Тема: Построение третьей проекции модели по двум заданным. Разрезы. Как начертить третью проекцию по двум заданным
Как начертить третий вид | Сделай все сам
Полный технический чертеж содержит как минимум три проекции. Впрочем знание представить себе объект по двум проекциям требуется как от технолога, так и от квалифицированного рабочего. Именно следственно в экзаменационных билетах в технических вузах и колледжах непрерывно встречаются задачи на построение третьего вида по двум заданным. Дабы благополучно исполнить сходственное задание, нужно знать условные обозначения, принятые в техническом черчении.
Вам понадобится
- — лист бумаги;
- — 2 проекции детали;
- — чертежные инструменты.
Инструкция
1. Тезисы построения третьего вида идентичны для классического черчения, составления эскиза и построения чертежа в одной из предуготовленных для этого компьютерных программ. Раньше каждого проанализируйте заданные проекции. Посмотрите, какие именно виды вам даны. Когда речь идет о 3 видах, то это общая проекция, вид сверху и вид слева. Определите, что именно вам дано. Сделать это дозволено по расположению чертежей. Вид слева располагается с правой стороны от общего, а вид сверху — под ним.
2. Установите проекционную связь с одним из заданных видов. Сделать это дозволено, продлив горизонтальные линии, ограничивающие силуэт предмета, вправо, когда требуется возвести вид слева. Если речь идет о виде сверху, продолжите вниз вертикальные линии. В любом случае один из параметров детали у вас на чертеже появится механически.
3. Обнаружьте на существующих проекциях 2-й параметр, ограничивающий силуэты детали. При построении вида слева данный размер вы обнаружите на виде сверху. При установлении проекционной связи с основным видом у вас на чертеже возникла высота детали. Значит, из вида сверху надобно взять ширину. При построении вида сверху 2-й размер берется с боковой проекции. Обозначьте силуэты вашего объекта в третьей проекции.
4. Посмотрите, имеет ли деталь выступы, пустоты, отверстия. Это все подмечено на общей проекции, которая по определению должна давать максимально точное представление о предмете. Верно так же, как и при определении всеобщего силуэта детали в третьей проекции, установите проекционную связь между разными элементами. Остальные параметры (скажем, расстояние от центра отверстия до края детали, глубину выступа и т. п.) обнаружьте на виде сбоку либо сверху. Постройте надобные элементы, рассматривая обнаруженные вами мерки.
5. Дабы проверить, насколько верно вы совладали с заданием, испробуйте начертить деталь в одной из аксонометрических проекций. Посмотрите, насколько разумно располагаются вычерченные вами элементы третьего вида на объемной проекции. Дюже может быть, что придется внести в чертеж какие-то коррективы. Подмогнуть проверить ваше построение может и рисунок с учетом перспективы
Одна из самых интересных задач начертательной геометрии – построение третьего вида при заданных 2-х. Она требует вдумчивого подхода и мелочного измерения расстояний, следственно не неизменно дается с первого раза. Тем не менее, если скрупулезно следовать рекомендованной последовательности действий, возвести 3-й вид абсолютно допустимо, даже без пространственного воображения.
Вам понадобится
- — лист бумаги;
- — карандаш;
- — линейка либо циркуль.
Инструкция
1. В первую очередь постарайтесь по двум имеющимся вида м определить форму отдельных частей изображенного предмета. Если на виде сверху изображен треугольник, то это может быть треугольная призма, конус вращения, треугольная либо четырехугольная пирамида. Форму четырехугольника могут принять цилиндр, четырехугольная либо треугольная призма либо другие предметы. Изображение в форме круга может обозначать шар, конус, цилиндр либо другие поверхности вращения. Так либо напротив, попытайтесь представить всеобщую форму предмета в совокупности.
2. Расчертите границы плоскостей, для комфорта переноса линий. Начните перенос с самого комфортного и внятного элемента. Возьмите всякую точку, которую вы верно «видите» на обоих вида х и перенесите ее на 3-й вид. Для этого опустите перпендикуляр на границы плоскостей и продолжите его на дальнейшей плоскости. При этом учтите, что при переходе с вида слева на вид сверху (либо напротив), нужно пользоваться циркулем либо отмерять расстояние при помощи линейки. Таким образом, на месте вашего третьего вида пересекутся две прямые. Это и будет проекция выбранной точки на 3-й вид. Таким же образом дозволено переносить сколько желательно точек, пока вам не станет внятным всеобщий вид детали.
