Крыльцо, как залить – полезные советы для начинающих строителей. Крыльцо заливаем


Как залить крыльцо

Если цоколь дома находится высоко, около входа необходимо обустроить полноценное крыльцо. Если хочется сделать долговечную конструкцию, лучше всего использовать в качестве основного материала бетон. Но перед тем как залить крыльцо, стоит подробно узнать обо всех этапах работы.

Особенности создания крыльца из бетона

Чтобы избежать многих проблем при строительстве крыльца, его лучше создавать во время возведения дома. В таком случае конструкция будет иметь общее основание и гидроизоляцию с домом. Создание изоляционного слоя является одним из важных этапов работ, ведь после их проведения крыльцо может прослужить десятки лет и не деформироваться. Если одновременное строительство с домом невозможно, стоит устанавливать конструкцию ниже уровня двери примерно на 5 см.

Для создания крыльца нужно брать цемент марки М400. Если марка будет ниже, материал может не выдержать постоянной нагрузки. Создание крыльца происходит в несколько этапов:

  1. Подготовка. На данном этапе происходит подготовка площадки под крыльцо, а также расчет размеров.
  2. Основной этап. На данной стадии происходит установка деревянной опалубки и заливка бетона.
  3. Завершающий этап. После затвердевания бетона происходит отделка материала.

Посмотрев видео о процессе строительства, вы сможете узнать не только о том, что нужно делать, но еще и о некоторых важных нюансах такой деятельности.

Подготовка территории

Если перед домом было старое крыльцо, его необходимо полностью убрать, оставив свободное пространство. После того как поверхность земли очищена от строительного мусора, происходит создание ямы под фундамент. Ее глубина должна составлять около 30 см. Ширина ямы должна быть на 3 см больше площадки крыльца.

Во время подготовки территории нужно полностью удалить растения на участке. А также выкорчевать остатки корней деревьев, если они расположены близко к крыльцу. После очистки территории и выкапывания ямы для основания происходит засыпание щебня, а затем песка. Во время этого процесса нужно следить за тем, чтобы все пустоты в щебне были заполнены песком.

Создание опалубки

После произведения расчетов происходит создание опалубки. Ее высота должна превышать высоту крыльца на 30 см, так как доски именно на это расстояние уйдут в грунт.

Боковые части опалубки укрепляются ребрами жесткости, чтобы они не разошлись под давлением бетона. В итоге получается деревянная конструкция. Которая имеет подступенки и боковые стороны. Чтобы не тратить большое количество бетона на заливку крыльца, многие наполняют пространство внутри опалубки газобетонными блоками и другими подобными материалами. Это делается таким образом, чтобы между блоками имелось пространство, которое будет залито раствором.

Если крыльцо уже имеет боковые ограждения из камня или кирпича. Опалубка представляет собой только подступенки. Стоит помнить, что перед закреплением опалубки устанавливается армирующий металлический каркас, который необходим для сохранения формы степеней после заливки.

Процесс создания крыльца из бетона

Чтобы правильно залить крыльцо бетоном, стоит подробно рассмотреть каждый этап работы:

  1. Определение вида ступенек. На данном этапе происходит определение размеров и конфигурации ступеней. Именно от этого и зависит удобство крыльца. Ступени стоит делать достаточно широкими для того, чтобы на них помещалась нога. Но если сделать их слишком широкими, подниматься на крыльцо будет неудобно. Вся конструкция может иметь прямоугольную, квадратную или трапециевидную форму. Если количество ступеней составляет больше трех, необходимо установить перила.
  2. Армирование. Внутри опалубки создается каркас из металлических прутьев, который повторяет контуры лестницы и пронизывает все пространство, заливаемое бетоном.
  3. Заливка. Так как бетона для крыльца нужно достаточно много, для замешивания лучше использовать электрическую бетономешалку. Раствор приготавливается в следующей пропорции: 1 часть цемента и по 2 части щебня и песка. Вода добавляется до того момента, пока раствор не будет иметь тестообразную консистенцию.
  4. Созревание бетона. Снятие опалубки происходит примерно после 5 дней. Но перед тем как начать использовать конструкцию, стоит вспомнить о том, что бетон набирает прочность около месяца.
  5. Завершающий этап. На данной стадии происходит облицовка крыльца из бетона. Обычно бетонную конструкцию отделывают искусственным или натуральным камнем. Если дом выполнен из дерева, для облицовки лучше использовать древесину или композитные материалы.

Чтобы крыльцо получилось надежным, каждое действие стоит выполнять правильно, не пренебрегая правилами. Если вы не уверены в том, что сделаете все верно, стоит внимательно изучить видео, на котором показан процесс совершения работ.

Как выбрать плитку и оформить крыльцо

Одним из лучших материалов, устанавливаемых на бетонном крыльце, является плитка, имеющая шероховатую поверхность. Она не подвержена возникновению грибка и выдерживает изменения температуры.

Если хочется сделать крыльцо оригинальным, можно выбрать плитку разных цветов, создав оригинальный рисунок. Также при выборе плитки можно приобрести материал для степеней одного цвета, а для подступенков выбрать другой оттенок.

Отделка плиткой происходит следующим образом:

  1. Сначала с поверхности бетонного крыльца сметается пыль и удаляются загрязнения.
  2. После этого наносится клей на бетон и на плитку. Стоит помнить, что слой не должен быть толстым.
  3. Затем плитка прижимается к бетону.
  4. Между всеми материалами устанавливаются распорные пластиковые крестики, которые не дают плитке сместиться.
  5. На следующий день после выполнения данных работ происходит затирка швов специальным составом, который должен быть подобран под цвет отделочного материала.

Облицовка камнем

Камень в качестве отделки крыльца может использоваться при создании кирпичного и деревянного дома. Обычно выбирают следующие материалы:

  • мрамор;
  • кварц;
  • гранит.

Такие материалы не только имеют привлекательный вид, но еще и выдерживают большие нагрузки и могут прослужить десятилетия. Самым популярным камнем является гранит, так как он позволяет создать экстерьер как в классическом стиле, так и в современном. Для отделки крыльца можно выбрать уже готовые плиты или приобрести необработанный материал и подождать, пока его распилят.

Многие владельцы загородных домов выбирают бутовый камень. Такая облицовка внешне сильно отличается от гранитной, но она отлично подходит для оформления дачных домов. Такой материал выбирают те, кто желает получить качественные материалы по боле низкой цене, чем гранит.

Использование бетонной и тротуарной плитки

Бетонная плитка является недорогим материалом, который можно использовать для создания ступеней. Различные наполнители позволяют создавать отделочные материалы разных цветов и фактуры. Наиболее популярной является тротуарная плитка, которая имитирует камень.

Недостатком данного материала является скользкая поверхность, поэтому после проведения отделочных работ необходимо установить накладки. Такая плитка позволяет стереть границу между дорожками в саду и крыльцом.

Керамическая и клинкерная плитка

Отличительная особенность керамической плитки – наличие множества цветов и фактур. Она может быть:

  • глянцевой;
  • матовой;
  • рельефной.

