Презентация 7 класс на тему "Конструкторская и технологическая документация". Чертеж молотка 7 класс


Презентация 7 класс на тему "Конструкторская и технологическая документация"

Инфоурок › Технология › Презентации › Презентация 7 класс на тему "Конструкторская и технологическая документация"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

КОНСТРУКТОРСКАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

2 слайд Описание слайда:

Конструкторская документация. Комплект графических и текстовых документов, в которых излагаются все сведения о конструкции изделия, называют конструкторской документацией. Это чертежи, пояснительные записки, расчеты, схемы. При разработке конструкции изделия и чертежей, необходимых для его изготовления, решают следующие конструкторские задачи: выбирают наилучший вариант изделия, его конструктивные элементы, материалы, анализируют образцы изделий и выполняют чертежи.  Конструкторская документация выполняется по стандарту (ГОСТу) согласно ЕСКД — единой системе конструкторской документации. Отступления от ЕСКД  приводят к выпуску нестандартной документации, ошибкам и нарушениям, к выпуску некачественной, бракованной продукции.

3 слайд Описание слайда:

Изделия могут содержать поверхности различных профилей: конические (а), фасонные (б), сферические, такие конструктивные элементы, как фаски, галтели, пазы, буртики (в ,г, д, е), ребра и др. Эти конструктивные элементы необходимы для удобства пользования изделием, обеспечивают прочность, красивый вид.

4 слайд Описание слайда:

К конструкторским документам относят: чертёж детали, сборочный чертеж, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции. Последовательность вычерчивания чертежа ручки киянки Составление чертежа изделия начинают с измерения его размеров. Выбирают масштаб. Изображение начинают с вычерчивания осевых линий. Затем  относительно них вычерчивают линии контуров , например диаметры торцов и длину изделия. Проставляют размеры всех элементов, их расположение и габаритные размеры изделия

5 слайд Описание слайда:

Чертеж общего вида определяет конструкцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняет принцип работы изделия. На рисунке изображен сборочный чертёж (общий вид) выпиловочного столика с основной надписью и спецификацией. В основную надпись записывают наименование изделия или детали, масштаб изображения, фамилии и подписи разработчика, проверяющих и т. д. В спецификацию — отдельный лист только для сборочных чертежей — вносят данные о составляющих изделие деталях и стандартных изделиях.

6 слайд Описание слайда:

Схема содержит в виде условных изображений или обозначений составные части изделия и взаимодействие между ними. Инструкция содержит указания и правила по изготовлению изделия, его сборке, регулировке, контролю. При разработке конструкции изделия конструктор решает многие задачи, выбирает: - наилучший вариант изделия; - его конструктивные элементы; материал. Конструкции изделий разрабатывают конструкторы, выполняют чертежи — чертежники, копируют и размножают чертежи — копировщики.

7 слайд
Описание слайда:

Технологическая документация Технологической документацией называют графические и текстовые документы, определяющие технологию изготовления изделия. В состав технологической документации входит и конструкторская документация. Технологический процесс — это часть всего производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению формы, размеров и свойств материалов при изготовлении из них изделий. Технологический процесс осуществляют на различном технологическом оборудовании (станках) и с применением технологической оснастки: дополнительного оборудования, приспособлений, инструментов. Технологическая операция — это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте или станке различными инструментами. Например: точение на токарном станке, сверление на сверлильном станке, строгание деталей шерхебелем, рубанком на верстаке.

8 слайд Описание слайда:

Технологическая операция состоит из различных технологических переходов. Технологическим переходом называют часть технологической операции, выполняемую на одном рабочем месте или станке одним и тем же инструментом. Например, строгание шерхебелем — первый переход, строгание рубанком — второй переход, строгание фуганком — третий переход. Технологические переходы выполняют при определенной установке (закреплении) обрабатываемой заготовки, которую называют установом. Основными технологическими документами являются карты: технологическая, операционная, маршрутная и др. Технологической картой называют документ, в котором записан весь процесс обработки (получения) деталей и изделий с указанием технологических операций и их составных частей — переходов, а также материалов, конструкторской документации, технологической оснастки.

9 слайд Описание слайда:

Операционная карта – это документ с подробным описанием технологических операций. Маршрутная карта содержит описание отдельных маршрутов (путей) в технологии изготовления детали или изделия последовательно по всем переходам. Разработку технологической документации осуществляют на основе стандарта ЕСТД — единой системы технологической документации. Организацией и ходом технологического процесса на производстве руководит технолог.

