Методическая разработка "Построение третьей проекции модели по двум заданным в программе AutoCAD". Как построить третью проекцию по двум заданным
§ 4. Построение третьей проекции отрезка по двум заданным
В нашем примере мы будем рассматривать построение прямой общего положения в первой четверти (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Вербальная форма | Графическая форма |
1. Прямая AB задана двумя проекциями А1В1 и А2В2. Необходимо построить третью проекцию А3В3 |
|
2. Построить третью проекцию точки А – А3: |
|
а) на оси z и y отложить координаты точки А: Az и Aу | a)
|
б) построить Ау для профильной проекции | б)
|
в) построить перпендикуляры из Аz и Ay. Обозначить полученную профильную проекцию точки А3 | в)
|
3. Построить третью проекцию точки В3: |
|
а) на осях z и y отложить координаты точки В: Вz и Ву | а)
|
б) построить Ву для профильной проекции точки В | б)
|
в) построить перпендикуляры: ВzВ3 ^ z. ВyВ3 ^ y. Обозначить профильную проекцию точки В3 | в)
|
4. Соединить полученные проекции А3 и В3 – это и будет проекция отрезка АВ на плоскость p 3 |
|
Задача № 1
При решении задач использовать алгоритм построения третьей проекции прямой по двум заданным (табл. 3.3).
1. По двум заданным проекциям построить третью на рис. 3.1–3.9:
|
|
|
Рис. 3.1. | Рис. 3.2. | Рис. 3.3. |
|
|
|
Рис. 3.4. | Рис. 3.5. | Рис. 3.6. |
|
|
|
Рис. 3.7. | Рис. 3.8. | Рис. 3.9. |
Задача № 2
Определить, на каком из комплексных чертежей данная прямая является натуральной величиной отрезка. Где можно определить углы наклона прямой к плоскостям проекций (рис. 3.1–рис. 3.9)?
§ 5. Способ прямоугольного треугольника. Определение натуральной величины отрезка прямой линии и углов наклона прямой к плоскостям проекций
Построение проекций отрезка прямой общего и частного положения позволяет решать не только позиционные задачи (расположение относительно плоскостей проекций), но и метрические – определение длины отрезка и углов наклона к плоскостям проекций. Но эта задача может быть решена только в случае, если отрезок параллелен или перпендикулярен к одной или нескольким плоскостям. Рассмотрим способ решения такой задачи для отрезка общего положения.
Пусть дан отрезок АВ общего положения относительно плоскостей p1 и p2. АВ'В – прямоугольный треугольник (рис. 3.10), в котором катет АВ' = А1В1 (проекции отрезка АВ на плоскость p1), а катет ВВ' равен z – разности расстояний точек А и В до плоскости p1. Угол a в прямоугольном треугольнике АВ'В определяет угол наклона прямой АВ к плоскости p1.
Рассмотрим треугольник ВА'А (рис. 3.11), где катет ВА' равен проекции А2В2 (ВА' = А2В2), а второй катет АА' равен D y – разности расстояний точек А и В от плоскости p 2. Угол в прямоугольном треугольнике ВАА' определяет угол наклона прямой АВ к плоскостиp2.
Таким образом, натуральная длина отрезка прямой общего положения определяется гипотенузой прямоугольного треугольника, у которого один катет равен проекции отрезка, а второй катет – алгебраической разности расстояний от концов отрезка до одной из плоскостей проекций.
|
|
Рис. 3.10 | Рис. 3.11 |
studfiles.net
Построение третьей проекции модели по двум заданным и выполнение ее аксонометрической проекции.
Методические указания:
В задании предусматривается по двум заданным видам построение третьей проекции модели и ее аксонометрической проекции. Для выполнения графической работы необходимо проработать по учебнику следующие темы:
- построение комплексного чертежа пересекающихся геометрических тел, их аксонометрической проекции.
- построения комплексного чертежа модели по двум заданным проекциям, ее аксонометрической проекции.
Для выполнения комплексного чертежа модели, сначала перечерчивают в тонких линиях две заданные проекции, затем строят третью проекцию в проекционной зависимости.
Для построения аксонометрической проекции необходимо правильно выбрать начало координат и плоскость построения изображения.
ЗАДАНИЕ:
На листе формата А4 по своему варианту выполнить по двум заданным видам построение третьей проекции модели и ее аксонометрическую проекцию (образец построения см. на рис.1)
Образец выполнения задания
Рисунок 1.
