Как сделать опалубку для ступенек крыльца: Опалубка для крыльца: как собрать правильно

Содержание

Опалубка для крыльца: как собрать правильно

Самодельная опалубка из досок

Монолитное бетонное крыльцо – самая популярная конструкция для устройства входной группы. Такое основание не подвержено коррозии и гниению, оно очень прочное, долговечное и может отделываться самыми разными материалами. Да и сделать его несложно: главное, чтобы опалубка для крыльца своими руками была смонтирована правильно.

Как и из чего она делается, зависит от формы ступеней. Рассмотрим несколько самых доступных способов.

Содержание статьи

  • Что такое опалубка
  • Способы изготовления
    • Из досок
    • Из листовых материалов
  • Заключение

Что такое опалубка

Что такое опалубка для ступеней крыльца легко представить тем, кто хоть раз сам заливал ленточный или столбчатый фундамент. Это съемный сборный короб, только более сложной формы, чем для фундамента, в который заливается бетонная смесь. Нужен он для того, чтобы жидкий бетон не растекался, а принял нужную форму.

Для изготовления опалубки используют самые разные материалы:

  • Обрезные или даже необрезные доски;
  • Фанеру;
  • ОСП или другие листовые плиты;
  • Металлические листы;
  • Пластиковые панели и т.д.

Жесткие материалы применяются для устройства опалубки для лестниц простой прямоугольной или многоугольной формы. А вот если вам нужна опалубка для круглого крыльца, придется поискать что-то прочное, но гибкое – металл, пластик, тонкую фанеру, вымоченную в воде.

  1. Но это будет только формообразующая часть конструкции. Также потребуются поддерживающие элементы в виде кольев, брусков и распорок, и крепеж.
  2. Если делать опалубку из нового материала, она значительно повлияет на стоимость крыльца. Поэтому в таких случаях часто используют строительные отходы или бросовые материалы, уже бывшие в употреблении.

Совет. Если вам предстоит большой объем работ с устройством нескольких лестниц, есть смысл купить готовую модульную опалубку многоразового использования. Цена может оказаться довольно высокой, но её можно отбить, сдавая модули в аренду другим застройщикам.


Фото разборной модульной конструкции

Способы изготовления

Теперь посмотрим, как сделать опалубку для ступеней крыльца из разных материалов. Но для начала нужен проект будущей конструкции с точными размерами.

Они определяются, исходя из высоты крыльца, равной расстоянию от уровня земли до входной двери, и рекомендуемых параметров ступеней:

  1. Ширина ступени – 26-30 см;
  2. Высота подступенка – 15-20 см.

Далее готовится площадка для крыльца: под неё роется котлован, на дно которого высыпается и утрамбовывается щебень и песок. Подробнее об этом рассказано в статье о строительстве бетонного крыльца.

Вместо щебня можно использовать строительный бой

Совет. Если над крыльцом планируется сделать навес, опорные столбы для него желательно установить на этом этапе.

Из досок

Доски можно брать любые, лучше обрезные, толщиной не менее 20-30 мм. Они должны выдержать давление бетонной смеси. Как сделать опалубку для ступенек крыльца, зависит от его формы.

Например, если у вас уже есть боковые стенки, останется только закрепить между ними доски, образующие подступенки, обрезав их по ширине и зафиксировав в заданном положении с помощью брусков.

Опалубка между боковыми стенками

Если таких стенок нет или вы хотите сделать крыльцо со спуском в любую сторону, задача будет сложнее. Рассмотрим два распространенных варианта.

Прямое одномаршевое крыльцо:

ИзображениеОписание

Боковой щит

Для его заливки сначала нужно собрать два боковых щита ступенчатой формы. Проще всего сначала сколотить прямоугольный щит, а затем перенести на него «выкройку» ступеней и отрезать лишнее. Но можно взять доски, ширина которых соответствует высоте ступеней, и сразу делать ступенчатый щит, у которого каждая следующая доска короче предыдущей на ширину ступени.

Соединение досок в щит

Между собой доски скрепляются поперечными брусками, прикрученными саморезами. Поперечины располагают с внешней стороны щита. На внешнюю же сторону должны выходить и концы саморезов или гвоздей, если они проходят насквозь.

Установка щитов на площадку

Готовые боковины устанавливаются на место и фиксируются с помощью распорок, которые не дадут им сдвинуться под давлением бетона. Помимо распорок можно вбить в грунт впритык к щитам металлические уголки или куски арматуры.

Опалубка для ступенек крыльца готова

Между собой боковины скрепляются досками шириной, равной высоте подступенка. Они ставятся на ребро и прибиваются к вертикальным срезам боковин.

Если есть риск выгибания этих досок массой раствора, их тоже скрепляют между собой брусом, уложенным посередине лестницы от нижней доски опалубки до верхней.

Изнутри готовая конструкция промазывается отработанным машинным маслом, чтобы бетон не прилип к дереву, а опалубка после его высыхания легко демонтировалась, не повредив монолит.

Совет. Если между досками боковых щитов есть щели, лучше оббить их внутреннюю поверхность пленкой или рубероидом. Эти материалы не только предотвратят прилипание, но и не позволят раствору вытекать через щели.

И ещё один вариант крыльца – со ступеньками по периметру. Несмотря на более сложную конструкцию, опалубку для него сделать проще.

  • Доски сбиваются в короб, образующий нижнюю ступень;
  • Короб устанавливается в котлован или на подготовленную площадку и фиксируется распорками;
  • В него до краев заливается раствор и выравнивается по уровню;
  • После подсыхания смеси на сформированную площадку устанавливается короб для второго яруса ступеней, который меньше первого со всех сторон на ширину ступени;
  • Точно так же формируются и остальные ряды ступеней.

Опалубка под крыльцо может быть собрана и установлена и сразу, как показано на следующем фото, чтобы произвести заливку за один прием. В любом случае ярусы скрепляются между собой, а монолитной конструкцию делает арматура, которая должна выходить из одного ряда в другой.

