Споттинг в лицах. Кто такие споттеры и что они едят? Кто такой споттер


Кто такие споттеры? - Авиация и фотография

 Для споттера является важным определить, тип самолета и его бортовой номер. Местом съемки обычно служит аэропорт или территория за его пределами. При распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы.

Авиационный споттинг и авиационная фотография не являются синонимами. Фотографирование для споттинга, лишь часть увлечения, но не его основа.[источник не указан 240 дней] Некоторые споттеры, особенно на Западе, как и в начале возникновения этого хобби, ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него какой самолет где и когда они видели."

   Такой вид спотинга с блокнотом и подзорной трубой я не встречал в России. Думаю, если он есть, то не у нас. Или, если он был, то трансформировался.

   Сейчас же распространен вид споттинга с фотоаппаратом (и даже с двумя) и главная задача сфотографировать интересный для споттера самолет, борт, инфраструктуру или даже авиационный пейзаж. Кому то важно просто сфотографировать самолет, даже пренебрегая качеством фото, кто то обязательно оставляет себе фотографии только максимального качества, а кто то гоняется только за креативными и уникальными кадрами (это высший пилотаж на мой взгляд))). В любом случае споттеров объединяет авиация и фотоаппарат.

   Итак, чего же хотят споттеры от своего занятия? Первое и основное - фотографии!

   А фотографии чего? Все ли самолеты им интересны? Где они снимают? Как они попадают в аэропорты и аэродромы?Фотографии самые важные для споттера где запечатлен самолет. Для новичков важен любой самолет, главное, чтобы его поймать в свой кадр. В дальнейшем своего развития, многие самолеты и авиакомпании ему становятся не интересны, т.к. на  жестком диске скапливает одинаковых фотографий довольно большое и, прямо скажем, не нужное количество.

   На пример: В Москве такие авиакомпании как Трансаэро, Сибирь, Ютэир, Аэрофлот, есть практически у каждого споттера со стандартными самолетами типа Boieng и Airbus. Так же много других, более мелких авиакомпаний, которые примелькались и уже не так интересны. Что же тогда снимать? На этот вопрос отвечу так: советско-российский авиапром уже, как раритет в небе и даже на земле, а значит менее доступен и проявляет особый интерес для споттера. Российский рынок авиаперевозок тоже постоянно расширяется и все новые и новые авиакомпании заходят на наш рынок, а это новые борта и новые ливреии (уникальный окрас самолета для каждой авиакомпании). Встретить такой борт в первом прилете в Россию тоже вызывает огромный интерес у ценителей этого хобби.

  В основном большую часть своей ловли интересных кадров споттер проводит за забором аэродрома, зачастую пролезая, как партизан по полям, по лесам, по болотам и т.д. Многие места уже известны и "тропа проложена", что облегчает задачу добраться до удобной точки съемки. Вот из таких мест фотографы и ведут свою съемку "по самолетам". Интереснее, всего снимать взлеты и посадки - это прирететнее зачастую, чем снять самолет в небе. Но не мало кадров на фоне красивейшего неба, которые вызывают восторг от просмотра!

  Не редко в наше время проводятся официальный споттинги аэропортами страны, которые приглашают споттеров-фотографов к себе в гости и проводят его в маленькую цитадель авиации, где можно снять совсем другие кадры, нежели "под забором" и побывать там, куда далеко не всех пускают...

  Самый лояльный для споттеров аэродром это Международный Аэропорт Домодедово. Он несколько раз в год открывает свои двери для любителей авиационной фотографии. А так же устраивает так называемый "детский споттинг"! Спасибо за это администрации аэропорта и организаторам, за то что позволяете прикоснутся к авиации всем ее ценителям и развить любовь к авиации у подрастающего поколения! Если кому то интересно, как попасть на такой споттинг, то рекомендую периодически мониторить вот эту страничку www.domodedovo.ru в разделе пресс-центр, где будет выложенная информация с приглашением на очередной споттинг и от вас потребуется только отправить заявку на указанную электронную почту и смиренно ждать аккредитации.  Не бойтесь! Это не страшно! Главное желание и наличие фотоаппарата! Правда споттинги подразделяются на те, куда приглашают фотографов уже более или менне зарекомендовавших себя в этом занятии. И есть споттинги для новичков и для детей (с родителями обязательно). Вот на такие споттинги может попасть любой и если понравится, то в дальнейшем велика вероятность попасть на споттинг с матерыми (акулами) авиационной фотографии)))

   Но это не значит, что другие аэропорты не проводят сие мероприятие так же, как и Домодедово.  В наши дни, практически все крупные аэропорты России проводят официальные споттинги и в гости к ним можно попасть точно таким же путем о котором я рассказал выше.

