Особенности конструкции и сферы применения стального троса. Тросы стальные характеристики


Характеристики стальных канатов

Конструктивно стальные канаты подразделяются на однопрядные (содержащие одну прядь), и многопрядные  (трехпрядные, пятипрядные, восьмипрядные, восемнадцатипрядные, закрытой конструкции с двумя слоями клиновидной проволоки). Пряди стальных канатов свивают из проволоки одинакового сечения,  нормальной структуры или из проволоки разного сечения, причем верхний слой свивают из проволоки большего диаметра т.к. на поверхностный слой каната приходится максимальная нагрузка.

            

1 – однопрядные канаты, 2 – трехпрядные канаты, 3 – пятипрядные канаты, 4 – шестипрядные канаты, 5 - восьмипрядные канаты, 6 – восемнадцатипрядные канаты, 7 – канаты закрытой конструкции из двухслойной  клиновидной проволоки.

По типу свивки канаты подразделяются:

 - ТК, точечное касание проволоки между слоями

- .ЛК, линейное касание проволоки между слоями

- ЛК-О, линейное касание проволоки между слоями с одинаковым сечением проволоки в прядях

- ЛК-Р, линейное касание проволоки между слоями с разным сечением проволоки в прядях

- ЛК-З, линейное касание проволоки между слоями и проволокой заполнения

- ЛК-РО, линейное касание проволоки между слоями и содержащих в пряди проволоку с одинаковым и разным сечением

- ТЛК, комбинированное касание, точечное и линейное.

По типу применяемого материала сердечника:

- ОС, органический серднечник из натуральных (пенька, сезаль) или синтетических (вискоза, капрона, лавсана, полипропилена)  материалов.

- МС, металлический сердечник.

По механическим свойствам канатов:

- ВК, марка высокого качаства

- В, марка обыкновенного качества

- 1,  1

По видам цинкового покрытия поверхности проволок канатов

- ОЖ, покрытие для особенно агресивных условий эксплуатации

- Ж, покрытие для  агресивных условий эксплуатации

- С,  покрытие для  срелних агресивных условий эксплуатации

Другие обозначения:

- Н, не раскручивающиеся свивки

- Р, рихтованные по степени уравновешенности

- Л, левое направление свивки

- О, односторенней свивки

- МК, малокрутящиеся

- Т, повышенной точности изготовления

- ГЛ, грузолюдного назначения марок ВК, В

- Г, крузового назначения

xn--c1aiubaidjg.xn--p1ai

Характеристика и инструкция по условным обозначениям

Диаметр сечения, ммМасса 1000 м., кгМаркировочная группа, Н/мм2 (кгс/мм2)
1570(160)1670(170)1770(180)
Разрывное усилие, тонн, не менее
Суммарное всех проволокКаната в целомСуммарное всех проволокКаната в целомСуммарное всех проволокКаната в целом
3,648,8----0,90,8
3,855,1----1,00,9
4,164,1----1,21,0
4,573,9----1,41,1
4,884,4----1,61,3
5,195,5----1,81,5
5,6116,51,91,62,01,72,11,8
6,2141,62,32,02,52,12,62,2
6,9176,62,92,43,12,63,22,7
7,6211,03,52,93,73,13,93,3
8,3256,04,23,54,43,84,73,9
9,1305,05,04,25,34,55,64,6
9,6358,65,95,06,25,36,65,5
11,0461,67,56,48,06,88,57,0
12,0527,08,67,39,17,89,78,0
13,0596,69,88,310,48,911,09,1
14,0728,011,910,112,610,713,411,0
15,0844,013,811,714,612,415,512,8
16,51025,016,714,217,715,018,815,5
18,01220,019,916,921,218,022,418,5
19,51405,023,019,524,420,725,821,3
21,01635,026,722,628,424,130,024,8
22,51850,030,2 25,632,127,234,028,1
24,02110,034,429,336,631,138,832,0
25,52390,039,033,141,535,243,936,3
27,02685,043,937,246,6

pellete.ru

Допустимая нагрузка стальных тросов

Прочность стального троса – это один из основных критериев его оценки. От прочности изделия, которая определяется его толщиной, конструкцией и способом изготовления, зависит допустимая нагрузка стальных тросов.

