Как залить полы в гараже бетоном: Заливка бетонного пола в гараже своими руками: подробная инструкция

Содержание

Бетонный пол в гараже: пошаговая инструкция, фото, видео

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье. 

Содержание статьи

  • 1 Подготовка основания
    • 1.1 Отметка нулевого уровня
    • 1.2 Расчет толщины слоев ПГС
    • 1.3 Материалы для подсыпки
    • 1.4 Делаем подушку под бетонный пол
  • 2 Демпферный зазор
  • 3 Гидроизоляция пола из бетона в гараже
  • 4 Армирование
  • 5 Установка маяков
  • 6 Заливка бетоного пола в гараже
  • 7 Уход за бетоном
  • 8 Утепленный бетонный пол в гараже

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.

Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

С лазерным уровнем работать проще

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

Лучше трамбовать виброплитой

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

Демпферная лента

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор  материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

Гидроизоляционная пленка расстелена

При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над  гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной  150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить — поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро-гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

заливка своими руками, как правильно сделать раствор для заливного пола, чем лучше, какой толщины, фото и видео примеры


Содержание:


Требования к покрытию пола в гаражах
Выбор материалов для заливки пола
Обустройство смотровой ямы
Подготовительные работы
Заливка напольной поверхности
Полезные рекомендации


На прочность и долговечность напольного покрытия в гаражном строении оказывает влияние немало факторов и их следует непременно учесть при обустройстве пола. Нужно знать технологию проведения работ, чтобы понимать, как выполнить заливку поверхности правильно, и чем лучше залить пол в гараже.


Требования к покрытию пола в гаражах


В первую очередь крепкое и надежное напольное покрытие в гаражной постройке, изображенное на фото, должно выдерживать вес тяжелого транспортного средства, которое будет в нем находиться, и не деформироваться.



Качественный заливной пол для гаража:

  • сохраняет первоначальную прочность при механических нагрузках — при монтаже нужно учитывать вес машины, который всегда распространяется неравномерно и это приводит к деформации поверхности пола;
  • пожаробезопасно – данный момент чрезвычайно важен, так как в гаражах обычно хранят горючие вещества. Покрытие не должно поддерживать процессы горения и реагировать на значительное повышение температуры в помещении;
  • влагоустойчиво – без проблемы переносит повышенную влажность;
  • долговечно – служит не один десяток лет без появления трещин и повреждения поверхности;
  • легко содержать в чистоте;
  • устойчиво к воздействию химических веществ и ГСМ, которые часто попадают на пол.



Некоторые владельцы гаражных построек помимо обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик стремятся придать помещению эстетичный вид при помощи монтажа декоративного напольного покрытия, используя высокопрочную керамическую плитку или керамогранит.


Но такие полы стоят дорого и поэтому большинство автолюбителей останавливают выбор на качественно сделанной бетонной стяжке. Даже, если в будущем владелец решит уложить в гараже плитку, без надежного бетонного основания ему не обойтись. Давайте разберемся, как забетонировать пол в гараже правильно, чтобы учесть все детали выполнения таких работ.

Выбор материалов для заливки пола


Если заливка пола в гараже предполагает устройство бетонной стяжки непосредственно на грунт, необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Для засыпки на грунт под стяжку — мелкофракционный щебень или керамзитовую гальку.
  2. Для обустройства маячков и укрепления основания – оцинкованные стальные профили и арматурную сетку.
  3. Для создания влагонепроницаемого слоя – плотную пленку из полиэтилена, или рубероид в рулонах, или заливную гидроизоляцию.
  4. Чтобы замесить специальный раствор заливки пола в гараже – гравий (щебень), песок, цемент.
  5. Для финишной отделки, когда она запланирована – компоненты для наливного пола.
  6. Для выполнения оформления края на смотровой яме – металлический уголок.
  7. Для укладки стен в подвале – кирпичи. Читайте также: «Из чего сделать пол для автосервиса».



Из инструментов потребуются:

    • лопаты;
    • шпатели;
    • уровень;
    • бетономешалка.

    Обустройство смотровой ямы


    Чтобы создать условия в гаражном боксе для удобного обслуживания и ремонта автотранспорта понадобится обустройство смотровой ямы. Данную работу нужно выполнить качественно.


    Этап первый. При строительстве в гараже фундамента в ряде случаев одновременно копают котлован под смотровую яму, поскольку открытое пространство позволяет применять землеройную технику. Котлован, вырытый экскаватором, приходится еще дополнительно облагораживать, но это легче сделать, чем рыть землю вручную.


