Особенности ремонта насосов Джилекс своими руками. Плохо качает насос джилекс


Ремонт насоса Джилекс: своими руками, Водомет, Джамбо,

СодержаниеСвернуть

Разбираем насос Джилекс Водомет

В последнее время популярностью стали пользоваться насосами для скважин. Как только они появились на рынке, во всем мире они стали пользоваться большим спросом.

Даже самые распространенные модели насосов часто выходят из строя. Чинить насосы придется в кротчайшие сроки. Если не принять меры, то без воды на дачи, либо загородном доме Вам придется сидеть очень долго. На примере возьмем насосы от компании Джилекс.

Самые распространенные поломки насосов

data-ad-client="ca-pub-9337857885889635"data-ad-slot="9967522739"data-ad-format="auto">

Все мы знаем, что насос это обычное устройство, механизм который не отличается никакой сложностью, но это суждение только на первый взгляд.

Состоит насос из двигателя, крыльчатки, а также в середине насоса есть вал, уплотнители и все это закрывает корпус. Вышесказанные детали постоянно в работе, что и приводит к постепенному изнашиванию.

Вот поэтому и нужно изредка производить ремонт насоса, так как устройство постоянно в работе и находится в воде. Да, не все насосы работают в воде, например такие как поверхностные насосы Джилекс, которые работают на поверхности одновременно с гидроаккумуляторами, которые также можно установить отдельно на поверхности.

Но, для поверхностных насосах Джилекс также необходим ремонт. Вот возьмем например погружной насос, такого известного производителя, как Джилекс Водомет. Данное устройство находится в воде (скважине либо колодце) постоянно. Некоторые из нас даже на зиму его не вынимают, а это грубая ошибка.

Насос Джилекс Водомет имеет легкую конструкцию, и ремонт его произвести своими руками реально просто. Но если вы не специалист в этом, Вы не только его не отремонтируете, а и можно еще хуже навредить насосу. Но если ситуация такова, что на лицо небольшая поломка насоса, то можно обойтись и своими руками.

Разбираем насос Джилекс

Главное кто собирается ремонтировать погружные и поверхностные насосы должен разобраться в их конструкции, а также как они правильно подключаются. Самые известные поломки насосов, о которых мы поговорим в этой статье отдельно.

Проверить насосы очень легки и доступно.

  1. Например, если насос подключить к 220 Вт и он не реагирует, то тут на лицо поломка с контактами либо с подающим проводом. Решают проблему эту легко, нужно только иметь тестер. Им и проверяются контакты насоса. Если при проверки нет сигнала, то значит контакт поврежден.
  2. Также следует обратить внимание на контакт, он может отсыреть, либо поменяет цвет. Если при подключении 220 Вт, не реагируют все механизмы, то главный кабель перебит. Это самая распространенная поломка у насосов Водомет. Минусом их является то, что у них кабель очень слабо защищен, и постоянно находится в подвешенном состоянии.
  3. Если при работе вы заметили гул в движке, ощущается неравномерная работа, слышны щелчки это говорит на то, что тут проблемы с двигателем и крыльчаткой насоса. Чтобы окончательно разобраться в этом, нужно сперва разобрать насос и его осмотреть. Может быть такое, что крыльчатка насоса просто треснула и подшипники вылетели либо вышли из строя. Это и есть самые болезненные проблемы насосов.
  4.  Если вы увидели, что двигатель вообще не работает, то уже проблема именно в нем. И починить его в этом случае своими руками вам не удастся. Особенно такая поломка встречается у погружных моделей. Если разбирать конкретную модель, возьмем на примере движок насоса Водомет 50/25, то он вообще не ремонтируется и не разбирается. В них чаще всего может перегореть обмотка. Но заменять обмотку в таких моделях вопрос спорный. Лучше если у вас такая поломка настала, заменить движок на новый, так как производители Джилекс постоянно пополняют ассортимент запчастей.

Если говорить о Джилекс Джамбо, то в поверхностных таких насосах часто перегорает и быстро износится движок. А происходит это все от сухого хода насоса. Поверхностные насосы чаще ломаются от сухого хода, чем например погружные агрегаты.

Комплектующие к насосу Джилекс

Вернемся к насосу Джилекс Джамбо. В нем случаются такие поломки, как плохое давление воды в системе. Главные причины в этом: не работает реле давления и не рабочий гидроаккумулятор, а также общие проблемы насоса в целом.

Разберем сначала первую поломку, это сбивается реле.

Проверяется его работоспособность легко и просто, и если вы заметили что с ним не так все гладко, настраивается он очень легко. Если говорить об гидроаккумуляторах, то там следующие поломки:

Разрыв воздушной мембраны. А проверить это можно только, тогда когда мы разберем бак. Если в мембране большое количество воздуха, то идет полное разбалансирование системы, в следствии чего падает давление.

Комплектующие к насосу Джилекс Водомет

Сам насос также может реагировать плохо, но это случается очень редко. Чаще всего у насоса выходят рабочие элементы, и насос попросту не справляется со своей задачей, качать воду. А если выходят рабочие элементы насоса, при работе Вы замечаете гул, плохо вращается крыльчатка. Если другие признаки поломки, то тут скорей всего из строя вышло реле или гидроаккумудятор.к меню ↑

Ремонтируем насос в зависимости от модели производителя

Время пришло рассмотреть на деле насосное оборудование. Тут нужно отличать ремонт погружного насоса от ремонта поверхностного агрегата. Сначала рассмотрим распространенную модель насоса Водомет. Такой насос Водомет относящийся к погружной модели выпускается в нескольких позициях и конфигурациях.

Например, такие конфигурации как 40/50, 55/35,110/110. Главная в них отличия это размеры и комплектация. В итоге у них конструкция одна и та же. Начинать ремонт насоса Водомет нужно с его разборки. Для этого насос Водомет вынимается из скважины, обязательно выключается из сети и только сухим его нужно ремонтировать.

Дренажный насос Джилекс

Этапы действий разборки:

  • Как, сказано было выше, сушим насос, затем аккуратно снимаем корпус и крышку на насосе.
  • Далее с помощью тисков снимаем водозаборные механизмы. Все делается аккуратно, так как корпус агрегата полый.
  • После этого нужно разобрать насосную часть, и если Вы, там нашли поломку, то устранить на том этапе своими руками, Вам не составит труда. Если нет, то двигаемся дальше к движку.
  • Для того чтобы вынуть двигатель, нужно аккуратно снять штопорное кольцо, так как оно пластмассовое, и его при этом не повредить.
  • Затем как, добрались до двигателя, вытягиваем постепенно провода, осматриваем их на обгорелость проводов.
  • После того если все нормально, в двигатель нужно залить нетоксичное масло и собрать агрегат в том же порядке, как и разбирали.

Запомните!! Масло в движок насоса должны заливать безвредное.

Для этих случаев подходит глицерин, он не загрязняет воду. И после того, в разобранном виде устранить неполадку насоса очень легко своими руками. Если вы заметили переломанные контакты, то их лучше перепаять, либо протереть спиртовым раствором. А если контакты вообще поломались, то их лучше заменить.

Если проблема в движке, то его лучше самому не ремонтировать, а отдать специалисту, который сможет вам дать гарантию на его работу в дальнейшем. В итоге мы видим, что отремонтировать насос Водомет легко и не составит у Вас трудностей. А главное это не имеет значение, какой тип Водомета вы выбрали, так как принцип запчастей и устройство у них почти одинаковый.

Джилекс Водомет насос скважинный

По другому принципу ремонта действует поверхностный насос типа Джилекс Джамбо. Тут намного сложней, и нужно решать конкретно поломку. Если у вас барахлит насос, то обязательно нужно его ремонтировать, снять корпус и поочередно проверить все системы.

Этапы работы:

  1. Сперва, нужно отключить насос и гидроаккумулятор от электричества 220 Вт.
  2. Затем сливаем жидкость которое осталось в шланге.
  3. Снимаем корпус методом откручивания болтов.
  4. Обязательно нужно снять все подвижные части корпуса, а уж потом разобрать камеру насоса.
  5. После этого снимаем крыльчатку и уплотнители.
  6. Осторожно нужно вытянуть двигатель.
  7. Теперь смотрим провода. И после этого, если все нормально собираем насос в той же последовательности, что и разбирали.

Напоминаем!!! что проблему с поломкой насосов можно на любой стадии разборки.

Преимуществом поверхностных насосов заключается в том, что их корпус не цельный, и можно снять частями. Детали в нем отключаются и снимаются не последовательно, а это плюс. Разобрали насос и увидели проблему с крыльчаткой и рассходниками? Они не ремонтируются, а целиком заменяются на новые.

Если вы решили посмотреть контакты, то лучше туда добраться через камеру движка. Чтобы разобрать гидроаккумулятор, то сперва отключается шланг, а затем уже снимаются пластины путем отвинчивания. Вытягиваем мембрану и осматриваем ее.

Совет реле своими руками лучше не чинить, так как оно очень уязвимое и его можно при ремонте легко повредить.

к меню ↑

Ремонт насоса Джилекс Водомет своими руками — видео

data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-9337857885889635"data-ad-slot="9725334793">

seositi.ru

Советы по эксплуатации и обслуживанию насосов Джилекс

Инструменты, оборудование и техникаРекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения. 

