Как определить резьба правая или левая: Левая или правая резьба. | САН САМЫЧ

Обозначение резьбы

Обозначение резьбы

PGT Group

Ваш город
?

Чтобы изменить Ваш город, введите:
Или выберите из списка:
  • Киев
  • Полтава
  • Одесса
  • Харьков
  • Винница
  • Львов
  • Днепр
  • Николаев
  • Запорожье
  • Горишние плавни

Собственная доставка в Киеве, Виннице и Горишних Плавнях

В обозначение метрической цилиндрической резьбы входят буква М и номинальный диаметр резьбы, причем крупный шаг не указывают: М5; М56. В обозначении резьбы с мелким шагом дополнительно указывают шаг резьбы М5×0,5; М56×2. В конце условного обозначения левой резьбы ставят буквы LH, например: М5LH; М56x2LH. В обозначении резьбы также указывают класс точности: М5-6g.

 

Резьба метрическая коническая 
Метрическая коническая резьба обозначается буквами МК, например: МКx30; левая резьба МК30x2LH. В обозначении внутренней цилиндрической резьбы, свинчиваемой с конической, приводят номер стандарта конической резьбы М30×2 ГОСТ 25229-82.

Резьба трубная цилиндрическая

Условное обозначение резьбы состоит из буквы G, обозначения номинального диаметра резьбы в дюймах, и класса точности среднего диаметра. Для левой резьбы обозначение дополняется буквами LH. G1½ — В — резьба трубная цилиндрическая, номинальный диаметр 1½ дюйма, класс точности В. G1½ LH — В — резьба трубная цилиндрическая, номинальный диаметр 1½ дюйма, класс точности В, левая. Длину свинчивания указывают в миллиметрах после обозначения класса точности: G1½-В-40.
Резьба трубная коническая

Условное обозначение резьбы состоит из букв R, размера номинального диаметра в дюймах. Обозначение Rc используют для трубной конической внутренней резьбы. Условное обозначение левой резьбы дополняется буквами LH.

R1 ½ — наружная трубная коническая резьба, номинальный диаметр 1 ½ дюйма.

R1 ½ LH — наружная трубная коническая резьба, номинальный диаметр 1 ½ дюйма, левая.
Резьба трапецеидальная
Трапецеидальные резьбы обозначаются буквами Tr, затем указывают номинальный диаметр резьбы в миллиметрах, шаг резьбы (ход и шаг, если эта резьба многозаходная), направление резьбы (для правой резьбы не указывают, для левой буквами LH), и класс точности резьбы.

Tr 20×4 (Р2)- 8е — Резьба трапецеидальная, номинальный диаметр 20 мм, ход 4 мм, шаг 2 мм, двухзаходная, правая, класс точности 8е.

Tr 20×4 (Р2)LH- 8е — Резьба трапецеидальная, номинальный диаметр 20 мм, ход 4 мм, шаг 2 мм, двухзаходная, левая, класс точности 8е.

Tr 80×4 — 6h – резьба трапецеидальная, номинальный диаметр 80 мм, шаг 4 мм, правая, класс точности 6h.
Резьба упорная

Упорные резьбы обозначаются буквами S, затем указывают номинальный диаметр резьбы в миллиметрах, шаг резьбы (ход и шаг, если эта резьба многозаходная), направление резьбы (для правой резьбы не указывают, для левой буквами LH), и класс точности резьбы.

S100x60 (Р20) – 4H — резьба упорная, номинальный диаметр 100 мм, ход 60 мм, шаг 20 мм, трехзаходная, правая, класс точности 4Н.

S80x10 LH- 6е – резьба упорная, номинальный диаметр 80 мм, шаг 10 мм, левая, класс точности 6е.

Обозначаются на чертеже как и трапецеидальные резьбы, только со своим обозначением.

Размеры трубных и конических резьб, указываемые в обозначениях, являются условными, так как они в большинстве случаев относятся к внутренним диаметрам труб, а не к наружным диаметрам резьбы. Например, если в обозначении трубной цилиндрической резьбы стоит размер 2″ (2 дюйма), то наружный диаметр резьбы согласно стандарту на размеры трубных резьб будет равен 59,616 мм, при внутреннем диаметре трубы — 50 мм.

