Техника работы с холодной сваркой для металла. Свойства холодной сварки


основные свойства и инструкция по применению

В нашу жизнь, как бы мы этого не хотели, иногда приходят неприятности. Они бывают мелкие, а бывают такие, которые в корне меняют нашу жизнь. Многие автолюбители знакомы с ситуацией, когда их друг и помощник — автомобиль в одночасье может оказаться не пригодным для дальнейшей эксплуатации. Причиной чему могут служить как внутренние факторы его эксплуатации, так и внешние. К примеру, внезапно давший течь бензобак, вот статья о ремонте бензобака, либо прогоревший глушитель могут, как минимум, испортить настроение необходимостью в ближайшем будущем их ремонта либо и вовсе сделать невозможным дальнейшее передвижение, как в случае с поврежденным бензобаком.

Что-то я начал с неприятных вещей… ну, не буду наводить на вас больше мысли о грустном. Сегодня мы поговорим о том, чем и как можно исправить возникшие проблемы, которые требуют ремонта путем проведения сварочных работ. Ведь последние не всегда доступны, например, в дороге, либо их применение в поврежденном узле и вовсе неприемлемо. Именно для таких ситуаций, существует такое средство, как холодная сварка (правильнее ее называть — холодная молекулярная сварка).

Холодная сварка для металла.

Сам технический термин «холодная сварка» имеет немного другое определение, но в жизни, среди автолюбителей, он чаще используется именно в отношении молекулярной сварки. Посему в контексте представленной информации данный термин правильнее было бы заключить в кавычки — «холодная сварка», но не буду грузить вас лишними символами, думаю, вы и так разберетесь, что и к чему.

С помощью холодной сварки можно достаточно надежно: отремонтировать ранее вспоминаемую мной течь в баке, заделать прогоревшие места в выхлопной системе.

Да, эта технология не сделает деталь новой, но она позволит продлить ей жизнь, пока вы будете заниматься поиском ее замены.

Непосредственно холодная молекулярная сварка представляет собой в реализуемом виде двухкомпонентный пластичный материл. При перемешивании обоих компонентов друг с другом начинается химический процесс, который приводит к затвердеванию материала. Изготавливаются же эти материалы на основе эпоксидных смол с добавлением металлических и минеральных добавок.

Свойства ХС.

Область применения холодной сварки обширна: с ее помощью можно заклеивать как черные и цветные металлы, так и пластик, дерево и другие материалы.  После затвердевания сварка становится достаточно жесткой и способной выдерживать достаточно большие нагрузки. В технической литературе можно даже найти примеры как с помощью подобного материала восстанавливаются детали и узлы двигателей большегрузных машин, при этом срок службы этих узлов продлевался до 50 тысяч километров.

Еще одним примечательным свойством холодной сварки является то, что эксплуатировать поврежденные узлы можно начинать уже через 24 часа, а в случаях с тем же бензобаком и выпускной системой, где оказываемая нагрузка не велика,  и через 20 — 30 минут.

Остановимся на основных принципах применения холодной сварки, а точнее на инструкции ее применения.

Инструкция по применению холодной сварки.

  1. Самое главное, что хочу отметить вначале, досконально изучите инструкцию по применению и область применения ремонтного материла. Дело в том, что, во-первых, большинство видов холодной сварки нельзя использовать при температурах ниже 5°С, во-вторых, поверхность, на которую будет наноситься материл, должна быть хорошенько очищена и зашкурена. Если на металлических поверхностях нанесено лакокрасочное  покрытие, его обязательно необходимо удалить. Весь процесс подготовки поверхности должен завершаться обезжириванием поверхности ацетоном либо другой подобной жидкостью (иногда идет в комплекте с холодной сваркой).
  2. Когда поверхность готова, необходимо, обязательно одев перчатки, примешать руками необходимое количество материала в указанных в инструкции пропорциях. Размешивание не стоит надолго затягивать, поскольку после перемешивания материал должен быть использован в течение 20 — 30 минут, иначе он попросту затвердеет.
  3. Смешанная холодная сварка наносится на подготовленную поверхность и хорошо распределяется. Если сварка используется в качестве склеивающего материала с другой деталью, то соответственно приклеиваемая деталь также должна пройти процесс подготовки и обезжиривания и быть максимально прижата к месту контакта.
  4. Отремонтированный таким образом узел необходимо (до момента затвердевания состава) обездвижить (это где-то 20 — 30 мин.). Для таких целей предпочтительней использовать хомуты, нежели держать вручную. Просто на последних этапах удержания руки устанут, а малейшая вибрация может привести к появлению микротрещин в составе. Конечное затвердевание холодной сварки происходит через 24 часа.
  5. Уже окончательно затвердевшую сварку можно обрабатывать подобно металлическим материалам. Она является весьма плотной субстанцией и способна выдерживать серьезные нагрузки. Конечно, о применяемых нагрузках к застывшему материалу лучше уточнить на упаковке, ведь в зависимости от производителя и назначения холодная сварка может иметь различные свойства.

