Масштаб в композиции: Масштаб в композиции на фотографии

Содержание

Масштаб в композиции на фотографии

Главная » Теория фотографии » Композиция в фотографии




Композиция в фотографии






Масштаб в композиции играет очень важную роль. Все, что создает человек, он делает для себя и под себя. Именно поэтому, изучив те или иные произведения искусства, мы буквально теряем дар речи, увидев их в реальной жизни.

Одна из причин такого состояния – масштаб в композиции, т. е. соотношение самого произведения и зрителя. Это происходит по причине грамотно подобранного размера, который проявляется относительными размерами самого произведения и его отдельных деталей, цветовым и фактурным решением.

Ошибки выбора масштаба в композиции

Относится это не только к архитектурным или скульптурным произведениям. Неверно подобранный масштаб в композиции может оказаться чрезмерно тяжелым для восприятия, разрушить целостность композиции, пропорции, художественную значимость.

И наоборот, слишком мелкий масштаб в композиции, способен уничтожить идею, образ произведения. Часто, только при непосредственном контакте с произведением приходит понимание эстетической ценности, основной мысли, которую хотел донести до зрителя автор произведения.

Все это указывает на соразмерность произведения по отношению к зрителю как на средство помогающее создать гармоничную композицию.

Масштаб в композиции и пропорции

Масштаб в композиции достигается грамотным использованием системы пропорций. Мысленно разбирая форму на отдельные части, детали можно достичь необходимого масштаба.

Используя эффект контраста можно добиться большей значимости главного элемента композиции или наоборот, придать ему меньшую значимость в произведении. Аналогичного эффекта посредством масштаба в композиции можно достичь, применяя такие изобразительные средства как цвет и фактуру.

На практике масштаб в композиции работает следующим образом. Возьмем для примера два одинаковых по высоте строения. Это может быть какое-то здание, дом, сооружение. Причем одно из них имеет большое количество мелких деталей фасада, а другое, наоборот, содержит малое их количество, но детали эти более крупные.

Для зрителя более высоким будет казаться здание именно с большим количеством элементов. Это психологическая особенность восприятия человека и ее нужно учитывать, создавая то или иное произведение для более полного раскрытия образа, используя масштаб в композиции.

А чтобы еще более ярко выразить масштаб того или иного элемента в композиции достаточно ввести элемент сравнения. Например, поместить человека в кадр рядом с главным элементом композиции или какой-то предмет, размеры которого хорошо знакомы зрителю.

Потренируйтесь в применении масштаба в композиции с разными элементами на своих снимках.

P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!















Размер и масштаб

Эта
пара средств гармонизации в отличие от
предыдущей пары характеризует собой
не внутреннее, а внешнее состояние или
величину формы.

Размер
выражает
абсолютную величину формы. Эта величина
ни с чем не сравнивается. Она оценивается
просто как большая или малая. Исходной
для размера является некая абстрактная
единица, включаемая в ту или иную систему
мер – метр, дюйм и т.д. В зависимости от
размера форма характеризуется в
композиционном плане как высокая или
низкая, длинная или короткая и т.д.

Масштаб
же
выражает относительную величину формы,
соразмерную в той или иной степени с
другой исходной величиной или, в
композиционном плане, с тем впечатлением,
которое производит эта форма на человека.

Такая
величина заключает отношение натурального
размера к изображаемому размеру. Это
так называемый размерный масштаб, он
может быть выражен в числах – 1:2, 1:5, 1:10
и т.д. Благодаря масштабу можно создать
уменьшенные или увеличенные масштабные
копии (чертежи, макеты) любых натуральных
форм.

Масштаб
– это отношение всей композиции дизайна
к окружающим ее предметам. Необходимо
хорошо продумать предназначение
композиции, место, где она будет
располагаться, и только тогда определить
ее конструкцию и масштаб. Иначе она
будет смотреться гротескно.