    Этап второй. Стенки подготовленного котлована укрепляют, облицевав кирпичом или используя опалубку и смесь, содержащую цемент. На дно ямы до того, как залить пол в гараже, требуется уложить бетонную стяжку (подробнее: «Как сделать стяжку пола в гараже своими руками»). Для этого основание выравнивают, после чего утрамбовывают. Затем на дно помещают подушку из гравия высотой 3-4 сантиметра и вновь трамбуют. С целью не допустить ошибку относительно высоты данного слоя по периметру монтируют столбики с разметкой, соблюдая промежуток величиной 80–100 сантиметров.



    Этап третий. Насыпают 10-сантиметровый песчаный слой и хорошо утрамбовывают. До того как начинать облицовывать стены подвала, для их надежной защиты от влаги делают гидроизоляцию. Для данной цели подходит любой материал, обладающий влагостойкими качествами. Это может быть толстая пленка из полиэтилена. Ее укладывают по поверхности стен и основания, для соединения отдельных кусков пользуясь строительным скотчем.


    Этап четвертый. По стенам в два слоя устанавливают арматурную сетку. Первый ряд монтируют вплотную к гидроизоляционному материалу, второй – на расстоянии примерно 10 сантиметров. Потом сетку фиксируют на основании.


    Этап пятый. Перед тем, как заливать дно ямы, смешивают раствор грубого замеса, состоящий из цемента, гравия и песка. Высота стяжки в данном случае должна равняться 8–10 сантиметрам. После того как раствор вылит на черновое основание, его следует разровнять, причем абсолютно ровная поверхность в подвале не требуется (подробнее: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»).



    Этап шестой. Когда пол застыл, приступают к монтажу опалубки, необходимой для заливки стен. Конструкцию фиксируют по периметру на высоте 40-50 сантиметров, после чего ее заполняют жидким раствором. Для устойчивости опалубки пользуются распорными кусками досок. Когда пространство внутри ее заполнено, конструкцию поднимают на аналогичную высоту, не убирая нижнюю часть. Так продолжают делать вплоть до самой верхней точки. Опалубку следует приподнять над поверхностью не залитого еще пола помещения на высоту, равную толщине засыпки вместе со стяжкой.


    Этап седьмой. Чтобы завершить отделку верха подвала, после заливки стенки до верхней точки грунта, монтируют внешнюю часть опалубки и заливают раствор. Когда с внутренней стороны ямы бетонная смесь уже схватилась, начинают вмуровывать уголок из металла, размеры которого равны 50х50 миллиметров. По углам его скрепляют сваркой. Далее подвал оставляют, чтобы его поверхности застыли, и приступают к подготовке основания, чтобы залить пол в гараже своими руками. Читайте также: «Как сделать бетонный пол в подвале гаража своими руками».

    Подготовительные работы


    Профессионалы не советуют обустраивать стяжку непосредственно на грунте. Дело в том, что пол гаража только тогда будет соответствовать требованиям, о которых писалось выше, когда основание для напольного покрытия будет качественно подготовлено.



    Последовательность действий при выполнении этой работы будет следующей:

    1. Грунт для пола гаражной постройки снимают примерно на глубину от 30 до 35 сантиметров. Таким образом, освобождается место для подушки – основы будущего покрытия. Определяясь с тем, какой толщины заливать пол в гараже, ориентируются на высоту бордюра, обустроенного вокруг подвала.
    2. Грунт по всей остальной площади помещения гаража утрамбовывают и укладывают по его поверхности песчано-гравийную смесь 8-10-сантиметровым слоем. Его следует максимально уплотнить. Поверх помещают слой гравия аналогичной толщины. При необходимости обустроить теплоизоляцию вместо гравия берут керамзит и разравнивают.
    3. Потом необходимо приступить к монтажу гидроизоляции, используя рубероид или плотную полиэтиленовую пленку. Отрезки материала необходимо соединить герметично, для чего их укладывают внахлест на 20 сантиметров. Нужно, чтобы гидроизоляционный слой захватывал стенки постройки примерно на 15-20 сантиметров.
    4. Сверху гидроизоляции монтируют арматурную сетку, закрепляя ее скобами. На ней выставляют согласно уровню маячки, применяя оцинкованные профили или арматуру. Фиксируют эти элементы при помощи сварки или быстро застывающего цементного раствора.


    После завершения подготовки напольную поверхность оставляют, чтобы застыл раствор на маяках (в том случае, когда выбран именно такой способ их фиксации). Одним из ориентиров также будет служить верх парапета смотровой ямы.