Видео на тему холодная сварка

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Холодная сварка металлов

Сварка, посредством которой соединяют изделия без их внешнего нагревания, получила название холодной. Ее возможно производить при комнатной и даже в отрицательных температурах. Специальное устройство, используемое при холодной сварке для металла, способно одновременно вызывать и направленную деформацию соединяемых заготовок, и нарастание напряжения, которое способствует образованию монолитного соединения. Для достижения его высокой прочности свариваемые поверхности изделия предварительно очищают и готовят под сварку обезжириванием, шабрением и обработкой проволочной щеткой. С них нужно удалить загрязнения и окислы, а также соединить их на расстоянии, зависящем от размеров кристаллических решеток соединяемых металлов, для получения требуемого уровня пластической деформации. При стыковой сварке проволок необходимо обрезать их торцы.

 

Особенности применения холодной сварки

 

Холодной сварке доступно как соединение железных изделий, так и выполненных из цветного металла (меди, серебра, алюминия и других). Особую ценность этот способ сварки приобретает, когда требуется соединить разнородные металлы или нет возможности воспользоваться другой технологией из-за чувствительности материала к нагреву и склонности к образованию интерметаллидов. Холодной сваркой для чугуна выполняются стыковые соединения, тавровые и внахлестку. В последнем случае металлические листы сдавливаются с обеих сторон при помощи пуансонов. Сварка осуществляется как отдельными точками, так и непрерывным швом. Размеры пуансонов (диаметр и ширину) подбирают, исходя из толщин свариваемых листов.

 

 

Физические процессы и химические реакции холодной сварки отличаются разнообразием и протекают исключительно в условиях пластических деформаций. Без ее участия нереально получение качественного монолитного соединения, какое бы удельное давление сжатия не применялось к соединяемым деталям. Только процесс деформации, происходящий при холодной сварке, способен удалить слой окислов и предельно истончить и сблизить свариваемые поверхности на расстояние, сопоставимое с размерами кристаллических решеток.

Еще роль пластической деформации важна для более высокого энергетического уровня атомов металла поверхности, что позволяет им образовывать химическое связи. Поэтому величина деформации металлов в месте соединения – главный параметр, определяющий ход процесса холодной сварки. Он определяется как от свойствами и толщинами металлов, так и методами подготовки свариваемых поверхностей с типом соединения. Величина требуемой деформации для соединения деталей из разнородных металлов определяется характеристиками того металла, для обработки которого нужна деформация меньшей степени. Это обстоятельство используется в холодной сварке для алюминия и других малопластичных металлов.

 

 

Качественные свойства полученного сварного соединения зависят не только от исходных физических характеристик контактирующих поверхностей, но и от приложенного к ним сжимающего усилия (давления), а также степени пластической деформации при сварке. На этот показатель также влияют способ приложения усилия сжатия со схемой деформирования. Выбор последней определяет, будет ли эта сварка точечной, шовной или стыковой.

 

Преимущества холодной сварки

 

Наибольшее распространение получил точечный вариант холодной сварки как один из самых эффективных для производства соединений и армирования алюминия. Он отличается простотой и может заменить собой более трудозатратные процессы контактной сварки точечным способом и клепки. До начала холодной точечной сварки заранее подготовленные изделия собирают внахлестку и помещают между пуансонами, обладающими рабочим элементом с поверхностью для опоры. Сдавливая сжимающим усилием детали, они обеспечивают деформацию с формированием сварного шва.

 

 

Пуансоны, создающие своей опорной частью добавочное состояние напряжения во время сварки, не позволяют глубокого погружения в металл, тем самым снижая коробление изделия. Простота данного способа избавила от необходимости создания отдельных аппаратов для его выполнения. Холодная сварка титана, к примеру, успешно производится посредством всевозможных прессов серийного производства. При этом используются кондукторы для надежной фиксации соединяемых изделий во избежание их коробления. Аналогично соединяют цветные металлы в энергетике, металлургии, электротехнике, сваривают контакты медной проводки и алюминиевые кольца.

 

 

Шовной (роликовой) сваркой получают беспрерывные монолитные соединения. Ее процесс аналогичен холодной сварке с использованием прямоугольных пуансонов. Детали собирают и помещают между роликами, которые, сжимая заготовку, погружают в металл ее рабочие выступы. Приведенные в движение ролики передвигают детали так, чтобы они последовательно вдавливались в металл. Возникающая при этом активная деформация способствует образованию непрерывного монолита – сварного шва. Сварку этим способом выполняют как одно-, так и двусторонней, а также несимметричной. В последнем случае ролики могут обладать разными по размерам и даже форме рабочими выступами. Шовную сварку двусторонним способом выполняют с помощью равных роликов. Один из роликов в односторонней сварке должен обладать выступом, равным суммарной высоте выступов для двустороннего варианта сварки, а не имеющей рабочего выступа второй ролик служит опорой.

 

 

 

Течение металла по линии швов в шовной сварке не позволяет создания нужного состояния напряжения в месте проведения сварки. Из-за этого при производстве соединения с должным проваром необходима пластическая деформация, несколько большая, чем для точечного способа сварки. Для повышения напряженности состояния в области шовной сварки берут больший диаметр используемых роликов. В сварке этим способом возможно использование различных металлорежущих станков, чаще всего фрезерных, а для соединения тонких листов металлов высокой пластичности – настольных ручных. Односторонним вариантом шовной сварки пользуются для обработки разнородных металлов высокой твердости. При этом рабочий элемент роликов вдавливают в тот из металлов, который тверже. Такая сварка способна обеспечить большую прочность швам, соединяющим однородные материалы. Надежность соединения позволяет даже нарезать по холодной сварке резьбы после завершения отвердения, а также делать отверстия.

