Содержание
Технология золочения. Нанесение сусального золота. Золочение на полимент.
Главная > Технология золочения > Технологии золочения.
Золочение — нанесение на обрабатываемую поверхность листов сусального золота или сусального серебра. Вместо сусального золота часто используют его имитацию — поталь. Золочение позволяет придать мебели и элементам декора неповторимый вид богатой старины. Бытует мнение, что золочение — это очень сложный процесс, доступный узкому кругу мастеров. Однако это не совсем так, золочение может быть доступно и неподготовленному человеку, но ему придется освоить сначала несложную технологию, а потом уже совершенствовать мастерство, превнося в процесс новые операции.
Технология золочения — это последовательность действий мастера, результатом которой является покрытие поверхности сусальном золотом или поталью. Процесс золочения может быть упрощенным с минимальным количеством операций и профессиональным с использованием сложного состава клея и грунта. Выбор технологии золочения зависит от требований к позолоченной поверхности и индивидуальных предпочтений мастера. Для получения высокого глянца необходимо использовать масляный клей. При выборе цвета грунта нужно ориентироваться на цвет древесины и желаемый оттенок. Для защиты обрабатываемой поверхности используется лак-шеллак или воск.
Технология золочения на полимент является сложной, в процессе золочения нужно подготовить специальный боло-грунт — полимент для выравнивания поверхности, этот вид армянской глины известен мастерам-позолотчикам начиная с 16 века.
Представляем вашему вниманию профессиональную технологию золочения на полимент:
1. Наносим кистью мездровый или рыбий клей на предварительно очищенную и отшлифованную поверхность. Температура клея должна быть примерно 50 градусов Цельсия. Важно не перегреть клей, иначе он теряет клеящие свойства. Ждём 5-6 часов до полного высыхания.
2. Наносим кистью левкас. Когда поверхность станет матовой, наносим следующий слой. Для первого слоя левкаса смесь должна иметь жидкую консистенцию, для последующих слоёв добавляем ещё наполнителя, чтобы получить консистенцию йогурта. Всего накладывают минимум 4-5, максимум 7-8 слоёв. После полного высыхания шлифуем бумагой зернистостью Р240, Р400.
3.Наносим кистью 1 слой шеллака. Можно использовать клей, разведённый водой, но шеллак предпочтительнее, так как быстрее сохнет и лучше приклеивает оставшуюся после шлифования пыль.
4. Наносим 3-4 слоя полимента с интервалом примерно 10 минут. Сушка 7-8 часов.
5. Шлифовка абразивом зернистостью Р1000. Затем шлифуем поверхность кистью с коротким ворсом и натираем льняной тканью. После этого поверхность готова к золочению, и к ней не следует прикасаться руками.
6. Готовим клей для золотого листа: 2/3 воды + 1/3 спирта, можно также добавить несколько капель готового клея. Нож для золотого листа наточить о камень, протереть спиртом. Приготовить подушечку позолотчика, хлопок, лампемзель, маслёнку (кусочек кожи, смазанный сливочным маслом).
7. Золотой лист осторожно перекладываем на замшевую подушечку и разрезаем на квадратики ножом. Чем больше поверхность, которую надо золотить, тем более крупные кусочки золотого листа используют. Нанесение сусального золота производим следующим образом: cлегка смачиваем небольшой участок поверхности приготовленным составом. (Если нанести много клея, золото не будет блестеть). Лампемзелем слегка проводим по маслёнке, чтобы он смазался жиром, и прикасаемся им к золотому листу. Лист пристанет к лампемзелю. Переносим его на смоченную поверхность и прижимаем хлопком (ватой), не сдвигая. Затем смачиваем следующий участок поверхности и т.д.
8. После того, как вся поверхность будет покрыта золотым листом, оставляем изделие сохнуть на 5-6 часов летом и 8-12 часов зимой.