10 слайд
Описание слайда:

Технологическая карта Технологическая карта на изготовление ручки напильника на изготовление декоративной доски

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-697783

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Самодельные молотки и киянки - Поделки из дерева - Дерево - Каталог статей - УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Молотки и киянки предлагаемой нами конструкции про­шли испытание временем, красивы, удобны и являются хо­рошими объектами труда для учащихся 7—8 классов. Изготовление их включает комплекс предусмотренных про­граммой операций: резание ножовкой, опиливание, сверле­ние, нарезание резьбы, клепание, токарную и фрезерную обработку деталей, отделку (шлифование, полировка, во­ронение, покрытие лаком, окраска), сборку.

Приводим необходимые чертежи унифицированных дета­лей: ударной части, стержня и рукоятки, (см. рис.).

Ударная часть молотков изготовляется из стального квад­ратного бруска сечением 20X20 мм (для работы в 5 классах), 23X23 (6—7) и 25X25 (8—11). Перед сборкой и окончательной шлифовкой боек молотка следует закалить с последующим отпуском. При сборке в головку ввинчивается стержень; выступающая его часть отрезается, расклепывается, опиливается напильником заподлицо и шли­фуется.

Ударную часть киянок делают из древесины твердых по­род. Выпуклая ее форма позволяет увеличить массу ин­струмента без увеличения площади его рабочей поверхности. На чертеже приведены размеры киянки «большой» (для IV— VI классов). В скобках указаны данные для изготовления киянки «малой» (для начальной школы), но ее можно использовать и в более старших классах при выполнении точных (мелких) работ. В отверстии для стержня ударной части киянки резьба нарезается только метчиком N9 1. За­тем в него заливается небольшое количество клея — эпо­ксидного или БФ-2 и ввинчивается стержень.

Стержень изготовляется из стального прутка соответст­вующего диаметра. На рисунке указаны размеры для молотка и «малой» киянки. Данные на стержень для «боль­шой» киянки приведены в скобках. С целью облегчения веса стержень киянки лучше выточить из прутка дюралю­миния типа Д16Т. Тщательно обработанные шкуркой стерж­ни полируются на войлочном круге с применением пасты.

Рукоятки для всех инструментов вытачиваются на токар­ном станке из древесины твердых пород, Размеры на чер­теже даны для молотка и «малой» киянки. Для «большой» они указаны в скобках.

В заготовках для рукояток, просверливается отверстие под стержень на 0,3—0,5 мм меньше диаметра его ввинчива­ющейся части. Для удобства пользования на рукоятках ру­банком сострагиваются две лыски.

Перед насаживанием ручки на стержень в отверстие вводится небольшое количество эпоксидного клея или БФ-2. При отделке рукоятку шлифуют мелкой шкуркой и покры­вают 2—3 слоями бесцветного лака.

Металлические детали молотков и киянок можно отделать воронением (оксидированием). Для этого предварительно отшлифованные поверхности покрываются тонким слоем смазки (солидол, олифа, вазелин) и помещаются в муфель­ную печь, нагретую до температуры 300—350°С. Получается красивая черная пленка, надежно предохраняющая изделие от ржавчины.

umelye-ruchki.ucoz.ru

Чертежи изделий (обработка древесины)

  Топорище и топор (табл. 77)   В школьной учебной мастерской топор широко применяется для производства грубой, предварительной обработки древесного материала и для его раскалывания.   Хотя на таблице и даются формы и размеры для самого топора, однако не для изготовления его в школьной мастерской, а только как примерный образец по форме и размерам, близко к которому следует выбирать топор из числа производимых промышленностью, и по нему уже изготовлять ручку.   Для изготовления ручки топора, называемой обычно топорищем, заготавливается доска 370X130X30 мм и на ее широкой чистой поверхности делается вначале чертеж топорища, затем опиловка его по контуру и только после этого ведется окончательная обработка по форме, которая представлена на таблице в сечениях. Топорище делается обычно из березы, вяза, граба, клена и других твердых пород древесины.   После зачистки топорище покрывается олифой.

