Карбон — что это за материал. Карбоновая сталь


Сталь против карбона (карбон) | Интернет-журнал о велосипедах

Если вы уверенно решили приобрести карбоновую раму, задумайтесь. Прежде чем так легко расставаться с большой суммой денег, подумайте, действительно ли карбон является именно тем материалом, который вам необходим? Не поймите неправильно, карбоволокно действительно имеет ряд несомненных преимуществ, но повальное увлечение им в последнем сезоне больше похоже на обычную моду. Да, профессионалы пользуются им, чтобы увеличить свои показатели и быстрее достичь финиша, а масса фанатов просто идет следом за своими лидерами, покупая то же самое.

Вы можете понаблюдать за весенними классиками, Джиро, Вуэльтой и Туром и сделать заметки о том, кто на чем ездит. И заметить, что отнюдь не дешевые детали сплошь состоят из карбона, содержание которого в велосипеде едва ли не больше, чем на Международной космической станции.

Такое поведение похоже на погоню за модной одеждой, только это – погоня за инновациями в велоспорте.

Действительно, почему бы карбоволокну не быть популярным? Рама и вилка практически невесомы, они имеют потрясающие амортизационные способности, к тому же, углеродное волокно никогда не перегревается. О популярности этого материала свидетельствует и тот факт, что ведущие производители стальных рам, такие, как Steelman, Serotta и Independent Fabrications, выделяют средства на изготовление рам из карбона.

Прекрасная стальная Cinelli Supercorsa в практически первозднанном исполнении выпускается до сих пор.

Для многих профессиональных гонщиков предложение тренироваться, не говоря уже об участии на соревновании на велосипеде со стальной рамой, будет рассмотрено как шутка. По какой-то необоснованной причине стальной велосипед сегодня в определенных кругах приобрел репутацию медленного, тяжелого и технологически отсталого агрегата – по аналогии с репутацией дизельных автомобилей в США.

Но реальность такова, что сталь еще никогда не была прочнее, легче и долговечнее, чем она является в наши дни. Более того, никакой другой материал не может предоставить наиболее универсальный велосипед, которому будет соответствовать практически любой райдер.

Штампованная тайваньская рама из карбоволокна зачастую стоит дороже, чем индивидуальный заказ стальной рамы. Конечно же, такой карбон даже не сможет приблизиться по качеству езды, которую может обеспечить сталь. И это не говоря уже о прочности и долговечности, которые гарантированы, если ухаживать за рамой должным образом.

Поэтому, прежде чем со всех ног бежать в магазин за карбоновой рамой, подумайте дважды. Вначале узнайте о преимуществах стали.

Долговечность

Да, углеродное волокно выглядит здорово, но его внешний вид не выдержал того испытания временем, как вид стальной рамы, изготовленной под заказ. Созданные вручную наконечники из нержавеющей стали, идеально спаянная головная труба и тщательный подход к мелочам обеспечивают гораздо больше персонализации, чем серийная карбоновая рама. Это все равно, что покупать костюм в брендовом магазине, или заказать его ручное изготовление, чтобы он был подогнан в точности для вас. Каждая пуговица будет пришита вручную, а каждый стежок будет отслеживаться наметанным глазом.

Стальные рамы, изготовленные на заказ такими мастерскими, как Baylis, Eisentraut или White, ко всему прочему, показывают, что их владелец уважает сохранение традиции создания важнейших деталей именно вручную, как делалось и сто лет назад. Типичная же карбоновая рама может быть изготовлена за пару часов или меньше, она стандартна и анонимна, и выходит из-под конвейера вместе с тысячами своих собратьев. Брайан Бейлис утверждает, что каждая из его рам – это не менее 100 часов ручного труда мастера, и за 40 лет его опыта он не построил двух одинаковых экземпляров. Покупая такой стальной велосипед, вы получаете безвременно стильный предмет искусства.

Минимальная весовая разница

Наверное, больше всего жалуются на сталь по той причине, что она значительно тяжелее углерода. Однако многие слишком преувеличивают – на самом деле разница не так уж и велика.