Варианты заданий
Вариант 1, 16 | Вариант 2, 17 | Вариант 3, 18 |
Вариант 4, 19 | Вариант 5, 20 | Вариант 6, 21 |
Вариант 7, 22 | Вариант 8, 23 | Вариант 9, 24 |
Вариант 10, 25 | Вариант 11, 26 | Вариант 12, 27 |
Вариант 13, 28 | Вариант 14, 29 | Вариант 15, 30 |
Порядок выполнения работы:
1 - проанализируйте форму детали и определите ее габаритные размеры;
2 - выберите масштаб и расположение формата чертежа;
3 - продумайте компоновку листа с учетом размещения на нем изометрии;
4 - перечертите два заданных вида и постройте в проекционной зависимости третий вид;
5 - проставьте размеры;
6 - выполните аксонометрическую проекцию, выбрав начало координат;
7 - обведите чертеж.
8 - заполните основную надпись.
Обрати внимание!
Проецируя вырезы, расположенные на наклонных плоскостях,
внимательно находи точки проекционной связи.
Контрольные вопросы:
1. Назовите геометрические тела, из которых состоит модель по Вашему варианту;
2. Укажите габаритные размеры своей модели;
3. Поясните выбор масштаба на чертеже;
4. Назовите метод, которым выполняется построение комплексного чертежа;
5. Поясните выбор начала координат для выполнения аксонометрической проекции.
Задание №3.
Тема: Выполнение простых разрезов и аксонометрии детали с вырезом 1/4.
Методические указания:
В задании предусматривается по двум заданным видам построение третьей проекции модели, выполнение необходимых простых разрезов и аксонометрии детали с вырезом 1/4.
Для выполнения графической работы необходимо проработать по учебнику следующие темы:
- построения комплексного чертежа модели по двум заданным проекциям, ее аксонометрической проекции;
- виды разрезов, правила их выполнения и изображения на чертежах;
- построение простых разрезов и аксонометрии детали с вырезом 1/4.
Для выполнения комплексного чертежа модели, сначала перечерчивают в тонких линиях две заданные проекции, строят третью проекцию в проекционной зависимости, затем выполняют необходимые простые разрезы.
Для построения аксонометрической проекции необходимо правильно выбрать начало координат и плоскость построения изображения. Вырез передней четверти проводится по осям X,Y,Z.
ЗАДАНИЕ:
По своему варианту на листе формата А4 по двум данным проекциям построить третью проекцию с применением разрезов, указанных в схеме, изометрическую проекцию модели выполнить с вырезом передней четверти. (Образец построения см. на рис.2)
Образец выполнения задания
Рисунок 2.
Варианты заданий
Вариант 1, 11, 21 |
Вариант 2, 12, 22 |
Вариант 3, 13, 23 |
Вариант 4, 14, 24 |
Вариант 5, 15, 25 |
Вариант 6, 16, 26 |
Вариант 7,17, 27 |
Вариант 8, 18, 28 |
Вариант 9,19, 29 |
Вариант 10, 20, 30 |
Порядок выполнения работы:
1 - проанализируйте форму детали и определите ее габаритные размеры;
2 - выберите масштаб и расположение формата чертежа;
3 - продумайте компоновку листа с учетом размещения на нем изометрии;
4 - перечертите два заданных вида и постройте в проекционной зависимости третий вид;
5 – выполните разрезы, заданные в схеме задания;
6 - проставьте размеры;
7 - выполните аксонометрическую проекцию, выбрав начало координат;
8 – «вырежите» переднюю четверть детали (если сможете, стройте сразу аксонометрическую проекцию с вырезом). Вырез передней четверти проводится по осям X,Y,Z.
9 – выполните штриховку материала разрезанных частей под углом 45°, как показано на схеме;
10 - обведите чертеж;
11 - заполните основную надпись.
Обрати внимание!
При выполнении простых разрезов:
- для симметричных деталей соединяется половина вида с половиной разреза по оси симметрии, при этом, если на детали имеется призматическое отверстие и его ребро совпадает с осью симметрии, то на половине вида рядом с осью симметрии изображается линия обрыва, если на детали наружное ребро совпадает с осью симметрии, то линия обрыва показывается на части разреза;
- для несимметричных деталей выполняется полный разрез;
- следы секущей плоскости и направление взгляда на оставленную часть детали не обозначаются, если секущая плоскость совпадает с осью симметрии детали, и обозначаются при не совпадении их с осью симметрии.
Контрольные вопросы:
1 – для чего применяется разрез?
2 – в каком случае применяют простой, сложный, местный и наклонный разрезы?
3 – какой линией выполняется штриховка рассеченной части?
4 – когда на чертеже изображается направление секущей плоскости?