Композиционный
масштаб подчинен раскрытию художественной
идеи, заключенной в форме. Разделяется
он на крупный и мелкий. В соответствии
с ним форма может выглядеть либо крупной,
монументальной, либо мелкой, легкой.
Сделать так, чтобы натуральная форма
зрительно не подавляла человека и в то
же время не выглядела игрушечной, — очень
сложная композиционная задача. Решается
она за счет членения формы. Крупный
масштаб относим со слабо расчлененной
формой, мелкий – с сильно расчлененной
формой. Всякое членение придает форме
мелкий (легкий) характер, подчеркивая
ее большие размеры. Прочие приемы
масштабной корректировки формы показаны
на рисунке 28.

Членение
формы

Деталировка
формы

Рельефная
обработка формы

Рисунок
28 — Основные приемы масштабной корректировки
форм (левый вертикальный ряд – укрупнение,
правый вертикальный ряд – размельчение)

Построить
разномасштабные графические композиции
с помощью геометрических фигур (Приложение
А, рисунок 28).

Требования:

Материал
и размеры композиции

Гуашевая
покраска. Формат листа – А4.

1
Что такое композиция?

2
В чем заключается процесс создания
композиции?

3
От чего зависит выразительность
композиции?

4
Какова роль доминанты в композиции?

5
Перечислите способы организации
композиционного центра.

6
В чем разница между нюансом и контрастом?

7
Какие
объекты можно отнести к статичным, а
какие будут динамичными?

8
В каком случае композицию можно назвать
дисимметричной?

9
Что такое равновесие в композиции и от
каких факторов оно зависит?

10
Охарактеризуйте
принципиальное отличие уравновешенной
композиции от

неуравновешенной.

11
Перечислите виды равновесия в композиции.

12
В чем отличие ритма от метра?

13
С какой целью используется членение
плоскости на части?

14
Что такое «золотое сечение»?

Что такое масштаб в искусстве. Объяснение приемов композиции

Что такое масштаб в искусстве и композиции?

Что означает масштаб в искусстве

В некоторых художественных средствах масштаб не может быть достигнут без преднамеренного использования пропорций. Давайте посмотрим на определение масштабного искусства, чтобы лучше понять, как и почему оно обычно используется в композиции в искусстве.

МАСШТАБ ИСКУССТВА ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Что такое масштаб в искусстве?

В искусстве масштаб относится к размеру одного целого объекта по отношению к другому целому объекту. Художники используют крупномасштабное и мелкомасштабное искусство, чтобы создавать различные эффекты для зрителя посредством восприятия размера. Масштаб, хотя его часто путают с пропорцией, если он отличается. Пропорция относится к соотношению между компонентами разного размера в одной композиции. Человек имеет врожденное восприятие размера. Поскольку люди часто используют себя в качестве основы для сравнения, художники используют масштаб для создания различных эффектов в своем искусстве.

Для чего используется масштаб в искусстве?

  • Подчеркивание важности
  • Выделение деталей
  • Форсирование перспективы

Чтобы глубже погрузиться во все элементы композиции, загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу: Элементы композиции в искусстве, фотографии и кино.

Бесплатный загружаемый бонус

БЕСПЛАТНАЯ загрузка 

Полное руководство по элементам композиции

Когда вы осваиваете композицию, вы овладеваете способностью рассказывать историю, создавать настроение или передавать сообщение в одном изображении. Загрузите нашу БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой описаны различные элементы композиции и соответствующие методы, которые вы можете использовать для аранжировки и компоновки идеального изображения.

Что означает масштаб в искусстве

Пропорция против масштаба 

Мы собираемся погрузиться в эффекты, которые художники создают с помощью различных масштабов и пропорций. Но сначала давайте проясним различие между пропорцией и масштабом и как они соотносятся.

Повторим определение масштаба: это отношение между размером одного объекта в целом и размером другого объекта в целом.

Пропорция, с другой стороны, представляет собой соотношение размера между различными компонентами внутри один цельный объект.

Возьмем, к примеру, культовую статую Давида работы Микеланджело. На этом фото видно, насколько больше статуя по сравнению с окружающими ее людьми. Это соотношение между размером статуи и людьми делает ее масштабной.