______________________________________________________________________________

Как разбирать скважинный насос Джилекс Водомет 60/52?

Лично я делал это так: 1. Отвинчиваешь крышку с дырками для забора воды. Я это делал автомобильным ключом для масляного фильтра. Агрегат зажимал в тисках, подложив со всех сторон фанерки (лучше плотная резина). Главное не помять корпус, он полый внутри. 2. Аккуратно вытаскиваешь насосную часть - колеса, коробки, шайбы. В общем, снимаешь с вала все, что снимается, и аккуратно раскладываешь, чтобы как все не страдать при сборке. 3. Вытаскиваешь детали из наружного стакана. Ставишь насос в вертикальное положение на стол (в столе должно быть отверстие под вал), резиновой киянкой стукни пару раз по верхней штуцерной крышке, двигатель сдвинет с места белое пластиковое стопорное кольцо. Далеко не надо, через резьбу оно все равно не пройдет. Далее кладешь агрегат горизонтально, не сильно тянешь за кабель, оттягиваешь мотор назад. Далее: упираешься длинной отверткой в белое стопорное кольцо с одной стороны и наносишь 1 средней силы удар, кольцо сместится на небольшой угол, руками разворачиваешь его поперек трубы и вытаскиваешь наружу. Далее в том же направлении вынимается сам мотор. 4. Снимаешь крышку отсека с проводами. Держат ее две уплотнительные резинки. Кладешь мотор на бок и резиновой кувалдой по широкой отвертке аккуратно по кругу выколачиваешь.

Можно ли получить более подробное описание порядка расположения частей всасывающей части, а также по сборке скважинного насоса Водомет Проф 55-75?

Могу дать несколько советов и наблюдений, если кому-то это поможет: 1. Белые колеса забирают воду снизу посередине и выбрасывают ее наверх по краям; 2. Черные банки тоже имеют лопасти, но работают они в обратном направлении: вода от краев собирается к середине и передается вверх в следующее белое колесо; 3. Черные перегородки ставятся на банки со стороны лопастей, тем самым замыкая их объем; 4. Белые колеса вращаются, соответственно, они окружены шайбами. Снизу белая, сверху голубая; 5. Вода идет наверх, соответственно колеса давят вниз. Посередине на черных банках есть поверхность скольжения. Соответственно, снизу она матовая, а сверху отполированная; 6. У меня зимой насос стоял, летом работал. Соответственно, ржавчина на всех деталях осела по большей части на верхних плоскостях. Это все я описываю при естественном положении агрегата в скважине, вода идет снизу вверх. Соответственно, порядок сборки: Белое колесо центральным штырьком и дыркой вниз. Белая шайба. Очередная ступень, в зависимости от типа насоса их может быть разное количество: черный диск, черная банка бороздками вверх, синяя шайба, белое колесо центральным штырьком и дыркой вниз, белая шайба, черный диск, черная банка бороздками вверх. Обратите внимание, что на одной из банок есть расширение (третья снизу). При завинчивании в него должна упереться нижняя пробка.

Насосная станция Джамбо 70/50 проработала в тяжелых условиях (мелкий песок практически не видимый, но скрипящей на кранах, для защиты была сделана колба с ниточным фильтром с самой большой пропускной способностью) полтора года. Последние полгода упала производительность, и из крана во время работы агрегата вместе с водой летел хлопками воздух, а неделю назад, вернувшись с работы, услышал, что станция качает без перерыва. Вода в кран не шла, только брызги и куски не то окалины, не то ржавых отложений. Вода железом богата. Сперва решил, что воздух собрался в насосе (сам колокол, кстати, был горячий как чайник на газу) открыв верхнюю заглушку меня окатило водой градусов 60 с очень хорошим давлением. После угасания фонтана, и как мне показалось, спуска воздуха, попробовал сделать запуск, но давление не поднималось выше 1-1,5 по манометру при рабочем агрегате. При выключение падает в ноль с шипением и подкапыванием при закрытом кране на верху. Если его открыть, то падение давление почти моментально и вода уже просто хлещет в технологическое окно станины соединяющей мотор и насос. Кольцо на стыке вроде бы живое, может чуть просевшее. При разборе на крыльчатке и эжекторе тонкий слой ржи, сколов и протертостей не заметил. Давление в гидроаккумуляторе 1,4. Я так понимаю что сальник (резина) рабочая, ибо давно уже мотор залило, а он нормальный. Не подскажите, как разобрать? Как разполовинить колокол от мотора знаю, а вот как спрессовывать все остальное (рабочее колесо и дальше к мотору)?

Зачем воде лезть в двигатель, когда она после преодоления сальника просто польется на пол. По разборке: снимаете защитный кожух вентилятора двигателя, снимаете сам вентилятор (две отвертки по краям и стягиваем его с вала), фиксируете вал, окручиваете гайку на рабочем колесе, также двумя отвертками стягиваете колесо с вала. При этом внимательней, чтобы потом не искать шпонку. Снимаете стопорное кольцо с сальника. Дальше зависит от конструкции, возможно, нужно вытолкнуть тарелку с сальником, а возможно придется половинить сам двигатель и стягивать передний суппорт с вала при помощи съемника.

У меня совершенно новый погружной насос Джилекс Водомёт 55/75, только в розетку включил, начинает качать и немного не доходит до установочного давления и отключается, выдаёт ошибку F01.

Имеется насос Водомет 60/92, перестал качать воду, выдавая ошибку F01. Возился с ним сутки, уже и колеса проверил, в норме, и двигатель, тоже все в порядке. На всякий случай все перебрал ничего, F01 и все тут, не качает, хотя двигатель вращается. Причина оказалась банальна, всего лишь оборвало соединение между валом насосной части и двигателя. Так как муфта выполнена из материала похожего на пластик, без проблем сорвало выступ и сделало муфту полностью круглой. Решение было простым: просверлить соединение и закрепить болтом.

Возникла проблема с насосной станцией Джилекс Джамбо 70/50 Н-50. Периодически она запускается не сразу, а начинается какой-то гул, через секунд 5-10 запускается и вода накачивается. Такое не при каждом запуске, а периодически. В чем может быть дело, гарью не пахнет, воду накачивает без проблем. Но именно перед запуском такое, как будто агрегат не может запуститься или что-то подобное. Как будто напряжения не хватает, хотя в этом плане все нормально, в районе 220 В показывает стабилизатор на ЛОС.

Скорей всего, неисправен конденсатор.

В эксплуатации погружной насос Джилекс Водомет 60/52. Проработал нормально 2 года. На третий начал выключаться, не набрав в системе положенных 2 атмосфер. Качает 30 секунд и останавливается. Глубина установки 20 м. Скважина 30 м. Вода стоит на 16-18 метров, чистая. Поднял, осмотрел, внешних проблем не обнаружил. Опустил в колодец на глубину 1 м. Качает радостно и обильно. Думаю, нужно проверить его на нагрузке: сделать стенд из куска трубы с манометром и прикрытым краном на конце, чтобы изобразить нагрузку и при этом не работать в тупик. По идее, он должен нагнать порядка 5 атмосфер. Нагонит - обратно в скважину. Не нагонит - в ремонт.

Правильно. Для проверки максимального развиваемого давления нужно кратковременно закрыть кран. Только плавно и не надолго. Так в сервисе и проверяют.

Насос Водомет Проф в скважине перестал включаться. Я его вытащил и повез в сервисный центр. Сдал. Мастера для диагностики не было, для получения причины его неработоспособности. Примерно через неделю мне отзвонились и сообщили, что причина - выход из строя статора, эмульсия, межвитковое замыкание (написано в бумаге). Агрегат был в полуразобранном состоянии. Мне предложили сделать замену двигателя. Я его забрал. Дома разобрал его полностью, освободил от колец, снял и крышку с другой стороны, включил. Вал крутится. В случаях выхода из строя одной из обмоток электродвигателя (в данном случае обмотки статора) силы возникающего электрического поля иногда бывает достаточно для работы агрегата без нагрузки. Под нагрузкой, он с данной неисправностью, не сможет выдать заявленных характеристик или выйти на штатный диапазон работы.

Межвитковое - плохо пропитали обмотки, нарушили лаковое покрытие провода при намотке. Проблемы завода. Эмульсия (смесь воды с маслом) вместо масла - разгерметизация двигателя. Если опускали ниже рекомендованной глубины (под воду) - Ваша вина. Вследствие перегрева (имеются цвета побежалости) - тоже может быть Вашей виной (сухой ход, хотя там будет сразу видно по рабочим колесам, перенапряжение в сети, продолжительная работа на закрытый кран). Все остальное - проблема производителя. Все это при условии, что электронасос правильно подобран и смонтирован. Все требования указаны в паспорте.

У меня уже третий погружной насос - ремонтировал 2 раза (поработал 4 года). Водомет-55/35 (работал 2 года) - сгорел вместе со шнуром - разгерметизация сверху (трещина - я сам виноват, сильно закручивал с трубой и ухо сломал) масло вылилось. Третий (поработал 1.5 года). Они у меня включены были постоянно. Летом меньше расход - только полив и в доме. А зимой мелкой струйкой, но постоянно в режиме включено/выключено. Примерно 2-3 включения в минуту. Вдруг агрегат выключил свет - короткое (или очень сильная нагрузка). Пока не разбирал. Сверху вроде без повреждений. Вопрос - что может быть с ним?