Но в отличие от остальных подобных материалов такая плитка хрупкая и не предназначена для больших физических нагрузок.

Клинкерная плитка изготавливается из сланцевой глины и может иметь различную форму. Такой облицовочный материал устойчив к морозам и не портится от воздействия агрессивных химических веществ. Поверхность плитки является шероховатой, поэтому она идеально подходит для облицовки крыльца.

Керамогранит

При производстве этого материала используются следующие составляющие:

  • глина;
  • минералы;
  • кварц;
  • полевой шпат.

Несмотря на то что эти же материалы применяются и при создании керамической плитки, керамогранит намного надежнее, так как он производится по другой технологии. Плитка обладает устойчивостью к воздействию влаги и может использоваться в качестве отделочного материала для бетонной террасы или крыльца. Но стоит учитывать, что данный материал имеет высокую стоимость.

Если все описанные действия будут выполнены правильно, крыльцо станет не только надежной и долговечной конструкцией, но еще и красивым элементом дома. Для получения дополнительной информации стоит посмотреть представленное видео.

bouw.ru

Как Залить Крыльцо Своими Руками, Инструкция, Видео, Фото

К заливке готов

Красивое и удобное крыльцо, является одним из составляющих здания, которое в полной мере отражает красоту всей постройки. Хочется отметить, что красиво выполненный фасад дома потеряет свою яркость при отсутствии соответствующего ему по стати крыльца.

Но при этом, красиво выполненное, с элементами дизайнерской задумки крылечко способно произвести впечатление необычности и утонченности всего строения. Итак, тема сегодняшней статьи — как своими руками залить крыльцо, естественно, из бетона.

как правильно залить крыльцо, чтобы это было красиво

Содержание статьи

Знания необходимые при планировании работ

При строительстве дома, важно учитывать момент, при котором цоколь находится выше уровня земли. В связи с этим, необходимо пристроить к дому полноценное крыльцо. Для создания долговечной конструкции, желательно использовать в качестве главного материала бетон.

Естественно, перед началом заливки крыльца необходимо изучить все этапы работ по осуществлению данного процесса. Просмотрев видео в этой статье, вы так же закрепите изученный материал

Назначение крыльца

  • Не стоит забывать, что небольшое крыльцо, либо терраса – это украшение дома наделенное так же и функциональными обязанностями.
  • Данные сооружения обеспечивают безопасный подъем на любую высоту. Они могут иметь как несколько ступеней, так и больших размеров лестничные марши различной конфигурации.
  • Крыльцо, оснащенное навесом, например, препятствует попаданию на площадку осадков всех типов.
  • Сооружения же закрытого типа, полностью ограждают вход от капризов непогоды.

Все перечисленное является лишь небольшой частью достоинств крыльца. Тут, многое зависит фантазии владельца и его увлечений.

Особенности возведения крыльца из бетона

Итак, перед нами стоит вопрос, как сделать заливное крыльцо, чтобы оно прослужило долгие годы.

Рассмотрим некоторые моменты:

  • Лучше всего строительство крыльца осуществлять одновременно со строительством дома, благодаря этому можно избежать, множества проблем при дальнейшей его эксплуатации. В этом случае вся конструкция будет иметь общую гидроизоляцию и основание с домом.

Как залить ступеньки крыльца одновременно с общим фундаментом

  • Бывает, что одновременное строительство крыльца с домом невозможно. В этом случае при заливке крыльца необходимо учитывать, что высота конечной поверхности его не должна находиться ближе, чем на 5 см к нижнему уровню двери. Это связанно с тем, что крыльцо не связанное общим основанием с домом, может под влиянием различных факторов менять высоту относительно дома и запас в 5 см, позволит избежать проблем при дальнейшем эксплуатации крыльца.

Как залить ступени для крыльца, чтобы оно было ниже уровня будущей двери

  • При возведении крыльца, после завершения основной постройки дома, желательно сделать деформационный шов между ними. Он будет компенсировать разницу в усадке и сезонные колебания почвы. Расстояние шва обычно составляет не более 2 см. образующаяся в результате этого пустота, заполняется уплотнённой мин ватой, либо резиной.

Деформационный шов

  • Ваше крыльцо прослужит вам намного дольше, то есть избежит деформации, если при осуществлении начальных работ был проложен гидроизоляционный слой. На самом деле это является одним из важных этапов в проведении работ заливки фундамента, в том числе и под крыльцо.
  • Для того, что бы залить крыльцо, желательно использовать цемент марки не ниже М400 (цена этой продукции, не на много превышает, менее качественное сырье). Если же будет использоваться марка ниже классом, то есть вероятность, что  материал может не выдержать нагрузки, оказываемой не него.

Непосредственное осуществление заливки крыльца

Следует помнить, что при сооружении постройки, необходимо придерживается требований, которые отражает инструкция. Согласно требованиям СНиП, крыльцо жилого дома сооружается в следующей последовательности.

Этапы выполняемых работ при заливке крыльца

Заливка крыльца своими руками осуществляется внесколько этапов:

  • Подготовительный этап. Этот этап включает в себя подготовку площадки под заливку крыльца – очистка территории, замер и расчет всех размеров, копка котлована.
  • Основной этап. Он включает в себя установку опалубки, армирующего каркаса и последующую заливку бетона.
  • Финишный этап. Здесь происходит удаление опалубки, подготовка конструкции к отделке.

Рассмотри эти этапы поочерёдно:

  1. Подготовительный этап подразумевает полную очистку площадки, на которой будет располагаться будущее крыльцо. При наличии старого крыльца, его необходимо полностью демонтировать.

Демонтаж старого крыльца, для последующей реконструкции

После того как площадка полностью очищена, необходимо выкопать яму, глубина которой должна составлять не менее 30 см. Если же крыльцо будет предположительно громоздким и тяжелым, желательно копать глубже (50-60 см).

После подготовки ямы, в качестве основания засыпается слой песка(10 см), а затем щебня(5 см). После, все это необходимо полить водой для полной утрамбовки.

Утрамбованный слой щебеня и песка, накрытый арматурой

  1. Итак, рассмотрим основной этап заливки крыльца. Для отражения наиболее полной сути данного этапа, разделим его на несколько подэтапов:
  • Определение размеров и конфигурации ступенек. От этого и зависит комфортность использования крыльца. Ступени должны быть достаточно широкими, для того что бы нога на них удобно помещалась. Но при этом, если ступени будут слишком широкими, то подниматься по такому крыльцу будет не очень удобно.
  • Рекомендуемы размеры ширины ступени 25-33 см, а длины не менее 80 см. Высоту рекомендуют делать не больше 15-18 см. Вся конструкция не должна подниматься под очень крутым углом, рекомендуемые параметры: 25-30 градусов. Если количество ступеней более 3 шт., то нужно устанавливать на них перила.

Высота ступеней лестницы в своем доме

  • Далее идет процесс установки опалубки. Для того чтобы крыльцо залить из бетона, необходимо выставить опалубку. Обычно для этого используют деревянные доски. Непосредственно для ступеней лучше выбрать вариант из ОСП панелей или обычной фанеры, это позволит вашим ступеням быть более ровными и гладкими. Так же из этих материалов можно создавать опалубки для ступеней любой формы и сложности.