  Завершая мой пост, хотел бы закончить его еще одной редкой и интересной группой наблюдения/фотографирования - это военная авиация! К ней сложнее подобраться. Возле военных аэродромов могут и "палкой погнать"!))) И сложнее пробраться к удобной точке съемки. А так же много боевых, крылатых машин, которых, в принципе,  "не водится" в ваших краях! И поймать их случайно там где их быть не должно - это писк!)) Или же приходится приезжать "в места их обитания" и ловить их уже там. Но это отдельная история, об этом можно много рассказывать и не всем еще такое нужно)

  Споттинг - это вид занятий, который подразумевает под собой активный отдых, занятие фотографией, увлечение авиацией, гонка за уникальными кадрами или уникальными самолетами/бортами/пейзажами/видами. Т.е. другими словами это ОХОТА! Только охотимся мы не с оружием и не на живых существ, а на железных птиц с фотоаппаратами на перевес!)))

  Так кто такие споттеры?Это охотники за авиацией!)

  Если Вас заинтересовало это занятие - присоединяйтесь! Будет интересно!;)

   В ЖЖ Вы можете много найти споттеров и почитать их замечательные блоги и, само собой, насладится отличными фотографиями! А так же добавить их в друзья и переодически просматривать новые посты и узнавать новости, которые зачастую важны для споттинга)

P.S. Фотографируйте! Увлекайтесь! И любите авиацию!:)

Не большой коллажик, да простят меня споттеры!)))

 

falcrumx.livejournal.com

Споттинг и споттеры, кто это такие?

Не так давно, пассажиры, часто путешествующие авиационным транспортом, стали замечать на окраинах аэропортов, вдоль заборов и ограждений аэровокзалов и взлетно-посадочных полос и на глиссадах посадки авиалайнеров людей с фотоаппаратами, оснащенными мощной дальнобойной оптикой.

Кто это такие и кто разрешил им снимать? Не принесет ли это вред самолету и аэропорту, и вообще, куда смотрит служба безопасности? Постараемся объективно ответить на эти вопросы.

Фото Сергей Смоленцев

Отвечу сразу, ничего криминального в этом нет. Это споттеры, от английского слова «spot» – увидеть, опознать. В нашем случае можно применить английский термин planespotting – наблюдение, или проще говоря, охота за самолетами, охота конечно в переносном смысле этого слова.

Споттеры – это увлеченные люди, авиационные фотографы, у которых в качестве хобби выступает не собирание марок или, допустим, значков, не коллекционирование денежных знаков или банковских билетов разных стран и времен, не рыбалка и не охота в ее банальном проявлении. Цель сегодняшнего споттера – поймать в объектив своего фотоаппарата самолет и сделать красивый четкий кадр. Для лучшего понимания такого понятия, как «споттинг» хочется сделать небольшой экскурс в историю.

Корни этого увлечения идут в начало сороковых годов прошлого столетия, когда во время и после окончания Второй Мировой войны во всех странах Европы и мира стала бурно развиваться гражданская авиация, появилось огромное разнообразие новых самолетов, как гражданских, так и военного назначения и изначальной задачей споттера было простое документирование взлетов и посадок, а главным оружием был хороший бинокль или подзорная труба, блокнот и ручка, чтобы рассмотреть регистрационный код воздушного судна, разглядеть его тип и принадлежность к той или иной авиакомпании или страны. Как Вы понимаете, компьютеров тогда не было и получить любую информацию относительно полетов, кроме как расписание рейсов в аэропорту, было невозможно, поэтому споттеры встречались и показывали друг другу эти свои записи, пытаясь хоть как-то систематизировать полученную информацию. О том, чтобы фотографировать самолеты на взлете и посадке тогда не могло быть и речи, вернее фотографировать-то было можно, но результат всегда был негативным – не было ни достаточно мощной оптики, ни фотокамер, способных отслеживать стремительно передвигающийся объект. Поэтому, до определенного момента, уделом авиационных фотографов были статичные объекты авиации – самолеты на стоянке или на рулении по аэродрому.

Все изменилось к восьмидесятым годам прошлого столетия, когда в продаже появились телеобъективы для зеркальных фотоаппаратов, способные давать четкую картинку на достаточно большом удалении от объекта. Но техника эта была еще очень далека от совершенства, а стоила столько, что была уделом только профессиональных фотографов и авиационных журналистов богатых мировых агенств и других средств массовой информации. Главными сдерживающими факторами была невозможность автоматической фокусировки на объект и  несовершенство фотопленки — носителя информации в фотокамере тех лет. Дело в том, что ее (фотопленку) невозможно  быстро перемотать для последующего кадра, на это уходят драгоценные секунды, поэтому процент хороших снимков, пригодных для публикации практически всегда стремился к нулю. И только в первое десятилетие нашего века с массовым приходом цифровой техники, новой следящей оптики и мощных графических программ для редактирования цифровых фотографий удалось решить все технические проблемы, фототехника стала более-менее доступна и тем самым все большее количество любителей авиации и авиационной фотографии имеют возможность заняться любимым хобби.

Тема фототехники для споттинга очень обширна и пестрит специфическими понятиями и терминами, поэтому я не буду ее трогать в этой статье, возможно, мы найдем время поговорить об этом в будущем.