9. Протираем всю поверхность хлопковой тканью, чтобы очистить от излишков золотого листа. При необходимости пропущенные участки реставрируем.
10. Для получения блеска полируем поверхность агатовым зубцом. Полировку желательно проводить не позднее, чем через сутки после нанесения золотого листа, иначе поверхность может стать хрупкой, и лист будет слетать с поверхности при полировке.
Так же можно применить упрощенную технологию нанесения сусального золота с готовыми к применению материалами.
1. Готовый к применению акриловый грунт-левкас наносим тремя слоями. Первый слой более жидкий для лучшего пропитывания поверхности, второй и третий имеют консистенцию йогурта. Промежуточная сушка между слоями 1 час, сушка последнего слоя 6-8 часов.
2. Шлифовка абразивной бумагой Р240, Р400.
3. Наносим кистью один слой лака-шеллака для связывания пыли.
4. После высыхания шлифуем абразивной бумагой Р600.
5. Наносим кистью на всю поверхность масляную эмульсию (мордан) или водную эмульсию для наклеивания золотого листа.
6. Когда эмульсия подсохнет и станет липкой, производим нанесение сусального золота. При этом прижимаем лист не хлопком, чтобы не сдвинуть его, а кистью. На следующий день полируем поверхность хлопком, агатом полировать нельзя, чтобы не сдвинуть золотой лист.
Купить материалы для золочения вы можете в категории Золочение в Интернет-Магазине.
Смотрите также страницы о Золочении:
— Поталь. Имитация сусального золота.
— Клей для сусального золота и потали: мордан, мездровый, рыбий, костный.
— Грунт для сусального золота и потали: левкас, полимент.
— Финишные покрытия для сусального листа и потали: античный битум, лак-шеллак.
— Материалы для устранения дефектов золотого листа и потали.
— Столярный клей: костный клей, мездровый клей.
— Позолота, золочение лепнины и мебели в домашних условиях.
— Золочение изделий, золочение лепнины — наши услуги
Назад. Перейти в раздел Золочение.
Золочение
prev
next
Новые линейки и наборы супер-гранулирующейся акварели Schmincke
Schmincke расширяет очень успешную линейку супер-гранулирующихся акварельных красок Horadam и представляет новые сеты.
Первые линейки супер-гранулирующейся акварели Schmincke в обзоре Анны Задорожной
Немецкий бренд Schmincke, производящий краски и медиумы, выпустил новинку: это акварельные краски с эффектом супер-грануляции.
Материалы для каллиграфии
Мир каллиграфии настолько широк, что зачастую новичку очень сложно определиться, какие именно базовые инструменты необходимы в первую очередь для освоения этого вида искусства. Многие мастера, на которых хочется равняться, уже давно отточили навыки и письмо и собрали свой арсенал полюбившихся материалов. Однако на них ориентироваться очень тяжело, так как для освоения и первых шагов нужны совсем другие инструменты.
Спиртовые (алкогольные) чернила
Все о спиртовых чернилах, техниках работы с ними и о популярных брендах алкогольных чернил в Передвижнике.
Катерина Брайко о кистях для масляной живописи Daler-Rowney
Сложно ли работать настолько большими кистями? Катерина Брайко поделилась впечатлениями от кистей Daler-Rowney серий Georgian и System3 по-настоящему больших размеров.
Обзор масляных красок Norma Schmincke от Настасьи Чудаковой
Художник Настасья Чудакова делится своим мнением о масляных красках Schmincke серии Norma после длительного тестирования красок.
Эффект грануляции в акварели: что это и как его использовать?
Анна Задорожная рассказывает о грануляции в акварели, о способах ее использования в работах и возможностях медиумов для грануляции на примере красок и медиума Schmincke.
Какой линер выбрать? Обзор 5 популярных брендов
Художник Ирина Храбровская подготовила обзор линеров 5 самых популярных брендов: Pigma Micron, Малевичъ, Faber-Castell, Winsor&Newton и Pentel.