5 – как показываются наружные и внутренние ребра при выполнении разрезов?
Задание №4.
Тема: Вычерчивание разъемных соединений деталей по ГОСТам упрощённо.
Методические указания:
В задании предусматривается по двум заданным видам соединяемых деталей подобрать детали разъемных соединений, по указанным ГОСТам и обозначениям. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315-68 соединение деталей болтом, винтом и шпилькой.
Для выполнения графической работы необходимо проработать по учебнику следующие темы:
1 - Основные сведения о резьбе. Основные типы резьб. Различные профили резьбы. Условное изображение и обозначение резьбы.
2 - Изображение стандартных резьбовых крепёжных деталей (болтов, шпилек, гаек, шайб и др.) по их действительным размерам в соответствии с ГОСТ. Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепёжных деталей.
3 - Различные виды разъёмных соединений. Резьбовые, шпоночные, зубчатые (шлицевые), штифтовые соединения деталей, их назначение, условия выполнения. Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей (обводка контуров соприкасающихся деталей, штриховка разрезов и сечений, изображение зазоров)
4 - Изображение крепёжных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы. Изображение соединений при помощи болтов, шпилек, винтов, упрощённо по ГОСТ 2.315-68.
ЗАДАНИЕ: Перечертить изображения деталей в масштабе 2:1.
Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315-68 соединение деталей болтом М12 (ГОСТ 7798-70), винтом М8 (ГОСТ 1491-80) и шпилькой М10 (ГОСТ 22036-76) по образцу (см. рис.3)
Образец выполнения задания
Рисунок 3
Варианты заданий
Вариант 1,11, 21 | Задание |
Перечертить изображения деталей в масштабе 2:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315-68 соединение деталей болтом М12 (ГОСТ 7798-70), винтом М8 (ГОСТ 1491-80) и шпилькой М10 (ГОСТ 22036-76) (см. Приложения) |
Вариант 2, 12, 22 | Задание |
Перечертить изображения деталей в масштабе 2:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ2.315-68 соединение деталей винтом М8 (ГОСТ 17475-80), болтом М12 (ГОСТ 7798-70) и шпилькой М10 (ГОСТ 22036-76) (см. Приложения) |
Вариант 3, 13, 23 | Задание |
Перечертить изображения деталей в масштабе 2:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315-68 соединение деталей болтом М12 (ГОСТ 7798-70), винтом М8 (ГОСТ 1491-80) и шпилькой М10 (ГОСТ 22034-76) (см. Приложения) |
Вариант 4, 14, 24 | Задание |
Перечертить изображения деталей в масштабе 2:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315-68 соединение деталей болтом М12 (ГОСТ 7798-70), винтом М8 (ГОСТ 1491-80) и шпилькой М10 (ГОСТ 22036 — 76) (см. Приложения) |
Вариант 5, 15, 25 | Задание |
Перечертить изображения деталей в масштабе 2:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315 — 68 соединение деталей шпилькой М10 (ГОСТ 22034 — 76), винтом М8 (ГОСТ 17475-80) и болтом М12 (ГОСТ 7798-70) (см. Приложения) |
Вариант 6, 16, 26 | Задание |
Перечертить изображения деталей в масштабе 2 : 1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315-68 соединение деталей винтом М8 (ГОСТ 17475-80), шпилькой М10 (ГОСТ 22036-72) и болтом М10 (ГОСТ 7798-70) (см. Приложения) |
Вариант 7, 17, 27 | Задание |
Перечертить изображения деталей в масштабе 2 : 1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315-68 соединение детали винтом М8 (ГОСТ 17475-80), болтом М12 (ГОСТ 7798-70) и шпилькой М10 (ГОСТ 22038-76) (см. Приложения) |
Вариант 8, 18, 28 | Задание |
Перечертить изображение деталей в масштабе 2:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315-68 соединение детали болтом М10 (ГОСТ 7798-70), винтом М8 (ГОСТ 1491 –Щ и шпилькой М10 (ГОСТ 22034 — 71) (см. Приложения) |
Вариант 9, 19, 29 | Задание |
Перечертить изображения деталей в масштабе 2:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315 — 68 соединение деталей шпилькой М10 (ГОСТ 22032 — 76), винтом М8 (ГОСТ 1491-80) и болтом М12 (ГОСТ 7798-70) (см. Приложения) |
Вариант 10, 20, 30 | Задание |
Перечертить изображения деталей в масштабе 2:1. Изобразить упрощенно по ГОСТ 2.315-68 соединение деталей болтом М10 (ГОСТ 7798-70), винтом М8 (ГОСТ 1491-80) и шпилькой М12 (ГОСТ 22036-76) (см. Приложения) |
Порядок выполнения работы:
Задание выполняется по образцу листа, представляющего собой сборочный чертеж резьбового соединения, выполненного на формате А4, который сопровождается спецификацией. Спецификацию вычерчивают на формате А4 и заверяют основной надписью (форма 2 по ГОСТ 2.301-68).
