Насосная станция не включается при открытии крана: не набирает давление, не качает, не включается и других

Содержание

Основные неисправности насосной станции и их устранение

У каждого оборудования есть свой ресурс работы. При отсутствии заводского брака и правильном подключении насосная станция будет работать долго. Если при монтаже были допущены ошибки или произошли механические деформации трубопровода, насосное оборудование начнет работать с перебоями. Любое отклонение необходимо диагностировать сразу же, чтобы не допустить окончательной поломки. Некоторые детали стоят дорого – легче купить новое устройство, нежели ремонтировать старое.

Содержание

  1. Принцип работы насосной станции
  2. Насос качает воду без перерыва
  3. Не поступает вода в трубы при включении
  4. Вода поступает рывками
  5. Не включается насос
  6. Станция часто включается и выключается
  7. Поломка эжектора
  8. Оборудование работает, но воды нет
  9. Неисправности в реле давления
  10. Заводской брак или неправильные настройки при установке

Принцип работы насосной станции

Насосная станция состоит из трех основных узлов – собственно насоса, аккумулятора, блока управления. В домашних системах чаще всего устанавливают поверхностные насосы, которые достают воду через шланг или трубу. Корпус и элементы автоматики находятся вне жидкости. Аккумулятор – это емкость, внутри которой расположена резиновая герметичная груша. При наборе жидкости резина растягивается, создается предельное давление и мотор отключается. Емкость отдает воду по трубам к заборным устройствам в доме. Блок автоматики с прикрепленным манометром регулирует давление. Если давление падает, то в его нижней точке двигатель снова включается и насос начинает качать воду. Такой режим работы защищает устройство от перегревания и преждевременного выхода из строя.

Изменения в работе в одном из узлов влекут за собой неполадки в других частях оборудования.

Насос качает воду без перерыва

Есть несколько причин, из-за которых насосная станция не отключается после набора воды. Одна из них – засорение входного отверстия в корпусе реле давления. Прежде чем начинать искать более серьезную причину, необходимо проверить, не попал ли мусор в блок автоматики и не мешает ли срабатывать контактам. Возможно также окисление контактов. Блок разбирают, контакты зачищают и все собирают в обратном порядке.

Вторая причина – утечка жидкости. В таком случае давление не может подняться до своего максимального значения, что не дает сработать контактам на отключение оборудования. Чаще всего утечки бывают в аккумуляторном блоке. Если смазать его мыльным раствором или пеной для бритья, можно определить место утечки. Для герметизации необходимо обезжирить участок и провести пайку. Утечка может произойти из-за нарушения одного из стыков магистрали. Из трещины будет постоянно вытекать вода – чтобы поддерживать нужное давление насосной станции придется работать в непрерывном режиме. Искать проблемное место нужно сразу, так как двигатель может сгореть из-за постоянных перегрузок и отсутствия охлаждения.

Падение уровня воды в источнике приводит к тому, что по всасывающей трубе не поступает жидкость, из-за чего насосная станция не набирает давление и устройство не отключается. Для устранения неполадок нужно опустить всасывающий шланг глубже. Если грунтовые воды ушли полностью, придется искать новое место для скважины.

Одной из частых причин несвоевременного отключения двигателя является разрыв резиновой мембраны внутри корпуса гидроаккумулятора. Это может быть заводской брак или неправильные настройки реле. При очень высоком верхнем пороге давления резина не выдерживает и лопается. Устранить неполадку можно только установкой новой мембраны и регулировкой реле.

Поврежденную резиновую мембрану можно завулканизировать. Для этого ее снимают, ремонтируют и ставят обратно.

Если на входе стоит фильтр и он забился частицами глины/песка, станция может долго не выключаться, пока не наберет воду и давление не поднимется до нужного уровня. В таком случае фильтр нужно почистить или заменить.

Не поступает вода в трубы при включении

Причина может заключаться в износе крыльчатки. В таком случае станция будет работать непрерывно, а вода не будет поступать. Иногда внутренние детали в дешевых насосах изготавливают из пластика. Они быстро стираются под воздействием песка или камней. Желательно, чтобы крыльчатка была металлической.

Двигатель разбирают и осматривают. Если на краях видны следы истирания, требуется замена крыльчатки.

Вода поступает рывками

Одна из причин поломок насосных станций — пересыхание скважины

Причины работы насосной станции рывками:

  • пересыхание скважины;
  • скачки давления или напряжения;
  • повреждение мембраны;
  • ошибки при обустройстве скважины.