Уникальный Golden
Знакомим с полным ассортиментом красок Golden и рассказываем, какие серии и для чего нужны, как читать обозначения на тубах и банках, какие медиумы и для чего применяются.
Основы основ. Холсты художественные
Помогаем разобраться в огромном ассортименте предлагаемых основ для живописи и подробно рассказываем о художественных холстах.
Экскурсия по фабрике кистей da Vinci от Анны Задорожной
Амбассадор бренда da Vinci Анна Задорожная @draw_better посетила фабрику кистей в Германии.
prev
next
×
Адрес страницы
Ошибка
Комментарий
Перейдите на страницу входа для ввода логина и пароля.
После чего вернитесь в это окно.
Руководство для начинающих по работе с сусальным золотом
История использования сусального золота в искусстве
Сусальное золото веками использовалось в искусстве. В древности чистое золото выковывали в тонкие листы металла. Эта техника восходит к древнеегипетским временам, и ее можно увидеть в реликвиях и артефактах того периода. Ничто не сравнится с богатым теплым сиянием сусального золота, мерцающим сквозь картину, или блестящими золотыми акцентами, привлекающими внимание к картине.
Рембрандт
Несколько моих любимых известных старых мастеров, которые использовали сусальное золото в своих картинах, это Рембрандт и Климт. Рембрандт был известен тем, что наносил сусальное золото на поверхность листа меди, а затем рисовал маслом поверх позолоченной поверхности. Его картины были легкими и светящимися, а местами можно было увидеть сияние золотых пятнышек. Австрийский художник Густав Климт широко известен прекрасными блестящими произведениями искусства, которые он создал во время своего «золотого периода».
Klimt
Настоящее сусальное золото в сравнении с имитацией
Подлинный золотой лист представляет собой листы настоящего золота, очень тонко отбитые в лист, который можно использовать для золочения.
Есть много других видов металлического листа, из настоящего серебра, меди и имитации золота. Также доступно большое разнообразие цветов и узоров, известное как пестрый лист. Имитация сусального золота производится из меди и цинка.
Лист из настоящего драгоценного металла, такой как настоящее чистое серебро и сусальное золото, как правило, дороже и деликатнее, чем лист из другого металла (медь, имитация золота и пестрый лист). Имитация золота немного толще настоящего сусального золота, дешевле, и вы получаете гораздо больше за свои деньги, НО оно тускнеет, если не запечатано из-за высокого содержания меди. Подлинное сусальное золото с более высоким рейтингом 22 карата не тускнеет. Настоящий серебряный лист тускнеет, в отличие от более дешевой версии алюминиевого листа.
Слева образец настоящего сусального золота, справа образец имитации сусального золота. Примеры пестрого листа – это металлический лист, обработанный химическими веществами и кислотами для получения различных цветов и рисунков.
Золочение клеем или клеем
Золочение бывает двух видов: водное золочение и золочение клеем или клеем. Я никогда не пробовала золочение водой, это более сложный процесс. Я использую золотой размер для нанесения листа, золотую пасту Pebeo или японский золотой размер.
При золочении поверх высохшей масляной краски я использую японский клей для золотых клеев, потому что он на масляной основе. Для большинства других целей позолоты я использую пасту Pebeo для позолоты (альтернатива Acrylic Gold), которая имеет водную основу и подходит для нанесения поверх акриловых красок.
Лакирование/герметизация
Я всегда использую герметик/лак при работе с имитацией сусального золота, чтобы замедлить и уменьшить процесс окисления и обеспечить дополнительную общую защиту. Можно использовать такой лак, как Goldens MSA с UVL. Не используйте масляную краску поверх этого лака, так как он снимается для архивных целей и не рекомендуется закрашивать. Некоторые художники используют шеллак с хорошими результатами.
