Установка железобетонных столбов: Установка Столбов под Электричество по Стоимости 2022 года

Как установить опору ЛЭП, электрический столб для освещения?

Установка столбов для электричества осуществляется при воздушной прокладки электросетей между трансформаторными подстанциями и конечными потребителями электричества. При выполнении работ самостоятельно, своими руками, важно знать, что конструкция воздушных линий электропередач, их проектирование и строительство должны соответствовать документам: строительными нормами и требованиям ПУЭ.

При выполнении работ по погрузке, перевозке и разгрузке опор требуется, чтобы они не подвергались ударам, резким толчкам и рывкам. Нельзя разгружать опоры сбрасыванием. Запрещается транспортировать опоры и детали ВЛ по земле волоком, даже если что-то мешает подъезду грузоподъемных кранов. В таких случаях их развозят по трассе специальными машинами, оборудованными приспособлениями для погрузки и выгрузки.

Как правильно установить электрический столб?
Правила установки электрических столбов железобетонных (типа стоек СВ, марки вида СК) для линий электопереедач и наружного освещения имеют определенную последовательность работ.

Технология установки столбов ЛЭП и переноса бетонных опор освещения включает в себя следующие виды технологических операций:

  1.  Разметку трассы электролинии, определение места установки электрических столбов, переноса с учетом расстояния между опорами ЛЭП.
  2.  Бурение скважин под опоры с помощью бурильно-крановых машин БКМ. Также можно выполнить земляные работы своими руками, используя специальный инструмент для копания ямы — ручной ямобур. Глубина ямы, диаметр зависят от вида электрического столба, категории грунта и диаметра ручного бура. Сегодня в продаже можно встретить бензобур для бурения ям, который намного облегчит вам работы по установке столбов своими руками.
  3. Непосредственно саму установку готовых электрических столбов с помощью манипулятора БКМ, или крана, выверка по вертикали, закрепление оснований столбов в пробуренных ямах.
  4. Монтаж на электрических столбах траверс ЛЭП, кронштейнов светильников наружного освещения и прокладка наружных электрических линий.

Ямы для опор роют различной формы и на разную глубину в зависимости от типа линии, характера грунта на участке и способов копки. При этом ямам стремятся придать удобную для установки опоры форму при наименьшем изъятии, грунта. Глубина закапывания опор должна быть достаточной, исключающей возможность вывертывания из грунта и опрокидывания под воздействием сил, возникающих от давления ветра на провода и надземную часть. Средняя глубина закапывания опоры в земле должна быть ниже уровня промерзания, то есть около 1,5–2 метров. Для промежуточных опор цилиндрическую форму ямы роют самодвижущиеся бурильные машины с краном для установки опоры в яму. В трудных местах трассы, неудобной для прохода машин, ямы выкапывают вручную лопатой так, чтобы выступающие участки земляного котлована не мешали электрическому столбу погрузиться в землю на нужную глубину вкапывания.

Время между устройством котлована и установкой в него опоры не должно превышать одних суток. Высота столба, как требуют «Правила устройства электроустановок» (ПУЭ) должна быть минимум 5 м, и максимум 12, на практике применяются 7-метровые бетонные опоры. Расстояние в труднодоступных местах должно быть не менее 2,5 м, в недоступных участках (горы, утесы, скалы) – не менее 1 м. При пересечении не проезжей части улиц, на тротуарах, пешеходных дорожках расстояние можно уменьшить до 3,5 м. При установке вводного щитка его высота должна быть не менее 160 см от земли.

Установка железобетонных опор СК производится, как правило, стреловыми кранами и кранами-установщиками опор типа КВЛ. При необходимости подтягивания стоек используется трактор. Диаметр цилиндрического пробуренного котлована не должен превышать диаметра стойки более чем на 25 %. При большей разнице устанавливается верхний ригель. Ригели на промежуточных опорах располагаются вдоль оси ВЛ.