Если в насос вместе с водой попадает воздух, это приведет к неравномерной подаче жидкости во все точки распределения, находящиеся в доме.

Засорение насосной станции приводит к остановке работы. Давление при этом падает и частички мусора отлипают от входного отверстия. Устройство снова включается и затягивает грязь, что опять приводит к остановке двигателя. При этом в доме вода будет идти рывками.

Если с самого начала оборудование работает неравномерно, значит вся магистраль смонтирована неправильно – есть утечки. Нельзя засыпать трубы землей, пока не протестирован насос, иначе потом придется раскапывать снова и осматривать весь участок.

Проверяют также соответствие диаметра трубы высоте всасывания. Одновременно необходимо проверить скважину, не уменьшилась ли ее производительность – возможно, потребуется очистить ее от ила.

На участке от всасывающего до входного патрубка может наблюдаться подсос воздуха. Насосная станция в таком случае работает, но воду подает рывками. Исправляется ситуация заглублением трубы в скважину. Если не помогает, значит нарушена герметичность всасывающей трубы – ее достают, проверяют и ремонтируют.

Не включается насос

Для начала необходимо проверить, есть ли в сети напряжение. Устройство необходимо выключить, если не подключен стабилизатор, чтобы двигатель не перегорел.

Иногда перегорают контакты. Чтобы возобновить работу станции их нужно зачистить наждачной бумагой. Устройство в этот момент должно быть обесточено.

Самая большая неприятность – сгоревший двигатель. Если слышен запах горелой изоляции, мотор придется менять. Менять обмотку в сервисном центре очень дорого, поэтому мастера рекомендуют покупать новый мотор. Если есть возможность, приобретают новый насос. При трещине в подшипнике или выходе из строя конденсатора насосная станция также не будет работать – необходимо заменить поврежденные детали.

При длительном простое крыльчатка иногда прилипает к корпусу и не может самостоятельно двинуться. Для этого устройство отключают от сети и вручную поворачивают крыльчатку.

Станция часто включается и выключается

Для бесперебойной работы насоса рекомендуется установить стабилизатор напряжения

При повреждении трубопровода в земле насосное оборудование может включаться и выключаться чаще положенного. При включении создается необходимое давление в системе и жидкость поступает в накопительный бачок. При этом часть ее уходит в землю из-за трещин или изломов в трубе. Если все узлы станции работают нормально, проблему необходимо искать в трубах. Для этого раскапывают всю магистраль и ищут утечку. Это может занять много времени, поэтому перед началом раскопок на участке необходимо исключить все остальные причины.

При недостаточном уровне электропитания оборудование вынуждено постоянно включаться, чтобы крыльчатка могла набрать нужную скорость для закачки воды в систему. Причиной может быть как источник питания, так механическая или электрическая часть устройства. Входные и выходные патрубки после длительной эксплуатации засоряются, поэтому их промывают чистящим раствором. Нестабильное напряжение в домашней сети дает неравномерную работу насоса. Проверяют показатель напряжения при работающей станции. В случае необходимости устанавливают стабилизатор.

Накопительная емкость при длительной эксплуатации может иметь микротрещины, через которые уходит жидкость. Ремонт проводить не желательно – лучше заменить его полностью.

В гидроаккумуляторе создается давление около 1,5 атмосфер. При заполнении резиновой мембраны жидкостью давление возрастает и выдавливает воду в трубы. Если воздух уходит из-за трещин, нужного давления не возникает. Трещины в стальной конструкции можно заварить или заменить емкость.

Поломка эжектора

Насосное оборудование с эжектором позволяет доставать воду с больших глубин – до 45 метров, но с ним также бывают проблемы. Чаще всего внутрь попадают камни, и циркуляция жидкости в трубе отсутствует. В таком случае необходимо достать трубы и прочистить их от скопившегося мусора, а затем промыть сильной струей воды. Так бывает, когда пора чистить скважину, поэтому рекомендуется вызвать бурильную бригаду, у которой имеется подходящее оборудование.

При поломке или засорении эжектора жидкость с большой глубины поднять невозможно, поэтому оборудование будет включаться, но вода не дойдет до поверхности.

Оборудование работает, но воды нет

В первую очередь проверяют обратный клапан. В него попадает грязь, песок, глина, поэтому его может заклинить, и вода не попадет во всасывающую трубу. Иногда после длительного периода работы клапан нужно заменить.