32 kb 567х768х8 gif

  Рейсмус столярный обыкновенный (табл. 31)   В данной разновидности рейсмуса рейки делаются цилиндрическими (круглыми) с немного состроганной плоскостью, которую называют лыской. Отверстия в колодке для них делаются круглые и сверлятся сверлом, диаметр которого обусловлен диаметром реек. Закрепление реек производится клином в поперечном направлении. Лыска делается лишь для того, чтобы между клином и рейками образовалась большая поверхность соприкосновения и, следовательно, большая сила трения.   По своей конструкции эта разновидность рейсмуса является наиболее трудной для изготовления и рекомендуется для VII-VIII классов с подетальным и пооперационным разделением труда.   Все поверхности рейсмуса, кроме рабочих; после шлифовки покрываются олифой.

27 kb 740х537х4 gif

  Рейсмус однореечный (табл. 29)   Рейсмус служит для проведения линий, параллельных кромке обрабатываемого материала, указывая границы cледующей технологической операции. Он состоит из колодки 1 и одной или двух передвижных реек 2, которые закрепляются в нужном положении клином 3 или винтом.   Для прочерчивания линий в рейке крепится стальная игла 4 или графитовый стержень (от карандаша). Рейка должна свободно передвигаться в колодке, но без люфта, а клин - легко закреплять рейку в колодке.

21 kb 570х786х4 gif

  Столярная киянка (табл. 63)   Применяется при долбёжных работах, выполняемых долотом и стамеской, а также для выбивания резцов при настройке строгальных инструментов. Широкие бока бойка киянки делаются плоскими и параллельными друг другу, один из узких долевых бойков прямой, противоположный ему несколько закруглен плавной дугой, а торцовые бока опилены по отношению к оси ручки не параллельно к ней, а под углом б-7°.   Ручка вставляется не сзади, а спереди бойка, со стороны закругленной грани, в сквозное отверстие, имеющее небольшую конусность. При этом условии боек не может сорваться с ручки при работе, а наоборот, чем больше на конец ручки надвигается боек, тем ручка сидит в нем прочнее.   Для того чтобы облегчить самую трудную техническую oпeрацию при изготовлении киянки - долбление отверстия для ручки, - следует вначале просверлить сквозное отверстие сверлом 20 мм, затем расширить отверстие стамеской.   Материал для киянки: граб, вяз, комлевая береза и другие вязкие и тяжеловесные породы древесины. Отделка: покрытие олифой.

22 kb 570х776х4 gif

  Киянка слесарная (табл.93)   Киянка слесарная (или жестяницкая) применяется для правки листового металла, а также для фальцовки разных изделий из листового металла. Она отличается от киянки столярной, которая представлена на табл. 63, более простой формой как бойка, так и ручки: боек делается прямоугольной формы, а ручка - круглая, слегка суженная с одной стороны. В узкой части делается пропил, в который вставляется клинышек.   Материал для бойка - комлевая часть березы, для ручки - обычная березовая древесина или древесина других плотных пород.   На таблице даны размеры для двух номеров киянки.

 

24 kb 570х796х4 gif

  Киянка токарная (табл.94)   Применяется для той же цели, как и киянка слесарная (жестяницкая), но отличается от нее по способу изготовления: как боек, так и ручка у первой вытачиваются на токарном станке. Оба вида киянки могут изготовляться в V классе.

22 kb 570х782х4 gif

  Ерунок (табл. 26)   Ерунок - тот же столярный угольник, но с углами в 45 и 135°. Все требования и условия, которые предъявляются к столярному угольнику с углом в 90°, относятся и к ерунку.

21 kb 570х787х4 gif

  Малка (табл. 27)

  Малка представляет собой третий вид столярного угольника, в котором линейка соединена с колодкой подвижно. Это обстоятельство позволяет пользоваться малкой для разметки и контроля углов от 0° до 180°.   Для подвижного (шарнирного) соединения линейки (пера) с колодкой в малке применяется болт с барашком.

26 kb 570х790х4 gif

  Колодка шкуровочная (табл. 75)   Шкуровочная колодка, похожая по виду на пресс-папье, отличается от него тем, что вместо промокательной бумаги в шкуровочной колодке применяется песчаная или наждачная шкурка. И само назначение у них, конечно, разное. Шкуровочная колодка употребляется при зачистке поверхностей и делается не овальной, а плоской.   Зачистка шкуркой часто производится без колодки, однако применение последней ускоряет выполнение этой операции и повышает качество работы.   Наружные поверхности колодки следует отполировать.