Проблемы по электрике. Без разборки вряд ли понять.

Насос Водомет 60/32, установлен в колодец. В системе есть реле давления, накопительный бак и бойлер. В последнее время при автоматическом включении агрегата выбивает УЗО (16 ампер) - через пару секунд. Иногда подкачка проходит без выбивания, иногда выбивает несколько раз. Но вода в итоге накачивается до нормы. На УЗО не думаю - на нем также висит бойлер, при включении-выключении которого проблем нет. Но провода на УЗО на всякий случай протянул. Подтянул провода и в реле давления. Разбил корку льда на зеркале воды в колодце (подумал, может, там вакуум образуется, и насос работает с повышенной нагрузкой). В инструкции такая неисправность не описана. Среди возможных причин вижу засорение всасывающей сетки, но интенсивность подкачки, по ощущениям, не изменилась. Может быть какая-то утечка тока?

УЗО "смотрит" на токи, протекающие по фазному и нейтральному проводнику. Если эти токи равны, УЗО "молчит" (не срабатывает). Как только разница в токах по фазному и нейтральному проводнику становится различной на величину тока диф.отсечки, УЗО срабатывает. Разница между токами по фазному и нейтральному проводнику может возникнуть, например, если Водомет имеет утечку тока на корпус. Хотя если на этом УЗО "висит" кроме насоса и бойлер, то может случится и следующая ситуация. Допустим, утечка на "землю" ТЭНа водогрея и двигателя электронасоса по отдельности не превышают установки дифотсечки УЗО. А в сумме (одновременная работа бойлера и гидронасоса), величина утечек тока приближается, или превышает порог срабатывания УЗО.

Установил насос Водомет 60/72, проработал 3 года в колодце без проблем. После этой зимы проработал 1 день и остановился. Звуков не издает, дерётся током. Подскажите, что может быть и стоит ли заниматься ремонтом или проще новый купить?

Попала вода в конденсаторный отсек через кабельный вход. Необходимо полностью разбирать и менять конденсатор.

У меня такая проблема, насос перестал выдавать полную мощность, давит 2,6 атм. при заявленных 3-х. Утечек нет, груша целая, обратный клапан работает.

Давит 2,6, а потом выключается? Если так, то попробовать подтянуть малую пружину они ведь слабнут со временем. Если не может больше надавить и не выключается, не хватает мощности по разным причинам, может напряжения не хватает. Не захватывает ли воздуха? Может крыльчатка заросла грязью, так, что не выкидывает воду, а просто крутится в ней. Как правило, в бытовых насосах с обычным рабочим колесом (не вихревым) щелевое уплотнение одно и расположено на входе воды в колесо (на промышленных бывает и два, с обоих сторон колеса). Конструкция бывает разная, но основная задача этого узла минимизировать перетечку жидкости с напорной стороны на всасывающую. Проще говоря, зазор между вращающимся колесом и неподвижным корпусом в этом месте должен быть определенного размера. При перекачивании жидкости с абразивом либо вследствие других причин происходит износ этой пары (колесо - уплотнение), зазор увеличивается, и кпд насоса падает т. к. часть воды перетекает с выхода лопаток колеса обратно на его вход.

Насос Водомет Проф 55/50 для скважины: 1. В нем установлен двухфазный конденсаторный двигатель или конденсатор отключается после пуска? 2. Имеется плавающее сопротивление между заземляющим проводом и сетевыми выводами несколько кОм, как будто подключен конденсатор к земляному проводу. Какое должно быть сопротивление между заземляющим проводом и сетевыми выводами? 3. Заземляющий провод не подключен к корпусу агрегата, к чему он тогда подключен?

Там обычный конденсатор и после пуска он не отключается. Заземляющий проводник, безусловно, должен иметь надёжный контакт с корпусом. Других данных у меня нет. Но скорее всего схема должна быть аналогична схеме любого насоса, например Водолея БЦПЭ, правда у него пусковой конденсатор находится в пусковом устройстве вне агрегата.

У меня насос Джилекс 70/50. Скважина на песок, 8 метров. Работает 2 года, в последнее время ВКЛ реле, но мотор не работает, надо вручную прокрутить пластиковую крыльчатку и тогда мотор запустится. Это песок попадает в канал и не даёт запуститься мотору?

Наиболее вероятная причина - выход из строя пускового конденсатора электродвигателя, замените его на аналогичный.

А то, что насосная станция не отключается, с чем может быть связано? Или как раз из-за слабого напора?

Если сам агрегат не может создать необходимое давление, то почему редуктор давления должно его отключить? Поэтому оно не сработает. Если доступно объяснять - у Вашей модели максимальный напор 35 метров, или 3,5 атм. Но это при нулевой глубине всасывания, т. е. при работе от рядом стоящей емкости. Максимальная глубина всасывания - 8 метров. При этом напор (давление на выходе) будет практически равен нулю.

В эксплуатации насосная станция Джилекс Джамбо 60/35. Глубина погружения где-то 5-6 м. Станцию поставили в прошлом сезоне. Работала нормально. На зиму снимали и увозили домой. Весной рабочие ее снова поставили и запустили. Проработала месяца 1.5, а сегодня я заметил, что агрегат долгое время не выключается. Смотрю, по манометру нагоняет давление 2.5, выше не идет. Все выключил, стал разбираться. Выяснилось что в гидроаккумуляторе давление 0, т. е. груша не накачана. Поэтому, как я понял, он работал в режиме: включили кран - включился гидронасос. Но нагрузка совсем не большая была. Немного отпустил малую пружину на реле регулировки давления, стала отключаться. Завтра планирую накачать грушу до 1.5 бар. Подскажите: почему может не нагонять давление? Как я понимаю, там стояла заводская настройка бар до 3-х, и как бы работало это всегда. И что лучше сделать, чтобы понять, что станция исправна и будет дальше работать?

Пониженное напряжение питания. Попадание воздуха. Засорен или заужен всасывающий трубопровод. Снижение уровня воды. Неисправность самого агрегата.

Появилась у меня проблема с насосной станцией Джамбо, длится уже больше месяца, никак не удается решить. На даче есть система водоснабжения. Выглядит она таким образом - летний водопровод из пнд 32, далее емкость 500 л с поплавком, от нее пнд 32 в дом, насосная станция Джилекс Джамбо 50/28 ч-24 с гидроаккумулятором, ну и соотв. краны, бойлер. Стояло два обратных клапана, один перед станцией, второй перед входом в емкость. Прошлый год такая схема отработала прекрасно. В этом году началась сильная завоздушка, кран плевался. Стал разбираться, все советовали убрать обратный клапан перед агрегатом (должен быть один у бочки). Я вчера убрал. Воздушки теперь нет, но станция стала очень часто включаться. При открытии крана давление резко падает, насос тут же запускается. При выключении появился гидроудар, станция вздрагивает. В чем может быть дело?

1. Обратный клапан не держит. 2. Где-то протечка. 3. В гидроаккумуляторе порвалась мембрана или спустился воздух.

Подскажите, в чем может быть дело. В эксплуатации насосная станция Джилекс Джамбо 60-35, она стоит в 1 метре от колодца в бетоном кольце, которое погружено в землю. Схема подключения такая: в колодце с водой на конце трубы ПНД (дюймовка) стоит металлический фильтр, далее обратный клапан, далее труба ПНД, потом муфта на 45 градусов и выход из колодца, фильтр грубой очистки и подключение к станции. После НС идет подключение полива сада (шланг 3/4 длиной около 20 м). В дальнейшем хочу подключить воду в дом. От НС это около 7 м. В гидроаккумуляторе давление 1,2-1,5. Воду в систему заливал, проверял обратный клапан, вроде нигде не пропускает. Вопрос: чем обусловлен малый напор воды? Из шланга течет еле-еле, буквально струя с мизинец толщиной. Периодически, когда включаю и через минуту выключаю станцию, то в ней звук странный. Да и еще, если кран закрыт, и давления на выходе нет, НС должна отключиться? У меня работает, НС отключаю.

Пластик обозначается по внешнему диаметру, поэтому - ПНД 32. Заужать не стоит, это сказывается на напоре. Обязательно проверить состояние, можно временно убрать сетку. Если это магистральный (колба), то вообще переставить после НС. Джилекс 60-35 сама по себе достаточно слабая, и лучше было не использовать её при таком расстоянии до воды. Правильней было бы поставить модель 70/50.

Насос Водомет дом 60-72 подключен через стабилизатор, но все равно выдает ошибку F03 при первом подключении. В чем может быть проблема?

Проблема в том что, не смотря на подключение через стабилизатор - сгорел 8-амперный предохранитель. После его замены стала светить ошибка F02 - агрегату не нравится количество песка и он выключается.