Левая резьба. Как применять ее правильно

Метизная продукцияСтатьи

Левая резьба. Как применять ее правильно


под заказ
Компания «Тандем»

Сегодня производители выпускают крепеж двух видов. Выделяются изделия с левой и правой резьбой. Обычно используются варианты, в которых вращение происходит по часовой стрелке. При этом выступы постепенно удаляются от наблюдателя. Это стандартная резьба — правая.

Но существуют и детали, в которых предусмотрена резьба левого направления. В этом случае выступы приближаются. Правая резьба считается стандартной. Теперь вполне понятно, что актуальна продукция с левой и правой резьбой, отличие заключается в направлении вращения. При изготовлении деталей специалисты точно знают, как нарезать резьбу. Для этого используется метчик, плашки для нарезания. Предусматривается соответствующее обозначение на чертежах; М5 для патрона дрели, М8 для триммера, М12 для крепления патрона дрели, М20 трапециеадальная. Где цифра обозначает шаг резьбы.

Левая резьба обладает следующими преимуществами, которые напрямую зависят от того, где используется левая резьба:

  • Она применяется в устройствах тогда, когда применение разнонаправленной резьбы обусловлено особенностями конструкции. Яркий пример – талреп. В корпусе данного устройства имеется винт с левой резьбой и правой одновременно. Она позволяет элементам конструкции приближаться или удаляться.  Еще один пример – ниппель для радиатора секционного типа. Разнонаправленная резьба позволяет стягивать секции радиаторов.
  • Дает возможность предотвратить отвинчивание. Крепеж с дюймовой левой резьбой необходим тогда, когда требуется предотвратить самоотвинчивание крепежных элементов. Пример – лопасти вентилятора, педали велосипеда, диски шлифовальных машин.
  • Обеспечивает защиту. Крепеж с левой резьбой используется на таком оборудовании, которое невероятно опасно. Если в процессе фиксации изделий вероятны ошибки, на одном элементе делается левая резьба, а на другом – правая. Пример – конструкция присоединительных резьбовых соединений редуктора для газового баллона. У пропанового баллона левая резьба, у кислородного – правая. Принцип, как определить левую резьбу, был описан нами выше.
  • Позволяют защитить от установки неоригинальных запчастей. Часто производители применяют болт с левой резьбой, купить который можно в специализированных магазинах, для того, чтобы обеспечить защиту от подделок. Данный маркетинговый ход придает изделий индивидуальность. Также он гарантирует применение только оригинального крепежа. Пример – масляный фильтр, рулевой наконечник. Как определить левая или правая резьба, вы уже знаете.

У левой резьбы есть один главный недостаток – применение ее ограничено.

Сегодня есть возможность приобрести изделия с правой и левой резьбой. Закручивание против часовой стрелки предусматривается тогда, когда оно предопределено конструкцией изделия. Нужно это представлять, чтобы знать, в какую сторону откручивать.

Дата публикации: 03.12.2019

Правая и левая резьба

Главная » Основы » Объяснение основ » Правая и левая резьба (ред) левая резьба» часто используется в велосипедной литературе и на практике. В этом посте объясняется разница между (более распространенной) правой и левой резьбой. Прежде чем объяснять левостороннюю резьбу, сначала будет объяснена правосторонняя.

Содержание (ТОС):

  1. Правосторонняя резьба – «правило большого пальца правой руки»
  2. Левосторонняя резьба
    2.1. Педали
    2.2. Чашки каретки с резьбой

1. Правая резьба – «правило большого пальца правой руки»

Правая резьба выполнена таким образом, что болты и винты ввинчиваются в путем поворота их по часовой стрелке . Откручивание, разумеется, производится в обратном направлении. Для облегчения преодоления (в случае сложной позиции, вверх ногами и т. д.) существует простое эмпирическое правило, показанное на рисунке 1.

Правило большого пальца правой руки:
Когда большой палец правой руки помещается на головку ввинчиваемого винта (или отверстие, в которое будет вставляться винт), пальцы указывают направление затяжки винта.
Рисунок 1

Правосторонняя резьба является наиболее распространенной, тогда как левосторонняя резьба является исключением и используется только при необходимости. Все нити, упомянутые в посте о стандартных размерах велосипедной резьбы , правосторонние.

– Т.О.С. –

2. Левая резьба

Все то же, но наоборот. 🙂 Винты вкручиваются против часовой стрелки — «правило слева большого пальца». Вот почему важно знать, с какой резьбой имеет дело , особенно при попытке ослабить затянутый винт.