37 kb 570х788х4 gif

  Пила-наградка (табл. 35)   Применяется для несквозного запиливания пазов. Пиление наградками производится "на себя", так как полотно наградки имеет зубья, режущие при движении назад.   Другое отличие наградки от прочих пил состоит в том, что ее движения ограничены. Поэтому для наградки берется короткий кусок полотна лучковой пилы от 12 до 15 см. Обычно берут широкое полотно поперечной лучковой пилы толщиной 0,4-0,7 мм, размечают его на 4-5 частей, в местах деления проводят черты мелом. По намеченным чертам пропиливается мелкая канавка на точильном круге или трехгранным напильником, после чего полотно легко разламывается на части.   Ручка может быть самой разнообразной формы начиная с самой простой в виде прямоугольного бруска - параллелепипеда - до сложной фигурной формы. Показав ученикам пилу-наградку и применение ее в различных случаях, можно предложить им самим придумать наиболее удобные формы.   В ручке лучковой пилой или ножовкой делается продольный пропил для полотна наградки. В этот пропил плотно вставляется полотно пилы, затем размечаются центры для отверстий, сверлятся сквозные отверстия и ставятся шпильки или заклепки. Наградки следует изготовлять в VII - классе с разделением труда и с расчетом не только на удовлетворение потребностей своих школьных мастерских, но и для других школ.

 

22 kb 740х543х4 gif

  Простейшая верстачная крышка (табл. 4)   Главной частью простейшей верстачной крышки является вилка 2, которая служит в качестве упора, заменяя гребенку столярного верстака при строгании широких поверхностей и передний клиновой зажим при строгании узких кромок. На таблице наглядно показано, что та же вилка может служить упором при поперечном пилении   Главный недостаток этого рабочего приспособления заключается в отсутствии прочного зажима для деталей и материалов. В силу этого оно находит практическое применение лишь в том случае и до тех пор, пока мастерская не имеет еще достаточного количества столярных верстаков, часть которых заменяется обычными столами. Однако даже и при полном оборудовании мастерской столярными верстаками следует изготовить достаточное количество верстачных досок, которыми ученики могут пользоваться дома, в летнем лагере и при других обстоятельствах, где эти доски в некоторой мере могут заменить столярный верстак.   Основание верстачной доски следует делать разной длины, что позволит обрабатывать детали разного размера. Все изделие можно покрыть олифой и после просушки - мебельным лаком.

 

29 kb 570х770х4 gif

www.trudovik.narod.ru

Самодельные молотки и киянки | Школа и труд

Молотки и киянки предлагаемой нами конструкции про­шли испытание временем, красивы, удобны и являются хо­рошими объектами труда для учащихся 7—8 классов. Изготовление их включает комплекс предусмотренных про­граммой операций: резание ножовкой, опиливание, сверле­ние, нарезание резьбы, клепание, токарную и фрезерную обработку деталей, отделку (шлифование, полировка, во­ронение, покрытие лаком, окраска), сборку.

Приводим необходимые чертежи унифицированных дета­лей: ударной части, стержня и рукоятки, (см. рис.).

Ударная часть молотков изготовляется из стального квад­ратного бруска сечением 20X20 мм (для работы в 5 классах), 23X23 (6—7) и 25X25 (8—11). Перед сборкой и окончательной шлифовкой боек молотка следует закалить с последующим отпуском. При сборке в головку ввинчивается стержень; выступающая его часть отрезается, расклепывается, опиливается напильником заподлицо и шли­фуется.

Ударную часть киянок делают из древесины твердых по­род. Выпуклая ее форма позволяет увеличить массу ин­струмента без увеличения площади его рабочей поверхности. На чертеже приведены размеры киянки «большой» (для IV— VI классов). В скобках указаны данные для изготовления киянки «малой» (для начальной школы), но ее можно использовать и в более старших классах при выполнении точных (мелких) работ. В отверстии для стержня ударной части киянки резьба нарезается только метчиком N9 1. За­тем в него заливается небольшое количество клея — эпо­ксидного или БФ-2 и ввинчивается стержень.

Стержень изготовляется из стального прутка соответст­вующего диаметра. На рисунке указаны размеры для молотка и «малой» киянки. Данные на стержень для «боль­шой» киянки приведены в скобках. С целью облегчения веса стержень киянки лучше выточить из прутка дюралю­миния типа Д16Т. Тщательно обработанные шкуркой стерж­ни полируются на войлочном круге с применением пасты.

