Класс арматуры: Виды арматуры ▷ классификация, назначение, применение

Содержание

Виды арматуры ▷ классификация, назначение, применение

Виды и классы арматуры

Конструкция из бетона в обязательном порядке содержит армирующий каркас. Для формирования железобетонных конструкций, придания им прочности и компенсации напряжения используют арматурную сталь.

Арматура – стальные пруты, которые компенсируют растягивающие напряжения в бетонной конструкции и создают в них прочный армирующий каркас.

Строительная арматура производится в значительном количестве различных вариантов. Разные виды арматуры предназначены для определенных строительных задач. Исчерпывающая информация в статье о классификации и назначении этой продукции поможет правильно ее выбрать для работ на стройке.

Общая классификация арматуры
Классы арматуры по маркам и видам
Арматура по назначению
Арматура по применению
Арматура по прочности
Арматура по ориентации в конструкции
Арматура по типу профиля
Арматура по способу изготовления
Дополнительная маркировка

Общая классификация арматуры

Сфера строительных материалов включает большое разнообразие материалов. Для унификации работы с ними введены специальные классификации.

Класс арматурной стали – маркировка, которая содержит информацию о прочностных характеристиках и допустимых вариантах использования материалов. Маркировка производится по государственному стандарту с применением комбинации букв и цифр.

Выделяют 3 основных класса арматуры:

Выделяют 3 основных класса арматуры:

  • А – стержневая для основного каркаса;
  • Вр – проволочная для фиксации основных элементов между собой;
  • К – канатная, применяется в промышленных условиях для изготовления железобетонных конструкций

Далее за буквенным обозначением следует цифра:

  • 1-6 по ранее применявшейся советской системе;
  • 240-1000 по современной маркировке.

Чем выше цифра, тем прочнее арматурное изделие.

Таблица арматурных классов

Важное замечание! Допустимые сопротивления, измеряемые в мегапаскалях (единица измерения применения силы на квадратный сантиметр), относятся к механическим свойствам материалов. Для арматуры рассчитываются допустимые нагрузки при текучести и прочности. Максимальный предел вносится в информацию об изделии.

Классы арматуры по маркам и видам

При расчете допустимых сопротивлений на арматуру имеет значение не только ее класс и диаметр профиля, но и марка стали для изготовления. На рынке представлены легированные и низколегированные арматурные металлы с различными пределами текучести. Приведем основные марки стали, которые применяются для арматурного проката, и их особенности:

Важно! Низколегированные стали, по сравнению с углеродистыми, имеют улучшенные свойства. Сплавы лучше противостоят коррозии и обладают более высокой механической устойчивостью.

Углеродистая сталь включает, в основном, железо и углерод. Это положительно сказывается на прочностных характеристиках стали, но также служит причиной хрупкости при изломе и трудностей при работе со сваркой.

Легированная сталь включает добавки из хрома, марганца и других химических элементов. В зависимости от их пропорций улучшаются основные характеристики металла: прочность, упругость, противостояние коррозии и т.д.

Виды арматуры по назначению

По назначению арматура в железобетонных конструкциях делится на:

Рабочую

Ее расположение следует вдоль пролета для компенсации растягивающего напряжения, которое возникает под собственным весом конструкции и от некоторых внешних нагрузок. Сечение и виды рабочей арматуры выбирают в согласии с расчетными показателями;

Распределительную

Необходима для распределения общей нагрузки между разными рабочими стержнями. Для этого рабочая арматура связывается между собой распределительной. Помимо распределения нагрузки этот вид армирования не допускает смещения стержней при заливке раствора. Соединение двух видов происходит путем сварки или проволочной скруткой. В результате связывания образуется каркас или сетка;

Монтажную

Используется для соединения рабочего и распределительного видов, удерживая их в точном расположении. Нередко при бетонировании монтажные элементы удаляются.