Упрощенный вариант опалубки

Из листовых материалов

Чаще всего, решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, выбирают влагостойкую фанеру толщиной 10-12 мм. Она ровная, гладкая, достаточно прочная для такой нагрузки. А низкая способность впитывать воду позволяет бетону сохнуть равномерно во всей массе.

  • Из листовых материалов удобнее своими руками вырезать боковины для крыльца. Главное – точно произвести разметку, перенося проектные размеры на шаблон.
  • Способы изготовления те же, что и в примере с досками. Но из фанеры толщиной 4-6 мм можно изготовить и опалубку для фигурных ступеней. Для этого её замачивают в воде, затем выгибают и высушивают на шаблоне.
  • Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Поэтому для заливки сложных форм лучше использовать листовое оцинкованное железо толщиной 1 мм или обычные пластиковые панели.
  • Листовые материалы позволяют создавать хорошо закрытые плоскости без щелей, через которые может вытекать раствор. Крыльцо, залитое в такую опалубку, получается ровным и гладким, что важно, если дальнейшая отделка не предусмотрена.

Гнущиеся материалы позволяют реализовать даже очень сложные формы

Заключение

Если вы намерены самостоятельно построить надежное бетонное крыльцо к дому, ознакомьтесь с видео в этой статье. В нем подробно показан весь процесс. В том числе и то, как сделать опалубку для лестницы крыльца.

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Содержание

  • Опалубка из досок
  • Опалубка ступенчатого крыльца
  • Опалубка из фанеры
  • Опалубка полукруглого крыльца

Почему многие владельцы частных домов выбирают для сооружения крыльца бетонный раствор. Все дело в прочности и долговечности бетонных конструкций и изделий. К тому же бетонное крыльцо можно отделать на свое усмотрение, используя достаточно большой список облицовочных материалов. Многим может показаться, что этот строительный процесс сложен. Конечно, не без этого, но сами мастера уверяют, что самое сложное в нем – это сборка опалубки. Что же в ней сложного?

Начнем с того, что определимся, что такое опалубка. Итак, это сборный короб, который собирается из досок или фанеры, металлических листов или плит ОСБ, так же могут быть использованы и другие плитные и листовые материалы. Ее основное назначение – придать форму, габариты заливаемой бетонной конструкции и точно расположить ее на местности. В состав опалубки входят так называемые формообразующие элементы, крепежные изделия и конструкции, которые поддерживают основную часть системы. Есть два вида опалубки: съемная и несъемная. Второй вид собирается навечно до демонтажа самой бетонной конструкции. По сути, она становится неотъемлемой частью бетона.

Так как разговор зашел о крыльце дома, то, значит, дело будет касаться съемного вида. Как его собрать своими руками? Здесь надо будет рассмотреть два варианта: из досок и из фанеры, которые могут быть бывшими в употреблении, то есть, материал остался после возведения самого частного дома.

Опалубка из досок

Для того чтобы сделать опалубку для крыльца из бетона, необходимы доски толщиною 20-30 мм. Чем шире доски, тем лучше. Но для формирования ступенек, высота которых варьируется в диапазоне 14-16 см, лучше применить доски шириною 150 мм.

В первую очередь необходимо подготовить площадку под крыльцо. Обычно по габаритным размерам выкапывается котлован глубиною 30-40 см, который бетонируется. Именно на эта плоскость и будет устанавливаться сама опалубка. Как правильно ее сделать?

Оптимальный вариант – собрать формообразующую часть прямо на земле, учитывая точные размеры самого крыльца. По сути, это боковинки, которые будут располагаться с торцов будущего бетонного сооружения. Здесь основное дело – сделать ступенчатую конструкцию. Поэтому часть досок надо будет подрезать под размеры ступенек, а точнее, их выступов. Поэтому замеряется выступ крыльца (это его ширина), в которую входит ширина первой (нижней) ступени. Этот размер переносится на доску, она по нему подрезается обычной пилой.

Все остальные доски подрезаются под размеры ширины части крыльца до краев второй, третей и так далее ступенек. Теперь все доски укладываются на ровную поверхность и скрепляются между собой досками, уложенными поперек сложенной боковины. Крепить можно саморезами или гвоздями.

Внимание! Все крепежные изделия пройдут насквозь сделанной деревянной конструкции. При ее установке по месту, необходимо учитывать тот факт, что концы крепежей должны смотреть наружу опалубки.

То есть, шляпки саморезов или гвоздей должны остаться внутри полого короба. То же самое касается и крепежных досок, которые после установки опалубки будут располагаться вертикально. Цель такого монтажа – демонтаж боковинок, чтобы торчащие элементы не застряли в бетоне и не повредили его.

Таким образом готовятся две боковые части, которые должны быть установлены по месту. Теперь их надо закрепить.

  • Во-первых, их скрепляют между собой досками шириною 150 мм, которые укладываются по месту формирования ступенек. По сути, эти элементы будут образовывать поверхность подступени. Количество вертикально установленных досок (на ребро, на попа) равно количеству ступеней.
  • Во-вторых, чтобы заливаемый бетон под давлением своей массы не раздвинул боковины в стороны, необходимо по всей их длине забить в землю опоры. Для этого могут быть использованы куски металлической арматуры, трубы или уголки. Чем шире крыльцо, тем больше опор придется вбить в землю.
  • В-третьих, для того чтобы уложенные и закрепленные вертикально доски не выгнул бетонный раствор, посередине их установки необходимо уложить и прикрепить доску во всю ширину всех ступенек. Крепить можно саморезами или гвоздями наискосок или использовать металлический крепежный уголок. Если крыльцо имеет большую длину, то крепежных досок надо будет не одна. Распределить их придется равномерно через каждые 1,5 м по всей длине конструкции.
  • В-четвертых, не стоит забывать и о верхней площадке крыльца. Здесь также придется равномерно расположить горизонтальные элементы, соединяющие две боковины. У краев установка производится обязательно.