Рукоятки для всех инструментов вытачиваются на токар­ном станке из древесины твердых пород, Размеры на чер­теже даны для молотка и «малой» киянки. Для «большой» они указаны в скобках.

В заготовках для рукояток, просверливается отверстие под стержень на 0,3—0,5 мм меньше диаметра его ввинчива­ющейся части. Для удобства пользования на рукоятках ру­банком сострагиваются две лыски.

Перед насаживанием ручки на стержень в отверстие вводится небольшое количество эпоксидного клея или БФ-2. При отделке рукоятку шлифуют мелкой шкуркой и покры­вают 2—3 слоями бесцветного лака.

Металлические детали молотков и киянок можно отделать воронением (оксидированием). Для этого предварительно отшлифованные поверхности покрываются тонким слоем смазки (солидол, олифа, вазелин) и помещаются в муфель­ную печь, нагретую до температуры 300—350°С. Получается красивая черная пленка, надежно предохраняющая изделие от ржавчины.

school-trud.ru

"Чертеж детали и сборочный чертеж"

7/23/17

ЧЕРТЁЖ ДЕТАЛИ и СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЁЖ

6 класс.

Урок 13-14

В деревообработке распространены детали призматической формы

и детали

круглые в поперечном сечении

(имеющие ось вращения),

такие как цилиндры и конусы

Призматическую форму

имеют крышки столов и стульев, стенки ящиков, бруски рамок и пр.

Цилиндрическую (или коническую) форму

имеют такие детали, как черенки для лопат, ручки для молотков, напильников, указки, круглые ножки столов и стульев и др.

НАЧАЛО РАБОТЫ:

работа по изготовлению изделий начинается с построения эскиза, технического рисунка, чертежа

РИСУНОК

ЭСКИЗ –

это рисунок (схема) от руки, не по размерам. Предназначен для временного использования в производстве.

Если эскиз предполагается использовать многократно, то по эскизу выполняют чертеж.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК –

это рисунок от руки в объёме

ЧЕРТЁЖ –

это изображение детали с помощью инструментов на бумаге по размерам, с соблюдением всех размеров.

ВИДЫ ЛИНИЙ, применяемые на чертежах

Наименование линий

Начертание линий

Сплошная основная

Сплошная тонкая

Применение

Сплошная волнистая

Обводка контуров основных деталей

Вспомогательные линии построения, выносные и размерные линии

Штриховая

Прерывание чертежа

Штрихпунктирная

Невидимые линии на чертеже

Оси симметрии детали или изображения

Любую деталь на чертеже можно изобразить в трех видах:

  • Вид спереди (главный вид)
  • Вид сверху
  • Вид слева

Вид СПЕРЕДИ –

  • является главным, так как дает наиболее полное представление о детали.

Вид СВЕРХУ –

  • изображается под видом спереди на чертеже, он показывает как выглядит деталь, если смотреть на неё сверху

Вид СЛЕВА –

  • изображается справа на чертеже, он показывает как выглядит деталь, если смотреть на неё с левой стороны

РАЗМЕРЫ на чертеже

Все размеры даются в миллиметрах и ставятся на чертеже.

Основные размеры

ставятся на главном

виде (вид спереди),

остальные на виде

сверху и слева)

ГАБАРИТНЫЕ размеры –

  • это основные размеры очертания фигуры (длина, высота, толщина, ширина), а так же размеры элементов (отверстий, пазов, впадин)

Отверстия

Если в детали имеются одинаковые по размеру отверстия, то на чертеже ставится размер только на одном из этих отверстий и указывается их количество

Все размеры отверстия

обозначаются знаком

Ø - диаметр

4 отв. Ø 20

Сборочный чертеж–

  • чертеж соединенных между собой нескольких деталей (стол, стул, киянка, полка и пр.)

Задания:

Задание 1. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). S – толщина изделия. Все размеры поставить на чертеже

Задания:

Задание 2. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). S – толщина изделия. Все размеры поставить на чертеже

Задания:

Задание 3. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже

Задания:

Задание 4. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже

Задания:

Задание 5. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже

Задания:

Задание 6. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже

Задания:

Задание 7. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже

Задания:

Задание 8. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже. Слова «База 1 и 2» не чертить

Задания:

Задание 9. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже

Задания:

Задание 10. Дана половина детали. Начерти чертеж детали полностью в тетради по заданным размерам (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже. R - радиус отверстия

Задания:

Задание 11. Дана половина детали. Начерти чертеж детали полностью в тетради по заданным размерам (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже. R - радиус отверстия

Задания:

Задание 12. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже

Задания:

Задание 13. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже

Задания:

Задание 14. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже

Задания:

Задание 15. Начерти в тетради по заданным размерам чертеж (все размеры в мм). Все размеры поставить на чертеже

multiurok.ru

Молоток для мелких работ - технология (мальчики), презентации

Творческий проект по технологии Молоток

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 9

Выполнил ученик 8 класс

Десятников Артём

Учитель технологии

Синкевич В.Я.