У меня фильтр стоит на входе, а не на выходе как на схеме. Наверное, есть смысл поставить еще один? После накопительного бака. Сколько времени служит мембрана накопительного бачка? Ее менять, только в случае "порвалась" или какое-то регулярное обслуживание? Есть мысли, что если вода застаивается на сутки в бачке, то это будет менять ее свойства (pH например) и чем старее мембрана, тем хуже. Похоже, у меня бак 24 л и кажется этого мало, чтобы обеспечить включение электронасоса реже 20 раз (у меня дом в деревне с 5 кранами, душем и туалетом), можно ли подключить в эту трубу еще один на 50-100 л, чтобы накопительные баки работали параллельно? Я вижу в этом смысл, а так же в поддержании давления на одном уровне, потому что сейчас скачет и в душе то жара, то холод.

1. Фильтр ставится на выходе. После гидроаккумулятора и автоматики. При установке между насосом и ГА - быстрее повредите агрегат. На заводскую сборку системы Дом можете не ссылаться, у них (производителя) и до этого недоработки проскакивали. 2. Сложно сказать. Один раз мембрану в ГА порвало при первом пуске. Есть объекты, где и лет 8 уже работает. Давление воздуха в гидроаккумуляторе проверяется и выставляется раз в год, а лучше - раз в полгода. 3. Настраиваете (как пример). Редуктор давления: включение - 2,5 атм., выключение - 3,5атм. Давление воздуха в ГА (пустом) - 2,3атм. гидроаккумулятор ставите литров на 100. После ГА/РД ставите фильтр грубой очистки. После него редуктор давления (редукционный клапан). Настраиваете его на 2,2-2,3 атм. и получаете в системе стабильное давление.

Насос Проф Дом 55/75. При первом включении выбило стабилизатор. Открыли блок, были перепутаны фазы с землей на клеммах (на заводе были перепутаны, что удивительно). Переставили, как отмечено на плате. После включения работал 1 час. Отключался периодами с ошибкой F02. Ток при работе был 3,8 А. Потом при включении заморгало табло и тишина. Открыли, на плате сгорел желтый резистор, который рядом со стеклянным предохранителем. Правда плата не такая. Там вместо стеклянного предохранителя ещё один желтый резистор и колодка для гидронасоса и входного напряжения семиконтактная. Нижний контакт пустой. Может ли ошибка в подключении на клеммы привести к сгоранию чего-либо в этой плате?

Сгорел варистор на 400 вольт, замените его и всё будет работать.

Установили насосную станцию Джамбо Дом, проработала не долго. Заменил конденсатор. Теперь на дисплее управления включается ошибка F04 (неисправность датчика). Чтобы запустить насос, нужно несколько раз включать и выключать вилку из розетки. Пошла вода, на электронном дисплее давление 3 атм. Станция отключается, на механическом давление 4 атм. или даже выше. Выкрутил датчик давления, отсоединил от него два проводка, держу в руках. В данном датчике торчит какая-то загнутая проволока маленького диаметра, поддёрнул эту проволоку, но она не достается наружу, только имеет ход несколько миллиметров. Вопрос: как проверить данный датчик на предмет износа, можно ли его доработать руками. Мне кажется, что причина именно в данном датчике давления.

Если есть возможность, то лучше обратиться в сервис центр, чтоб переделали и перешили плату под новый тип датчика. У Вас, как я понял, довольно старая модель с двухпроводным аналоговым датчиком. Так же, я не исключал бы (в данном случае) неисправность самой платы управления.

Ситуация такая: Погружной насос Водомет дом 60/72 вдруг перестал включаться (покупался еще 5 лет назад, все работало, датчик двухвыводный). Открыл крышку - перегорели оба предохранителя. Поменял - автоматика включилась, после включения 2 сек. показывает давление, после чего выводит ошибку F03 (защита по напряжению). Замерил напряжение - оно в норме, да и стабилизатор стоит, 220 В железно. Отдельно агрегат включается, работает. Датчик давление меряет (наполнил бак гидронасосом без автоматики, включаю автоматику - давление показывает, спущу бак - показывает, что стало 0). Если при включении автоматики держать нажатой кнопку U, то показывает 0, а спустя 2 сек. переходит в F03. При внимательном осмотре платы обнаружил подгоревший резистор 51 Ом (который стоит в цепи управляющего электрода симистора), а также отколовшийся кусочек транзистора 5CT (транзистор, похоже, сгорел). Заменил резистор, диод, заменил симистор - результат тот же, ошибка F03. Если отключить датчик, то при включении системы сразу выдает ошибку F04, без всяких ожиданий 2 сек. Может, кто подскажет, что посмотреть на плате? Откуда там снимается контролируемое напряжение? Проверил - цепочка вся нормальная. На резисторе 1 кОм, перед входом в контроллер напряжение 3 с небольшим вольта. Попробовал оторвал резистор с одного края и подал на него напряжение от 0 до 5 В с шагом 0,1 В - никаких результатов, F03. Немного не нравится потребление схемы - 300 мА, это нормально, не многовато? Напряжение питания 5 В стабильно. Видимо, контроллер неисправен.

Так, раз вся индикация работает, значит, низковольтная часть питальника работает. Нужно проверять плавный пуск. Попробуйте поменять симистор. Возможно, дело в нём или обвязке. Нужно замерять потребляемый ток агрегатом. Включить его напрямую и померять. Возможно дело ещё и в нём.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

tehts.ru

Ремонт насоса Джилекс своими руками

Произвести ремонт насоса Джилекс не всегда возможно своими силами, но встречается целый ряд мелких неисправностей, ради устранения которых необязательно обращаться в сервисный центр. Домовладельцам, эксплуатирующим насосные агрегаты этой торговой марки у себя дома, не помешает знать, как действовать в случае той или иной поломки. Ведь долго обходиться без водоснабжения крайне некомфортно, лучше попытаться разобрать и отремонтировать аппарат фирмы Джилекс своими руками. Если это не удастся, вы всегда можете отвезти его специалистам.

Возможные причины поломки

Главное — при попытке ремонта не нанести еще больший вред агрегату, поэтому действовать нужно аккуратно и начать с выяснения причин неисправности. Для обеспечения водоснабжением частных домашних хозяйств применяются 2 разновидности перекачивающих устройств:

  • погружные насосы Джилекс серии Водомет;
  • поверхностные насосные станции Джилекс Джамбо.

Первые используются для поднятия воды из глубоких скважин или колодцев глубиной от 20 м и подачи воды внутрь жилища. Они постоянно находятся под водой, будучи погруженными на дно скважины. Поверхностные станции располагают снаружи, в техническом помещении либо кессоне, и ставят для перекачивания воды из колодцев или емкостей, глубина которых не превышает 20 м.

Прежде чем думать, что неисправен сам погружной насос Джилекс, желательно убедиться в том, что скважина поставляет достаточно воды. Если ее производительность снизилась в силу разных причин (например заиливания), то при падении уровня автоматика агрегата не позволит ему включиться «на сухую». Поэтому периодические отказы бытового прибора говорят, скорее всего, о недостатке водных ресурсов.

Второй момент: невозможно определить поломку и ее причину, когда агрегат погружен в скважину, его в любом случае придется поднять на поверхность. Исключение — выход из строя автоматического выключателя, через который подается электричество на питание насоса Водомет. При таком раскладе извлекать его не придется.

Возможные причины отказа скважинного агрегата выглядят следующим образом:

  • выход из строя изоляции или механическое повреждение силового кабеля;
  • разрыв электрической цепи внутри насоса;
  • износ деталей крыльчатки;
  • износ подшипников двигателя;
  • истирание контактных щеток;
  • короткое замыкание в обмотке и, как следствие, ее перегорание.

Первые 3 причины можно обнаружить и устранить самостоятельно. Если агрегат при включении издает гул, но не качает, а при касании к нему следует удар током, то перегорел или пересох конденсатор. Что касается замены подшипников, щеток или перемотки двигателя, то за этим придется обращаться в сервисный центр.

Неисправности насосных станций

Эти комплексные устройства довольно надежны в эксплуатации. Первые проблемы могут возникнуть спустя 4-5 лет после начала работы при условии, что не происходило никаких аварийных ситуаций, при которых насосу приходилось вращать крыльчатку без воды. И то эти неисправности редко возникают в двигателе агрегата, а появляются в других элементах станции:

  • мембранный гидравлический аккумулятор;
  • реле давления;
  • обратный клапан.

Самая распространенная неполадка, ведущая к полному выходу из строя двигателя насоса, — неисправность обратного клапана. Он начинает пропускать воду вследствие износа либо засорения, подающая труба опорожняется, и крыльчатка вращается «на сухую». Также может потерять герметичность резиновая «груша» (мембрана), установленная в бачке гидроаккумулятора. Случаются и неполадки с реле давления, тогда агрегат не включается при появлении водоразбора в доме.

Устранение неполадок

Неисправности, связанные с прекращением подачи к насосу электричества, характеризуются отсутствием признаков «жизни» при включении питания.

Чтобы проверить целостность электрической цепи, необходимо воспользоваться тестером для прозвонки либо мультиметром, включенным в режим измерения сопротивления. Если силовой кабель цел, то надо переходить к внутренней части агрегата, для чего его придется разобрать.

Для разборки понадобится стандартный набор слесарных инструментов, имеющийся в каждом доме и включающий в себя:

  • отвертки;
  • пассатижи;
  • ключи разных размеров;
  • кусачки.