Алгоритм выполнения задания:
1 – перечертить изображения скрепляемых при помощи болтового, шпилечного и винтового соединения деталей по своему варианту, увеличив изображения в 2 раза;
2 – подобрать (согласно варианту) крепежные детали по ГОСТам, помещенным в приложении № 4 – 8
болт – по ГОСТ 7798-70;
шпилька – по ГОСТ 22038-76, ГОСТ 22034-76, ГОСТ 22032-76;
гайка – по ГОСТ 5915-70, исходя из номинального диаметра резьбы болта или шпильки;
шайба – по ГОСТ 11371-78, исходя из номинального диаметра резьбы болта или шпильки;
винт – по ГОСТ 17475-80 или ГОСТ 1491-80.
3 – выполнить соединения в варианте упрощенного изображения, как представлено на образце выполнения задания и в приложении 9 по алгоритму построения чертежа болтового соединения;
4 – нанести позиционные обозначения деталей на сборочный чертеж;
5 – проставить размеры;
6 – составить и заполнить спецификацию на разъемные соединения. Пример условного обозначения болта, шпильки, гайки, шайбы, винта показан в приложении 4 – 8;
7 – обведите чертеж;
8 – заполните основную надпись.
Обрати внимание!
При вычерчивании крепёжных деталей с резьбой контур резьбы выполняй сплошной толстой линией, а линию резьбы – сплошной тонкой линией.
Стандартные изделия болты, шпильки, гайки, шайбы, винты в разрезе показываются неразрезанными.
Контрольные вопросы:
1 – перечислите разъемные соединения
2 – укажите назначение болта, гайки, шайбы, шпильки, шпонки, штифта
Задание №5.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
zdamsam.ru
2 Построение третьей проекции детали по двум заданным проекциям
Произведя компоновку чертежа и выполнив две заданных проекции детали, приступают к выполнению следующего этапа работы – построению третьей проекции детали.
Двумя заданными проекциями могут быть: фронтальная и горизонтальная, фронтальная и профильная. И в том, и в другом случае построение выполняется аналогично.
На рис. 2 показано построение профильной проекции по заданным фронтальной и горизонтальной проекциям.
Построение выполнено методом прямоугольного (ортогонального) проецирования, т. е. все три изображения (проекции) построены без нарушения проекционной связи, но оси координат и линии проекционной связи на чертеже отсутствуют. Чтобы при построении изображений не нарушалась проекционная связь, необходимо прикладывать рейсшину или треугольник в направлении соответствующей проекционной связи одновременно к двум проекциям, на которых в данный момент проводят построение.
Рис. 2
По двум заданным проекциям, в данном случае фронтальной и горизонтальной, строится профильная методом переноса размеров по высоте с фронтальной проекции, а по ширине — с горизонтальной проекции. Для этого сначала определяют место положения профильного габаритного прямоугольника, проводят ось симметрии и выполняют построения в следующем порядке. Размер ас фронтальной проекции (высота детали) и размерг с горизонтальной проекции (ширина детали) используют при построении габаритного прямоугольника. Основание модели представляет собой параллелепипед ширинойг(уже построенной) и высотойв, которую строят на профильной проекции, взяв с фронтальной. Для этого к фронтальной проекции по высотевприкладывают рейсшину, а на профильной проводят тонкую горизонтальную линию в пределах габаритного прямоугольника. Нижнее основание модели на профильной проекции построено.
На основании модели стоит четырехугольная призма с двумя наклонными гранями. Ее верхнее основание расположено на высоте аот нижнего основания детали и уже построено как высота габаритного прямоугольника. Остается построить ширину верхнего и нижнего оснований. По размеру они одинаковые и равны размеруд,,который берется на горизонтальной проекции. Для этого на горизонтальной проекции измеряют половину расстоянияди откладывают его на профильной проекции в обе стороны от оси симметрии. Через построенные точки проводят две вертикальные линии, ограничивающие изображение этой призмы. Призма, стоящая на основании детали, построена.