Фото Сергей Смоленцев

Пару слов скажу о людях, которые заняты споттингом. В большинстве своем это энтузиасты авиации, тем или иным способом с ней связанные. Есть действующие летчики и техники, есть военные пенсионеры, есть люди, отслужившие срочную службу в авиации, и пронесшие любовь к ней через всю жизнь, есть те, которым в юности не удалось стать авиатором по медицинским показаниям, но которые всегда хотели быть поближе к самолетам, есть даже девушки, неравнодушные к авиации и которые тоже, наравне с мужчинами, довольно хорошо разбираются в ее тонкостях. Хочется отметить, что подавляющее большинство красивых картинок на авиационную тему, опубликованные в журналах и календарях, на плакатах и баннерах, сделаны отнюдь не профессиональными авиационными фотографами, а именно споттерами, правда имеющими профессиональную фототехнику. Справедливости ради, хочу заметить, что авиационная фотография является одним из самых сложных жанров фотоискусства именно с технической точки зрения. Надо неплохо знать авиацию и множество событий, произошедших в ней, чтобы понимать, как именно в ней все крутится. Мало того, для получения интересных снимков надо, как говорится, быть в нужное время и в нужном месте, а иногда даже постараться представить себя на месте летчика, чтобы спрогнозировать положение самолета в нужный момент времени. И конечно, надо уметь правильно отредактировать отснятую фотографию, чтобы внести в будущую картинку необходимый колорит и соответствующую атмосферу.

Фото Сергей Смоленцев

Кстати, говоря о месте съемки, замечу, что в европейских аэропортах отношение к споттерам довольно лояльное, во многих из них есть абсолютно легальные споттерские площадки, возвышающиеся на несколько метров над ограждением, оборудованные столами и стульями, с хорошим обзором летного поля и взлетно-посадочной полосы, куда можно прийти, отдохнуть, подышать свежим воздухом и поснимать. Исключение составляют правительственные аэропорты, куда часто прилетает президент или премьер, но даже в этом случае проблема имеет простое и адекватное решение – для съемки  в этом аэропорту можно легко получить разрешение, зарегистрировавшись в местном отделении полиции, и получив соответствующую бумагу, которая действительна несколько лет. Причем, иностранец Вы или нет, никого не интересует, важен сам факт регистрации. Абсолютно противоположная ситуация у нас в Украине. Многие годы милиция и «Служба Авиационной Безопасности» (САБ) гоняли споттеров и авиационных фотографов из-под заборов аэропортов и других точек, пригодных для съемки самолетов. Поэтому, понятия «споттинг» и «подзаборинг» в среде авиационных фотографов давно уже стали синонимами и терминами небезопасного нахождения возле ВПП, хотя они ничего не нарушают и находятся вне зоны аэропорта. Причины этих действий служб безопасности являются следствием старых советских табу на любое предоставление информации, касающейся не только военной, но и гражданской авиации и немаловажным фактором является то, что люди, работающие в этой службе (САБ) в большинстве своем являются отставными военнослужащими со старой советской закалкой. В каждом человеке с фотоаппаратом они видят шпиона, который, по их мнению, может нанести вред самолету или аэропорту. Бывают и совсем анекдотичные ситуации, вроде той, что произошла совсем недавно в одесском аэропорту на презентации нового рейса одной зарубежной авиакомпании, когда аккредитованным журналистам, допущенным на перрон по спецпропускам, запретили производить фото и видеосъемку по причине того, что летное поле является режимным объектом. Самое смешное то, что на расстоянии десяти метров от украинских журналистов стояли фотокорреспонденты иностранных СМИ, которых это требование запрета на съемку почему-то не касалось, и им можно было снимать все. В конце концов, ситуация конечно же разрешилась, но нехороший осадочек остался. Можно было бы припомнить еще пару подобных случаев неадекватной реакции работников САБ при виде человека с фотокамерой в разных регионах нашей страны, но, слава Богу, и у нас что-то меняется в лучшую сторону.

Фото Сергей Смоленцев

Благо, в последние пару лет ситуация с предоставлением информации и допуске споттеров и авиационных фотографов и журналистов в аэропорты стала улучшаться, благодаря профессиональным и очень грамотным действиям руководителей пресс-служб этих самых аэропортов. Ведь споттеры — это не просто авиационные фотографы, это еще и блоггеры, ведущие свои странички и интернете и пишущие статьи с фотографиями на авиационные темы, а значит, с их помощью можно абсолютно беспристрастно и доходчиво доносить информацию об аэропортах, не прибегая к сложным схемам публикаций в дорогих журналах и других СМИ. К большому сожалению, не все еще понимают как это важно для развития авиационной отрасли, а лидерами по предоставлению информации являются аэропорты Киев (Жуляны), Борисполь и Одесса. Пресс-службы этих авиапредприятий очень охотно зовут журналистов и споттеров на презентации и пресс-конференции, тем самым открывая людям глаза и уши, и рассказывая о сегодняшнем дне авиаперевозчиков. Мало того, с прошлого, 2012 года, пресс-службы устраивают официальные споттинг-туры по своим аэропортам, приглашая всех любителей авиационной фотографии на импровизированные площадки на летном поле с возможностью фото-видеосъемки без ограничений по месту и объекту. Здесь «впереди планеты всей» Жуляны и Борисполь, которые постоянно соревнуются между собой, стараясь предоставить всем любителям авиации лучшие времена года, ракурсы и даже время суток, включая очень эффектные ночные съемки.