    Все маячки выставляют согласно уровню, добиваясь максимальной горизонтальности. Можно сделать небольшой уклон величиной 1-2 градуса относительно въезда в гараж и тем самым упростить в дальнейшем процедуру уборки помещения.

    Заливка напольной поверхности


    Перед тем, как приступить к данному этапу работы, нужно знать, как правильно залить пол в гараже, поскольку от этого будет напрямую зависеть конечный результат. Обычно для создания пола в гаражном помещении используют грубый раствор, содержащий повышенное количество гравия, благодаря которому напольное покрытие будет более прочным.


    Можно упростить процесс заливки, если заказать уже готовый бетонный раствор для пола в гараже. Его доставят спецтранспортом на подготовленную площадку. Такие смеси сейчас изготавливают в строительных предприятиях и на заводах ЖБИ. Раствор заливают поверх арматурной сетки и как можно быстрее распределяют и выравнивают лопатами. Дальше при помощи правила бетонную смесь окончательно выравнивают, ориентируясь на маяки. Читайте также: «Как сделать бетонный пол в гараже: плюсы и минусы, способы заливки».



    Не всегда имеется возможность за один раз залить все основание пола гаража полностью. При наличии большой площади помещения этот процесс следует делить на несколько этапов, заранее наметив последовательность оформления отдельных участков.


    Когда отсутствует возможность заказать доставку готового бетонного раствора, тогда смесь нужно будет изготовить самостоятельно, используя бетономешалку. Для этого потребуется взять по 3 части песка и гравия и 1 часть цемента. Все три компонента помещают в бетономешалку и перемешивают. Воду вливают постепенно до момента получения консистенции, сходной с густой сметаной.


    Перед тем, как залить пол в гараже вручную, специалисты советуют разделить площадь поверхности на квадраты, установив опалубку и заливать их все по отдельности. Чтобы доставить подготовленную смесь в нужное место, нужны специальные носилки или металлическая тачка. Самостоятельное приготовление раствора и последующая его заливка занимает гораздо больше времени. На такую работу тратится много физических усилий. По завершению заливки и застывания раствора должна получиться бетонная стяжка толщиной не меньше 60 миллиметров и не больше 100 миллиметров.



    При разравнивании раствора, его необходимо время от времени протыкать штыковой лопатой и тем самым проверять наличие пустот, наполненных воздухом, и устранять их. В противном случае стяжка начнет деформироваться и в итоге разрушится.


    Пол после выполненной заливки и выравнивания согласно смонтированным маякам оставляют высыхать. Данный процесс занимает от 7 до 10 дней. Когда бетон окончательно застынет и появится возможность передвигаться по его поверхности, пол при желании оформляют финишным покрытием, используя жидкие наливные полимерные смеси.


    Как альтернативу можно приготовить негустой консистенции раствор из песка, цемента и строительного клея. При применении такого выравнивающего слоя, после его нанесения поверхность нужно несколько раз обработать игольчатым валиком, позволяющим удалять из стяжки воздушные пузырьки, имеющиеся в ней, и одновременно более равномерно заливать смесь по всей площади покрытия.



    Полностью поверхность пола гаражного строения из бетона будет готовым через 30-35 дней с момента начала проведения работ.

    Полезные рекомендации


    В процессе подготовки, заливки, финишной отделки и эксплуатации гаражного помещения будут полезными следующие рекомендации от специалистов:

    1. При регулярном пользовании гаражной постройкой бетонное покрытие пола подвергается абразивному износу и в результате истирания на его поверхности непременно начнет появляться цементная пыль. Для устранения данного недостатка поверх стяжки можно уложить, например, керамическую плитку или покрасить ее краской. Подобные меры не только придадут напольному покрытию дополнительную прочность, но и значительно упростят уборку помещения.
    2. Перед покраской поверхность пола в гаражном строении желательно загрунтовать, используя специальное средство. После его полного высыхания приступают к нанесению краски.
    3. Существует еще один способ отделки стяжки, который заключается в обработке ее силером, представляющим собой силикатный упрочняющий состав. Данное средство проникает в поры поверхности бетонного слоя, после чего в нем начинаются химические реакции, которые нейтрализуют активные вещества и создают новые кристаллические связи. Обработка силером помимо того, что обеспыливает напольную поверхность, поднимает в полтора-два раза прочностные качества бетона и придает поверхности хорошие водонепроницаемые характеристики.
    4. Для обеспечения удобного выезда из гаража одновременно с заливкой пола желательно обустроить около ворот постройки бетонную площадку с армированием.