В качестве примера рассмотрим процесс разборки скважинного насоса Джилекс модели Водомет 60/52. Последовательность выполнения работ следующая:

  1. Отключить агрегат от электрической сети и отсоединить подвесное устройство.
  2. Поместить бытовой прибор в тиски, проложив между губками и корпусом толстые резиновые прокладки. Открутить винты крышки, в которой выполнены отверстия для водозабора, и снять ее.
  3. Откроется доступ к валу с насаженными на нем крыльчатками, промежуточными шайбами и стаканами. Их необходимо открутить и снять, раскладывая на подготовленном месте в порядке очередности, чтобы не перепутать при сборке.
  4. Поставить корпус в вертикальное положение таким образом, чтобы вал был направлен вниз. Для этого понадобится поверхность с отверстием либо подходящая подставка.
  5. Легким ударом молотка по верхней крышке через деревянную наставку сдвинуть пластмассовое стопорное кольцо на несколько витков резьбы. Затем поддеть его отверткой, развернуть на 90° и вытащить плоскогубцами. При необходимости отверткой можно воспользоваться как наставкой, по которой надо ударить, чтобы повернуть кольцо.
  6. Вслед за пластиковым стопорным кольцом вытащить двигатель агрегата. Обращайтесь с ним аккуратно, поскольку двигатель заполнен маслом. При необходимости его можно слить.
  7. Демонтировать крышку отсека, куда подключаются провода. Она закреплена на резиновых уплотнителях и выбивается с помощью плоской отвертки.

Теперь, когда насос разобран, есть возможность проверить все электрические цепи, вплоть до обмоток электродвигателя. В ситуации, когда корпус бытового прибора бьет током, надо заменить конденсатор. Внимательно изучите состояние пластиковых рабочих колес, стаканов и промежуточных шайб. При износе они подлежат замене, для чего придется купить или заказать соответствующий ремонтный комплект. Изношенные детали ставить назад бессмысленно, поскольку при вращении вала они все равно не смогут создать необходимое давление в сети водоснабжения.

В отличие от погружных перекачивающих устройств, в насосной станции Джилекс Джамбо чаще всего выходят из строя гидроаккумулятор и реле давления. Могут износиться и щетки двигателя, но для их замены лучше обратиться к специалистам сервисной службы. О перегорании обмоток свидетельствует запах оплавленной изоляции и пластика, проблема, скорее всего, решится только путем замены двигателя.

Резиновая «груша» в бачке гидравлического аккумулятора замене не подлежит, и в случае потери герметичности необходимо поменять бачок целиком. Для проверки достаточно снять гидроаккумулятор, отсоединив его от станции, открутить боковую пробку и золотник, после чего наполнить водой со стороны закачки. Если вода побежит через золотник, аккумулятор следует заменить. Таким же образом поступают с реле давления, не поддающимся регулировке, — меняют элемент целиком.

pikucha.ru

Ремонт джилекс насосов своими руками

Ремонт насосов Джилекс

Своевременный ремонт насоса Джилекс своими руками является гарантией длительного срока его эксплуатации в исправном состоянии. Чаще всего неисправностями устройств бывает разгерметизация корпуса погружных агрегатов, перегорание обмотки мотора и разрушение лопастей рабочих колес, при попадании на них слишком крупных элементов.В статье предлагается познакомиться с особенностями насосов компании «Джилекс», описывается краткая инструкция по ремонту и эксплуатации оборудования.

Какими особенностями обладают скважинные насосы Джилекс

Насос Водомет, общий вид которого показан на фото, является достаточно популярной моделью в бюджетной категории. Цена его доступна для многих владельцев своих участков, приобрести устройство можно практически в любом магазине сантехники. Обладает большим числом положительных отзывов.

Насосы фирмы Джилет – Водомет

Некоторые особенности агрегата заключаются в следующем:

  • Насосы Джилекс водомет по сравнению с другими аналогичными устройствами больше реагируют на чистоту перекачиваемой воды. При наличии в жидкости примеси песка — насос долго не прослужит.
  • Не лучшим образом скажутся на долговечности его работы: повышенное содержание железа и примеси извести в воде.
  • Водомет обязательно требует установку электрозащитного оборудования:
  1. стабилизатора напряжения;
  2. автомата,соответствующий номинальной мощности насоса.
  • Желательно приобрести устройство для защиты от «сухого хода».
  • Не стоит использовать насосы Джилекс производительность у которых 3,6 куб. м/час в слабые скважины, с дебитом от 0,5 до 1 куб. м/час.

Совет: Приобретая насос от фирмы Джилекс, необходимо монтировать его в скважину только с чистой водой, в сети питания не должно быть перепадов напряжения, использовать стабилизатор и всевозможные защиты. Параметры насоса и скважины должны соответствовать между собой.

Диагностика поломок насосов

Как и любое оборудование насосы фирмы Джилекс ломаются, а исправлять их требуется в кратчайшие сроки, чтобы не оставаться без воды, особенно в летний период.  Насос – это достаточной простой механизм, который не отличается большой сложностью.В его конструкцию входят:

  • Двигатель.
  • Корпус.
  • Контакты.
  • Рабочее колесо.
  • Вал.
  • Уплотнение вала.
  • Крыльчатка и прочие элементы.

При взаимодействии друг с другом они постепенно изнашиваются, что может потребовать их ремонта.Поверхностные насосы Джилекс собираются с гидроаккумуляторами и устанавливаются в отдельном помещении, что способствует их большей сохранности, в отличие от погружных насосах линейки Джилекс – Водомет, которые постоянно находятся в воде, а на зимний период вынимаются, что впоследствии осложняет их использование.

Совет: Относительная простота конструкции позволяет выполнить ремонт агрегатов самостоятельно. Главное не совершить ошибки, которая может увеличить материальные расходы.

Продиагностировать самые распространенные поломки довольно легко:

  • Если при подключении электричества насос не реагирует, необходимо проверить контакты и подающий провод. При этом устройство разбирается и тестером диагностируются контакты. Если на одном из них отсутствует сигнал, значит он поврежден.
  • Указать на его негодность может и неестественные цвет элемента или он отсырел. Если реакция положительная искать причину нужно в кабеле, возможно он перебит. Это чаще касается погружных насосов, где кабель имеет подвешенное состояние и плохую защиту.
  • Неравномерность работы, щелчки, «захлебывание» агрегата указывают на проблемы с крыльчаткой или даже с мотором. В этом случае требуется насос разобрать и тщательно осмотреть все элементы. Возможно получила трещины крыльчатка, или вышли из строя подшипники.
  • При отказе работы двигателя, проблему необходимо искать в нем.

Совет: Двигатель насосов Джилекс достаточно нежный механизм, особенно у моделей погружного типа. Если перегорела его обмотка, то заменить ее не так просто. Поэтому лучше использовать новый мотор, который компания Джилекс поставляет как запчасти к своим изделиям.

  • Из-за возникновения «сухого хода» очень сильно износиться и даже перегореть может поверхностный насос в станциях Джилекс – Джамбо.
  • Очень часто в таких моделях встречаются неисправности, связанные с давлением в системе. В этом случае причинами могут быть:
  1. возникновение неисправностей в реле давления. Проверить и настроить его довольно просто;
  2. проблемы с гидроаккумулятором. Здесь может порваться или получить другие повреждения мембрана с воздухом. В этом случае нужна частичная разборка бака. Недостаток в мембране воздуха приводит к созданию дисбаланса во всей системе, а значит к падению давления.
  3. поломался насос, что случается достаточно редко. Обычно выходят со строя рабочие элементы и аппарат не справляется с подкачкой, что сопровождается легким гулом, слабым напором, плохим вращением крыльчатки.

Ремонт насосной станции Джилекс Джамбо.

Как отремонтировать погружные модели насосов Джилекс

Ремонт поверхностных насосов и погружных отличается между собой.Последовательность ремонта погружного устройства заключается в следующем:

  • Вытаскивается и просушивается агрегат.
  • Снимается верхний корпус или крышка.
  • Снимается водозаборные механизмы, для чего лучше использовать тиски. Но при работе необходимо соблюдать осторожность, корпус внутри полый, что его делает слабым.
  • Разбирается насосная часть. При обнаружении поломки на этом этапе ее можно устранить, иначе придется продвигаться к движку.
  • Снимается штопорное пластиковое кольцо и вытаскивается мотор.
  • Аккуратно вытягиваются провода и оценивается их состояние.
  • По окончании ремонта в движок заливается нетоксичное масло и насос собирается в обратной последовательности.

Совет: В движке масло должно быть безвредным. Лучше всего для этого подойдет глицерин, который не загрязняет окружающую жидкость.

При разборке насоса неполадки устраняются довольно легко:

  • Протираются спиртом или перепаиваются проблемные контакты.
  • Новыми заменяются перебитые провода.
  • Расходные элементы, получившие повреждения, или вращающиеся части подлежат только замене. Их ремонтировать дороже, чем они стоят.
  • Ремонт движка лучше предоставить специалисту, который его разберет, почистит и отремонтирует. К тому же даст гарантию на определенный срок.