Параметры прочности

Прочность стального троса характеризуется двумя параметрами: наименьшей и наибольшей нагрузкой. Минимальная нагрузка, при которой трос начинается разрушаться, определяет его разрывную прочность. Максимальная нагрузка, при которой трос эксплуатируется долго и без нарушения целостности, определяет его рабочую прочность. Рабочая прочность троса также называется допустимым усилием. Именно от нее зависит, какую нагрузку выдерживает стальной трос.

Допустимая нагрузка стальных тросов (P) измеряется в ньютонах и вычисляется отношением разрывного усилия (R) к коэффициенту запаса прочности (k): P=R/k. Выбираемый при расчетах коэффициент запаса прочности зависит от условий эксплуатации и назначения стального троса.

Какую нагрузку выдерживает стальной трос?

Допустимая нагрузка стальных тросов рассчитывается в зависимости от их толщины (диаметр в миллиметрах). Единица ее измерения – килоньютон (1кН), который равен 100 кг. Ниже представлена допустимая нагрузка для стальных тросов разной толщины:

2 мм – 0,47;

3 мм – 1,06;

4 мм – 1,88;

5 мм – 2,94;

6 мм – 4,24;

8 мм – 7,52;

10 мм – 1,76.

Разрывное усилие (разрушающая нагрузка) также зависит от толщины стального троса:

2 мм – 2,35;

3 мм – 5,29;

4 мм – 9,41;

5 мм – 14,70;

6 мм – 21,20;

8 мм – 37,60;

10 мм – 58,80.

Из таблицы видно, что при нагрузке от 47 до 174 кг стальные тросы толщиной 2-10 мм будут работать длительное время без каких-либо разрушений всего троса или его отдельных элементов. А вот минимальная нагрузка стальных тросов, необходимая для их разрыва, варьируется от 235 кг для самых тонких тросов до 5880 кг для тросов диаметром 10 мм.

Канаты стальные

xn----8sba2bqchgiki.xn--p1ai

Трос стальной – назначение, основные виды, маркировка

Для производства стальных тросов, требования к которым оговаривает ГОСТ 2688-80, применяется специальная проволока, предварительно подвергаемая термической обработке, что придает ей высокую прочность. Трос стальной активно используется в различных отраслях промышленности: нефтепереработке, добыче угля, строительстве, при эксплуатации морского и речного транспорта и др.

Разнообразие стальных тросов

Назначение троса из стали

Изделие чаще всего применяется при выполнении такелажных, буксировочных и грузоподъемных работ. Такой прочный и одновременно гибкий элемент является неотъемлемой деталью оснащения подъемных кранов, экскаваторов и буровых установок. Кроме того, он используется в механизмах подъема и опускания пассажирских и грузовых лифтов, с его помощью армируют бетон, придавая ему требуемые механические характеристики. Наиболее широкое применение такие тросы получили при выполнении грузоподъемных работ, ведь высокая прочность и гибкость, которыми обладают эти изделия, позволяет изготавливать из них грузозахватные приспособления, способные выдержать значительные механические нагрузки.

Учитывая сложность работ, для выполнения которых используют стальные тросы, следует уделять очень серьезное внимание вопросам их выбора. На современном рынке представлены различные виды канатов и тросов, изготовленных из стали, что делает их выбор очень затруднительным для несведущего человека. В таких случаях лучше обратиться к профессионалам, способным подобрать изделие в соответствии с теми задачами, для решения которых его планируется использовать.

Буксировочный трос с карабином

Строгие требования по соответствию оговоренным эксплуатационным характеристикам предъявляются не только к металлическим тросам, но и к дополнительным элементам, в сочетании с которыми они используются. Такие изделия перед выпуском их в эксплуатацию подвергаются специальным испытаниям и проверкам, после чего на них выдаются сертификаты и разрешения на использование по их прямому назначению.