Опалубка готова, остается лишь обработать ее внутренние поверхности раствором, который не позволит прилипнуть доскам к бетонной поверхности. Если раствора нет под рукой, можно использовать отработанное техническое масло, можно набить рубероид или полиэтиленовую пленку. Кстати, два последних варианта лучше, если для сооружения опалубки используются доски, бывшие в употреблении. Просто между ними обязательно останутся щели, через которые бетон будет вытекать. А этого допустить нельзя.

Опалубка ступенчатого крыльца

Посмотрите на фото, где показано крыльцо со ступеньками с трех сторон. Для того чтобы залить такую конструкцию, можно использовать упрощенный тип опалубки. Для этого используются все те же доски, которые сбиваются в короб, формируя первую ступень. Ставятся доски на попа и соединяются между собой саморезами или гвоздями, лучше дополнительно установить металлические уголки.

Этот короб устанавливается по месту, забиваются распорки в землю, сдерживающие давление бетона. Производится заливка раствора до верхних краев опалубки (не забываем провести армирование). После того как смесь подсохнет, можно устанавливать верхний короб, который будет формировать второй ряд ступенек. Он меньше первого на ширину проступи. Крепят второй ярус к первому укосинами (это доски или рейки, соединяющие короба по наклонной плоскости). заливается бетон. Третий и последующие ярусы, если они присутствуют в конструкции крыльца заливаются точно так же. Верхняя площадка – это залитый бетоном верхний ярус.

В принципе, по этой технологии сборки опалубки для крыльца из бетона можно соорудить и первую конструкцию. То есть, собирать ярусы постепенно, но заливку делать всей конструкции одновременно. Не забываем скреплять ярусы между собой вертикальными крепежными элементами (досками или рейками).

Опалубка из фанеры

Этот вариант сборки опалубки, можно сказать, и более простой, но есть в нем и свои сложности, если говорим о процессе – сделать своими руками. Очень важно правильно из фанерного листа сделать боковину, чтобы она точно повторяла форму самого крыльца. Здесь важно сохранить размеры ступенек и их прямоугольную форму в разрезе. Поэтому запланированную конструкцию с размерами переносим на фанерный лист. После чего полученных шаблон вырезаем пилой или лобзиком.

Необходимо отметить, что лучше выбирать фанеру влагостойкую толщиною 10-12 мм (она прочнее и выдержит нагрузки). Хотя о влагостойкости можно и забыть, так как такой вид не всегда может оказаться под рукой. Итак, если боковины готовы, устанавливаем их по месту и подпираем рейками или арматурой (трубой, уголком). Посмотрите на фото, расположенное ниже, верхний правый рисунок показывает именно фанерную опалубку.

Теперь боковины соединяются досками, которые будут формировать ступени крыльца. Если верхняя площадка имеет большую площадь, то у края фасада дома и посередине площадки надо обязательно установить две скрепляющие боковины доски. Они не дадут боковым элементам разойтись в стороны под давлением бетонного раствора. Кстати, фанерный вариант надежнее в плане полностью закрытой плоскости, через которую раствор не будет вытекать. Но все равно внутренние поверхности опалубки придется обработать техническим маслом.

Опалубка полукруглого крыльца

С опалубкой полукруглого крыльцо все немного сложнее. Основная сложность – это сформировать полукруглые поверхности, поэтому именно для них придется использовать листовой прочный материал, который можно будет согнуть по криволинейной линии, образующий края ступеней и верхней площадки. К примеру, это может быть листовое железо толщиною 1 мм или все та же фанера толщиною 4 или 6,5 мм.

С фанерой есть сложности, чтобы довести ее до кривизны, необходимо смочить подготовленную по ширине полосу (она должна быть равна размеру проступи) и в таком мокром состоянии согнуть точно по форме полукруга, используя шаблон. После высыхания фанера уже не разогнется. Данный процесс займет время, да и по проведению его есть много сложных моментов. Поэтому рекомендуется использовать листовое железо, лучше оцинкованное.

Что касается установки конструкции, то можно для этого дела использовать облегченную технологию. То есть, устанавливается первый ярус, затем второй и так далее. Каждый ярус заливается отдельно. У многих может возникнуть вопрос, а как скрепляются между собой залитые бетонным раствором ярусы крыльца. Все дело в том, что сделать крыльцо из бетона – это, значит, сделать прочную конструкцию. И здесь без армирования не обойтись. Поэтому совет: сделать объемный армокаркас на все крыльцо или сделать его по частям на каждый ярус. Эти части соединяются между собой по мере сооружения крыльца, соединение производится электросваркой или при помощи вязальной проволоки.

Внимание! Скривленные части фанерной опалубки обязательно соединяются между собой (как это показано на фото), для чего можно использовать укосины из реек или досок.

  • Опалубка для лестницы из бетона

  • Крыльцо для частного дома

  • Монтаж чердачных лестниц с видео

  • Лестницы для дачи и частного дома с фото

Как построить самые лучшие ступени из цемента

Узнайте, как построить ступени из бетона, которые выглядят фантастически и будут служить 100 лет.

1
/
52

Привлекательность бордюра

Ветхий крыльцо может разрушить общую привлекательность дома. И хотя построить бетонные ступени сложнее, чем залить простой тротуар, это, вероятно, не так сложно, как вы думаете. Мы провели день с каменщиками в Above Quality Inc., и они показали нам, как они заливают бетонные ступени, которые великолепно выглядят и будут служить десятилетиями. Они дали нам простые пошаговые инструкции, которым мог следовать даже новичок, и несколько отличных советов, которые оценят опытные профессионалы.

2
/
52

Прежде чем начать

Остерегайтесь колодцев. Когда-то над бюветами было сооружено множество крыльцов. Вы ведь не хотите начать ломать старые ступеньки и вдруг оказаться в подвале, засыпанном щебнем. Ступени, построенные над колодцами, можно определить по встроенной стеклянной панели доступа.  Иногда панель была сломана или удалена, но заплата все еще должна быть видна. Даже не думайте начинать демонстрационный процесс, не спросив у домовладельца или, что предпочтительнее, не посетив подвал и не осмотрев его собственными глазами.