    Заливка бетонного пола — Экстремальные инструкции

    By Monte Burch

    Бетонные полы являются основным компонентом многих зданий, от домов и гаражей до магазинов и сараев. Заливка бетонного пола — тяжелая работа, требующая умения, силы и инструментов. Вы можете хотеть, чтобы эту работу сделал профессионал, но вы можете сделать это самостоятельно. Инструменты можно взять напрокат во многих пунктах проката, и навыки не очень сложны в освоении. Если вы не определились, делать ли это самостоятельно или доверить работу профессионалу, следующие шаги по заливке плиты или пола в фундаменте иллюстрируют основы и могут помочь вам принять решение.

    Бетонная плита, на которой возводится здание, представляет собой довольно простую бетонную заливку, но требуется больше усилий для создания форм, необходимых для удержания бетона. Заливка внутри фундамента требует небольшой подготовки, но в некоторых случаях заливка может быть немного сложнее, особенно в крупных проектах. Независимо от типа заливки, делаете ли вы это сами или выполняете работу, первым шагом является сверка с местными строительными нормами и правилами и получение всех необходимых разрешений.

     

    Первый шаг — разложить плиту, убедившись, что она квадратная. Для создания периметра здания используются доски и струны.

    Создание плиты

    Первый шаг — выложить плиту. Не торопитесь с этим шагом и убедитесь, что вы все сделали правильно. Неправильно выложите плиту, и здание может превратиться в кошмар. Плитка должна быть квадратной. Наметьте контур здания кольями на каждом примерном углу. Вбейте гвоздь в верхнюю часть колышка и, используя рулетку, измерьте по диагонали от колышка до колышка. Измерения должны быть равными. Переместите ставки внутрь или наружу, чтобы создать равные диагональные измерения.

    Другой метод заключается в нанесении линий на гвозди, чтобы обозначить прямоугольный периметр. Измерьте и отметьте 3 фута на одной струне и 4 фута на соседней линии. Расстояние между этими двумя отметками должно быть 5 футов. Опять же, двигайтесь внутрь или наружу по мере необходимости.

    После того, как углы определены и здание выложено прямо, на всех углах используются доски для обрешетки, чтобы создать постоянную отметку по периметру. Они останутся на месте до тех пор, пока не будут изготовлены формы для плиты. Столбы размером два на четыре вбиваются на место, а доски прибиваются к их внешним краям. Верхние части разделочной доски должны быть на одном уровне друг с другом. Чтобы убедиться, что все доски находятся на одном уровне друг с другом, можно использовать струнную линию и струнный уровень или лазерный уровень. После установки досок по всем сторонам плиты проходит струнная линия. Отвес используется на пересечении струн, чтобы расположить их точки пересечения или углы здания непосредственно над гвоздями на исходных кольях.

    Отметьте контур плиты известью, следуя линиям нити. Затем перекопайте участок и удалите дерн и мусор. Область обычно немного утоплена, но верхняя часть плиты должна быть значительно выше уровня земли или уровня заполнения. Во многих случаях плиту поднимают, а вокруг нее засыпают почву, чтобы создать уклон для отвода дождевой воды от плиты. В некоторых случаях местные правила могут требовать заливки фундамента перед плитой. В других случаях можно использовать метод «укрепления», выкапывая более глубокую область ниже линии промерзания по периметру плиты.

    Формы предназначены для удержания бетона. Бетон тяжелый, поэтому убедитесь, что формы прочные и хорошо сконструированы.

    Вся площадь должна быть хорошо утрамбована и иметь одинаковую глубину. Держите землю также слегка влажной. Затем форма строится с использованием 2 на 6. Колья вбиваются в землю на задней (внешней) стороне опалубки через каждые 3 или 4 фута друг от друга, чтобы поддерживать доски опалубки. Колья должны быть вбиты или обрезаны заподлицо с верхними частями досок опалубки. Колья крепятся к доскам опалубки с помощью двойных гвоздей или гвоздей с двойной головкой, чтобы их можно было вытащить после затвердевания бетона. Формы должны быть ровными и иметь надлежащий уровень или высоту. Столярный уровень можно использовать для небольших проектов, шнуровой уровень — для более длинных, но строительный или лазерный уровень лучше всего подходит для больших заливок.