Основными параметрами, по которым эти тросы и выбираются потребителем, являются гибкость, прочность и грузоподъемность, а также предельные значения их натяжения. Чтобы повысить устойчивость стальных тросов к воздействию агрессивных сред, в которых они будут эксплуатироваться, их в отдельных случаях могут подвергать дополнительной обработке. Вес проволочного троса может быть одним из наиболее значимых параметров, если говорить об отдельных сферах использования этого изделия.

Особенности конструкции тросов

Стальные тросы сегодня изготавливаются по разным технологиям, но есть общие особенности их устройства, на которых и следует остановиться подробнее. Основу конструкции любого такого троса составляет множество стальных проволок, переплетенных вокруг общего сердечника. Сердечник может быть изготовлен из различных материалов, в том числе и неметаллических. Основным назначением такого элемента является формирование модели готового изделия и предохранение его поверхности от продавливания, которое может возникнуть под воздействием значительных механических нагрузок. Если в качестве материала изготовления сердечника используется металл, то его поверхность обязательно защищают от коррозии, для чего ее покрывают цинком или алюминием.

Конструкция стального троса

Часто тросы изготавливают с сердечником из органических материалов, в качестве которых используют х/б ткань, манилу, пеньку или сизаль. Органика, как известно, очень подвержена гниению и грибковым поражениям. Чтобы избежать этого явления, сердечники из органики пропитывают специальной смазкой, значительно продлевающей срок службы стального изделия и дополнительно способствующей тому, чтобы минимизировать трение между его составными элементами.

Активно используются также типы канатов, сердечник которых изготовлен из синтетических материалов: полиамидных нитей. Как правило, такие тросы имеют двухслойное устройство, при этом оба слоя, разделенные синтетическими нитями, не трутся друг о друга. Большим преимуществом стальных изделий такой конструкции является их относительно небольшой вес – очень важное свойство во многих ситуациях. В качестве металлических сердечников тросов могут быть использованы изолированные пластины металла, проволока или лента, свитые в спирали.

По уровню своей гибкости тросы из стали подразделяются на три категории: с наименьшей степенью гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок), гибкие (72 проволоки, из которых предварительно выполнены отдельные пряди) и обладающие повышенной гибкостью (сердечник из пеньки и 144 проволоки, предварительно свитые в 6 прядей).

Трос стальной в ПВХ оболочке

Виды и маркировка изделий

При выборе стального троса для решения определенных задач следует учитывать массу факторов: его устройство, длину и диаметр, а также основные параметры – гибкость и предельную нагрузку, которую он способен выдержать. Нужно обязательно уделить внимание конструкции такого изделия, которая во многом и определяет его основные характеристики. К тому или иному типу конструкции тросы причисляют в зависимости от того, из какого количества свивок они выполнены. Так, стальной трос одинарной свивки состоит из сердечника, на который по спирали накручена проволока. Такие элементы часто используются в качестве отдельных прядей для изготовления более сложных изделий – стальных тросов двойной свивки.

Конструкция таких изделий включает в себя сердечник, на который с соблюдением определенной последовательности и накручивают пряди. Пряди используются для изготовления как однослойных, так и многослойных тросов, которые способны выдерживать значительные нагрузки и могут обладать способностью не закручиваться в процессе работы, что очень важно во многих ситуациях. Самыми сложными по своему устройству являются тросы тройной свивки, для изготовления которых используют так называемые стренги. Стренг – это, по сути, стальной трос двойной свивки, специально изготовленный для того, чтобы в дальнейшем формировать из него более сложные изделия.

Для производства тросов сложной конструкции могут использоваться пряди, выполненные различными способами. Для маркировки и определения типа прядей, из которых выполнен трос, используют обозначение ЛК – линейное касание. Наиболее простые по своему устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивки во всех слоях и ее повторяющимся рисунком.

Для формирования слоев пряди может быть использована проволока разного диаметра, в таких случаях она обозначается ЛК-Р. Существуют и смешанные типы прядей, одни слои которых изготовлены из проволоки одного диаметра, а другие – из проволоки разного. Такие пряди обозначаются ЛК-РО. Способ изготовления прядей очень важно учитывать при выборе тросов различного назначения, так как именно он в большей степени определяет те свойства, которыми обладает готовое изделие.