Я не рекомендую рисовать акриловыми красками поверх незапечатанной имитации листа, так как акриловая краска содержит аммиак, который может обесцветить лист. Вы можете обвести изображение, которое нужно нарисовать, и позолотить вокруг него, а затем заполнить контур картины. При герметизации листа до или после покраски будьте осторожны, потому что некоторые акриловые лаки/герметики на водной основе могут тускнеть на незапечатанном металлическом листе!
Лично я предпочитаю лаки на основе растворителей. Метод, который я часто с успехом использовал, состоит в том, чтобы рисовать масляными красками поверх имитации сусального золота и покрывать лаком, когда краска высохнет. Я наношу два слоя, оставляя между слоями неделю или около того.
Вы можете запечатать сусальное золото перманентным лаком, а затем покрасить маслом. Или заклейте лист после того, как вы нарисовали маслом и масляная краска высохнет (в течение 6 месяцев). Хотя чистое сусальное золото не тускнеет, я бы все же рекомендовал покрывать его лаком для дополнительной защиты и долговечности от случайных царапин/потертостей и т. д.
Основные советы при использовании сусального золота
- Настоящее сусальное золото не тускнеет. Лак рекомендуется, но необязательно.
- Имитация сусального золота тускнеет, поэтому необходимо покрыть лаком. Если только вы не стремитесь к устаревшему виду.
- Акриловые краски на незапечатанной имитации листа могут потускнеть.
- Масляные краски поверх незапечатанного искусственного листа не обесцветят лист.
- Всегда используйте глянцевый лак, а не матовый, чтобы сохранить глянцевый блеск.
- Будьте осторожны, некоторые акриловые продукты, включая герметики/лаки, могут обесцветить лист, который вы пытаетесь защитить. Если вам нужны акриловые продукты, выберите быстросохнущий акриловый материал.
- Вы можете запечатать лист перед покраской перманентным герметиком, а затем после процесса окраски съемным герметиком (для архивных целей).
- При нанесении золочения поверх масляной краски используйте проклейку на основе масла или растворителя.
- При нанесении золочения поверх акриловой краски используйте листовую проклейку/клей на водной основе.
Процесс нанесения с помощью клея / размера
ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ – при золочении дерева сначала слегка шлифую поверхность, наношу гипс, а когда гипс высохнет, наношу на поверхность слой акриловой краски. Если золочение на холсте, то перед золочением наношу левкас, а затем слой акриловых красок.
НАНЕСЕНИЕ КЛЕЙКА – Я наношу клей на водной основе при золочении акрила. Если вы золотите масляные краски, вам действительно нужно убедиться, что краска полностью высохла, и это может занять несколько месяцев! Если вы позолотите масляные краски, которые не полностью высохли, лист может прилипнуть к областям, где вы этого не хотите. Вы также должны использовать растворитель или клей на масляной основе при золочении масляных красок.
АППЛИКАЦИЯ ДЛЯ ЛИСТОВ – поднимите вкладыш и осторожно поместите его в то место, где вы хотите позолотить, сверху положите вощеную бумагу и осторожно потрите, чтобы сгладить ее на месте. Кроме того, вы можете положить вощеную бумагу поверх листа и потереть, чтобы создать статическое электричество, чтобы приподнять лист и приклеить его к бумаге. Затем поместите лист на клей и аккуратно отшлифуйте его рукой. Лист для переноса уже прикреплен к вощеной бумаге, поэтому вы просто кладете его поверх клейких участков и аккуратно втираете, пока лист не приклеится.
УДАЛЕНИЕ ЛИШНЕГО ЛИСТА – используйте мягкую щетку, чтобы смахнуть лишний лист с холста или деревянной панели. Теперь у вас должна быть красивая блестящая позолоченная поверхность.
Примеры моей работы с использованием сусального золота
«Лиса под луной» — пример моей работы. Я использовал имитацию сусального золота, сусального серебра и пестрый лист. Использовалась смесь акриловых и масляных красок. Для этого изделия необходимо было учитывать лаки, запечатывание, время высыхания и то, как и когда наносить лист.
