Типы групповых технологий обучения. Групповая технология


Технология группового обучения - Технологии обучения - Каталог статей

Технология группового (коллективного) обучения

Авторы – В.К. Дьяченко, И.Б. Первин, М.Д. Виноградова, Н.Е. Щуркова.

Главные цели – формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету.

В.К. Дьяченко, известный российский педагог и психолог, автор множества трудов по коллективным способам обучения, считает уместным сочетание различных форм групповой работы – групповую, парную и индивидуальную.

Другой исследователь коллективных форм обучения - И.Б. Первин выделяет пять уровней  коллективной учебно-познавательной деятельности:1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.2) Работа в статичных парах.3) Групповая работа (на принципах дифференциации).4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).5) Фронтально-коллективная деятельность при активном участии всех школьников.

В рамках групповой технологии класс делится на группы (постоянные, временные, однородные, разноуровневые и т.д.) для выполнения конкретных учебных задач, далее каждая группа получает задание и выполняет его сообща,  достигая определенного результата.

Процесс групповой работы проходит три стадии:1) Подготовка к выполнению задания (формирование групп, инструктаж по выполнению будущей работы, постановка проблемы, раздача дидактического материала)2) Групповая работа (знакомство с розданным материалом, распределение задач в группе, индивидуальная работа с материалом, обсуждение полученных результатов и подведение общих итогов работы всей группы). Задание для всех групп может быть одинаковым, а может быть разным для различных групп.3) Заключительная часть (подводятся итоги работы всех групп, делается общий вывод, анализируется  достижение поставленной цели)

Роль учителя сводится к подготовке необходимого дидактического материала, в выводе учащихся на проблему, контроль за деятельностью групп, оказание необходимой помощи в процессе работы, улаживание споров, подведение общих итогов. Чаще всего в своей педагогической практике использую следующие формы групповой работы:

• Создание групп для проведения различных учебных занятий и внеклассных мероприятий (математические викторины, КВНы, уроки-путешествия, ролевые игры и т.д.)• Создание небольших групп (как правило, парная работа) при подготовке творческих работ или участия в конференциях (создание проектов, написание доклада или реферата и т.д.)• Работа по рядам в классе, состязания мальчиков-девочек, групп по схожим точкам зрения и т.д.

Основными достижениями в применении данной технологии являются:

1) Развитие коммуникативных способностей обучающихся (умение слышать других, строить свой ответ, подбирать аргументы, четко и лаконично формулировать свои мысли)2) Взаимное интеллектуальное, эмоциональное обогащение учащихся в группах 3) Развитие навыков работы в группах, прививается чувство локтя, взаимопонимание и взаимная поддержка 4) Обмен способами учебной деятельности 5) Активизация самостоятельной познавательной деятельности учеников6) Формирование навыков работы с различными источниками информации для решения поставленных перед группой задач

Трудности в использовании технологии:• Для эффективного проведения групповых занятий педагог очень хорошо должен знать класс (не только уровень знаний, но и особенности личностных отношений, сложившихся в коллективе)• Необходимость постоянных занятий с консультантами (проверять качество их знаний, давать методические советы и т.д.)• Трудность воспитания и сохранения дисциплины в группах и в рамках всего учебного занятия• Дополнительные затраты времени на подготовку групповой работы (особенно трудно бывает разделить обучающихся класса на группы).

klimmatematic.ucoz.ru

Типы групповых технологий обучения

При данной форме, коллектив учащихся делится на несколько групп для решения учебных задач, каждая группа получает задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или преподавателя. Целью технологии является создание необходимых условий для развития у учащихся самостоятельности, а также умению общаться с обществом и интеллектуальных способностей благодаря взаимодействию в процессе выполнения задания в группах самостоятельно. Групповая форма работы описана у И. Первина, А. Г. Ривина, Н. Гузик, В.К. Дьяченко, В. Фирсова и др.

Групповая технология дает возможность организовать работу на любом уроке. Это работа обучающихся в статической, а также динамической паре при повторении изученного, что дает возможность в короткий срок проверить всю группу, при всём при этом учащийся может побывать как в роли учащегося, так и в роли учителя. Так же есть возможность применить самопроверку и взаимопроверку после выполнения самостоятельного задания. Учащийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется правильная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, подсказать, исправить, оценить, что создает благоприятную обстановку.

Среди новых разнообразных направлений педагогических технологий наиболее приемлемым с нашей точки зрения является именно групповая технология.

Во-первых, условия стандартной системы позволяют этому типу занятий, легко вписывается в учебный процесс.

Во-вторых, обеспечивается не только успешное усвоение материала всеми учениками, но и интеллектуальное развитие учеников, их доброжелательность по отношению к окружающим, а также желание помочь другим.