Также всегда звоните в местный муниципалитет, чтобы узнать, нужно ли вам разрешение на строительство и проверка.

3
/
52

Отбойный молоток

Если у вас нет отбойного молотка, возьмите его напрокат. Некоторые из этих старых крыльцов были налиты нелепо густо, и их невероятно трудно разбить. Не заказывайте бетоновоз, пока не узнаете, с чем имеете дело. Даже профессионалы, за которыми мы следили, потратили большую часть дня на снос одного крыльца. Некоторые ступени приходилось преодолевать с помощью погрузчика с бортовым поворотом, оснащенного отбойным молотком.

Независимо от того, используете ли вы отбойный молоток или кувалду, это поможет найти арматурный стержень (если он есть) и ударить по его длине. Иногда бетон легче разрушить, если следовать за арматурой.

4
/
52

Как резать арматуру

Разрезать надоедливую арматуру болторезами или угловой шлифовальной машиной с отрезным кругом.

5
/
52

Чистый верхний край

Ничего страшного, если часть старого бетона прилипнет к дому. Но важно очистить верхнюю часть, иначе она будет видна, особенно если новый порог будет залит на том же уровне или ниже, чем старый. Сбейте остатки молотком и холодным зубилом.

6
/
52

Подступенки

Если вы заменяете существующий выступ, вероятно, часть тротуара придется заменить вместе с выступом, даже если тротуар в хорошем состоянии. Причина этого в том, что расстояние от вершины нового крыльца до вершины тротуара может не соответствовать допустимой высоте и ширине каждого подступенка и ступени лестницы, как указано в действующих строительных нормах и правилах.

Если часть старого тротуара останется, предотвратите неровный перекресток, обрезав тротуар пилой для резки бетона.

7
/
52

Оставить разбитый бетон на месте

Навесы не представляют собой сплошной монолитный бетонный блок, или, по крайней мере, они не должны быть таковыми. Вам понадобится заполнить центр, так что вы можете оставить бетон, который вы только что разобрали, на месте. Удалите или уменьшите любые куски размером больше футбольного мяча.

8
/
52

Фундаментная конструкция

Ступенька должна стоять на фундаменте. Если опор нет, необходимо добавить новые опоры. Эта бригада обычно устанавливает опоры для опор, подобные тем, на которых поддерживаются некоторые террасы и крыльца. Для крыльца такого размера они установили бы четыре, по одному на каждом углу. Глубина этих оснований варьируется в зависимости от климата в этом районе. Высота фундамента в этой части Миннесоты должна быть 4 фута. глубоко, чтобы мороз не поднимал крыльцо. Новые фундаменты и крыльцо можно заливать одновременно. Эта крыльцо будет построена на существующих фундаментах, которые являются неотъемлемой частью фундамента дома.

9
/
52

Бетонная опалубка

Использовать 3/4 дюйма. фанера для боковых опалубок. Выкопайте траншею, чтобы закрепить дно из фанеры. Закрепите стороны кольями 2×4. Не волнуйтесь, если ставки поначалу будут немного неаккуратными. Эта свобода на самом деле является хорошей вещью, потому что она дает небольшое пространство для маневра, чтобы вносить небольшие коррективы в процессе работы. Колья будут усилены, как только все будет на месте. Ничего страшного, если винты, крепящие стойки к форме, проходят мимо фанеры в ступени. Эти крошечные отверстия будут легко заполнены, когда формы будут вытянуты, а стороны обработаны. Ближайшие к дому колышки оставьте в нескольких дюймах от стены, чтобы вы могли раскачивать их взад-вперед, когда придет время их убрать.

10
/
52

Отвес и наклон крыльца

Убедитесь, что стороны опалубки расположены вертикально, и отодвиньте верх от дома на 1/4 дюйма. за 4 фута.

11
/
52

Добавьте ступени

Если математические расчеты ступеней и подступенков верны, стандартные брусья 2×8 прекрасно подходят в качестве формирующих досок для ступеней. Сегодняшние 2×8 на самом деле имеют размер 7-1 / 4 дюйма. Установите первую ступеньку заподлицо с верхней частью формы, а последующие ступеньки опустите на 7-1/4 дюйма ниже той, что над ней. Поскольку верхняя часть формы уже имеет наклон, наклон каждой ступени будет одинаковым. Если вы отметите подступенки перпендикулярно верхней части формы, каждый подступенок будет иметь небольшой наклон в нижней части, и это нормально.

12
/
52

Винтовые ступеньки с обратной стороны

Когда дело доходит до сборки опалубки, шурупы работают лучше, чем гвозди, потому что при забивании гвоздями опалубочные доски смещаются.

13
/
52

Проверка уровня

Убедитесь, что ступеньки выровнены от одной стороны формы до другой.

14
/
52

Чек на квадрат

Эта команда проверяет квадратную форму с большим квадратом скорости. Каркасный угольник также подойдет, или вы можете измерить по диагонали от одного угла до другого, а затем сравнить это измерение с расстоянием от двух противоположных углов.

15
/
52

Усиление доски опалубки ступени

Добавьте 2 × 4 (иногда называемую усиленной спинкой) к передней части опалубочных досок каждой ступени. Это предотвратит изгиб досок под давлением бетона.

16
/
52

Отрегулируйте и добавьте окончательные скобы

Добавьте стойки в нескольких футах от сторон формы и закрепите стойки 2 × 4, удерживающие форму, с помощью поперечной скобы.

17
/
52

Защита стены

Покройте открытую часть стены самоклеющейся кровельной подложкой, широко известной как «лед и вода».

18
/
52

Мигает

При восстановлении крыльца каждая ситуация перепрошивки будет уникальной. Вот правильный способ заштриховать стену при возведении ступеней напротив здания, на котором еще нет облицовки.