На фото изображена опалубка сделанная с помощью ОСП панелей

От автора: чтобы масса жидкого бетона не выдавила конструкцию, скрепляйте каждый узел более тщательно и надежно!

  • Гидроизоляция. Для того чтобы фундамент будущего крыльца, не тянул, влагу из грунта, необходимо под основание уложить гидроизоляционный материал, к примеру — рубероид, либо если его нет, то можно использовать для этих целей полиэтиленовую пленку.
  • Напомним, что если бетон у основания крыльца будет впитывать влагу, это может привести к его дальнейшему разрушению, в связи с изменением его свойства в процессе эксплуатации при различных погодных условиях.

Обязательная гидроизоляция

  • Армирование ступеней крыльца. Внутри опалубки из металлических прутьев, следует создать каркас, который будет пронизывать все пространство и повторять форму лестницы.

Армирование под крыльцо

  • Заливка. При непосредственной заливке бетона, необходимо использовать электрическую бетономешалку, если же объем заливаемого объекта велик, рекомендуется прибегнуть к услугам автомиксера, что облегчит труд, и сэкономит время. При заливке лишний бетон рекомендуется удалять мастерком, и им же, либо правилом выравнивать заливаемую поверхность.

Заливка бетона с помощью миксера

  1. Финишный этап. Опалубку рекомендуется снимать не раньше чем через семь дней со дня заливки бетона. Получившееся в результате изделие можно продолжать отделывать или эксплуатировать, только после полного затвердения. Срок полного затвердения бетона, составляет примерно 1 месяц (а точнее, 28 календарных дней).

Затвердевший бетон, освобожденный от опалубки

От автора: если бетон не планируется отделывать финишными материалами, то необходимо его затереть до гладкого состояния,  пока он еще не достиг полного затвердения, также можно прибегнуть к помощи шлифовальной техники, после чего покрыть крыльцо лаком для минеральных оснований!

На фото изображена финишная шлифовка бетона залитого крыльца

Финишная отделка крыльца

На завершающем этапе, происходит финишная облицовка крыльца залитого бетоном. На самом деле существует огромное разнообразие материалов,  которыми можно облицевать бетонное сооружение.

Это может быть искусственный камень, плитка, клинкерные разновидности кирпичей и много чего другого.  К примеру, если дом выполнен из деревянных материалов, то крыльцо так же  можно облицевать древесиной, либо сочетанием ее с чем-то еще.

Важно помнить, что в процессе заливки крыльца, каждое действие,  выполняемое на всех этапах проводимых работ, следует осуществлять правильно. Если у вас есть сомнение по поводу точности осуществления работ, проводимых при заливке, то посмотрев,  как залить крыльцо своими руками видео в данной статье, вы поймете правильный алгоритм действий. Удачной работы и всего хорошего.

olestnicah.ru

Крыльцо из бетона своими руками

Как вы думаете, уважаемые читатели моего блога, сложно ли залить крыльцо из бетона своими руками? Ответ однозначный — не сложно! Если вы знаете, что такое бетон, умеете пользоваться рулеткой и молотком, тогда дерзайте. Нужно только желание и немного физической силы.

Прежде всего, перед сооружением самого крыльца из бетона, необходимо залить фундамент под крыльцо. Не забываем, что крыльцо — это постройка, которая требует своего фундамента. Более подробно о фундаменте для крыльца я уже писал в статье «Фундамент под крыльцо своими руками«. Там все подробно описано, от выкапывания траншеи и снятия плодоносного слоя грунта до непосредственной заливки бетоном.

Ну что же, фундамент под крыльцо у нас уже залит, значит будем приступать к сооружению самого крыльца.

День первый. Первая ступень крыльца.

Прежде всего необходимо определится с количеством ступеней. Оптимальная высота ступени — 16 см. Если будет 15 или 17 — не страшно, главное, чтобы все были одинаковой высоты. Я рекомендую начертить на стене у двери свои ступени, так будет проще ориентироваться. Обратите внимание, что от верхней площадки крыльца до нижнего края двери должно быть 3-4 см. И это уже с учетом облицовки. Если вы планируете облицовывать плиткой, то добавляете еще 2 см.

Если у вас крыльцо маленькое, или есть помощники, то можно выставлять опалубку сразу на все ступени. Я же делал по одной в день.Опалубку для первой ступени выставить сложнее всего, так как необходимо четко сформировать правильную форму.

Для опалубки проще всего использовать доску от 25 мм толщиной. Процесс стягивания бетона упростится если вы доски сделаете такой ширины какова высота ступени. Чтобы при установке доски на ребро получилась высота ступени. Тогда очень просто стягивать бетон. Прямо по опалубки. Так что я рекомендую при сооружении крыльца нарезать доски нужной ширины. Можно также скрутить две доски вместе, если ширина одной недостаточна.

При сооружении опалубки для первой ступени необходимо укрепить опалубку, забив колышки в грунт, и таким образом подперев нашу опалубку. Не забываем перемерять диагонали внутри опалубки, чтобы они были одинаковыми. Если нет, подправляйте опалубку. Диагонали — самый точный метод выставления прямых углов (если крыльцо прямоугольное).

К сожалению, фотографий сооружения первой ступеньки не сохранилось. Работал с большим фанатизмом и заканчивал при полной темноте, когда телефоном уже сфоткать нереально было.

В первую ступень желательно заложить каркас из арматуры (4 прута арматуры) по всему периметру крыльца. Я использовал арматуру толщиной 10 мм. Но привязывал крыльцо к дому арматурой диаметром 14 мм. Для наглядности публикую фото с заливки фундамента под крыльцо:

Привязка крыльца к дому

Как видно на фото, слева и справа из фундамента дома торчат по 4 прута арматуры 14 мм. Длина около 60-70 см. Длинную забивать неудобно. К этой арматуре я привязывал по всему периметру арматуру 10 мм, связывая ее в каркас.

Далее выставил опалубку и залил всю площадку бетоном, но заглаживал только 35 см, чуть больше ширины ступени. Внутри не заглаживал для лучшего сцепления следующего слоя бетона на следующий день. Плюс ко всему вставлял кусочки арматуры вертикально, особенно по периметру следующей ступени.

В ступени я уже ничего не бросал, кроме бетона, а вот во внутрь добавлял еще небольшие куски готового бетона, для экономии денег и сил.

Не забудьте подготовить и забетонировать трубы для будущего навеса. Но это не обязательно, можно потом построить столбики, но это будет в несколько раз дороже. А если навес будет из поликарбоната, то и вовсе можно делать навес без опор.

Если все таки решили использовать трубы, то не рекомендую брать тонкие. Они будут выглядеть очень скромно. Лучше всего брать трубы диаметром от 100 мм. Можно тонкостенные. Я покупал 127 на 3,5 мм. Их можно забетонировать либо в фундамент, либо в первую ступеньку.  Сильно глубоко можно их не заливать, 20-40 см вглубь хватит с головой. На изгиб они нагрузки не несут как таковой.