Задачи и способы группового обучения

Групповая форма обучения базируется на 3 основных задачах:

  • Конкретно-познавательная, связанная непосредственной с учебной ситуацией.
  • Коммуникативно-развивающая, в процессе которой вырабатываются навыки общения.
  • Социально-ориентационная, которая помогая воспитывать гражданские качества.

К групповым способам обучения в большинстве случаях относят:

  • классно-урочная организацию;
  • лекционно-семинарская систему;
  • формы дифференциации процесса обучения;
  • метод проектов и др.

Групповые технологии предполагают:

  • взаимное обогащение учеников в группе;
  • организацию групповых действий, которая приводит к активизации познавательных процессов;
  • распределение действий и операций;
  • общение, без которого невозможны распределение, взаимопонимание и обмен;
  • обмен способами действия, для решения возникших проблем;
  • взаимопонимание;
  • рефлексия.

Особенности организации работы группы:

  • Деление учащихся одного класса на группы для решения поставленных учителем учебных задач;
  • Получение группой определенных заданий с целью выполнения его сообща под руководством лидера группы или учителя;
  • Выполнение задания таким способом, который позволяет учесть и оценить индивидуальный вклад каждого;
  • Непостоянство состава группы, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива были реализованы учебные возможности;
  • Группы могут различаться: по типам работы (проектирует, решает, исследует проблему), по темам работы, по уровням сложности.

Элементы технологического процесса групповой работы:

  1. Подготовка к выполнению задания.
  2. Работа в группе.
  3. Завершающая часть.

Правила ведения дискуссии:

  • Я критикую идеи, а не людей.
  • Моя цель в том, чтобы прийти к наилучшему решению, а не победить.
  • Я выслушиваю соображения, даже если я не согласен с ним.
  • Я выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям.
  • Я стараюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему.
  • Я могу поменять свою точку зрения под воздействием убедительных аргументов.

spravochnick.ru

Групповая технология - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Групповая технология

Cтраница 1

Групповая технология позволяет расширить номенклатуру восстанавливаемых деталей, сократить затраты труда на переналадку оборудования, повысить эффективность его использования.  [1]

Групповая технология применяется на участках, в цехах централизованного ремонта деталей.  [2]

Групповая технология создает условия для применения методов серийного и крупносерийного производства даже при небольшом числе изготовления каждого отдельного изделия, что позволяет использовать все преимущества серийного и крупносерийного производства.  [3]

Групповая технология открывает широкие возможности механизации и автоматизации производства. Она позволяет в условиях мелкосерийного производства переходить на высокопроизводительные методы изготовления, характерные для крупносерийного производства. Одновременно применение групповой технологии позволяет снизить сроки и затраты на технологическую подготовку производства.  [4]

Групповые технологии в современном индустриальном ( автоматизированном) производстве и сетевые технологии организации работы в информационном ( компьютерном) производстве позволяют эффективно интегрировать этот новый коллективизм в постоянно усложняющуюся организационную структуру предприятий.  [5]

Групповая технология предполагает расширение зоны трудового самоконтроля, получение исполнителями удовлетворения от выполнения некой целостной трудовой задачи.  [6]

Групповая технология применима не только при механической обработке заготовок, но и при сборке изделий. В основу групповой технологии сборки положены типовые сборочные операции, переходы и движения, сходные по назначению, а также типовые схемы сборочных приспособлений, обеспечивающие условия собираемости изделий или их частей. Групповые технологические процессы сборки основываются на классификации аппаратов, машин, сборочных единиц и типовых соединений с учетом их конструктивных особенностей. Собираемые изделия и сборочные единицы классифицируют по общности их служебного назначения, видам соединений и количеству деталей, входящих в сборочную единицу.  [7]

Групповая технология непосредственно взаимосвязана с унификацией конструкций машин и их элементов, а также с организацией и экономикой производства, так как в значительной мере определяет производственную структуру участков, линий и цехов, систему нормирования, планирования и обслуживания производства.  [9]

Групповая технология в авторемонтном производстве отличается от групповой технологии в машиностроении, разработанной С. П. Митрофановым, своими особенностями, связанными со способами восстановления деталей. При групповой технологии возможно широкое использование групповых приспособлений и настройка оборудования для восстановления групп деталей, а также станков для последующей механической обработки. Все это сокращает номенклатуру и количество необходимой оснастки и снижает трудовые затраты за счет сокращения вспомогательного и подготовительно-заключительного времени по каждой партии различных групп деталей.  [10]

Групповая технология характеризуется возможностью широкого использования прогрессивных методов обработки, опыта работы ряда заводов и новаторов производства.  [11]

Групповая технология характеризуется возможностью широкого использования прогрессивных методов обработки, опыта работы передовых заводов и новаторов производства.  [12]