    Затем устанавливается однородный сорт с использованием мелкого гравия глубиной от 1 до 2 дюймов. Лучший выбор гравия называется основной породой. В нем есть гравий и мелкие частицы, которые уплотняются гладко. Как только гравий будет на месте, аккуратно утрамбуйте его.

    Если заливка большая, вам нужно будет разделить ее на меньшие, легко обрабатываемые секции, используя внутренние формы, удерживаемые на месте кольями. Залейте один участок, снимите формы и колья и залейте второй или третий участок.

    Полы должны быть усилены в соответствии с местными нормами. В показанном случае в качестве армирования использовалась проволока. Арматура может использоваться для плит, требующих большей поддержки. Полы в гараже обычно заливают толщиной от 4 до 6 дюймов.

    Все подводящие и канализационные трубопроводы заглушены, основание подготовлено, уложен гравий и пароизоляция, залита плита.

     

    Вы также должны установить все канализационные и подводящие линии для ванных комнат, кухонь и т. д., оставив патрубки. Закройте эти трубы, чтобы в них ничего не попало, пока вы не будете готовы их соединить. Во многих случаях вы также захотите установить пластиковый пароизоляционный слой поверх гравия.

    Определение необходимой суммы

    Бетон для плиты или пола обычно готовят в готовом виде и доставляют в больших грузовиках, хотя вы можете смешивать его самостоятельно для очень небольших работ. Товарный бетон продается кубами. Чтобы заказать правильное количество, сообщите поставщику бетона ширину, длину и толщину плиты или пола, которые вы собираетесь залить. Они рассчитают необходимое количество и в большинстве случаев поставят немного больше, чем нужно. У вас должно быть место для сброса небольшого количества остатков бетона. Обычно они добавляют от 5 до 10 процентов потерь из-за неровностей грунтового основания, разливов и т. д.

    Начните заливку в заднем углу заливки фундамента. По мере того, как жидкий материал выливается, используйте грабли, чтобы тянуть материал к проему или двери здания.

    Заливка

    Бетон не следует заливать в очень жаркие и сухие дни, так как материал высохнет, не успев затвердеть должным образом. Бетон также не должен быть перегружен. Если заливка будет перегружена, слишком много воды всплывет на поверхность, что может привести к образованию накипи после высыхания бетона. После начала заливки материал следует распределять равномерно и быстро, слегка переполняя формы.

    Заливка пола, даже небольшого, требует рабочей силы. Налейте, когда ваши лучшие друзья свободны, и экипируйте их резиновыми сапогами, защитными очками и граблями. После начала заливки жидкий материал следует равномерно распределить по площади с помощью граблей. Убедитесь, что все углы заполнены. Оставьте бетон немного выше верхних краев досок опалубки.

    Используйте стяжку для выравнивания бетона между опалубкой или направляющими досками.

    Следующим шагом будет использование стяжки для удаления излишков бетона. Стяжка укладывается на доски опалубки и должна выходить за края опалубки не менее чем на 3 дюйма с каждой стороны. Разравнивание — это операция, которую выполняют два человека, и в лучшем случае это тяжелая работа при большой заливке. Начав с одного конца заливки, поместите стяжку поверх опалубочных досок, по одному человеку на каждом конце доски. Движениями из стороны в сторону и одновременно потянув за доску, проведите ею по доскам формы к противоположному концу. Стяжка выравнивает бетон по верху досок опалубки, удаляя излишки бетона. Любые впадины будут видны и должны быть немедленно заполнены, а область повторно залита. Для усадки бетона и удаления воздушных карманов по краям следует использовать джиттербаг или трамбовку.

    В стандартной конструкции анкерные болты необходимы для крепления стен к перекрытию. Их можно поместить в держатели, прибитые гвоздями к краю формы, или вставить на место во время заливки. Первый способ точнее. Анкерные болты всегда должны располагаться между шпильками. Если вы найдете его под шпилькой, у вас проблемы.

    Затирочная машина используется для выравнивания бетона и оседания заполнителя под поверхностью. Протолкните поплавок по поверхности к задней части заливки, при этом задняя часть поплавка должна быть слегка наклонена вверх. Затем потяните поплавок обратно по поверхности так, чтобы поплавок лежал на поверхности. Повторите, перекрывая штрихи.