Процесс бетонирования труб сложный тем, что самому никак не управится. Желательно втроем. Выставляете по уровню со всех сторон, один держит, а двое выставляют подпорки любым образом (далее перепроверяем уровнем и подплавляем подпорки, и так обычно несколько раз). Фотки нет, описать как я их выставлял словами не смогу просто. Это надо ориентироваться на месте и упирать со всех сторон во все, что только можно. У меня после выставления труб процесс заливки крыльца бетоном стал как минимум в 2 раза медленнее, так как очень тяжело носить цемент, щебень и песок через препятствий препятствий. Главное, когда бетон начинает схватываться, не забудьте еще раз перепроверить трубы. В случае, если они отклонились от уровня — постукиваем молотком по трубе в нужную сторону.

Ну собственно все, первая ступень готова. Далее проще, чем выше — тем меньшим будет объем сил и бетона.

День второй. А точнее всего несколько часов.

Приступаем ко второй ступени (на следующий день), опалубку с первой еще не снимаем, а вот подпорки и все колышки выбрасываем, так как я чуть не свернул себе шею из-за маленького колышка, который укреплял опалубку.

Первая ступень крыльца залита, трубы для навеса установлены, выставлена опалубка на вторую ступень и начат процесс вязки арматуры

Фото плохого качества, так как уже темнело, но это лучше чем ничего. Как видите на фото, вторая ступень будет уже площадкой крыльца. Для площадки желательно связать из арматуры сетку, тоже берем десятку и вяжем с очком 25 на 25 см. Чтобы ее не надо было подпирать камушками, я предварительно устанавливал в бетон вертикальные кусочки арматуры аз отходов. К ним я и привязывал каркас.

Здесь я уже обмотал опалубку пленкой и закрепил степлером, тогда поверхность ступени будет более гладкой и менее водопоглощаемой. Это желательно было сделать и при заливке первой ступени. Но, как говориться, забыл.

Ну и еще одно фото.

Вяжем арматуру для площадки крыльца

Арматура, правда, еще не повязана, просто после вязки уже было темно, так что решил сфоткать хоть сам процесс.

Это был второй день бетонирования крыльца, а точнее — вечер, так как днем был занят.

Ну что же, день третий процесса возведения крыльца из бетона своими руками. Площадка.

Прежде всего, хочу сказать, что площадку бетонировать легче, она будет в любом случае меньшего объема, чем предыдущая ступень. Да и настроение подымает то, что процесс движется к финишу.

Здесь и фотографировать не забывал:

На дневном фото более хорошо видно и вязку арматуры и опалубку

Здесь важно найти правило или любую другую рейку для стягивания бетона. Я использовал 3-метровый уровень соседа.

Тот же этап бетонирования крыльца, только с другого ракурса

Заливаем и стягиваем, с каждым шагом мы все ближе и ближе к финишу. Пока вспомнил, перед заливкой площадки не забудьте вынести из дома одежду и все необходимые вещи. Я это все сделал, но обувь забыл. Приехал домой в полностью забетонированных тапках.

Ну через несколько замесов получается вот такая прекрасная картина:

Бетонное крыльцо залито своими руками

Ничего сложного нет, крыльцо из бетона своими руками будет намного лучше для души, нежели сделанное специалистами под заказ.

И еще парочка советов.

Для ступеней и для площадки бетон надо использовать покрепче, чем для фундамента, так как они открыты и постоянно поддаются воздействию влаги и мороза. Я делал 1:2:4 (цемент, песок, щебень).  Не экономьте, 3-4 мешка цемента — не деньги, а вот спать точно будете спокойно, не думаю, что крыльцо начнет крошится.

И еще один момент. Я рекомендую подложить рубероид между крыльцом и домом. Но не на всю высоту. А только выше горизонтальной гидроизоляции фундамента. Смотрите на фотках. Там все видно. Это для того, чтобы с крыльца не шла влага на стену. Рубероид желательно выпустить на пару сантиметров вверх.

Ну а теперь самое интересной.

Фото крыльца из бетона своими руками без опалубки и прочего мусора:

Крыльцо из бетона своими руками готово. Уже и трубы погрунтованы

Другие статьи по теме

blostroy.ru

Полукруглое крыльцо из бетона своими руками

Можете ли Вы представить, Ваш уютный уголок где проживаете без крыльца с навесом? Ведь крыльцо, есть не только элементом интерьера, но и служит, для защиты от дождя, жарких солнечных лучей. По этому к строительству этого элемента нужно отнестись ответственно, крыльцо должно быть крепкое и соответствовать размерам дома, чтобы конструкция смотрелась красиво и уместно на его фоне.

Вид как дома, так и крыльца, полностью зависит от вашей фантазии и материальных возможностей. Конечно для строительства крыльца, можно нанимать высокоспециализированную группу строителей, но сделать крыльцо можно и самостоятельно.

Ну и с чего же начать строительство бетонного крыльца своими руками

Проектирование.

Перед закупкой материала, инструментов и всего необходимого для строительства данной конструкции, нужно определится с размерами самого крыльца. Идеальные параметры по мнению многих специалистов считаются такими:

  • ширина лестницы, должна быть не меньше 80 сантиметров «для удобного передвижение 1 человека»;
  • угол наклона лестницы должен быть равен 45 и меньше градусов;
  • Количество ступеней — нечетное;
  • ширина ступени — не меньше 25 сантиметров, а высота — 12- 20 сантиметров;

Материалы и инструменты :

  • Материалы: товарный бетон или цемент, арматура, проволока, доски и брусья для опалубки, гвозди и рубероид;
  • Инструменты: перфоратор, болгарка, вибратор «для уплотнение раствора», пила, лопаты, молоток, корыто для бетонной смеси, шпатель, рулетка и уровень.

Подготовка основания

Этот этап включает в себя зачистку территории, уборку мусора и растительного покрова, в процесс подготовки также входит вырывание котлована под фундамент, монтировка основания опалубки + армирование территории. В конце всё заливается бетоном и уплотняется вибратором и оставляется на несколько дней для просыхания. На этом процесс подготовки окончен.

Этап изготовления и монтировки опалубки для ступеней

При этом нужно обратить внимания на такие моменты:

  • Опалубка обязательно оборудуется ребрами жесткости;
  • Под углом 90 градусов проектируются проступи и под ступени;
  • Опалубку нужно делать максимально воздухонепроницаемой, а на ее дне выкладывать рубероид.

Заливка бетона, здесь уже возникает вопрос, как залить крыльцо бетона своими руками, не обращаясь к профессионалам качественно и надежно? — специалисты советуют совершать данную процедуру за один прием. При этом обязательно заливая крыльцо, необходимо утрамбовывать раствор и убирать воздушные пузырьки. Для этого лучше использовать вибротрамбовку.

За формой крыльцо бывает различных форм: трапециевидной, круглой «полукруглой», квадратной или прямоугольной, также как и конструкции могут быть разными «открытые, закрытые, в форме веранды».