Групповая технология ( ГТ) представляет собой особую производственно-организационную концепцию, которая позволяет извлекать выгоды из аналогий, существующих между конструктивными и технологическими особенностями разных деталей, для чего производится выявление похожих деталей с их последующей группировкой. Подобные детали объединяются в семейства деталей. Так, например, полный ассортимент продукции промышленного предприятия, включающий 10000 наименований, мог бы быть практически исчерпывающим образом разбит на 50 - 60 различных семейств. Для каждого такого семейства было бы характерно наличие подобия конструктивно-проектных и производственно-технологических характеристик. Это повлекло бы за собой подобие в технологии изготовления таких деталей, а использование такого подобия стало бы источником повышения эффективности производства. В данном случае рост эффективности выражается в уменьшении длительности наладки оборудования, снижении уровня незавершенного производства, улучшении календарного планирования, повышении уровня контроля за состоянием оснастки и инструмента и, наконец, в возможности использования типовых планов производственных процессов. На тех предприятиях, где ГТ уже внедрена, производственное оборудование организуется в центры механической обработки, а это позволяет улучшить условия работы с людьми и потоками материальных ресурсов.  [13]

Групповая технология создает значительные возможности снижения подготовительно-заключительного и штучного времени. Однако степень использования этих возможностей определяется совершенством применяемой системы оперативно-календарного планирования. Однако это не означает, что такая экономия реализуется в действительности.  [14]

Групповая технология в мелкосерийном производстве позволяет заменить ковку штамповкой в штампах со сменными рабочими вкладышами. При этом за основную ( номенклатурную) единицу для разработки групповой технологии применяется не конкретная, а комплексная поковка, обладающая всеми конструктивными элементами группы.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Групповая технология

Количество просмотров публикации Групповая технология - 17

Технология дефектами деталей

Черновая обработка

Черновая обработка, в первую очередь, состоит в съеме металла для раскрытия существующих отверстий, подготовленных предварительной обработкой, отливкой, поковкой. Черновое растачивание применяется для подготовки отверстия для чистовой обработки.

Черновая обработка используется для заготовок, подвергшихся обдирке, а также штампованных заготовок 2 – 3 – й группы точности и для отливок 15-го квалитета точности. Черновая обработка выполняется в большом диапазоне точности 12 – 16-го квалитета. Шероховатость Rа = 100 –25 мкм.

Дефектом детали принято называть несоответствие ее параметров техническим условиям или рабочим чертежам. При дефектации и сортировке решают следующие задачи: контроль деталей для определœения технического состояния; сортировка деталей на группы; накопление информации о результатах дефектации и сортировки; сортировка деталей по маршрутам восстановления.

При проведении дефектации и сортировки пользуются техническими условиями для обеспечения качества и надежности отремонтированных агрегатов и автомобилей. Дефектацию деталей осуществляют внешним осмотром, при помощи специальных приборов и инструментов. После этого детали маркируются краской: годные детали, характер и износ которых находятся в пределах, допускаемых техническими условиями – зелœеный цвет

детали, дефекты которых бывают устранены – желтый цвет

негодные детали – красный цвет

Выявление дефектов деталей осуществляется на специальном участке дефектации. Данные дефектовки оформляют в дефектовочных ведомостях для проведения статистической обработки. Годные детали направляются на комплектованные участки авторемонтного производства, затем на сборку агрегатов или автомобиля. Восстанавливаемые детали после определœения маршрута ремонта отправляют на склад деталей, потом на участки восстановления. Негодные детали направляют на утиль.

Групповая технология:

- позволяет расширить номенклатуру восстанавливаемых деталей, сократить затраты труда на переналадку оборудования, повысить эффективность его использования;

- создает условия для применения методов серийного и крупносœерийного производства даже при небольшом числе изготовления каждого отдельного изделия, что позволяет использовать всœе преимущества серийного и крупносœерийного производства;

- открывает широкие возможности механизации и автоматизации производства. Она позволяет в условиях мелкосœерийного производства переходить на высокопроизводительные методы изготовления, характерные для крупносœерийного производства. Одновременно применение групповой технологии позволяет снизить сроки и затраты на технологическую подготовку производства;

применима не только при механической обработке заготовок, но и при сборке изделий. В основу групповой технологии сборки положены типовые сборочные операции, переходы и движения, сходные по назначению, а также типовые схемы сборочных приспособлений, обеспечивающие условия собираемости изделий или их частей. Групповые технологические процессы сборки основываются на классификации аппаратов, машин, сборочных единиц и типовых соединœений с учетом их конструктивных особенностей. Собираемые изделия и сборочные единицы классифицируют по общности их служебного назначения, видам соединœений и количеству деталей, входящих в сборочную единицу;

- характеризуется возможностью широкого использования прогрессивных методов обработки, опыта работы передовых заводов и новаторов производства.