Фото Сергей Смоленцев

Не отстают от аэропортов и авиакомпании. Все чаще можно слышать о споттинг-турах для блоггеров от известных авиаперевозчиков с целью рекламы на просторах интернета своих маршрутов и услуг, а совсем недавно – пару лет назад – несколько туристических компаний сделали возможным посещение споттерами и авиационными фотографами таких закрытых стран, как Северная Корея. Уж там-то, как нигде, заботятся о неразглашении своих секретов намного серьезнее, чем у нас, однако и они не видят ничего страшного в фотосъемке своей авиации.

Где же можно увидеть настоящие красивые картинки про авиацию? В первую очередь, конечно в интернете.  В настоящее время в мире существует большое количество споттерских сайтов, на которых публикуются авиафотографии. Самые большие и известные из зарубежных — это airliners.net, airplane-pictures.net, airTeamimages.com. Конечно они отличаются друг от друга тематикой подаваемого материала и степенью художественной составляющей, но объединяет их одно — фотоматериалы, публикующиеся на этих сайтах очень высокого качества, и прежде, чем попасть на сайт все картинки проходят через очень жесткий отбор по строго оговоренным критериям, не допускающим такие огрехи фотосъемки, как пересвечивание или недостаточная освещенность, смазывание объекта, неправильный баланс цветов и много-много других. У нас в Украине тоже есть неплохой ресурс с довольно большим банком данных по авиации – http://spotters.aero/

Фото Сергей Смоленцев

В общем, споттинг из простого увлечения для многих перерос в образ жизни, ведь это не просто фотосъемка, это в большинстве случаев путешествие в другие страны на авиашоу и всемирно известные авиасалоны, новые города и новые лица, а вместе с этим новые впечатления и новые возможности. Первым делом здесь конечно самолеты, но по большому счету настоящий фотограф всегда ищет красивые пейзажи, ракурсы с интересным освещением, положение солнца и облаков, в общем, некую художественную составляющую, которая превращает просто фотографию с самолетом в картинку, от которой порой трудно оторвать глаза. И ради нескольких хороших кадров с этой самой художественной составляющей споттеры  или профессиональные авиационные фотографы готовы ехать в самые отдаленные уголки нашей планеты, чтобы привезти оттуда эффектную картинку с самолетом на фоне небоскребов Манхеттена или Эйфелевой башни, закатного солнца или полной луны, горного пейзажа или морского берега, в общем те маленькие радости, которые делают нашу жизнь яркой и интересной.

Сергей Смоленцев

 

 

Комментарий

Комментарий

aerovokzal.net

Что такое «споттинг» и как им заняться

Споттинг — это, по сути, спортивная статистика. Задача в том, чтобы увидеть, описать и запечатлеть как можно больше разных самолетов, поездов, судов или птиц. А после их систематизировать и похвастаться в Интернете. Кажется, что менее увлекательным мог бы быть только марафон по бухучету. Но многие споттеры готовы отказаться от амбиций продавца месяца или менеджера года, чтобы споттить всю оставшуюся жизнь.

Плейнспоттинг, или просто споттинг

Что такое «споттинг» и как им заняться

Наблюдение за самолетами — самая массовая разновидность споттинга. Если ты видел у аэропорта кучки людей, которые рассматривают небо в бинокли, – это как раз споттеры.

Цели и задачи. Кто-то стремится увидеть все самолеты конкретной авиакомпании, а кто-то — все самолеты в определенном аэропорту. Главное —зафиксировать бортовой номер и узнать потом историю самолета на airfleets.net. Все это либо записывают в блокнот для собственного удовольствия, либо выкладывают фото с информацией на ruspotting.net или в «Инстаграм». У человека практичного может возникнуть вопрос: зачем? Ответ таков: затем же, зачем люди собирают редкие пивные банки или гербарий кувшинок Вологодской области. Споттинг — это коллекционирование впечатлений в чистом виде.

Особая удача. Плейнспоттер обычно хвастается фотографией редкого самолета. Это может быть нестандартное сочетание модели и ливреи — например, Bombardier в цветах ВВС СССР, встреченный не так давно споттерами в одном из московских аэропортов. Или самолет редкой для этих мест авиакомпании. Удачей считается и дубль — это когда в кадр попадает больше одного самолета в воздухе.

Лучшие охотничьи угодья. Остров Сен-Мартен — известен пляжем прямо под глиссадой. Остров Корфу — в заливе Халикиопулу есть дамба-перемычка, опять же под глиссадой. Аэропорт Милан-Бергамо — компаний и самолетов туда летает множество, а расхлябанность правил позволяет споттить чуть ли не на взлетно-посадочной полосе.

