Как согнуть трубку тормозную: Как гнуть тормозные трубки

Как гнуть тормозные трубки

В процессе демонтажа деталей подкапотного пространства с целью дальнейшего его перекрашивания я столкнулся с небольшой проблемой. Почти все штуцера тормозных трубок отказывались откручиваться, что не удивительно для 18 лет их службы. Не помогло ни размачивание, ни спец ключи с обжимом, итог — половину трубок пришлось обрезать.

Где искать трубки? — подумал я 0_о…
Решение оказалось довольно простым. Достаточно было найти место где режут и завальцовывают трубки необходимой длинны с соответствующим штуцером. Не знаю как где, но у нас в ЗП я нашел такое место довольно легко.
Перед этим я вымерял длину каждой. Для этого пришлось повторить профиль каждой трубки с помощью проволоки.

Далее расправляем проволоку и меряем.

Размеры получились примерно следующие:
41 см — пер.лев.
144 см — пер.прав.
98 см — задн.лев.
79 см — задн.прав.

В итоге заплатив 50 грн за метр новой трубки и 5 грн за штуцер я приобрел уже завальцованные заготовки.

Довольно часто причиной поломки машины могут быть простые трубки! Да, да. Мы тоже сперва сомневались… 🙂

Они лопаются, перетираются, ржавеют, ломаются и надламываются! Трубки похожи на вены, по которым бежит кровь автомобиля. В тормозной системе кровь — воздух или тормозная жидкость; в системе охлаждения двигателя — тосол, в системе охлаждения коробки переключения передач — трансмиссионное масло, а в гидроусилителе руля и автомате — это будет декстрон.

Так вот, трубки не ремонтируются, а только меняются. А продаются они только прямые! Поэтому их постоянно приходится подгонять по образцу. Гнуть, подгибать, заворачивать и т.д.

Очень не любит трубка это дело! И постоянно норовит сломаться, подломиться или треснуть!!

Наши ребята задумались: Как же так! Мы обязательно придумаем какую-нибудь «приспособу» и победим эти трубки!

Прошло пара дней и родилась идея! Сделали, проверили! Работает! Решили назовем его — трубкогиб!

Зачем он нужен? С его помощью мы будем быстро и аккуратно гнуть металлические и медные трубки.

Cделай свою жизнь проще и ярче

Хитрости Жизни

Cделай свою жизнь проще и ярче

Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

Японский мотор в классику

Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

Японский двигатель на ниву 2121

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

Японская коробка на ниву

Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

Яндекс навигатор на лада веста

СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

Трубогиб для тормозных трубок — как гнуть тормозные трубки?

СТАТЬИ

Тормозные трубки изготавливаются, как правило из стальных труб диаметром от 3 до 8 мм на специализированных станках, либо проволоко-гибочных или специальных трубогибочных станках, работающих способом наматывания в бездорновом режиме.

Гибка тонкой топливной трубки D7х2,5 мм с гайками для двигателя КамАЗ на трубогибе MASTER.3X

Изготовление тормозных трубок имеет ряд специфик:

Зажим трубы

Трубки по концам заготовки имеют опрессовку с гайками, механическое повреждение которых абсолютно исключается. Встает вопрос — как и за, что зажать трубку чтобы ее можно было бы выдвигать в точку очередного гиба и поворачивать в пространстве. На стапелях это решается за счет зажима трубки множеством специальных прижимов. На проволоко-гибочных станках — за счет того, что гибочная голова вращается вокруг трубы.

На трубогибочных станках, наибольшую сложность при гибке тормозных трубок, представляет собой создание специального зажима исключающего механическое повреждение мест развальцовки, либо опрессовки. Для исключения механической деформации мест опрессовки тормозных трубок под каждый вид опрессовки создаются специальные цанговые зажимы.

Обеспечение целостности термоусадочной пленки

Тормозные трубки легковых автомобилей имеют усиление за счет термоусадочного покрытия, причем не по всей длине трубки, а только в определенных местах, что также осложняет работы по гибке тормозных трубок. Для исключения влияния термоусадочной пленки на качество гиба трубопроводов изготавливаются специальные гибочные ролики и зажимы.