 

 

Не теряет своего значения на практике вариант стыковой холодной сварки. При соединении заготовок этим способом их предварительно зачищенные торцы помещают в зажимы, имеющие формирующие элементы с упором и обрезающими кромками. Прикладывая осадочные усилия, передвигают ползун до сжатия торцов заготовок и зажимают конусами. В ходе осаждения еще до встречи опорных частей металл заполняет углубления. Благодаря этому в момент, когда части опоры встречаются, в сварочной зоне имеется необходимое состояние напряженности для провара. Когда он происходит, излишек вытекшего металла отсекается кромками. Исходя из того, как они расположены, стыковой вариант холодной сварки выполняют с использованием усиления либо без него.

promplace.ru

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Холодная сварка – что это такое?

Холодная сварка – универсальное средство в наше время, о котором обязательно слышал каждый, а большинство успешно применяет на практике.

Наиболее простой ответ на вопрос, что такое холодная сварка — универсальный, склеивающий состав, применяемый для соединения различных деталей. Её так же можно назвать своеобразным клеем.

В народе, о ней говорят «холодная сварка быстрая сталь», что характеризует её как прочное, а главное, быстро создаваемое соединение.

Холодная сварка состав

В состав холодной сварки входят:

  • металлический компонент;
  •  эпоксидные смолы;
  • добавочные вещества.

От характеристики материалов, входящих в состав, зависят её свойства. Например, для состава дешевой сварки температура в 260 градусов по Цельсию – максимальна, а более дорогую, включающую в себя материалы лучшего качества можно назвать высокотемпературной. Высокотемпературная холодная сварка способна выдержать температуру до 1316 градусов по Цельсию.От состава зависит так же и её прочность.

Виды

В зависимости от различных оснований можно выделить несколько классификаций холодной сварки.

В зависимости от консистенции:

  • жидкую;
  • пластилинообразную.

Жидкая состоит из двух компонентов, то есть её состав – двухкомпонентный. Способ её применения заключается в том, что перед тем как начать работать необходимо, смешать клей с отвердителем.

Пластилинообразная разновидность сварки называется так не случайно. Она действительно похожа на обыкновенный детский пластилин. Перед применением её необходимо размягчить. Именно размягчение служит причиной тому, что элементы состава сварки вступают в реакцию между собой. Такой вид зачастую применяется при восстановление резьбы.

В зависимости от цели:

  •  для работы с металлами;
  •  универсальные;
  • для ремонта автомобиля;
  •  для работ в различных условиях.

Сварки для работы с металлами предназначены для соединения между собой различных видов металла.

Универсальную же можно использовать для того что бы склеить между собой различные материалы. Например, дерево, или полимерный материал.

С холодной сваркой для ремонта автомобиля сходна сварка для работы с металлами. Это сходство заключается в том, что они обе предназначены для работы с металлическими деталями, однако, в составе сварки для ремонта автомобилей металлический наполнитель разработан специально для автомобилей, что позволяет сделать её максимально эффективной именно для этой цели, например, при восстановление резьбы.

Сварка для работы в различных условиях характеризуется тем, что за счёт своего специфического состава она выдерживает результат вне зависимости от места нахождения. Например, такой вид может быть применён под водой.

Их так же можно разделить на различные виды в зависимости от способа, с помощью, которого происходит соединение металлических деталей между собой на:

  •  точечную;
  • шовную;
  • стыковую;
  • тавровую;
  • сварку сдвигом.

Как пользоваться холодной сваркой?

Как правильно пользоваться холодной сваркой – следовать инструкции. Ровность шва, то, какую температуру он способен выдержать, какое давление и так далее напрямую зависят от того, насколько четко вами были применены на практике советы производителя из инструкции.

Например, стандартно, для того что бы применить холодную сварку для металла вам необходимо:

  1. Очистить с помощью наждачной бумаги детали, которые вы хотите соединить. После чего эти детали необходимо обезжирить, наиболее известный способ для этого: протереть их ацетоном.
  2. Нужно сделать поверхность детали сухой, то есть, высушить. Это необходимо делать для того, что бы клеящий состав схватился.

Дальнейшие действия зависят от её консистенции. Если она жидкая, то необходимо смешать клей с отвердителем в соответствии с пропорцией, указанной в инструкции. Если же она пластилинообразная, то необходимо разминать её, пока она не станет мягкой.

Специалисты рекомендуют делать это в перчатках, предварительно смоченных водой.

Полученную в результате этих действий смесь необходимо быстронанести на поверхность и закрепить её.

Спустя сутки свариваемый участок можно красить, или придать ему необходимую форму. Если смесь нагреть, то её засыхание произойдёт гораздо быстрее.

Метод холодной сварки

При выборе необходимо большое влияние уделить её составу. Именно этот критерий играет наибольшую роль.

Прежде всего, стоит сказать о том, что предпочтение лучше отдавать проверенным производителям, в качестве продукции которых вы уверены.

Проверенный, качественный продукт, как правило, стоит дороже, однако, качество склеенных с его помощью деталей будет лучшим, а сварочные элементы будут иметь более высокий уровень прочности.

Характеристики состава тоже играют немаловажную роль в эксплуатации полученного результата. Наполнитель, необходимый именно вам вы можете выбрать в зависимости от того, с каким материалом предстоит работа. Например, при склеивании двух металлов наполнитель стоит выбирать с содержанием такого же, или хотя бы не менее прочного металла, что можно объяснить тем, что максимальная однородность между металлами повышает выдерживающий коэффициент.