Как ремонтируются поверхностные насосы Джилекс

Поверхностные насосы Джилекс

При появлении признаков поломок насоса, необходимо снять его корпус и выполнить проверку всех систем.Порядок работ заключается в следующем:

  • Оборудование отключается от электричества, гидроаккумулятора и сливается жидкость в шланге.
  • Откручивается задняя часть корпуса.
  • Снимаются подвижные его части.
  • Разбирается камера насоса.
  • Убирается крыльчатка, уплотнители.
  • Аккуратно вытаскивается двигатель.
  • Контролируются провода.
  • После завершения работ по ремонту насоса, его собирают в обратном порядке.

Отремонтировать такого типа устройства можно на любой стадии. Корпус их цельный, что облегчает снятие насоса, а детали необязательно вынимать и отключать последовательно. При возникновении проблем с крыльчаткой или расходниками их просто нужно заменить. Доступ к контактам можно получить через камеру движка, что является основной проблемой, но это не сложно.Гидроаккумулятор разбирается отключением шланга и отвинчиванием пластины. После этого вытаскивается мембрана. Не желательно выполнять самостоятельно реле, его легко повредить.Как выполняется ремонт любого насоса фирмы Джилекс хорошо показывает видео в этой статье. Своевременный ремонт любого оборудования – залог долгой его эксплуатации в исправном состоянии.

moikolodets.ru

Насосы джилекс ремонт своими руками | Своими руками

» Своими руками

Сообщений: 58

Группа: Пользователи

Регистрация: 21.03.12

Год назад приобрел фекальный насос Джилекс для откачки из второго септика-колодца, оказалось, что грунтовые воды быстрее наполняют его, чем отходы жизнедеятельности, особенно в этом году после дождливого лета. Намедни включаю насос, а он подлец, гудит и не качает. Потряс его прямо за тросик - не качает. Вытащил, снял защитные решетки крыльчатки и увидел ее отдельно лежащей, даже гайка, фиксирующая енту крыльчатку лежала рядом. Закрутил все на место, решил законтрить с помощью термопистолета, залив массой гайку в углублении крыльчатки. С радостью понес насос на рабочее место, установил, включил, полилась вода, но, что-то струя не очень бурная, а в конце перекачки вообще \ завяла\ .

Покупать насос новый - это слишком просто для меня, решил пощупать его. Снова достал, помыл, принес домой, снял защитные решетки крыльчатки - оная на месте. Надо разбирать, однако. Смотрю, а четыре винта на корпусе под трехлучевую отвертку, ну нету у меня такой, зато есть неисправная китайская индикаторная. Она и \ подошла\ под 1,5 луча.

Сняв пластмассовый корпус, увидел опрессованные соединения проводов с пластиковой оболочкой. Потянул рукой за один - снялся без усилий, впрочем, остальные снял так же. Концы, есс-но, не луженые, один из них, показалось, потемневший. Прозвонил обмотки, проверил емкость конденсатора, вроде, все похоже на норму. Потом по очереди подключил обмотки в режиме измерения переменного тока до 2В, крутанул за вал - цифры какие-то запрыгали (режим, так наз. генератора).

Вроде, где-то читал, что если не прыгают цифирки или стрелка не шевелится, то есть к.з. виток. Не ручаюсь за достоверность этого утверждения, но проверил, на всякий случай. Вроде, ничего криминального, а не работает же. Скрутил проводники, насадил термоусадку на соединения, начал собирать. Резинку уплотнительную и под ней помазал уплотнительной универсальной пастой Gebatout 2 (не попалась силиконовая под руки).

Проверил токи на полусобранном насосе всухую, записал. Закрутил \ фирменные\ винты корпуса той же индикаторной отверткой. Эх, пора к гос. испытаниям, хоть и холодно на улице, -15, а надоть, вода поступает же в септик. Установил насос. включил. ура, заработало!

Струя, как и была раньше при нормальной работе, замерил токи в начале работы и в конце откачки, тоже записал. Схему соединений зарисовал, как было собрано на заводе. Сдается мне, что всему виной были некачественные опрессовки соединений, которые просто при пусковых бросках тока еще больше усугубили плохие соединения.

Надеюсь, что эта информация как-то поможет владельцам таких насосов, тем более, в инете, похоже, не густо со схемами и характеристиками насосов. Измерения проводил китайскими цифровым тестером и токоизмерительными клещами, не замеряя сетевое напряжение, поэтому приведенные цифры можно использовать как ориентировочные.

Дренажные насосы: неисправности и способы их устранения

Дренажные насосы широко используются в различных сферах жизнедеятельности человека.

С их помощью может производиться подача воды из открытых (бассейны, пруды и т.д.)  и закрытых (скважины колодцы)  источников.

Они незаменимы при затоплениях  жилых помещений в результате аварий или стихийных бедствий.

Многочисленные производители данного оборудования в числе главных достоинств своей продукции называют надежность и длительный срок эксплуатации. В большинстве случаев это соответствует действительности, но, тем не менее, как и любое другое оборудование, дренажные насосы нуждаются в техническом обслуживании и могут выходить из строя по целому ряду причин, в числе которых можно назвать следующие:

  • нарушение правил монтажа оборудования
  • нарушение правили и норм эксплуатации (превышение нагрузки или длительная работа в сухую#187 )
  • несвоевременное или неквалифицированное техническое обслуживание насоса
  • перекачивание жидкостей с твердыми включениями большого размера.

Основные неисправности дренажных насосов

Рассмотрим симптомы наиболее часто встречающихся поломок дренажных насосов:

  1. Насос гудит, но воду не качает.

Причины такого поведения#187 насоса могут быть следующие:

  • ослабло крепление амортизатора на штоке насоса. Это одна из немногих ситуаций, когда ремонт дренажного насоса своими руками можно не выполнить без специального оборудования и, не имея практических навыков. Потребуется разобрать корпус и подтянуть две крепежные гайки. Верхнюю законтрить
  • поврежден клапан. Замену клапана в домашних условиях произвести достаточно сложно. Целесообразней обратиться в сервисный центр
  • оборван шток насоса. В этой ситуации ремонт дренажного насоса  практически не возможен. Проще купить новый насос.
  1. При включении насоса вылетают#187 пробки и плавится кабель. Сгорела обмотка. При такой поломке самостоятельный ремонт дренажного насоса невозможен. Устранение такой неисправности нужно выполнять в специально оборудованных мастерских, т.к. замена обмотки якоря  должна сопровождаться тщательным тестированием насоса.

Важно! Перечисленные неисправности являются базовыми для подавляющего большинства дренажных насосов. Какие либо другие сбои в работе насоса, так или иначе вытекают#187 из них.

Экономия или качество?

Безусловно,  в такой редакции вопрос звучит слишком категорично, но, в подавляющем большинстве случаев, выбирая между самостоятельным ремонтом оборудования и обращением в сервисный центр, мы выбираем один из названных приоритетов. Современный погружной насос представляет собой сложный электронно-механический узел, вмешательство, в работу которого требует от исполнителя специальных знаний и практических навыков.

Как выбрать дренажный насос читайте здесь .

Сервисные центра имеют в своем распоряжении специальное оборудование, применение которого позволяет существенно оптимизировать процесс тестирования и ремонта насосного оборудования.

Совет! Неквалифицированный ремонт  может повлечь за собой расходы, значительно превышающие  цену ремонта дренажного насоса.

Вниманию тех, кого смущают расценки на ремонт  дренажного насоса, и кто чувствует  в себе силы#187 для самостоятельного ремонта данного оборудования, предлагается  пошаговая видео инструкция ремонт дренажного насоса своими руками#187 . Информацию о дренажном насосе Калибр читайте в этой статье .

Резюмируя вышеизложенное, следует заметить, что  правильное и своевременное выполнения технического обслуживания насосов и четкое соблюдение правил эксплуатации  обеспечит долгие годы бесперебойного функционирования данного оборудования. Дренажные насосы Jeelex (Джилекс) тут .

О преимуществах и моделях насосов Джилекс

Содержание

Насосное оборудование в современности востребовано, как никогда раньше. Именно благодаря наличию насосов нам удается добывать воду из глубоких скважин и колодцев. Причем процесс этот становится автономным и не требует нашего внимания.

Сейчас существует множество производителей, которые предлагают на рынке насосное оборудование своего производства. Из них следует обязательно выделить насосы для колодцев Джилекс.

1 Виды и особенности

Компания Джилекс занимается производством насосов всего 22 года. Но за этот период производитель смог добиться впечатляющих результатов. Особенно популярна их линейка насосов Джамбо. Чего только стоит тот факт, что в Российской Федерации насос Джилекс Джамбо стоит едва ли не на первом месте по количеству продаж.

Насосы от этой компании очень надежны и имеют довольно низкую цену. Ремонт насосов Джилекс требуется очень редко. Более того, даже при необходимости проведения ремонтных работ вы не будете испытывать никаких проблем. Ведь все детали для насосов есть в свободной продаже.

Существует несколько основных видов насосного оборудования, которое предлагает компания Джилекс. Главным элементом в нем выступает насос линейки Джамбо. Его применяют при конструировании насосных станций.

Однако это не единственное его предназначение. Используя надежную и проверенную временем концепцию, производитель начал поставлять на рынок также дренажные и скважинные насосы.