    Плавание и окантовка

    Третий шаг — заглаживание поверхности, что уберет часть шероховатости. Это также помогает заполнить любые небольшие пустоты и работать с заполнителем немного ниже поверхности. Делайте это сразу после стяжки. Поплавок для быков используется для большинства заливок пола. Это широкие инструменты из магниевого сплава с гладкой плоской поверхностью и удлинителями рукояток, которые можно использовать для большого радиуса действия. Поплавок отталкивается от вас по поверхности, при этом задний край слегка приподнят, чтобы поплавок не врезался в бетон. Затем поплавок оттягивается назад под почти плоским углом. После того, как поплавок был обработан в одной области, он перемещается в соседнюю область, и шаги повторяются, слегка перекрывая край первой области. Кронштейн поплавка Marshalltown RotaLeveler позволяет легко и автоматически изменять угол поплавка при толкающем и тянущем ходах.

    Край вокруг любых отверстий или форм. Завершающим этапом является затирка поверхности. При больших заливках лучше всего арендовать затирочную машину.

    Края вокруг опалубочных досок должны быть отделены шпателем или шпателем. Затем используйте кромкообрезной станок вокруг верхнего края формы. Это создает закругленный край, который не откалывается при удалении формы. Обрезной станок следует держать достаточно ровно, но слегка наклонять переднюю часть при движении вперед и слегка наклонять заднюю часть при движении назад.

    Затирка

    Окончательная отделка – затирка для выравнивания бетона. Затирка обеспечивает гладкую, твердую и гладкую поверхность, степень гладкости которой зависит от количества затирки, а также от времени. Опять же, легко переработать область. Небольшие работы можно затирать вручную, используя финишную кельму размером 14 на 4 или 16 на 4 дюйма. Требуется некоторый навык, чтобы вручную затереть поверхность, особенно большую площадь. Затирку следует начинать, когда исчезает блеск воды и остается менее 1/4 дюйма углубления. Несколько затирок приведут к более гладкой и твердой поверхности.

    Первая затирка производится с прижатым лезвием к поверхности. Используйте шпатель по дуге, перекрывая каждую предыдущую дугу примерно на полдюйма. Дайте бетону немного схватиться между затирками. Окончательную затирку следует выполнять более энергично, слегка наклонив кельму вверх, прижимая кромку. Бетон схватывается быстрее, чем вы ручным мастерком, поэтому, если вы затираете вручную, вы можете заручиться помощью напарника. Затирочная машина, доступная в большинстве пунктов проката инструментов, является лучшим выбором для больших плит. В большинстве случаев полы оставляют твердыми и гладкими, а не чистят, хотя в сараях и гаражах вы можете предпочесть легкую чистку.

    Держите бетон во влажном состоянии в течение пяти-семи дней после заливки. Не позволяйте ему высохнуть. Накройте его пластиковой пленкой и увлажняйте поверхность каждый день или около того.

    Для внутренней заливки подготовьте пол с помощью гравия, направляющих кольев или досок, пароизоляции и любого необходимого армирования, требуемого нормами. В показанном проекте использовалась проволока.

    Заливка внутреннего перекрытия

    Выполнение заливки внутри существующего фундамента или стен в некотором роде проще, поскольку вам не нужно создавать форму, за исключением блокировки дверных проемов. В других случаях это немного сложнее, потому что вам, возможно, придется перетаскивать материалы дальше в процессе стяжки, например, с задней части здания к проемам.

    Если необходимо установить слив, сформируйте вокруг него отдельную заливку. Направляющие доски должны быть наклонены к сливу с шагом 1/8 дюйма на фут.

    Поверхность грунта должна быть подготовлена ​​так же, как и для плиты. В случае пола внутри здания, требующего расположения дренажной трубы или водоотливного насоса, дренажная труба и дренаж должны быть установлены и сформированы в первую очередь как отдельная заливка. Пол также должен быть наклонен к сливу во всех направлениях, обычно на 1/8 дюйма к ноге.

     

    Для достижения нужной и ровной высоты пола при заливке фундамента используются различные методы. Самый простой – вбить в грунт стержни из арматурного стержня, удерживая их вершины на нужной высоте пола. Сделайте заливку, смойте излишки и подтяните колышки по мере продвижения.

    Для определения высоты и уровня поверхности заливки можно использовать несколько методов. При небольших заливках, таких как сарай или гараж на одну машину, специалисты часто просто используют 1/2-дюймовый арматурный стержень, нарезанный на отрезки длиной 2 фута. Они окрашены аэрозольной краской в ​​ярко-оранжевый цвет и вбиты в землю с интервалом в 3 фута по периметру здания и вниз по центру. Жидкий бетон заливается примерно до высоты стержней, затем производится стяжка, вытягивая стержни по мере того, как вы проходите стяжку мимо них. Используя этот метод, вы можете выполнять стяжку с одной стороны по мере заливки или сливать одну сторону, а затем возвращаться, заливать и сливать противоположную сторону, но при этом делать только одну заливку.