3. Проверьте правильность построения. Для этого измерьте размеры тех частей детали, которые отражаются всецело (скажем, стоящий цилиндр будет одного «роста» на виде слева и виде спереди). Для того, дабы осознать, ничего ли вы не позабыли, постарайтесь посмотреть на вид спереди с позиции наблюдателя сверху и пересчитать (правда бы приблизительно), сколько должно быть видно границ отверстий и поверхностей. Вся прямая, всякая точка обязаны иметь отражение на всех вида х. Если деталь симметрична, не позабудьте подметить ось симметрии и проверить равенство обеих частей.
4. Удалите все вспомогательные линии, проверьте, дабы все заметные линии были подмечены пунктирной линией.
Дабы изобразить тот либо другой предмет, вначале изображают его отдельные элементы в виде простейших фигур, а после этого выполняется их проекция. Построение проекции достаточно зачастую применяется в начертательной геометрии.
Вам понадобится
- — карандаш;
- — циркуль;
- — линейка;
- — справочник «Начертательная геометрия»;
- — резинка.
Инструкция
1. Вдумчиво прочитайте данные поставленной задачи: к примеру, дана общая проекция F2. Принадлежащая ей точка F расположена на боковой поверхности цилиндра вращения. Требуется построение 3 проекций точки F. Мысленно представьте, как все это должно выглядеть, позже чего приступайте к построению изображения на бумаге.
2. Цилиндр вращения может быть представлен в виде вращающегося прямоугольника, одна из сторон которого принимается за ось вращения. Вторая сторона прямоугольника — противоположная оси вращения — образует боковую поверхность цилиндра. Остальные две стороны представляют нижнее и верхнее основание цилиндра.
3. Ввиду того, что поверхность цилиндра вращения при построении заданных проекций выполняется в виде горизонтально-проецирующей поверхности, проекция точки F1 непременно должна совпадать с точкой Р.
4. Изобразите проекцию точки F2: от того что F находится на общей поверхности цилиндра вращения, точка F2 будет спроецированной на нижнее основание точкой F1.
5. Третью проекцию точки F постройте при помощи оси ординаты: отложите на ней F3 (эта точка-проекция будет расположена правее оси z3).
Видео по теме
Обратите внимание! В ходе построения проекций изображения руководствуйтесь основными правилами, используемыми в начертательной геометрии. В отвратном случае, исполнить проекции не удастся.
Полезный совет Дабы возвести изометрическое изображение, используйте верхнее основание цилиндра вращения. Для этого вначале постройте эллипс (он будет размещен в плоскости х’О’у’). Позже этого проведите касательные линии и нижний полуэллипс. После этого проведите координатную ломаную и с ее поддержкой постройте проекцию точки F, то есть точку F’.
Не так уж много найдется в наше время людей, которым ни разу в жизни не доводилось чертить либо рисовать что-то на бумаге. Знание исполнить примитивный чертеж какой-нибудь конструкции изредка бывает дюже пригодным. Дозволено потратить уйму времени, поясняя «на пальцах», как сделана та либо другая вещь, в то время как бывает довольного одного взора на ее чертеж, дабы осознать это без каждых слов.
Вам понадобится
- – лист ватмана;
- – чертежные принадлежности;
- – чертежная доска.
Инструкция
1. Выберите формат листа, на котором будет выполняться чертеж – в соответствии с ГОСТ 9327-60. Формат должен быть таким, дабы на листе дозволено было поместить основные виды детали в соответствующем масштабе, а также все нужные разрезы и сечения. Для несложных деталей выбирают формат А4 (210х297 мм) либо А3 (297х420 мм). 1-й может располагаться своей длинной стороной только вертикально, 2-й – вертикально и горизонтально.
2. Начертите рамку чертежа, отступив от левого края листа 20 мм, от остальных 3 – 5 мм. Начертите основную надпись – таблицу, в которую заносятся все данные о детали и чертеже. Ее размеры определяются ГОСТ 2.108-68. Ширина стержневой надписи является постоянной – 185 мм, высота варьируется от 15 до 55 мм в зависимости от назначения чертежа и вида учреждения, для которого он выполняется.
3. Выберите масштаб основного изображения. Допустимые масштабы определяются ГОСТ 2.302-68. Их следует предпочесть такими, дабы на чертеже отменно просматривались все основные элементы детали . Если при этом некоторые места просматриваются не довольно ясно, их дозволено перенести отдельным видом, показав с нужным увеличением.
4. Выберите основное изображение детали . Оно должно представлять собой такое направление взора на деталь (направление проецирования), с которого ее конструкция раскрывается особенно полно. В большинстве случаев основным изображением является расположение, в котором деталь находится на станке во время выполнения стержневой операции. Детали, имеющие ось вращения, располагаются на основном изображении, как водится, таким образом, дабы ось имела горизонтальное расположение. Основное изображение располагается в верхней части чертежа слева (если имеется три проекции) либо близко к центру (при отсутствии боковой проекции).