С развитием технологий углерод стал основным материалом, используемым в велосипедной промышленности. Карбоновые рамы раздвигают все границы представления о минимальном весе – он может достигать 900 грамм и ниже! Однако технологии по производству стали также не стояли на месте – преимущественно из-за того, что в условиях растущей прочности появилась возможность сделать стены труб более тонкими.

Легкий стальной каркас можно найти и в весовой категории 1,3 кг – правда, не слишком большая разница для обычного взрослого человека? Не стоит так сильно зацикливаться на весе. Разница в весе имеет большое значение только в случае, если этот велосипед будет использоваться для гонок, где дорога каждая секунда. В остальном, вейтвиннерство — это не более чем хобби. Например, в таких дисциплинах, как циклокросс, наличие велосипеда с минимальным весом – это скорее необходимость. Здесь параметр массы выигрывает перед удобством во время езды, так как спортсменам приходится периодически нести его на плече. В такой ситуации карбон, конечно же, имеет неоспоримое преимущество. Тем не менее, задние перья углеродной рамы имеют такую конструкцию, что очень быстро забиваются грязью, в итоге — выигрыш в весе менее заметен.

Прочность

Мастера работали со сталью и изучали ее свойства более ста лет в силу многих причин, и не в последнюю очередь именно из-за ее прочности. И это подтверждается тем, что по улицам городов до сих пор ездят велосипеды, которые были сконструированы и 50, и 100 лет назад. 

Стальная рама прощает слишком затянутые болты, а вот карбон может потрескаться в любой момент. Кроме того, будьте особенно осторожны при перевозке вашего карбонового велосипеда на автомобиле – всего один неосторожный поворот может лишить вас двухколесного друга.

Помните, карбоновые детали в большинстве случаев не подлежат ремонту. Мелкие трещины ремонтируются. Но неудачное падение может повредить раму настолько, что восстановление будет невозможно.

Велосипед Jeremy Honorez после серьезного падения

Ценность

Помните, что вы можете за те же деньги заказать стальную раму, созданную специально под параметры вашего тела, сделанную с любовью умелыми руками мастера, который тщательно будет следить за каждой мелочью. Все же это не идет ни в какое сравнение с массовым производством на тайваньских сборочных линиях.

А на Ebay вы всегда сможете найти красивейшие рамы. Одна из таких -  CIOCC Designer 84 за $990.

Заказ стальной рамы для велосипеда означает, что эта деталь будет сконструирована и изготовлена в точном соответствии с вашим ростом, весом, длиной внутренней стороны бедра и спецификой туловища. Езда на таком велосипеде будет означать удобство, качество и безопасность.

Богатый выбор стальных труб и сплавов дает гораздо большую свободу. Идеальная адаптация рамы под вес райдера, стиль катания и так далее. В это же время, карбон дает меньшую степень свободы, зачастую современные рамы просто универсальны.

При надлежащем уходе стальная рама, скорее всего, переживет вас, в то время как углеродная вряд ли переживет вашу задолженность по кредиту, в который вы увязли, лишь бы купить ее.

Заключение

Из всех вышеупомянутых причин преимущества стали над карбоном, главной, наверное, будет долговечность. Вы сильно раскошеливаетесь, чтобы улучшить свой велосипед. Учтите, что на нем вы будете ездить каждый день (оптимистично), и каждые две недели участвовать в гонках (еще более оптимистично). У вас ограниченное количество средств, как и у большинства людей в этом мире? Вы хотите себе прочный и надежный велосипед, который прослужит вам действительно долго, чтобы, если это возможно, его можно было бы продать, когда вам надоест? Чтобы сделать это с чистой совестью, зная, что он прослужит следующему владельцу столько же, сколько и вам, не стоит останавливать свой выбор на углероде.

Владение карбоновым велосипедом имеет смысл в некоторых ситуациях, например, если вы подписали контракт и получаете немало средств от спонсоров, или состоите в профессиональной команде гонщиков, где можете получать новую модель ежемесячно. В таких ситуациях прочность стоит на втором месте, потому что вы либо продаете велосипед после одного сезона гонок, либо бесплатно ездите на новых на постоянной основе.