Если между насосом и скважиной нет жидкости, устройство не может запуститься. В корпусе есть заливное отверстие – его необходимо наполнить водой.

Иногда оборудование с самого начала не хочет работать. Возможно, при расчете мощности были допущены ошибки и насос не соответствует глубине скважины. В таком случае меняют устройство – его параметров не хватит. Характеристики электросети также влияют на работу прибора. Если он рассчитан на трехфазную сеть, придется менять электропроводку.

Обычный засор также может застопорить ход жидкости. Перед этим обычно меняется качество воды – в ней есть посторонние примеси. Напор снижается постепенно, пока совсем не прекратится. Нужно для начала отсоединить выходную трубу и включить устройство – если жидкость потечет, значит засор образовался на другом участке системы, возможно, при входе в домашнюю сеть, где диаметр трубы меняется с большого на малый.

Если вода из насосной станции не идет, значит, пробка образовалась в клапане или всасывающей трубе.

Оборудование может перекачивать жидкость из скважины, но по пути вода уходит. Сначала проверяют места соединений насоса и трубопровода, а также место входа магистрали в домашнюю систему.

Чтобы мастерам легче было разобраться, необходимо знать, из какого материала выложен подземный трубопровод и сколько ему лет:

  • старые металлические трубы подвержены коррозии, из-за которой образуются дыры;
  • пластиковые неутепленные конструкции могут промерзать и лопаться.

Если часть пластиковой магистрали проходит на открытом воздухе, это также может провоцировать повреждение конструкции. Практически все виды пластика без защитного покрытия боятся ультрафиолета.

Менять участок трубы – дело нескольких дней, поэтому стоит подумать, где брать воду, пока рабочие найдут проблему и устранят ее.

Неисправности в реле давления

Устройство реле давления

Большинство проблем при работе насосной станции связано с некорректными настройками реле или его поломкой. Суть реле давления в том, что оно способно замыкать и размыкать сеть при достижении границ, установленных при заводских настройках.

Достигая нижней границы, цепь замыкается и устройство включается, при достижении верхней границы цепь размыкается и насос прекращает качать воду. Работа реле сопровождается характерным щелчком.

Момент включения и выключения можно настроить вручную. Для этого необходимо подтянуть или ослабить две пружины:

  • Первая – большая, отвечает за момент выключения. Подкручивая ее по часовой стрелке, можно увеличить или уменьшить показатель давления, при котором устройство отключится. Например, если ранее прибор выключался при 3 барах, после накрутки будет выключаться при 3,5.
  • Вторая пружина меньшего размера. Она отвечает за включение и показывает разницу между верхним и нижним значениями. Заводские настройки показывают значение 1,4 – 1,5 бар.

Если разница в значениях небольшая, станция будет включаться часто. Это может привести к быстрому выходу из строя двигателя из-за перегрева. В противоположном случае, при большой разнице, напор воды в кране может снижаться до минимума, что неудобно при пользовании душем, а также влияет на работу стиральной машины.

После настройки реле необходимо закачать воздух в гидроаккумулятор с помощью простого велосипедного или автомобильного насоса с манометром. Для этого показатель запуска станции, к примеру 1,8 бар, умножают на 0,9, получается значение 1,62 бар. Накачать воздух внутрь и проверить с помощью манометра.

Заводской брак или неправильные настройки при установке

В случае заводского брака или неправильной установки прибор может вообще не включиться. Если монтаж делается самостоятельно, во избежание поломки лучше позвать специалиста. При изначальных неполадках в работе узлов устройство какое-то время проработает и выйдет из строя. Гарантийный талон нельзя выбрасывать до окончания срока эксплуатации.

Если проблемы начались сразу, лучше заменить станцию на более дорогую и надежную. Для этого нужно проверить устройство в сервисном центре и зафиксировать поломку.

Характеристика неисправностей насосных станций и их ремонт своими руками

Устройство, обеспечивающее автономное водоснабжение, временами выходит из строя. Ремонт насосной станции своими руками проводится только после выявления причин поломки. Это может быть связано с отключением электроэнергии, поломкой гидроаккумулятора или насоса. Устранение некоторых неисправностей возможно своими силами, для этого не требуется привлекать профессионалов.

