Набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок. Развальцовщик тормозных трубок


Набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок

Добрый день! Мне предложили на обзор набор для резки/развальцовки медных/алюминиевых трубок, и так как я владею стареньким автомобилем с гидроподвеской у которой все подводы сделаны из медных трубок (до этого читал на форумах, про то как владельцы автомобилей с гидроподвеской самостоятельно меняют прогнившие трубки) я соответственно согласился. Сразу скажу, что до этого я ни разу не вальцевал трубки.

Любое устройство, при помощи которого осуществляется развальцовка трубок, изготовленных из меди, работает по принципу пластической деформации, поэтому очень важно, чтобы оно справлялось с таким процессом максимально бережно, не нарушая однородность структуры материала, сохраняя равномерность толщины стенок изделий, а также гладкость их внутренней поверхности. Схема правильной развальцовки и примеры неправильно произведенной операции:

Различают несколько основных вариантов воронки. Евростандартный грибок (по центру). По форме напоминает шину колеса, широко применяется в большинстве авто, выпускаемых на заводах Евразийского континента. Получается самый прочный вариант соединения из приведенных, но считается одноразовым. При умелой постановке можно использовать до трех раз. Обычная простая воронка, полученная отгибом стенок торцевой части трубки специальным инструментом для развальцовки тормозных трубок. Воронка, полученная двойным сложением закраины трубки или простой воронки. Считается стандартом в американских авто. Получают такой тип развальцовки тормозной трубки из грибка, осаживая верхнюю его часть с помощью конусной оправки.

Одним из главных условий при вальцовке это высота выпуска трубки (в статьях и видеороликах мало кто говорит про высоту, а это одно из главных условий качественной вальцовки):

Комплектация:

Размеры посадочных отверстий:

Для начала попробуем обрезать трубку: Резак на первый взгляд выглядит качественно, имеет запасной диск и способен резать трубки диаметром от 4мм. до 28мм.:

Подгоняем нож к трубке и начинаем вращать инструмент вокруг трубки, постепенно поджимая с небольшим усилием: После обрезки необходимо убрать наклеп, для этого на труборезе есть необходимые наконечник:

Для начала попробуем сделать одинарную воронку: Зажимаем трубку в форму таким образом, чтобы выпуск ее конца соответствовал высоте, указанной в таблице, в моем случае это от 0.5 до 0.8 мм.

Результат: В целом для первого раза неплохо, на трубке остаются насечки от формы, пробовал подкладывать бумагу, результат остался практически такой же:

Далее сделаем евростандартный грибок, для этого нам потребуется оправка соответствующего диаметра: Это самый лучший результат, все таки необходим опыт.

Двойная воронка: С этим видом вальцовки куда проще, чем с предыдущим, результат соответственный:

После двух часов возни, что-то стало получаться, это самые лучшие результаты: торец идеально ровный:

Итог:

Изначально думал, что вальцовка трубок это легкой занятие, но как оказалось, чтобы качественно развальцевать трубку нужна практика, которой у меня не было. Я с вальцовкой провозился целый вечер и потратил метр медной трубки и после это только более-менее стало получаться (евростандартный грибок как на образце, так и не получился). К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену. Из минусов стоит отметить, что медные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально. Для себя решил, что лучше обращусь к проверенному мастеру.

Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить. Всем спасибо за внимание! Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Зачем нужна развальцовка тормозных трубок

Стабильность функционирования автомобиля определяется исправностью всех основных узлов и элементов. Степень их важности, в целостной системе, различается. Однако, нет ничего важнее в автомобиле, чем система безопасности. За оперативное снижение скорости транспортного средства отвечает система торможения. Диагностика тормозов проводится в обязательном порядке, с целью установления работоспособности или выявления недостатков.

Многие элементы тормозной системы подвержены износу, отличающихся по времени. В данном случае, речь пойдет о тормозных трубках. Развальцевать тормозные трубки своими руками способен даже не достаточно опытный ремонтник. Главное грамотно определить состояние транспортного элемента.

Функция тормозных трубок

Исходя из названия, догадаться о предназначении элементов, не составляет труда. Трубки выполняют транспортную функцию, обеспечивая качественную работоспособность всей системы торможения. Использование трубок из металла определяется условиями работы. Чтобы это понять, нужно разобраться в целостной картине.

В процессе надавливания на педаль торможения, создается определенное давление на поршень, размещаемый в главном цилиндре. Движение тормозной жидкости происходит по системе трубок и шлангов. По мере передачи силового импульса, давление доходит до колодок, способствуя снижению скорости.

Транспортировка жидкости возможна по двум каналам, основному и дублирующему. Установка двух контуров обеспечивает страховку, на случай выхода из строя основного элемента. Однако, отсутствие сбоев в работе, позволяет задействовать оба контура. Страховка является временной защитой, так как нарушение деятельности основного элемента, приведет к снижению функциональных возможностей торможения, делая транспортное средство непригодным.