Виды арматуры по применению

Напрягаемая

Ее основная задача – скрепление бетонной конструкции от сильных растягивающих нагрузок. Поэтому она отличается повышенной прочностью и имеет необходимые допуски. Сфера применения: обустройство перекрытий при многоэтажном строительстве, возведение стен и колонн, строительство мостов и других конструкций с повышенными нагрузками. Напрягаемая арматура всегда является рабочей;

Ненапрягаемая

Применяется для пассивного армирования поперечного характера и укладывается в конструкцию без предварительного напряжения.

Классификация арматуры по прочности

Разделение арматуры по прочности связано с пределом текучести. Ранее применявшаяся классификация А1-А6 не отражала этого показателя в своем названии. Современные классы включают указание на прочностные характеристики в цифре, которая следует за маркировкой А.

Значения 240, 300, 400 и т.д. содержат данные о предельных прочностных характеристиках в Н/мм2. Указана предельная нагрузка, превышение которой приводит к деформации и разрушению конструкции.

Чем больше цифра в классе, тем прочнее стержень.

Изделия с маркировкой ниже 600 применяются при армировании сборных конструкций. Сооружения с большой напряженностью бетона требуют использования арматуры более высоких классов.

Краткая сводная информация по прочности и сфере применения каждого класса:

  • А240 – с гладкой поверхностью и наименьшим пределом прочности. Не допускается ее использование в качестве рабочей. Применяется как вспомогательный элемент для сдерживания основных стержней. Обладает хорошей устойчивостью к морозам, подлежит сварке;
  • А300 – допускается для рабочего армирования в частном малоэтажном строительстве, имеет кольцевой профиль по поверхности;
  • А400, А500 – наиболее распространены при армировании напряженных конструкций в частном и высотном строительстве;
  • А600 – используется для конструкций с предварительным напряжением. Основная сфера применения – многоэтажное строительство, промышленное производство;
  • А800, А1000 – наиболее прочные из всех типов. Применяются в высотных и многопролетных конструкциях (небоскребы, мосты, тоннели и т.д.).

Типы арматуры по ориентации в конструкции

Продольная

Необходима для принятия на себя растяжения и сжатия бетона по длине конструкции. Ее укладывают вдоль формы, которая затем заполняется бетонным раствором.

Поперечная

Укладывается с соблюдением перпендикуляра к продольной арматуре. Ее основные задачи:

  • компенсация напряжения бетона по бокам конструкции;
  • фиксация продольных прутьев во время заливки бетона;
  • распределение напряжения на продольные стержни.

Виды арматуры по типу профиля

Профиль или внешний вид может быть:

  • гладким с ровной поверхностью по всей длине стержня;
  • рифленым с разнообразными ребрами или насечками.

Выступы на поверхности увеличивают сцепление с бетонным раствором, что работает на упрочнение всего сооружения.

Выделяют три основных вида ребер:

1)   кольцевой по ГОСТу, его используют подавляющее число отечественных производителей;
2)   серповидный широко применяется в Европе, встречается у российских изготовителей;
3)   смешанный вариант стал внедряться недавно в классе А500 для повышенного сцепления арматуры с бетоном и повышения общей жесткости конструкции.

Полезно! На армирующем стержне можно найти бугорки, которые идут через определенное количество выступов на поверхности. По числу выступов можно быстро определить класс арматуры. А500 будет иметь по 5 насечек между отметками-бугорками.

Типы арматуры по способу изготовления

Строительные армирующие стержни производятся двумя основными способами.

Горячекатаная арматура

Стрежневой прокат данного вида производят из стальных блюмов прямоугольного сечения. Заготовку нагревают до пластичного состояния металла, прогоняют через прокат для получения необходимого сечения и остужают.

Горячекатаная арматура имеет более высокие прочностные характеристики и применяется в тех элементах конструкции, которые подвергаются наибольшему растяжению.

Изготавливается по ГОСТ 5781-82 .

Холоднодеформированная арматура

Необходимое сечение и форма стержня достигается без нагрева металла, а путем его механической обработки. Визуально арматура этого вида имеет характерный блеск на поверхности металла.

Этот вид легко поддается сварочным работам и достаточно устойчив к коррозии. В зависимости от сечения его можно использовать для армирования железобетона. Но привлекательный внешний вид делает основной сферой применения изготовление изделий, где арматура остается «на виду» (беседки, навесы и другие малые архитектурные формы).