Деталь имеет две прорези: слева и справа. На фронтальной проекции они изображены линиями невидимого контура, а на горизонтальной — линией видимого контура. Для их построения на горизонтальной проекции от осевой линии измеряют половину расстояния еи, соответственно, откладывают на нижнем основании профильной проекции. От построенных точек вверх проводят параллельные оси симметрии две тонкие линии. Они ограничат расстояние по ширине прорези. Ее высоту (расстояниеб) строят по фронтальной проекции, для чего к верхней точке расстояниябприкладывают рейсшину и на этой высоте, на профильной проекции проводят тонкую горизонтальную линию, ограничивающую прорезь сверху.
studfiles.net
Построение третьей проекции точки по двум заданным
Вряде случаев, для удобства решения задач необходимо использовать дополнительные плоскости проекций, перпендикулярные к уже имеющимся плоскостям проекций.
Если заданы горизонтальная и фронтальная проекции точки, то профильная проекция определяется по следующему алгоритму.
Проводим линию проекционной связи перпендикулярную оси Oz.
На данной линии проекционной связи откладываем отрезок А1АX =АZА3.
(КОМПАС)
Используя данное правило, можно строить проекции точек на дополнительные плоскости проекций (метод замен плоскостей).
Пусть дана точкаА(А2,А1) и новая дополнительная плоскость проекций П4 П1. Построить А4 – проекцию точки А на П4.
Решение
а) Строим линию пересечения плоскостей П1 и П4 = x1,4;
b) Через точку А проводим линию проекционной связи x1,4.
c) Строим проекцию А4, использую равенство отрезков А2АX=А4АX.
Две проекции точки А1 и А4 лежат на одной линии проекционной связи перпендикулярной к оси X1,4.
Расстояние от “новой” проекции точки А4 до “новой” оси x1,4равно расстоянию от “старой” проекции точки А2 до “старой” оси x1,2.
Конкурирующие точки
Конкурирующими точками называют пару точек, лежащих на одном проецирующем луче.
Из двух конкурирующих точек видимой является та точка, которая дальше распологается от плоскости проекций.
Точки А и В называют горизонтально конкурирующими.
Точки С и D называют фронтально конкурирующими.
Задача:
Ввести дополнительную плоскость так, чтобы точки А и В стали конкурирующими.
План решения:
1 Строим ось x1,4 A1, B1;
2 Строим линию проекционной связи x1,4;
3 На линии проекционной связи откладываем отрезки AxA2=A/xA4, BxB2=B/xB4.
(КОМПАС)
Материал для самостоятельного изучения Выполнение штриховок при построении разрезов в графической системе компас
Для выполнения штриховки необходимо изобразить замкнутые контуры, подлежащие штриховке и щелкнуть по пиктограмме – Штриховка на панели инструментов Геометрия. На Панели свойств необходимо задать расстояние (поле Шаг) между линиями штриховки и угол наклона штриховки (поле Угол) (рис.). Команда – Штриховка позволяет штриховать область, ограниченную замкнутой линией (линиями), как путем простого указания точек внутри контура, так и путем выбора объектов.
Изображение Панели свойствпри включении командыШтриховка
В левой части Панели свойств располагается пункт Стиль, выпадающее меню которого представлено на рис. Эта команда позволяет выбрать требуемый стиль штриховки.
Завершают команду Штриховка нажатием кнопки – Создать объект.
Следует напомнить, что при выполнении штриховки сложного контура необходимо выполнить его обводку с использованием команды
– Непрерывный ввод объектов. Это связано с тем, что контур области штриховки должен быть замкнутым. Кнопка команды – Непрерывный ввод объектов расположена на панели инструментов Геометрия.
Построение взаимосвязанных изображений изделий
При выполнении задания «Разрезы» необходимо использовать несколько взаимосвязанных изображений. В качестве таких изображений выступают виды и разрезы, между которыми должна существовать проекционная связь. Обеспечение проекционной связи при выполнении чертежа в графической системе КОМПАС достигается с помощью использования расширенных команд кнопки –Вспомогательные прямые (рис.). Данные прямые, в отличие от отрезков и лучей, − это бесконечные в обе стороны линии.
В приведенном примере рекомендуется начинать построения с вида сверху. В этом случае упрощается обеспечение проекционной связи между видами.
studfiles.net
Построение третьей проекции модели по двум заданным — КиберПедия
Большое значение для усвоения навыков выполнения комплексного чертежа модели имеет построение третьей проекции по двум заданным. Для облегчения построения третьей проекции необходимо промаркировать отдельные точки на проекциях, чтобы они не потерялись на проекциях модели. После построения третьей проекции эти обозначения убираются (рисунок 65).
