Как делать меднение в домашних условиях: процесс пошагово. Как покрыть лист дерева медью


Омеднение скелетированного листа - Эксперименты

Вот и мой листик тополиный омеднился:). Пока не патинирую, потому покажу и расскажу без этого волшебного момента.

Омеднялось часов 7, в коматозе встала под утро проверить, как идет процесс, и выключить установку, точно время не засекла. Листик получился крепкий. На нем осталась одна маленькая проплешина, на фото так и остался темный графит. Дальше продолжать не хотела, снизу и так уже стал расти дендрит.Как видите, ажур сохранился, с трепетом думаю, как он будет выглядеть после патинирования, ибо этот процесс придает изделию ну просто волшебный вид:)). Патинировать хочется как-то мудрено: то ли в голубой, то ли в изумрудный, то ли в красный :). Короче, надо много листиков:)

При меднении лист скрутился слегка (что и ожидалось). Мне оставлять его в таком положении не хотелось. Потому сначала отожгла в пламени горелки (на месте незаросшего маленького участка, естественно, образовалась дырочка. Но это мелочи:). Затем отстучала резиновым молоточком нежно, листик без усилий выпрямился.

И отбелила в лимонной кислоте. Вот по глупости приобрела в "Сапфире" средство для снятия окислов. Цельный литр. Теперь думаю: зачем оно мне, когда есть недорогое средство вечно под рукой.

macropulloss.livejournal.com

Tехнологии, методики, рецепты, составы, гальванопластика, гравирование, обработка металла, пластмассы, стекла, ткани, дерева

Как покрыть медью черные металлы

Нередко перед любителями, работающими с металлом, возникает проблема: как придать привлекательный декоративный вид чугуну и стали, материалам самым распространенным и доступным? Обычно изделия из черных металлов из-за их склонности к коррозии металла окрашивают краской. Вместе с тем довольно простой и эффектной декоративной отделкой является гальваническое покрытие медью. Медный слой затем может быть отполирован или химически тонирован, в результате чего он приобретает зеленоватый или коричневый оттенок (в принципе можно получить любой цвет). Отделанные таким способом любительские работы, такие, например, как фонари, подсвечники, кожух камина или каминная решетка, дверные петли и засовы, шкатулки - словом, те вещи, на изготовление которых чаще всего идет черный металл, будут выглядеть, как будто они сделаны из старой меди. Кроме декоративных целей, медь выполняет и другую функцию - защищает поверхность изделия от коррозии.

В любительских условиях гальваническое меднения возможно только в сернокислом электролите, причем особенность черных металлов состоит в том, что они обладают способностью вытеснять из него медь даже без воздействия электрического тока. При погружении в электролит стального предмета он сейчас же покрывается слоем меди. Однако этот слой непрочно связывается с основой. Именно по этой причине простой и безвредный сернокислый электролит не нашел применения в промышленности.

Тем не менее, способ меднения черных металлов в таком электролите существует, причем прочность сцепления медного слоя с основой оказывается вполне удовлетворительной для декоративных целей. Речь идет об одном старинном и достаточно забытом рецепте. Суть его состоит в том, что сначала на поверхность изделия осаждается тонкий слой контактной меди из специального раствора, а затем на этот промежуточный слой наращивается электролитическая медь из сернокислой ванны по способу описанному в разделе "Художественная гальванопластика".

Для промежуточного меднения готовится раствор такого состава:

медный купорос - 25 г/л,

щавелевая кислота - 50 г/л,

25%-й раствор аммиака (нашатырного спирта) - 50 мл/л.

Медный купорос и щавелевая кислота растворяются по отдельности, затем их сливают вместе и к смеси добавляют раствор аммиака. Литра получившегося раствора достаточно, чтобы покрыть медным слоем около двух квадратных метров поверхности черных металлов.

Перед меднением изделие должно быть полностью готово, а его отдельные части пригнаны друг к другу. Такие дефекты, как вмятины, царапины, раковины, после меднения становятся еще заметнее. Поэтому поверхность надо тщательно подготовить - очистить от ржавчины и окалины, выправить вмятины, прошлифовать или отполировать. Затем к изделию в удобном месте припаивают контактный проводник )кусок многожильного провода диаметром не менее 1 мм) для соединения с "минусом" выпрямителя. После этого все загрязнения смывают бензином, изделие обезжиривают горячим раствором любого моющего средства, пока поверхность не будет полностью смачиваться водой, и хорошо промывают. Непосредственно перед меднением для удаления окисной пленки его протравливают в 20%-м растворе серной кислоты в течение 1 - 2 минут и промывают водой.