Содержание

  • Устройство станций
  • Принцип работы
  • Основные неисправности станций и их ремонт
  • Станция не отключается
  • Слишком частое включение
  • Воздух в воде
  • Станция не включается
  • Мотор работает, но вода не поступает
  • Оборудование работает рывками
  • Отказ оборудования отключаться
  • Вода поступает неравномерно
  • Некоторые виды ремонтных работ
  • Рекомендации по установке и эксплуатации насосных станций

Устройство станций

Насосная станция состоит из следующих узлов:
­

  1. Насос. Отличается 2 разновидностями: погружного типа и поверхностного. Его задача заключается в выкачивании воды из колодца или скважины и поддержания давления в системе.
    ­
  2. Заборный шланг. Погружение его в воду идет на максимальную глубину.
    ­
  3. Обратный клапан. Благодаря ему при остановке насоса вода не стекает обратно в колодец.
    ­
  4. Фильтр. Он не позволяет грязи забивать насос. Ставится перед обратным клапаном.
    ­
  5. Гидроаккумулятор. Это емкость, разделенная мембраной. Устройство необходимо для поддержания давления при остановке насоса. В одну часть емкости заходит вода, а во вторую подается инертный газ под давлением. Он и обеспечивает необходимый напор при остановке оборудования.
    ­
  6. Блок управления. Состоит из манометра, который фиксирует величину давления и реле, которое отвечает за включение и выключение насоса.

Принцип работы

После запуска системы вода заполняет предназначенный ей объем в гидроаккумуляторе. Как только давление сравняется с выставленным верхним порогом на реле, насос останавливается.

При открытом кране давление в системе уменьшается. Вода начинает вытекать из гидроаккумулятора. Происходит это, пока давления не достигнет нижнего порога. Затем сразу же идет включение насоса, вода заполняет систему.

В случае постоянно открытого крана насос работает непрерывно. Как только расход прекращается, насос продолжает работать до тех пор, пока гидроаккумулятор не пополнит необходимый запас воды.

Основные неисправности станций и их ремонт

Какого бы производителя ни была станция, поломки примерно одинаковые:

  • ­станция перестает отключаться;
    ­
  • слишком часто включается;
    ­
  • появление воздуха в воде;
    ­
  • станция не включается;
    ­
  • мотор работает, но вода не поступает;
    ­
  • оборудование работает рывками;
    ­
  • отказ оборудования отключаться;
    ­
  • вода поступает неравномерно.

Станция не отключается

Если насос работает стабильно, но давление не набирается, то причины в следующем:
­

  • Отсутствие воды в скважине. При длительной работе это приведет к перегреву двигателя и его сгоранию, потому что вода охлаждает мотор в процессе работы. Чтобы этого не произошло, требуется наличие датчика, который дает информацию об уровне воды в колодце.
    ­
  • Магистраль не пропускает через себя такой объем воды. Причина бывает в большой протяженности трубопроводов, малом диаметре труб или нарушении герметичности системы.
    ­
  • Засор фильтра или обратного клапана. Эти узлы снимаются и чистятся.
    ­
  • Неисправно или неверно выставлен в реле показатель отключения насоса. Если эта величина высока, насос не в состоянии прогнать такое количество жидкости и работает непрерывно. Требуется провести регулировку реле.
    ­
  • Засорилось реле. Нужно прочистить контакты. Одновременно чистится входное и выходное отверстие, а также убираются соли на регулировочных пружинах.
    ­
  • Износилась крыльчатка насоса. Необходима ее замена.
    ­
  • Низкое напряжение в сети. Требуется установка стабилизатора напряжения.

Слишком частое включение

Частое включение оборудования приводит к быстрому его износу. Такие поломки следует устранять как можно скорее.

Причины бывают в следующем:

  • Малый объем бака гидроаккумулятора. Насосу приходится часто включаться из-за быстрого расхода воды. Нужно поставить емкость большего размера.
    ­
  • Низкий перепад пределов срабатывания реле. Его нужно увеличить, сделав нижний предел 1 – 1,5 атм.
    ­
  • Включение насоса должно происходить при давлении, которое на 0,2 атм. меньше, чем в гидроаккумуляторе. Если ниже давление в емкости, то насос будет часто включаться.
    ­
  • Засор обратного клапана привод к стеканию воды. Насос включается чаще. Узел требует прочистки.
    ­
  • Повреждена мембрана гидроаккумулятора или место крепления ее к корпусу. Емкость снимается, деталь меняется.
    ­
  • Неисправен золотник гидроаккумулятора. Он требует замены. Для этого требуется снятие мембраны.
    ­
  • Отсутствие герметичности в системе. Ведется поиск таких мест и устранение поломки.