При установке двухстоечных и портальных железобетонных опор производится установка последовательно одной и второй стоек, затем монтаж траверс, верхних концов крестовых связей между стойками и закрепление нижних концов крестовых связей.

После подъема и установки краном свободностоящих опор в выкопанные котлованы, опоры должны быть временно раскреплены оттяжками, а затем установлены нижние и верхние ригели. Окончательное закрепление опор осуществляется обратной засыпкой грунтом только после их выверки засыпкой в пазухи грунта с послойным трамбованием.

Вертикальность опор ЛЭП напряжением 10 кВ и ниже проверяют отвесом, а 35 кВ и выше – теодолитом.

Высота столбов ЛЭП определяется по наименьшим допускаемым расстояним от проводов ЛЭП до земли и инженерных сооружений приведены в табл. 1. Провода ВЛ должны быть подвешены на столбе ЛЭП такой высоты, чтобы от низших точек провода до поверхности земли оставалось расстояние, обеспечивающее безопасность движения. Под проводами ВЛ могут не только проходить люди, но и проезжать автомобили, груженные громоздкими предметами, высокие сельскохозяйственные машины, краны и т. п. На них не должно произойти электрического разряда с провода линии.

Таблица 1. Допустимые расстояния от проводов ЛЭП до земли и инженерным сооружениям







Характеристики местностей и пересеченийНапряжения линии, кВ
ниже 1 кВ1-2035 — 110220
Ненаселенная местность, часто посещаемая людьми и доступная для транспорта и сельскохозяйственных машин. Расстояние от провода до земли с учетом стрелы провеса, м5667
Населенные местности и территории промышленных предприятий. Расстояния до земли, м6778
При пересечениях железных дорог постоянного пользования. Расстояние до головки рельсов, м7,57,57,58,5
При пересечениях автогужевых дорог. Расстояние до полотна дороги, м6778

Высота столба электропередач (0,4-10 кВ), опоры ЛЭП (35-110 кВ, 220-330 кВ) принимается с небольшим запасом Δh, равным 0,2 — 0,4 м к нормативным параметрам.

Траверсы ВЛ прочно закрепляют на опорах электропередач и для предохранения от ржавчины покрывают битумным лаком. Изоляторы закрепляют при помощи полиэтиленовых колпачков. Перед насадкой колпачки разогревают в воде температурой 80–90 град. C, а затем насаживают на штырь или крюк лёгкими ударами деревянного молотка. Внешняя поверхность колпачка имеет форму резьбы, на которую наворачивают изолятор.

Как правильно установить опору освещения?

Технология установки опор освещения типа железобетонный столб выполняется аналогично технологии электромонтажных работ, рассмотренной выше, только на электрическом столбе дополнительно устанавливается кронштейн для крепления светильника наружного освещения. Опоры освещения металлические фланцевые монтируются на предварительно изготовленный железобетонный фундамент. Прокладка кабеля для питания светильника производится внутри металлического столба освещения при установке столба своими руками. Технологию производства работ можно узнать перейдя по ссылке как установить опору освещения.

На железобетонных опорах ВЛ с помощью специальных хомутов монтируются стальные траверсы. Для ВЛ напряжением до 10 кВ эти траверсы имеют штыри, на которые с помощью полиэтиленовых колпачков ставятся штыревые изоляторы. Для ВЛ напряжением 35 кВ и выше на концы траверс устанавливаются элементы сцепной арматуры для дальнейшего крепления гирлянд подвесных изоляторов.

Как установить опору ЛЭП?

Технологический процесс монтажа линии электропередачи (ЛЭП) включает в себя:

  • подготовительные работы, в ходе которых знакомятся с районом прохождения трассы, разбивают трассу, рубят просеки, роют котлованы под опоры, подготавливают разного рода производственные, хозяйственные и коммунальные помещения;
  • основные строительно-монтажные работы, в ходе которых развозят по местам, собирают и устанавливают опоры, доставляют и монтируют изоляторы, провода, тросы.