Если же вашей целью является покупка надежного велосипеда, жизнь которого продлится как минимум 5-10 лет, вначале проверьте, есть ли в вашем городе частные мастерские, изготавливающие рамы на заказ. Найдите в Интернете видеозаписи и фотографии с ведущих мировых выставок и осознайте, что такое настоящее искусство и красота добросовестно сделанного гоночного материала.

Стоит отметить, что индустрия продолжает активно развиваться, и карбоволокно — вместе с ней. На данный момент существует достаточно большое число марок карбоволокна, что делает этот материал уже более универсальным и дает большую свободу выбора.

www.cyclepedia.ru

carbon steel - это... Что такое carbon steel?

  • carbon steel — steel owing its properties principally to its carbon content; ordinary, unalloyed steel. [1900 05] * * * Alloy of iron and carbon in which the carbon content may range from less than 0. 015% to slightly more than 2%. Adding this tiny amount of… …   Universalium

  • Carbon steel — Steel deriving its qualities from carbon chiefly, without the presence of other alloying elements; opposed to {alloy steel}. [Webster 1913 Suppl.] …   The Collaborative International Dictionary of English

  • Carbon steel — Carbon steel. См. Углеродистая сталь. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт Петербург, 2003 г.) …   Словарь металлургических терминов

  • Carbon steel — Iron alloy phases Ferrite (α iron, δ iron) Austenite (γ iron) Pearlite (88% ferrite, 12% cementite) …   Wikipedia

  • carbon steel — See high carbon steel low carbon steel …   Dictionary of automotive terms

  • carbon steel — anglinis plienas statusas T sritis chemija apibrėžtis Nelegiruotas plienas, kuriame be anglies yra gamybos metu patekusių Mn, Si, S ir P priemaišų. atitikmenys: angl. carbon steel; common steel; not alloyed steel rus. углеродистая сталь …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • carbon steel — noun steel whose characteristics are determined by the amount of carbon it contains • Hypernyms: ↑steel • Hyponyms: ↑drill steel, ↑drill rod, ↑eutectoid steel, ↑hyper eutectoid steel, ↑hypo eutectoid steel …   Useful english dictionary

  • carbon steel — a steel whose properties are determined primarily by the amount of carbon present. Apart from iron and carbon, manganese up to 1.5% may be present as well as residual amounts of alloying elements such as nickel, chromium, molybdenum, etc. It is… …   Mechanics glossary

  • carbon steel — car′bon steel′ n. steel owing its properties principally to its carbon content; ordinary, unalloyed steel …   From formal English to slang

  • carbon steel — noun steel in which the main alloying element is carbon, and whose properties depend on the percentage of carbon present …   English new terms dictionary

  • carbon steel — /ˈkabən stil/ (say kahbuhn steel) noun steel whose hardness and other properties are determined by the quantity of carbon in it …   Australian English dictionary

  • eng_rus_building.academic.ru

    что за материал, отличие от углепластика

    Автомобилисты, для которых важен внешний вид транспортного средства, хорошо знают о средствах, применяемых при внешнем и внутреннем тюнинге. Одним из наиболее известных эффектных материалов, используемых при тюнинге, является карбон. Для того, чтобы материал оправдал возложенные на него ожидания по преображению авто, необходимо знать достоинства и недостатки, ведь карбон – это не только уникальное средство тюнинга, но и способ облегчить конструкцию авто, делая ее прочнее.

    Особенности карбона

    Название материала, «карбон», представляет собой упрощенное выражение, имеющее английское происхождение (сarbon fiber – «углеродное волокно»). Под данным словом могут подразумеваться самые различные материалы, обладающих сходными физико-химическими характеристиками. Однако, все показатели также позволяют отнести материал к группе пластмасс.

    Общее вещество, позволяющее отнести карбон к данной группе — наполнитель из углеродного волокна, однако связующие вещества, применяемые в карбоне, будут отличаться. Так как строго установленной классификации материалов группы углепластика пока нет, к данной группе может быть также отнесена пленка из полиэтилена со впайкой угольных нитей.

