Как пользоваться сухой сваркой: 4 этапа + 5 типов жидкости

Содержание

Узнайте как правильно пользоваться холодной сваркой в домашних условиях

Многие из вас слышали термин «холодная сварка». Однако не все знают, что это за технология соединения материалов. Под сваркой следует понимать способ скрепления материалов, способных плавиться, с помощью локального нагрева.

Так что словосочетание «холодная сварка» в некотором смысле абсурдно. Тем не менее, этот термин активно используется производителями.

Что такое холодная сварка?

Сам термин, не что иное, как маркетинговый слоган, означающий, что соединение не уступает по прочности реальным сварочным работам. Так ли это? Давайте выясним.
И так, перед нами туба или брусок клеящего материала с броским названием.

Что находится внутри? На манер мороженого «Лакомка» мы видим два пластичных вещества разного цвета, вставленные друг в друга и разделенные пленкой.

Эти два материала представляют собой очень сильный компонентный клей на основе эпоксидных смол. Мы все знаем, как клеить классической эпоксидной (или полиэфирной) смолой. Смешиваем смолу и отвердитель в пропорции 1:10, и после этого состав приобретает свойства клея. Универсальное средство, только клеить им можно не всё и не всегда.

  • Во-первых, – несколько капель воды, попавшие в раствор при затвердевании – могут свести всю работу на нет;
  • Во-вторых, — высокая текучесть клея делает невозможным формировать объемные швы. Только плоское склеивание, или изготовление импровизированной опалубки;
  • Еще один недостаток – до полной фиксации нельзя перемещать детали, а соответственно и пользоваться ими. Схватывание наступает через несколько часов, а полное затвердевание спустя сутки.

Эти недостатки сужают сферу применения классического эпоксидного клея.

Что же делать, если понадобилось экстренно соединить прочные и твердые материалы, а ждать затвердевания или создать опалубку невозможно? И как быть в случаях, когда не избежать воздействия влаги?

Иных вариантов, кроме как использовать холодную сварку – нет. Такой клей существует. Эпоксидная смола, путем добавления в нее армирующего порошка (как правило – металла) и загустителей доводится до консистенции пасты. Это стабильное состояние, смола может находиться в нем довольно долго, как минимум до окончания срока хранения.

Важно! Это правило действует лишь в случае, когда нет контакта с отвердителем, а желательно и с воздухом.

В таком же виде хранится второй компонент – отвердитель. По-хорошему, их надо хранить в разных упаковках. Но поскольку «холодная сварка» — это продукт скорее для экстренной помощи, на первое место выходит оперативность и удобство в использовании.

В результате обе составные части хранятся в одной колбе, разделенные пленкой. Контакт на уровне диффузии присутствует, поэтому срок хранения клея в одной упаковке короткий.

Для прочности в клей добавляют наполнитель. Целлюлоза, металлические опилки, керамические порошки. Это добавляет вязкости, и позволяет буквально вылепить необходимый шов, не фиксируя его специально.

Выпускается и более жидкий состав. Он содержится в двух независимых герметичных тюбиках или иных дозаторах. Имеет консистенцию густой сметаны.

Эффективность такой формы выпуска выше:
исключено взаимодействие компонентов между собой при хранении, и свойства сохраняются при многократном использовании. Дело в том, что пластилина образный клей в общей упаковке, после вскрытия имеет очень короткий срок хранения. Фактически – он одноразовый.

А вариант в тюбиках применяется малыми дозами, и каждый раз при выдавливании вы пользуетесь одинаково качественным составом.

Единственный недостаток – из такого клея нельзя вылепить устойчивую форму, им можно только соединять детали.

Состав «холодной сварки» может быть универсальным (что чаще всего и бывает), а может быть выполнен для конкретного материала. Соответственно, наполнитель также подбирается согласно применимости клея.

В таком случае прочность «правильного» стыка достаточно велика, а склеивание иных материалов возможно, но не так прочно.

Поэтому перед покупкой внимательно прочитайте инструкцию.

Что можно заклеить холодной сваркой?

Ответ на этот вопрос – практически всё! Исключение составляют лишь гибкие материалы. После окончательного затвердевания холодная сварка становится жесткой.