Форму крыльца своего дома можно выбирать любую, ориентируясь на свой вкус и предпочтения, ведь на параметры крыльца, никакого влияние не будет. Нужно помнить лишь одно, что строительство полукруглого бетонного крыльца своими руками происходит немного сложнее, чем обычный прямоугольный вариант. Самым недорогим, удобным и популярным материалом для постройки, является бетон. Плюсы данного материала в том, что кроме своей не слишком высокой стоимости, очень удобно в дальнейшем обшивать различными материалами, закрывая прочный материал, красивой внешне облицовкой.

Итак начнём, как сделать полукруглое крыльцо с бетона своими руками

Строительство опалубки. Это первый момент, на который стоит обратить внимание, ведь сложность состоит в закругленной форме. Наиболее простым, дешёвым и доступным решением данной проблемы, является использование кусков листового оцинкованного метала. Им свойственна гибкость, которая поможет придать нужную форму, а также данные листы есть достаточно прочными, они смогут выдержать вес бетонного раствора, при этом удерживая нужную форму.

Подготовка места и заливка фундамента

Хочется заметить, что сам вес крыльца есть достаточно большим, по этому, оно требует мощного основания. В связи с массой крыльца, в бетонной ленте нужно просверлить отверстие, в которые позже вставляется арматура каркаса новой пристройки.

Во время заливания бетонного раствора, нужно постоянно разравнивать поверхность, для того, чтобы строения соединились прочно, а при усадки пристройки не появлялись трещины.

Строительство полукруглого крыльца

Самый распространённый и упрощённый способ — это послойная установка палубы, а заливание ступеней одну за одною. Этот процесс происходит в несколько этапов:

  • Отмечают контур, по которому происходит установка изогнутой опалубки. Высота ступени и опалубки равные. Опалубка должна стоять очень прочно, чтобы хорошо выдерживать вес раствора по всему контуру, для этого её нужно закрепить деревянными распорками;
  • Связанный с арматуры каркас укладывается в опалубку, данный каркас являет собою несколько рядов металлической сетки, которая вертикальными элементами соединяет их между собою.
  • После этого каркас конструкции заливается бетоном так, чтобы в монолитной конструкции не было пустот, для проверки, берется палка, которой прокалывают раствор в нескольких местах, чтобы удалить возможные пустоты;
  • Раствор должен высыхать и набирать прочность, после его высыхания опалубка устанавливается еще раз, и с новым рядом весь процесс повторяется. В результате данного процесса возводятся все ступени, и данная конструкция набирает прочности, на что хочется обратить внимание, так это на тот момент, что возводятся все ступени снизу верх, благодаря этому давлении прочность повышается.

Если вы следовали всем указаниям, тогда ваше крыльцо будет достаточно крепким и прослужит много десятилетий. Ещё хотелось бы подметить, зная как залить крыльцо полукругом своими руками, можно очень оригинально оформлять свой дом, нестандартный вход, перила и много чего другого.

Конечная обработка

Конечно можно оставить Ваше крыльцо в таком виде, но не смотря на свою прочность и долговечность, даже очень крепкий материал нуждается в защите: защите от воды, ветра, солнца, температур, мороза, снега, влаги и других природных и человеческих факторов. Для этого достаточно установить прочную облицовку, которая поможет прослужить намного дольше, но и в тоже время поможет оригинально и ярко украсить Ваш дом. Существуют разные типы плиток, цена, цвета каких разная, каждый из вариантов имеют как плюсы так и минусы, также нужно осуществлять выбор не лишь по внешнему виду и стоимости, а также по простоте работы.

На первый взгляд строительство крыльца, кажется совершенно простым делом, но хочется обратить Ваше внимание на то, что нужно четко соблюдать инструкции и действовать за технологией, ответственно подходить к процессу строительства. Возможно, возникнут некоторые затруднения, но результат Вашей работы будет предметом гордости на долгие года, в независимости от формы крыльца, пользуйтесь готовыми проектами, чтобы не пришлось тратить лишние материалы, правильно оформляйте чертежи и принимайте только правильные решение.

Хорошо и качественно построенное и облицованное крыльцо, поможет Вашему дому выглядеть солидно.

Надеемся наша статья помогла Вам найти ответы на вопросы которые Вас интересовали!

Загрузка...

pochtidoma.ru

Ошибки при строительстве крыльца. > %

 

 

Почему крылечки разрушаются?

 

Ниже перечислены основные ошибки, которые приводят к разрушению крыльца.

 

  • 1.    Крыльцо сделано из бетона марки ниже 200 или кирпича, или пеноблоков.

 

Низкомарочный бетон имеет слабую и рыхлую поверхность. На таком крыльце трудно сделать какую либо облицовку. Все клеящие смеси, после твердения набирают прочность большую, чем основа. При температурных колебаниях происходит отрыв облицовки по слою  слабого  бетона. Непрочная структура без всякой облицовки, также, подвергается ускоренному разрушению в осенне-зимний период. Кирпичные ступени разрушаются еще быстрее. Об этом  подробно уже рассказано.

“Бизнес”-крыльцо

 

 

При создании этого крыльца, наверное, была  поставлена задача, создать постоянный источник дохода для строителей. Потому как его периодически, раз в три – четыре года, ремонтируют.  Мало того, что конструкция состоит из отдельных подвижных элементов – наборных ступеней; промежутки заполнены, вдобавок, кирпичом.  При температурных колебаниях все части  расширяются отдельно, приводя к трещинам в швах, затеканию воды и подрыве плитки.

 

 

 

  • 2.   Крыльцо выполнено без гидроизоляции.

 

Отсутствие гидроизоляции в основании конструкции ведет к накоплению влаги, особенно в нижней части, и разрушению при замерзании. Чаще всего, и в первую очередь начинается разрушение нижней ступени, наиболее подверженной намоканию.

 

Крыльцо без гидроизоляции.

 

Плитка на крыльце находится в самых неблагоприятных условиях из  возможных вариантов. Поэтому, для нее будут справедливы, ниже приведенные,  рекомендации техотдела одного из производителей клея.

 

Рекомендации по устройству гидроизоляции.

 

  • 3.   Выравнивающая стяжка и штукатурка ступеней выполнена спустя несколько дней после  бетонирования.

 

При длительном разрыве по времени, выравнивающие слои держатся на конструкции без специальных вспомогательных промазок,  слабо. Обычно, место сцепления такой  стяжки или штукатурки, является слабым звеном во всем “пироге” слоев дальнейшей отделки.

 

 

  • 4.   В основании конструкции не предусмотрено армирование.

 

Отсутствие арматуры в основании конструкции ведет к разделению крыльца на отдельные части при возникновении просадок или  неравномерной осадки. Ремонту такая лестница не подлежит.

 

Отсутствие армирования в основании ступеней.

 

  • 5.   Крылечко стараются “привязать” к существующему фундаменту здания, без деформационного шва.