Воздух в воде

Допустимо только небольшое присутствие воздуха в системе. Увеличенное его количество образуется по причинам:

  1. Опустился уровень воды в скважине и насос вместе с жидкостью качает воздух. Требуется опустить насос ниже.
    ­
  2. Подсос воздуха в систему из-за потери герметичности. Нужно устранить все щели в соединениях.

Станция не включается

Такое происходит в следующих случаях:

  • Отсутствие требуемого напряжения.
    ­
  • Поломка мотора. Нужен его ремонт или замена.
    ­
  • Вышел из строя шнур. Он заменяется на новый.
    ­
  • Окисление контактов в розетке, вилке или в месте соединения шнура с мотором. Все эти поломки устраняются самостоятельно.

Мотор работает, но вода не поступает

Если мотор работает, а вода не поступает, то причины бывают следующего характера:
­

  • В случае малого напряжения в сети крыльчатка будет вращаться с небольшим количеством оборотов. Этого недостаточно, чтобы подать жидкость во все точки системы.
    ­
  • Причина бывает в отсутствии воды в трубопроводе. Происходит это в результате нарушения герметичности или выхода из строя обратного клапана. Все неполадки требуют устранения.
    ­
  • На участке трубы между колодцем и насосом может отсутствовать вода из-за длительного простоя оборудования. Устраняется причина путем доливки жидкости через специальное отверстие в трубопроводе.
    ­
  • При понижении уровня воды в скважине, насос будет работать вхолостую. Его требуется опустить ниже или подать глубже входной контур.
    ­
  • В результате износа лопастей крыльчатки. В таком случае она требует замены.

Оборудование работает рывками

Если агрегат работает рывками, то причины следующие:
­

  • Занижено давление в воздушной камере гидроаккумулятора. Проверяется оно машинным манометром. Если после подкачки падение продолжается, следовательно, в корпусе имеется трещина. Устраняется она холодной сваркой.
    ­
  • Повреждена мембрана. Проводится ее замена.
    ­
  • Нарушена работа узла автоматики. Давление начинает скакать, мотор работает рывками.

Отказ оборудования отключаться

Причина лежит в неправильной регулировке реле. Для этого в узле имеется 2 пружины:
­

  1. С помощью меньшей регулируется разница между минимальными и максимальными показателями давления.
    ­
  2. Большая пружина фиксирует нижний и верхний предел отключения насоса.

В процессе работы пружины растягиваются и регулировка сбивается. Кроме того, сам насос иногда не может выдать необходимого давления из-за выработки внутренней поверхности стенок.

Вода поступает неравномерно

Если вода поступает неравномерно, то основной причиной является появление в системе воздуха. При открытии крана жидкость то поступает, то нет. Основной причиной является подсос воздуха при понижении уровня воды в колодце. Однако может быть и нарушение герметизации в соединениях.

Некоторые виды ремонтных работ

Ремонтные работы бывают разного вида сложности. Если прочистка обратного клапана или замена фильтра проводится без особого труда, то установка новой мембраны требует специальных знаний.

Если вместе с водой из гидроаккумулятора выходит и воздух, значит, мембрана имеет повреждение. Когда из ниппеля вместе с воздухом выходит вода, то и он поврежден. Вода с воздухом находятся в разных камерах, разделенных мембраной, они никогда не смешиваются.

Порядок работ:

  1. Емкость отключается от системы, кладется на бок для слива жидкости. Снизу подставляется бак.
  2. Снимается фланец и вода выпускается. Чтобы она быстро не входила, 2 болта оставляются. Они только ослабляются. Полное снятие происходит в последний момент.
  3. Мембрана удаляется.
  4. Внутренняя поверхность бака очищается от грязи, промывается и вытирается насухо.
  5. Устанавливается новая мембрана.
  6. Если станция большого размера, то установка мембраны вызывает затруднение. Чтобы дотянуться до дна емкости, используется веревка, которая привязывается к держателю. Затем его резьбовая часть фиксируется гайкой.
  7. Устанавливается фланец.
  8. Закачивается воздух и давление проверяется манометром.

Рекомендации по установке и эксплуатации насосных станций

Если установку станции провести в соответствии с рекомендациями, то в процессе эксплуатации будет возникать меньше поломок.