Для производства стальных тросов также используются пряди, изготовленные по принципу не линейного (ЛК), а точечного касания проволоки в них (ТК). Особенности устройства таких прядей заключаются в том, что в каждом их слое используется разный шаг намотки проволоки, кроме того, эти слои перекрещиваются между собой. Следует сразу сказать, что не рекомендуется использовать стальные тросы с такими прядями в тех случаях, когда они будут испытывать значительные динамические нагрузки.

Типы плетения стальных тросов

Объясняется это тем, что в связи с невысокой плотностью внутренней структуры таких изделий, их слои под действием динамических нагрузок подвергаются сильному трению, что может привести к быстрому выходу из строя всего троса. Существуют и комбинированные тросы, для изготовления которых использованы пряди ЛК и ТК типов. Обозначаются они соответственно ТЛК. Каждый из приведенных выше типов стальных тросов следует выбирать в зависимости от их назначения, тщательно оценивая те условия, в которых они будут эксплуатироваться.

Область применения

Одним из наиболее примечательных видов стальных тросов, выпускаемых современной промышленностью, является изделие, выполненное из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии такой стальной трос помещен в оболочку из ПВХ. Благодаря этим особенностям своего устройства трос может успешно эксплуатироваться даже в самых неблагоприятных условиях. Так, изделия подобной конструкции используются для обвяза грузов, опускаемых в жидкие среды, с их помощью выполняют монтаж антенн и мачт, линий электропередачи и связи.

Освоили современные производители и выпуск металополимерных тросов, проволока в которых может быть дополнительно оцинкована, что придает изделию еще большую коррозионную устойчивость. Существует и более простой способ защитить трос от возникновения и развития коррозионных процессов, который также используют современные производители. Для этого гибкий стальной трос покрывают слоем специальных смазок либо в его структуру вводят дополнительный слой, сформированный из оцинкованной проволоки.

На современном рынке также можно приобрести тросы, поверхность которых защищена материалом, способным успешно противостоять горению, воздействию высоких температур и температурных перепадов.

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

met-all.org

Канат стальной характеристики | Справочник конструктора-машиностроителя

Стальные канаты считают широкое применение в самых разных областях : черной, горнорудной, нефтеперерабатывающей промышленности, транспортном и сельскохозяйственном машиностроении, строительной промышленности, морском и речном транспорте и т.д.Главные технические требования к канатам, методы испытаний, требования по физико - машинальным и конструктивным характеристикам стальных канатов оговорены в ГОСТ 3241 - 91 « Канаты стальные.Технические условия ».

На сегодняшний день существует довольно много типов стальных канатов, каждый из которых имеет условное свое конкретное обозначение.Оно зависит от нескольких базовых характеристик каната, которые, в близкую очередность, определяются по ГОСТ 3241 - 91.В основном канат стальной различают по количеству входящих в них прядок, способу их цигарки и качествам проволоки, из которой они заключаются.Также можно подчеркнуть два главных образа стального каната по форме поперечного сечения : ровные и целые.

Главным требованием при монтаже каната является предохранение его от раскручивания.Для этого необходимо : выставить барабан с канатом на размоточном устройстве подобным типом, чтобы ось барабана находилась в лежачем положении.Сматываемый конец каната необходим выходить снизу или сверху барабана, который в процессе смотки каната необходим подтормаживаться.Расстояние между барабанами должно быть не менее 300 диаметров каната.В процессе монтажа канат должен претерпевать минимальное количество перегибов, особенно знакопеременных.

Стальные канаты ( ГОСТ 11127 - 78 ) можно купить на деревянных барабанах или металлических барабанах.Допустимый максимальный вес до 400 кг в заливах с внешним диаметром не более 1200 мм и возвышенности не более 800 мм, при внутреннем диаметре не менее 15 номинальных диаметров каната.Купить стальной канат для областей Крайнего Севера или транспортируемые морским транспортом, упаковываются в соответствии с ГОСТ 15846 - 79.У нас вы можете купить канат и канат двойной или одинарной свивки.