  • Насосные станции Джилекс Джамбо можно назвать их визитной карточкой. Эти системы состоят из поверхностных насосов, гидроаккумуляторов и автоматики. Электрическая схема насоса Джилекс довольно проста и заключается в работе усиленного электродвигателя с эжектором. Наличие эжектора необязательно и зависит от конкретной модели. В качестве автоматики на станциях устанавливают механические реле или автоматические блоки управления
  • Погружной насос для колодца Джилекс работает по схожей системе. Только предназначается он для откачивания жидкостей путем погружения. Погружные насосы очень компактны и имеют высокую мощность. Автоматика для погружного насоса Джилекс подбирается индивидуально. Все зависит от конкретной модели. В любом случае на насосе будет стоять реле давления. Отзывы о погружных насосах Джилекс дают четко понять тот факт, что такое оборудование при низкой цене отлично справляется с поставленными задачами
  • Для откачки канализационных и бытовых отходов можно купить дренажный насос Джилекс Дренажник — его специально проектируют для выполнения подобных функций. Корпус насоса выполнен из специального сплава металлов, что не поддаются коррозии и влиянию агрессивной среды. Схема насоса Джилекс дренажного типа предусматривает установку на входе сетчатого фильтра. Без фильтра насос работать не сможет, так как во время перекачивания загрязненной жидкости в ней может находиться огромное количество крупных отходов. По этой же причине необходимо покупать фекальный насос с измельчителем Джилекс. Наличие измельчителя не позволяет применять такой насос для полноценного дренажа. Зато с биологическими отходами он справляется просто отлично.

Содержание

2 Обзор моделей

За все время присутствия на рынке компания Джилекс смогла произвести большое количество моделей насосов и насосных станций. Все они различаются по базовым характеристикам свойствам и конструкции.

Выделим наиболее популярные.

Это насосная станция со сравнительно низкими характеристиками и соответствующей им цене. Станция состоит из поверхностного насоса и гидроаккумулятора. В качестве автоматики применяют обычное реле давления.

Особенностью станции можно назвать ее неприхотливость и чрезвычайную долговечность. Корпус прибора выполнен из износостойких материалов высокой прочности. Единственный нюанс в ее использовании заключается в том, что станцию не рекомендуют держать на улице или в неотапливаемых помещениях.

Станция Джамбо 70/50 от предыдущего образца отличается усиленным корпусом и наличием качественной автоматики. Характеристики у нее тоже повышены. Оборудование способно подавать до 70 литров жидкости в минуту и выдавать напор в 50 м.

Довольно-таки существенные показатели если вспомнить тот факт, что насос здесь применяется поверхностного типа.

Отдельные несколько слов нужно рассказать про систему автоматического контроля станции. В этой модели обеспечена возможность плавного пуска двигателя, защита его от перегрузки и даже сухого хода. При этом расходует станция минимальное количество электроэнергии.

Джилекс 220/14

Дренажный насос Джилекс 220 14 оборудован поплавковым выключателем и предназначается для откачивания отходов и стоков. Выполнен он из нержавеющей стали и очень надежного пластика. Прибор способен в равной степени работать как с грунтовыми водами, так и откачивать фекальные отходы.

Фекальный погружной насос Джилекс 220/14 имеет довольно толстый шланг для откачки отходов. Его диаметр может составлять целых 35 мм. Производительность насоса находится на уровне 220 л/мин, а напор равняется 14 м.

Рекомендуется применение этой модели для откачки отходов на глубине до 8-10 м.

Водомет 55/35

Насос глубинный для скважины Джилекс Водомет 55/35 предназначается для подачи воды в водопроводные системы. Насос погружного типа поэтому он имеет довольно высокие характеристики при минимальных габаритах.

Выглядит он, как продолговатый цилиндр. Диаметр цилиндра составляет всего 98 мм. При этом насос способен подавать до 55 литров воды в минуту.

Особенностью этой модели называют использование в ней улучшенных уплотнителей. Благодаря им удается максимально герметизировать конструкцию устройство и избавиться от протечек. Первая группа уплотнителей защищает движок от излишнего давления.

Вторая же отделяет двигательную часть от взаимодействия с жидкостью.

Содержание

2.1 Обзор устройства (видео)

Содержание

2.2 Основные неисправности и пути их устранения

Многих интересует, возможен ли ремонт насоса Джилекс своими руками. Конечно, любое оборудование можно ремонтировать и изменять. Однако к работе можно приступать только, если вы точно понимаете, как разобрать дренажный насос Джилекс или его аналоги.

Без этого понимания лезть внутрь конструкции не рекомендуется.

Ремонт погружных насосов Джилекс выполняют только после его подъема на поверхность и отключения от сети. Разбирать насос довольно просто, так как он состоит из оболочки и нескольких внутренних элементов.

Чаще всего из строя выходит конкретная деталь, которую проще заменить, чем приводить в порядок. В любом случае предпочтительнее будет обратиться к специалистам.

Существует два типа нестандартных неисправностей насоса такого типа

  • Включенный насос не качает жидкость, но продолжает гудеть
  • Насос не работает, но бьется током или сломан приточный клапан в стене .

В первом случае наверняка износились рабочие колеса и элементы между ступенями. Их можно только заменить новыми. Вторая ситуация сигнализирует о выходе из строя конденсаторов, которые тоже подлежат замене.

Ремонт дренажных насосов Джилекс часто необходим из-за их особенностей работы. Вернее, особенностей рабочей жидкости.

Самая распространенная проблема – это забивание входных каналов насосной станции. Фракции отходов в откачиваемой жидкости имеют слишком большой размер. Здесь поможет только очистка насоса.

Часто насос не работает из-за выхода из строя расходных частей, гаек и т.д. Это возможно, если в систему долгое время проникала жидкость. Все расходные части нужно заменить, насос прочистить и прогнать через него определенное количество чистой воды.

При постоянных отключениях насоса и неравномерной работе следует проверять его контакты и сам кабель. Не исключено, что во время работы кабель был поврежден. Латать кабель в конкретных местах можно, но толку от этого будет мало.

Его лучше заменить полностью. В любом случае вам придется вынуть насос, очистить его и заменить поврежденную часть.

Ремонт насоса Джилекс Джамбо как и насоса Спрут  куда более прост в выполнении. Ведь насосная станция находится на поверхности. Для проверки работоспособности или ремонта вам нужно только отключить станцию от сети и открутить защитную крышку насоса.

С поверхностными насосами больше всего проблем случается при перегорании контактов или отдельных деталей. В таком случае станция просто не будет включаться. Обязательно подвергните визуальному осмотру все контакты и проверьте их тестером.

С электроникой лучше не шутить и отдать станцию на сервис — если только у вас нет профильного образования и опыта в проведении подобных работ.

Скачки давления в системе или слишком низкий его показатель возможны, если в гидроаккумуляторе была повреждена мембрана с воздухом. Мембрану заменяют в мастерской.

При хаотичных включениях и выключениях системы свое внимание стоит обращать на реле давления. Сначала проверьте его работоспособность. При выявлении сбоев в показателях займитесь их перенастройкой.

Если проблема осталась, то придется вам нести реле на сервис. Особенно если речь идет о дорогих электронных блоках.

Содержание

2.3 Отзывы и цены

Конечно, можно прочитать огромное количество рекламных материалов про насосы и другое подобное оборудование вроде канализационных насосных станций  и поверхностных насосов для воды .

Однако любой искушенный покупатель сразу же предупредит вас о том, что понимание всех особенностей товара будет неполным, если не обратить внимание на мнения и мысли людей, которые уже испробовали его на себе.

Приведем и отзывы о насосах Джилекс, которые помогут вам окончательно разобраться в ситуации и определиться с выбором.

Владимир, 49 лет, Уфа:

Для дома просто необходимо было купить качественное насосное оборудование. Посмотрел на отзывы о насосе для скважины Джилекс Водомет 55/35 и решил испробовать его. Впрочем, вариантов у меня особо не было.

А этот насос для скважин  подходил мне как по характеристикам, так и по габаритам. Работой насоса полностью удовлетворен. За 4 года эксплуатации он меня ни разу не подвел.

Александр, 29 лет, Самара:

Решил купить фекальный насос Джилекс, долго не мог определиться с моделью. В конце концов взял Дренажник 170/9. Насос очень удобный и качественный. Сразу видно,  что делали с душой. Помог мне откачать затопленный подвал за пару часов. Вручную я бы с этой работой и за неделю не справился.

Антон А. 59 лет, Челябинск: 

У меня в подсобке стоит станция Джилекс Джамбо 70/50. Очень надежный и производительный агрегат. Насос работает как надо, гидроаккумулятор по емкости хорошо подходит для обслуживания коттеджа на небольшую семью.

Если хотите купить качественную установку за небольшие деньги, то альтернативу Джамбо 70/50 найти будет сложно. Разве что импортная насосная станция для колодца  или геотермальный тепловой насос .

Как уже упоминалось выше, компания старается максимально понизить цены на свое оборудование. И у нее это неплохо удается. Сказывается также тот факт, что при изготовлении станций и насосов используется минимальное количество импортных деталей.

Купить насос для скважины Джилекс Водомет 55/35 можно за 120-130 долларов. Дренажник 220/14 продается за 90-100 долларов.

Насосные станции могут стоить немного дороже, так как состоят из множества элементов. Станция Джилекс Джамбо 60/35 стоит 130-150 долларов. Ну а станция Джамбо 70/50 в магазине продается за 150-170 долларов. Столько же стоит ремонт неисправностей насосных станций водоснабжения  и ОКОФ для насоса .