    Своим появлением в автомобильной сфере, в частности, при тюнинговых работах, карбон обязан началом использования на предприятиях оборонной промышленности, а затем достоинства материала были оценены в других сферах, включая спортивную нишу и автомобильный тюнинг.

    Описание материала

    Карбон представляет собой переплетенные в большом количестве нити из углерода, а крепление между огромным количеством нитей выполняется эпоксидной смолой. Чтобы обеспечить высочайшую прочность материала, нити должны быть уложены с соблюдением определенного угла. Таким образом, основная составляющая композитного материала — углеродная нить, которая не подлежит ломанию или разрыву. Применение современных технологий позволяет производить материал для тюнинга с самым разнообразным видом рисунка и рельефа.

    Преимущества и недостатки

    Прежде, чем использовать материал, следует узнать основные свойства и особенности работы и эксплуатации материала и предметов, обработанных карбоном.

    Особое плетение обеспечивает материалу высокую прочность, и дает несомненное преимущество по сравнению с другими материалами, включая металл.

    Карбон отличается легким весом – на 50% легче стали и на 20% легче алюминий.

    Еще одним замечательным свойством является особая прочность на разрыв. Деталь, изготовленная с применением карбона, имеет улучшенные потребительские свойства. Данные показатели композита позволяют успешно внедрять его в автоспортивной сфере.

    Материал является признанным средством обеспечения дополнительной безопасности пилотов спортивных машин, а также имеет влияние на улучшение спортивных результатов, так как вес спортивного средства оказывает огромное воздействие на обеспечение максимальной устойчивости болида.

    Однако применение карбона имеет и свои недостатки. Прежде всего, речь идет о высокой стоимости композита, основанную на сложности применяемых в производстве уникальных технологий, а также на изначальной высокой стоимости исходных веществ: при склеивании между слоями карбона применяются дорогие смолы с повышенными качественными характеристиками.

    Несмотря на прочность, карбону следует избегать точечные удары, а также значительных быстрых механических воздействий. Таким образом, повреждения можно получить даже при метком попадании небольшого камешка в часть автомобиля, содержащего карбоновый элемент.

    Еще одна опасность, от которой стоит оградить поверхность карбона – солнечные лучи. Их воздействие губительно для внешнего вида изделий из данного материала. Если не предпринять мер по защите авто от прямого солнца, внешний вид будет испорчен в течение короткого промежутка времени.

    Сферы применения карбона

    Как уже говорилось, автомобилисты хорошо знают данный материал, благодаря использованию в тюнинговых работах. Высокая оценка практического применения способствовала резкому росту популярности материала. В настоящее время, актуален вопрос перехода от применения в тюнинге к использованию в серийном производстве автомобилей.

    Основные характеристики, способствующие расширению сферы использования карбона, являются:

    • прочность и легкость материала;
    • наличие возможности нанесения декоративного рисунка, способствующего улучшению внешнего вида;
    • способность переливаться на свете, благодаря отражению лучей поверхностью многочисленных нитей;
    • эксклюзивность цвета и внешнего вида.

    Данные способности оценены производителями автомобилей, а также организациями, работающими в автомобильной сфере. Применение карбона для рядовых пользователей означает продвинутые технологии и инновации компании, занимающейся автомобильными усовершенствованиями.

    На видео о применении карбона

    Следует отметить, что у карбона, относимого к углепластику, есть множество родственных материалов, входящих в ту же группу и обладающих схожими потребительскими характеристиками.

    ru-act.com

    carbon steel - это... Что такое carbon steel?