Для чего нужна развальцовка?

В процессе эксплуатации автомобиля, происходит изнашивание отдельных элементов, требующих замены. Когда изнашиваются подводящие элементы, появляются вполне характерные признаки. Экстренная остановка сопровождается скрипом и пульсацией, исходящей от поврежденного элемента колеса. Нарушение способствует увеличению времени торможения. Отмечается снижение давления тормозной педали, нажатие которой становится свободным. Велика вероятность утечки ТЖ, что приводит к снижению эффективности. Косвенным признаком износа трубки торможения считается ситуация с уходом автомобиля в сторону, в процессе движения.

Причинами нарушения стабильности в работе трубки могут стать коррозия, незначительные по размеру трещины, загрязнение. Незначительные по размерам повреждения способствуют вытеканию тормозной жидкости, что недопустимо. Нарушение работы отмечается в случае выхода из строя шестигранной структуры головки, в результате разрушения. Иногда отмечается засорение соединений.

Чтобы не попасть впросак, проводится плановая диагностика. Для водителей передвигающихся в городских условиях, проверка тормозных трубок должна проводится через каждые 50 тыс. км пробега. Если автомобиль используется не часто, то достаточно одного раза в год.

Эксплуатация станка для развальцовки

Большинство не опытных автовладельцев начинают теряться, когда речь заходит о самостоятельной работе. Ситуация с развальцовкой не самая сложная, поэтому поводов для переживания не существует. Главное в работе, иметь необходимые инструменты. Основным, в данном случае, является инструмент для развальцовки.

В качестве материала для изготовления трубок используется сталь и медь. Медная трубка дороже, однако, ее качество заметно превосходит стальную, по причине высокой стойкости к процессам окисления. Экономить на данном элементе не стоит, так как это может привести к быстрой поломке, приводящая к очередной замене.

Определившись с материалом, потребуется труборез, штуцера и станок для развальцовки. В качестве обезжиривающего средства концов, используется бензин. Отмерив отрезок нужной длины, применяется труборез. Принцип его действия достаточно простой. На отмеченной точке, в полость трубореза, вставляется трубка, с помощью вкручиваемого зажима, осуществляется частичная фиксация. Требуется несколько поворотов инструмента вокруг оси. Далее винт закручивается еще немного. Процедура повторяется. Достигается равномерное срезание.

Получив отрезок нужной длинны, концы необходимо избавить от заусенцев. Один из концов трубки вставляется в механизм развальцовки, в нужное по размеру лекало, плотно закрепляется. Выступающий конец трубки сохраняется на уровне 5 мм. Поверх небольшого выступа вставляется специальная шляпка. Поверх шляпки, закрепляется элемент прессовки. Поворачивая рычаг, конец вальцуется. Не стоит переусердствовать в надавливании, достаточно довести до тугого состояния.

Получив обработанный конец в форме грибка, другая сторона обрабатывается идентичным образом, однако, прежде нужно насадить два штуцера. В результате, получается готовая тормозная трубка, которую можно устанавливать. Параметры развальцовки определяются устройством тормозной системы автомобиля. Инструмент развальцовки предполагает наличие разных лекало, поэтому проблем с выбором быть не должно.

Установив тормозной элемент, проводятся тесты на профпригодность. Если все работает нормально, деятельность по изготовлению тормозной трубки была выполнена успешно.

gaz-autoclub.ru

Приспособление для развальцовки трубок.

Гаражному мастеру бывает приходится восстанавливать (развальцовывать) сорванный буртик тормозной или бензиновой трубки, (тормозной или топливной системы), или изготовить новую трубку, если прогнила старая. Сделать это без специального приспособления не получится.

Сейчас в продаже начали появляться китайские приспособления для развальцовки трубок, (которые работают по принципу затяжки штока с конусом, который развальцовывает трубку) но качество их оставляет желать лучшего, особенно если приходится работать не с медными, а с стальными трубками. В этой небольшой статье мы рассмотрим, как изготовить своими руками приспособление для развальцовки трубок различного диаметра из обычного уголка.

Приспособление для развальцовки, показанное на рисунке, сделано из обычного стального уголка, толщина полки (стенки) которого равна 5 мм (подойдёт номер профиля 4,5; 5,0 или 5,6). А длина приспособления зависит от того, сколько диаметров трубок вы хотите развальцовывать впоследствии. На рисунке 1 показаны всего три диаметра, которых хватает для обслуживания автомобиля.

Но если вы занимаетесь например постройкой чопперов в популярном нынче стиле олдскул, на которых все резиновые шланги меняют на медные трубки, (которые смотрятся стильно), то можно сделать и больше различных диаметров, тогда уголок нужно будет отпилить подлиннее (или сделать два приспособления).