Дополнительная маркировка арматурных прутьев

Для облегчения выбора армирующих элементов приведем еще ряд дополнительных маркировок, которые применяются производителями:

«С»: подлежит сварке;

«Н»: повышенная пластичность;

«Т»: термически уплотненное изделие по ГОСТ 10884-94;

«К»: обработанная антикоррозийными составами;

«У»: предназначенная для цикличных нагрузок.

Дополнительные обозначения ставятся после указания предела текучести.

Пример: А300С – это арматура, полученная горячекатаным методом, с пределом текучести 300 МПа и предназначенная для сварочных работ.

Основное о маркировке арматуры

Основная информация о металлопрокате и арматуре содержится буквенно-числовом обозначении класса, которое показывает:

  • марку арматуры;
  • ее общее назначение;
  • прочностные показатели.

Дополнительные обозначения указывают на возможность проведения сварки, обработку изделий термическим способом, антикоррозийными составами и другие нюансы.

При выборе изделий для армирования бетона необходимо учитывать их ориентацию в конструкции, тип профиля и вид стали, использованный при изготовлении арматуры.

Правильно подобранные элементы работают на повышение прочности бетонных конструкций, удерживают их от разрушений и повышают эксплуатационные характеристики всего сооружения.

Где получить подробную консультацию по видам и типам арматуры

Металлобаза «СтальСервис» реализует черный металлопрокат в Новокузнецке и на территории юга Кузбасса. В ассортименте компании представлена арматура из стали и стальных сплавов по ГОСТам, предназначенная для различных работ, включая армирование железобетонных конструкций. Поставщики компании – ведущие металлургические заводы России.

Опытные консультанты помогут выбрать подходящий вид и диаметр арматуры под конкретные задачи клиента и оформят заказ. Металлобаза предоставляет услуги бесплатной доставки приобретенной продукции на автомашинах грузоподъемностью 3 и 5 т с возможностью использования автокрана для погрузки/выгрузки металлопроката. Услуга доступна для городов Новокузнецк, Мыски, Междуреченск, Кемерово, Прокопьевск и других населенных пунктов на юге Кузбасса.

Для удобства клиентов мы также предлагаем дополнительные услуги по гибке и резке металлов.

Для заказа или получения бесплатной консультации по классификации и применению строительной арматуры звоните +7 (983) 227 8888. Мы с радостью поможем в любых ваших вопросах!

Купить арматуру в Новокузнецке по выгодной цене | СтальСервис

Узнайте стоимость арматуры в Новокузнецке оптом и в розницу в компании СтальСервис. Цены за метр и за тонну. Бесплатная доставка до клиента. Звоните и заказывайте по телефону +7 (983) 227 8888

Стоимость арматуры 18 мм в Новокузнецке

Купите арматуру диаметром 18 мм по оптовой цене за метр или тонну в компании СтальСервис. Доставка бесплатно. ☎ Звоните и заказывайте по телефону +7 (983) 227 8888

Цена арматуры 20 мм за метр или тонну в Новокузнецке

Купите арматуру диаметром 20 мм по оптовой цене в компании СтальСервис. Доставка бесплатно. ☎ Звоните и заказывайте по телефону +7 (983) 227 8888

Цена арматуры А500С и А500СП в Новокузнецке

Купите арматуру марки А500С и А500 СП оптом по выгодной стоимости в компании СтальСервис. Доставка бесплатно. ☎ Звоните и заказывайте по телефону +7 (983) 227 8888

Цена арматуры А400 за тонну в Новокузнецке

Купить арматуру марки А400 оптом или в розницу по выгодной стоимости в компании СтальСервис. Доставка бесплатно. ☎ Звоните и заказывайте по телефону +7 (983) 227 8888

Цена арматуры А3 за тонну в Новокузнецке

Купить арматуру класса А3 по оптовой или розничной цене в компании СтальСервис. Доставка бесплатно. ☎ Звоните и заказывайте по телефону +7 (983) 227 8888