  • carbon steel — steel owing its properties principally to its carbon content; ordinary, unalloyed steel. [1900 05] * * * Alloy of iron and carbon in which the carbon content may range from less than 0. 015% to slightly more than 2%. Adding this tiny amount of… …   Universalium

  • Carbon steel — Steel deriving its qualities from carbon chiefly, without the presence of other alloying elements; opposed to {alloy steel}. [Webster 1913 Suppl.] …   The Collaborative International Dictionary of English

  • Carbon steel — Carbon steel. См. Углеродистая сталь. (Источник: «Металлы и сплавы. Справочник.» Под редакцией Ю.П. Солнцева; НПО Профессионал , НПО Мир и семья ; Санкт Петербург, 2003 г.) …   Словарь металлургических терминов

  • Carbon steel — Iron alloy phases Ferrite (α iron, δ iron) Austenite (γ iron) Pearlite (88% ferrite, 12% cementite) …   Wikipedia

  • carbon steel — See high carbon steel low carbon steel …   Dictionary of automotive terms

  • carbon steel — anglinis plienas statusas T sritis chemija apibrėžtis Nelegiruotas plienas, kuriame be anglies yra gamybos metu patekusių Mn, Si, S ir P priemaišų. atitikmenys: angl. carbon steel; common steel; not alloyed steel rus. углеродистая сталь …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • carbon steel — noun steel whose characteristics are determined by the amount of carbon it contains • Hypernyms: ↑steel • Hyponyms: ↑drill steel, ↑drill rod, ↑eutectoid steel, ↑hyper eutectoid steel, ↑hypo eutectoid steel …   Useful english dictionary

  • carbon steel — a steel whose properties are determined primarily by the amount of carbon present. Apart from iron and carbon, manganese up to 1.5% may be present as well as residual amounts of alloying elements such as nickel, chromium, molybdenum, etc. It is… …   Mechanics glossary

  • carbon steel — car′bon steel′ n. steel owing its properties principally to its carbon content; ordinary, unalloyed steel …   From formal English to slang

  • carbon steel — noun steel in which the main alloying element is carbon, and whose properties depend on the percentage of carbon present …   English new terms dictionary

  • carbon steel — /ˈkabən stil/ (say kahbuhn steel) noun steel whose hardness and other properties are determined by the quantity of carbon in it …   Australian English dictionary

  • scientific_en_ru.academic.ru

    Нож Morakniv SAFE, карбоновая сталь

    Нож Morakniv SAFE, карбоновая сталь - описание

    Нож Morakniv SAFE, карбоновая сталь

    Детальные характеристики

    Название моделиНож Morakniv SAFE, карбоновая сталь
    Артикул12244
    Тип ножа Туристический нож
    Производитель Mora
    Страна производитель Швеция
    Общая длина (мм) 198
    Цвет Зеленый
    Длина клинка (мм) 82
    Длина рукояти (мм) 116
    Толщина обуха (мм) 2
    Материал рукояти пластик
    Чехол пластик
    Тип заточки прямая

    www.nozhikov.ru

    О стали ножей Mora

    Углеродистые клинки Mora.Длинна лезвия от 73 до 152 мм. Толщина 2 мм.Заточка от Mora, угол заточки 25-30 градусов.

    Mora использует сталь шведского производителя Sandvik, в основном марки "12 с 27". Сталь этой марки содержит 0,6 % углерода и 13,5 % хрома. После специальной закалки жидким азотом при температуре -80°C, твёрдость клинка из стали Sandvik "12 с 27" достигает 59-60 HRC по Роквеллу.

    Ножи из нержавеющей стали используемые в пищевой промышленности, делаются из мартенситной стали, которая в отличии от аустенитной может быть закалена до 57 HRC по шкале Роквелла. Такие ножи прекрасно подходят для использования на кухне, так как обладают прекрасной стойкостью к коррозии и слегка мягковаты. Нержавеющая сталь содержит от 0,4 до 0,7 % углерода и от 13 до 18 % хрома. Углерод необходим для твёрдости клинка, а хром для предотвращения коррозии, ржавчины.

    Клинок из углеродистой стали, закаляется до 59-60 HRC по шкале Роквелла. Он обладает максимальной остротой, какую только можно достичь за такую цену. Однако углеродистая сталь ржавеет и со временем покрывается оксидной, серой или коричневой плёнкой, правда оксидная плёнка в отличии от ржавчины не оказывает никакого негативного влияния на клинок. На фабрике, ножи из углеродистой стали предназначенные на экспорт обычно покрываются маслом для защиты от ржавчины.