Длина тормозных трубок

Тормозные трубки бывают различной длины и могут провисать под собственным весом при больших вылетах в процессе их гибки при изменении ориентации в пространстве. Для устранения влияния провисания тормозной трубки на больших вылетах могут использоваться специальные опорные столы или подставки не затрудняющие процесс гибки. Однако, на трубогибочных станках лучше гнуть тормозные трубки небольшой длины или трубки имеющие большую жесткость исключающую их провисание.

Расстояние от места опрессовки до гиба

Конструкция тормозных трубок как правило имеет короткие расстояния от начала трубы до первого гиба и от конечного гиба до конца трубы. Это устраняется за счет изготовления специальных вставок скользящего башмака, специальных роликов и зажимов, а так же цанг специальной конструкции адаптированной под конкретную тормозных трубку.

Трубогибочные станки российского производства, наиболее приспособленные к гибке тормозных трубок:

  • Автоматический трубогиб трех-координатный CE-30 PARTNER.3Х
  • Трубогибочный полуавтомат 3-х координатный CE-30 PARTNER
  • Ручной трубогиб для тормозных трубок 3-х координатный CM-30/3 PARTNER
  • Автоматический трубогиб трех-координатный CE-51 MASTER.
  • Полуавтоматический трубогиб 3-х координатный CE-51 MASTER

советов по изгибу тормозных и топливных магистралей » Блог ноу-хау NAPA

Опубликовано Джефферсоном Брайантом Ноу-хау

Независимо от того, строите ли вы новый проект или просто заменяете некоторые изношенные детали, тормозные магистрали уже давно источник разочарования для механиков DIY. Хотя может показаться, что сгибание металлических тросов — это искусство, на самом деле это очень логичный навык, которому может научиться каждый. Есть два процесса, которые создают головную боль при изготовлении тормозных магистралей — развальцовка и изгибание. В этой статье основное внимание уделяется задаче изгиба тормозных и топливных магистралей. Уровень сложности зависит от длины лески, с которой вы работаете, и выбранного материала. С короткими линиями работать намного проще, чем с длинными. Несмотря ни на что, процесс тот же. Итак, вот что вам нужно знать о изгибе тормозных магистралей.

Типы тормозных магистралей

При покупке тормозных магистралей существует четыре типа жестких магистралей, используемых для тормозных систем: сталь, мягкая сталь, нержавеющая сталь и никель-медный сплав. У каждого есть свои преимущества и недостатки.

Сталь – наиболее распространенным типом жесткой линии является оцинкованная мягкая сталь. Это то, что завод использует для всех тормозных магистралей. Сталь доступна по цене, долговечна и ее легко найти. Недостатки в том, что сталь ржавеет, и ее трудно согнуть. Ржавчина здесь самая большая проблема. Тормозная жидкость чрезвычайно гигроскопична, то есть легко впитывает воду. Несмотря на то, что система герметична, в верхней части открытого для воздуха резервуара все еще есть влага. По мере старения тормозная жидкость становится все более и более насыщенной водой. Вода и сталь равны ржавчине. Отсутствие кислорода может замедлить процесс коррозии, но не полностью. Это то, что приводит к разрушению тормозных суппортов и колесных цилиндров. Чтобы бороться с этим, сталь оцинкована для защиты поверхности. Проблема сгибания тормозных магистралей может быть решена с помощью инструментов для гибки, поскольку стальные трубы нелегко согнуть вручную.

Даже совершенно новая стальная линия может иметь ржавчину.

Мягкая сталь – Более экзотические варианты трубок дороги, тогда как сталь дешева. Там, где обычные стальные трубопроводы плохо изгибаются и подвержены ржавчине, есть другое решение — Poly- Armour®. Этот тип тормозной магистрали чаще всего продается в магазинах запчастей, включая все магазины автозапчастей NAPA. Poly- Armour® изготовлен из низкоуглеродистой стали, что облегчает его изгиб. Для защиты от коррозии сталь покрывается поливинилфторидом (ПВФ), представляющим собой пластиковое покрытие, которое запекается и отверждается на стальной линии. В отличие от оцинкованной стали, покрытие PVF не отслаивается и не скалывается, оставляя стальную основу защищенной от ржавчины на 30% лучше, чем оцинковка. Многие новые автомобили строятся из поли-9.0019 Линии Armour®.

Обе эти линии изготовлены из стали, но верхняя линия изготовлена ​​из мягкой стали Poly-Armour®, которая очень легко гнется и расширяется и устойчива к ржавчине.