Трейнспоттинг

Что такое «споттинг» и как им заняться

Знаменитая экранизация романа Ирвина Уэлша ни при чем. Просто британские наркоманы прозвали трейнспоттингом удачное попадание иглой в вену. А изначально трейнспоттинг — это выслеживание поездов и переписывание их номеров.

Цели и задачи. Глобальная цель трейнспоттера — увидеть, запечатлеть и переписать все локомотивы, курсирующие по стране. Некоторые фанатики стремятся увидеть и все вагоны. Как и в плейнспоттинге, здесь фиксируют номер локомотива или вагона, место и время встречи и разные детали, которые удалось разузнать: время постройки, особенности модели и т. д.

Особая удача. Иногда повезет увидеть паровоз во время работы. Обычно их используют в качестве резерва где-то в глуши, но в Польше и Германии есть регулярно работающие экземпляры. Дрезины и невиданные устройства вроде старой «Волги» на шасси от локомотива, сделанной по мотивам фильмов Кустурицы, тоже гарантируют трейнспоттеру славу на форумах.

Лучшие охотничьи угодья. Любые сортировочные станции — там происходит формирование составов и смена локомотивов. Вход туда обычно запрещен, но обозревать можно из-за забора, как и в аэропортах. Главные страны для трейнспоттеров — Британия, где и появился тренд, Польша, Германия и Швейцария.

Шипспоттинг

Что такое «споттинг» и как им заняться

Чтобы им заниматься, нужно иметь под боком либо порт, либо реку. При этом быть крепко подкованным по части флотской техники. Поэтому шипспоттингом чаще развлекаются моряки вне рейсов.

Цели и задачи. Увидеть что-нибудь странное и необычное. Шипспоттеры не столько ведут статистику перемещения обычных судов, сколько выискивают редкости.

Особая удача. Атомная подлодка, танкер ледового класса, плавучий кран типа «Исполин», редкие работающие паровые суда. Или что-то вовсе головокружительное вроде экраноплана на Каспии. Особенно шипспоттеры любят нестандартные сюжеты вроде буксировки на барже самолета со снятыми крыльями. То есть это нечто среднее между споттингом и репортажной съемкой.

Лучшие охотничьи угодья. Босфор, Волго-­Каспийский канал, Кильский канал, датский пролив Большой Бельт между островами Лолланн и Зеландия. Конечно, Панамский и Суэцкий каналы не менее оживленные в смысле судоходства, но все указанное намного ближе, при этом имеет мосты, с которых удобно наблюдать водоплавающие редкости.

Бёрдвотчинг

Что такое «споттинг» и как им заняться

Это настолько близкий к науке споттинг, что иногда в нее переходит. Бёрдвотчингом, то есть наблюдением за птицами и их классификацией, баловались Джимми Картер, герцог Эдинбургский, Ян Флеминг и — внезапно — Джереми Кларксон.

Цели и задачи. Увидеть своими глазами как можно больше видов птиц и зафиксировать, что они делали и куда направлялись. Рекорд пока принадлежит англичанину Джону Хорнбаклу: 9435 видов птиц из существующих в мире 10 580!

Особая удача. В отличие от прочих видов споттинга, здесь особым шиком считается не сфотографировать птицу на большом расстоянии, а рассмотреть невооруженным глазом. Особенно если это антропофобный вид, то есть сильно боящийся человека. А открыть новый вид или передать ученым ценные сведения о миграции птиц — это как раз тот момент, когда споттинг становится полноценной орнитологией.

Безопасный просмотр

Что такое «споттинг» и как им заняться

Помимо общих правил — пользоваться в своей деятельности здравым смыслом, смотреть по сторонам и не трогать руками непонятное — в споттинге есть и особые ноу-хау.

Не надо качать сетку вокруг аэропорта или виснуть на ней. Сердитые люди в штатском приедут очень скоро.

Следует иметь с собой документы и камеру. Власти уже знают про споттеров, но не знают, что главное для них не съемка, а ведение учета. Если крутиться в аэропорту или около депо без камеры и что-то писать в блокнот, то это будет выглядеть крайне подозрительно.

Если видишь что-то военное — не снимай и не рассказывай об этом на форумах. Были случаи, когда люди получали срок даже за перепост информации из Интернета, оказавшейся гос­тайной. И если кто-то случайно выпустил на улицу секретный ядерный паровоз на подвод­ных крыльях, тебе не стоит отвечать за чужое разгильдяйство.

Жаргон споттеров

Выльник — локомотив ВЛ80. Вообще-то он «Владимир Ленин».

Демих — локомотив производства Демиховского машиностроительного завода, который делает электрички.

Двухсистемники — электровозы, которые могут питаться и от переменного тока, и от постоянного.

Светофор — JatAirways (из-за рисунка на ливрее).

Рюмка — здание в Шереметьеве.