г.Инта 2017г.

Выбор и обоснования проекта

Очень часто приходится работать с мелкими гвоздиками.

Обычным молотком их трудно забивать ,поэтому я решил изготовить молоток небольших размеров и удобный в применение. Рассматривая различные варианты, я остановился на молотке с использованием рукоятки из твёрдых пород древесины (берёза).

Мои цели:

Познакомиться с историей молотка. Рассмотреть возможность применения молотка в современном производстве и в быту.

Мои задачи: Создать эстетическое изделие. Выполнить проект молотка .

Разработка опорной схемы размышления

Теоретическая часть

Введение

Цель и задачи

Методы

Актуальность

Из истории

Практическая часть

Выбор дизайна

Экономические расчёты

Готовые работы

Метапредметная связь

Материало- ведение

Технология

История

Области знаний используемых при выполнение проекта

Черчение и ИЗО

ОБЖ

Проф-

ориентация

Экология

Эстетика

История

Молоток - самый древний из инструментов, и люди пользуются им по всему миру. По-видимому, даже само слово «молоток» имеет доисторические корни, так как оно является родственным для всех северных языков. Нет более простого и более полезного инструмента, чем столярный молоток. Конечно, он настолько обыденно воспринимается, что молотку даже не посвящена какая- либо специальная литература. Единственными механическими инструментами, которые поставляет человеку природа, являются молоток, прижимы и инструмент для скобления или царапания.

Изготовление бойка

  • Выбрать заготовку и произвести разметку согласно чертежу.

2. Опилить заготовку напильником всех поверхностей согласно чертежу.

3. Накернить и просверлить отверстие сверлом 8 мм согласно чертежу

4. Метчиком М8 выполнить внутреннею резьбу

Изготовление вставки для ручки

1. Подготовить цилиндрическую заготовку диаметром 8 мм и длиной 160 мм.

2. Зачистить заготовку , используя напильник и шлифовальную шкурку.

3. Нарезать наружную резьбу с обеих концов заготовки.

4. Навернуть боёк на стержень и расклепать.

Изготовление деревянной ручки и лакировка

1. Навернуть деревянную заготовку (берёза), с выполненным за ранние отверстием и обработать деревянную часть молотка

2. Закрасить конец деревянной ручки (можно выбрать любой цвет)

3. Покрыть лаком в 3 слоя

Самооценка

Я достиг поставленной цели: изготовить качественный, недорогой, красивый молоток для работ с мелкими деталями. Моё изделие

* экономично (малый расход материала) ,

* просто в конструкции (мало деталей) ,

* просто в технологии изготовления (все технологические

операции мы изучали на уроках технологии) ,

* небольшие затраты времени на изготовление изделия ,

* эстетично (имеет красивый внешний вид) ,

* надёжно в эксплуатации

* экологично (не загрязняет окружающую среду)

В итоге

Список литературы

Технология 6-8 класс П.С.Самородский, В.Д.Симоненко,

А.Т. Тищёнко: Веб-сайт Wertor Справочник 5-8 класс И.А.Каробанов, А.А.Деркачёв, В.А.Юдицкий «Большая иллюстрированная энциклопедия древностей». Авторы:Дагмар, Ян Дудрик, Людмила Кибалова и др. Интернет - ресурсы.

Спасибо за внимание!

kopilkaurokov.ru

Творческий проект по технологии "Киянка"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Андреевская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект

«Киянка»

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии

АНДРЕЕВКА 2017

Содержание

  1. Обоснование проекта

  2. История возникновения

  3. Развитие идеи проекта

  4. Выбор проекта

  5. Оборудование и инструменты

  6. Техника безопасности при выполнении работ.