Рытье прямоугольных котлованов для фундаментов опор производится одноковшовым экскаватором ЭО-4321Б с емкостью ковша 1 м3 с бульдозерным отвалом, используемым для снятия почвенно-растительного слоя и сдвигания его в сторону на 5 метров перед рытьем. При рытье котлованов необходимо соблюдать требуемую крутизну откосов, чтобы не обрушались стенки котлованов, а вынутый грунт укладывать на расстоянии 0,5-0,8 метров от бровки котлована, так чтобы он не мешал последующему монтажу подножников. Разрыв во времени между рытьём котлованов и монтажом фундаментов не должен быть более 1 – 2 суток.

Монтаж элементов фундаментов выполняют автомобильным краном КС-4571(г.п – 14,2 т.) без заезда в котлован. Установку ригелей необходимо производить после частичной засыпки котлованов до уровня ригелей.

Обратную засыпку котлованов производят послойно бульдозером ДЗ-110А с одновременным трамбованием слоев грунта вибротрамбующей машиной ВТМ-2М до плотности λ=1,7 m/м3 согласно технологической карте.

Как собирают опоры ЛЭП?

Решетчатые металлические опоры ЛЭП поставляются отдельными элементами, сборка которых между собой выполняется с помощью болтовых соединений. После завершения сборки металлических опор, перед тем как поставить ее вертикально, производится проверка соответствия рабочим чертежам проекта ВЛ, восстановление антикоррозийного покрытия в местах его повреждения при транспортировке.
 
Сборка опор выполняется по возможности ближе к месту ее будущей установки. Сборка стальных промежуточных опор ЛЭП, как правило, укрупнительная. На оборудованном полигоне собираются секции опор, которые вывозят на пикет и производят досборку. Сборка анкерных опор предусматривается на пикетах, т.к. секции этих опор имеют большие габариты, усложняющие их перевозку. Для ускорения сборочных работ бригаде придается агрегат для механизированной сборки опор. При выполнении сборочных работ применяются автокраны, домкраты и другие механизмы и инструменты.

Решетчатые стальные опоры устанавливаются на железобетонные фундаменты (подножники) или сваи. Котлованы под фундаменты стальных опор разрабатываются экскаваторами. Заглубление железобетонных свай в грунт выполняется виброударным способом. Глубина заложения фундаментов или свай должна соответствовать проекту ВЛ.

Как ставят опоры ЛЭП?

Металлические опоры устанавливаются с помощью подъемного крана соответствующей грузоподъемности. Вылет и рабочий ход стрелы подъема крана должны обеспечивать полный подъем опоры, перемещение ее к месту установки и удержание в вертикальном положении до закрепления на фундаменте.  Установка опор осуществляется методом поворота с помощью автокрана КС-4571 и трактора Т-130М. После установки опоры ЛЭП выверяется ее вертикальное положение путем установки подкладок между башмаком и железобетонным фундаментом.

Натяжку проводов ВЛ напряжением до 10 кВ выполняют лебёдкой, при помощи полиспастов или автомашиной, а 35 кВ и выше – тракторами. Стрелу провеса проводов устанавливают визированием. При плохой видимости допускается контролировать натяжку проводов по динамометру.

По окончании строительно-монтажных работ необходимо произвести тщательный осмотр линии и подготовить ее к сдаче в эксплуатацию.

< Предыдущая   Следующая >

Поэтапная установка бетонных столбов под электричество


21 января 2014


7173



Оглавление: [скрыть]

  • Преимущества железобетонных опор
  • Особенности
  • Этапы монтажа
  • Разметка территории
  • Установка столбов

Электричество является неотъемлемой частью жизни человека.