Восстановить отдельные элементы, например, в ремонте автомобиля так же возможно, однако, проблема заключается в том, что необходимо обеспечить полный доступ к месту, в котором необходимо провести ремонт.

Если у вас начала течь батарея, то и эту проблему возможно решить. Однако, не стоит забывать про термостойкость. Перед тем как произвести ремонт, нужно убедиться, что купленная вами разновидность способна переносить температуру, до которой может нагреться батарея. Вне зависимости от того, какой вид работы был произведён, после её нанесения необходимо подождать, она должна засохнуть, обычно на это уходят сутки.Восстановление резьбы так же возможно при её помощи.

Несмотря на широкий круг достоинств, необходимо понимать тот факт, что швы, делаемые с её помощью, не смотря на свою термостойкость, не могут так же хорошо сопротивляться усилиям, направленным на их отрыв, то есть они не являются такими же крепкими, как швы, получаемые в результате использования обыкновенной сварки.

Именно по этому, необходимо четко осознавать цель, к которой вы хотите прийти в результате работы. Если вы, к примеру, хотите сварить батарею, закрыть небольшие отверстия, отремонтировать трубы в доме и так далее, то холодная сварка вам не только подойдёт, но и будет куда более удобной в использовании, чем свой обыкновенный аналог. Однако, если вы считаете что на деталь может оказываться физическое воздействие, то лучше воспользоваться обыкновенной сваркой, для того что бы предотвратить ситуацию, когда ваша работа окажется напрасной из-за применения силы на шов.

Так же не стоит забывать о собственной безопасности. Не смотря на то, что она крайне проста в использовании, рекомендуется работать с ней в перчатках, которые обезопасят вашу кожу. Так же в случае неосторожного попадания в глаза их следует немедленно промыть под водой.

 

svarkagid.ru

Холодная сварка для металла – технология применения

Холодная сварка для металла – это химическая смесь, которая способна оперативно решать определенные технические задачи, связанные с устранением дефектов тех или иных деталей автомобиля.

Но преувеличивать прочность соединения холодной сварки для металла, наверное, не стоит. У этого соединительного материала есть определенные ограничения в возможностях. К слову, при помощи холодной сварки можно соединять не только металлические детали, но и предметы, сделанные из другого материала. Например, при помощи холодной сварки можно соединять различные виды пластика, в некоторых случаях, стеклянные поверхности.

Холодная сварка хорошо соединяет любые металлы, как черные, так и цветные. По сути, она работает, как клеи на основе эпоксидных смол, и в состав холодной сварки входят многие вещества, которые используются в эпоксидных клеях. Только эти вещества находятся не в жидком, а в твердом состоянии, чем-то по своей консистенции напоминая пластилин.

Что собой представляет холодная сварка?

Холодная сварка для склеивания металлических изделий

Обычно холодная сварка для металла выглядит, как брусок пластилина, условно, цилиндрической формы. Смесь не однородная и состоит из двух слоев (внутреннего и внешнего). Пока два этих слоя не смешиваются, не наступает процесс застывания (полимеризации). Холодная сварка находится в пластиковом контейнере, который защищает ее от пересыхания.

Существуют версии холодной сварки, которые по своей консистенции напоминают обычный эпоксидный клей. Если разобраться, то она (холодная сварка) в такой консистенции и является традиционным эпоксидным клеем. Просто решение назвать холодной сваркой обычный эпоксидный клей – это некий маркетинговый ход и не более того.

Разница между холодной сваркой мягкого типа и жидкой весьма существенная. Жидкая холодная сварка после полимеризации достаточно хрупкая. Это свойства всех подобных смесей на основе эпоксидных смол. Но для того, чтобы уменьшить хрупкость в нее можно добавлять различные компоненты, которые будут армировать слой застывшей холодной сварки. Например, в жидкую холодную сварку добавляется алюминиевая или бронзовая пудра. Или жидкая холодная сварка используется в комплексе со стеклотканью или синтетической материей.

Как работает холодная сварка?

Для того чтобы запустить в действие реакцию полимеризации, оба слоя состава нужно перемешать. При этом наполнитель и отвердитель вступают в химическую реакцию, о чем говорит повышение температуры смеси. Повышение температуры реально ощущается пальцами, но нельзя сказать, что оно значительное.

Перемешивать сразу весь объем холодной сварки совершенно бессмысленно. Рациональнее, отрезать сегменты от бруска, активно их перемешивать и потом укладывать на нужную поверхность. Дело в том, что полимеризация подготовленной холодной сварки происходит достаточно быстро и большие объемы состава могут потерять свою эластичность (т.е. начать застывать) еще до того момента, когда сварка будет нанесена на поверхность ремонтируемой детали.

Подготовка поверхности к нанесению холодной сварки

Холодная сварка для металла прекрасно удерживается на любой металлической поверхности. Но, качество соединения будет гораздо лучше, если металл предварительно зачищается для придания поверхности шероховатости. Любая шероховатая поверхность дает лучшую адгезию с холодной сваркой.

Холодная сварка не будет давать нормальное соединение металла, если поверхность металла замаслена. Оптимальное решение – обезжирить сопрягаемые поверхности. Обезжиривание можно выполнить при помощи нитрорастворителей, уайтспирита, в крайнем случае, можно использовать автомобильный бензин. Но нужно понимать, что автомобильный бензин имеет в своем составе определенное количество масла, а даже тонкая масляная пленка может повлиять на качественную адгезию. Поэтому лучше использовать в качестве жидкости для обезжиривания бензин для зажигалок.