3 Аргона – дуговая сварка

Аргонодуговая сварка – дуговая сварка в среде инœертного газа аргона. Может осуществляться плавящимся или неплавящимся электродом. В качестве неплавящегося электрода обычно используется вольфрамовый электрод.

При аргонодуговой сварке возможен крупнокапельный или струйный перенос электродного металла. При крупнокапельном переносœе процесс сварки неустойчивый, с большим разбрызгиванием. Его технологические характеристики хуже, чем при полуавтоматической сварке в углекислом газе, так как вследствие меньшего давления в дуге капли вырастают до больших размеров.

Аргонная сварка должна быть ручной, когда горелка и присадочный пруток находятся в руках сварщика, и автоматической, когда горелка и присадочная проволока перемещаются без непосредственного участия сварщика.

При этом способе сварки зажигание дуги, в отличие от сварки плавящимся электродом, не должна быть выполнено путем касания электродом изделия по двум причинам. В первую очередь, аргон обладает достаточно высоким потенциалом ионизации, в связи с этим ионизировать дуговой промежуток за счёт искры между изделием и электродом достаточно сложно (при аргонной сварке плавящимся электродом после того, как проволока коснется изделия, в зоне дуги появляются пары желœеза, которые имеют потенциал ионизации в 2,5 раза ниже, чем аргона, что позволяет зажечь дугу). Во-вторых, касание изделия вольфрамовым электродом приводит к его загрязнению и интенсивному оплавлению. По этой причине при аргонной сварке неплавящимся электродом для зажигания дуги параллельно источнику питания подключается устройство, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ принято называть ʼʼосцилляторʼʼ.

Недостатки аргонодуговой сварки

Недостатками аргонодуговой сварки являются невысокая производительность при использовании ручного варианта. Применение же автоматической сварки не всœегда возможно для коротких и разноориентированных швов.

referatwork.ru

Групповая технология | Современные педагогические технологии

Диалог культур: национальные праздники "Сагаалган" и "Масленица"

История страны складывается из истории малых городов, сёл, из истории людей, живущих в них. И понятно, что нельзя познать историю своего государства, не зная прошлого и настоящего своей маленькой родины, земли, где родился и вырос. И тем более понятен интерес к истории родного края, когда живут в нём люди, прославляющие свой край трудом. 

Понятие конуса

Цели урока: формирование понятий конической поверхности, конуса; умений работать с рисунком и читать его; воспитывать интерес к предмету, геометрическую культуру, внимание и аккуратность; развивать пространственное воображение, применение знаний при решении задач.

Карманные деньги

Научатся: понимать, что карманные деньги – это хорошо, если они не наносят вред здоровью, отношениям с одноклассниками, друзьями, родителями; получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Читать не вредно, вредно не читать

Мы живем в век знаний. Можно сказать, что нас окружает океан информации. Политика, наука,  техника, строительство, сельское хозяйство - ни одна отрасль жизни не может существовать без информации. Информацию ищут, находят, хранят, защищают, передают, копируют, уничтожают. Чтобы не утонуть в этом океане знаний, ученые всего мира ищут универсальную форму для хранения и поиска информации.

Сгорание топлива

Тема урока: Сгорание топлива.

Использование метода TASC на уроках ОРКСЭ

НООФГОС определяет, какими должны быть метапредметные результаты основной образовательной программы начального общего образования: «использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением».

Броски и ловля мяча в парах

Актуальность работы связана с переменами, происходящими в современном обществе, требующими ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающими государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развиющего потенциала новых образовательных стандартов.

Путешествие 4а класса и Алисы в Страну Чудес

Это урок - знакомство с творчеством Л. Кэрролла на примере его произведения «Приключения Алисы в Стране Чудес», формирование умений применять знания литературного произведения в различных ситуациях языкового и информационного пространства

Слово называет действие

Тема: Слово называет действие Цель: 

Урок-путешествие «Прощание с Букварем»

Цели: создать веселое праздничное настроение, развивать творческие способности детей, воспитывать нравственные качества. Оборудование: жетоны, карточки для каждой микрогруппы (для названия команды), иллюстрации сказочных героев, конверты с телеграммами от сказочных героев, конверты со слогами

Чай и чайная церемония

Мероприятие можно провести с чаепитием.