Оно ворвалось в нашу жизнь стремительно и бесповоротно. Чтобы электричество бесперебойно поставлялось в каждую квартиру, в каждый дом, необходимо обеспечить качественную и надежную воздушную прокладку электросетей к потребителю от трансформаторных подстанций. Для этих целей предназначены специальные приспособления — электрические столбы.

На первом этапе работ по прокладыванию линий электропередач рассчитывают количество столбов, определение места с учетом специфики местности, грунта.

Преимущества железобетонных опор

Столбы для электричества представляют собой опоры воздушных линий электропередач, относящихся к одним из значимых элементов ЛЭП, на которых крепятся провода. Данные конструкции чаще всего бывают 3 видов: металлические, деревянные и железобетонные.

Самыми востребованными опорами для электричества на сегодняшний день являются столбы из железобетона, которые завоевали свою популярность из-за следующих важных преимуществ. Во-первых, железобетон от других материалов выгодно отличают очень хорошие эксплуатационные качества. Он устойчив к разрушению и к коррозии, обладает высокой сопротивляемостью воздействию вредной окружающей среды. Во-вторых, железобетонные опоры обладают повышенной прочностью. В-третьих, они имеют долгий срок службы, выше 50 лет. Сюда же можно отнести такие их важные свойства, как пожароустойчивость, простота обслуживания и эксплуатации.

Бурение ямы производится земляным буром под железобетонные столы.

Опоры для электричества из железобетона выдерживают низкие температуры окружающего воздуха — до -55 градусов, а также сильное агрессивное воздействие внешней среды. Такие опоры бывают чаще всего прямоугольного или кольцевого сечения. Их изготавливают из тяжелого бетона класса В30, в соответствии с ГОСТ 26633-91. В качестве заполнителя используют гранитный щебень большой прочности и морозостойкости. Самым распространенным видом железобетонных опор ЛЭП являются одностоечные промежуточные опоры с металлическими траверсами. Но на ЛЭП с большим напряжением часто используют и анкерно-угловые промежуточные опоры из железобетона с оттяжками.

Вернуться к оглавлению

Особенности

Железобетонные конструкции при их установке предполагают соблюдение некоторых условий. Обязательно должен учитываться природный ландшафт, ветровая нагрузка на столбы, расстояние между ними, при необходимости плотность автомобильного потока. В обязательном порядке при монтаже опор производится их проверка на безопасность, прочность, долговечность, устойчивость и привлекательный внешний вид. Для загородного и городского уличного освещения хорошо зарекомендовали себя железобетонные опоры, к примеру: СВ 95-2, СВ 105-3, СВ 110-4,9, СВ 105-5, ССЦ, ОПСВ, ОГК и другие.

Вернуться к оглавлению

Этапы монтажа

Качественная установка столбов включает в себя:

Процесс монтажа столба с помощью автомобиля-манипулятор. Затем столбы выверяются по вертикали и закрепляются в ямах.

  1. Совершение их выбора в зависимости от различных факторов: от назначения, от месторасположения, от системы электрооборудования, способа прокладки электрической линии и др.
  2. Саму установку.
  3. Монтаж подходящего осветительного оборудования.
  4. Прокладку электрических проводов.

Этапы установки опор из железобетона включают в себя:

  1. Разметку территории.
  2. Бурение ям под опоры.
  3. Установку столбов с использованием специальной техники.
  4. Монтаж электрических проводов.

Вернуться к оглавлению

Разметка территории

Правильная установка столбов проводится в соответствии со специальной технологией. Прежде всего, необходимо произвести разметку, т. е. определить место  и количество. На данном этапе специалисты производят расчеты с учетом особенностей местности, грунта, производимой нагрузки. За соблюдение достаточности и равномерности освещения определенной местности также отвечает правильная установка электрических столбов.

Следующим этапом является бурение грунта под данные столбы. Его проводят, четко следуя проведенной разметке, при этом обязательно учитываются особенности грунта. При данной работе обычно используется спецтехника с земляными или телескопическими бурами, размещенными на автомобильной платформе.