между слоями допускается перекрещивание проволоки , если вокруг центра обвивается свыше двух слоев проволоки .Пряди, состоящие из подобных рядов, называются прядями с точечным касанием.В такой конструкции длина шагов скрутки в прядях различается.К порокам этого типа продуктов относится быстрейший износ, так как в проволоке появляются усталостные трещины.Область применения конструкции ограничивается небольшими канатами, например, в такелажных системах на морских судилищах.

При надобности купить стальной канат, многие обращают внимание исключительно на стоимость конкретных продуктов.Но важно осознавать, что канаты различаются не только конструкцией, но и массой иных параметров, которые обязательно участь при подборе изделия, благоприятного для вашей операции.Главные характеристики, нужные индивидууму, подающему объявление "Куплю канат стальной" - форма поперечного сечения отдельных прядей изделия, материал изготовления сердечника, способ свивки и её направление, степень крутимости, механические свойства и прочим показателям, полный перечень которых вы найдете в приложении на странице.

Канаты двойной свивки с точечным касанием проволок в прядях типа ТК ( ГОСТ 3071 - 88, 3070 - 80 ) не рекомендуется употреблять для ответственных и интенсивно работающих установок, так как они обладают толстым техническим ресурсом ;применение этих канатов допустимо для ненапряженных условий эксплуатации ( расчалочные канаты, временные лесосплавные крепления, поддерживающие и т.п. ).

spravconstr.ru

Канат стальной

Стальные канаты и цепи относятся к категории «Метиз» — металлических изделий. Сам же канат стальной выполняет функции основного грузонесущего элемента во всех грузоподъемных механизмах. Поэтому область его применения обширна и распространяется практически на все сферы деятельности человека. Если говорить о технических его характеристиках, то необходимо разобраться с классификацией канатов.

Классификация

Существует разные параметры стальных канатов, которые разделяют их на классы и группы. И все они сильно отличаются друг от друга, что зафиксировано ГОСТами. Поэтому технические характеристики канатов из стальной проволоки надо рассматривать в аспекте их принадлежности к тому или другому классу.

Начнем с того, что в конструкцию входят сердечник и проволоки, из которых вяжутся пряди. Сердечник в конструкции выполняет функции основы, при этом он придает изделию гибкость и удерживает смазку. Он может представлять собой монолитную проволоку или прядь из двух или трех свивок. Он может представлять собой как металлический элемент, так и из органических материалов: пеньки, хлопчатобумажной пряжи, манилы и так далее.

Пряди проволок, которыми обвивается сердечник, могут свиваться из одинаковых по диаметру проволок или из разных. Первая позиция называется нормальным сечением, вторая комбинированным.

Виды канатов из стальных проволочек

Чисто конструктивно канат стальной делится на три группы.

  • Одинарная свивка.
  • Двойная.
  • Тройная.

Первый вариант – это трос, состоящий из 1-3 проволок, которые скручиваются в коническую спираль. Чаще всего их изготавливают из проволок круглого сечения, реже из фасонных изделий. Обычно такие канаты используют, как свивки с таким же в пряди, используемые для изготовления канатов более сложной конфигурации элементов. Их и называют прядями.

Вторая позиция состоит из шести и более прядей. Они делятся на одно- или многослойные. Последние обладают хорошими техническими характеристиками, к которым можно отнести повышенную прочность и гибкость с большой опорной поверхностью. Такие канаты обладают большим некрутящим моментом. Однослойные двойной свивки обычно используются для скрутки в более сложные конструкции. Они называются стренгами.

Третья позиция – это, по сути, несколько стренгов, скрученных в один проволочный трос.

Существует разделение по типу касания проволок.

  • Точечное касание. Самое низкое качество, потому что такие стальные канаты быстро изнашиваются, из-за того, что проволоки внутри скруток пересекаются, а не ложатся вдоль оси скручивания.
  • Линейное касание. Такие канаты скручиваются за один прием, и их проволоки не пересекаются, а ложатся вдоль оси скручивания.
  • Комбинированное касание прядей.