Купить арматуру А1 по оптовой цене за тонну в Новокузнецке

Узнайте цену арматуры класса А1 для опта или розницы в компании СтальСервис. Доставка бесплатно. ☎ Звоните и заказывайте по телефону +7 (983) 227 8888

Цена арматурной сетки в Новокузнецке| СтальСервис

Купите арматурную сварную сетку в компании СтальСервис. Доставка во все города региона — Прокопьевск, Мыски, Междуреченск, Белово, Осинники, Калтан, Киселёвск. Звоните и заказывайте по телефону +7 (983) 227 8888

Класс арматуры: современные и устаревшие маркировки


У покупателей станков для гибки арматуры, существует серьезная проблема: отсутствие четкого представления о том, с каким именно материалом предстоит работать.


В результате общения с покупателями мы сделали весьма неутешительный вывод — большинство людей, в лучшем случае, имеет представление о диаметре арматуры. Они искренне считают, что исключительно этим параметром определяются различия в видах материала. Но это не так! Как и все прочие строительные материалы, арматура классифицируется в соответствии с задачами, которые призвана выполнять.

Арматурная сталь классифицируется по нескольким параметрам:

  • химический состав;
  • технологии изготовления;
  • условия применения;
  • характер профиля и другие.

Международные обозначения классов арматуры


Они были введены относительно недавно, по просьбе металлургических комбинатов. Этот шаг был предпринят с целью выхода их продукции за рубеж.


На сегодняшний день в нашей стране существуют две параллельные классификации обозначения одной и той же арматуры.

Для удобства арматуру обозначают сразу двумя маркировками


Например, это может выглядеть так: «А-I (А240)».


Вышеприведённое обозначение является сочетанием двух систем:

  • устаревшей (еще советской) – А-I, А-II, А-III, А-IV4, А-V, А-VI;
  • современной — А240, А300, А400, А500, А600, А800, А1000.


Так же арматура может обозначаться дополнительными символами:

  • «Ат» — термообработанная (например, Ат400).
  • «С» — свариваемая (например, А500С).
  • «К» — коррозиеустойчивая (например А600К).


Как видите, литера «А» сохраняется всегда. Изменяются числовые обозначения: чем число (предел текучести) больше, тем выше класс арматуры. Соответственно, прочность и надежность сооружения, построенного с применением арматуры, повышается пропорционально увеличению числовых значений (предела текучести).


Например:

  • А240 (А-I) — это гладкие холоднокатанные стержни;
  • A400 (А-III) — это рифленые горячекатаные стержни, обеспечивающие лучшее сцепление с бетонами, выдерживающие значительные нагрузки.


На сегодняшний день наибольшей популярностью в отечественном строительстве пользуется арматура класса A400 (А – III).

Подвид арматуры, маркируемый ВР и Вр – I


Это арматурная проволока диаметром 3-5 мм гладкого и периодического профиля.

Таблица современных и устаревших обозначений классов арматур








A240

A-I

A300

A-II

А400

А-III

А600

А-IV

А800

А-V

А1000

А-VI


А500 – это свежий класс, введенный в 1993 г. Он не успел получить устаревшую маркировку, но практически полностью повторяет показатели А400 (А-III).

Как определить класс арматуры


Сделать это несложно – достаточно внимательно изучить надписи на ярлыке. На каждом мотке арматуры должен присутствовать ярлык с информацией о производителе, классе арматуры, номера партии, длины стержней и др.


Мотки или концы связок арматуры окрашиваются краской (на тот случай, если при перевозке ярлык теряется).


Соответствие цвета классу арматуры:

  • белый — Ат 400 С;
  • белый и синий – Ат 500 С;
  • желтый – Ат 600;
  • желтый и белый – Ат 600 С;
  • желтый и красный – Ат 600 К;
  • зеленый – Ат 800;
  • зеленый и красный – Ат 800 К;
  • синий – Ат 1000;
  • синий и красный — Ат 1000 К;
  • черный – Ат 1200.


Красной краской окрашиваются нетермообработанные концы.