Статуя Давида • Масштаб в художественных примерах

Внутри статуи находятся различные компоненты тела, такие как руки, ноги, туловище и голова. Отношение между размерами этих различных компонентов друг к другу называется пропорцией.

Поскольку размеры ног, рук, туловища и головы по отношению друг к другу точно соответствуют реальной анатомии человека, пропорции статуи почти идеальны.

В определенных материалах, таких как живопись, фотография и кино, пропорции отдельной композиции могут использоваться для создания масштаба.

Например, на этом изображении пейзажа Йосемити соотношение пейзажа и человека в композиции благоприятствует пейзажу. Это создает ощущение большего масштаба изображения.

Масштаб в художественных примерах  •  Фотография 

Как видите, художники улавливают масштаб посредством преднамеренного использования композиционных пропорций. Художники всех сред используют масштаб для различных эффектов. Давайте посмотрим на различные эффекты масштаба в искусстве.

Для чего используется масштаб в искусстве?

Создание акцента в крупномасштабном искусстве

Когда художники создают произведение искусства, превышающее по соотношению размеров человеческое тело, это считается крупномасштабным искусством. Масштабное искусство может произвести впечатление на зрителя своими размерами. Это особенно верно, когда художники создают произведения искусства, изображающие предметы крупнее, чем они кажутся на самом деле.

Например, художник Чак Клоуз известен созданием крупномасштабных картин на основе портретных фотографий. Это создает портрет, который часто бывает внушительным, мощным и требует внимания.

Chuck Close  •  Искусство, в котором используется масштаб

Крупномасштабное искусство также используется для акцентирования внимания. Этот акцент может быть на важности предмета произведения искусства. Отличным примером этого является гора Рашмор. Скульптор Гутзон Борглум руководил проектом по скульптуре Теодора Рузвельта, Авраама Линкольна, Джорджа Вашингтона и Томаса Джефферсона в таком массовом масштабе. Крупномасштабная скульптура подчеркивает их важность для американской истории.

Гора Рашмор  •  Масштабное произведение искусства

Для чего используется масштаб в искусстве?

Сосредоточьтесь на деталях 

На другой стороне спектра находится мелкомасштабное искусство. Мелкомасштабное искусство часто используется, чтобы привлечь внимание к деталям и сложности в художественном произведении. Поскольку мелкомасштабное произведение искусства намного меньше человеческого тела, зрители могут смотреть на произведение с выгодных позиций, которых в противном случае у них не было бы.

Это один из самых больших экспонатов миниатюрных произведений искусства. Художник-миниатюрист Джошуа Смит любит мелкомасштабное искусство, потому что оно дает ему возможность подчеркнуть детали и красоту вещей, которые часто упускаются из виду в его работах. Посмотрите его работы и его мысли о малом искусстве в видео ниже.

Джошуа Смит — Художник-миниатюрист  •  Вдохновляющие мастера

Масштаб в искусстве, будь то малый или крупный, может создавать новые перспективы, влияющие на то, как зритель воспринимает произведение искусства. В сфере кино масштаб может стать более сложным из-за двумерной среды фильма. Поскольку масштаб часто определяется размером произведения искусства по сравнению с нашими собственными человеческими телами, как создается масштаб в кино?

Что такое масштаб в искусстве и кино?

Создание масштаба в кинотеатре 

В то время как фотография, скульптура и даже живопись могут увеличить размер работы по сравнению с человеком-зрителем, кино часто живет на стационарном экране в доме или театре.

Хотя это может быть сложно, существуют различные техники кинопроизводства, использующие пропорции для создания масштаба в фильме. Все дело в том, как режиссер запечатлел свой объект (часто персонаж) по отношению к другому объекту или обстановке.

Композиция

Самый простой способ создать масштаб в кино — использовать композицию. В композиции кадра можно использовать пропорции между объектом и его окружением для создания масштаба. Это чаще всего используется при создании выстрелов. Просмотрите или посмотрите видео с разбивкой снимков с камеры, чтобы увидеть несколько примеров масштаба, созданного при создании снимков.