Рисунок 65 – Построение третьей проекции по двум заданным
На рисунке 65 с помощью точек А, В, С, Д построен вырез на горизонтальной и профильной проекциях модели. Точки находятся без дополнительных построений на пересечении линий связи.
Закрепление материала:
Для подтверждения компетенций по построению третьей проекции модели обучающиеся выполняют индивидуальные практические задания по вариантам.
Чертёж выполняется на формате А4 в масштабе 1:1.
Название чертежа – «Графическая работа №6б. Построение третьей проекции».
Задание №6б
«Построение третьей проекции»
Словарь терминов
Квалификация –совокупность специальных и ключевых компетенций, необходимых для выполнения профессиональных (должностных) обязанностей.
Компетенция – интегрированный результат обучения, выражающийся в способности субъекта эффективно использовать внутренние и внешние ресурсы для выполнения профессиональной деятельности в соответствии с установленными требованиями.
Компетентность – самостоятельно реализуемая способность к практической деятельности, к решению жизненных проблем, основанную на приобретённых обучающимся учебном и жизненном опыте, его ценностях и склонностях.
Модуль – относительно самостоятельная и завершённая единица образовательной программы, направленная на формирование определённых профессиональных (специальных) компетенций.
Модульная образовательная программа– совокупность и последовательность модулей, направленных на овладение определёнными компетенциями, необходимыми для присвоения квалификации.
Модульно-компетентностный подход к профессиональному образованию – концепция организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося, в качестве средства её достижения – модульное построение содержания и структуры профессионального обучения.
Модульная система обучения – дидактическая система обучения, которая представляет собой совокупность различных форм и способов совместной деятельности преподавателей и студентов, организованной в особых единицах процесса обучения с целью максимального овладения программным материалом и повышения качества подготовки специалистов. К особым единицам процесса обучения относятся: модуль, модульная единица и учебный элемент.
Учебный материал модуля -компонент модуля, содержащий совокупность дидактических средств для обеспечения достижения обучающимся результатов обучения. Состоит из учебных элементов.
Учебный элемент – относительно самостоятельная единица учебного материала, предназначенная для достижения одного диагностируемого результата обучения. Он является основным носителем учебной информации и по назначению может быть: основным, дополнительным или справочным; по содержанию: теоретическим, практическим или смешанным.
Чертёж –графическое изображение предмета в соответствии с требованиями стандартов.
Инженерная графика –дисциплина, изучающая способы построения чертежей, правила и требования, установленные ГОСТами для их выполнения.
Система ЕСКД –совокупность ГОСТов, для выполнения определённых чертежей.
ГОСТ –государственный стандарт, нарушение требований которого может повлечь уголовную ответственность.
ЕСКД -единая система конструкторской документации.
Формат –лист бумаги определённого размера.
Масштаб –отношение линейных размеров изображения предмета к действительным его размерам.
Сопряжения –плавный переход от одной линии к другой.
Точка сопряжения –точка, в которой касаются друг друга сопрягаемые линии.
Плоскость проекции -плоскость, на которой получают проекцию.
Проецируемая точка -точка в пространстве, которую надо спроецировать на плоскость проекции.
Проекция точки –точка пересечения проецирующего луча с плоскостью проекции.
Проецирующий луч -прямая, при помощи которой находится проекция точки.
Оси прямоугольных координат -прямые линии, по которым пересекаются плоскости проекций.
Комплексный чертёж (эпюр) –совмещённый плоский чертёж плоскостей проекций.
Постоянная прямая чертежа -линия под углом 45˚ к оси координат Y.
Аксонометрия –измерение по осям.
Аксонометрическая проекция -наглядное изображение предмета.
Коэффициент искажения -отношение длины отрезка аксонометрической оси к длине этого отрезка оси прямоугольной системы координат.
Аксонометрическая проекция -если коэффициенты искажения по всем осям равны.
Диметрическая проекция –если коэффициенты искажения по осям Хи Zравны, а по оси Υизображение в два раза меньше.
Триметрическая проекция -когда коэффициенты искажения повсем осям не равны.
Модель –предмет, являющийся совокупностью геометрических тел.
Список литературы
Нормативно-справочная литература
1 ГОСТ. Единая система конструкторской документации (ЕСКД) [Электронный ресурс] // Стройконсультант.
2 ГОСТ. Система проектной документации для строительства (СПДС) [Электронный ресурс] // Стройконсультант.
3 СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений [Электронный ресурс] // Стройконсультант.
4 СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия [Электронный ресурс] // Стройконсультант.