Теперь можно нанести раствор промежуточного меднения. Как только раствор соприкоснется со сталью, она моментально покрывается светло-розовым слоем меди. Если медь легла ровно, без разрывов и пятен, значит, подготовка поверхности была проведена хорошо и качество дальнейшей работы будет хорошим. На крупных изделиях обезжиривание, травление и промежуточное меднение можно делать обливанием с помощью кисти или губки. Мелкие детали погружают в раствор. После промывки изделия водой можно приступить к наращиванию медного слоя.

На небольших предметах слой меди наращивается в гальванической ванне.

Р и с. 1. Электрическая схема гальванической установки с самодельным выпрямителем:

Выпрямитель на ток до 5 А собирается на базе силового трансформатора от радиоаппаратуры мощностью 120 - 150 Вт с перемотанной вторичной обмоткой. Диод типа Д 242 с радиатором охлаждения площадью 100 см2, или несколько соединенных параллельно менее мощных диодов. Амперметр на ток до 5 А. Однополюсный переключатель на три положения (6 - 12 Вт) позволяет вдвое расширить диапазон регулировки величины тока реостатом и отключать выпрямитель от ванны. 1 - ламповый реостат (можно жидкостный или проволочный), 2 - анодная медная пластина, 3 - анод-тампон, 4 - изделие, на котором осаждается медь, - катод.

Крупные предметы, особенно из листового металла, меднятся анодом-тампоном (рис. 2), для чего анод-тампон, пропитанный электролитом, перемещают по поверхности изделия.

Р и с. 2. Анод-тампон. Тампон делается из куска синтетической или стеклянной ткани. Набивка - многократно сложенная марля. Диаметр анод-тампона можно изменять применительно к профилю и площади изделия. 1 - медный сердечник (можно использовать тугой моток медной голой проволоки), 2 - набивка из марли, 3 - покровная ткань, 4 - провод к реостату, 5 - связка из проволоки, 6 - пайка.

Во время работы анод-тампон окунают достаточно часто в емкость с электролитом. С легким нажимом тампон плавно перемещают по изделию так, чтобы след каждого прохода перекрывал предыдущий. Обрабатываемые поверхности располагаются горизонтально или слегка наклонно.

Под изделие ставят поддон с несколькими литрами электролита. Поддоном может служить большая фотокювета или полиэтиленовая пленка, натянутая на деревянную раму. Если изделие имеет невысокий рельеф, его целиком погружают в электролит, тогда весь процесс упрощается и ускоряется, так как тампон постоянно находится в электролите. Замети, что работать следует обязательно в резиновых перчатках.

При меднении анод-тампоном плотность тока может быть существенно повышена по сравнению с меднением в ванне, и это сокращает время наращивания слоя. При диаметре сердечника 5 см и диаметре тампона 9 см меднение ведется током в 3 ампера уже через 30 минут на изделии образуется слой меди толщиной 0,02 мм, что для декоративного покрытия можно считать достаточным. Если намечено поверхность отполировать, то слой должен быть в 2 - 3 раза толще. Время здесь приведено чистое, без учета перерывов на пропитку тампона электролитом.

Следует заметить, что прочность сцепления декоративного медного слоя не позволяет все же использовать его для силового соединения частей изделия, например, пайкой, так как медь может вздуться и отслоиться.

tehnosvalka.narod.ru

Меднение в домашних условиях: особенности процесса в быту

Медь является одним из самых широко применяемых металлов в мире, еще издавна этот материал применяли для изготовления орудий труда. Такое активное использование меди обусловлено ее уникальными техническими и эксплуатационными свойствами. В настоящее время без меди невозможно существование таких отраслей производства, как металлургия, автомобильная промышленность, электротехника и строительство. Этот материал необходим и в бытовых условиях, именно поэтому многих так интересует, как проводить меднение в домашних условиях.

Что такое меднение?