Левая резьба обычно используется для левых педалей и (самых современных с резьбой) правых чашек подшипников каретки .

2.1. Педали

На рис. 2 показаны левая и правая педали с левой и правой резьбой. За исключением редких специальных педалей для тандемных велосипедов, большинство левых педалей имеют левую резьбу (а правые — правую).

Вверх: левая педаль с левой резьбой.
Вниз: правая педаль с правой резьбой.
Рисунок 2

– Т.О.С. –

2.2. Чашки каретки с резьбой

Резьба педали грубая и легко различима, правая она или левая. Чашки каретки имеют более тонкую резьбу, которую легко перепутать и ввинтить не той стороной (стороной). Сообщение о стандартах BB с резьбой   содержит список размеров и правильный тип резьбы чашки. Левая чашка всегда имеет правую резьбу , на всех резьбовых стандартах BB.

Картридж каретки с резьбой по британскому стандарту.
Слева: правая чашка BB, с левой резьбой.
Правая: левая чашка с правой резьбой.
Да, иногда это сбивает с толку. 🙂
Фото 3

При монтаже относительно легко измерить. При демонтаже лучше всего сначала открутить левую чашку, которая всегда имеет правую резьбу. Тогда можно легко измерить отвинченную чашку, или корпус ВВ рамы, и видно с Таблица стандартов размеров каретки с резьбой Какой это стандарт – чтобы узнать, имеет ли правая чашка левую или правую резьбу.

Видео, объясняющее, как узнать, в каком направлении начинать откручивание резьбовой каретки:

Как снять резьбовую каретку — в каком направлении поворачивать?

Посмотреть это видео на YouTube

Нижние кронштейны с резьбой – в каком направлении их откручивать?

— Т.О.К. –

Связанный пост – Стандартные размеры резьбы, используемые с велосипедами :

Стандартные размеры ISO для резьбы, используемые с велосипедами

Основные концепции резьбы | Park Tool

24 августа 2015 г.
/
Разное Темы

В этой статье обсуждаются основы резьбовых креплений и затяжки креплений. Также будет обсуждаться использование химических фиксаторов резьбы. Понимание основных понятий, касающихся крепежа и резьбы, улучшит навыки и знания любого механика. См. статью по теме: Спецификации и концепции крутящего момента.

1

Введение в резьбу

Для эффективного обслуживания крепежа важно иметь практические знания о резьбе. Резьба представляет собой непрерывный спиральный гребень, образованный внутри (гайка) или снаружи (винт) цилиндра. Этот гребень называется гребнем . Между каждым гребнем есть пространство, называемое корнем . Резьбы устанавливаются под углом к ​​оси болта или гайки. Этот наклон называется углом спирали . Угол должен быть наклонен вверх вправо (для винтов с правой резьбой) или вверх влево (для винтов с левой резьбой). Нить образует V-образную форму между гребнями. Угол этой буквы «V» называется 9.0014 угол резьбы и определяется инженерами по крепежу. Большинство винтовых резьб, используемых на велосипеде, имеют угол резьбы 60 градусов.

Для наружной резьбы (болты) правая резьба наклонена вправо, а внутренняя правая резьба наклонена вверх влево. Для наружной левой резьбы наклон резьбы вверх влево, а для внутренней левой резьбы наклон вверх вправо. Правый винт затягивается по часовой стрелке (вправо). Левый винт затягивается против часовой стрелки (влево). Левая резьба на велосипедах видна на приводной стороне каретки и левой педали. Обратите внимание на наклон резьбы в резьбе педалей ниже.

Слева: левая резьба на левой педали. Справа: правая резьба на правой педали.

Резьба обозначена или названа по наружной резьбе , основному диаметру и размеру шага. Большим диаметром является наружный диаметр в верхней части гребня резьбы. Размеры резьбы указаны в номинальных размерах, а не в фактических размерах. Точное измерение немного ниже названного или номинального размера. Например, болт диаметром 6 мм может иметь размеры 5,8 мм или 5,9 мм, но он называется болтом 6 мм. Также принято использовать «M» перед размером болта, например, M6 для болта 6 мм. Примечание: Размер ключа для головки болта или гайки не используется для определения размера резьбы. Например, для обычного винта с головкой под торцевой ключ с резьбой 6 мм x 1 мм используется шестигранный ключ на 5 мм, но резьба не называется 5 мм.