  1. Металлы. Можно склеивать между собой, или соединять разнородные материалы;
  2. Пластик. Любой, кроме полиэтилена. Опять же, помним о жесткости стыка;
  3. Керамику, камень, стекло. В любых сочетаниях без ограничений. Плитка, склеенная встык – ломается в любом другом месте, только не по шву;
  4. Ковровые покрытия и линолеум. Можно к полу, можно встык.

Отдельная тема – сантехника. Дело в том, что материал клея можно мочить при работе. Это позволяет склеивать повреждения батарей отопления или водопроводных труб без спуска воды из системы.

Можно себе представить, как будут «рады» жители целого подъезды в разгар зимы, если все квартиры на целый день останутся без тепла, пока у вас будут ремонтировать отопление. А с помощью холодной сварки вы быстро устраните течь самостоятельно.

Ремонт продержится до окончания отопительного сезона. Хотя, следуя поговорке: «нет ничего более постоянного, чем временное» – наши люди просто «забывают» о временном шве, и холодная сварка прекрасно держится годами.

Кстати, отсутствие гигроскопичности используется не только при ремонте текущей сантехники. Когда вы смешиваете компоненты клея (а это удобнее делать руками), липкая масса прилипает к пальцам. Если немного смочить руки перед работой, формировать состав будет легче, а на качество шва это не влияет.

Важно! Не стоит злоупотреблять этим свойством. Если есть возможность работать «на сухую», не применяйте воду. Шов будет долговечнее.

Следующее применение, делающее этот клей уникальным – склеивание автомобильных глушителей. Разумеется, речь идет не о полноценном ремонте. Силового шва получить не удастся. Но замазать отверстие размером с палец – запросто.

Причем речь идет не о способе «доковылять до сервиса», с таким ремонтом можно ездить продолжительное время. Клей не загорится, не раскрошится. Единственное условие, при покупке прочитайте на этикетке, какую температуру выдерживает холодная сварка.

После такого применения, беспокоиться о ремонте радиатора вообще не приходится. Это просто «семечки».

Как правильно пользоваться холодной сваркой?

Прежде всего, определитесь с выбором самого клея. Универсальный или специализированный, для определенного материала. Если вы приобретаете его по факту аварии – берите узкопрофильный. А в качестве домашней «аптечки» следует иметь универсальный клей.

И напоследок совет, как убрать холодную сварку. Способа всего два: размочить растворителем (если позволяет материал) или убрать механическим путем (напильник, зубило).

Как пользоваться холодной сваркой для металла — видео. Тонкости использования и способ смешивания компонентов.

Еще один пример того, как холодной сваркой склеить линолеум — видео.

Как использовать «Холодную сварку»? | Эксклюзивный представитель ABRO в России на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО

В повседневном обиходе, «Холодной сваркой» принято считать эпоксидный пластилин для склеивания различных материалов, таких как металл, дерево, керамику, стекло, пластик, многое другое…


Применение «сварки» практически безгранично.

Например, благодаря своим высокотемпературным свойствам, ее широко применяют в экстренном авто-ремонте, таких как протекший радиатор, прогоревший глушителей, пробитый корпус аккумулятора или даже поддон картера.

Так же, можно применять в быту практически для любых работ связанных с мебелью и сантехникой.

Сегодня, мы рассмотрим весь технологический процесс использования «Холодной сварки» разобрав его до мельчайших подробностей.

Что понадобится:

Холодная сварка- представляет собой эпоксидный клей-шпаклевку с упрочняющей добавкой стального порошка. Склеивает металл, дерево, керамику, стекло, пластик. Устойчивая к агрессивным средам холодная сварка сохраняет свои свойства до температуры 260°С. Безотходная и проста в применении.

Электрические свойства:

Объемное удельное сопротивление холодной сварки- 5×1015 oм-см

Электрическая прочность — 400 в/мм 0,1215 м

Физические свойства:

— плотность холодной сварки- 1,9 гр/см3;

— прочность на сжатие — 1176 атм;

— прочность на разрыв — 392 атм;

Сварка увеличивает свой объем при затвердевании, т. е. возникает эффект пробки. Таким образом, возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата или даже под водой, поэтому холодная сварка универсальная ABRO незаменима при ремонте любой сантехники, починке катеров и яхт.