Под меднением принято понимать гальваническое нанесение меди, при этом толщина слоя должна находиться в рамках от одного до трехсот микрометров. Меднение – это покрытие медью металлического изделия в качестве подготовки к хромированию, использованию никеля или серебра. Однако данная процедура может использоваться и как самостоятельная обработка поверхности.

В качестве подготовительного процесса меднение стали способствует выравниванию поверхности, ведь, как известно, медь прочно держится на стали, чего не скажешь о других материалах. Различные металлы достаточно хорошо осаждаются на омедненное покрытие (намного лучше, чем на чистую сталь).

К отличительным характеристикам медного покрытия специалисты относят высокое сцепление с иными металлами, пластичность и надежность. Однако при постоянном воздействии факторов окружающей среды медное покрытие быстро окисляется и покрывается радужными разводами, пятнами и налетом.

Меднение можно производить на поверхностях из стали, цинка и даже алюминия. Только что нанесенный слой меди имеет малиновый оттенок со слегка заметным металлическим блеском.

Где используется?

Выделяют несколько основных случаев применения меднения:

  • Для декорирования. В последнее время увеличился спрос на старинные медные изделия. При помощи специальной обработки нанесенный слой меди придает поверхности «состаренный вид».
  • Гальваническое меднение. Данный способ нанесения железа используется для производства копий отдельных медных деталей различных форм и размеров. Сначала создается основа из воска или пластика, которую в последствии покрывают электропроводящим раствором и медным слоем. Такая технология широко применяется при изготовлении сувенирной продукции, ювелирных изделий, а также барельефов и волноводов.
  • В электротехнике. Низкая стоимость меднения выгодно выделяет этот метод – по сравнению с покрытиями из серебра или золота, медные изделия могут применяться в электротехнических отраслях (для производства электродов, контактов под напряжением и в качестве основы под пайку).

Технологию меднения также совмещают с различными типами гальванизации:

  • Для создания многослойного декоративного покрытия со слабыми защитными характеристиками. В таком случае используется медь, хром и никель – трехслойный защитно-декоративный слой, который повышает степень сцепления с основным материалом поверхности.
  • Для защиты определённого участка детали при цементации. При гальванизации свинцовых изделий медью необходимо предохранение покрытий стальных элементов от науглероживания. Меднению поддаются только те участки, которые в дальнейшем будут подвергаться механической обработке.
  • При реставрационных работах. В процессе омеднения на восстанавливаемой детали образуется промежуточный слой, который в дальнейшем послужит основой для более прочного покрытия (хромирования, никелирования). Для гальванического способа характерно нанесение толстого слоя меди, до двухсот пятидесяти микрометров. Это связано с необходимостью ликвидации всех повреждений и дефектов поверхности.

На видео: гальваническое меднение в декоративных целях.

Особенности процесса в быту

Омеднение металлических предметов носит название – гальваностегия. Принцип заключается в погружении предмета в раствор электролита с осажденным медным купоросом. Мало кто знает, что гальванизацию можно проводить и в домашних условиях, для этого не требуется наличие специального оборудование. Данная операция способствует подготовке поверхности к последующим обработкам либо служит промежуточной стадией при нанесении никеля, хрома, латуни.

Изделия, обработанные таким способом, с добавлением в медь других металлов, весьма устойчивы к агрессивным факторам. Меднение не предполагает особых навыков и профессиональных знаний, однако есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать.

В быту осуществляется именно химическая гальванизация небольших деталей, поскольку она не требует больших финансовых затрат и дополнительного оборудования.

На видео: принцип меднения металлических предметов.

Как проводится химическое меднение на дому?

Чтобы нанести медь в домашних условиях, вам в первую очередь необходимо приготовить рабочий раствор и создать два разноименных электрода, так как в процессе омеднения ионы меди, находящиеся в электролитическом растворе, будут притягиваться к отрицательному полюсу. Нанесение на металлическую поверхность меди в промышленных условиях и в промышленных масштабах чаще всего используется как завершающая операция в обработке изделия.