Источники: http://www.samostrojforum.ru/content/showtopic.php?tid=314, http://akveduk.net/drenazhnye-nasosy-neispravnosti-i-sposoby-ix-ustraneniya/, http://homebuild2.ru/nasosy/jeelex.html

Комментариев пока нет!

restart24.ru

Ремонт насоса Джилекс своими руками

Содержание   

Насосами для скважин пользуются во всем мире. После их изобретения и появления на массовом рынке, популярность этого оборудования стала только расти.

Поверхностный насос Джилекс Джамбо для насосной станции

Однако насосам свойственно ломаться, и исправлять поломку придется в кратчайшие сроки. Не хотите же вы жить неделями без воды. Именно о ремонте насоса мы сейчас и поговорим, а для ближайшего примера возьмем продукцию от компании Джилекс.

Читайте также: как работает и для чего используется насосная станция водоснабжения?

Основные поломки насосов и их диагностика

Насос – это механизм достаточно простой. Его конструкция не отличается особенной сложностью, однако это только сравнительное суждение. Ведь в нем есть двигатель, контакты, крыльчатка, вал, уплотнители, корпус и т.д.

Все эти части взаимодействуют друг с другом, что приводит к их постепенному изнашиванию. В последствие, понадобится и ремонт насоса.

Плюс к этому стоит заметить, что работает насос в достаточно сложных условиях. Это не касается поверхностных насосов Джилекс, которые собирают вместе с гидроаккумуляторами и устанавливают в отдельных помещениях. Однако даже для такого оборудования часто необходим ремонт.

Что уже и говорить о погружных насосах, например, о представителях линейки Джилекс Водомет. Такое оборудование находите в скважине или колодце постоянно. Как правило, на зиму его не вынимают, что только осложняет ситуацию.

Стоит заметить, что из-за относительной простоты конструкции ремонт всего оборудования вполне реально произвести своими руками. Это конечно, не самый лучший вариант, так как при совершении ошибки вы не только не отремонтируете насос, но только усугубите положение.

Однако в некоторых ситуациях только своими руками можно и обойтись. Главное – это разобраться в особенностях конструкции погружных и поверхностных насосов, а также их типах подключений.

Существует несколько самых популярных и известных поломок насосов, которые следует выделить отдельно. Продиагностировать их тоже довольно легко. Например, если подключено электричество, но насос попросту не реагирует, значит что-то случилось с контактами или подающим проводом.

Погружной насос в разобранном виде, снят ограничитель с верхней части корпуса

Проверить это достаточно легко, если у вас есть возможность разобрать устройство и продиагностировать контакты тестером. Отсутствие сигнала на одном из контактов говорит о его повреждении. Не исключено, что он к этому моменту отсыреет, будет иметь неестественный цвет и т.д.

Если же не реагируют все механизмы, значит перебит кабель. Такое часто случается у погружных насосов типа Водомет, так как их кабель находится в подвешенном состоянии и слабо защищен.

Гул в движке, неравномерная работа, щелчки или «захлебывание» насоса – это все следствие проблем с двигателем или крыльчаткой. Проверить правильность теории можно, если разобрать устройство и осмотреть его самостоятельно. Не исключено, что крыльчатка треснула или же подшипники на вале вращения вышли из строя. Это самые распространенные проблемы.

Если же движок попросту отказывается работать, то проблема уже в нем. Причем с движком мы уже рекомендуем не связываться. Это довольно нежный механизм, особенно у погружных моделей. Например, движок насоса Водомет 50/25 вообще не поддается разборке, но это характерно лишь для некоторых моделей.

Чаще всего перегорает обмотка двигателя, заменить ее можно, но будет ли это выгодно – вопрос насущный. Не исключено, что проще будет попросту заменить его на новый. Тем более что компания Джилекс поставляет запчасти к своей продукции почти во все магазины страны.

В поверхностных насосах, например, в станциях Джилекс Джамбо, движок может вообще перегореть или очень сильно износиться. Все это происходит из-за сухого хода насоса. В отличие от погружных моделей, поверхностные образцы этому моменту очень подвержены, и страдают они от сухого хода порядочно.

Если разговор идет о насосных станциях Джилекс Джамбо, то здесь еще стоит отметить одну широкую поломку, которая встречается очень часто. Она заключается в проблемах с давлением в системе.

Причин этому может быть несколько:

  • Проблемы с реле давления;
  • Проблемы с гидроаккумулятором;
  • Проблемы с насосом.

    Насосная станция Джилекс Джамбо в процессе ремонтирования

В первом случае сбивается само реле. Его проверить проще всего, так как реле легко настраивается и довольно примитивно. Если при настройке появляются неполадки, значит виновато реле.

В гидроаккумуляторах может разорваться или повредиться мембрана с воздухом. Это можно проверить только при полном или частичном разборе бака. Отсутствие достаточного количества воздуха в мембране приводит к разбалансированию всей системы и, как следствие, падению давления.

Насос тоже может реагировать негативно, но это случается крайне редко. Как правило, из строя выходят рабочие элементы, и устройство попросту не справляется с подкачкой. Но тогда вы бы заметили сопутствующие признаки поломки. Например, легкий гул, слабый напор, плохое вращение крыльчатки и т.д. Во всех иных случаях виновато либо реле, либо гидроаккумулятор.

Читайте также: что делать, если насос застрял в скважине?

к меню ↑

Ремонт насоса Джилекс в зависимости от модели

Теперь рассмотрим непосредственно ремонт насосного оборудования. Стоит понимать, что ремонт погружного образца будет отличаться от ремонта поверхностного.

Для начала обратимся к моделям типа Водомет. Насос Водомет – это погружной образец, который выпускается в разных конфигурациях. Существуют модели линейки 40/50, 55/35, 110/110 и т.д. Однако отличаются они не столько конструкцией, сколько выбором конкретных комплектующих и размерами. В остальном же их конструкция предельно проста и повторяется постоянно.

Отсоединенные расходники, фильтры и водоприемники насоса Водомет

Ремонт насоса Водомет всегда начинается с его разборки. Для этого его нужно аккуратно вынуть из скважины, отключить от системы и просушить насос от воды.

Этапы работы:

  1. Вынимаем и просушиваем устройство.
  2. Снимаем верхний корпус или крышку.
  3. Снимаем водозаборные механизмы, придется использовать тиски. Но помните, что внутри корпус полый, а потому важно не переусердствовать.
  4. Разбираем насосную часть, если поломка кроется там, то на этом этапе вы ее и устраните. В противном случае придется двигаться к движку.
  5. Снимаем штопорное пластиковое кольцо и вынимаем двигатель.
  6. Аккуратно вытягиваем провода и оцениваем их состояние.
  7. После завершения ремонта заливаем в движок нетоксичное масло и собираем насос в обратной последовательности.

Важно заметить, что масло в движке должно быть безвредным. Идеально подойдет глицерин, так как он не вредит и не загрязняет окружающую жидкость.

После разборки насоса устранить неполадку будет довольно легко. Проблемные контакты можно протереть спиртом или перепаять. Перебитые провода заменяют новыми или скрепляют кустарным способом.

Поврежденные расходные элементы или вращающиеся части только меняют. Их дешевле купить, чем ремонтировать. Ну а движок уже лучше отправить специалисту, который сможет его разобрать, почистить и отремонтировать, а также гарантировать вам положительный результат.

Как видим, разобрать и отремонтировать насос Водомет довольно легко. Причем не имеет значения, какой именно Водомет вы выбрали, так как принцип конструкции остается одним и тем же.

Насос Водомет, готовый к использованию в скважине

Немного по-другому действуют при ремонте поверхностных насосов и станций типа Джилекс Джамбо. Здесь уже нужно заниматься конкретным решением проблемы. Если барахлит насос, значит нужно снять корпус и проверить все системы.

Этапы работы:

  1. Отключаем оборудование от электричества, гидроаккумулятора и сливаем жидкость в шланге.
  2. Отвинчиваем заднюю часть корпуса.
  3. Снимаем подвижные части корпуса.
  4. Разбираем камеру насоса.
  5. Убираем крыльчатку уплотнители.
  6. Аккуратно вытягиваем двигатель.
  7. Разбираем с проводами.
  8. После завершения ремонта собираем насос обратно.

Читайте также: принцип работы и модельный ряд гидроаккумуляторов Джилекс.

Как и в предыдущем случае решить проблему с поломкой можно на любой стадии. Плюс поверхностных насосов в том, что их корпус не цельный, и его легче снять. При этом детали можно непоследовательно вынимать и отключать.

Если проблемы с крыльчаткой или расходниками, то их просто меняют. К контактам придется залезать через камеру движка – это основная проблема, но и здесь ничего сложного быть не должно.

Гидроаккумуляторы разбирают с помощью отключения шланга и отвинчивания пластины. Затем оттуда вытягивают мембрану. Реле желательно самостоятельно не чинить, так как его очень легко повредить.

Читайте также: технические характеристики погружного насоса Макита.

к меню ↑

Обзор конструкции и свойств насосов линейки Водомет (видео)

 Главная страница » Насосы

byreniepro.ru