Можно поверхность металла и не зачищать. Но если на поверхности есть очаги коррозии или окисления, то они должны быть удалены. Металл должен быть чистым. Если есть ржавчина, то холодная сварка будет соединяться не с металлом, а с налетом ржавчины и соединительный шов получится не достаточно прочным.

Сфера применения

Холодную сварку для металла можно использовать для ремонта на локальных участках самых разных металлических деталей. Нужно понимать, что для соединения деталей, которые постоянно подвергаются силовому воздействию, соединение холодной сваркой не используется. При всей совей прочности после застывания она остается достаточно хрупкой, чтобы противостоять различным нагрузкам.

Но в тех местах, где нужно просто заделать отверстие или трещину, холодная сварка вполне подойдет. Например, с ее помощью можно устранить отверстие в радиаторе автомобиля. Холодная сварка после застывания вполне нормально выдерживает повышенную температуру.

При помощи холодной сварки можно решить проблему с пробитым топливным баком. Состав после затвердения не разъедается бензином. Кроме этого, холодной сваркой можно устранить отверстие в картере, поскольку к маслу состав тоже равнодушен.

После полимеризации состав теряет свою эластичность, поэтому варианты, где возможно сгибание и разгибание соединительного шва, совершенно невозможны.

Производители говорят, что на застывшей холодной сварке можно нарезать резьбу. Теоретически – это возможно. Но только насколько эта резьба будет выдерживать нагрузки, направленные на срезание резьбы – вопрос сложный. Как некую временную меру, использование резьбы нарезанной на застывшей холодной сварке, можно рассматривать. Но скорее всего резьба будет крошиться, если будут возникать определенные нагрузки.

Меры предосторожности

При работе с холодной сваркой нужно защищать кожу рук. По заявлению производителей, в состав не входят вещества, которые вызывают раздражение кожи. Но отмывать потом руки от остатков холодной сварки не так и просто. И занимает это слишком много времени. А удаляется холодная сварка с кожи при помощи растворителя, что дополнительно раздражает кожу. Так что лучше всего работать в резиновых перчатках.

avtowithyou.ru

Как пользоваться холодной сваркой. Особенности применения холодной сварки

Холодной сваркой называют те способы соединения деталей, которые не нуждаются в нагреве. Стоит понимать, что такой вид соединения используется только в тех случаях, когда классическую сварку применить нельзя. К причинам можно отнести слишком большие габариты соединяемых деталей, либо присутствие внутренних напряжений. Зачастую холодная сварка, как и классическая, применяется для соединения металлических предметов. В обоих случаях существует необходимость применения специального оборудования. При холодной сварке происходит взаимная деформация поверхностей, которые перед соединением необходимо очистить.

Следует отметить тот факт, что во время холодной сварки создается высокопрочное соединение, которое по качеству не уступает многим другим способам соединения деталей. Специалисты активно используют холодную сварку для соединения кадмия, цинка, серебра, железа, алюминия, меди, свинца и никеля. Важным преимуществом холодного сваривания является соединение разнородных металлов.

Свариваются таким способом детали внахлест. В это время происходит вдавливание в металл пуансонов с разных сторон. Зоны соединения могут быть не только в виде швов, но и в виде точек. Зоны обжатия способствуют уменьшению колебаний свариваемых деталей. Также данным способом сварки можно соединять малопластичные материалы.

Существуют также и недостатки холодной сварки. Достаточно часто при соединении деталей создаются дополнительные давления, которые происходят на малых площадях поверхностей.

Роликовая сварка является одним из самых популярных способов холодного соединения деталей. Его применяют в различных отраслях, однако самое важное, что нужно знать об этом способе сварки, так это о его надежности. Это действительно универсальная холодная сварка, которая создает монолитное соединение.

Принцип её работы состоит в том, что две детали располагаются под роликом и тщательно прижимаются к поверхности. Далее начинается вращение роликов, которое способствует врезанию рабочих выступов деталей. Таким образом, происходит медленное перемещение предметов сварки. В конечном итоге можно наблюдать монолитный шов, который значительно крепче шва классической сварки.

Очевидно, в этом методе сварки существуют и негативные стороны. В первую очередь, это свободное затекание металла по всей линии шва. В любом случае, можно выбрать более массивный ролик, который решит эту проблему. Нередко такой вид сварки задействуют прямо на металлорежущих станках, что очень удобно.

Вопрос рациональности роликовой сварки стоит очень остро. Некоторые специалисты не советуют её использовать в единичном производстве. Однако однозначно существует выгода использования роликового соединения деталей при массовом типе выпуска продукции.

Способ холодной сварки, который заключается в применении клея-пасты, особенно популярен, о нем знают многие и активно применяют. С каждым годом разнообразие ассортимента такой продукции растет, а цена падает, что не может не радовать. В это же время следует детально знать технологию использования клея-пасты, иначе существует вероятность столкнуться с неприятностями.

Используют клей-пасту в тех случаях, когда существует агрессивная среда, способная повредить стандартное сварочное соединение. Зачастую таким способом ремонтируют бензобаки, аккумуляторы, глушители и другие запчасти транспортного средства. Нередко клей-паста подходит для ремонта аквариумов, мебели, а также труб водоснабжения. Соответственно, во всех перечисленных случаях практически невозможно применить классическую сварку, да и была бы она совсем неэффективной.