После отвердевания холодная сварка допускает обработку на токарном станке, шлифовку, сверление, нарезку резьбы, а также покраску. С помощью холодной сварки ABRO вы легко восстановите отломанную или потерянную деталь

— модуль упругости — 3,9×104 атм;

— прочность на сдвиг — 52 атм;

— максимальная температура — 260°С.

Состав: металло- и керамикополимерные компаунды на основе эпоксидных смол.

Работа:

1. Упаковка холодной сварки представляет собой герметичный контейнер, позволяющий неоднократно использовать средство.

2. Открываем крышку


3. Аккуратно достаем этикету «АBRO STEEL» она является инструкцией к применению


4. Внимательно знакомимся с инструкцией


5. Очистим и обезжирим поверхность перед применением. Для лучшей адгезии придадим ей шерховатость

6. Достанем брусок сварки

7. Отрежем необходимое количество состава, сделав разрез строго перпендикулярно.


8. Разрезав брусок, мы увидим двойную консистенцию сварки.


9. Хорошо очищаем от упаковки


10. Смочив руки водой, смешиваем составы сварки подобно пластелину, до образования однородного состава


11. Наносим холодную сварку на поверхность, придав ей необходимую форму


12. Затвердевает холодная сварка от 1 часа до 1 суток, в зависимости от толщины, температуры и т. д. После применения, аккуратно запакуйте «Холодную сварку» обратно в упаковку. Таким образом, она прослужит вам еще долго и будет так нужна в самый ответственный момент

На этом все, здоровья вам и вашей машине! Пока!

Информация о подводной сварке | Академия коммерческого дайвинга


Подводная сварка выполняется, когда сварщик находится под водой, часто при повышенном барометрическом давлении. Это создает множество проблем, требующих специальных навыков и обучения, которые преподаются в Техническом институте CDA (ранее Академия коммерческого дайвинга). Из-за неблагоприятных условий и неотъемлемых опасностей, связанных с подводной сваркой (также известной как мокрая сварка), дайверы должны проходить обучение в соответствии с исключительно строгими стандартами с узкоспециализированным инструктажем.

Мокрая сварка

Сварка под водой может выполняться двумя способами: мокрая сварка и сухая сварка. Мокрая сварка предполагает, что водолаз выполняет сварку непосредственно в воде. Он включает использование специально разработанного сварочного стержня и использует процесс, аналогичный используемому при обычной сварке. Вот преимущества мокрой сварки:

  • Дешево и быстро
  • высокая прочность на растяжение
  • легкий доступ к месту сварки
  • нет среды обитания
  • без конструкции

Сухая сварка/гипербарическая сварка

Другой метод сварки под водой — это гипербарическая сварка или сухая сварка. Гипербарическая сварка — это процесс, при котором камера герметизируется вокруг свариваемой конструкции. Затем он заполняется газом (обычно смесью гелия и кислорода или аргона), который выталкивает воду за пределы гипербарической сферы. Это обеспечивает сухую среду для выполнения сварки. Вот некоторые преимущества сухой сварки:

  • безопасность сварщика / водолаза
  • более высокое качество сварки
  • поверхностный мониторинг
  • неразрушающий контроль

Подводная сварка Сертификация AWS

Программа Air Mixed Gas Commercial Diver не дает студенту права стать специалистом по подводной сварке. Для получения сертификата требуется дополнительное обучение. Учащиеся могут получить сертификат по сварке под водой в соответствии со стандартами AWS D3.6. после того, как он станет сертифицированным коммерческим дайвером. Сертификация подводной сварки признается квалификацией AWS по подводной сварке для углового сварного шва класса C по стандарту AWS D3.6M.

Комплексное обучение

Наша подготовка коммерческих водолазов выходит за рамки подводной сварки, и наши выпускники владеют многими другими полезными навыками из подводного спасения, строительства и ремонта трубопроводов, такелажа, работы с подводными инструментами (отбойными молотками, гидравлическими бурами и бензопилами).

Эти навыки и сертификаты выходят за рамки обязательного обучения и являются частью The CDA Advantage . Благодаря им выпускники программы коммерческого дайвинга на воздухе и смешанном газе Технического института CDA являются лучшим выбором для компаний, занимающихся дайвингом. Щелкните здесь для получения дополнительной информации об учебном плане CDA и комплексной программе коммерческого дайвинга.