Вам не обязательно запоминать классификацию арматуры наизусть. Однако перед тем как купить станок для арматуры, определитесь, с каким видом материала ему предстоит работать. Обязательно сообщите об этом менеджеру, который поможет вам сделать правильный выбор.

Подкрепление в классе: Статьи: Ресурсный центр Индианы по проблемам аутизма: Университет Индианы в Блумингтоне

Одним из наиболее ценных инструментов управления поведением для учителей является подкрепление. Подкрепление можно использовать для обучения новым навыкам, обучения замещению мешающего поведения, повышения надлежащего поведения или улучшения поведения при выполнении задачи (AFIRM Team, 2015). Подкрепление может показаться простой стратегией, которую используют все учителя, но часто она используется не так эффективно, как могла бы быть. Цель этой статьи — описать, как можно более систематически использовать подкрепление в классе.

Прежде чем мы опишем, когда и как следует использовать подкрепление, важно описать разницу между двумя типами подкрепления, положительным и отрицательным. Положительное подкрепление — это предоставление подкрепления для повышения надлежащего поведения, тогда как отрицательное подкрепление — это устранение аверсивного события или состояния, которое также увеличивает надлежащее поведение (AFIRM Team, 2015). Примером положительного подкрепления является предоставление учащемуся наклейки после того, как он выполнил задание. Примером отрицательного подкрепления является разрешение учащемуся оставить время круга на пятиминутный перерыв после того, как он воспользуется карточкой перерыва. Как видите, цель как положительного, так и отрицательного подкрепления — увеличить желаемое поведение.

Поощрение действительно используется только в том случае, если после соответствующего поведения предоставляется последствие (поощрение или устранение аверсивного события), и это увеличивает вероятность того, что учащийся будет использовать такое поведение в будущем (AFIRM Team, 2015). Подкрепление часто не способствует желаемому поведению в будущем, когда подкрепление на самом деле не мотивирует ученика. Мы можем предотвратить это, включив учащегося в процесс определения поощрений с помощью опросов поощрений или выборки поощрений. В опросе с подкреплением учащегося просят ответить на вопросы и контрольные списки, чтобы определить их подкрепление. Один из примеров опроса с подкреплением можно найти здесь: https://goo.gl/K8DX7A. Опросы с подкреплением могут быть индивидуализированы, чтобы учитывать интересы учащегося и ограничения в классе. Для учащихся с ограниченными коммуникативными навыками выборка с подкреплением может быть более подходящей стратегией для выявления их симпатий и антипатий (Berg, Wacker, & Steege, 19).95). Учитель сначала понаблюдает за учеником, а затем поговорит с его родителями и другими сотрудниками, которые работают с учеником, чтобы собрать возможные подкрепления. Есть два типа подкрепления на выбор (Alberto & Troutman, 2009). Первичные подкрепления — это те, которые подкрепляют врожденно, например, съестные припасы (небольшие кусочки еды или питья) или сенсорные ощущения (светящиеся игрушки, веера, массажеры). Вторичные подкрепления включают материальные предметы, действия, особые привилегии, социальную похвалу и внимание. После того, как эти предметы собраны, учитель представляет ученику парные подкрепления и смотрит, какой из них он выберет. Учитель должен продолжать предлагать наборы из двух вариантов подкрепления до тех пор, пока все варианты не будут объединены друг с другом. Поощрение с наибольшим процентом выбора (количество выбранных раз/количество представленных раз) может считаться истинным поощрением. Intervention Central предоставляет дополнительные инструкции о том, как проводить выборку подкрепления, а также предоставляет лист данных для записи выбора учащегося (https://goo.gl/28wnuH).

После того, как учитель определил поощрения и были собраны данные о частоте или продолжительности целевого поведения, можно приступать к поощрению. Вначале учитель или другой сотрудник будет поощрять каждый раз, когда учащийся использует целевой навык или поведение. Цель непрерывного подкрепления — научить учащихся тому, что когда они используют соответствующее поведение, они получают вознаграждение. Для того, чтобы установить эту прочную связь, подкрепление должно быть обеспечено сразу же после целевого навыка. Чем дольше проходит время между поведением и поощрением, тем слабее будет ассоциация. Также важно сочетать поощрение с похвалой за конкретное поведение («Отличная работа, напиши свое имя» или «Отличная работа, сидя на своем месте»). Похвала за конкретное поведение делает две вещи: (1) она точно сообщает учащемуся, за что его поощряют, и (2) помогает учащимся стать более мотивированными с помощью социальных поощрений за счет сочетания желаемого предмета или действия с похвалой и вниманием учителя. Команда AFIRM, 2015 г.).