6. Выберите разрезы и сечения, которые нужно исполнить. Их различие друг от друга состоит в том, что на разрезе показывается и то, что находится за секущей плоскостью, в то время как на сечении отображает только то, что располагается в самой плоскости. Секущая плоскость может быть ступенчатой и ломаной.
7. Приступите непринужденно к черчению. При начертании линий руководствуйтесь ГОСТ 2.303-68, в котором определяются виды линий и их параметры. Располагайте изображения друг от друга на таком расстоянии, дабы оставалось довольно места для простановки размеров. Если плоскости разрезов проходят по монолиту детали , штрихуйте сечения линиями, идущими под углом 45°. Если при этом линии штриховки совпадают с основными линиями изображения, дозволено чертить их под углом 30° либо 60°.
8. Начертите размерные линии и проставьте размеры. При этом руководствуйтесь следующими правилами. Расстояние от первой размерной линии до силуэта изображения должно быть не менее 10 мм, расстояние между соседними размерными линиями – не менее 7 мм. Стрелки обязаны иметь длину около 5 мм. Написание цифр осуществляйте в соответствии с ГОСТ 2.304-68, их высоту принимайте равной 3,5-5 мм. Цифры размещайте ближе к середине размерной линии (но не на оси изображения) с некоторым смещением касательно цифр, проставленных на соседних размерных линиях.
Видео по теме
Выполнение точного чертежа неоднократно требует крупных расходов времени. Следственно в случае срочной необходимости изготовить какую-то деталь почаще делается не чертеж, а эскиз. Он выполняется достаточно стремительно и без использования чертежных инструментов. При этом есть целый ряд требований, которым эскиз должен соответствовать.
Вам понадобится
- — лист бумаги;
- — карандаш;
- — измерительные инструменты.
Инструкция
1. Эскиз должен быть точным. По нему человек, тот, что будет делать копию детали, должен составить представление как о внешнем виде изделия, так и о его конструктивных особенностях. Следственно раньше каждого наблюдательно оглядите предмет. Определите соотношение между различными параметрами. Посмотрите, есть ли отверстия, где они находятся, их размер и отношение диаметра к всеобщему размеру изделия.
2. Определите, какой вид будет основным и насколько точное представление он дает о детали. От этого зависит число проекций. Их может быть 2, 3 и огромнее. От того, сколько проекций вам потребуется, зависит их расположение на листе. Исходить нужно из того, насколько трудным будет изделие.
3. Выберите масштаб. Он должен быть таким, дабы мастер легко мог разобрать даже мельчайшие детали.
4. Начните построение эскиза с центровых и осевых линий. На чертежах они обыкновенно обозначаются пунктирной линией с точками между штрихами. Такими линиями обозначают середину детали, центр отверстия и т. д. Они остаются и на рабочих чертежах.
5. Начертите внешние силуэты детали. Они обозначаются толстой постоянной линией. Усердствуйте верно передать соотношение размеров. Нанесите внутренние (заметные) очертания.
6. Исполните разрезы. Это делается верно так же, как и на любом ином чертеже. Сплошная поверхность заштриховывается косыми линиями, пустоты остаются незаполненными.
7. Проведите размерные линии. От точек, расстояние между которыми вы хотите обозначить, отходят параллельные вертикальные либо горизонтальные штрихи. Между ними начертите прямую линию со стрелками на концах.
8. Замерьте деталь. Укажите длину, ширину, диаметры отверстий и другие размеры, нужные для точного выполнения работ. Напишите размеры на эскизе. Если нужно, нанесите знаки, указывающие методы и квалитеты обработки разных поверхностей изделия.
9. Конечный этап работы — заполнение штампа. Внесите в него данные об изделии. В технических вузах и проектных организация существуют эталоны заполнения штампов. Если вы делаете эскиз для себя, то дозволено примитивно указать, что это за деталь, материал, из которого она сделана. Все остальные данные тот, кто будет делать деталь, должен увидеть в вашем эскизе.
Видео по теме
Чертеж служит для того, дабы тот, кто будет вытачивать деталь либо строить дом, мог получить максимально точное представление о внешнем виде объекта, его строении, соотношении частей, методах обработки поверхностей. Одной проекции для этого, как водится, неудовлетворительно. На учебных чертежах обыкновенно исполняют три вида — основной, слева и сверху. Для объектов трудной формы используют также виды справа и сзади.
Вам понадобится
- — деталь;
- — измерительные инструменты;
- — чертежные инструменты;
- — компьютер с AutoCAD.