Лица, заинтересованные в карьере в области подводной сварки, должны знать, что эта конкретная задача представляет собой лишь от 5 до 10% обязанностей, которые должен выполнять коммерческий дайвер, и не является отдельной карьерой. Вот почему CDA стремится обеспечить всестороннее обучение всем аспектам коммерческого дайвинга. Стоит отметить, что CDA — единственная школа, которой владеет и управляет активный коммерческий дайвер и подводный сварщик! Основатель компании капитан Рэй Блэк занимается подводной сваркой с 19 лет.89 и работал по всему миру.

CDA гордится своей командой инструкторов с многолетним опытом дайвинга, международной подготовкой и почти 200-летним совместным военным стажем. Технический институт CDA является единственной полностью аккредитованной школой дайвинга в Соединенных Штатах Америки, которой владеет и управляет активный коммерческий дайвер и подводный сварщик. Водолазное резюме капитана Блэка включает подводную сварку по всему миру; в морских глубинах у берегов Сингапура и Малайзии, Перу, Бразилии, Южной Африки, Абердина, Шотландия (Северное море) и Израиля (см. видеозапись этого погружения).

«В качестве профессионального водолаза и подводного сварщика я работал по всему миру. Я испытал различные культуры, людей и окружающую среду; Я видел мир с поверхности и из глубин мировых морей. Будучи коммерческим дайвером / подводным сварщиком, я и моя семья обрели такой образ жизни, который я не могу себе представить, занимаясь чем-то другим. Из; Мокрая сварка (подводная) 42-дюймовых трубопроводов, поступающих с реактивным топливом в израильскую армию, 9щелчки из сектора Газа, в Средиземное море до; ремонт нефтяных вышек у берегов Перу и Чили, до; Спасение 300-футового / 1000-тонного сухого дока у побережья Флориды, который когда-то поддерживал и ремонтировал USS ​​«Конституция». Все мои приключения в море научили меня необходимости и спросу на качественное обучение глубоководных дайверов. Если вы хотите стать подводным сварщиком, я бы посоветовал вам воспользоваться всемирно известным, всемирно признанным обучением, которое предлагает моя школа, и взяться за свою жизнь прямо сейчас, потому что «Знание — сила», когда вы решите отправиться в глубины. морских глубин».
«Сделай погорячее»
Капитан Рэй Блэк

Что такое подводная сварка и как она работает?

Сварка под водой, также известная как гипербарическая сварка, предполагает сварку при повышенном давлении.

Сварка может производиться либо в самой воде (известная как мокрая сварка), либо в сухом герметичном корпусе (известная как сухая сварка), причем чаще всего свариваемым материалом является сталь.

Термин «гипербарическая сварка» обычно используется применительно к сухой сварке и «сварке под водой» во влажной среде.

Сухие сварные швы, как правило, имеют лучшее качество, чем мокрые швы, благодаря большему контролю над условиями сварки и возможности выполнять термообработку до и после сварки.

Однако определить качество подводных сварных швов, особенно при мокрой сварке, может быть сложно, так как дефекты трудно обнаружить под поверхностью сварного шва.

Гипербарическая сварка была изобретена в 1932 году русским металлургом Константином Креновым и с тех пор нашла применение по всему миру, в том числе при ремонте судов, трубопроводов и морских нефтяных платформ.

Содержание

Нажмите на ссылки ниже, чтобы перейти к разделу руководства:

  • Как работает подводная сварка?
  • Обучение подводной сварке
  • Типы
  • Приложения
  • Часто задаваемые вопросы
  • Вывод

Как упоминалось выше, существует два основных типа подводной сварки; сухая сварка и мокрая сварка .

При сухой сварке барокамера герметизируется вокруг свариваемой конструкции. Затем камера заполняется газом (обычно смесью кислорода и гелия), чтобы вытеснить воду и создать сухую атмосферу для выполнения сварки. В камере должно быть давление до нужного уровня, чтобы сварщики не страдали от декомпрессионной болезни во время работы.

Однако бывают случаи, когда водолазы-сварщики не имеют доступа к барокамере или когда срочность означает, что ремонт необходимо произвести немедленно. В этих случаях вместо этого можно использовать мокрую сварку.