Иногда учитель может начать использовать подкрепление, но со временем оно становится менее эффективным. В этих случаях нам нужно думать о разврате и пресыщении (AFIRM Team, 2015). Разврат — это удержание подкрепления подальше от ученика до тех пор, пока он не продемонстрирует желаемое поведение. Если поощрение — это пластилин, мы следим за тем, чтобы пластилин был убран из зоны свободного времени, а ученику не давали пластилин дома. Это гарантирует, что, когда они получат тесто для лепки в зависимости от их соответствующего поведения, оно будет сильно подкреплено. Насыщение возникает, когда поощрение используется слишком часто и больше не мотивирует. Чтобы избежать пресыщения, следует использовать различные подкрепления и вводить новые. Мы также можем захотеть обучать этому навыку в течение нескольких коротких периодов времени. Например, учитель, который хочет научить ученика следовать одношаговому указанию, может предоставить три возможности доступа к поощрению, а затем подождать час, чтобы сделать это снова. Хотя съедобные продукты могут быть очень полезными, их следует избегать, так как ученику легко насытиться едой, и это не всегда самое подходящее по возрасту поощрение. В тех случаях, когда для учащегося не может быть найдено никаких других поощрений, съедобное следует разбивать на маленькие кусочки.

Некоторые учителя могут опасаться использования поощрения из-за того, что учащийся может зависеть от поощрения и вести себя соответствующим образом, или из-за необходимости обеспечить высокую скорость поощрения. Это обоснованное беспокойство, но его можно избежать, если иметь план утончения армирования. Истончение подкрепления снижает общую скорость или плотность подкрепления, предоставляемого человеку, когда он демонстрирует целевое поведение (Hagopian, Boelter, & Jarmolowicz, 2011). Три разных способа систематического уменьшения подкрепления — это графики задержки, цепные графики и множественные графики. Графики задержки включают увеличение времени ожидания между тем, когда учащийся демонстрирует соответствующее поведение, и тем, когда он получает поощрение. Учитель может дать словесный ответ «подождите» или предоставить карточку с изображением, которая указывает на ожидание после того, как они демонстрируют поведение. Связанные расписания обычно используются для поведения, которое поддерживается бегством. В этих случаях учитель будет постепенно увеличивать количество шагов, количество времени или количество требований, прежде чем ученик сможет получить доступ к побегу или подкреплению. Прежде чем предъявлять требования, учитель должен сообщить ученику о заданном критерии или представить наглядно количество шагов. Последний тип прореживания — это несколько графиков. При использовании нескольких графиков компонент поощрения уменьшается, а компонент угасания (время, когда поощрение не предоставляется) увеличивается. Это можно сделать, предоставив карточки-подсказки. Людям, умеющим читать, могут быть представлены карточки с надписью «Подкрепление доступно» или «Подкрепление недоступно», в то время как другим могут быть показаны красные или белые карточки. Когда отображается «Доступно подкрепление» или белая карточка, учащийся будет получать подкрепление каждый раз, когда он демонстрирует соответствующее поведение, а во время «Недоступно» или красной карточки он не получает подкрепления. Цель состоит в том, чтобы постепенно увеличивать использование красной карточки, сохраняя при этом соответствующее поведение.

После того, как система поощрения будет индивидуализирована для ученика, каждый, кто взаимодействует с учеником, должен знать об этой системе. Лица, работающие с учеником, должны знать о возможных подкреплениях и о том, как избежать пресыщения этими подкреплениями. При наличии разнообразного школьного персонала и в различных условиях в течение учебного дня с использованием системы поощрения учащийся с большей вероятностью распространит свое соответствующее поведение на другие области.