Однако если вы собираетесь проводить меднение металла собственными силами, то должны знать порядок работы. Далее мы рассмотрим, как покрыть деталь медью в домашних условиях химическим способом с погружением в раствор электролита. Этот процесс легко можно выполнить на дому, если знать все особенности применения меди. Алгоритм выполнения:

1. Для растворителя меди на металле можно взять обычный аккумуляторный электролит. Он продается в любом хозяйственном магазине, однако его можно изготовить и собственными силами. Необходимо соблюдать пропорцию 100:3 дистиллированной воды и серной кислоты с поправкой на необходимый объем электролита. Затем в смесь добавляется до 20 грамм сульфата меди (медный купорос).

Важно! К медному купоросу могут добавляться и другие специализированные составы, в зависимости от конченой цели.

2. Предварительно деталь необходимо очистить абразивными материалами, для удаления оксидного слоя. Далее поверхность покрываемой детали обезжиривается горячим раствором карбоната натрия и промывается проточной водой (чтобы на металлах не скапливались различные загрязнения).

3. Гальванизационная емкость заполняется электролитическим раствором до нужного объема, после чего в раствор помещаются две медные пластины (на покрытиях которых будут образовываться ионы меди) на проводниках, а между ними размещается деталь, предназначенная для омеднения.

4. Концы проводников и подвесы для детали подключаются к источнику тока, в качестве которого могут выступать гальванические элементы либо аккумуляторные батареи (плюс на пластины, минус на деталь). В цепь предварительно необходимо последовательно подключить амперметр и реостат.

5. Процесс гальванизации занимает от пятнадцати до двадцати минут, после чего нужно отключить электропитание и извлечь деталь из раствора. Этого времени достаточно чтобы деталь покрылась тонким слоем меди. Для получения более толстого покрытия необходимо увеличить продолжительность процесса. Металлическая поверхность становится более прочной, повышаются ее технические и эксплуатационные свойства.

Как сделать раствор для домашнего меднения (3 видео)

Детали покрытые медью (25 фото)

gidpokraske.ru

Как покрыть слоем металла лист или цветок (+ книга в подарок) - Домашнему мастеру - Сборник - Познавательный Интернет-журнал "Умеха

Позолотить цветок или лист растения в домашней мастерской, пожалуй, не удастся, а покрыть его тонким слоем меди и потом посеребрить не очень сложно.

Сначала поверхность сувенира надо сделать электропроводной. Для этого ее покрывают тонким слоем порошка графита (мелко размолотого карандашного стержня большой мягкости, (например, «3М»). Порошок наносят мягкой волосяной кистью. Если графит плохо пристает к поверхности, покройте ее сначала шеллачным лаком или тонким слоем резинового клея, разбавленного бензином.Затем предмет помещают в стеклянный сосуд с медным электролитом. Его состав: на литр воды — 200— 250 г медного купороса и 30—35 г концентрированной серной кислоты (кислоту тонкой струей вливают в воду, помешивая). Чтобы слой меди получился более плотным и ровным, рекомендуют  в  электролит добавить еще 8—10 г спирта.

Анодом (положительным электродом) будет кусок медной проволоки, очищенной от изоляции, или зачищенная медная пластинка, катодом — подготовленный к металлизации предмет. Расстояние между электродами — 10—15 сантиметров. Источник постоянного тока должен давать напряжение 3,5—12 вольт, сила тока — 1—2 ампера на квадратный дециметр площади катода. Можно воспользоваться аккумулятором или выпрямителем. Хорошо, если в цепи есть амперметр и реостат, позволяющий регулировать силу тока — в начале омеднения ее надо держать минимальной. После металлизации смойте с изделия остатки электролита и просушите его.

Омедненный предмет можно посеребрить следующим способом: 10 г азотнокислого серебра растворяют в небольшом объеме (около 100 г) дистиллированной воды, затем в темноте или при свете красного фонаря приливают такой же объем раствора из 10 г поваренной соли.

Выпавшие белые хлопья хлористого серебра несколько раз промывают водой и переносят в пятипроцентный раствор гипосульфита. Для серебрения медные предметы погружают в полученный раствор или натирают их кашицей из зубного порошка, замешенного на этом растворе. После серебрения промойте изделие водой и разбавленным вчетверо столовым девятипроцентным уксусом.

Более подробное руководство по гальванической металлизации можно найти в книге Н. В. Одноралова «Занимательная гальванотехника».

umeha.3dn.ru

Как делать меднение в домашних условиях?