Влажная сварка основана на выделении пузырьков газа вокруг электрической дуги для защиты сварного шва и предотвращения прохождения электричества через воду. Этот изолирующий слой из пузырьков защищает дайвера, но также закрывает зону сварки, что затрудняет правильное выполнение сварки. Пузырьки также могут нарушить сварочную ванну, а сварной шов может слишком быстро остыть из-за рассеивания тепла через окружающую воду. Это увеличивает риск появления дефектов, таких как растрескивание.

При подводной сварке используется постоянный ток, а не переменный, так как он безопаснее для подводных сварщиков.

Трудно игнорировать риски, присущие подводной сварке, но эти риски также являются причиной того, что подводная сварка является одним из самых высокооплачиваемых вариантов карьеры для коммерческих дайверов.

Многие подводные сварщики начинают обучение, чтобы стать профессиональными сварщиками, прежде чем изучать коммерческое погружение. Вы должны убедиться, что вы поступили в высококачественные учебные заведения, чтобы изучить аспекты сварки и дайвинга, прежде чем искать дальнейшее обучение в аккредитованном учреждении, чтобы объединить навыки подводного сварщика.

На это обучение могут уйти годы, но оно поможет избежать потенциальных опасностей, включая поражение электрическим током и утопление.

Можно использовать различные сварочные процессы как для мокрой, так и для сухой подводной сварки.

Процессы мокрой сварки:

Дуговая сварка в защитном металле

Этот метод, также известный как сварка стержнем, часто используется для мокрой сварки. С помощью этого универсального и экономичного процесса сварщики создают электрическую дугу между электродом и свариваемой конструкцией. Эта дуга расплавляет и откладывает наполнитель в шов. Электроды и поверхности основного металла должны быть чистыми для правильного выполнения этой сварки, и дайвер также должен осмотреть участок на наличие препятствий или других угроз безопасности.

Подробнее

Дуговая сварка с флюсовой проволокой

В этом методе используется трубка из присадочного материала с флюсом в сердцевине. Электродная проволока автоматически подается через сварочный пистолет, что позволяет выполнять точные и контролируемые сварные швы. Этот метод используется для материалов, включая чугун и металлические сплавы, такие как никелевый сплав.

Подробнее

Сварка трением

Сварка трением использует тепло и трение для сплавления материалов и может выполняться под водой.

Узнать больше

Камеры и процессы для сухой сварки:

Тип метода сварки, используемого при сухой сварке, зависит от размера используемой барокамеры. К ним относятся:

Сварка в жилых помещениях

Этот метод использует небольшую камеру и часто используется для огневых работ. Газы непрерывно прокачиваются через камеру, чтобы поддерживать пригодную для дыхания атмосферу и поддерживать давление немного выше, чем давление снаружи. Эта разница давлений предотвращает приток опасных газов и горючих углеводородов, а также выведение токсичных сварочных дымов из камеры. Более крупные места обитания могут вместить двух или трех дайверов одновременно.

Сварка давлением

Сварка давлением использует взрывную силу и/или трение. Этот широкий тип сварки твердого тела включает в себя такие процессы, как диффузионная сварка, сварка взрывом, газовая сварка, контактная сварка, ультразвуковая сварка и сварка трением, которые были изобретены TWI в 1991 году.

Сухая точечная сварка

камеры, которые размещаются над зоной сварки для создания сухой атмосферы. Электрод помещается в камеру для создания сварного шва.

Сварка в сухой камере

Подобно сварке в естественных условиях, этот метод использует гипербарическую камеру для создания сухой атмосферы для сварки. Однако в этом случае камера меньше и вмещает только верхнюю часть тела сварщика.

Что касается процессов, то при сухой сварке используется дуговая сварка защитным металлом и дуговая сварка с флюсовой проволокой, как и мокрая сварка (см. выше). Кроме того, при сухой сварке также используются:

Газовая вольфрамовая дуговая сварка

В этом методе, обычно называемом сваркой ВИГ, используется неплавящийся вольфрамовый электрод для создания электрической дуги и еще одна проволока для присадочного материала. Этот метод создает высококачественные, прочные сварные швы, но также требует высокого уровня навыков и точности сварщика.

Подробнее

Дуговая сварка металлическим электродом в среде защитного газа

В этом методе, также известном как «сварка МИГ», используется сварочный пистолет, который автоматически подает присадочную проволоку при одновременной подаче защитного газа для защиты зоны сварки.