Основная литература
5 Миронов, Б. Г. Инженерная и компьютерная графика [Текст] : учеб. для средних специальных учебных заведений / Б. Г. Миронов, Р. С. Миронова, Д. А. Пяткина, А. А. Пузиков. – М. : Высш. Шк., 2004. - 334 с.: ил.
6 Миронова, Р. С. Инженерная графика [Текст] : учеб. для средних специальных учебных заведений / Р. С. Миронова, Б. Г. Миронов. – М.: Высш. Шк.; Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с.: ил.
7 Миронова, Р. С. Сборник заданий по инженерной графике [Текст] : учебное пособие / Р. С. Миронова, Б. Г. Миронов. – М.: Высш. Шк.; Издательский центр «Академия», 2001. – 263 с.: ил.
8 Георгиевский, О. В. Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей [Текст] : учебное пособие / О. В. Георгиевский. - М.: Интербук-бизнес, 1996. – 79 с.: ил.
9 Короев, Ю. И. Черчение для строителей [Текст] : учебн. для профессионального образования / Ю. И. Короев. – М.: Высш. Шк., 2003 – 255 с.: ил.
Дополнительная литература
10 Боголюбов, С. К. Индивидуальные задания по курсу черчения [Текст] : учеб. пос. / С. К. Боголюбов. – М.: Высш. шк., 1994. – 368 с.: ил.
cyberpedia.su
Построение третьих проекций по двум данным
В практической работе нередко приходится строить дополнительные виды, т. е. к имеющимся проекциям добавлять новые. Так поступают, например, при деталировании сборочных чертежей. Построение недостающих видов — очень полезная работа; она способствует развитию пространственных представлений, учит понимать чертежи при минимальном количестве видов. Особенно полезны упражнения на построение недостающих видов в учебной работе.Ниже приводятся указания о том, как приступать к построению третьих проекций и преодолевать возникающие при этом трудности.
При построении третьих проекций возникают трудности двух родов. В одном случае мы понимаем, какими поверхностями ограничена модель. Затруднения возникают лишь при построении третьих проекций отдельных точек и линий вследствие сложности конфигурации модели. Особенно часто такие затруднения возникают в примерах на взаимное пересечение тел. Для преодоления трудностей этого рода рекомендуется вводить обозначения точек на проекциях моделей. Такие обозначения вводят временно; после выполнения построений обозначения стирают.
Во втором случае, при сравнительно простых формах моделей, мы затрудняемся построить третьи проекции, так как по двум проекциям не представляем форму модели, не понимаем, какими поверхностями она ограничена.
Достаточно в этом случае указания о том, какие поверхности фигурируют в задании, и мы свободно изобразим третью проекцию.
Для выяснения формы модели две заданные проекции следует рассматривать одновременно. Неодновременное рассмотрение проекций часто является причиной затруднения. Увидя, например, на горизонтальной плоскости проекций треугольник, мы решаем, что имеем дело с проекцией конуса. Рассматривая дальше другие элементы поверхности, мы забываем, что еще не установили окончательно, с проекцией какой поверхности имеем дело, а принимаем свое предположение за истину.
nnTBegin-->TEnd-->nn
Если сделанное предположение не приводит к удовлетворительному результату, надо отбросить его и искать новое решение. Полезно при этом иметь в виду, каким поверхностям соответствуют наиболее часто встречающиеся на плоскостях проекций элементы: треугольник, прямоугольник, круг. На рис. 212 приведены некоторые из этих поверхностей. Так в виде треугольника могут проецироваться: четырехугольная пирамида 1, конус 2, треугольная призма 3, треугольная пирамида 4, усеченная треугольная призма 5 и др. Прямоугольнику могут соответствовать: четырехугольная призма 6 (куб), цилиндр 7, треугольные призмы различного вида в различных положениях 8, 9, другие модели, ограниченные плоскостями или цилиндрическими поверхностями 10. Кругу соответствуют: шар 11, конус 12, цилиндр 13 и другие тела вращения 14.
nnTBegin-->TEnd-->nn
При решении задач на построение третьих проекций необходимо определять исходные формы моделей. На рис. 213 приведены две проекции модели, исходной формой которой, судя по заданию, является четырехугольная призма с квадратным основанием. На фронтальной проекции изображены полуокружности, а на боковой — наклонные прямые. Вспоминают, какие геометрические поверхности имеют проекции в виде окружности и наклонных прямых. Такой поверхностью может являться конус.Итак, модель имеет конические выточки, показанные более наглядно на аксонометрическом изображении.