Нержавеющая сталь – Нержавеющая сталь – идеальное решение для создания жестких линий. Линии из нержавеющей стали не подвержены ржавчине, поэтому служат вечно. Отлично, проблема решена. Подожди, приятель, у нержавеющих лесок есть несколько недостатков, а именно стоимость. Линии из нержавеющей стали стоят дорого, в три-четыре раза дороже, чем линии из обычной стали. Жесткие линии из нержавеющей стали не так уж сложно согнуть, но их развальцовка не так уж и сложна. Вам нужен действительно хороший инструмент для развальцовки, чтобы сделать качественные двойные развальцовки из трубок из нержавеющей стали. Для шоу-каров и уличных удилищ полированный вид нержавеющей стали не имеет себе равных.

NiCopp® – Используемые с 1970-х годов никель-медные жесткие лески обладают прочностью стали, устойчивы к ржавчине и легко гнутся. Поскольку стропы так легко изгибаются, их можно легко протянуть через шасси. Трубки NiCopp®, изготовленные из сплава меди и никеля 90-10, также имеют разумную цену. Самым большим недостатком линий NiCopp® является их доступность, поскольку их может быть трудно найти на месте.

Предварительно согнуть или согнуть самостоятельно?

Есть несколько способов заменить неисправную жесткую линию на вашем автомобиле. Вы можете заказать предварительно согнутую леску в местном магазине NAPA или согнуть ее самостоятельно. Предварительно изогнутые линии хороши, когда приложение доступно, и вы просто хотите поменять деталь и двигаться дальше. Предварительно изогнутые линии также доступны из различных материалов. К сожалению, не каждое приложение имеет предварительно изогнутую линию. Есть и работа на заказ. Для тех, кому нужно согнуть леску самостоятельно, лучшим решением являются стержни Poly-Armour®. Это предварительно развальцованные лески разной длины, с разными размерами и типами фитингов. Поли- Armour® можно сгибать вручную или с помощью гибочных инструментов.

Верхняя линия представляет собой оригинальную стальную линию 50-летней давности, нижняя линия представляет собой предварительно изогнутую деталь из нержавеющей стали.

Инструменты для гибки тормозных магистралей

Доступно несколько типов инструментов, от простых радиусных инструментов до более точных гибочных рычажных инструментов. Хотя существует старый трюк с использованием песка для гибки лески вручную, на самом деле в этом нет необходимости, когда на рынке есть доступные инструменты. Ключом к использованию инструмента для гибки является наличие качественного инструмента, который не будет перекручивать леску. В то время как Поли- Леска Armour® устойчива к перекручиванию (в отличие от обычной стали), перегиб все же возможен.

Этот простой гибочный станок будет хорошо работать с Poly-Armour®, но более жесткие линии, безусловно, будут более сложными и, скорее всего, перегнутся.

Простой гибочный станок . Эти инструменты состоят из одной детали и используют защелку в виде крюка для фиксации трубки на месте. Одной рукой вы держите леску и инструмент вместе, а другой рукой сгибаете леску. Эти инструменты довольно дешевы, но имеют довольно высокий шанс испортить кусок трубки. Они не фиксируют линию, поэтому сложные изгибы могут легко выйти за пределы линии, когда ваши изгибы не соответствуют направлению, в котором они должны быть. Хотя они могут помочь вам выполнить работу в крайнем случае, это не лучший инструмент для гибки крутых изгибов на небольшой леске.

Рычажный механизм – этот тип инструмента использует механическое преимущество для облегчения гибки линий. В то время как трубка все еще может вращаться (позволяя сложным компоновкам выйти за пределы линии), с ней проще справиться с помощью рычажного гибочного станка. Гибочные станки рычажного типа обычно имеют несколько положений диаметра и маркировку для различных степеней изгиба. Большинство этих инструментов предназначены для изгибов определенного радиуса, есть инструменты для крутых изгибов, инструменты для больших изгибов. Вы можете манипулировать этим в определенной степени, изменяя положение линии, делая больший радиус, но вы не можете сделать меньший радиус, чем инструмент, который у вас есть. Примечание: дешевые версии рычажных трубогибов со сменной матрицей работают не очень хорошо, обычно они просто перегибают леску.

Пружинный тип – это очень простой гибочный станок, предназначенный в основном для медных и алюминиевых трубок. Есть два типа, внутренний или внешний. Оба предотвращают разрушение и перекручивание трубки при сгибании руки. Лучше всего подходит для плавных изгибов большого диаметра.