19
/
52

Добавьте засыпку

Добавьте уплотняемую почву, чтобы заполнить там, где это необходимо.

20
/
52

Ручная трамбовка

Уплотнить почву ручной трамбовкой. Не ждите, пока вся форма будет заполнена. Вместо этого уплотняйте только несколько дюймов почвы за раз.

21
/
52

Сохранение пространства

Вы можете залить весь настил толщиной 6, 8, 10 или даже 12 дюймов, если хотите, но нигде внутри формы расстояние между грунтом и досками формы не должно быть меньше 4 дюймов.

22
/
52

Арматура

 

Эта команда добавляет 3/8 дюйма. арматура до их крыльца, даже если это не требуется по правилам в этой области. Они связывают арматуру вместе, чтобы создать от 12 до 16 дюймов. сетка. Продолжайте арматуру вниз и привяжите ее к арматурной сетке на тротуаре. Поднимите арматурный стержень во время заливки или положите его на арматурные стулья.

Ни одна часть арматуры не должна находиться ближе чем в двух дюймах от поверхности.

23
/
52

Свяжите тротуар арматурой

Соедините новый тротуар со старым, просверлив отверстия в старом тротуаре и вбивая короткие отрезки арматуры. Привяжите эту арматуру к арматурной сетке нового тротуара. Обязательно просверлите отверстия в центре или ниже центра старого тротуара , чтобы предотвратить растрескивание верхней части.

24
/
52

Формы покрытия с замедлителем испарения

Замедлитель испарения предназначен для замедления процесса отверждения. Этот продукт необходим при работе в таких условиях, как высокие температуры, низкая влажность, сильный ветер или прямой солнечный свет. Эта бригада покрывает всю внутреннюю часть опалубочных досок антипиреном. Замедлитель сохраняет обрабатываемую поверхность дольше и действует как разделитель формы, предотвращая прилипание бетона к плитам формы при ее демонтаже. Этот продукт производится ChemMasters и называется Spray Film. В этом случае антипирен наносится губчатым шпателем в неразбавленном виде.

25
/
52

Залейте крышу погуще

Поговорите с водителем, прежде чем он зальет бетон. Дайте ему знать, что вы хотите залить крыльцо немного толще, а тротуар немного влажнее, чем обычная плита. Причина этого в том, что толстая заливка будет оказывать меньшее давление на форму и позволит вам демонтировать ее раньше, чем позже. Намокание тротуара также даст вам время, чтобы оно отстоялось, пока вы работаете над ступеньками. мокрая заливка тротуара также обеспечивает дополнительный крем, которым можно втирать вертикальные поверхности бетона, чтобы сгладить их, когда вы начнете тянуть опалубку (см. ниже).

26
/
52

Сохранить ведро с бетоном

Иметь под рукой дополнительное ведро с бетоном — разумный шаг. Это пригодится, если вам нужно заполнить любые пустоты, которые могут скрываться за досками форм. Держите ведро закрытым и защищенным от солнца.

27
/
52

Проткнуть лопатой

Устранить большие пустоты, проткнув бетон на больших поверхностях досок боковой опалубки.

28
/
52

Обстучать все поверхности молотком

Устранить небольшие пустоты, постукивая по каждой части каждой опалубки. Чем больше ударов молотком меньшего размера, тем лучше, чем несколько ударов большим молотком. Большие молотки могут разбрасывать бетон повсюду. Вы не можете переусердствовать с этим шагом, тем более, что крыльцо выливается всухую и будет менее охотно подчиняться.

29
/
52

Поднимите арматуру

С помощью граблей втяните арматуру в центр бетона (у некоторых есть крюки специально для этого). Опять же, убедитесь, что никакая часть сетки не находится ближе чем в двух дюймах от любой поверхности.

30
/
52

Ручная терка у стены перед стяжкой

Обработайте область у стены ручной теркой, иногда называемой магнитом, сокращенно от магния. Это создаст красивую ровную линию там, где это наиболее важно, и поможет снизить вероятность разбрызгивания бетона на дом во время стяжки.

31
/
52

Стяжка верхней части

Определите, в какую сторону изогнута стяжка (почти у каждой доски есть изгиб), и выполните стяжку верхней частью. Это создаст небольшой выступ в бетоне, который поможет отвести воду от крыльца. Слегка наклоните выглаживающую плиту назад, пока вы двигаете ее вперед и назад, одновременно вытягивая ее вперед.

32
/
52

Ручная регулировка ступенек

Нет необходимости использовать шпатель на какой-либо поверхности, потому что вся она будет обработана щеткой. В дополнение к ступеням, проведите вручную часть тротуара рядом с нижней ступенькой. Это создаст направляющую кромку при стяжке тротуара. Убедитесь, что он находится на одном уровне с нижним краем самой нижней доски формы 2 × 8.

33
/
52

Стяжка тротуара

Используйте участок, который был вручную затерт возле ступенек, в качестве направляющей для стяжки.

34
/
52

Затирка верхняя

Все поверхности могут быть обработаны затирочной машиной сразу после выравнивания. Ручной поплавок можно использовать на всех поверхностях, если выступ недостаточно велик для поплавка для быков. Если возможно, запустите поплавок в двух направлениях, перпендикулярных друг другу. Устраните все дефекты, оставленные бычьим поплавком, с помощью ручного поплавка.

35
/
52

Поплавок на тротуаре

Вместо того, чтобы плавно тянуть или толкать первый проход с помощью поплавка, делайте резкие движения вниз по мере продвижения. Это поможет протолкнуть заполнитель (камни) глубже под поверхность, что уменьшит вероятность растрескивания.

36
/
52

Создание контрольных швов перед окантовкой

В наши дни многие каменщики предпочитают выпиливать контрольные швы на подъездных дорожках и патио, но создание контрольных швов на тротуарах с помощью нарезного станка по-прежнему остается популярным методом. В этом случае бороздка была лучшим способом согласования контрольных швов существующего тротуара. Поскольку нарезчику нужно протолкнуть кучу заполнителя, лучше завершить этот процесс, прежде чем начинать на краях.