Шаг резьбы — это расстояние от вершины одной резьбы до другой вершины, измеренное по длине резьбы. Шаг лучше всего измерять с помощью измерителя шага резьбы.

Так называемые «английские», «стандартные», «имперские» или SAE резьбы обозначаются по частоте количества витков на один дюйм. Это называется «количество резьб на дюйм» и сокращается как «TPI». Метрическая резьба использует прямое измерение шага в миллиметрах от вершины резьбы до соседней вершины резьбы, измеренной вдоль оси резьбы. Пример потока SAE — 9./ 16 ″ x 20 TPI (педальная резьба). Примером метрической резьбы может быть 10 мм x 1 мм (общий болт заднего переключателя). ПРИМЕЧАНИЕ. Термин «стандартная» резьба используется в основном в США. В США предполагается, что обычная резьба SAE является «стандартом».

Как правило, если шаг резьбы обозначен как TPI, это резьба SAE, а диаметр указывается в долях дюйма. Если шаг соответствует метрическим стандартам, диаметр указывается в миллиметрах. Тем не менее, некоторые стандарты резьбы будут смешивать число дюймов на дюйм с метрическим диаметром. Некоторые итальянские производители используют резьбу с метрическим диаметром и шагом резьбы SAE. Например, «итальянский» стандарт резьбы нижнего кронштейна составляет 36 мм x 24 витка на дюйм, а некоторые задние оси итальянского производства имеют размер 10 мм х 26 витков на дюйм.

Резьба иногда обозначается как «тонкая» или «грубая». Мелкая резьба будет иметь относительно небольшой размер шага, и нити будут расположены ближе друг к другу. Крупная резьба имеет относительно больший шаг, и резьбы будут дальше друг от друга. Резьбы с мелким шагом иногда используются для регулировки. Регулировочные винты переключателя обычно имеют шаг 0,75 мм. Четверть оборота винта переключателя продвигает конец винта всего на 0,19 мм. Мелкая резьба будет иметь меньшую глубину по сравнению с крупной резьбой, и, следовательно, ее легче зачистить. Крупная резьба более устойчива к зачистке, но также менее эффективна в передаче крутящего момента (вращения) в натяжение нити. Как правило, мелкий шаг легче затянуть, поскольку натяжение достигается при меньших крутящих моментах. На изображении ниже два болта одинакового диаметра увеличены с помощью оптического компаратора. Обратите внимание, что относительно более грубая резьба глубже по сравнению с тонкой резьбой.

Слева: грубая резьба. Справа: мелкая резьба

Для взаимозаменяемости и соответствия резьбы диаметр и шаг должны совпадать. Еще одним важным аспектом посадки резьбы и взаимозаменяемости является диаметр шага . Делительный диаметр — это диаметр резьбы в точке, где ширина резьбы и ширина канавки между витками равны. Диаметр шага трудно измерить напрямую без специальных инструментов, таких как оптический компаратор. Например, у вас может быть одна нижняя скоба, которая, кажется, легко подходит к корпусу велосипеда. Тем не менее, сменная нижняя скоба другой марки может плотно подойти к тому же велосипеду. Вероятно, два нижних кронштейна различаются по диаметру шага.

Даже если резьба имеет правильный размер, при зацеплении между внешней и внутренней резьбой будет люфт или перекос. Этот люфт является нормальным явлением и исчезает при затягивании крепежа. Резьба может быть немного больше или меньше идеальной, и все же деталь будет функционировать должным образом. Однако, если допуски превышены, для установки детали может потребоваться чрезмерное усилие, или посадка может быть довольно небрежной, а резьба может выйти из строя во время затяжки.

Болты и винты изготавливаются с различной степенью прочности. Существует рейтинговая система, которая используется для маркировки и идентификации большинства промышленных болтов. Однако в велосипедной промышленности обычно используются фирменные болты без какой-либо маркировки. Система SAE (Общества автомобильных инженеров) оценивает болты от класса 1 до класса 8. Прочность на растяжение увеличивается с номером. Метрические болты имеют «класс прочности» — систему с двумя числами, разделенными десятичной точкой.