Батонщики — споттеры, которые снимают распространенные самолеты (вроде аэрофлотовских «Боингов») в три четверти кадра, на фоне неба и без номера. У правильных споттеров даже в таком кад­ре обязательно видны номер и полностью ливрея.

Баян — Л-410.

Баба с коромыслом — Ан-148.

Сороконожка — Ан-225 «Мрия».

Винтоплюх — вертолет Ми-14.

Инструменты споттинга

Бинокль — не слишком большой, с 8—10-кратным увеличением и резиновым покрытием, чтобы не скользил.

Камера — на вкус. Но помни: чем больше пикселей, тем медленнее фокусировка и дольше сохранение.

Штатив. Если ты шипспоттер и снимаешь с борта судна, обмотай руку чем-то мягким, используй как подставку и ни на что не облокачивайся, чтобы вибрация не передалась на камеру. Но во всех прочих случаях штатив пригодится.

Определитель птиц для бёрд­вотчеров — например, онлайн-версия Collins Birds Guide.

ФОТО: SHUTTERSTOCK; TASS; GETTY IMAGES

www.maximonline.ru

Что значит Споттинг? Кого называют Споттерами? Перевод Споттинг...

Мало кто из городских жителей, смотрит в небо, в основном большинство из нас озабочены мелкими проблемами и делами, и больше ни о чём не хотят думать. Однако существуют граждане, которые сделали своим увлечением именно небо, а точнее наблюдениями за всеми небесными явлениями, хотя самолёты являются их единственной и настоящей целью. Этот вид хобби называют - споттинг. Что значит Споттинг? Прежде чем продолжить, рекомендую познакомиться с ещё несколькими популярными новостями, например, что такое Оксюморон, что значит Обломовщина, как понять выражение Новый Год? Этот термин был заимствован из английского языка "Spot", и переводится, как "пятно", "точка в пространстве", "объект", "опознать", "увидеть". Тех особей, который днями и ночами пялятся в небо называют "умным" словом - споттеры. Что значит Споттеры? Это явление достаточно массовое, но не в России, обычно этим "развлекаются" граждане западных стран, которым нечем заняться и по сути некуда податься. У них есть телескоп, мощный фотоаппарат и множество свободного времени.

Споттинг - это особый вид увлечения, который характеризуется ведением реестра пролетающих самолётов, сопровождающийся их фотографированием

Вообще споттинг это весьма скучное и ленивое времяпровождение, которое по душе толстякам и фрикам. Хотя многие граждане уверяют, что "плейн споттинг" обозначает только фотографирование летательных аппаратов, но это совсем не так. Некоторые споттеры старой закалки приходят на место лишь с подзорной трубой и чистым блокнотом для записей, в него они вносят информацию, какой самолёт и в какое время отправился в полёт. Однако большинство споттеров предпочитают приобрести дорогой фотоаппарат, отправиться к аэродрому и найти место с отличным видом на аэродром и оставаться на нём несколько часов, некоторые торчат там все выходные ожидая прилёта необычного или редкого воздушного судна. А увидев подобное "чудо" наделать множество никому не нужных унылых фотографий и запостить их в своей социальной сети, чтобы такие же фанаты обзавидовались.

xn----7sb3abqfg0a4g2a.xn--p1ai

Споттинг ради интервью, или кто такие споттеры?

Многие любят наблюдать за самолётами, многие ими интересуются, но существуют и охотники за самолётами, называют их споттерами.Слово "споттинг" для простого человека является просто набором букв, которое он никак не связывает с авиацией. Но с 2010 года, особенно в России,об этом слове узнают всё больше и больше людей, всё больше и больше аэропортов приглашают к себе в гости споттеров.Соответственно, в гости хочет прийти всё больше и больше людей, уже увлечённых авиацией, ну, или хотя бы авиационной фотографией.В связи с этим, появляется некое искажение смысла увлечения, люди, попадающие на споттинг, пытаются сделать хорошие, качественныефотографии, но забывают, или не знают о том, что суть увлечения заключается в определении типа воздушного судна и бортового номера.

  Пожалуй, именно поэтому, иногда, средства массовой информации интересуются вопросом: "Кто же всё-таки такие споттеры?"В связи с этим, СМИ берут интервью у споттеров и монтируют целые программы на своих телеканалах, так вот недавно, мне посчастливилосьдать интервью телеканалу ТВ Центр, о том, кто такие споттеры и в чём всё - таки смысл споттинга?

Интервью под катом...