37
/
52

Закруглите края перед снятием опалубки

Этот шаг можно выполнить вскоре после создания контрольных швов. Длинные проходы кромкообрезным станком приведут к более гладким краям.

38
/
52

Проверьте бетон перед демонтажем опалубки

Когда нужно снимать опалубку? Ответ: «Все зависит». Температура, уровень влажности и толщина заливки определяют, когда следует разбирать формы. Ожидание может варьироваться от 45 мин. до трех часов. Один из методов, используемых этой бригадой, — это «весовой тест». Они устанавливают ручной поплавок на поверхность и переносят на него вес своего тела. Если останется совсем чуть-чуть. Отступы, тогда они, вероятно, готовы к работе. Если он вообще не оставляет следов, возможно, вы слишком долго ждали.

Эта плита была залита в начале октября в Миннесоте. Температура была около 70 градусов, влажность низкая, переменная облачность. С того момента, как весь бетон был на месте, бригада ждала чуть менее 75 минут, прежде чем разобрать опалубку.

39
/
52

Сначала удалите ступеньки

Эта операция выполняется двумя людьми. Выверните винты, удерживающие доски ступенчатой ​​формы на месте, и осторожно освободите их.

40
/
52

Заполнение пустот

Заполните большие пустоты излишком бетона, который вы отложили в ведре.

41
/
52

Зачерпните сливки с тротуара, чтобы заполнить небольшие пустоты

Вот почему вы поливали тротуар более влажным. Когда бетон садится, крем поднимается на поверхность. Этот крем — то, что вы хотите использовать, чтобы заполнить небольшие пустоты, которые скрывались за досками ступенчатой ​​формы. Так что соскребите его с поверхности тротуара и сделайте именно это. Небольшие дефекты, возникшие на тротуаре, можно легко исправить. Если тротуар не сдает свои сливки. Распылите немного должным образом разбавленного ингибитора испарения на поверхность, чтобы улучшить обрабатываемость. НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВОДУ! Добавление воды, чтобы сгладить поверхность, почти гарантирует отслаивание по дороге.

42
/
52

Ступенчатые кельмы

Эти профессионалы владеют ступенчатыми кельмами как для внутренней, так и для наружной обработки. Они отлично работают, и их можно купить менее чем за 20 долларов за штуку. Но ступенчатые мастерки не обязательны для создания красивых ступенек.

43
/
52

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ. Храните инструменты на бетоне, чтобы они не высыхали.

Для изготовления бетонных ступеней требуется множество переключений между кромкорезами и магазинами. Многие профессионалы поняли одну хитрость: если вы оставляете инструменты на бетоне лицевой стороной вниз, они не высыхают так быстро. Инструмент, покрытый засохшими кусками бетона, ни на что не годен.

44
/
52

Очистите верхнюю часть и тротуар

Очистите верхнюю часть и тротуар, прежде чем снимать боковые доски. Подойдет обычная метла. Вся идея отделки щеткой заключается в том, что она обеспечивает сцепление во влажном состоянии. Но старайтесь избегать чрезмерно агрессивных канавок, которые причиняют боль босым ногам и превращают подметание в рутинную работу. Начните с ручки метлы низко к земле. Если метла не оставляет следов, поднимите метлу выше и сделайте еще один проход.

45
/
52

Подметать ступени

Подметать ступени метелкой или специальной лестничной щеткой, подобной этой.

46
/
52

Боковые опалубки

Боковые опалубки нужно немного убедить, чтобы они оторвались. Быть нежным! Не тяните сильно и не дергайте их. Покачивайте их вперед и назад и осторожно стучите по ним молотком, если нужно. Агрессивное вытягивание боковых опалубочных досок может привести к попаданию больших кусков бетона.

47
/
52

Добавьте ингибитор испарения по бокам

Поскольку стороны крыльца в последнюю очередь привлекают внимание, на них, вероятно, потребуется распылить ингибитор испарения, чтобы заполнить небольшие пустоты. Опять же, НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВОДУ! Добавление воды, чтобы сгладить поверхность, почти гарантирует отслаивание по дороге.

48
/
52

Отделка сторон

Эта бригада использует губчатый шпатель, чтобы нанести антипирен и загладить небольшие пустоты по бокам. Губчатый шпатель оставляет текстуру, которая хорошо смотрится рядом с отделкой метлой. Если у вас нет губчатой ​​кельмы, просто обработайте края щеткой.

49
/
52

Герметизировать

Бетон становится значительно слабее, если вода в смеси испаряется до завершения процесса химического отверждения. Вы могли бы опрыскивать лестницу водой каждый день (после того, как она затвердеет) в течение как минимум недели, чтобы замедлить процесс отверждения. Лучшим вариантом является распыление акрилового отвердителя и герметика. Герметизация поверхности также защищает бетон от образования накипи и растрескивания в холодном климате. Нанесите герметик сразу после расчесывания.

50
/
52

Баррикадная лента

Это может показаться простым делом, но когда вы закончите, найдите время, заклеить свою работу лентой. Также рекомендуется поговорить с соседями, прежде чем начать, и попросить их сообщить об этом своим маленьким детям и на некоторое время загнать своих питомцев. Кроме того, попросите владельца дома разместить табличку на внутренней стороне двери в качестве напоминания о том, что нельзя выходить на новую ступеньку как минимум в течение дня.

51
/
52

Завершить

На следующий день после того, как этот спуск был завершен, один из бригад вернулся и перерезал контрольный шарнир между нижней ступенькой и тротуаром. Сообщите домовладельцам, что нужно подождать не менее двух лет, прежде чем наносить на ступени или тротуар какое-либо антиобледенительное средство.