«Шмель» — пример моей работы с имитацией сусального золота. Я нанесла на холст слой гипса и, когда он высох, нанесла слой темно-серой акриловой краски.
Когда акриловая краска полностью высохла, я покрыл холст пастой для позолоты Pebeo, потому что хотел, чтобы кромка была без клея, чтобы придать ей состаренный рваный вид. Когда размер стал липким и готовым, я наклеила лист, нарисовала предмет маслом, дала высохнуть и, наконец, нанесла съемный лак. Я мог бы покрыть лист перманентным лаком, прежде чем рисовать маслом для дополнительной защиты.
«Красиво сделано» — пример моей последней украшенной работы. Это коллекция украшенных произведений искусства, освещающих наш прекрасно созданный мир природы. Я добавила штрихи настоящего сусального золота в области наряду с художественными блестками, гуашевыми красками ручной работы, полудрагоценными камнями и жемчугом.
Элисон Макилкенни проработала 10 лет дизайнером и производителем ювелирных изделий после получения диплома продвинутого уровня в области металлической глины в Ювелирной школе Мид-Корнуолл. Недавно она вернулась к своей первой любви, живописи и рисунку. В настоящее время она работает в различных средах в своей студии в Мойре, Северная Ирландия.
Элисон решила сделать постоянную серию украшений из серии «Красиво сделано». Сосредоточение внимания на предметах природы и особенно пчел. Она заинтригована тем, как замысловато устроено все живое вокруг нас, отмечая красоту во всем, если присмотреться достаточно близко. От прожилок на простом листе до удивительных переливчатых цветов насекомого. Элисон считает, что мы неразрывно связаны между собой, и нам необходимо беречь и защищать природу, чтобы поддерживать здоровые экосистемы и равновесие.
Вы можете узнать больше об Элисон и ее работах на ее веб-сайте: www.alisonmcilkennyart.co.uk
Как наносить сусальное золото почти.
.. на что угодно!
Опубликовано в Домашний декор своими руками
ЗОЛОТОЙ ЛИСТ… эти два слова могут остановить любителя золота до смерти. Я та девчонка! Этот блестящий металлический лист (я использую имитацию золотого листа), который может буквально парить в воздухе и великолепно смотрится практически на любой поверхности. Он добавляет немного гламура всему, к чему прикасается. В сегодняшней статье я покажу вам, как наносить сусальное золото практически на все. Если вы ЛЮБИТЕ золото, это для вас.
Этот пост содержит несколько партнерских ссылок, которые помогут вам найти продукты, которые я использую. С вас не взимается дополнительная плата за использование любой из ссылок, но любой доход, который я получу, будет использован для более увлекательных проектов DIY, которыми я могу поделиться с вами! Чтобы увидеть мой полный отказ от ответственности, нажмите здесь.
Как наносить сусальное золото практически на что угодно – до
Ниже приведены ссылки на продукты, которые я использовал раньше, в этом проекте и в других проектах по листовому металлу. Разница в размере вашего проекта. Для небольших работ доступны небольшие наборы, но если вы беретесь за такой масштабный проект, как этот, вам нужно будет купить отдельные клеи и герметики.
Список продуктов:
Большие проекты
- Имитация листов золота
- Металлический лист лист. на цвета металлик .
- Caviar (меловая минеральная краска)
- Кисть
- Кисти для художников (не используйте дорогие кисти)
Для небольших проектов
- Gold Le a f Kit (небольшие проекты)
Дерево, стекло, керамика, металл, ткань, расписной холст и т.д.
Подготовка к покраске и позолоте
Для начала мой клиент принес мне три ОГРОМНЫХ восточных зеркала. ВАУ! Это было моей первой мыслью. ВОТ ЭТО ДА! Это была моя вторая, третья и последняя мысль. Нанесение сусального золота довольно просто, но для этого требуется определенное количество WOWs для завершения проекта такого размера.