Инструкция
1. Последовательность выполнения чертежа на листе ватмана и в программе AutoCAD приблизительно идентична. В первую очередь разглядите деталь. Определите, какой ее ракурс даст максимально точное представление о форме и функциональных особенностях. Эта проекция и станет ее основным видом.
2. Посмотрите, идентично ли выглядит ваша деталь, если глядеть на нее справа и слева. От этого зависит не только число проекций, но и их расположение на листе. Вид слева располагается правее основного, а вид справа — соответственно, левее. При этом в плоской проекции они будут выглядеть так, как словно находятся непринужденно перед глазами наблюдателя, то есть без контроля перспективы.
3. Методы построения чертежа идентичны для всех проекций. Мысленно расположите объект в системе плоскостей, на которые вы будете ее проецировать. Проанализируйте форму предмета. Посмотрите, дозволено ли его поделить на больше примитивные части. Ответьте на вопрос, в форму какого тела дозволено всецело вписать ваш объект всецело либо всякий его фрагмент. Представьте, как выглядят отдельные части в ортогональной проекции. Плоскость, на которую проецируется объект при построении вида слева, находится с правой стороны от самого предмета.
4. Измерьте деталь. Снимите основные параметры, установите соотношение между целым объектом и отдельными его частями. Выберите масштаб и начертите основной вид.
5. Выберите метод построения. Их два. Для выполнения чертежа приемом удаления нанесите вначале всеобщие силуэты предмета, на тот, что вы глядите слева либо справа. После этого понемногу начинайте удалять объемы, прочерчивая выемки, силуэты отверстий и т. п. При приеме приращения вначале вычерчивается один элемент, а после этого к нему потихоньку присоединяются остальные. Выбор метода зависит в первую очередь от трудности проекции. Если деталь при взоре на нее слева либо справа представляет собой ясно выраженную геометрическую фигуру небольшим числом отклонений от суровой формы, комфортнее применять прием удаления. Если фрагментов много, а саму по себе деталь ни в какую фигуру не вписать, отличнее ступенчато присоединять элементы друг к другу. Трудность проекций одной и той же детали может быть разной, следственно и методы дозволено менять.
6. В любом случае начните построение вида сбоку с нижней и верхней линий. Они обязаны находиться на том же ярусе, что и соответствующие линии основного вида. Это обеспечит проекционную связь. Позже этого нанесите всеобщие силуэты детали либо первого ее фрагмента. Соблюдайте соотношение размеров.
7. Начертив всеобщие силуэты вида сбоку, нанесите на него осевые линии, штриховки и т. д Проставьте размеры. Подписывать проекцию требуется не неизменно. Если все виды детали располагаются на одном листе, то подписывается только вид сзади. Расположение остальных проекций определяется эталонами. Если же чертеж делается на нескольких листах и один либо оба боковых видов находятся не на том листе, на котором основной — их нужно подписать.
Видео по теме
Полезный совет При построении вида сбоку в AutoCAD либо иной чертежной программе совмещать верхнюю и нижнюю линии основного и бокового видов на первом этапе не неукоснительно. Чертеж дозволено исполнять по фрагментам, а ярусы совместить тогда, когда вы начнете его готовить к распечатке.
jprosto.ru
2 Построение третьей проекции детали по двум заданным проекциям
Произведя компоновку чертежа и выполнив две заданных проекции детали, приступают к выполнению следующего этапа работы – построению третьей проекции детали.
Двумя заданными проекциями могут быть: фронтальная и горизонтальная, фронтальная и профильная. И в том, и в другом случае построение выполняется аналогично.
На рис. 2 показано построение профильной проекции по заданным фронтальной и горизонтальной проекциям.
Построение выполнено методом прямоугольного (ортогонального) проецирования, т. е. все три изображения (проекции) построены без нарушения проекционной связи, но оси координат и линии проекционной связи на чертеже отсутствуют. Чтобы при построении изображений не нарушалась проекционная связь, необходимо прикладывать рейсшину или треугольник в направлении соответствующей проекционной связи одновременно к двум проекциям, на которых в данный момент проводят построение.
Рис. 2
По двум заданным проекциям, в данном случае фронтальной и горизонтальной, строится профильная методом переноса размеров по высоте с фронтальной проекции, а по ширине — с горизонтальной проекции. Для этого сначала определяют место положения профильного габаритного прямоугольника, проводят ось симметрии и выполняют построения в следующем порядке. Размер ас фронтальной проекции (высота детали) и размерг с горизонтальной проекции (ширина детали) используют при построении габаритного прямоугольника. Основание модели представляет собой параллелепипед ширинойг(уже построенной) и высотойв, которую строят на профильной проекции, взяв с фронтальной. Для этого к фронтальной проекции по высотевприкладывают рейсшину, а на профильной проводят тонкую горизонтальную линию в пределах габаритного прямоугольника. Нижнее основание модели на профильной проекции построено.