 

Пристройку только  в одном случае можно надежно “привязать” к зданию. Если она будет опираться на общую плиту фундамента  в основании всего здания.  Если крылечко пристраивается и опирается  на вновь созданный в основании отдельный  фундамент – осадочная трещина неминуемо возникнет на границе двух конструкций.  Поэтому, шов плитки (в случае облицовки керамикой площадки перед входной дверью) должен располагаться  на границе двух конструкций,  и  заполнен  не затиркой, а  силиконовым  герметиком. То, что он лопнет – это однозначно. Но при заполнении затиркой, иногда  происходит частичный  отрыв прилегающих ко шву плиток. Окончательное отставание плитки  произойдет со временем.

 

Трещина после усадки нового крыльца

 

На таком крыльце, как на фотографии, последствия будут в виде простой трещины по краю облицовки.  Но там, где входная дверь утоплена в стену и плиточная облицовка заходит на фундамент здания, то последствия уже впечатляющие:

Примыкание крыльца к зданию.

 

  • 6. При облицовке используются металлические  уголки или профили.

Установленные декоративные уголки или профили, при температурных колебаниях создают трещины в затирке. Об этом подробнее здесь. В трещины поступает вода. Особенно опасно таяние на пороге снега. Днем он тает , медленно просачиваясь в микротрещины, а ночью замерзает, раскрывая их сильнее.

Угрозу представляют не только декоративные профили, но и закладные детали и металлические уголки на поверхности бетонной конструкции крыльца.

 

Уголок обрамляет крыльцо.

Еще один уголок обрамляет крыльцо.

 

  • 7.  Для облицовки используют не эластичный клей, и не эластичные  затирки ( затирочные смеси не имеющие гидрофобизирующую добавку).

 

 

P.S.

“Бизнес-крыльцо”, которое показано на первой фотографии, все-таки отремонтировали не меняя конструкцию. Через год оно выглядит так.

“Бизнес-крыльцо” через год

 

 

 

 

Вопросы из писем  и консультаций в скайпе:

 

 

 

 

 

Подробности ниже:

 

 

 

 

1.  Чем можно выравнять бетонное крыльцо? Как выровнять ступени под плитку?Стяжка толщиной 2-3 см отслоилась на крыльце.

Все эти вопросы о одном и том же – о правильной технологии изготовления крыльца. Это обычная практика – сперва крыльцо делают одни люди, а плитку укладывают другие. Плитку необходимо ложить на ровную поверхность. При укладке бетона в опалубку такой поверхности добиться трудно. Если выровнять просто при помощи стяжки – не получиться. Она отскочит. Крыльцо подвержено температурным колебаниям. Об этом и говорит последний вопрос. Стяжку можно закрепить с помощью сетки или промазки, наносимой перед укладкой стяжки.

Это “СС81”   у “церозита”. Аналогичная эмульсия есть у фирмы Мапей. Но дороже и лучше. Как вариант, возможна промазка высокопластичным клеем,  в момент укладки выравнивающей стяжки.

Еще, можно полностью перелить ступени крыльца заново бетоном. Некоторые фрагменты показаны здесь.

 

2.   Что необходимо насыпать под бетонное крыльцо?

 

Под крыльцо необходимо насыпать непросадочный материал – песок, щебень с поливанием водой. Чернозем необходимо удалить в основании крыльца до  залегания материкового грунта – глины, песка или суглинка. Подсыпка из крупного щебня в основании уменьшит “подсос” влаги. Все крыльцо не обязательно выливать из бетона. Сердцевина  может быть засыпана любым грунтом в качестве опалубки. Но это, в случае правильного армирования.

 

3.  Можно ли ложить керамическую плитку на сырой бетон?

 

 

Про бетон есть такие высказывания, что пока не закончится полный цикл твердения (28 суток), то нельзя производить дальнейшую отделку его. Якобы происходят подвижки и это может нарушить весь нанесенный отделочный слой.

Мое мнение – это все  фантазии. Просто мнение отдельного человека.

Из практики. На сырой бетон или стяжку (5-6 день) укладывалась плитка неоднократно ( летом). Никаких отличий не наблюдалось. Единственная предосторожность – клей на сырой стяжке твердеет дольше. Поэтому и хождение через сутки по плитке невозможно. Еще опасность сырой стяжки – не набранная прочность раствора (бетона) низкой марки. Клей может набрать прочность быстрее и возможен отрыв плитки по слою раствора.

На сырой бетон или стяжку нельзя наносить гидроизоляцию – проверено. Она создает непроницаемую пленку, которая подрывается испаряющейся влагой.

Возможно, ( пошли мои фантазии) сырая стяжка не нуждается и в нанесении грунтовки. Если на поверхности нет мусора.

Сырой бетон и стяжка накануне заморозков, также неудачное решение. Если такую поверхность покрыть плиткой – высыхание затянется, и при наступлении заморозка, все разрушится.

 

 4.  Лопнула стяжка крыльца, можно ли укладывать плитку на такое крыльцо?

Все зависит , что это за трещина и как была выполнена стяжка на крыльце.

Трещины на стяжке могут появляться сразу после укладки (высыхания) жидкой растворной смеси. Если в такой  стяжке заложена металлическая сетка или арматура, то такие трещины не страшны. И плитку можно клеить.

Но на крыльце могут появиться глубокие трещины от температурных колебаний или деформации от усадки крыльца. Если армирование не сделано, то куски стяжки будут шевелиться при смене температур  зима – лето, или при хождении.

Никакой плиточный клей не выдержит таких нагрузок.

 

 

 

 

 

101ohibka.ru

Крыльцо из бетона своими руками: фундамент и заливка

Для обустройства входа в дом одним из наиболее надежных вариантов является бетонная конструкция. Для того чтобы возвести крыльцо из бетона своими руками, необязательно быть мастером строительных работ и тратить огромные деньги на материалы. Ее устройство можно значительно облегчить без ущерба для прочности. Главной задачей является укрепление фундамента для крыльца и ступеней. Как сделать всё правильно?

Особенности конструкции и требуемые материалы

Крыльцо — это лицо дома, так как именно с него начинается вход в жилище. Бетонная армированная конструкция — оптимальный вариант, если вы хотите создать прочное и долговечное сооружение. Для её изготовления понадобятся стандартные материалы:

  • цемент,
  • песок,
  • щебень,
  • известь гашеная,
  • арматура,
  • опалубка.

Цемент, используемый для заливки, должен быть качественным. Готовый бетон должен выдерживать большие нагрузки и быть морозостойким.

Чтобы лучше осознавать предстоящий перечень работ, следует рассмотреть устройство стандартного крыльца из бетона. Независимо от формы, количества ступеней и площади входа прочная и устойчивая конструкция должна содержать такие составляющие элементы:

  • фундамент под крыльцо;
  • верхняя площадка;
  • нижняя площадка;
  • лестничный марш.

В качестве фундамента для крыльца может выступать часть фундамента самого дома, если их возведение производилось в одно и то же время, а также подложка из песка и щебня. Верхняя площадка должна быть по размерам не менее 1 квадратного метра при стандартной входной двери. Количество ступеней обычно колеблется от 3 до 7. Роль нижней площадки может взять на себя последняя ступень. В таком случае её делают шире, чем остальные.