Подробнее

Плазменная дуговая сварка

При плазменной дуговой сварке используется электрод для создания электрической дуги. Этот электрод, обычно изготавливаемый из спеченного вольфрама, расположен в корпусе горелки, чтобы дуга не контактировала с инертным газом. Плазма впрыскивается через медное сопло горелки на высоких скоростях, создавая чрезвычайно высокие температуры. Сопло используется для ограничения плазмы в одном направлении для создания точных сварных швов.

Узнать больше

Сварка обычно используется для ряда морских и морских работ. Учитывая трудности и опасности подводной сварки, большая часть этих работ выполняется на мелководье или путем перемещения конструкций в первую очередь в сухие места.

Однако сварка конструкций на большей глубине может сэкономить затраты на извлечение конструкции из воды, а также расходы на стыковку в сухом доке. Сварка под водой не только позволяет сэкономить средства, но также может быть использована для аварийного ремонта.

Используется для сварки полностью или частично погруженных в воду морских конструкций, подводная сварка используется на кораблях, плотинах, нефтяных платформах, трубопроводах, мостах и ​​т. д. Методы подводной сварки также используются в приложениях, связанных с атомными электростанциями, реками, каналами и т. д.

Сколько зарабатывает подводный сварщик?

Из-за опасностей, связанных с работой, подводные сварщики могут получать очень хорошую годовую заработную плату. Фактическая заработная плата определяется такими факторами, как опыт, сертификация, местоположение, рабочая среда, глубина работы, расстояние от берега, методы погружения и используемое оборудование и многое другое. Статистические данные показывают, что диапазоны заработной платы могут сильно различаться: от примерно 25 000 фунтов стерлингов в год до более чем 230 000 фунтов стерлингов в год.

Как стать подводным сварщиком

Чтобы стать подводным сварщиком, вы должны быть опытным дайвером, для чего обычно требуется пройти курс обучения в коммерческой школе дайвинга. Это не только научит вас навыкам дайвинга, но также расскажет о безопасности под водой и действиях в чрезвычайных ситуациях. Помимо прохождения школы дайвинга, вам также необходимо быть сертифицированным сварщиком. Имея за плечами эти навыки, вам нужно будет пройти специальный курс подводной сварки, чтобы узнать о конкретных инструментах и ​​методах, связанных с работой. Это обучение может длиться годами.

Является ли подводная сварка хорошей карьерой?

Профессия подводного сварщика может быть очень прибыльной, но она также требует серьезной подготовки и может быть опасной. В результате многие подводные сварщики инвестируют свои доходы, чтобы выйти на пенсию раньше.

Почему подводная сварка так опасна?

Сварка под водой более опасна, чем сварка на суше, так как она выполняется в условиях, в которых действуют дополнительные факторы безопасности. К ним относятся давление газа, давление воды, снаряжение для дайвинга, работа в ограниченном пространстве, электроснабжение и многое другое. Кроме того, подводным сварщикам часто приходится работать в удаленных и потенциально опасных морских зонах, таких как нефтяные вышки и подводные трубопроводы.

Несмотря на финансовое вознаграждение, подводная сварка является одной из самых опасных работ, которые вы можете выполнять, поскольку утопление, взрывы и поражение электрическим током представляют собой очень реальную опасность, наряду с долгосрочными проблемами со здоровьем, связанными с вашим носом, легкими и ушами, если слишком много времени тратится на работу глубоко под водой, декомпрессионную болезнь и нападения морской фауны!

Какова смертность при подводной сварке?

Основными причинами смерти подводных сварщиков являются утопление и декомпрессионная болезнь, при этом, согласно исследованиям, уровень смертности среди подводных сварщиков достигает 15%. Это самый высокий уровень смертности среди всех профессий, и вы можете сравнить его со смертностью в 0,2% среди тех, кто занимается лесозаготовками или рыболовством.

Подводная сварка может быть разделена на сухую и мокрую сварку. Сухая сварка, при которой используется гипербарическая камера для создания сухой среды вокруг зоны сварки, в которой работает сварщик, дает лучшие результаты, чем влажная сварка, при которой используются пузырьки, создаваемые защитным газом, для покрытия области сварки.