1. В один прекрасный день, на дисплее моего смартфона высветился незнакомый номер, подняв трубку, я начал разговор с продюсером программы"Линия защиты" на телеканале ТВ Центр, и он мне сказал, что телеканал хочет снять сюжет о споттерах, в смысле, взять у меня интервью, на чтоя конечно же согласился, и честно сказать, был несказанно рад!    В тот же день, я приехал на Арамильский тракт, на споттерскую точку, там встретился со съёмочной группой и мы начали снимать сюжет,конечно же, заранее я знал о вопросах, которые мне зададут и уже был готов на них ответить.    Тогда, увидев в глиссаде самолёт, я не как обычно, просто начал ловить его в видоискателе и фотографировать, а заранее встал на подготовленнуюпозицию, оператор начал съёмку, а далее, собственно говоря, я стал делать то, что и делают все споттеры, наблюдая самолёт.Boeing 737 - 800 (A6-FDS) "Flydubai" | 2011 |

2. После запечатления самолёта, множество раз я позировал на камеру: просматривал фотографии, целился в небо, играл зумом, гулял с фотоаппаратомв руке по обочине трассы, шёл на встречу камере, после - отвечал на вопросы, которые мне задавал журналист, рассказывал о споттинге, о споттерах,о бортовых номерах, о ракурсах для того, чтобы поймать бортовой номер, о разных споттерских точках, а также о том, что споттинг - это не обязательнофотографирование самолётов!    Изначально, когда ещё не было таких всемогущих фотоаппаратов, споттеры ходили с блокнотами и подзорными трубами, в блокноты они писали данныео самолётах, которые им удалось увидеть, так сказать вели реестры. Пожалуй, стоит сказать, что фотографирование самолётов и ведение реестра -это авиационный споттинг, так как споттинг может быть железнодорожным, автомобильным и т.д.

3. Увидев, ещё один самолёт, я снова начал позировать на камеру, соответственно, не стал упускать шанс сфотографировать Жар-птицу!Bombardier Canadair Regional Jet 100 (VQ-BNE) "Rusline" | 2001 |

4. Затем, мы со съёмочной группой отправились ко мне домой, где я рассказывал о ведении реестра, о споттерских сайтах, о том, какую информацию мыможем узнать о самолёте, благодаря его бортовому номеру, о том, где регистрируются самолёты, а также, что означают буквы бортового номера самолёта.

Снимали мы около 3-х часов, получилось очень много хорошего материала, на целую программу! Но в крайней программе, зрителям решили показатьо споттерах не очень много - больше было бы неуместно, поэтому в интервью попал только рассказ о ракурсах для съёмки и о регистрации самолётов!Скажу честно, в общем программа получилась очень хорошей, конечно, она была невесёлой, поскольку была приурочена к рейсу,который потерпел крушение в Египте. В связи с этим, я приношу искренние соболезнования семьям и родственникам погибших в этой огромнейшей катастрофе!

А что касается репортажа, возможно, когда-нибудь покажут отдельную программу о споттерах, в которую войдёт всё! А мне мой фрагмент очень понравился,я благодарен телеканалу ТВ Центр за интерес к моему, и не только к моему, увлечению! Я был рад рассказать о смысле увлечения!И как я понял, телеканалу всё тоже очень понравилось! Спасибо ТВЦ!

Моё интервью:

Если кому-то интересно, то вот целая программа:

spotterman.livejournal.com

Споттинг в лицах. Кто такие споттеры и что они едят?: alexei_astr

Одним днем, мне поступило предложение от Сереги gisman, от которого я не смог отказаться :). Компания наша составила 3 человека: Я, gisman и kirill_kvs. Этот пост будет без самолетов, только споттеры )) и их быт.

Прибыли в аэропорт мы еще затемно на потрясающей Серегиной буханке, которая доставила нас к VIP месту споттеров ). Это было отдельное веселье, особенно преодоление волнообразных препятствий! Кирилл, у тебя же ведь получились фотки с места прибытия? )

1. Рассвет, баланс белого не поддается )). Серега переквалифицировался в ТЕЛЕоператора )

2. Так выглядят споттеры на первичном A-check своих фотографий

3. Ммм, два в одном. Самолеты все таки есть )) запись ведет Серега.

4. Во время активных взлетов-посадок только успеваем поворачиваться

5. Настало время пообедать. Раз-два-три...

6. Костер гори!

7. Серега с Кириллом добрались до тепла. Очень рады по-моему. Надо сказать, вовремя, т.к. уже достаточно пробрало холодом.

8. Угли готовы, процесс пошел.

9. Да-да, фотографировали мы самолеты ))

10. Общее фото на фоне ВПП. Сосиски уже подгорели ;). Слева направо: Я, kirill_kvs, gisman.

11. Вспомнили про еду.

12. Очередная порция: бутерброды в фольге от Сергея. Надо сказать, получилось вкусно! А кроме этого у нас были: Кофе с молоком, Чай, Чай с мятой, Чай с лимоном, кексы, хлеб черный, хлеб белый, апельсин, салат из кальмаров, сосиски, колбаса и майонез ))))

13. Вот он, сытый, отогревшийся и добрый споттер :)

14. Меняем точку, испытываем автомобиль на прочность )). Оценка местности, позади видны дачи.

15. Ух ты, здесь еще и аэропорт есть!

16. Эт я, передаю привет.

17. Та-а-ак где-то там, должен быть ништяк ). А Кирилл как бы намекает, что все хорошо.

18. Верной дорогой идете, товарищи! Ленин на броневике ^__^. А у Кирилла ремень фотоаппарата нарушает все законы физики.