Исходной формой модели на рис. 214 является цилиндр, у которого срезана большая часть верхней половины. Наклонная линия на фронтальной плоскости и окружность на профильной создают представление о конусе. Совпадение окружности основания полуконуса с окружностью основания цилиндра несколько затрудняет понимание чертежа.
nnnTBegin-->TEnd-->nn
Расчленение модели показано на рис. 215, а в изометрической проекции. Построение третьей проекции призм не вызовет затруднений, если расчленить модель на два геометрических тела. Построив третьи проекции призм (рис. 215, б и в), складывают их заштрихованными гранями вместе, получая тем самым данные для построения третьей проекции модели. В полученном изображении две линии CD' и G'H', по которым происходит присоединение частей моделей, являются лишними. Другие две линии присоединения С'Н' и D'G' сохраняют, так как они являются линиями пересечения граней модели. Удаляя лишние линии и учитывая видимость на третьей проекции, получают изображение в окончательном виде (рис. 215, г). Разумеется, что расчленение модели делается мысленно, или, во всяком случае, на одном чертеже.
polynsky.com.kg
Методическая разработка "Построение третьей проекции модели по двум заданным в программе AutoCAD".
ФБ-Е-10/9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ШЫМКЕНТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА,
КОММУНИКАЦИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
(открытый урок)
Преподаватель: Утемалиев С.С.
Шымкент
І.Тема урока:Построение третьей проекции модели по двум заданным в программе AutoCAD.
ІІ. Цель урока:
1.Развивать навыки чтения чертежа, пространственное воображение; вырабатывать умение строить недостающую проекцию модели по двум заданным, проставить размеры на чертежах.
2.Развивающая: Развивать у учащихсявоображение проекционных видов, умение чтения чертежей, восприятие чертежей в виде моделей.
3.Воспитательная: Выполнять заданную работу с настойчивостью, упорством и терпением.
ІІІ. Вид урока:комбинированный.
ІV. Пед. технология:Технология развития навыков обучения.
V. Межпредметная связь:Техническая механика, детали машин, математика, геометрия.
VІ. Оборудование:
Наглядные пособия:
А) образцы чертежей;
Б) графические работы студентов (образец).
2. Раздаточные материалы:
А) учебники;
Б) карточки;
В) чертежные инструменты и геометрические фигуры, модели.
3. ТСО:
А) Компьютер;
Б) Проектор.
4. Учебное место: №209 – кабинет «Черчение»
Ход урока.
І. Организационный момент.
Приветствие с учащимися.
Проверка и отметка отсутствующих учащихся;подготовка к уроку.
Проверка у учащихся графическихработ и чертежных принадлежностей.
ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся:
Какие бывают геометрические тела?
Что такое комплексный чертеж?
Какие тела называются телами вращения?
Какой линией изображают невидимые контуры?
Какие виды проекции вы знаете?
ІІІ.Изложение нового материала:
По двум заданным проекциям модели необходимо представить ее форму. Сопоставляя заданные проекции, определяют, из каких элементарных геометрических форм состоит модель и как они будут представлены на недостающей проекции. Объединив мысленно все эти элементы в целое, получают пространственный образ модели. Только после этого, выбрав масштаб, приступают к построениям.
Начинают эту работу обычно с изображения обобщенных форм всех проекций модели, в том числе и аксонометрической. А затем идет постепенное уточнение формы модели: прочерчиваются одновременно на всех изображениях ее отдельные элементы.
Порядок выполнения графичекой работы в программе AutoCAD. Чертеж выполняется на формате А4. Внимательно изучить заданные проекции модели по данным своего варианта. Опираясь на методические указания, выбрав масштаб и решив вопрос о компоновке изображений, построить третью проекцию модели и нанести размеры.
Выполненную графическую работу, по окончанию работы, необходимо распечатать при помощи принтера.
Результат, полученный при выполнении задания, может быть более эффективным, если комплексные чертежи выполнять с аксонометрической проекции.
IV.Закрепление и формирование усвоенных знаний, умений, навыков:
Проверка выполненных упражнений, заданных на дом.
Ответы на заданные вопросы по пройденной и новой темам.
Раздача индивидуальных заданий для выполнения графических работ.
Подведение итогов урока:
Фронтальные опросы по пройденной теме.
Подведение итогов урока и оценка студентов.
VI.Задание на дом:
Литература:
ОУ – 1: стр. 104-105, 107-108, прочитать конспектировать, выполнить упражнение. С.К.Боголюбов «Черчение».
ДУ – 3: AutoCAD2007. Москва-Санкт-Петербург-Киев, Диалектика, 2007г.
infourok.ru