На основании модели стоит четырехугольная призма с двумя наклонными гранями. Ее верхнее основание расположено на высоте аот нижнего основания детали и уже построено как высота габаритного прямоугольника. Остается построить ширину верхнего и нижнего оснований. По размеру они одинаковые и равны размеруд,,который берется на горизонтальной проекции. Для этого на горизонтальной проекции измеряют половину расстоянияди откладывают его на профильной проекции в обе стороны от оси симметрии. Через построенные точки проводят две вертикальные линии, ограничивающие изображение этой призмы. Призма, стоящая на основании детали, построена.
Деталь имеет две прорези: слева и справа. На фронтальной проекции они изображены линиями невидимого контура, а на горизонтальной — линией видимого контура. Для их построения на горизонтальной проекции от осевой линии измеряют половину расстояния еи, соответственно, откладывают на нижнем основании профильной проекции. От построенных точек вверх проводят параллельные оси симметрии две тонкие линии. Они ограничат расстояние по ширине прорези. Ее высоту (расстояниеб) строят по фронтальной проекции, для чего к верхней точке расстояниябприкладывают рейсшину и на этой высоте, на профильной проекции проводят тонкую горизонтальную линию, ограничивающую прорезь сверху.
studfiles.net
Построение третьей проекции модели по двум заданным. Разрезы
Содержание листа: по двум проекциям модели построить третью, сделать необходимые разрезы и построить аксонометрическую проекцию с вырезом 1/4 передней части. Формат АЗ.
Целевое назначение листа: освоить правила и методы изображений: сечений, разрезов деталей па чертежах всех отраслей промышленности ГОСТ (2.305 — 68) закрепить приемы выполнения технического рисунка предмета.
Порядок выполнения листа:
1. По данным своего варианта выбрать деталь. Проанализировать се форму, определить количество видов (основных, дополнительных и т. д.).
2. Продумать какие разрезы необходимо выполнить, для того, чтобы показать внутреннее строение детали; на каких проекциях их выполнять.
3. Определить масштаб изображений, продумать компоновку листа с учетом размещения па нем и аксонометрической проекции детали.
4. Выполнить в тонких линиях все построения, включая разрезы и аксонометрическую проекцию. Удалить все лишние, в том числе и линии невидимого контура, который выявлен в разрезах.
5. Нанести размеры и выносные линии, проставить размерные числа.
6. Нанести штриховку.
7. Обвести чертеж.
8. Заполнить основную надпись чертежа.Образец листа дан на рисунке 15.
При совмещении вида с разрезом линии невидимого контура, выявленные в разрезе, на виде не изображаются.
Вопросы для самоконтроля:
1. Угол наклона штриховки, расстояние между линиями штриховки. В каком случае изменяется угол наклона штриховки?
2. Выполнение штриховки при сложном расположении двух и болеедеталей.
3. Особенности штриховки узких площадок и больших площадей.
4. Название видов и их расположение на чертеже. .
5. Какое изображение называется дополнительным видом и как оно отмечается на чертеже?
6. Какое изображение называется местным видом и как оно отмечается на чертеже?
7. Как указывается на чертеже положение секущих плоскостей и какой надписью отмечается разрез?
8. В каких случаях не отмечается положение секущей плоскоскости и разрез не сопровождается надписью?
Рисунок 15
ДЕТАЛИ К ЗАДАНИЮ №2-2
Задание №2-3
Тема: Резьба, разъемные соединения, оформление сборочного чертежа и спецификации.
Содержание листа: Вычертить на формате АЗ сборочный чертеж соединения трех деталей стандартными крепежными деталями. Крепежные детали вычертить по условным соотношениям. Сборочный чертеж выполнить с применением рекомендуемого ГОСТ 2.315— 68 упрощений и условностей. Выполнить спецификацию сборочного чертежа на формате А4.
Спецификацию оформлять чертежным шрифтом.
Целевое назначение листа: Изучить тему "Резьба", «Разъемные соединения», «Сборочный чертеж» Обозначения резьб. Стандартные крепежные детали. Научиться изображать крепежные детали по условным соотношениям, резьбовые соединения. Знать об упрощениях применяемых на сборочных чертежах при изображении крепежных деталей с резьбой. В соответствии со своим вариантом и заявленным диаметром метрической резьбы разъемного соединения ( d соответствует диаметру резьбы. При резьбе М14 диаметр будет равен d=14.) необходимо выполнить сборочный чертеж на формате A3 и спецификацию на формате A4.