Полное руководство по съемке на камеру: объяснение каждого размера кадра   •  Подпишитесь на YouTube

Как видно из примеров в видео, то, как режиссер соотносит объект с окружающей средой в композиции, может сильно повлиять на масштаб кадра. выстрелил.

Движение камеры

Помимо композиции, движение камеры — еще один инструмент, который кинематографисты должны использовать для создания масштаба, особенно наклон камеры. Наклоны вверх — отличное движение камеры, чтобы заполнить кадр высотой или размером другого объекта или среды в кадре.

Отличный пример этого можно найти в «Начало », одном из лучших фильмов Кристофера Нолана. Ознакомьтесь с нашим анализом сцены из Начало , в которой используется наклон камеры, в нашем окончательном руководстве по движению камеры.

Полное руководство по движению камеры  •  Подпишитесь на YouTube

Движение камеры по наклону вверх может изменить пропорции композиции, что приведет к изменению масштаба. Хотя кадр может начинаться с персонажа, занимающего большую часть композиции, наклон камеры сместит пропорции в пользу более крупного объекта или окружающей среды.

Эскиз декорации

Иногда кинематографисты используют пропорции на экране для воссоздания крупномасштабных сцен. Например, миниатюрные наборы часто используются как более дешевая и более контролируемая среда. Но чтобы они выглядели реалистично, кинематографисты снимают эти миниатюрные декорации, чтобы они занимали больше места на экране.

Эта техника использовалась в Охотниках за привидениями , чтобы поймать Человека-зефира Stay Puft, неистовствующего в городе. Для более подробного ознакомления с тем, как съемочная группа «Охотники за привидениями » использовала небольшие декорации для создания крупномасштабной кинематографии, посмотрите видео Cinefix ниже.

Охотники за привидениями. Зефирный человечек.  •  Искусство сцены

Техника использования декораций и декораций разного размера для управления человеческим восприятием размера и пространства известна как принудительная перспектива. Это обычная техника, используемая в кино, чтобы персонажи казались больше или меньше по размеру по сравнению с их окружением. Например, в этот игривый момент в Вечное сияние чистого разума .

Масштабирование в искусстве  •  Вечное сияние чистого разума

Подведем итоги. У людей есть импульс поставить себя в центр сравнения, когда дело доходит до размера. Художники могут использовать этот импульс, воздействуя масштабом. В определенных средах, таких как кино, масштаб достигается за счет пропорций композиции.

Художники любой среды не должны упускать из виду взаимосвязь человека с размером в пространстве. Это то, что они могут использовать для воздействия и эффекта. Надеюсь, эта статья дала вам представление о влиянии масштаба и пропорций в искусстве и вдохновила вас на изучение того, как вы можете использовать их в своей работе.

Наверх Далее

Что такое принудительная перспектива?

Если вы хотите манипулировать масштабом в своей кинематографии, крайне важно понимать принудительную перспективу. Принудительную перспективу можно использовать творчески, чтобы манипулировать тем, как зрители воспринимают размер и пространство в кадре. Узнайте больше о принудительной перспективе в нашей следующей статье.

Далее: Объяснение принудительной перспективы →

Уроки принципов дизайна: Масштаб и пропорцииkidCourses.com

Автор: The kidCourses Crew

Масштаб и пропорции — элементы дизайна, связанные с размером. Масштаб — это размер одного объекта по отношению к другим объектам в дизайне или художественном произведении. Пропорция относится к размеру частей объекта по отношению к другим частям того же объекта. На протяжении веков дизайнеры использовали масштаб и пропорции, чтобы изобразить или отвлечь от идеала. Как и в случае с такими элементами, как единство и баланс, художники используют масштаб и пропорции, чтобы донести до зрителя свои уникальные идеи.

Масштаб

Люди судят о масштабе чего-либо по размеру тела. Некоторые из наиболее распространенных прилагательных, которые относятся к масштабу, включают:

• В натуральную величину
• Миниатюрный
• Негабаритный
• Огромный

Когда художник или дизайнер решает сделать определенные объекты большими или миниатюрными, он часто подчеркивает их важность. или поощрять новую точку зрения.