Вернуться к оглавлению

Установка столбов

Завершающий этап прокладывания ЛЭП — монтаж траверс и самих электрических линий на железобетонных опорах.

В заранее подготовленные места производится монтаж железобетонных электрических опор при помощи манипулятора. Особое внимание необходимо уделить осмотру столбов на отсутствие повреждений. Затем, используя уровни и отвесы, проводят выверку столбов по вертикали. Сильным бетонным раствором производится закрепление основания столба в подготовленных ямах, можно использовать и дополнительные подпорки из металла или железобетона.

В соответствии с технологией железобетонных опор, далее производят монтаж металлоконструкций под изоляторы или траверсы, на которых имеются специальные хомуты для фиксации и штыри для изоляторов. Траверсы не проводят электрический ток, а служат для крепления провода. Они могут быть различных габаритов и различаются в зависимости от количества присоединяемых проводов. Траверсы покрывают защитой против коррозии металла, а также устанавливают дополнительную крышку от погодных воздействий.

Установка железобетонных столбов на финальном этапе представляет монтаж электрических проводов. Обязательно следует отметить, что проведение вышеописанных работ разрешается лишь организациям со специальным допуском к таким видам работ.

Проектирование, установка и обслуживание воздушных линий электропередач регулируется документами и строительными нормами ПУЭ (Правилами устройства электроустановок), ведь от этого будет зависеть обеспечение безопасного и безаварийного функционирования системы всего освещения в целом.





Как просто построить бетонную колонну

82
/ 100

Powered by Rank Math SEO

Железобетонная колонна является важным типом бетонного элемента в бетонном здании, особенно в высотном. Настоятельно рекомендуется, чтобы в строительном проекте приоритет отдавался проектированию бетонных колонн перед проектированием других бетонных элементов.

Возможно, вы заметили, что некоторые бетонные здания обрушились во время их строительства, и это могло произойти из-за неудачного проектирования или отсутствия надлежащего надзора. Существует множество возможных причин, по которым железобетонные конструкции разрушаются при их возведении. Поэтому очень важно проверять каждую деталь колонны перед ее заливкой бетоном. Особое внимание следует уделить началу строительства железобетонной колонны.

Рекомендуется нанимать квалифицированный строительный персонал, такой как инженер-строитель, технический инженер, руководитель строительства, инженер-проектировщик и инженер-строитель, поскольку они являются первыми экспертами, которые проверяют надежность конструкции здания и, в конечном итоге, это применение на месте, чтобы обеспечить целостность готового (готового продукта) бетонного элемента.

Квалифицированные рабочие бригады также необходимы для выполнения ряда важных задач на площадке, особенно для бетонных колонн. Бригадир, рабочий и монтажники стали должны иметь достаточный опыт, прежде чем они могут быть уполномочены и выбраны для выполнения работы по возведению вертикальной арматуры, поскольку для интерпретации каждой детали структурного плана требуется высококвалифицированная команда.

Итак, чтобы получить качественную железобетонную колонну,

1. Проверить план конструкции и установить арматурные стержни. Убедитесь, что надлежащий диаметр стержня, марки стали и интервалы наклонены в соответствии с планом.

2. Проверьте, какие другие профессии, такие как электротехника, сантехника, сантехника и механика, должны быть включены в столбец. Если применимо, установите их до установки опалубки. Убедитесь, что отверстия других проемов полностью защищены и закрыты от мокрого бетона во время фактической заливки.

3. Проверьте план и установите опалубку, должным образом закрепленную и затянутую с помощью утвержденных принадлежностей и подмостей. При необходимости профессионал, такой как инженер по опалубке, должен подтвердить, что установленная опалубка достаточно надежна, чтобы выдерживать нагрузку, создаваемую влажным бетоном, и давление бетононасоса (если насос будет использоваться).