При изготовлении приспособления, две половинки уголков зажимаются в тиски (лучше сверлильного станка) и затем с помощью сверла нужного диаметра (как на отверстиях на рисунке), сверлятся отверстия, а затем рассверливается конусный потай на каждом отверстии. И благодаря этому потаю, кончик трубки будет при развальцовке принимать конусную форму.

Конусные оправки различных диаметров (как на рисунке 2) придётся заказать токарю. И чтобы инструмент прослужил долго, особенно если вы будете развальцовывать не только медные и латунные трубки, но и стальные, конусные оправки желательно выточить из качественной углеродистой стали, например Ст 45 (содержание углерода 0,45 %). Но всё же лучше поискать и выточить оправки их более качественной конструкционной стали, например марки 38ХГСА. Тогда и тормозные стальные трубки можно будет развальцовывать, не боясь быстрого износа конуса оправки.

Как работает это простое приспособление для развальцовки трубок, нетрудно догадаться из рисунка. Трубка, с предварительно надетой на неё накидной гайкой (резьбой вверх) вставляется в нужные канавки такого диаметра (в уголке), который на 0,2 мм меньше, чем диаметр трубки (чтобы надёжно обжать)  и затем с помощью болтов обе половинки уголка стягиваются и надёжно зажимают трубку. Стянутая уголками трубка, должна выступать из верхней плоскости уголков (там где потай) примерно на з — 4 мм.

Затем приспособление с зажатой в нём трубкой, зажимаем в тисках и с помощью конусной оправки, (нужного диаметра) вставленной в трубку, начинаем обстукивать оправку молотком, пока конус не развальцует трубку.

Если у кого то есть гидравлический пресс, то процесс развальцовки трубок можно усовершенствовать. Например нарезать наружную резьбу в верхней части конусной оправки, чтобы она вкручивалась в давящий шток пресса, а внизу установить тиски, с зажатыми в них половинками уголков и трубкой.

И тогда уже гидравлика пресса будет давить на его шток, и вкрученную в шток конусную оправку, а та в свою очередь будет развальцовывать трубку с усилием в несколько тонн. Но это усовершенствование скорей пригодится тем, кому приходится развальцовывать трубки очень часто (или изготавливать в большом количестве трубчатые заклёпки).

Кстати, бывает нужно развальцевать трубки большого диаметра, например выхлопные патрубки глушителей мотоцикла. Это можно сделать с помощью прокатки трубы между роликами зиговочной машинки. Кому интересно почитать о зигмашинке, то кликаем вот сюда.

Изготовив несложное приспособление для развальцовки трубок, описанное в этой небольшой статье,  вы всегда сможете восстановить изношенный конус любой трубки вашего автомобиля или мотоцикла, а лучше изготовить новую, любой длинны и диаметра; успехов всем.

suvorov-castom.ru

Самодельное приспособление для развальцовки тормозных трубок — Re][miLL

Идея давно носилась в голове, но покупать для переделки стандартную приспособу (продается где-то за 300р-но вальцует только на конус ,а не бочонком) не хотелось без четкой уверенности в удаче.

Итак что получилось (лепил из того что подвернулось ).

Это общий вид, приспособа при развальцовке зажималась в тиски.

 

Результат обжатия и самый главный рабочий орган

 

Схема рабочего органа

 

Для штырька использовал хвостовик сверла 2,5мм посадив его на пайку в глухое отверстие ….фаски на уголках и рабочем органе сняты сверлом 7,5мм, когда сверлил в уголках отверстие под трубку то зажал между ними картонку(папка «дело») чтоб потом трубку сжимало плотно и она не проскальзывала.

Угол при вершине порядка 100гр, но это не критично — медяха обожмется. Отверстие в кондукторе сверлил сверлом равным диаметром трубке, дело в том что бывают 5 мм и 4,8(там дюймовый размер-около того), за счет убранной после сверления папки трубка и зажимается, просверлишь 5мм — 4,8 уже не зажмешь…. так что спервы трубка… Вроде как в оригинале 4,8… но точно не скажу,,завтра штуцер померю, вроде 5 мм очень плотно в него входит, а должен свободно прокручиватся.

Вот теперь можно купить приспособу (она просто удобнее в разборке сборке) и сделать туда другой пуансон.Как только попадется на глаза приобрету ,переделаю и выложу…

P.S.

Как и обещал было куплено вот такое чудо

 

Был изготовлен новый рабочий орган

 

от первого образца отличие в том что в новом варианте он не вращается относительно трубки…..

Была полностью переделана тормозная система на «Газели» друга, ни одного потека! Ну и так по мелочи с десяток вальцовок,все работает без проблем…

P.S.Резьба на наших штуцерах М10х1, будьте внимательны ТАЗо трубки не подходят! у них резьба М10х1,25…P.S.Для особо извращенцев имеется тормозной шланг от Газели с папой М10х1.0, мамой М10х1.25 ….то есть при большом желании две системы можно скрестить…

rexmill.ru