На изображении выше человек, толкающий сферу, дает ощущение масштаба. Учитывая отражения небоскребов в сфере, зрители могут сделать вывод, что земной шар символизирует мир, а его относительно небольшой размер предполагает, что люди могут им манипулировать.

Некоторые игрушки представляют собой миниатюры реальных предметов. Например, масштабные модели автомобилей, поездов и мебели для кукольных домиков воспроизводят реальные объекты в меньшем масштабе. На фотографии ниже рука мужчины дает вам хорошее представление о реальных размерах игрушечного вагона. Масштабные модели игрушек дают детям возможность манипулировать реалистичными объектами, которые в противном случае были бы слишком большими для них.

Пропорция

Пропорция — это элемент дизайна, относящийся к относительному размеру компонентов, составляющих объект. Опять же, человеческое тело является эталоном, по которому люди судят о пропорциях. Например, глаз должен быть меньше лица, а плечи мужчины должны быть шире его бедер.

Золотое сечение — это математический метод определения пропорций. Основанное на числе пи, это соотношение было стандартом для художников и дизайнеров, так как древние египтяне использовали его при проектировании пирамид. Также золотое сечение применимо к естественным пропорциям тела. Чем больше пропорции человека соответствуют этому соотношению, тем более классически красивым он может казаться.

Когда вы видите непропорциональный объект, он привлекает ваше внимание. Мульты с большеголовыми людьми, например, бросаются в глаза. Очевидное преувеличение может даже пощекотать вам нервы. Хороший пример — «Голова» Эрика Фогеля:

В греческой мифологии чудовищные персонажи, такие как Медуза, имели непропорциональные черты, которые отличали их от людей. Вместо волос у Медузы из головы росли ядовитые змеи, как это показывает художник Караваджо ниже.

Придание человеческим фигурам нечеловеческих компонентов делает их непропорциональными. Как и мультфильм, что-то непропорциональное может заставить вас смеяться. Как и Медуза, он может внушать страх.

Напротив, произведение искусства, в котором все фигуры пропорциональны, может заставить вас чувствовать себя спокойно и удовлетворенно. Вместо того, чтобы бросать вызов своим эмоциям, пропорции вселяют в вас чувство завершенности. На картине Жоржа Сёра «Воскресенье на Гран-Жатт» изображены стилизованные люди, все стройные и одинакового масштаба, отдыхающие солнечным днем. Несмотря на то, что есть вариации света и множество развлечений, общий эффект безмятежен.

Сегодняшнее задание: Начертите в масштабе

Расходные материалы:

Обычная бумага 8 x 10
Изображение вашего любимого мультяшного персонажа высотой не менее 10 дюймов
Линейка 90 Ножницы 80181 Карандаш
краски или цветные карандаши

1. Слегка нарисуйте карандашом сетку поверх мультяшного рисунка. Отметьте 1-дюймовые линии по всему периметру страницы, а затем соедините их поперек страницы, чтобы получилась сетка из 1-дюймовых квадратов.

2. Пронумеруйте квадраты на распечатке, начиная сверху слева и двигаясь слева направо от верхнего ряда к нижнему ряду.

3. Нарисуйте сетку на обычной бумаге. Отметьте 1/2-дюймовые интервалы вдоль всех четырех сторон, а затем соедините отметки, чтобы сделать сетку из 1/2-дюймовых квадратов. Ваш чертеж в масштабе будет 1:2 или вдвое меньше оригинала.

4. Пронумеруйте квадраты на вашей простой сетке так же, дублируя количество квадратов и строк оригинала. Отрежьте лишние квадраты и отложите в сторону.

5. Скопируйте рисунок на пустую сетку квадрат за квадратом. Постарайтесь сопоставить прямые линии и кривые внутри каждого квадрата на оригинале, чтобы ваш рисунок меньшего масштаба был как можно более похожим.

6. Используйте маркеры, краски или цветные карандаши, чтобы раскрасить масштабный рисунок, как оригинал.

Используйте дополнительную сетку, чтобы экспериментировать с пропорциями. Например, сделайте один глаз мультяшной фигуры в два раза больше другого.