4. Убедитесь, что отвес находится на месте с двух соседних сторон. Как инженер по качеству или консультант, вы должны проверить с помощью стальной ленты, параллельна ли отвесная линия колонне, поскольку она показывает вертикальность.

5. Проверить координаты. Поручите съемочной группе проверить размещение установленных опалубок колонн относительно линий сетки, чтобы избежать отклонений. Перепроверьте, если необходимо.

6. Убедитесь, что установленная опалубка чистая и на ней нет цементного молока. Еще раз проверьте, установлены ли все дюбели, электрические, санитарные и сантехнические приспособления рядом с опалубкой, чтобы избежать сколов и исправлений в дальнейшем.

7. Приготовьте или замесите бетон. Бетон может быть товарным бетоном или смесью на месте. Перепроверьте расчетную прочность, необходимую и требуемую для конструкции. Если бетон будет смесью на месте, убедитесь, что смесь цемента и заполнителя имеет высокое качество, чтобы получить расчетную прочность.

8. Соберите образцы для проверки на зрелость. Обычно для 7-дневного и 28-дневного испытания на сжатие берут восемь кубических или цилиндрических образцов, включая запасные части. Проверьте, соответствует ли спад и температура расчетным значениям. Бетон не должен «освежаться» водой или нуждаться в какой-либо повторной обработке. Одобренные добавки могут быть добавлены в соответствии со спецификациями.

9. Перед заливкой свежего бетона внутренние поверхности опалубки должны быть тщательно смочены и очищены от цементного молока и вредных веществ.

10. Для непосредственного литья заливайте бетон непрерывно. Инспектор по качеству должен следить за тем, чтобы бетон заливался как можно ровнее и чтобы не было значительных перепадов высот, которые способствуют расслоению заполнителя. При необходимости рекомендуется использовать стальные или фанерные переносные желоба. Инспектор по качеству должен удостовериться, что не используется бетон, который уже затвердел или не соответствует требуемым пределам контроля качества.

11. Бетононасосы перед началом работы необходимо смазать раствором. Количество раствора должно быть от 1 до 2 кубометров.

12. Бетонная смесь должна быть выгружена в течение 1 и 1/2 часов после добавления воды в сухую смесь или после замеса бетона на бетонном заводе.

13. Если погодные условия не позволяют проводить текущие бетонные работы, следует выполнить надлежащий строительный шов в соответствии со спецификациями и в месте, где напряжение минимально. Проверьте структурный план и спецификации для справки.

14. По возможности избегайте холодных стыков, укладывая бетон слой за слоем, пока бетон остается в пластичной форме.

15. Уберите временную распорку (если используется) в опалубку, когда укладка бетона уже достигла высоты распорки.

16. Бетон следует уплотнить механическим вибратором. Использование вибраторов должно быть ограничено временем, необходимым для уплотнения. Избегайте использования вибрирующей арматуры и стальной арматуры без всякой причины, если они могут вызывать сегрегацию заполнителя. Обеспечьте наличие запасного вибратора на случай, если один из них сломается, чтобы заливка бетона могла продолжаться.

17. Строго говоря, бетон должен быть залит через 1 и 1/2 часа после выхода из бетонного завода (для товарного бетона) и имеет допуск до 2 часов. Для смеси на месте уложите бетон как можно скорее.

После того, как бетон осядет и наберет допустимую прочность в указанный день, можно приступать к безопасному снятию или снятию опалубки. Если после снятия опалубки будут обнаружены какие-либо дефекты или заметные выпуклости или соты, их следует устранить с помощью скалывания, шлифовки или любых разрешенных инструментов. Для выдерживания железобетонной колонны следует использовать ткань из мешковины или любые одобренные аналогичные материалы. Это делается для того, чтобы колонна достигла расчетной прочности в нужное время.

Проверяете ли вы арматуру бетонной колонны перед заливкой бетона? Что вы можете предложить, чтобы избежать выхода из бетонной колонны отвеса после заливки?