    Альтернативным методом, особенно при использовании пароизоляции, является установка направляющих плит на деревянные колья, вбитые в грунт. Направляющие доски делаются ровными или наклонными для создания желаемого шага. Делая заливку, начните с задней части здания и выполняйте стяжку по направлению к двери или проемам, удаляя направляющие и колья по мере продвижения.

     

    Можно также использовать деревянные направляющие для стяжки.

    Другой способ — использовать доски размером 4 на 4 в качестве направляющих досок. Убедитесь, что поверхность грунта плоская, гладкая и ровная (или с правильным уклоном), и уложите 4 на 4 на пароизоляцию. Сделайте заливку, снова начав сзади и двигаясь к двери, удаляя 4 на 4 по мере продвижения. Некоторым нравится оставлять направляющие до тех пор, пока бетон не начнет схватываться, а затем пройтись по ним, снять доски и заполнить пустоты свежим бетоном. Но для этого необходимо иметь достаточное количество свежего бетона для заливки. 0008

    Если заливка довольно большая, скажем, гараж на две машины, другой метод — создать три отдельные заливки. Разделите здание на трети вдоль и установите на кольях направляющие доски. Сделайте боковую заливку, сделайте заливку с противоположной стороны, затем снимите направляющие доски и сделайте заливку в центре.

    Смочите фундамент перед началом заливки и будьте осторожны, чтобы бетон не попал на стены здания во время заливки. Когда вы дойдете до опалубки, сгладьте края проема кромкорезом и снимите опалубку.

     

    Советы и рекомендации

    Если вы делаете небольшие заливки, скажем, для сарая, и смешиваете сами, для смешивания готового бетона можно использовать Crete Sheet, самую простую в мире бетономешалку. Он легко и быстро смешивает весь 80-фунтовый мешок за одно использование, но это операция для двух человек. Для получения дополнительной информации посетите www. cretesheet.com .

    Советы по улучшению бетонной плиты пола гаража

    По

    Джефф Бенеке

    Джефф Бенеке

    Джефф Бенеке — эксперт по ремонту домов. Плотник-самоучка, краснодеревщик, электрик и сантехник, он отремонтировал два фермерских дома 19-го века в северной части штата Нью-Йорк и дом середины 20-го века в Остине, штат Техас. Он написал более дюжины книг, связанных с ремонтом, ремонтом и обслуживанием дома, и участвовал в написании еще дюжины.

    Узнайте больше о The Spruce’s
    Редакционный процесс

    Обновлено 22.02.22

    Рассмотрено

    Келли Бэкон

    Рассмотрено
    Келли Бэкон

    Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, жилищном строительстве и реконструкции, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.

    Узнайте больше о The Spruce’s
    Наблюдательный совет

    Дон Мейсон/Getty Images

    Если вы только думаете о новом бетонном полу в гараже или готовы приступить к планированию нового, у вас, вероятно, есть много вопросов. Конечно, вы можете позвонить конкретному подрядчику и позволить ему сказать вам, что вам нужно. Однако позвоните нескольким подрядчикам, и вы, вероятно, получите несколько разных идей о том, что вам нужно, с таким же количеством различных оценок того, во что вам это обойдется.

    Нажмите «Играть», чтобы узнать, как сделать бетонные полы в гараже долговечными

    Проведите исследование

    Вот когда стоит провести небольшое исследование. Всегда имеет смысл узнать как можно больше о проекте реконструкции дома, планируете ли вы сделать это самостоятельно или заплатить кому-то другому за выполнение работы. При поиске подрядчиков вы должны уметь задавать правильные вопросы и понимать, когда ответы, которые вы получаете, не совпадают.

    Паршивые бетонные плиты слишком распространены. Плиты, на которых появляются трещины, вероятно, являются самой большой головной болью, и люди, заливающие такие плиты, склонны говорить такие вещи, как «бетон всегда треснет». Не верьте этому. Хорошие бетонные плиты в гаражах выдержат весь вес, который им приходится нести, в жаркую и холодную погоду и в течение многих долгих лет практически без признаков трещин. У людей есть такие гаражные плиты, так как некоторые из них, которые были залиты более 50 лет назад, сегодня все еще такие же прочные, как и в эпоху телевидения.