Пример выполнения указан на рисунке 16 (сборочный чертеж), 17 ( спецификация).
Для определения параметров болтов , шпилек, винтов необходимо воспользоваться приложениями Б-Г. Все разъемные соединения выполняются с учетом упрощений, определенные при сборочных чертежах ( 1. На гайках и стержнях болтов, шпилек , винтов фаски не ставятся; зазор между отверстием и стержнем болта, шпильки, винта не ставится; параболические переходы на гайках не изображаются; резьба ставится вдоль всего стержня болта , шпильки , винта.
ПРИМЕР (СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ – формат А3)
Рисунок 16
ПРИМЕР (СПЕЦИФИКАЦИЯ – ФОРМАТ А4)
Рисунок 17
Размеры к заданию
Чертеж балансира выполнять по размерам образца. Стандартные изделия применить согласно своему варианту (табл. 1). М10 – резьба метрическая диаметр 10 миллиметров, в этом случае диаметр болта равен d=10 миллиметров. То есть М = d.
Таблица 1
Вариант | Болт (М=d) | Шпилька (М=d) | Винт (М=d) |
М18 ГОСТ 7798-70 | М16 ГОСТ 22032-76 | М18 ГОСТ 17475-78 | |
М10 ГОСТ 7798-70 | М10 ГОСТ 22032-76 | М6 ГОСТ 17475-78 | |
М10 ГОСТ 7798-70 | М10 ГОСТ 22032-76 | М8 ГОСТ 17475-78 | |
М10 ГОСТ 7798-70 | М10 ГОСТ 22032-76 | М10 ГОСТ 17475-78 | |
М12 ГОСТ 7798-70 | М10 ГОСТ 22032-76 | М8 ГОСТ 17473-80 | |
М12 ГОСТ 7798-70 | М12 ГОСТ 22032-76 | М10 ГОСТ 1491-80 | |
М12 ГОСТ 7798-70 | М12 ГОСТ 22032-76 | М12 ГОСТ 1491-80 | |
М14 ГОСТ 7798-70 | М12 ГОСТ 22032-76 | М10 ГОСТ 17473-80 | |
М14 ГОСТ 7798-70 | М14 ГОСТ 22032-76 | М12 ГОСТ 1491-80 | |
М14 ГОСТ 7798-70 | М12 ГОСТ 22032-76 | М14 ГОСТ 17473-80 | |
М16 ГОСТ 7798-70 | М14 ГОСТ 22032-76 | М12 ГОСТ 17475-78 | |
М16 ГОСТ 7798-70 | М16 ГОСТ 22032-76 | М14 ГОСТ 17475-78 | |
М16 ГОСТ 7798-70 | М14 ГОСТ 22032-76 | М16 ГОСТ 17475-78 | |
М18 ГОСТ 7798-70 | М16 ГОСТ 22032-76 | М18 ГОСТ 17475-78 | |
М18 ГОСТ 7798-70 | М18 ГОСТ 22032-76 | М16 ГОСТ 17475-78 |
Приложения:
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
Построение третьих проекций по двум данным
В практической работе нередко приходится строить дополнительные виды, т. е. к имеющимся проекциям добавлять новые. Так поступают, например, при деталировании сборочных чертежей. Построение недостающих видов — очень полезная работа; она способствует развитию пространственных представлений, учит понимать чертежи при минимальном количестве видов. Особенно полезны упражнения на построение недостающих видов в учебной работе.Ниже приводятся указания о том, как приступать к построению третьих проекций и преодолевать возникающие при этом трудности.
При построении третьих проекций возникают трудности двух родов. В одном случае мы понимаем, какими поверхностями ограничена модель. Затруднения возникают лишь при построении третьих проекций отдельных точек и линий вследствие сложности конфигурации модели. Особенно часто такие затруднения возникают в примерах на взаимное пересечение тел. Для преодоления трудностей этого рода рекомендуется вводить обозначения точек на проекциях моделей. Такие обозначения вводят временно; после выполнения построений обозначения стирают.
Во втором случае, при сравнительно простых формах моделей, мы затрудняемся построить третьи проекции, так как по двум проекциям не представляем форму модели, не понимаем, какими поверхностями она ограничена.
Достаточно в этом случае указания о том, какие поверхности фигурируют в задании, и мы свободно изобразим третью проекцию.