 

Ссылки

Команда AFIRM. (2015). Армирование. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Национальный центр профессионального развития по расстройствам аутистического спектра, Центр детского развития FPG, Университет Северной Каролины. Получено с http://afirm.fpg.unc.edu/Reinforcement.

Альберто, ЧП, и Траутман, А.С. (2009). Прикладной анализ поведения для учителей (8-е изд.). Река Аппер-Сэдлс, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc.

Берг, В. К., Вакер, Д. П., и Стидж, М. В. (1995). Передовой опыт оценки лиц с серьезными или глубокими недостатками. В А. Томас и Дж. Граймс (ред.), Передовой опыт школьной психологии-III (3-е изд., стр. 805-816). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация школьных психологов.

Агопян, Л. П., Бёлтер, Э.В., и Ярмолович, Д.П. (2011). Уточнение графика подкрепления после тренинга по функциональной коммуникации: обзор и рекомендации. Анализ поведения на практике, 4(1), 4-16


 

Ларриба-Квест, К. (2017). Подкрепление в классе. Репортер , 21(18). Получено из подкрепления в классе.

Подкрепление в классе — Ресурсы для класса аутизма

Как мы все знаем, люди с аутизмом не всегда руководствуются теми же стратегиями, что и другие ученики. Иногда они могут сказать нам, что они предпочитают, а иногда мы должны стать детективами, чтобы понять это. В последнее время я размышлял о силе подкрепления, а также о множестве мифов и недоразумений, связанных с его использованием в классе. ЦЕЛЬ: Texas Autism Resource Guide for Effective Learning содержит хорошее общее описание того, что такое подкрепление, и список научно обоснованных ресурсов, поддерживающих его использование при аутизме. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на всем, что касается подкрепления, которое гораздо лучше освещено в других источниках, я хочу указать на несколько вещей, о которых следует подумать, и предоставить некоторые ресурсы для определения и использования подкрепления в классе.

1. Поощряйте поведение, а не ученика.

Это критическая точка по целому ряду причин. Во-первых, это означает, что нам нужно определить заранее, какие конкретные модели поведения мы хотим увеличить . Затем нам нужно обеспечить поощрение сразу же после такого поведения. Это означает, что если мы работаем над соблюдением требований, мы можем усилить выполнение наших указаний и работать хорошо. Однако, если наша цель не состоит только в уступчивости, нам нужно определить навык или поведение, которые мы пытаемся улучшить. Чего мы не хотим делать, так это просто давать подкрепление после раздела инструкции таким образом, что это может быть или не быть правильным ответом. Это приведет к неправильному обучению ученика.

2.    Повышайте каждый раз новые навыки.

Некоторым учащимся мы можем расширить наше поощрение, используя системы жетонов и похвалы, а также рандомизируя наше представление поощрения по мере того, как мы сокращаем график поощрения. Помнить о сокращении графика подкрепления с течением времени по мере того, как ученик становится более опытным, очень важно, но ошибка, которую я чаще всего наблюдаю, заключается в слишком большом и слишком быстром распределении подкреплений, так что правильная реакция начинает уменьшаться. Если навыки или поведение учащегося не улучшаются, подумайте, достаточно ли часто вы используете подкрепление.

3. Армирование — это больше, чем просто предмет.

То, как вы продаете поощрение, так же важно, как и предмет или действие. Выбор поощрений, которые более интересны и увлекательны, когда вы участвуете в них, чем когда вы не участвуете в них, — это один из способов повысить ценность вашего подкрепления для поведения ученика. Такие действия, как мыльные пузыри для маленьких детей, которым нужно, чтобы вы их надули, или маникюр для старшеклассника, когда вы наносите лак, — оба примера превращения поощрения в увлекательное занятие, в котором участвуете и вы. Сотрудничайте с поощрителем, независимо от того, что это такое, хваля в первую очередь и предлагая «бесплатные подарки» в другое время, когда ученик не работает с вами, — это способы повысить ценность вашего поощрения. Когда вы станете условным подкреплением, учащиеся начнут переходить от более конкретного подкрепления к более социальному подкреплению, такому как похвала и одобрение. Чтобы узнать больше о том, как подкреплять себя и находить подкрепления для старших школьников, см. запись в блоге ABA-терапевтов: Как заставить себя подкреплять себя при работе с детьми с аутизмом | АВА-терапевты

4. Если поведение, которому следует поощрение, не усиливается, то предмет или действие, которое вы используете, не является поощрением.