Что касается направления свивки канаты стальные делятся на левой и правой свивки. Здесь же есть разделение их на раскручивающиеся и нераскручивающиеся. Последний тип обладает превосходными характеристиками, которые не дают изделию раскручиваться на отдельные элементы. Это достигается рихтовкой, после которой все канатные элементы при нагрузках сохраняют свое заданное положение. Соответственно есть и разделение на рихтованные и нерихтованные.

По механическим характеристикам стальные канаты делятся на высокопрочные (ВК) и обычные (В). В настоящее время производители предлагают изделия из обычной стали и из оцинкованной. Конечно, вторая позиция по многим показателям выше, особенно это относится к коррозионной стойкости изделия.

И последняя классификация стальных канатов – это по назначению. В принципе, он и считается одной из главных. Это грузолюдские канаты (ГЛ), которые устанавливаются на лифтах, и грузовые (Г) для всех других механизмов.

Все позиции классификации обязательно отражаются в маркировке. К примеру, 10,5-ГЛ-ВК-ОЖ-МК-Л-Н-Р-Т-1770 ГОСТ 7668-80. Что обозначают эти буквы и цифры.

  • 10,5 – это диаметр в миллиметрах.
  • ГЛ – грузолюдской.
  • ВК – высокого качества.
  • ОЖ – оцинкованный.
  • МК – канат малокрутящийся.
  • Л – свивка левая.
  • Н – трос нераскручивающийся.
  • Р и Т – повышенная точность изготовления.
  • 1770 – маркировочная группа с единицей измерения Н/мм² или 170 кгс/мм². По сути, это и есть прочностная характеристика.
  • Изготовленный по ГОСТ 7668-80.

Существует достаточно большой список ГОСТов, в которых каждая марка обладает своими техническими характеристиками. Самыми распространенными являются канат стальной ГОСТ 2688-80 и ГОСТ 7668-80.

Контроль качества

Канаты из стали, используемые на производстве, необходимо все время контролировать на качество. При этом найденные дефекты необходимо сверять с такими показателями, как нормы браковки стальных канатов. Чтобы было понятно, о чем идет речь, посмотрите на фото ниже, где показаны разные дефекты изделий.

Пройдемся по пунктам.

  • а) это залом троса;
  • б) канат был чем-то придавлен;
  • в) разрушился сердечник, поэтому изменилась конфигурация сечения;
  • г) из пряди были выдавлена проволока;
  • д) износ наружных проволочек;
  • е) обрыв проволок.

Если такие дефекты были обнаружены, то канат бракуется. Если бракованные участки не очень большие, то можно трос разрезать, удалив дефекты. При этом, конечно, его длина уменьшиться. Но все можно исправить, если произвести сращивание двух частей способом скручивания. Процесс непростой, даже можно сказать сложный и трудоемкий, для которого часто используют различные приспособления.

Канаты марки ГЛ (для подъема людей) бракуются, если обрыв проволочек на одной свивке составляет 25% от их общей массы. В грузовых моделях (Г) этот показатель может быть больше в два раза. То же самое касается уменьшения диаметров проволочек за счет коррозии. Если ГЛ на 40% подвергся коррозии, то его сразу бракуют. То есть, нормы браковки в отношении ГЛ намного жестче. Остальные модели бракуются в зависимости от их условий эксплуатации.

Петля на стальном тросе

Ситуации, когда петля на конце стального каната выручала в экстренных случаях, встречаются очень часто. К примеру, надо опустить на какую-то глубину груз, или нужно отбуксировать неисправный транспорт. Поэтому петля – элемент необходимый. Еще совсем недавно ее просто заплетали прядями самого стального каната. Правда, процесс плетения всегда был непростым, требовал определенных навыков и знаний. 

Сегодня можно петлю сделать быстро и легко, используя зажимы для стальных канатов и коуши. Существует несколько чисто конструктивных особенностей зажимов, поэтому по внешнему виду и по зажимным механизмам они отличаются друг от друга. Но все они предназначены именно для соединения двух направляющих отрезкой (участков) канатов. И неважно, эти направляющие участки являются частью одного троса или двух отдельных. Важно – правильно провести соединение двух частей, правильно установить зажимы и коуши и прочно прижать две части зажимов болтовыми соединениями.