Два верхних инструмента рычажного действия. Верхний инструмент является лучшим, так как у вас больше контроля над изгибом. Центральный инструмент хорош только для изгибов большого радиуса под углом 90 градусов. Нижний инструмент представляет собой трубогиб пружинного типа.

Изгиб тормозных магистралей

Как только у вас будут необходимые инструменты, вы сможете подготовить детали. Если вы заменяете строку, вы должны использовать существующую строку в качестве ссылки. Выбирая длину предварительно развальцованной тормозной магистрали, округляйте ее, чтобы не опоздать на соединение.

Начните с одного конца и воссоздайте изгиб линии за изгибом. Вы даже можете добавить немного ленты, чтобы сохранить изгибы на одной линии. Если вы создаете новую строку без ссылки, вы должны сделать ссылку. С этой задачей отлично справляется проволочная стяжка. Он остается согнутым, и вы можете использовать его так же, как и существующую леску. Кроме того, это действительно дешево и имеет тысячу других применений в магазине. Вы также можете использовать выпрямленную проволочную вешалку для одежды.

Использование подпорки — отличный способ определить правильные изгибы, не тратя трубку впустую. Здесь мы начали с провода в распределительной колодке для тормозов.

 

Затем мы завершили изгибы, пока не дошли до главного цилиндра.

 

С помощью рычажного гибочного станка была сформирована новая стальная линия, соответствующая направляющей. В результате идеальное совпадение.

Самый важный фактор, который вы должны учитывать при изгибе тормозных магистралей, — не забывайте о развальцовках и фитингах. Даже опытные профессионалы иногда забывают вставить фитинг до упора, прежде чем сгибать леску, что означает, что вам нужно либо выпрямить леску, либо обрезать и заново развальцевать леску. Вы всегда можете использовать кусок ленты, чтобы на всякий случай закрепить фитинг в конце линии за расклешение. Кроме того, при выполнении изгибов ближе к концу линии, если вам нужно добавить расширение, сделайте это ДО изгиба линии, вашему инструменту для расширения необходимо место перед изгибом, убедитесь, что у вас достаточно места.

Крутые изгибы и короткие пути к раструбу могут вызывать некоторые затруднения. Убедитесь, что вы наметили свои изгибы и не забыли гайку перед развальцовкой лески!

Сгибать тормозные шланги несложно, но чтобы научиться этому, нужно немного потренироваться. Если вы действительно хотите овладеть этими навыками, возьмите рулон тормозной магистрали и поработайте с ним в различных формах. Вы начнете понимать, что вы можете и не можете с этим делать. Независимо от того, монтируете ли вы тормоза, охладитель трансмиссии или укрепляете пневматическую систему, необходимо сгибать трубки. Немного потренировавшись, вы сможете овладеть искусством сгибания тормозных и топливных магистралей.

Ознакомьтесь со всеми инструментами и оборудованием , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о сгибании тормозных магистралей, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Категории

Ноу-хау

Теги

тормозная магистраль, тормозная система, тормоза, автомобильные жидкости, инструмент для развальцовки, топливная магистраль, инструменты

Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит в мастерской больше времени, чем где-либо еще. Его карьера началась в автомобильной аудиоиндустрии в качестве менеджера магазина, а затем он проложил себе путь до должности дизайнера продукции в Rockford Fosgate. В 2003 году он начал писать технические статьи для журналов и с тех пор работает автомобильным журналистом. Его работы были представлены в Car Craft, Hot Rod, Rod & Custom, Truckin’, Mopar Muscle и многих других. Джефферсон также написал 4 книги и выпустил бесчисленное количество видеороликов. Джефферсон управляет Red Dirt Rodz, своей личной студией в гараже, где производятся все его журнальные статьи и технические видеоролики.