Важно также отметить, что такой вид сварки поможет соединить между собой мелкие детали, которые для классического способа совершенно не подходят. Более того, клей-паста поможет создать минимальный шов, который может быть и практически незаметным. Холодная сварка mastix пользуется особой популярностью среди существующих средств для соединения деталей. Этот вид клея-пасты способен восстанавливать любые фрагменты металлических изделий, которые работают при температуре от -60 ºС до +150 ºС. Такие возможности вполне впечатляющие, однако существуют и недостатки. В первую очередь стоит отметить, что клей-паста не предназначена для соединения массивных предметов. Как уже говорилось, желательно применять такой вид холодной сварки для восстановления небольших фрагментов деталей. В остальных случаях эффективной может оказаться лишь классическая сварка.

  1. Перед началом процесса холодной сварки нам потребуется тщательно очистить поверхность детали от ржавчины. Для этого рекомендуется использовать наждачную бумагу. Если есть возможность, можно обработать поверхность деталей ацетоном (для обезжиривания), а затем просушить.
  2. Берем необходимый объем клея-пасты и смешиваем пальцами до однородного состояния.
  3. Теперь нам потребуется нанести смесь на деталь, которую нам необходимо отремонтировать. Чтобы паста «схватилась», нужно прижать и зафиксировать восстанавливаемую зону детали на протяжении 40 минут. Иногда наносить смесь на поверхность рекомендуется возвратно-поступательными движениями, которые помогут обеспечить отличную прилипаемость состава. Если поверхность детали замасленная, то прочность соединения значительно снижается. Для формирования и разглаживания поверхности лучше всего подойдет плоский предмет. Нередко такого рода инструменты идут в комплекте с клеем-пастой.
  4. Формировать смесь можно в течение 20 минут. Еще через 20 минут состав «схватится». Уже через 1,5-2 часа отремонтированную деталь можно задействовать в работе, не ограничивая её в нагрузках.

Важно отметить, что компоненты клея-пасты негативно влияют на здоровье человека. При попадании смеси на кожу или в глаза, необходимо срочно обратиться к врачу, который проведет все необходимые мероприятия, чтобы предотвратить негативные процессы. Советуется использовать резиновые перчатки и очки, которые помогут избежать всех неприятностей. Особенно серьезно следует относиться к работе с холодной сваркой возле мест, где располагаются продукты питания. Так что любые действия с клеем-пастой желательно проводить на специальных рабочих местах.

 

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

polvam.ru

Холодная сварка для металла: характеристика методов

Холодная сварка для металла в наше время используется всё чаще и чаще. Таким методом проще и быстрее соединять различные материалы между собой. А главное, она позволяет склеивать абсолютно разные, как по составу, так и по форме, детали. При этом нет необходимости в нагреве поверхности, как в случае с обычной спайкой. Всё достаточно просто и быстро, и в результате получается прочное соединение, по качеству не уступающее методу с плавлением. Особенно упрощается весь процесс, если использовать специальный клей.

Как работает холодная сварка?

Принцип действия холодной пайки заключается в направленном деформировании склеиваемых элементов. Таким образом разнородные материалы могут быть прочно закреплены между собой, независимо от своего химического состава. Вся работа происходит за счет давления, и неважно, какой метод при этом используется. Если применяется клей, то соединение происходит за счет сцепления частицами, содержащимися в его составе.

Основные разновидности

Холодная спайка может выполняться разнообразными способами. Основные из них следующие:

Каждый из этих методов имеет свои особенности и разновидности. Давайте рассмотрим их более подробно.

Точечный метод и роликовая сварка

Точечный способ самый распространённый для соединения 2 деталей между собой. В основном он используется для соединения алюминия и меди. Процесс работы в данном случае простой: детали сжимаются пуансоном, они деформируются, и одновременно с этим создаются сварочные точки. Но, несмотря на деформацию, форма исходного материала абсолютно не меняется. При использовании такой методики тоже может использоваться специальный клей.

Роликовая пайка предусматривает наличие специального оборудования. При его использовании делается равномерный непрерывный шов. Сама схема работы мало чем отличается от точечной. Подразделяется она на несколько видов:

  • односторонняя;

  • двухсторонняя;

  • асимметричная.

При односторонней сварке используется 1 ролик. Соединение материалов между собой происходит за счёт постоянного сдавливания. В случае с 2-х сторонней сваркой всё происходит практически так же, только вместо одного ролика используется два. Первый устанавливается сверху, а второй — на рабочей поверхности металла, который требуется приварить. Ассиметричная сварка похожа на предыдущий метод: здесь тоже используется два ролика, но они имеют разную форму.

Неважно, какой из способов будет использоваться, в любом случае деформация при сжатии свариваемых элементов будет выше, чем при использовании точечного метода, что позволяет ремонтировать большие объекты, например, канализационную трубу. Стоит отметить, что на производственных предприятиях для роликовой холодной сварки применяются фрезерные станки. Но пайку можно производить не только на автоматизированном оборудовании, но и ручным методом. В таком случае применяются настольные станки. Но проще всего в использовании холодная сварка для металла в виде клея.