Бетонное крыльцо при правильном изготовлении прослужит годами

Подготовка площадки

Начало строительства должно быть основано на подготовке рабочей зоны и проектировании будущей конструкции. Определите место, которое будет занято фундаментом для крыльца. Иными словами, это площадь верхней и нижней площадок, а также лестничного марша. На этом месте нужно снять слой грунта на глубину большую, чем граница промерзания. Обычно для того, чтобы вывести устойчивую конструкцию, достаточно 20–30 см. Многое зависит от плотности почвы.

Основой хорошего строительства крыльца является его фундамент

Фундамент под крыльцо должен занимать больше места, чем само строение. Поэтому по краям углубления добавляют еще по несколько сантиметров. На дно укладывают слой щебня, а затем сверху добавляют влажный песок. Важно утрамбовать эти материалы таким образом, чтобы максимально сократить количество пустот. Дополнительно под низ можно уложить плиту пенополистирола.

Между стеной дома и местом присоединения крыльца укладывают слой жесткой минеральной ваты. Это позволит укрепить деформационный шов и создаст дополнительно гидро- и теплоизоляцию.

Армирование

После того как фундамент под крыльцо будет обозначен, можно приступать к одному из важнейших этапов — армированию конструкции. Для этой цели используют металлические прутья и проволоку. Вертикальные штыри загоняются на глубину в слой щебня. Затем укладываются горизонтальные элементы. Более толстые прутья формируют каркас. Поперечные штыри перевязываются с ними с помощью проволоки. Расстояние между прутьями должно составлять примерно 15 см.

Если заливка фундамента для крыльца осуществляется параллельно со строительством самого дома, арматуру можно соединить с прутьями в основной конструкции. Это дополнительно укрепит положение ступеней. Чтобы сэкономить бетон, пространство от слоя щебня до непосредственно самой армированной площадки заполняют песком и тщательно утрамбовывают. Для этого можно использовать вибрационную установку.

Чтобы бетонное крыльцо, сделанное своими руками, не накапливало воду, предусматривается небольшой уклон по всей его площади. Однако о не должен превышать 10 градусов.

С помощью металлических прутьев производят армирование конструкции

Возведение опалубки

После создания металлического скелета и фиксирования его в фундаменте для крыльца можно приступать к подготовке заливки. Для того чтобы создать более-менее ровные формы и предотвратить растекание бетона, необходимо соорудить качественную опалубку для крыльца. Для этой цели отлично подойдут деревянные щиты.

Чтобы опалубка не прилипала к бетону, её следует промазать изнутри масляным веществом или оббить специальной тканью.

С помощью щитов выводится нижняя площадка, а также ступени и лестничный марш вместе с верхней его частью. Для устойчивости и создания обратного давления опалубку нужно дополнительно закрепить с помощью распорок. Так она сможет выдержать нагрузку распирающего её бетона.

Опалубка должна быть надежно закреплена, иначе конструкция может разрушиться под давлением бетона

Заливка бетоном

Заливка фундамента для крыльца и ступеней — это очень ответственный этап. Для того чтобы строение получилось прочным и износостойким, важно использовать только качественное сырье. В состав смеси должен входить цемент марки не ниже М500, а также песок и щебень в качестве наполнителей. Для улучшения характеристик добавляют пластификаторы. Самым популярным вариантом является гашеная известь.

Для прочного крыльца стоит использовать самый качественный бетон

Фундамент под крыльцо заливается с нижней площадки. Учтите, что её часть должна будет заходить под нижнюю ступень. Для удобства доставки бетона сооружают наклонную площадку. Продолжать работы в верхней части можно только после полного высыхания нижних элементов.

Так как довольно трудно равномерно залить из бетона крыльцо, для решения этой проблемы используется вибрационная установка. Она позволяет распределить массу по всем уголкам конструкции. Завершается заливка крыльца на верхней площадке. Перед тем как оставить бетон сохнуть, его нужно выровнять с помощью мастерка и правила, учитывая заложенный уклон.

Схематическое изображение возведения бетонного крыльца

Отделочные работы

После того как вы завершили все черновые работы и возвели крыльцо из бетона своими руками, нужно придать ему эстетичный вид. Для этого можно отделать его поверхность одним из следующих материалов:

  • керамическая плитка,
  • камень,
  • керамогранит,
  • клинкер,
  • дерево.

Боковая сторона марша и фундамента для крыльца может быть отделана штукатуркой, деревом, плиткой или же сайдинговыми панелями.

Разновидности отделочных материалов для бетонного крыльца

Для обеспечения безопасности передвижения ступени дополнительно могут быть оснащены накладками против скольжения. По краям марша и по периметру верхней площадки необходимо установить перила и ограждения, если высота крыльца рассчитана более чем на 3 ступени. В их качестве используют деревянные или металлические конструкции. Ограждения из бетона и камня применяются для больших пространств и массивных зданий. В домашнем использовании вполне подойдут и более простые материалы.

Возведение фундамента для крыльца и ступеней из бетона — это длительный процесс, но зато готовая конструкция прослужит вам не одно десятилетие.

Рекомендуем посмотреть видео:

vseolestnicah.ru

» Как сделать крыльцо из бетона своими руками

Что такое крыльцо? Это пристройка наружного типа перед входом в здание. Возводится оно везде, потому что чаще всего высота пола намного выше уровня грунта. Поэтому данное сооружение – значимая часть любого здания. Многие частные застройщики процесс сооружения стараются провести самостоятельно, считая, что он не самый сложный. Поэтому вопрос, как сделать крыльцо из бетона своими руками, звучит сегодня достаточно часто.

Виды и элементы сооружения

В первую очередь начнем с того, что каких-то ограничений в плане размеров и формы крылец нет. Они могут быть прямоугольными, полукруглыми, полуовальными, многоугольными, угловыми и так далее. Все, как всегда, зависит от вкусовых предпочтений хозяина дома.

Но так как бетонное крыльцо является по своей сути лестницей, то существуют определенные нормы расположения его ступенек, а также их размеров. Мастера считают, что количество ступенек должно быть нечетным. То есть получается так, что если вы начали свое восхождение с левой ноги, но на верхнюю площадку вы должны ступить именно ею.

При этом глубина ступенек должна быть в пределах 30 см, высота 17-20 см. Это размеры, которые создадут комфортность в перемещении по крыльцу.

Ограждение

Что касается оградительных сооружений, то здесь все будет зависеть от высоты самого крыльца. До 1,5 м ограждения можно и не ставить. Конечно, их можно установить, но в данном случае они будут выполнять чисто декоративные функции.

Кстати, высота перил должна варьироваться в диапазоне от 80 до 100 см. Для среднестатистического человека это оптимальный вариант.

Площадка

В принципе, площадка и определяет форму и размеры крыльца. Как уже было сказано выше, никаких норм в плане формы и размеров нет. Можно даже крыльцо возвести вдоль всего фасада, сделав из него своеобразную веранду. Можно усложнить конструкцию, установив навес, скамейку, столбы, подпирающие навес, и так далее.