    Если вам не так повезло, важно отметить, что можно отремонтировать как маленькие, так и большие трещины в бетоне. Но если вы хотите знать, что отличает хорошие бетонные плиты от не очень хороших, вот некоторые вещи, которые вам нужно знать.​

    Уровень пола

    Старые привычки умирают с трудом. Раньше строительные нормы и правила предусматривали, что пол пристроенного гаража должен быть на четыре дюйма ниже уровня пола дома. Обоснование необходимости этого небольшого шага заключалось в том, что он предотвратит попадание пролитого бензина, паров бензина и угарного газа внутрь дома. Нынешние нормы жилищного строительства не содержат этого требования (по-видимому, в наши дни машины меньше протекают), а значит, весь дом (включая гараж) можно поставить на бетонную плиту, залитую на одной высоте.

    Но все еще есть много подрядчиков и строительных инспекторов, которые застряли в прошлом, предлагая или настаивая на четырехдюймовом шаге, который стоит больше, чем ровная плита. Если вы столкнетесь с одним из этих людей, не стесняйтесь подвергать сомнению их мудрость и требовать, чтобы они представили доказательства того, что это необходимо по закону. Это по-прежнему может требоваться по закону местными строительными нормами, но это не требование, указанное в Международном жилищном кодексе, который служит образцом для большинства местных и государственных норм.

    Подготовка земли

    Самая большая угроза для бетонной плиты в гараже исходит не от того, что строится или паркуется сверху, а от того, что может двигаться внизу. Если почва или основание под плитой сдвигаются или оседают, в результате плита может треснуть.

    Хорошая подготовка почвы начинается со снятия верхнего слоя почвы. Затем, если почва ранее не была «нарушена» (т. Е. Выкопана), следует добавить четырехдюймовый слой (минимум) гравия или камня. (Почва, которая была выкопана ранее, должна быть утрамбована.) Гравий или камень также необходимо утрамбовать.

    Пароизоляция

    Пароизоляция (по сути, толстые листы пластика) часто не требуется, но вы действительно должны настаивать на ней. Это недорогая страховка от проникновения воды через пористый бетон, конденсации на поверхности и повреждения предметов, размещенных на плите. Лучше всего подходят пароизоляционные материалы, изготовленные специально для использования под бетоном.

    Наконечник

    Пароизоляция также помогает удерживать влагу в твердеющем бетоне, замедляя процесс твердения и укрепляя бетон, потому что медленно твердеющий бетон прочнее, чем быстротвердеющий.

    Правильный микс

    Бетонная плита должна иметь толщину не менее четырех дюймов; она должна быть толще, если на нее будет опираться тяжелое оборудование. Строительные нормы и правила предлагают требования к бетонной смеси, которые различаются в зависимости от региона. Стандарты выражаются в терминах «прочности на сжатие», которая сводится к количеству воды, используемой в смеси.

    Большее количество воды облегчает заливку, поэтому некоторые подрядчики пытаются разбавлять смесь, прибывающую в грузовике. Проблема в том, что добавление воды также может сделать плиту менее прочной. Подрядчики могут добавлять в смесь пластификаторы, которые делают смесь более текучей без ущерба для прочности на сжатие.

    Если вы живете в холодном климате, ваша бетонная смесь, вероятно, должна включать воздухововлекающие вещества, которые ограничивают повреждение плиты в результате сезонных циклов замораживания-оттаивания. Армирование волокном — еще один недорогой продукт, на котором стоит настаивать. Волокна смешиваются с бетоном и производят более прочную плиту.

    Усиление

    Проволочная сетка или толстые арматурные стержни («арматура») уже давно являются составной частью бетонных плит. Однако при надлежащей подготовке основания, хорошей бетонной смеси и достаточном количестве компенсационных швов в этом нет необходимости. Тем не менее, многие подрядчики продолжают добавлять дешевую страховку, предлагаемую армированием. Чтобы арматура выполняла свою работу по назначению, она должна опираться на середину плиты, а не на дно. Это означает, что он должен быть достаточно хорошо закреплен в земле, чтобы оставаться на месте во время заливки бетона.

    Компенсаторы

    Многие люди понимают, что древесина сжимается и расширяется в зависимости от температуры и влажности в течение года. Но то же самое происходит и с бетоном. Поэтому необходимо предусмотреть компенсационные швы по краям бетонного пола гаража, а также вокруг стоек или других выступов в плите. Упругий материал, используемый в компенсационных швах, поглощает любое расширение, тем самым снижая напряжение, но при этом заполняет шов при сжатии.

    Финишная обработка и отверждение

    После того, как бетон залит, его необходимо выровнять и разгладить.