Сварка клеем

Есть возможность произвести соединение посредством специального клея — на сегодня это самый популярный метод. В данном случае абсолютно не требуется какого-либо специального оборудования. Поэтому такая методика очень часто применяется в бытовых условиях и среди автолюбителей. Такой клей может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, а в его основе лежит эпоксидная смола, добавочные компоненты и металлические наполнители для обеспечения прочности и эластичности.

В зависимости от выбранного клея, у него может быть разный состав, а соответственно, и разные характеристики прочности. Этот вариант отлично подходит для мелкого ремонта различных изделий из металла. Клей может быть пластилинообразный и пастообразный. Любой из видов отлично справляется со своей основной задачей.

Как работать с клеем?

Перед началом склеивания необходимо приобрести следующее:

Всё, кроме самого клея, понадобится для подготовки рабочей поверхности. Изначально проводится её очистка наждачной бумагой, а затем — обезжиривание с помощью ацетона. Чтобы сцепление было прочным, поверхность должна быть ровной и чистой. После этого можно наносить клей. Делать это надо быстро, так как в течение 3 минут он начнет твердеть. Чтобы крепче соединить склеиваемые элементы, можно использовать зажимы. В зависимости от разновидности клея, он может высыхать 1-8 часов.

Цели применения и преимущества

Холодная сварка была создана, чтобы осуществлять надежное склеивание металлов. Но она способна обеспечить и полную герметичность при ремонте каких-либо фрагментов. Если используется клей, то его можно применять даже в помещениях с высокой влажностью.

Среди преимуществ такого метода отмечаются следующие:

  • не нарушается структура металла;

  • надёжный и красивый шов;

  • безотходность;

  • нет энергетических затрат;

  • экологичность;

  • экономичность.

К тому же данный метод, как говорят отзывы тех, кто его использовал, очень актуален в тех случаях, когда требуется работать в труднодоступных местах. В данном случае классические сварочные методы не подходят, а холодная справится без труда.

Похожие статьи

goodsvarka.ru

Что такое холодная сварка

Холодная сварка является способом соединения материалов без помощи температурных воздействий. То есть она для полноценной обработки материала и образования сварочного шва не нуждается во внешнем воздействии. Приваривание осуществляется естественной деформацией массы, когда она попадает на обрабатываемую поверхность. Данный способ часто используется сантехниками и автомеханиками, потому как он удобен, не требует дополнительного оборудования и специализированной подготовки. Сварка подходит для ремонта практически любых мелких деталей как из металла, так и из дерева, пластмассы и т. п.

Характеристики

Холодная сварка – это клеящая масса, причем очень качественная. Состоит она из одного или двух основных компонентов:

  • металлические компоненты – наполнители;
  • эпоксидные смолы – основной компонент сварки, отвечающий за однородность и пластичность;
  • дополнительные вещества – это серные добавки и прочие компоненты.

По сути, это полимерный состав, имеющий склеивающее свойство, которое активируется при его деформации и незначительном нагреве. Прочность и долговечность соединения материалов зависит от качества полимерного состава, правильного его использования и предварительной обработки свариваемых поверхностей.

При правильном обращении и работе с такой сваркой, шов будет прочнее свариваемого металла. Однако он, так или иначе, будет не таким качественным, как при классической сварке. Следовательно, использовать ее рекомендуется только для мелкого ремонта.

Температура

Максимальная температура, которую может выдержать холодная сварка, зависит от ее компонентов. При покупке следует внимательно изучить инструкцию. На ней указываются параметры, соблюдать их нужно для сохранения прочности шва.

Недорогая холодная сварка выдерживает температуру до + 260. В некоторых случаях чуть больше. Холодная сварка, выдерживающая маленькую температуру, используется для обработки материалов, эксплуатирующихся при комнатной температуре. Существуют составы, которые выдерживают и большую температуру – они классифицируются, как высокотемпературные.

Виды

Основной гарант качества сварочных работ – мощность состава сварки. Сегодня существует три основных вида такой сварки:

  • шовная;
  • точечная;
  • стыковая.

Точечный вид – самый востребованный в наше время. Его активно применяют для сварки алюминиевых деталей и различных материалов, в которых он содержится. Точечная сварка многофункциональна и с ее помощью проводятся даже работы, ранее нуждавшиеся в контактном виде сварочных работ.

Консистенции и состав

Рынок предлагает сварку как отечественную, так и зарубежную. Разумеется, первый вариант доступен ценой, но страдает качеством. Если возможности позволяют, то лучше пользоваться зарекомендовавшими себя заграничными марками.

Типы сварки по клеящему составу и консистенции:

  • жидкие – состоят из двух компонентов. Перед использованием, основная масса смешивается с отвердителем;
  • пластелинообразные – внешний вид неотличим от обычного, знакомого всем с детства пластилина. Это прямоугольные бруски, однослойные или двухслойные, в последнем варианте, как и в жидком типе, масса перемешивается перед использованием.

Сварочные составы бывают для разных целей:

  • для металла – содержат в своей основе металлические наполнители и отлично сваривают многие виды металлов;
  • автомобильные – практически тоже самое, что и описанные выше, но изготовленные персонально для сварки автозапчастей;
  • универсальные – используются для работы с различными материалами: металл, дерево и полимеры;
  • существуют составы для работ под водой, в очень холодную погоду и иных трудных условиях.

Бессмысленно использовать сварку, которая предназначена для другого материала или условия – прочность будет минимальной или состав вообще не схватится. Соединение зависит от наполнителя, если предстоит работа с металлами, то, соответственно, он должен быть металлическим.