Об авторе
Ноэль

Другие мои сообщения

Привет! Добро пожаловать на мой блог. Меня зовут Ноэль Мадес, я автор сайта qualityengineersguide.com. По профессии я инженер-строитель, но я специализировался и прошел путь в области инженерии качества. Я проработал инженером по качеству в известных компаниях Объединенных Арабских Эмиратов почти одиннадцать лет.

Инструкции по установке колонки – Marksman

Перейти к содержимому

Инструкция по установке колоннMarkadmin2017-06-12T08:53:50+00:00

  1. При планировании установки строительных колонн и их соответствующих размеров очень важно соотношение длины к диаметру (т.е. – длина ÷ диаметр). Это называется коэффициентом гибкости. Если колонна слишком длинная и имеет малый диаметр, то она будет иметь высокий коэффициент гибкости. В этом случае он будет выглядеть очень тонким и казаться хлипким и будет иметь тенденцию к короблению. Если верно обратное, т. е. он короткий и имеет больший диаметр, то он будет казаться очень толстым и будет иметь низкий коэффициент гибкости.
  2. Есть некоторые важные проблемы, связанные с прочностью, связанные с коэффициентом гибкости. Если коэффициент гибкости меньше 10 (например, если колонна имеет диаметр 250 мм, то длина может быть до 250 x 10 = 2500 мм/2,5 м), тогда колонна не требует армирования сталью и может быть просто заполнена бетоном. .
  3. Если коэффициент гибкости находится в диапазоне от 10 до 15 (например, длина колонны диаметром 250 мм составляет от 2500 мм (250 x 10) до 3750 мм (250 x 15), то колонна должна быть усилена сталью. колонны, в бетонный фундамент и из верха колонны в элемент, на который опирается колонна.0071
  4. Если коэффициент гибкости больше 15, необходимо проконсультироваться с инженером-строителем.
  5. Во всех случаях, когда на колонну может воздействовать сильное горизонтальное усилие, т. е. рядом с проезжей частью, где транспортное средство может столкнуться с колонной, в колонне следует использовать арматурную сталь независимо от коэффициента гибкости.
  6. Строительные колонны

  7. Fibrecem фактически являются постоянными конструкциями и не должны использоваться в качестве конструктивных элементов без заливки бетоном соответствующей прочности и армирования в соответствии с требованиями.
  8. Поместите базовый компонент в правильном положении на прочный фундамент (например, бетон), который достаточно прочен, чтобы выдержать предполагаемую нагрузку колонны.
  9. Если основание не полностью выровнено, используйте тонкий слой речного песка и цемента, чтобы обеспечить прочное прилегание основания к бетонному основанию.
  10. , если колонна должна быть усилена, просверлите базовый компонент в материале фундамента и вставьте в эти отверстия стальные армирующие стержни длиной примерно 600 мм. Нижняя часть стартовых стержней должна быть покрыта эпоксидной смолой общего назначения перед установкой в ​​отверстия, чтобы они прочно сцеплялись с материалом фундамента. Глубина этих отверстий должна как минимум в 15 раз превышать диаметр стальных стержней (т. е. если вы используете 10-миллиметровый стальной стержень, просверлите отверстие диаметром 12 мм и глубиной не менее 150 мм.)
  11. После установки стали заполните основание бетоном хорошего качества и дайте основанию высохнуть в течение суток.
  12. Если используется стальная арматура, установите ее сейчас и привяжите к начатым стержням.
  13. Установите колонну здания так, чтобы она стояла вертикально над основанием колонны. Установите опорные распорки или распорки, которые будут удерживать колонну в вертикальном положении во время заливки бетона. Эти распорки должны быть достаточно прочными, чтобы предотвратить перемещение или наклон колонны.
  14. После закрепления колонны в вертикальном положении ее можно залить бетоном.