19. Паркур так же входил в программу нашего прибывания

20. Fifty, forty, thirty, twenty, ten ;)

21. Retard-Retard, spoilers armed. ;)

22. Грибы что ли там ищут.

23. Таргет детектед. Каскад споттеров

25. Ага! Заметили? ))

26. Балансируя на заборе снимаем друг друга

27. Кирилл, похоже ищет объект для съемок. А Серега там угорает уже )

28. Небо нас иногда очень радовало. Вот такую фотку я Вам сделал. Чуток затонировал, чуток виньетирования. Запотевший угол все равно видно )

29. Дорога домой уже одной правой ))

30. Порой аж нутро вытряхивало :D

Таким был этот день. Отлично провели время. Спасибо ребятам за компанию!Самолеты, которые сняли, покажу чуть позже.Спасибо за внимание! Удачи

alexei-astr.livejournal.com

Кто такие споттеры? История споттинга в России, новая волна на фоне военной операции в Сирии: neebler

Решил написать о интереснейшем, на мой взгляд, увлечении - о споттинге. (Не путать с Поттеризмом и Поттероманией).

Споттинг (от англ. spot — «увидеть», «опознать») — вид увлечения, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведении их учёта. Часто сопровождается съёмкой. В узком значении разведка и выслеживание крупных средств передвижения.

Также споттингом может называться наблюдение за другими крупными видами средств передвижения — грузовыми машинами, железнодорожными поездами, автобусами, кораблями и т.п.

Итак, кто же такие споттеры? Для России само название достаточно новое, оно у нас пока не прижилось. Даже в поисковиках по запросу "споттер" чаще выдаёт модель сварочного аппарата. Однако, само движение достаточно масштабное. Споттеры - это фотографы с поправкою на маниакальную съёмку всего военного и просто эпически масштабного, порождённого человеческой инженерной и научно-технической мыслью.

Сппоттинг зародился в России сразу после распада СССР. На Западе были и сейчас достаточно популярны фотографии советской военной техники. Официальные съёмки для интересующихся стали проводить именно тогда. Хотя отечественных фотографов пускали далеко не везде, что нельзя сказать о более привилегированных иностранцах, но потом эта ситуация медленно начала меняться.

Первый официальный "споттинг" для наших отечественных любителей техники состоялся в 2006 году в аэропорту "Внуково". С тех пор такие мероприятия проводятся регулярно. Это поспособствовала изменившаяся политика государства в области информации.

Споттеры делятся на несколько категорий: условно легальные и нелегальные. К нелегальным относят экстремалов-любителей залезть в какую-нибудь запретную зону (что роднит их со всякого рода сталкерами) и наделать кавайных фоток, дабы потом хвастаться в соц. сетях и на форумах. Однако, это дело не просто опасное, а уголовно наказуемое. К тому же совершенно не стоит свеч. В последнее время Министерство Обороны РФ заинтересовано в демонстрации военного потенциала российской армии, поэтому сегодня споттерам официально дозволяют многое. Иностранных журналистов и фотографов даже допускают на наши суда, где установлено современное военное оборудование, имеющее степень секретности, их пускают на военные базы и аэродромы, а военная операции в Сирии является беспрецедентной по масштабам информационной открытости.Иностранные журналисты на крейсере "Москва" в Сирии. Фото topwar.ru

Также ажиотажа добавляют традиционные военные парады на День Победы и приуроченные к другим событиям, в том числе военные реконструкции. Всё это делает споттинг популярным среди россиян. Движение споттеров в России сегодня стало настолько масштабным, что не замечать его не возможно.

Люди с разных городов объединяются по интересам и вместе едут на фотосъёмки. Недавнее эпичное мероприятие - "МАКС - 2017". Фотографии с него сегодня на вершине ТОПа.

Al Fursan. Роспуск. Фото Maxo DavionНаш БЕ-200ЧС. Фото Maxo Davion

Кстати, именно там мой друг Maxo Davion недавно вывел свою классификацию споттеров:

Окромя официальных мероприятий и съёмок летательных аппаратов также популярностью пользуются фотографии военный корреспондентов из различных горячих точек. Это самый смак. Работы Семёна Пегова или погибшего теперь уже на Донбассе Андрея Стенина в кругах увлечённых товарищей знают и ценят. Можно сказать, это культовые фигуры.

Почему людям нравится заниматься споттингом? Чаще всего, это порыв души, волонтёрство. Когда человек увлекается военной техникой, самолётами и любит их фотографировать. Хотя ходят легенды, что некоторые споттеры уже вполне сделали из своего хобби прибыльную профессию. (Правда, большинство споттеров часто все друг у друга спрашивают, а кто, а где, а вы таких видели?) Известно, что некоторые фотографы получают аккредитацию у Министерства Обороны РФ. И это заветное желание многих начинающих любителей.

Напоследок, кого заинтересовало, скидываю ссылку на группу Вконтакте, где есть туча тучная крутейших фоток, в том числе с прошедшего "МАКС-2107" Maxo Davion. Avia, Military photography

neebler.livejournal.com