Сложное предложение с разными видами связи

Задачи урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложных предложениях с разными видами связи; развить способность сравнивать, анализировать, находить закономерности в построении сложных предложений с разными видами связи; в процессе устных ответов учащихся воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению окружающих, при разборе примеров воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни. 

pedtehno.ru

Технология групповая - Энциклопедия по экономике

И в а н о в Е. К- Организация и технология группового производства. Лениздат, 1963.  [c.189]

На заводах мелкосерийного и единичного производства при изготовлении нормативных деталей и использовании технологии групповой обработки применяется коллективная доставка инструмента, в остальных случаях рабочие сами получают необходимый инструмент. Децентрализованная (пассивная) система доставки сопряжена с большими потерями рабочего времени и неэкономным использованием инструмента.  [c.180]

Большую роль в обеспечении эффективности работы играют адаптационные компоненты трудового потенциала работника — активность, мобильность, творческий потенциал, экологическая адаптируемость. Активность обеспечивает деятельное отношение личности к самому себе и среде мобильность обеспечивает постоянную готовность работника соответствовать требованиям техники, технологии групповой динамики и времени творческий потенциал обеспечивает развитие технического прогресса, увеличивающего трудовой потенциал человека и общества экологическая адаптируемость становится основой разумного использования природы и собственных сил.  [c.105]

Решения по управлению знаниями создают своеобразную корпоративную память , которая собирает знания и распространяет их при помощи технологий групповой работы. В результате компании тратят меньше времени и денег на решение повседневных вопросов. Этот фактор становится все более важным, так как современные фирмы действуют во множестве географических регионов и в разных часовых поясах, и часто бывает так, что одним и тем же клиентом или проектом занимается много разных сотрудников, что значительно затрудняет совместное использование знаний и управление их потоками,  [c.112]

При подготовке и обосновании управленческих решений большое значение имеют как методы получения, обработки и анализа экспертной информации, так и методы организации и проведения экспертиз. Важное место принадлежит анализу результатов экспертиз, корректному использованию технологии группового выбора и коллективного принятия решений (см., например, [3]).  [c.71]

Норма расхода топлива на парк машин хозяйственного объекта, необходимая для выполнения запланированного объема работ на данном (заданном) уровне. Групповые нормы определяют для конкретных условий планирования в зависимости от состава парка машин, организации и технологии производства работ, природно-климатических условий и других факторов.  [c.201]

Групповые нормы для конкретных уровней планирования расхода топлива определяют в зависимости от состава парка машин, организации и технологии производства работ, природно-климатических условий производства работ и других факторов.  [c.62]

По мере своего создания экономика информационного общества начинает использовать не два, а четыре основных ресурса труд, капитал, индивидуальную, групповую и региональную свободу, а также релевантную информацию (постоянно обновляемые теоретические знания и различного рода сведения, в том числе практические навыки людей). Первые два из них служат факторами производства, последние два - необходимыми условиями их эффективного использования. В такой экономике имеет место систематическое увеличение потенциального (а при определенных условиях и фактического) выпуска, за счет постоянного обновления технологической базы производства, прежде всего путем применения новых информационно-коммуникативных технологий.  [c.22]

Групповые нормы могут способствовать или противодействовать достижению формальных целей организации. Примером нормы, способствующей достижению целей формальной организации, является высокая ценность коллективизма внутри группы, который может способствовать единству действий и целей, при условии, что они устремлены в направлении достижения целей организации. Другая норма поведения, которая облегчает достижение целей — это поддержание открытости в общении. Групповая норма поведения, которая мешает достижению организационных целей, состоит в том, чтобы считать всякого, кто производит больше запланированного количества, выскочкой . Исследование, проведенное на английских угольных шахтах, о котором вы прочитаете ниже, в основном, приводится для иллюстрации взаимоотношений между технологией и людьми. Оно также демонстрирует влияние группы на поведение отдельного человека.  [c.105]

Исследования в угледобывающей промышленности пролили свет на концепцию организации как социотехнической системы, т.е. системы, состоящей из взаимосвязанных социальной и технической систем. Как мы только что видели, когда руководство занималось только технологией, оно не могло добиться поставленных целей. Когда оно пересмотрело содержание работы, стало учитывать индивидуальное и групповое поведение, негативные влияния нового метода уменьшились и организация, в конечном итоге, достигла своей цели.  [c.108]

АСУП обеспечивает многовариантную и системную проработку направлений перспективного "развития предприятия и позволяет в комплексе определять а) ассортимент выпускаемой продукции и объем выпуска каждого из продуктов (или в групповом ассортименте) б) удовлетворение спроса различных потребителей в) развитие производственных мощностей и специализацию предприятия г) технологию производства д) варианты реконструкции и расширения объектов предприятия е) транспортные связи ж) потребность предприятия в капитальных вложениях и других ресурсах и распределение этой потребности во времени, а также ряд других взаимосвязанных вопросов.  [c.419]