2

Нарезание резьбы и ремонт

Нарезание резьбы на кронштейне переключателя с помощью TAP-10 и TH-2

Нарезание вилки с помощью FTS-1

Метчики и плашки могут нарезать резьбу. Метчики нарезают внутреннюю резьбу, такую ​​как корпус каретки в раме. Плашки нарезают наружную резьбу, например рулевую колонку. Резьбу также можно нарезать на токарном станке или накатать, например, резьбу на конце спицы или на оси втулки. Например, обычный диаметр спицы составляет 2 мм. Однако резьба спицы больше (2,2 мм), чем у вала 2,0 мм. Это связано с тем, что гребень был смещен вверх при намотке нитей.

Когда резьба повреждается, иногда есть варианты ремонта. Как правило, когда внутренняя резьба повреждается, она повреждается в конце резьбы, а не в середине. Если произошло лишь незначительное повреждение, можно повторно нарезать резьбу. Это предполагает, что осталось достаточно неповрежденной резьбы, чтобы обеспечить надлежащую герметичность. В качестве практического испытания, после нарезания резьбы, слегка превысьте рекомендуемый крутящий момент. Если нить будет ослаблена, она сорвется и не пройдет это испытание. Если нить не рвется, значит нить подходит и должна выдержать использование.

Внутренняя резьба иногда может быть отремонтирована с помощью системы катушек. Компании Recoil® и Helicoil® поставляют метчик, вставки катушки и привод катушки. Поврежденная резьба высверливается до определенного размера. Новые более крупные резьбы устанавливаются с помощью метчика определенного размера. Вставленная катушка имеет внешний диаметр метчика, но внутренний диаметр катушки соответствует оригинальной резьбе.

Метчики и плашки нарезаются под нужную резьбу, а также имеют угол наклона спирали. Это труднее увидеть, потому что резьба не сплошная вокруг метчика или матрицы. В штампе область резания называется «угодьями». Земли разделены «каннелюрами», промежутком между землями. Метчики большего размера, как правило, изготавливаются как метчики со «пропускными зубьями», в которых отсутствует любая вторая резьба. Это помогает предотвратить накопление срезанного материала в метчике.

Иногда можно нарезать поврежденную внутреннюю резьбу до большего размера, а затем использовать соответствующий болт или винт. Этот ремонт может не сработать, если вокруг поврежденной резьбы осталось немного лишнего материала. Если внутренняя резьба представляет собой каретку, следующая большая резьба часто представляет собой «итальянскую» резьбу 36 мм. Этот ремонт иногда возможен, но перед нарезанием резьбы на каретке необходимо удалить всю резьбу. Оригинальный внутренний диаметр резьбы составляет приблизительно 34 мм. Внутренний диаметр корпуса каретки должен быть 35 мм, чтобы правильно нарезать резьбу 36 мм. Как правило, переход каретки к более крупному стандарту 36 мм x 24TPI является очень сложным медленным процессом. К кранам тоже очень тяжело.

Другим вариантом восстановления некоторых внешних потоков является файл потока. Они доступны как с шагом резьбы SAE («английский»), так и с метрической резьбой. Этот инструмент действует как «прямая матрица» и срезает металл со сплющенной резьбы. Держите матрицу параллельно углу спирали и протолкните напильник поперек поврежденной резьбы.

3

Размер сверла для метчика

При нарезании новой резьбы в глухом отверстии размер отверстия должен соответствовать размеру метчика. Этот размер называется размером резьбового сверла. Метчик срезает и снимает определенное количество металла, оставляя внутреннюю резьбу. Если отверстие слишком маленькое, метчику будет трудно удалить материал, и потребуется большое усилие для поворота метчика. Метчик застрянет в отверстии и начнет истирать и вытягивать материал, оставляя плохую внутреннюю резьбу. Если отверстие слишком большое, метчик врежется без особых проблем, но внутренняя резьба не будет соответствовать размеру болта/винта, и весьма вероятен отказ во время затяжки или использования.

Руководства по механической обработке содержат таблицы и диаграммы для определения правильного размера сверла для метчика. Если таблица отсутствует, можно использовать простую формулу как для SAE (дробной), так и для метрической резьбы.

Размер сверла метчика = Номинальный размер метчика — шаг
Например, отверстие требуется для резьбы 1/4″ x 20 на дюйм. Существует простое преобразование резьбы на дюйм в шаг. Шаг (расстояние от гребня до гребня) является обратным значением количества витков на дюйм. Для 20 витков на дюйм 1/20 соответствует шагу 0,05 дюйма. Правильный размер отверстия в этом примере будет 9.0021 0,25-0,05 = 0,20 дюйма или сверло 13/64 дюйма.