52
/
52

Construction Pro Tips

Познакомьтесь с экспертами

Гленн Андерсон — владелец/оператор компании Above Quality в Прайор-Лейк, штат Миннесота. Он занимается отделкой плит, заливкой крыльца, укладкой блоков и укладкой камня уже 27 лет.

Раскрытие информации: этот пост подготовлен редакторами The Construction Pro Tips, которые стремятся выделить продукты и услуги, которые могут вас заинтересовать. Если вы покупаете их, мы получаем небольшую долю дохода от продажи от наших торговых партнеров. Мы часто получаем продукты от производителей бесплатно для тестирования. Это не влияет на наше решение о том, рекомендован ли продукт или нет. Мы приветствуем ваши отзывы.

Первоначально опубликовано: 03 марта 2021 г.

Как самостоятельно залить и построить бетонные ступени

Как самостоятельно залить и построить бетонные ступени

  1. Angi
  2. Центр решений
  3. Подрядчики

Сделайте свой дом более привлекательным

/ Getty Plus / iStock Getty Images

Difficulty

Challenge

Попробуйте пропустить DIY.

Время выполнения

8 часов

6–8 часов плюс несколько дополнительных дней на отверждение

$350–$550

Подумайте о том, чтобы поручить это дело профессионалу со всем необходимым оборудованием.

Нужна профессиональная помощь с вашим проектом?

Получите цитаты от профессионалов с самым высоким рейтингом.

What you’ll need:

TOOLS

  • Measuring tape
  • Spade shovel
  • Hand tamper
  • Concrete mixer
  • Garden hose with sprayer
  • Wheelbarrow
  • Pencil
  • Circular saw
  • Table saw (optional )
  • Квадрат Карпентера
  • Электрическая буровая тренировка с битом отвертки
  • Молоток
  • Плосы
  • Грузовик с металлическим режущим лезвием
  • ЛИНИЯ МАСОНА
  • ЧЕТВЕРНЫЙ ОРИ МАЛЛАНСКИ
  • Кельма для бетона
  • Резиновая губка
  • Щетка с жесткой щетиной

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

  • Бетонная смесь (20 фунтов бетонной смеси на 0,15 куб. фута)
  • Уплотняемая гравийная смесь или бетонный мусор
  • Уплотняемый грунт
  • Два куска фанеры толщиной 3/4 дюйма
  • Пиломатериал размером 2 дюйма на 8 дюймов
  • Пиломатериал размером 2 дюйма на 4 дюйма
  • 2 дюйма на 2
  • Арматура
  • Петли для арматуры
  • 2-дюймовые шурупы для дерева
  • 2,5-дюймовые шурупы для дерева
  • Распылитель для смазки бетона
  • Пластиковый лист толщиной от 4 до 6 мил (дополнительно)
  • 6 Бетон
  • 6 )

Бетонные ступени сделают вход в дом долговечным. Однако они не длятся вечно. Погода, постоянное использование и растворы для таяния льда могут отколоть поверхность бетона и привести к его разрушению. Во многих случаях возможен ремонт бетонных ступеней . Однако иногда лучшим действием является создание новых.

Строительство бетонных ступеней — большая работа, но она по силам опытным мастерам, у которых есть свободные выходные и специальные инструменты. Следуйте инструкциям, чтобы узнать, как построить простой набор конкретных шагов.

Подготовка к строительству бетонных ступеней

Прежде чем продолжить, обратитесь в отдел разрешений на строительство вашего города, чтобы определить, нужно ли вам разрешение на строительство. Очень важно получить его, если он требуется вашему городу или городу, и понять строительные нормы и правила, применимые к вашему проекту.

Имея на руках разрешение, вы можете снести и удалить старые ступени, если это применимо. В зависимости от строительных норм и правил в вашем районе вам необходимо заменить или установить новую окладку или другую защиту дома, прежде чем строить новые ступени. Возможно, вам придется привязать новости к фундаменту дома в некоторых регионах. Местные коды для лестниц различаются в зависимости от географического положения, поэтому лучше всего обратиться в местный отдел строительства и безопасности, чтобы узнать о требованиях соответствия.

10 шагов по строительству бетонных ступеней

Вот 10 основных шагов по самостоятельному строительству бетонных ступеней.

  1. Схема шагов

    Фото: Андрей Гончар / Adobe Stock

    Первое, что вам нужно, это план. Подъем и пробег лестницы — это измерения высоты и расстояния.

    1. Определите подъем или общую высоту ступеней в дюймах. Разделите это число на количество подступенков в вашей лестнице, и вы получите высоту каждого подступенка. По большинству кодов этот размер должен быть меньше 7,75 дюйма.

    2. Определите пробег или общее расстояние, которое будут преодолевать ступени. Верхняя ступенька или площадка должны быть не менее 36 дюймов в глубину и 36 дюймов в ширину. Каждая ступенька должна иметь глубину не менее 11 дюймов для лестниц без выступа.

    3. Начертите эти размеры на 3/4-дюймовом куске фанеры. Вы будете использовать фанеру в качестве одной стороны ступенек и посадочной формы.

  2. Создание твердой основы

    Фото: Электра Кей-Смит / Adobe Stock

    Чтобы ваши новые ступени оставались ровными и не трескались из-за движения грунта, вам необходимо создать для них прочную основу.

    1. Используя измерения глубины и ширины вашей лестницы, разметьте и отметьте линией каменщика контур ее следа, где она будет опираться на землю.

    2. Проверьте свой контур на квадратность, измерив расстояние от каждого угла до противоположного угла и убедившись, что измерения одинаковы.

    3. Удалите почву по контуру плюс пару дюймов в каждом направлении на глубину от четырех до шести дюймов.

    4. Заполните пустое пространство уплотняемым гравием или песком и утрамбуйте его ручной трамбовкой.

  3. Вырезать опалубку

    Фото: Мелинда Фаувер / Adobe Stock

    Многие работы по бетону требуют отличных столярных навыков. Работайте медленно и осторожно, вырезая формы. Любые ошибки на этом этапе проявятся в залитом бетоне, когда их будет сложнее исправить.