Для выяснения формы модели две заданные проекции следует рассматривать одновременно. Неодновременное рассмотрение проекций часто является причиной затруднения. Увидя, например, на горизонтальной плоскости проекций треугольник, мы решаем, что имеем дело с проекцией конуса. Рассматривая дальше другие элементы поверхности, мы забываем, что еще не установили окончательно, с проекцией какой поверхности имеем дело, а принимаем свое предположение за истину.
nnTBegin-->TEnd-->nn
Если сделанное предположение не приводит к удовлетворительному результату, надо отбросить его и искать новое решение. Полезно при этом иметь в виду, каким поверхностям соответствуют наиболее часто встречающиеся на плоскостях проекций элементы: треугольник, прямоугольник, круг. На рис. 212 приведены некоторые из этих поверхностей. Так в виде треугольника могут проецироваться: четырехугольная пирамида 1, конус 2, треугольная призма 3, треугольная пирамида 4, усеченная треугольная призма 5 и др. Прямоугольнику могут соответствовать: четырехугольная призма 6 (куб), цилиндр 7, треугольные призмы различного вида в различных положениях 8, 9, другие модели, ограниченные плоскостями или цилиндрическими поверхностями 10. Кругу соответствуют: шар 11, конус 12, цилиндр 13 и другие тела вращения 14.
nnTBegin-->TEnd-->nn
При решении задач на построение третьих проекций необходимо определять исходные формы моделей. На рис. 213 приведены две проекции модели, исходной формой которой, судя по заданию, является четырехугольная призма с квадратным основанием. На фронтальной проекции изображены полуокружности, а на боковой — наклонные прямые. Вспоминают, какие геометрические поверхности имеют проекции в виде окружности и наклонных прямых. Такой поверхностью может являться конус.Итак, модель имеет конические выточки, показанные более наглядно на аксонометрическом изображении.
Исходной формой модели на рис. 214 является цилиндр, у которого срезана большая часть верхней половины. Наклонная линия на фронтальной плоскости и окружность на профильной создают представление о конусе. Совпадение окружности основания полуконуса с окружностью основания цилиндра несколько затрудняет понимание чертежа.
nnnTBegin-->TEnd-->nn
Расчленение модели показано на рис. 215, а в изометрической проекции. Построение третьей проекции призм не вызовет затруднений, если расчленить модель на два геометрических тела. Построив третьи проекции призм (рис. 215, б и в), складывают их заштрихованными гранями вместе, получая тем самым данные для построения третьей проекции модели. В полученном изображении две линии CD' и G'H', по которым происходит присоединение частей моделей, являются лишними. Другие две линии присоединения С'Н' и D'G' сохраняют, так как они являются линиями пересечения граней модели. Удаляя лишние линии и учитывая видимость на третьей проекции, получают изображение в окончательном виде (рис. 215, г). Разумеется, что расчленение модели делается мысленно, или, во всяком случае, на одном чертеже.
polynsky.com.kg
Методическая разработка "Построение третьей проекции модели по двум заданным в программе AutoCAD".
ФБ-Е-10/9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ШЫМКЕНТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА,
КОММУНИКАЦИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
(открытый урок)
Преподаватель: Утемалиев С.С.
Шымкент
І.Тема урока:Построение третьей проекции модели по двум заданным в программе AutoCAD.
ІІ. Цель урока:
1.Развивать навыки чтения чертежа, пространственное воображение; вырабатывать умение строить недостающую проекцию модели по двум заданным, проставить размеры на чертежах.
2.Развивающая: Развивать у учащихсявоображение проекционных видов, умение чтения чертежей, восприятие чертежей в виде моделей.
3.Воспитательная: Выполнять заданную работу с настойчивостью, упорством и терпением.
ІІІ. Вид урока:комбинированный.
ІV. Пед. технология:Технология развития навыков обучения.
V. Межпредметная связь:Техническая механика, детали машин, математика, геометрия.
VІ. Оборудование:
Наглядные пособия:
А) образцы чертежей;
Б) графические работы студентов (образец).
2. Раздаточные материалы:
А) учебники;
Б) карточки;
В) чертежные инструменты и геометрические фигуры, модели.
3. ТСО:
А) Компьютер;
Б) Проектор.
4. Учебное место: №209 – кабинет «Черчение»
Ход урока.
І. Организационный момент.
Приветствие с учащимися.
Проверка и отметка отсутствующих учащихся;подготовка к уроку.
Проверка у учащихся графическихработ и чертежных принадлежностей.
ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся:
Какие бывают геометрические тела?
Что такое комплексный чертеж?
Какие тела называются телами вращения?
Какой линией изображают невидимые контуры?
Какие виды проекции вы знаете?