Подкрепление по определению увеличивает частоту поведения, которому оно следует. Независимо от того, насколько человек любит предмет или занятие, это не может быть подкреплением, если поведение не усиливается. Потому что опять же мы подкрепляем поведение, а не ученика. Кроме того, подкрепления у всех разные. То, что я люблю суши и это может подкреплять некоторые мои действия (например, ездить за ними через весь город), не означает, что это будет подкреплять поведение других. На самом деле, суши всегда были моим любимым примером, потому что они могут быть просто наказанием для некоторых людей, которые их терпеть не могут.

5. Поощрение (или сотни) есть у всех.

Часто я слышу, как учителя говорят, что они не могут найти поощрение для ребенка или что у ребенка нет поощрения. У каждого в повседневной жизни есть предметы и действия, которые служат подкреплением. Хитрость заключается в том, чтобы попытаться выяснить, что они из себя представляют. Для большинства из нас и большинства типичных студентов комплименты и слова о том, что мы делаем хорошую работу, являются поощрением. Для большинства учащихся, заканчивающих дошкольное учреждение, хорошие оценки в их табелях мотивируют и служат для закрепления правильных ответов.

Учащихся с аутизмом, однако, не всегда вдохновляют обычные вещи, которыми мы являемся. Некоторым учащимся, в частности, трудно найти вещи, которые способствуют улучшению поведения. Для этих студентов есть несколько вещей, которые они могут попробовать, чтобы решить головоломку. Один из них — позволить ученику бродить по комнате в одиночестве и посмотреть, что он решит делать. Используйте этот предмет или действие и посмотрите, увеличивает ли это поведение, которому следует. Однажды я сделал это с учеником в дошкольном классе. Когда мы позволили ему побегать по комнате, он взял кусок скотча с учительского стола и вывернул его наизнанку липкой стороной наружу. Затем он ходил по комнате, играя с ним. Затем я взял его у него и попросил выполнить простые задания, такие как выполнение простых одношаговых инструкций (например, сесть). Я подсказал ему в первый раз, а затем вернул кассету. Затем мы увидели, что его соблюдение основных команд увеличилось во время короткого сеанса обучения. Той ночью я пошел в магазин и нашел много липких игрушек, которые мы могли использовать вместо ленты. Я сделал это, потому что лента не совсем подходящая по возрасту игрушка для дошкольника. На следующий день мы смогли повысить его базовое следование указаниям и имитацию основных жестов, следуя за его правильными ответами с возможностью играть с липкими игрушками.

6. Поощрения стареют

Независимо от того, насколько они нам нравятся или насколько они нравятся нашим ученикам сейчас, насыщение поощрениями может случиться с чем угодно. Например, если я использую еду в качестве поощрения, а ученик только что пообедал… скорее всего, еда не сработает так же хорошо, как поощрение, потому что ученик больше не голоден. Точно так же это означает, что не существует ОДНОГО поощрения для всех… повесьте шляпу на одно поощрение для ученика, и оно быстро устаревает и перестает работать. Постарайтесь составить список поощрений для каждого ученика. Затем вы можете предоставить различные предметы/действия, чтобы закрепить поведение, которое вы пытаетесь улучшить. Это сделает их свежими и мощными, а также улучшит обучение учащегося.

Чтобы узнать о простых в использовании и дешевых поощрениях, см. эти списки с сайта доктора Лауры Риффель http://www.behaviordoctor.org.

Бесплатные вознаграждения для студентов

Бесплатные вознаграждения для взрослых для использования дома

Карточки Killer Choice Cards, которые можно распечатать на визитных карточках

Очевидно, что я мог бы написать о подкреплении гораздо больше.