#1

Гальваника дома находит себе множество самых разных сфер применения. Меднение в домашних условиях может давать новую жизнь столовым приборам, рыбаки нередко меднят блесны, можно омеднить подсвечник или другие предметы интерьера. Часто меднение в домашних условиях включает нанесение меди на неметаллические предметы с целью изготовления украшений — это листья, цветы, насекомые, используемые затем в бижутерии. Это сложная технология, так как эти материалы не обладают токопроводящим слоем, вместо которого используются электропроводимые лаки. После гальванизации можно несколькими разнообразными способами придать меди разные оттенки, покрыть изделие патиной или оксидировать. Это улучшает вид изделия, которые после меднения можно причислить к ювелирным.

#2

Для того чтобы омеднить предмет, необходимо создать особый раствор и поместить в него разноименные концы электродов. Под действием слабого тока ионы меди будут растворяться в электролите и оставаться на обрабатываемой вещи, которая должна иметь положительный полюс, оставаясь на ней. В заводском производстве меднение используется не только как отдельный конечный процесс, но и как промежуточный этап в подготовке деталей к никелированию, хромированию, серебрению. Стальные детали устойчивы к осаждению этих металлов, но восприимчивы к меди, которая держится на них хорошо и дополнительно может выровнять дефекты на поверхности. Электролит можно не только смешать самостоятельно, но и найти в готовом виде, он должен растворять медь. Чтобы получить раствор, нужна дистиллированная вода, серная кислота и медный купорос.

#3

Перед тем как подвергнуть меднению деталь, необходимо очистить ее при помощи наждачной бумаги, убрав с поверхности все покрытия. Окончательно обезжирить деталь можно при помощи горячего раствора соды и воды, а затем необходимо промывание в чистой воде. Заготовленный раствор электролита наливают в подходящую по размеру емкость, туда же опускается токопроводящая проволока с пластинами из меди на ней. Предварительно подготовленная для омеднения вещь подвешивается между этими пластинами, которые вместе с ней должны быть залиты электролитом полностью. Только после того, как пластины и деталь надежно закреплены в емкости, их можно подключать к источнику тока — деталь к минусовому электроду, а пластины к плюсовому. После этого к электрической цепи желательно добавить амперметр и реостат.

#4

Находящуюся в растворе деталь необходимо извлечь спустя 15–20 минут, перед этим выключив электропитание. Если все сделано правильно, поверхность должна быть покрыта медью. Толщина слоя зависит от длительности процесса и силы тока, и при желании можно достичь появления на изделии достаточно большого слоя меди. При этом для нанесения медного покрытия на цинк и алюминий существует способ, не требующий погружения в раствор электролита. Чтобы омеднить деталь таким способом, необходимо найти многожильный толстый медный провод и снять изоляцию с двух его концов. Затем одну сторону провода тщательно расплетают, получив подобие кисточки. К этому же концу провода в качестве рукоятки привязывается пластмасса или дерево. Второй конец того же провода подсоединяют к положительному электроду.

#5

Электролит готовится тем же способом, что и ранее, размешивается с медным купоросом. Желательно для размещения детали выбрать тару наподобие таза или поддона. Предварительно деталь очищается для тщательного обезжиривания и промывается. Потом при помощи провода деталь подсоединяется к отрицательной клемме. Конец проволоки, напоминающий кисть, обмакивается несколько раз в раствор электролита, после чего им проводят вдоль детали. Отрицательный полюс притягивает ионы меди, и поверхность детали покрывается тонким слоем металла. Затем изделие просушивается и до блеска натирается. Чаще всего этот способ используется для омеднения деталей большого размера дома или в небольших мастерских. Для таких объемов производства сложно найти емкость и приготовить достаточное количество электролита.