Все то же самое касается и отделки. Это может быть деревянное покрытие, каменное, из керамической плитки, резиновое и так далее. Кстати, ремонт бетонного крыльца, а точнее сказать, его сложность и периодичность во многом будут зависеть от материала, из которого была проведена облицовка.

Фотогалерея

Конструктивные особенности

Здесь два варианта:

  • как отдельно стоящая конструкция;
  • как монолит с фундаментом дома.

В первом случае специалисты рекомендуют два фундамента не скреплять между собой, так сказать, «намертво». Все дело в том, что фундамент дома подвергается очень большим вертикальным нагрузкам за счет большой массы здания. При этом он быстро подвергается усадке. Сама же конструкция крыльца имеет небольшой вес, так что усаживается медленно. Именно разница скоростей усадки двух конструкций становится причиной возникновения трещин на стыке двух фундаментов.

Подготовка к строительству

Итак, чтобы сделать крыльцо из бетона своими руками, необходимо подготовиться к данному процессу. В первую очередь решается вопрос, касающийся формы. Одни из самых простых вариантов: полукругом и прямоугольной (квадратной) формы.

Набор инструментов и материалов

Для строительства понадобятся:

  • влагостойкая фанера для сооружения опалубки;
  • доски толщиной 30 см или бруски 50×50 мм;
  • металлическая арматура диаметром 8-10 мм;
  • бетонный раствор;
  • бетонные блоки;
  • щебень или песок;
  • бой блоков или кирпича.

Основание

В первую очередь около фундамента дома напротив входной двери прямо на земле наносится контур, который будет определять форму будущего крыльца. Грунт, который входит внутрь контура, придется снять и удалить. Затем проводится трамбовка и засыпка щебня или песка. Этот слой также утрамбовывается. Это своеобразная подушка.

Способы монтажа

А вот теперь два варианта сооружения:

  • крыльцо из бетона можно собирать из блоков;
  • можно залить из бетонного раствора, как монолит.

Превосходство первого варианта над вторым в том, что такое устройство позволяет быстро провести сооружение. И если монолитную конструкцию можно будет нагружать только через 28 дней, то блочный вариант можно эксплуатировать сразу после его сборки. Но крыльцо из блоков по прочностным характеристикам ниже, хотя нагрузки здесь не очень большие.

Что касается второго варианта, то и здесь есть две позиции. Первая – залить всю конструкцию, как монолит по всей высоте. Вторая – сделать ленточный фундамент по периметру сооружения на уровне первой ступени, засыпать оставшуюся свободную часть боем блоков или кирпича, а затем поднять остальную часть из блоков.

Поэтапный процесс возведения

Есть третий вариант, но он очень сложен. Придется изготавливать сложную опалубку для крыльца из бетона. Она должна ограничивать пространство фундамента по периметру и при этом создавать форму ступенек. Изготовление такой опалубки требует большого опыта. Так что новичкам рекомендуется отказаться от этого варианта и залить крыльцо бетонным раствором. Хотя блочная модель проще всего.

Сооружение опалубки

И все же хотелось бы на примере сложной опалубки показать, как она изготавливается. Ее можно собрать по типу щитовой конструкции. То есть, зная размеры самого бетонного крыльца, можно понять, как будет выглядеть это устройство сбоку. По сути, боковины конструкции – это косоуры, которые повторяют форму и размер ступенек. Поэтому можно под каждую ступеньку сделать свой отдельный щит. И чем выше ступени, тем больших размеров будут щиты. Но учтите, что каждый щит должен уходить на 20 см ниже грунта, и быть на 20 см выше плоскости ступени.

Эти щиты изготавливаются попарно, и будут устанавливаться с двух сторон крыльца. Очень важная позиция – это прочность установки опалубки. Поэтому все ее элементы скрепляются между собой, а также подпираются брусками наискосок. Не забываем скреплять щиты попарно.

Есть во всей этой деревянной конструкции один очень важный момент. Необходимо установить доски поперек опалубки так, чтобы они формировали высоту ступеней. Так как установленные щиты точно собраны под размеры и форму крыльца, то соответственно доски можно крепить к вертикальным торцам косоуров.

И последняя рекомендация – внутренние плоскости опалубки лучше всего смазать отработкой или прикрепить к ним рубероид. Это позволит легко провести ее демонтаж.

Монтаж каркаса

Бетонное крыльцо – это монолитная конструкция, которая будет подвергаться определенным нагрузкам. Особенно в этом плане нагружаются ступени. Поэтому без армирующего каркаса из металлической арматуры процесс сооружения не проводят. В данном случае оптимальный вариант – это несколько решеток, установленных друг на друга по участкам, определяющим ступени крыльца.

Решетки устанавливаются по месту назначения и скрепляются между собой вязальной проволокой. Сделать каркас своими руками, если вы владеете навыками работы сварочным аппаратом, будет несложно.

Заливка бетона

Заливку крыльца из бетона надо проводить сразу и без больших перерывов. Поэтому на эту операцию выделите один день. Лучше, если замес раствора будет проводиться бетономешалкой, что ускорит строительную процедуру. Здесь используется марка бетона или М100, или М150.

Обязательное условие – утрамбовка смеси. Лучше всего, если будет использоваться вибратор для бетона. Нет такого, тогда вооружайтесь лопатами и штыкуйте раствор, чтобы удалить воздушные пузырьки.

В опалубке бетон должен простоять не менее 7 дней. В это время его надо поливать. После чего снимается опалубка и можно переходить к отделке.

Отделка

Отделывать бетонное крыльцо можно разными материалами. Чаще всего отделка производится керамической плиткой или камнем (искусственным или натуральным). Самое главное, что начинать этот процесс надо с верхней площадки, спускаясь вниз к грунту. В последнюю очередь облицовываются боковые поверхности.

Дерево также используется в отделке крылец из бетона. Но при этом строго соблюдаются некоторые требования. Во-первых, древесина должна быть твердых пород. Во-вторых, ее обрабатывают антисептиком и защитным лаком в несколько слоев. В-третьих, ступеньки укладываются так, чтобы был уклон во внешнюю сторону. Это необходимо для того, чтобы вода от осадков не скапливалась на деревянной поверхности. Устройство крыльца, а точнее сказать, его отделка, может быть полной или частичной.

Какая конструкция лучше?

Как видите, построить бетонное крыльцо своими руками не очень сложно. К тому же был рассмотрен не самый простой вариант, где использовалась сложная опалубка. Конечно, проще всего соорудить его из блоков, а затем провести облицовку. Но даже в этом случае могут возникнуть ситуации, когда уровень верхней площадки не совпадет с полом внутри дома. А это приведет к тому, что потребуется залить стяжку. Операция не самая сложная, но расходная.

И все же монолитная конструкция лучше, хотя займет в производстве много времени. Зато такое крыльцо будет служить дольше. На нем и проще проводить смену облицовки, если предыдущая вам наскучила.

tehno-beton.ru