ІІІ.Изложение нового материала:
По двум заданным проекциям модели необходимо представить ее форму. Сопоставляя заданные проекции, определяют, из каких элементарных геометрических форм состоит модель и как они будут представлены на недостающей проекции. Объединив мысленно все эти элементы в целое, получают пространственный образ модели. Только после этого, выбрав масштаб, приступают к построениям.
Начинают эту работу обычно с изображения обобщенных форм всех проекций модели, в том числе и аксонометрической. А затем идет постепенное уточнение формы модели: прочерчиваются одновременно на всех изображениях ее отдельные элементы.
Порядок выполнения графичекой работы в программе AutoCAD. Чертеж выполняется на формате А4. Внимательно изучить заданные проекции модели по данным своего варианта. Опираясь на методические указания, выбрав масштаб и решив вопрос о компоновке изображений, построить третью проекцию модели и нанести размеры.
Выполненную графическую работу, по окончанию работы, необходимо распечатать при помощи принтера.
Результат, полученный при выполнении задания, может быть более эффективным, если комплексные чертежи выполнять с аксонометрической проекции.
IV.Закрепление и формирование усвоенных знаний, умений, навыков:
Проверка выполненных упражнений, заданных на дом.
Ответы на заданные вопросы по пройденной и новой темам.
Раздача индивидуальных заданий для выполнения графических работ.
Подведение итогов урока:
Фронтальные опросы по пройденной теме.
Подведение итогов урока и оценка студентов.
VI.Задание на дом:
Литература:
ОУ – 1: стр. 104-105, 107-108, прочитать конспектировать, выполнить упражнение. С.К.Боголюбов «Черчение».
ДУ – 3: AutoCAD2007. Москва-Санкт-Петербург-Киев, Диалектика, 2007г.
infourok.ru
Построение третьей проекции отрезка по двум заданным
В нашем примере мы будем рассматривать построение прямой общего положения в первой четверти (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Вербальная форма | Графическая форма |
1. Прямая AB задана двумя проекциями А1В1 и А2В2. Необходимо построить третью проекцию А3В3 | |
2. Построить третью проекцию точки А – А3: | |
а) на оси z и y отложить координаты точки А: Az и Aу | a) |
б) построить Ау для профильной проекции | б) |
в) построить перпендикуляры из Аz и Ay. Обозначить полученную профильную проекцию точки А3 | в) |
3. Построить третью проекцию точки В3: | |
а) на осях z и y отложить координаты точки В: Вz и Ву | а) |
б) построить Ву для профильной проекции точки В | б) |
в) построить перпендикуляры: ВzВ3 ^ z. ВyВ3 ^ y. Обозначить профильную проекцию точки В3 | в) |
4. Соединить полученные проекции А3 и В3 – это и будет проекция отрезка АВ на плоскость p 3 |
Задача № 1
При решении задач использовать алгоритм построения третьей проекции прямой по двум заданным (табл. 3.3).
1. По двум заданным проекциям построить третью на рис. 3.1–3.9:
Задача № 2
Определить, на каком из комплексных чертежей данная прямая является натуральной величиной отрезка. Где можно определить углы наклона прямой к плоскостям проекций (рис. 3.1–рис. 3.9)?
Способ прямоугольного треугольника. Определение натуральной величины отрезка прямой линии и углов наклона прямой к плоскостям проекций
Построение проекций отрезка прямой общего и частного положения позволяет решать не только позиционные задачи (расположение относительно плоскостей проекций), но и метрические – определение длины отрезка и углов наклона к плоскостям проекций. Но эта задача может быть решена только в случае, если отрезок параллелен или перпендикулярен к одной или нескольким плоскостям. Рассмотрим способ решения такой задачи для отрезка общего положения.
Пусть дан отрезок АВ общего положения относительно плоскостей p1 и p2. АВ'В – прямоугольный треугольник (рис. 3.10), в котором катет АВ' = А1В1 (проекции отрезка АВ на плоскость p1), а катет ВВ' равен z – разности расстояний точек А и В до плоскости p1. Угол a в прямоугольном треугольнике АВ'В определяет угол наклона прямой АВ к плоскости p1.
Рассмотрим треугольник ВА'А (рис. 3.11), где катет ВА' равен проекции А2В2 (ВА' = А2В2), а второй катет АА' равен D y – разности расстояний точек А и В от плоскости p 2. Угол в прямоугольном треугольнике ВАА' определяет угол наклона прямой АВ к плоскости p2.
Таким образом, натуральная длина отрезка прямой общего положения определяется гипотенузой прямоугольного треугольника, у которого один катет равен проекции отрезка, а второй катет – алгебраической разности расстояний от концов отрезка до одной из плоскостей проекций.
Рис. 3.10 | Рис. 3.11 |
infopedia.su