III. Основная заработная плата производственных рабочих операторов, занятых на работах по обслуживанию нефтяных, газовых, контрольных, оценочных и наблюдательных скважин, групповых приводов и групповых замерных установок, а также старших инженеров-технологов, инженеров-технологов и техников-технологов нефтепромыслов.  [c.171]

При проектировании процесса строительства скважин разрабатывают проектно-сметную документацию, включающую групповые (на группу скважин) и индивидуальные (на отдельную скважину) проекты и сметы геолого-технический наряд нормативные карты-наряды на проведение вышкомонтажных работ, бурения, крепления и испытания скважин режимно-технологи-ческие карты инструктивные карты передовых приемов труда типовые схемы на монтаж бурового оборудования и др.  [c.119]

Широкие возможности унификации заложены в методе групповой технологии, основу которого составляет объединение (группирование) изделий (деталей, сборочных единиц) по общности не только их конструкторского оформления, но и технологических операций независимо от их значения, что позволяет в условиях мелкосерийного и серийного производства с большей эффективностью переходить на высокопроизводительные методы, характерные для крупносерийного и массового. Разработанные проф. С. П. Митрофановым групповые методы обработки создают условия для более широкого применения групповых поточных линий.  [c.168]

Большие возможности в повышении эффективности групповой технологии заложены в ее стандартизации.  [c.168]

Важным средством повышения гибкости производства при освоении выпуска новой продукции является применение группового метода обработки изделий. Групповое производство — это такая форма построения дискретных производственных процессов, организационно-технологической основой которой соответственно является подетальная (предметная) специализация систем, на уровне цехов, участков и многономенклатурных поточных линий и унифицированная групповая технология обработки (сборки) предметов труда.  [c.296]

В статью Основная заработная плата производственных рабочих включается основная заработная плата операторов, занятых на работах по обслуживанию нефтяных, газовых, нагнетательных, оценочных и наблюдательных скважин, групповых приводов, групповых замерных установок и осуществляющих замер добычи нефти и газа из скважин, буферного, затрубного и межколонного давлений в скважинах, установку и снятие карт-диаграмм, а также старших инженеров-технологов, инженеров-технологов и техников-технологов нефтепромыслов и ЦИТС. Эту статью рассчитывают в полном соответствии с планом по труду в части фонда заработной платы.  [c.213]

Целью предлагаемого проекта "Повышение творческой активности студентов от постановки задачи до создания конкурентоспособной продукции" - является развитие у студентов творческого начала в решении задач, свободы мышления, анализа полученных знаний. Проект включает два взаимосвязанных (индивидуальный и групповой) процесса обучения. Индивидуальный процесс обучения предусматривает личный контакт преподавателя со студентом постановку задачи свободный выбор темы самостоятельную подготовку решение задачи обсуждение результатов исследований. Групповой процесс обучения основан на изучении следующих направлений история науки и научных школ взаимосвязь отечественной и зарубежной истории науки с социально-экономическим развитием стран технологии будущего в решении проблем общества информационно-поисковая система общественная значимость проекта. Суть проекта состоит в том, что на начальном этапе решаемой проблемы не используются ранее полученные знания студентов в дальнейшем, на определенном этапе решения задачи полученные знания будут переосмысливаться и формироваться в банк данных, подсознательно будет вырабатываться решение. При этом технические цели, направленные на устранение временных проблем общества и не учитывающие последствия для цивилизации, должны решаться в последовательности охрана окружающей среды - повышение жизненного уровня народа. Научная значимость проекта заключается в том, что университеты в ближайшее время смогут готовить специалистов нового поколения, с творческим мышлением, адаптированных к современным технологиям, способных в ближайшее время создавать технологии будущего [109].  [c.286]

Прежде чем пользоваться крупномасштабными информационными системами и коммуникационными технологиями, руководители должны научиться правильно и грамотно использовать информационные сети ограниченного диапазона. Однако современные информационные системы не имеют ограничений, и руководителям приходится обучаться эффективному использованию этих неограниченных ресурсов для получения экономических преимуществ. Вызов, с которым столкнулись руководители, — как повысить производительность труда работника, используя информационную сеть. С развитием современных телекоммуникационных технологий расширяются границы сотрудничества. Для эффективной совместной работы уже не требуется пространственное сосредоточение персонала работать за соседним столом, находиться в одном офисе, здании, городе и даже стране. Новейшие компьютерные технологии позволяют осуществлять совместную групповую работу в режиме отдаленного пространства.  [c.18]

В частности, внутренняя технология решения упомянутой выше задачи группового начисления износа основных средств при  [c.247]

Помимо крупнотоннажных, имеются малотоннажные производства, выпускающие продукты широкого ассортимента, каждый из которых отличается составными качественными параметрами. Эти технологии оснащаются универсальным оборудованием и аппаратурой в пределах групповой специализации, позволяющими получать разные продукты на одном и том же оборудовании, но разного состава и назначения.  [c.196]