Гибка тормозных магистралей Джим Кларк

 

 

Как правильно сгибать магистрали
Рассказ и фотографии Джима Кларка (The Hot Rod MD)

Медные, алюминиевые и низкоуглеродистые стальные трубы, которые относительно легко сгибаются за исправление некоторых ошибок, когда вы сгибаете его не в том месте. Трубки из нержавеющей стали не так прощают ошибок; когда он согнут, это все. Таким образом, вы должны быть более точными при измерении и расчете каждого изгиба.
Создание прямых линий из одной точки в другую или линий с помощью простой 9Изгибы под углом 0° очень легко изготовить, но большинству трубопроводов тормозной или топливной системы приходится извиваться вокруг компонентов автомобиля, прежде чем они достигнут места назначения. Макет его с помощью мягкой медной проволоки создает довольно хороший грубый шаблон в качестве ориентира. Однако, если вы хотите, чтобы работа выглядела действительно профессионально, вы должны рассчитать угол для каждого изгиба и траектории, по которой будет проходить линия.
Перемычка переднего тормоза на моем родстере казалась простой задачей, но на самом деле потребовалось несколько углов, чтобы аккуратно провести ее вдоль задней стороны передней поперечины. Прямая линия поперек была бы 22 дюйма длиной с двумя 9Изгиб 0° на каждом конце. Но в центре должна была быть ступенька вокруг рессорных U-образных болтов и два составных угла, направленных вверх на 15° и назад на 10°. Чтобы еще больше усложнить это, концы загибались вниз под двумя разными углами, чтобы они могли встретиться с фитингами.

 

 

Эта простая линия пересечения тормозов имеет несколько углов и ступеньку в центре для освобождения U-образных болтов. Отрезок медного провода, используемый в качестве макета, позволяет сначала установить зажимы на поперечине, что упрощает работу.

Я использовал комбинацию инструментов, чтобы сделать изгибы после изготовления макета провода и установки зажимов на поперечине. Проект был более сложным, потому что двигатель уже был установлен, но это гарантировало, что ничто не будет мешать другим компонентам. Использование угловой дрели сделало эту установку возможной.

Пара V8-806 3/16-дюймовые гибочные плоскогубцы и империал трубогиб рычажного типа предоставил инструменты для всех гибок, в то время как для выполнения работы требовались различные измерительные и режущие инструменты. В вашем наборе инструментов могут быть другие инструменты, которые облегчат вам работу.

Макет провода позволял размещать зажимы перед изгибом провода. С помощью угловой дрели были просверлены отверстия для крепежных винтов, чтобы попасть в более узкие места.

Затем нарезаются отверстия для винтов с внутренним шестигранником из нержавеющей стали, поставляемых с линейными зажимами из нержавеющей стали Kugel Komponents . Зажимы также поставлялись с винтами с крестообразным шлицем из нержавеющей стали для использования с листовым металлом.

Затем устанавливаются зажимы из нержавеющей стали, удерживающие макет провода на месте. Теперь макет можно настроить так, чтобы он повторял желаемые контуры готовой линии.

Я отрезал трубку на несколько дюймов длиннее, чем нужно, чтобы компенсировать изгибы, и начал с середины, сделав шаг вокруг U-образных болтов. Я измерил ширину U-образных болтов и рассчитал изгибы под углом 45°, используя таблицу, прилагаемую к инструменту для гибки. Сделав два изгиба под 45°, я отметил центр второго изгиба и вычислил углы, необходимые для повторения углов на поперечине. Линия, проведенная на поперечине, давала ориентир для измерения транспортиром/угломером. Второй изгиб был настолько тугим, что мне пришлось сделать изгиб с помощью 3/16-дюймовых плоскогубцев для гибки труб. Проверьте изгибы с помощью одного из инструментов для определения угла (см. фото).

Линия должна была обойти U-образные болты, удерживающие переднюю багги-пружину внутри передней поперечины.

Вид сверху показывает, как линия обходит U-образные болты с очень равномерными изгибами под углом 45°.

Теперь, когда линия изогнута по контуру поперечины, я могу положить ее поперек рамы и отметить, где сделать 9Изгиб 0° на каждом конце. Линия справа должна была быть изогнута под углом 90° и наклонена вниз под углом 30°. Я закрепил смещение центра плоско на верстаке, повернул инструмент для гибки на 30° с помощью транспортира/угломера и сделал изгиб на 90°. Я повторил процесс на другом конце, согнувшись на 90° вниз и еще на 90° назад; смещение 2 дюйма.

Изгиб с левой стороны должен был отвернуться вниз и далее следовать параллельно раме, соединяясь с тройником, идущим к левому переднему тормозу.

Колено с правой стороны спускается под углом 30° и соединяется с фитингом 90°, идущим к правому переднему тормозу.