  7. Чертеж изделия

  8. Технологическая карта

  9. Экономический расчет

  10. Экологический расчет

  11. Самооценка

  12. Словарь терминов

  13. Анализ выполненной работы

  14. Список литературы

1. Обоснование проекта

Я выбрал именно «Киянку», потому что я давно мечтал сделать своими руками какой-то инструмент, а киянка отлично подходит, проста в изготовлении и применении. Киянкой можно выполнять множество функций: используется при сборке, демонтаже, формовке различных материалов и конструкций. Изготавливая инструмент и приспособления для себя, стараешься изготовить его так, чтобы он соответствовал твоим потребностям. Такой инструмент, изготовленный своими руками, всегда становится самым любимым. Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными для того, чтобы изготовить данное изделие.

Цель – изготовить полезное,недорогое, аккуратное изделие.

Задачи:

  • Оценить свои возможности в проектной деятельности.

  • Применить знания и умения, полученные на уроках трудового обучения.

  • Создать эскиз и выбрать технику изготовления.

  • Закрепить приемы и навыки работы с деревом.

  • Оценить проделанную работу.

2. История возникновения

Киянка — молоток из дерева твёрдых пород, резины, мягких металлов, пластика или других материалов.

Термин произошел от слова "кий" - палка, дубинка. В диалектах русского языка, а также в славянских языках существует несколько слов, образованных от слова "кий" и обозначающих молоток. Издавна с помощью большой деревянной киянки и конопатки (деревянной же лопаточки) конопатили срубы домов, забивая в пазы между бревнами мох или паклю, а также деревянные лодки и корабли. 

3. Развитие идеи проекта

После того как я определился с темой проекта, я начертил технологическую карту, после мне нужно было найти материал. Я взял 2 бруска, один 30х5х7, второй 29х3х2. После чего приступил к изготовлению.

4. Выбор проекта

Существует несколько видов киянки:

  • Киянка деревянная

  • Киянка резиновая с деревянной или металлической ручкой

  • Молоток безынерционный (применяется для сборки мебели).

Я выбрал 1 вид. Так как он прост в изготовлении, и материал найти тоже легче.

5. Оборудование и инструменты

6. Техника безопасности при выполнении работ.

1.Одевать спецодежду.

2.Быть внимательным при работе.

3.Не отвлекаться и не отвлекать товарищей.

4.Бережно относиться к оборудованию.

5.Соблюдать приёмы работы с инструментом.

6.Надёжно закреплять обрабатываемый материал.

7.Использовать инструмент только по назначению.

8.Строго соблюдать установленные для каждого вида работы

правила техники безопасности.

9.Работать только исправным и остро заточенным инструментом.

7. Чертеж изделия

8. Технологическая карта

Карандаш, линейка,

2 бруска.

2

Обрезать все лишние детали, чтобы получились готовые бруски

Напильник и ножовка

3

Сделать отверстие в 1 бруске

Стамеска, карандаш

4

Склеить 1 брусок со 2

Клей

9. Экономический расчет

Для изготовления киянки использованы отработавшие свой срок материалы. Таким образом, используя заготовки вторично, мы сберегаем окружающую среду от загрязнений при использовании вторсырья. Так как я изготовил изделие из материала, который был найден в металлоломе, то мои затраты на приобретение материалов практически равны нулю.

10. Экологический расчет

Изготавливая свой проект, я старался как можно меньше нарушать экологию природы и беречь свое здоровье. Все мое изделие состоит из дуба. Что является экологически чистым продуктом. Что может быть лучше, чем работать экологически чистым инструментом, сделанным своими руками.

11. Самооценка выполненной работы

Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. При изготовлении моего изделия возникали различные трудности, но я с ними справился. Тем более что изготовленное мною изделие стоит гораздо дешевле, чем в магазине. Вполне неплохо для первого раза. Возможно моя киянка кому-то пригодится.

12. Словарь терминов

Брусок — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Бруски изготовляются из досок. Используются в строительстве, в мебельной промышленности, в производстве тары и др.

Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины. Киянка используется для работы с долотами и стамесками, рукоятки которых имеют обжимное кольцо. Пользование киянкой предохраняет рукоятки режущих инструментов от повреждений.

13. Анализ выполненной работы

В моем проекте нет технических нарушений, можно использовать для работы.

Список литературы

1.Семенихин В. П. Изготовление инструментов в школьных мастерских.

М. « Просвещение», 1987 г.

2.Журнал « Школа и производство» № 6 2006 г.

3.  Учебник «Технология» В. Д. Симоненко, «Вентана-Граф», 2014г.

4.Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

infourok.ru