    1. Прикрепите второй кусок 3/4-дюймовой фанеры к первому так, чтобы рисунок был обращен вверх. Соедините детали вместе с помощью нескольких временных шурупов.

    2. Циркулярной пилой вырежьте боковую форму из фанеры.

    3. Для каждого подступенка отрежьте доску размером 2 на 8 дюймов на 1,5 дюйма длиннее, чем ширина вашей лестницы.

    4. Циркулярной пилой или настольной пилой отрежьте каждый подступенок до индивидуальной высоты подступенка, начиная с первой ступени. Полезно распиливать доски с углом лезвия 45 градусов, но это необязательно. Оставьте один стояк без среза под углом 45 градусов.

  4. Создание опалубки

    Бетон тяжелый и может деформировать ненадежные формы. Убедитесь, что ваши формы хорошо закреплены, когда этот шаг завершен.

    1. Подставка на фанерной боковой опалубке вверх по ее нижнему краю. С помощью 2,5-дюймовых винтов прикрепите конец подступенка без угла 45 градусов к краю фанеры.

    2. Прикрепите другой конец подступенка к другой боковой опалубке из фанеры.

    3. Прикрепите второй подступенок к следующему подступенку в форме с помощью 2,5-дюймовых винтов. Поместите подъем углом 45 градусов вниз и наружу.

    4. Продолжайте с последующими стояками до завершения.

    5. Проверьте и убедитесь, что фанерные детали боковых опалубок установлены вертикально и ровно. Установите три стойки размером 2 на 2 дюйма вдоль нижней части каждой формы. Прикрепите каждую стойку к форме с помощью 2-дюймовых винтов.

    6. Вбейте два стержня 2 x 2 в землю со всех трех сторон ступеней (вам может понадобиться больше для передней стороны). Создайте опоры между каждой стойкой и формой, используя доски размером 2 дюйма на 2 дюйма. Надежно прикрепите доски к кольям и форме.

  5. Добавление грунта или щебня

    Для лестниц выше одной ступени можно использовать уплотняемый грунт или щебень, чтобы частично заполнить пустоту между землей и бетоном внутри опалубки.

    1. Если у вас есть щебень от сноса старой лестницы, смешайте его с уплотняемой почвой и используйте в качестве наполнителя.

    2. Насыпьте наполнитель и часто утрамбовывайте. Оставьте не менее четырех дюймов зазора от любой формы.

  6. Размещение арматуры

    Фото: Lomiso/Adobe Stock

    Арматура укрепляет бетонную конструкцию, увеличивая ее срок службы .

    1. Отрежьте арматуру по длине с помощью шлифовальной машины и ножа для резки металла.

    2. Установите арматурный каркас размером 12 на 12 дюймов внутрь опалубки.

    3. Свяжите каждое пересечение арматурными стяжками, скрутив стяжки плоскогубцами.

    4. Оставьте не менее двух дюймов между любым куском арматуры и опалубкой.

  7. Заливка бетона

    Фото: photovs / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

    На этом этапе вам потребуется либо арендовать бетономешалка в домашнем центре, либо заказать доставку бетонной смеси.

    1. Рассчитайте количество бетона, которое вам нужно смешать или купить. Вам понадобится 20 фунтов бетонной смеси на 0,15 кубических фута объема лестницы, согласно калькулятору бетона HomeAdvisor .

    2. Нанесите на внутреннюю поверхность опалубки средство для удаления бетона.

    3. Смешайте и залейте бетон в форму.

    4. Ударьте молотком по бокам и передней части опалубки, чтобы уменьшить пустоты при заливке бетона. Чем больше стучать, тем лучше.

  8. Затирочная машина для бетона

    Фото: симазоран / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

    Теперь сделаем их похожими на ступени.

    1. Разровняйте и залейте бетон, начиная с верхней площадки, чтобы выровнять ее.

    2. С помощью шпателя для окантовки сгладьте углы.

    3. Зачистите площадку и ступеньки до гладкости.

    4. Оставьте бетон на несколько минут, пока на поверхности не останется воды. Затем почистите бетон, чтобы создать шероховатую поверхность для сцепления ног.

  9. Снимите формы

    Оставьте свои ступени нетронутыми на несколько часов, пока вы больше не сможете прижимать руку к поверхности, прежде чем снимать формы.

    1. Отвинтите и снимите подступенки с боковых опалубок

    2. Возможно, вам потребуется смешать небольшое количество бетона, чтобы заполнить оставшиеся пустоты.

    3. Разгладьте шпателем с помощью резиновой терки и щетки любой текстуры, если хотите.

    4. Снимите боковые опалубки и стойки. Сотрите и добавьте текстуру, как вам нравится.

  10. Затвердевание бетонных ступеней

    Правильное затвердевание необходимо во избежание трещины в свежем бетоне . Используйте один из следующих методов, чтобы замедлить испарение, чтобы ваш бетон мог правильно застыть.

    1. Через несколько часов после заливки опрыскивайте всю поверхность восемь-десять раз в день водой из садового шланга, чтобы поверхность оставалась влажной.

    2. Нанесите спрей для отверждения бетона, следуя инструкциям производителя.

    3. Накройте весь проект пластиковым листом толщиной 4 мл или более.

Создание бетонных ступеней самостоятельно или найм профессионала

Мы рекомендуем заливать бетонные ступени только в том случае, если у вас есть солидные навыки и опыт работы в сфере самостоятельных работ. Работа требует использования определенных инструментов, которые могут оказаться слишком дорогими, если вы будете использовать их только для этого проекта.

Стоимость расходных материалов для самостоятельной установки бетонных ступеней составляет от 350 до 550 долларов США , одни выходные и стоимость аренды или покупки инструмента. стоимость установки профессиональных бетонных ступеней начинается примерно с 900 долларов . Бетонная компания рядом с вами также может предоставить дизайнерские идеи и гарантию качества изготовления.