Необходимо изучить инструкцию перед применением, например, холодная сварка с составом для алюминия не склеит дерево

Применение

Холодная сварка используется для мелкого ремонта различной бытовой утвари, сантехники, окон, стояков и т. д. Водители используют ее для сварки деталей радиатора, глушителей, баков, кузова и т.д. В тех случаях когда невозможно использовать классическую сварку и остается только заменить деталь на другую – выручает эта сварка. Ей можно склеить мелкие деформации в автомобильных деталях и эксплуатировать их достаточно долго, так как эпоксидные смеси надежно схватываются.

Холодная сварка удобна для срочных ремонтов канализации и отопления. Она хорошо заполняет дыры и трещины в трубах или батареях. Термостойкий вид такой сварки будет держаться несколько отопительных сезонов, при правильном выборе клеящей массы и ответственном подходе к работе. Помимо этого, ей можно делать механическую обработку после затвердения. Специалисты могут даже придать сварке нужную форму.

При применении обычной сварки возникает напряжение от термического влияния, а это не устраняет, а только ухудшает образовавшиеся ранее дефекты. Помимо этого для классической сварки привлекаются специально обученные специалисты, которые не потребуются для работы с эпоксидной сваркой и, соответственно, существенно сокращаются расходы на ремонт.

Поэтому, для экономии, при ремонте в загородных домах, квартирах, гаражах, подсобных хозяйствах, подойдет именно холодная сварка. При этом цена ремонта будет невысока, а качество от этого не пострадает. Также набирает популярность холодная сварка линолеума.

Использование в промышленности

Часто она используется в электротехнической промышленности. Отлично обрабатываются детали из меди и алюминия. Благодаря ей обеспечивается безотходное производство при обмотке трансформаторов. Происходит замена на такую сварку штамповки медных пластин электрических двигателей. И это сокращает отходы производства в десятки раз.

В радиотехнике и радиоэлектронике ее используют для изолирования полупроводников. Такая сварка в цветной металлургии используется для приваривания титановых штанг, имеющих шины из меди. Последнее время многие зарубежные концерны бытовой техники применяют на производства процесс соединения такой сваркой мелких электродеталей в выпускаемой ими продукции.

В автопромышленности такой сваркой обрабатывают некоторые детали радиаторов. На ЖД транспорте и при производстве троллейбусов, трамваев ей сваривают между собой медные контакты проводов. В производстве приборов ей свариваются алюминиевые шасси. Часто сварка используется и для производства алюминиевой, дюралевой посуды, фляг, бачков и т.д.

Сварочный процесс

Причина популярности такой сварки в том, что ее использование не требует применения дополнительного оборудования и каких-либо профессиональных навыков, нужно просто внимательно изучить инструкцию. Что понадобится для работы с ней:

  • сама сварка;
  • наждак;
  • ацетон;
  • зажимы (если нужны).

Процесс применения:

  • поверхности обрабатываются ацетоном и зачищаются наждачной бумагой. От предварительной обработки зависит прочность будущего шва;
  • обрабатываемая поверхность не должна быть влажной, иначе сварка плохо схватится;
  • многие виды сварок липнут к рукам, чтобы этого не было, следует слегка намочить руки;
  • двухкомпонентные составы нужно смешивать. Твердые мнутся руками и перемешиваются подобно пластилину, жидкие нужно смешивать, согласно пропорциям, указанным на упаковке. Состав может слегка нагреваться – так и должно быть;
  • рабочее состояние готовой смеси – 3 минуты. Нанести ее следует быстро;
  • обработанная поверхность твердеет через определенное время, затем ее можно покрыть краской или шпаклевкой. Сохнут сварки все по-разному – от 1 ч. до 8 ч.

Каждая конкретная марка требует индивидуального подхода. Нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и следовать рекомендациям производителя. Это поможет добиться максимальной прочности шва.

Советы

Часто такая сварка используется в автосервисах, и ее применение имеет некоторые тонкости. Например, она отлично подходит для ремонта бензобака – продлит срок его эксплуатации и избавит от необходимости замены.

Замечательный вариант и для ремонта радиатора. Выяснить, где радиатор поврежден, продув его компрессором и заклеить сваркой. Но в рабочем режиме радиатора, шов не сможет выдержать долго.

Глушитель также можно заварить подобным образом. Здесь подойдет смесь высокотемпературной модификации. Предварительно поверхность обрабатывается и подготавливается. По окончанию работы. Глушитель будет служить еще продолжительное время, после такой реставрации.

Сварка для отопительной системы подойдет только самого лучшего качества. Иначе, если шов лопнет, ремонт батареи обойдется дорого. Следовательно, тут подойдут составы для высоких температур, которые предназначаются для контактирования с жидкостями.

Когда требуется устранить минимальное повреждение любой поверхности, метод справится с поставленной задачей, если повреждение большое, то такая сварка поможет только временно. Для серьезных и капитальных ремонтных работ нужно использовать обычную сварку.

Работа метода – простое склеивание поврежденных поверхностей, следовательно, серьезное усилие на отрыв шов выдержать не сможет. Это нужно учитывать при ремонте как автомобиля, так и в сантехнических, отделочных и прочих работах. Для важных деталей лучше применить традиционный способ.

Советуем прочитать:

stroysvarka.ru