#6

Для того чтобы в результате омеднения не получить рыхлый слой металла на детали, следует омедняемую деталь как можно более тщательно отполировать. Иногда обезжиривания в горячих растворах соды и стирального порошка недостаточно, тогда используется наждачная бумага разной степени зернистости. Если обрабатываемую поверхность можно намочить, то она обезжирена достаточно хорошо. Также не должен быть слишком большим рабочий ток. Это занимает больше времени, но такие потери легко компенсируются хорошим качеством получившегося в результате изделия. Многое зависит и от электролита, для создания которого есть несколько различных рецептов.

uznay-kak.ru

Природа в металле. Уральский мастер рассказал о «магической» гальванопластике

Мастер-ювелир из Челябинска занимается гальванопластикой – художественным покрытием предметов тонким слоем металла. Это сложное направление ювелирного дела на Южном Урале мало кто практикует всерьез. Виктор Бажаев рассказал Агентству новостей «Доступ» о реальной «алхимии» и показал, как сковать природу в металле.

СВОЯ ТРОПА

- Все началось еще в детстве – мой отец был известным архитектором и печником. Именно он привил мне любовь к уральскому камню. Прошли годы, отца не стало, а я понял, что продолжу его дело, только своим способом. Мое знакомство именно с гальванопластикой началось в 2010 году, когда я закончил техникум торговли и художественных промыслов по специальности ювелир-филигранщик.

Во время обучения в голове возникали различные идеи, сохранился целый альбом с эскизами украшений, однако реализовать их не представлялось возможным по техническим причинам. Сегодня я создал мастерскую «"СКАЛА" Магия Природы и Камня». Мы занимаемся украшениями из меди, гальванопластикой, природными камнями и многими другими направлениями. Наши работы иллюстрируют собой древнюю японскую технику Ва́би-са́би, что означает «скромная простота». Мы руководствуемся простым тезисом: «Делай только то, что необходимо для передачи самого важного».

- Почему именно гальванопластика Вас заинтересовала?

- Именно она позволила реализовать мне самые сложные, безумные проекты. Например, мы используем авторскую технику Wire Twisted (витая проволока), где серебряная проволока протягивается в тончайшие нити, которые дополнительно покрываются гальванической медью. Методом литья сделать такое не получится.

 

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА

- Гальванопластика была открыта известным физиком Якоби (Борис Семенович Якоби, русский и немецкий физик, 1801-1874гг. – Прим. АН «Доступ»). Однако за годы использования эта технология существенно изменилась. Изначально ее применяли для копирования предметов. Сегодня это декоративное покрытие природных материалов тонким слоем металла.

- Опишите процесс пошагово.

- Можно описать это на примере древесного листа. Сначала выбираем подходящий лист и покрываем его токопроводящим слоем (бронзой, медью и т.п.) – лист опускается в гальваническую ванную, где затягивается так называемой первичной медью. Далее идет наращивание декоративного слоя меди, что придает изделию прочность и блеск, потом следуют шлифовка и полировка. Завершающий этап – декоративное покрытие.

ПРИРОДА В МЕТАЛЛЕ

- Какие предметы можно покрывать металлом?

- Покрывать можно практически любые предметы – камни, листья растений, насекомых, животных. Практически все.

- Какова особенность работы с органическими материалами, листьями и насекомыми?

- Специфика работы с листьями такова, что их желательно покрывать гальваническим металлом в свежем виде. Если лист сухой, то после нанесения токопроводящего слоя, при погружении в электролит, он начинает впитывать его и теряет форму. Свежий лист максимально быстро обрабатывается и сохраняет первоначальный вид. Лист после меди можно покрыть практически любым металлом.

- Сколько хранится такой лист?

- Сам лист будет словно в медном саркофаге, поэтому практически не будет портиться и гнить. При декорировании такими металлами, как серебро и золото, нужно учитывать, что серебро со временем неизбежно потемнеет, а позолота при постоянном ношении сотрется. Поэтому мы, по желанию заказчика, покрываем серебро родием или никелем, а позолоту восстанавливаем гальванически.

- Работать с цветами приходится?

- Здесь ситуация немного сложнее, чем с листьями. Вместо меди токопроводящим слоем выступает тонкая пленка серебра, что технически более сложно. Например, недавно женщина попросила сделать розу – причем внутри цветок должен был быть полым, а снаружи выглядеть, как обычно, она хотела сделать из нее ароматницу...

ВОРОНЬИ ЛАПКИ И НАСЕКОМЫЕ

- Вы говорили, что можно покрывать металлом насекомых. Как это делается?

- Лично я не сторонник этой практики – жалко и довольно сложно. Кроме того, насекомые в нашей мастерской спросом пока не пользуются. Но чисто технически... Насекомое размачивают, придают специальную форму – соединяют лапки, чтобы они не сломались. 