Необходимо учитывать, что в настоящее время большинство машиностроительных заводов оснащено высокопроизводительным оборудованием, позволяющим быстро и эффективно производить любые технологические операции. Однако для экономичного его использования необходимо широко внедрять методы серийного, и массового производства. Серий-х ность изготовления деталей в условиях единичного производства возможна при систематической работе конструкторов и технологов над расширением степени нормализации деталей, унификации узлов машин, типизации технологических процессов и применения группового запуска деталей в производство.  [c.81]

Система универсально-наладочных приспособлений (УНП) предусматривает объединение ряда деталей по признаку их технологической общности в особые группы и разработку технологии не на каждую деталь в отдельности, а, на группу деталей, определяемую возможностью ее обработки с помощью универсальной оснастки. Объединению таких деталей в. группы предшествует работа по их унификации и нормализации, а также по улучшению технологичности конструкций. Групповая технология открывает возможность применить в широком масштабе универсально-наладочные приспособления.  [c.104]

Развитие САПР было бы невозможно без создания мощного и в то же время простого в использовании программного обеспечения. К настоящему времени выявилась тенденция к внедрению стандартных подпрограмм, составленных на языках программирования высокого уровня, преимущественно С и Паскаль. Важнейшим направлением развития программного обеспечения САПР является создание специального программного обеспечения, например для групповой технологии, с помощью которого инженер-конструктор может классифицировать и кодировать детали-аналоги в процессе проектирования.  [c.25]

В последние годы отечественные машиностроители все шире внедряют групповое проектирование. Главным преимуществом его является то, что производство проектируется и организуется не по отдельным типоразмерам машин, а сразу по нескольким. Но при этом может оказаться экономически не оправданным и противоположный вариант, когда совместно проектируется весь параметрический ряд. Дело в том, что параметрические ряды некоторых типов машин исключают возможность полного конструктивного подобия и унификации крайних размеров. Например, исключена возможность унификации продольно-фрезерных станков с шириной стола 250 и 2500 MIM-I Эти станки практически невозможно выпускать на одном и том же оборудовании. Поэтому совместно проектируются конструкции лишь нескольких ближайших типоразмеров, входящих IB определенный диапазон параметрического ряда, т. е. по гамме машин. Причем, когда объем работ по гамме одного типа машин не позволяет полностью загрузить производственные мощности отдельных предприятий, участков, использовать прогрессивную технологию и организацию производства, ведется параллельное проектирование нескольких гамм разных типов машин, имеющих конструктивно подобные элементы. Благодаря этому групповое проектирование позволяет наилучшим образом унифицировать конструкции машин объединить усилия ученых и проектировщиков и обеспечить своевременное совершенствование моделей внутри одного или нескольких типов машин централизовать технологическую подготовку и углубить специализацию предприятий, цехов и участков внедрить элементы организации и технологии крупносерийного и массового производства, специализированное и специальное оборудование, вплоть до автоматических линий облегчить овладение этими типами машин расширить применение узлового метода и границы централизованного ремонта машин.  [c.76]

Широкое использование при построении гамм принципов унификации позволяет удовлетворить потребность в унифицированных деталях и узлах за счет централизованного производства их. А это приводит к расширению круга работ, выполняемых при групповом проектировании. В их число, помимо конструкторских работ, включаются работы по проектированию рациональной технологии и организации производства гамм машин. При этом рассматриваются вопросы выбора оптимальных вариантов выполнения каждой операции, начиная с производства заготовок и кончая сборкой узлов и машин.  [c.90]

Приблизительно 70—80% длительности производственного цикла приходится не на технологические операции, а связана с пролеживанием деталей на складах, в кладовых, на рабочих местах, с транспортировкой, техническим контролем и т. д. С помощью сравнительного анализа могут быть обоснованы предложения по внедрению современных транспортных средств, обеспечивающих быстрое и непрерывное передвижение деталей и заготовок от одного рабочего места (участка) к другому совмещению операций технологического контроля и технологических операций, общему ускорению операции технического контроля путем применения скоростных методов, улучшения его организации, нормирования этих процессов, внедрения стимулирующих положений закрепление деталей-операций за рабочими местами, внедрению групповой технологии, что в несколько раз сокращает межоперационные ожидания приближению размеров запускаемых партий деталей к нормативным, позволяющему значительно уменьшить число наименований деталей, которые непрерывно находятся в производстве, что сокращает время пролеживания деталей обеспечению комплектности строго рассчитанных заделов сокращению несоответствий между структурой производственного оборудования и структурой производственной программы (этот вопрос уже частично рассматривался в связи со сравнительным анализом использования основных фондов) и др.  [c.135]