Коуш в данном случае будет исполнять функции оправы петли, установленной изнутри. Поэтому чаще всего форма коуша – каплевидная. Хотя производители предлагают круглые коуши, прямоугольные и треугольные.

Внимание! Устанавливая коуш в петлю, необходимо чтобы канат прилегал к нему плотно. Само приспособление внутри петли болтаться не должно.

Требования

  • Основное требование – это условия, при которых пряди и свивки каната не раскручивались. Чтобы этого добиться, необходимо размоточный барабан установить так, чтобы его ось была расположена в горизонтальной плоскости.
  • При этом сматываемый конец троса должен всегда располагаться или в нижнем, или в верхнем положении.
  • Если канатное изделие сматывается с одного барабана и тут же наматывается на другой, то расстояние между ними не должно быть меньше 300 диаметров самого  троса.
  • К тому же канат в процессе наматывания его на барабан должен накручиваться на него без перегибов.
  • А вот разматывание должно производиться только в натянутом состоянии.
  • Нельзя накручивать канат на некрутящийся барабан. Сделать это без перегибов просто не получится.

Казалось бы, всего лишь канат, изготовленный из стальных проволочек, но сколько к нему требований. Поэтому тем, кто работает с металлическими тросами, необходимо знать не только правила и технику его использования, но методы и параметры контроля его качества.

bouw.ru

Классификация канатов. Стальной трос 5 мм характеристики

Канат (трос) двойной свивки типа ТК, ЛК-Р.

Характеристики стальных канатов. Канат двойной свивки типа ТК, ЛК-Р. 4.89/5 (97.78%) проголосовало 9

 

Назначение стальных канатов.
Канат (трос) стальной предназначен для подъема, буксировки различных грузов с большим весом. Наиболее часто стальной трос используют в металлургии, строительстве, сельском хозяйстве, машиностроении, судостроении, нефтедобывающей промышленности и других отраслях где необходима безопасная транспортировка грузов.

Очень часто используют стальные канаты в грузоподъемных машинах и механизмах при монтажных работах, поэтому для полноценной их работы необходимо использовать канаты (троса) с наиболее подходящим диаметром, расчетным разрывным усилием и ГОСТом каната, эти параметры можно найти в технической документации к каждому грузоподъемному устройству. В таблицах ниже приведены расчетные разрывные усилия каната, расчетная площадь сечения всех проволок и вес 1000 м смазанного каната для разных диаметров каната в зависимости от типа и конструкции стального (троса) каната.

 

Стальной канат изготовление. ГОСТ.

Стальной канат (трос) изготавливают согласно ГОСТ, из пружинных марок проволоки, могут быть как с покрытием, так и без него. Ниже в таблицах приведены технические характеристики для трёх типов стальных канатов (тросов) по ГОСТ: ГОСТ 2688-80, ГОСТ 3070-88, ГОСТ 3071-88.

 

Рис.1. Канаты стальные ГОСТ.

 

Виды стальных канатов.

Различают три основных вида стальных канатов (тросов): одинарной (однослойной), двойной (двухслойной) и тройной (трехслойной) свивки. Все эти виды изображены ниже рисунок 2.

 

Рис.2. Виды свивки стальных канатов (тросов).

 

Типы свивки стальных канатов.

Также по типу свивки стальных канатов (тросов) различают:

— канаты с линейным касанием проволок, тип ЛК;

— канаты с точечным касанием проволок, тип ТК;

— канаты с линейным касанием проволок, с разными диаметрами проволок во внешнем слое пряди, тип ЛК-Р;

— канаты с линейным касанием проволок, с одинаковыми диаметрами проволок, тип ЛК-О;

— канаты с линейным касанием проволок, с проволоками заполнения, тип ЛК-З;

— канаты с линейным касанием проволок, с одинаковыми и разными диаметрами проволок в пряди каната, тип ЛК-РО;

— комбинированные, тип ТЛК.

Рис.3. Типы свивики стальных канатов (тросов).

Канаты двойной свивики: а) ТК6х19 [1+6+12] +1.0.С, ГОСТ 3070-88; б) ЛК-06х19 [1+9+

pellete.ru