 - Что насчет животных?

- Лично мне пришлось только однажды работать с засушенными вороньими лапками. Девушка передала натуральные вороньи лапки, которые носила на шее, и попросила сделать для них кулонник. Мы сделали макет из воска и покрыли его гальванической медью. Получился оригинальный подвес.

РАДУЖНАЯ ПАТИНА

- Насколько я знаю, есть изделия с радужным покрытием – что это?

- Действительно, есть такая техника, которую в народе называют радужной патиной, однако правильное название – оксидная пленка. Это специальный раствор щелочи, медного купороса и сахара-рафинада, который и дает такой интересный переход. «Радуга» накладывается циклично, поэтому можно примерно угадать, в каком порядке будут цвета, а их оттенок регулировать силой тока. Высокий ток дает возможность получить фиолетовые и темно-зеленые тона, а более низкий будет давать яркие цвета – красный, желтый или золотой. Например, этой весной у нас пользуются спросом кленовые листья с радужной патиной.

РУЧНАЯ КОРА

- Какое Ваше любимое направление в гальванопластике?

- Больше всего мне нравится работать с уральскими камнями. Особенное удовольствие доставляет наша авторская техника Hand Bark или «ручная кора». Мы делаем шинку (ободок кольца) таким образом, чтобы она одновременно была похожа на кору и литую деталь. Здесь можно безгранично фантазировать.

- Расскажите о самых необычных работах и безумных проектах.

- Был один необычный кулон, основа для которого была сделана из подшипника итальянского мотора, в центре которого огромный кабошон граната (способ обработки камня, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней), который крепился переплетенными проволоками, словно молниями.

Скопился целый альбом эскизов, которые рассчитаны на сочетание природного камня и гальванопластики. В планах – сделать объемное колье, половина которого будет представлять собой ветку дерева, а вторая часть – каменные бусы.

- Изначально гальванопластика использовалась для копирования вещей. Вы этим занимаетесь?

- Однажды пробовали делать монету на заказ и цикаду. Изготовили гипсовую форму, покрыли ее токопроводящим слоем – и после гальванического омеднения получилась точная копия цикады. Например, многие памятники и скульптуры в черте Санкт-Петербурга сделаны методом гальванопластики.

УТОНЧЕННЫЙ АЛХИМИК

- Вы занимаетесь довольно необычным делом. Чувствуете себя алхимиком?

- Думаю, со стороны все именно так и выглядит, особенно когда я сижу в лабораторном халате, очках и работаю.

- Лично носите свои изделия?

- Только определенные. Честно говоря, как ни пытаюсь сделать проект лично для себя, получается очень женственно. Например, недавно ездили с коллегой за лунным камнем, из которого я сделал шикарный кабошон для вставки в колечко. Однако оно получилось слишком утонченным для меня.

- Вы работаете ювелиром. Наверное, все дома у Вас носят украшения?

- Конечно, бывает, сделаешь украшение, а супруга, увидев результат, требует: «Это я возьму себе».

- Какие изделия наиболее популярны?

- Весной довольно часто просят яркие украшения в радужной патине, осенью и зимой очень популярны становятся позолота и серебрение. Поэтому можно сказать, существует определенная сезонность. А для меня лето – это не только период отдыха, но и время поездок по Уралу в поисках камней для наших украшений.

Сергей Боровинских,фото из личного архива Виктора Бажаева

dostup1.ru

Цветы!!!!! - Электроформинг

Хочу показать еще парочку своих работ, но некоторые еще я не доделал. В связи с этим прошу меня извинить. В прошлой моей работе всем было интересно увидеть полностью покрытый бутон цветка, надеюсь в этом случае фотографии ответят полностью на все вопросы.

В этом случае я розу немного подсушил под прессом и после этого нанес слой меди и сплав олово - никель. Потом отшлифовал и отполировал.

Как видно из фото одной розе нужно еще немного нанести медь, так как бутон еще полностью не зарос, а на второй уже достаточно меди и необходимо только отшлифовать. Веточка орхидеи полностью готова. Мне приятно поделиться своими работами и своим опытом. Жду ваших комментарий!!!)

electroforming.livejournal.com