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГРУППЫ - степень реализации общих целей группы (см.). Некоторые исследователи добавляют и удовлетворение, которое испытывают члены группы от того, что они состоят в группе. И тем самым замыкают личностные потребности индивида с соц. значимостью функционирования групп. Основными факторами, определяющими Э.г., считают следующие внешняя среда (обычно это организация, где создаются менеджерские группы) тип задачи, поставленной перед группой (он определяет требуемый размереный состав группы) численность группы (многие ученые соглашаются с точкой зрения Макаренко, что малая группа (менеджерская группа) должна состоять из "семи человек" (точная формула "магического числа", по выражению психологов "семь плюс-минус два") как осуществляется руководство группой (см. Модели управления группой) технология группового принятия решений взаимодействие между членами группы (см. Модели взаимодействия) мотивация в группе. Достижение удовлетворения и реализация цели является конечными факторами эффективности работы менеджерской группы.  [c.445]

Технология групповой работы над электронными документами Groupware (обеспечение групп) предполагает коллективный доступ к одним и тем же документам в электронной форме  [c.48]

При проектировании групповой поточной линии без переналадки станков для обработки подобного типа деталей требуется произвести анализ закрепленных за линией деталей с целью возможности внедрения технологии групповой обработки. Для этого должна быть проведена вторичная классификация деталей по признакам характер базировки детали по операциям применяемый инструмент на той или иной детале-операции.  [c.35]

Анонимность экспертов является очень важным моментом. Она помогает избежать возможного группового размышления над проблемой, а также возникновения межличностных конфликтов на почве различий в статусе или социального окрашивания мнений экспертов. Несмотря на некоторые сомнения в надежности, поскольку результат с очегпцшостью зависит от того, к каким именно экспертам обращаются за консультацией, метод экспертных оценок с успехом использовался для прогнозирования в самых разных сферах — от ожидаемого сбыта изделий до изменений в таких сложных структурах, как социальные отношения и новейшая технология. Метод использовался для оценки военных возможностей СССР в будущем, государственной политики в области научно-технического прогресса и для измерения качества жизни в Америке30.  [c.244]

Б процессе разработки групповой технологии для групп однородной по тем или иным конструктивно-технологическим признакам продукции определяются однотипные высокопроизводительные методы обработки с использованием однородных и быстроаереналаживае-мых орудий производства. При этом обеспечивается быстрота и экономичность производственного процесса, его подготовки и переналадки.  [c.297]

Те же задачи, но применительно к типовым изделиям и узлам отрасли, выполняются в отраслевом разрезе. За предприятием сохраняются создание рабочих технологических процессов и разработка процессов с применением методов групповой технологии. На этапах 8 и 9 ведется расчет норм времени, в том числе укрупненными методами по групповым нормативам, и норм расхода материалов с учетом достигнутого урокня технологичности.  [c.75]

При разработке микросхем, изготовляемых по пла-нарной технологии, на себестоимость изделия влияет диаметр полупроводниковых пластин, на которых формируются элементы приборов. В зависимости от диаметра пластин и размера приборного кристалла (длины и ширины) можно размещать различное количество кристаллов на пластине. Учитывая групповой характер производства на стадии обработки пластин и постоянную стоимость пластины определенного диаметра (например, 060, 76, 100, 120 мм) в течение производственного процесса, нормативные прямые затраты на один приборный кристалл будут снижаться при увеличении диаметра пластины в зависимости от количества размещенных на пластине приборов.  [c.66]

ASE-технологии ЖЦ ИС Проверка Платформа СУБД Групповая работа  [c.53]

Процесс управления накоплением знаний может включать получение и хранение информации для решения предпринимательских задач, использование любых средств связи и хранения — традиционных и электронных. Это служебные инструкции, профессиональные публикации, личная корреспонденция и неофициальные переговоры, специальные исследования и отчеты, переписка с клиентами, конспекты, исследование возможностей конкурентов, обратная связь с продавцами, текущие новости, обратная связь с поставщиками и т. п. Электронные средства, основанные на компьютерных технологиях, включают электронную почту иерархические, сетевые, соотносящиеся базы данных хранилища данных системы принятия групповых решений записи, сделанные в Lotus интранетов-ские и интернетовские И ей-сайты механизмы для просмотра и поиска информации базы знаний, в том числе экспертных, и т. п.  [c.543]

Теоретическая разработка и эскизное проектирование Максимальное использование типовых технологических процессов и базовых конструкций, прове- дение расчетов и обоснование коэффициентов запасов по основным параметрам Фактографическая выборочная узкотематическая информация Справочные досье, карты технологии. процессов, подборки патентов и авторских свидетельств, обзорные справки по инженерным картам запроса Групповая и индивидуальная узкотематическая информация  [c.72]

economy-ru.info