Обратите внимание, что чем крупнее резьба, тем больше разница между размером сверла и размером метчика. Более тонкие резьбы будут иметь меньшую разницу между размером метчика и отверстия. Для резьбы 1/4 дюйма x 28 витков на дюйм потребуется сверло диаметром 0,214 дюйма. В другом примере размер метчика для резьбы 9/16 дюйма x 20 витков на дюйм будет следующим: 0,5625 — 0,05 = 0,5125 дюйма. В дробном размере это номинально 33/64 дюйма.

В метрическом примере отверстие необходимо для резьбы 5 мм x 0,8 мм. Правильный размер отверстия будет 5 мм — 0,8 мм = 4,2 мм, что составляет примерно 5/32 дюйма.

4

Подготовка резьбы

Возникает сопротивление повороту болта по мере того, как крепеж затягивается. Некоторое сопротивление возникает из-за трения и трения между внутренней и внешней поверхностями резьбы. Из-за этого резьбу обычно готовят со смазкой. Это может быть жидкая смазка, консистентная смазка или противозадирный состав. Даже жидкие фиксаторы резьбы обеспечивают некоторую смазку во время затяжки. Согласно простому эмпирическому правилу, если размер резьбы небольшой, например, стяжной болт переключателя передач, достаточно жидкой смазки. Если резьба большая или крутящий момент относительно высокий, например, резьба педали или каретка, используйте смазку или противозадирный состав. Однако бывают ситуации, когда производитель может рекомендовать не смазывать крепеж. Полезно смазывать резьбу и под головкой болта, особенно когда головка болта поворачивается во время затяжки.

Резьбовые фиксаторы представляют собой специальные клеи, используемые во многих отраслях промышленности и во многих областях. Они доступны через Park Tool. Общедоступные резьбовые фиксаторы называются «анаэробными». Эти жидкости отверждаются независимо от воздуха, затвердевают и расширяются. Это затвердевание и расширение — вот что придает этим материалам их особую особенность. Тем не менее, резьбовые фиксаторы не следует использовать для замены надлежащего крутящего момента и предварительной нагрузки, когда важна зажимная нагрузка.

Производители велосипедных компонентов иногда используют «аэробные» или «сухие» резьбовые фиксаторы для своих продуктов, например, на болтах тормозных суппортов. Этот компаунд действует в первую очередь как наполнитель резьбы. Если деталь снять, компаунд имеет тенденцию к разрушению, поэтому используйте жидкий резьбовой фиксатор для дополнения.

Резьбовые фиксаторы бывают разной прочности. Шкафчики для более легких условий эксплуатации считаются «съемными для обслуживания» и обычно могут быть удалены с помощью обычных процедур обслуживания. Есть составы более прочные, и при разборке часто требуются дополнительные процедуры, например, нагрев феном.

Большинство резьбовых герметиков предназначены для металлов. Обычно они не предназначены для использования с пластиком и могут как упрочнять, так и ослаблять пластик.

Удерживающие компаунды предназначены для запрессовки, например, запрессованных шпилек. Удерживающие составы, как правило, имеют более высокую вязкость, чем резьбовые герметики. Многие фиксирующие составы требуют специальной техники удаления, такой как избыточное усилие или мягкий нагрев. Удерживающие составы могут обеспечить полезный ремонт краевых запрессовок, таких как чашка гарнитуры, которая плохо прилегает к раме.

Многие механики имеют привычку наносить резьбовой герметик на наружную резьбу. Обычно это не проблема, но в некоторых случаях это неуместно. По мере того, как детали соединяются вместе, излишки соединений отступают к головке резьбы, где они распространяются. Другие части могут быть случайно загрязнены. Например, жидкий состав, нанесенный на болт консольной тормозной втулки, может попасть в шарнир тормозного рычага. Компаунд в этом случае следует наносить во внутреннюю резьбу, на саму бобышку. Кроме того, будьте осторожны при нанесении составов на амортизаторы подвески. Продумайте процесс, куда уйдут излишки состава, и вытрите излишки после стяжки деталей.