    Модифицированная углеродистая сталь это промежуточный вариант между углеродистой и ламинированной сталью. Закаляется она до 59-60 HRC по шкале Роквелла, при этом обладает более мягкой поверхностью, что значительно повышает стойкость к растяжению. Однако такая сталь не так гибка как ламинированная.

    Ламинированная сталь самая качественная. Сердцевина клинка делается из чрезвычайно твердой углеродистой стали и покрывается более мягкой легированной сталью. После закалки твёрдость клинка достигает 61 HRC по шкале Роквелла. Такой клинок прекрасно сохраняет заточку, остр как бритва и долговечен.

    moraknives.narod.ru

    УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ - это... Что такое УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ?

     УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ - нелегированная конструкционная или инструментальная сталь, содержащая С (0,04-2%) и постоянные примеси (Mn, Si, S, P). Различают низко- (до 0,25% С), средне- (0,25-0,6% С) и высокоуглеродистую (св. 0,6% С) сталь.

    Большой Энциклопедический словарь. 2000.

    • УГЛЕРОДА ОКСИД
    • УГЛЕРОДНО-АЗОТНЫЙ ЦИКЛ

    Смотреть что такое "УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ" в других словарях:

    • УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ — см …   Большая политехническая энциклопедия

    • УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ — (Carbon steel) сплав железа с углеродом (до 2 %). В отличие от легированных (сложных специальных сталей) не содержит специальных примесей. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

    • углеродистая сталь — Все марки сталей, за исключением нержавеющих сталей. [Англо русский словарь по проектированию строительных конструкций. МНТКС, Москва, 2011] Тематики строительные конструкции EN carbon steel …   Справочник технического переводчика

    • углеродистая сталь — [carbon steel] сталь, не содержащая специально введенных легирующих элементов (нелегированная сталь). Углеродистая сталь кроме основы Fe (97 99,5 %) и С (Энциклопедический словарь по металлургии

    • углеродистая сталь — нелегированная конструкционная или инструментальная сталь, содержащая С (0,04 2%) и посторонние примеси (Mn, Si, S, Р). Различают низко (до 0,25% С), средне (0,25 0,6% С) и высокоуглеродистую (свыше 0,6% С) сталь. * * * УГЛЕРОДИСТАЯ СТАЛЬ… …   Энциклопедический словарь

    • углеродистая сталь — 3.15 углеродистая сталь (carbon steel): Сплав железа и углерода, содержащий до 0,8 % углерода и до 0,8 % марганца, а также остаточные количества других элементов, за исключением намеренно добавляемых в определенных количествах для раскисления… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Углеродистая сталь — Carbon steel Углеродистая сталь. Сталь, содержащая не более принимаемых за норму концентрации 1,65 % марганца, 0,60 % кремния и 0,60 % меди и только несущественное количество любых других элементов кроме углерода, кремния, марганца, меди, серы и… …   Словарь металлургических терминов

    • углеродистая сталь — anglinis plienas statusas T sritis chemija apibrėžtis Nelegiruotas plienas, kuriame be anglies yra gamybos metu patekusių Mn, Si, S ir P priemaišų. atitikmenys: angl. carbon steel; common steel; not alloyed steel rus. углеродистая сталь …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

    • Углеродистая сталь —         Сталь, не содержащая легирующих компонентов. В зависимости от содержания углерода У. с. подразделяют на низкоуглеродистую (до 0,25% С), среднеуглеродистую (0,25 0,6% С) и высокоуглеродистую (более 0,6% С). Различают У. с. обыкновенного… …   Большая советская энциклопедия

    • Углеродистая сталь — нелегированная сталь, содержащая, %: С 0,04 2 и постянные примеси (Мn до 1; Si до 0,4; S до0,07; Р до 0,09). Углеродистую сталь подразделяют: по содержанию на низкоуглеродистую (до0,25% С), среднеуглеродистую (0,25 0,6% С) и высокоуглеродистую… …   Энциклопедический словарь по металлургии

    dic.academic.ru