Последним шагом было развальцовка фитингов на каждом конце. Осталось достаточно лески, чтобы разрезать и развальцевать ее с каждого конца. Если бы фитинги подходили ближе к изгибу, мне пришлось бы развальцевать фитинг на одном конце и рассчитать длину каждого сегмента, продвигаясь к другому концу линии, используя таблицу, прилагаемую к инструменту для гибки. Можно, а иногда и нужно сделать так, но вам придется быть очень точным при расчете каждого изгиба и угла. Те же самые процедуры применяются при изгибе любого из множества линий на транспортном средстве и будут выглядеть очень профессионально, если вы не торопитесь и планируете, прежде чем действовать.

Конечная линия повторяет контуры поперечины и соединяется с фитингами передних тормозных шлангов.

 

Инструкция по эксплуатации трубогиба рычажного типа.

Шаг № 1: Поместив трубу в трубогиб, поднимите правую ручку трубогиба до упора, чтобы она находилась в горизонтальном положении, как показано на рисунке. Поднимите зажим и опустите трубку в пространство между скользящим блоком рукоятки и формой для гибки.

Шаг № 2: Наденьте зажим на трубку, поверните ползунковую планку вокруг штифта и нажмите вправо, как показано на рисунке. Обратите внимание, что нулевая отметка на гибочной форме совпадет с отметкой на ползунке. Черная метка на трубе, совмещенная с буквой «R», является центром радиуса изгиба (см. инструкции по изгибу со смещением и схему).

Шаг № 3: Продолжайте сгибать трубу до нужного угла, совместив 0-линию с соответствующим углом, указанным на форме сгиба. С помощью этого трубогиба можно выполнять изгибы до 180°. Чтобы снять изогнутую трубку с трубогиба, поднимите ползун рукоятки обратно в горизонтальное положение, показанное на шаге 1, и поднимите зажим. После этого трубка освобождается и может быть извлечена из трубогиба.

Угол можно проверить, сверив его с угольником/линейкой или другим инструментом для измерения угла. Инструмент для гибки довольно точен, но вы должны точно настроить угол после того, как сделаете первоначальный изгиб.

 

                             

Шаг 1: Определите общую величину необходимого смещения (размер «Y» на диаграмме) и угол смещения. По возможности используйте отводы со смещением 45°. Это позволит вам рассчитать общее количество трубок, необходимых для данного применения, как описано в разделе «Как рассчитать длину трубок, необходимых для применений со смещением 45°».

Шаг № 2: Определите длину трубы, необходимую для удовлетворения ваших требований к смещению (X на размерной диаграмме) из таблицы ниже. Например: скажем, требуемое смещение (размер Y, шаг 1) составляет 2-1/2 дюйма, а угол смещения равен 45°. Проверьте колонку 45° и найдите 2-1/2 дюйма. Цифра рядом с ней — это количество трубок, необходимых для нужного изгиба со смещением (размер «X»). В данном случае это 3-17/32 дюйма.

Шаг № 3: Определите, где вы хотите расположить центр смещения на трубе, и сделайте контрольную метку (A). Теперь отмерьте размер «X» (определенный на шаге 2, пример 3-17/32 дюйма), начиная с контрольной отметки, и сделайте вторую отметку (B). Теперь вы готовы сделать изгибы.

Шаг 4: Совместите метку (A) с контрольной меткой (R) на трубогибе и выполните первый изгиб. Затем совместите (B) с отметкой «R» и сделайте второй изгиб в правильном направлении.

 

Как рассчитать длину трубы, необходимую для приложений со смещением 45°.

Определите размер «X», необходимый для конкретного применения, и вычтите из него величину смещения. В приведенном выше примере (шаг 3) требовалось смещение 2-1/2 дюйма, а размер «X», определенный из таблицы, составлял 3-17/32 дюйма. Разница между этими двумя цифрами составляет 1-1/2 дюйма. Просто добавьте это к вертикальному расстоянию от начальной до конечной точки (размер Z на иллюстрации выше).

 

Примечание. Если величина смещения превышает значение, указанное в таблице, выберите в таблице смещение, кратное нужному смещению. Найдите это в таблице и умножьте размер «X» на кратное значение, которое вы использовали. Пример: для смещения 20 дюймов с изгибом 45°. Найдите 5-дюймовое смещение в таблице в столбце 45° и умножьте размер «X» (7-1/16 дюйма) на 4. Полученный размер «X», который вы должны использовать, равен 28.