- Очистите поверхность
- Сначала покрасьте поверхность (фон), если у вас есть дизайн, на который вы хотите нанести сусальное золото.
- Нанесите клей.
- Наклейте сусальное золото
- Запечатайте сусальное золото.
Что нужно знать перед нанесением сусального золота
- Выделите место для работы. Место, которое не будет беспокоить вашего драгоценного щенка или детей.
- Выключите потолочный вентилятор… если он у вас есть. Возможно, вы также захотите настроить кондиционер. На вашем проекте не должно быть прямого воздушного потока.
- Вам понадобится магазинный пылесос. Носить маску — хорошая идея, так как металлический лист очень хрупкий, он может сломаться и парить в воздухе. Берегите свои легкие.
- Не чихать! ЛОЛ, я сделал.
- Не торопись. Это своевременный процесс, и он будет стоить усилий и утонченности, которые вы приложите к нему в конце.
- Клей на водной основе, поэтому промывайте кисть после каждого нанесения… иначе будет беспорядок.
- Нанесите сусальное золото небольшими участками.
Клеи имеют значение при нанесении сусального золота
Клеи имеют значение. С помощью кисти художника нанесите клей (при первом нанесении он выглядит молочным, а затем становится прозрачным, когда становится липким) на ваш проект. Подождите, пока подходящее время, чтобы он стал достаточно липким, прежде чем наносить сусальное золото. В инструкции написано от 15 до 30 минут. Это будет зависеть от температуры и влажности окружающей среды, в которой вы работаете. Мое время ожидания составило около 5-10 минут в комнате с температурой 74 градуса. Если сусальное золото нанести до того, как клей станет липким, оно не приклеится. Осторожно постучите пальцем по поверхности после того, как клей станет прозрачным, чтобы проверить, не стал ли он липким. Это лучший способ узнать. Не позволяйте клею скапливаться в местах. Это также повлияет на время сушки.
Как наносить
Когда клей готов, «липнет», аккуратно положите лист сусального золота на поверхность. Мне нравится делать это на небольших участках, чтобы иметь больше контроля. Используйте кисть с мягкой щетиной, чтобы аккуратно разгладить поверхность, чтобы металлический лист полностью соприкасался с клеем. Когда вы работаете с неровной поверхностью, вам нужно будет использовать дополнительные листы. Полное покрытие может быть сложным, а тонкие трещины почти всегда жизнеспособны. Если вы не получите покрытие, вам нужна первая попытка… не беспокойтесь. Просто нанесите больше клея и сусального золота на эти области. Вы можете видеть, как это может занять много времени. Это был мой второй ВАУ!
*Полное раскрытие… Я несколько дней носил на ногах золотые листья и даже не знал об этом, пока мой сосед не заметил. Клей работает!
Герметизация Имитация сусального золота
Имитация сусального золота и меди тускнеют, поэтому важно использовать лак или герметик поверх них, чтобы предотвратить процесс потускнения. Мой любимый финишный слой для металлических листов — Master Clear . Я также использую это верхнее покрытие на моих металлизированных лакокрасочных покрытиях. Это хорошая вещь! Нанесите тонкий слой и дайте ему высохнуть. Я применил сусальное золото к деталям этого зеркала только после того, как покрасил фоновые области с помощью Dixie Belle’s Caviar (черный), матовой минеральной краски. Я не наносил верхний слой на окрашенную поверхность… поэтому использовал свою художественную кисть. Это был мой третий WOW!
Я использовал свою обычную кисть Paintbrush , когда покрывал сусальное золото на раме. Нанесите два слоя Master Clear с легкой шлифовкой после первого. Я считаю, что это хорошо работает на больших фрагментах, которые, вероятно, будут иметь высокий трафик. Поскольку это зеркала, им потребуется дополнительная защита от частой чистки, если вы делаете небольшой проект, например, рамку для картины. Одно пальто нормально.