Каждый производитель резьбовых фиксаторов публикует рекомендации для своего конкретного резьбового фиксатора. Ниже представлены продукты Park Tool.

  • Park Tool TLR-1: резьбовой фиксатор средней прочности, съемный для обслуживания (болты крепления фляги и т. д.)
  • Park Tool TLR-2: высокопрочный фиксатор резьбы (для удаления может потребоваться мягкий нагрев)
  • Park Tool RC-1: прочный удерживающий состав (для удаления может потребоваться мягкий нагрев)
  • Park Tool AP-1: грунтовка, помогающая RC-1 закрепить

Противозадирные составы, такие как противозадирный состав Park Tool ASC-1, обычно представляют собой смесь тонкоизмельченных материалов, таких как никель, графит, свинец, медь, алюминий, цинк и молисульфид, смешанные с минеральными маслами. . Эти соединения обеспечивают хороший изолирующий слой между металлами, предотвращая заедание резьбы. Эти составы обеспечивают гораздо более длительную защиту в неблагоприятных и влажных условиях по сравнению со смазкой. Различные марки и типы компаундов различаются в зависимости от их способности работать при высоких температурах, тяжелых нагрузках, химическом воздействии и стрессе. Однако стресс и нагрузки, испытываемые при езде на велосипеде, меньше, чем в автомобилях, для которых предназначены эти составы. Соблюдайте осторожность при нанесении этих составов и следуйте указаниям производителей по технике безопасности.

5

Шайбы, стопорные шайбы и контровочная проволока

Шайбы часто используются с резьбовым креплением. Шайба распределяет нагрузку вокруг болтового соединения. Кроме того, шайба снижает трение при вращении болта. Как правило, лучше всего иметь шайбу под поворотной частью крепежа, гайкой или головкой. Пример использования шайбы находится под головкой кривошипного болта. Шайба распределяет давление на алюминиевый рычаг и позволяет полностью затянуть болт.

Так называемые «стопорные шайбы» обычно не имеют плоской поверхности, а имеют деформированную или звездообразную поверхность. Идея заключается в том, что шайба «вгрызается» в материал соединения и помогает предотвратить его ослабление. «Разрезная стопорная шайба» мягко надавливает на гайку и болт, когда они сжимаются, что теоретически помогает удерживать крепеж. Если резьба очень плохо затянута, стопорная шайба может помочь в дальнейшем ослаблении. Однако стопорные шайбы ничего не добавляют с точки зрения «удерживающей способности» соединения, которое полностью затянуто. Предварительная нагрузка полностью затянутого болта намного превышает нагрузку, создаваемую стопорной шайбой.

Контровочная проволока — это тонкая проволока, которая используется для фиксации крепежных деталей. Это полезная техника для предотвращения повреждений от выворачивания болта и удара по другому оборудованию. Контровочная проволока широко используется в сфере обслуживания самолетов и автомобильных гонок. Болт, стучащий о моторный отсек, может нанести ущерб. В головке или хвостовике болта просверливается отверстие. Проволока проходит через отверстие и направляется таким образом, чтобы сохранялось натяжение. Однако эта тонкая проволока не удерживает болт от ослабления. Цель состоит в том, чтобы просто удержать болт на месте, если он ослабнет.

6

Резьба для велосипедной промышленности

Велосипедная промышленность имеет долгую историю использования множества различных стандартов резьбы. Используются как фракционные, так и метрические размеры. Некоторые нити также используются почти исключительно в велосипедной промышленности. Ниже приведена таблица некоторых потоков и их использования. Эта таблица не претендует на то, чтобы быть полной и исчерпывающей. Всегда измеряйте диаметр и шаг, когда это возможно, чтобы определить резьбу.

Номинальный размер резьбы Пример использования велосипеда
2,2 мм x 56 точек на дюйм Обычная резьба для спиц 2 мм
3 мм х 0,5 мм Регулировочные винты дропаута, некоторая фурнитура переключателя, вспомогательное оборудование
4 мм х 0,7 мм Некоторые ограничительные винты переключателя (стандарт DIN)
4 мм х 0,75 мм Общий ограничительный винт переключателя (стандарт JIS)
5 мм х 0,8 мм Множество применений на велосипедах, включая стяжные болты / гайки переключателя передач, крепежные болты дискового ротора, крепления крыльев и стоек, болты клетки для бутылки с водой и другие.