Советы:

  • Трубопроводы сделаны из пластика, поэтому при монтаже они не должны перекручиваться, чтобы не снижалась их пропускная способность.
    ­
  • Все места стыковки проверяются на герметичность.
    ­
  • В качестве разъемного соединения рекомендуется использование «американки», которая хорошо себя зарекомендовала.
    ­
  • Установка обратного клапана носит обязательный характер. Желательно снабдить узел защитной сеткой, чтобы исключить попадание грязи.
    ­
  • Трубопровод опускается ниже поверхности уровня воды в колодце на 30 см. Расстояние до дна должно оставаться 20 см, чтобы не захватывать снизу грязь.
    ­
  • Диаметры труб закладываются большего размера, если вода транспортируется из дальнего источника. Максимальная глубина уровня жидкости не должна превышать 4 м.
    ­
  • В систему лучше вмонтировать защиту от сухого хода.

В процессе обслуживания устройство не требует вмешательства человека. Исключение составляет гидроаккумулятор. Здесь ежемесячно проводится проверка уровня давления воздуха и подкачка его в случае необходимости. Стравливается лишний, чтобы не уменьшался полезный объем площади бака.
Периодически просматривается реле, зачищаются контакты, убирается накопившаяся грязь.

При наличии насосной станции, чтобы она меньше доставляла хлопот, следует проводить регулярно техническое обслуживание. В первую очередь, это касается гидроаккумулятора. Постоянно следить за герметичностью системы. Устранять мелкие неисправности и в случае необходимости проводить крупные ремонты своими руками.

Накачка в существующую напорную магистраль

Компания Romtec Utilities устанавливает новые насосные и подъемные станции для различных применений и типов воды. Частый сценарий при проектировании новой насосной системы – подключение насосной станции к существующей силовой магистрали, то есть трубопроводу, находящемуся под давлением. С практической точки зрения это отличный подход. Он использует существующую инфраструктуру и материалы и упрощает процесс установки новой насосной станции. При подключении к существующей силовой магистрали насосная станция должна быть спроектирована правильно, чтобы обеспечить полнофункциональную насосную систему.

С инженерной точки зрения привязка к существующей силовой магистрали означает преодоление давления. Силовая магистраль, по определению, представляет собой трубу под давлением с помощью насосов или компрессоров, обычно насосов. Чтобы понять проблемы, связанные с подключением к существующей силовой магистрали, будут рассмотрены три проекта, в которых этот вид работ был выполнен. Каждый проект сталкивается с немного другим сценарием, который необходимо учитывать при проектировании насосной станции. Компания Romtec Utilities предоставила специальные знания, необходимые для проектирования, проектирования и поставки комплектных насосных станций, подключенных к существующим силовым сетям.

Водородный завод Praxair – Порт-Артур, Техас –

Насосы при постоянном высоком давлении

Praxair добавила водородный завод к существующему нефтехимическому заводу Valero в рамках расширения производства дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы. Новая водородная установка включала насосную станцию ​​промышленной технологической воды Romtec Utilities. Существующее предприятие Valero предлагало очистку технологической воды Praxair на месте. Предостережение заключалось в том, что существующая силовая магистраль может иметь давление до 100 фунтов на квадратный дюйм. В этом сценарии насосной станции необходимо было преодолеть существующее давление напорной магистрали, чтобы перекачивать технологическую воду на очистку.

Для преодоления 100 фунтов на квадратный дюйм требуется насос высокого давления с уникальной характеристикой. Для этого проекта требования к ожидаемому притоку, объему хранения и необходимой скорости откачки сделали невозможным использование погружного насоса. Погружных насосов, способных соответствовать требуемой характеристике, просто не было. Вместо этого компания Romtec Utilities перепроектировала свою систему, чтобы использовать самовсасывающие насосы для поверхностного монтажа. Использование этих насосов означало, что Romtec Utilities могла снабдить типичную насосную станцию ​​надежными и доступными компонентами. Это также означало, что насосная станция могла преодолеть давление в магистрали в 100 фунтов на квадратный дюйм, чтобы перекачивать воду в существующую систему очистки воды.

В этом сценарии использование насосов высокого давления решило проблему закачки в существующую силовую магистраль при давлении 100 фунтов на квадратный дюйм. Проблема заключалась в том, что эти насосы высокого давления всегда должны качать против высокого давления. Если существующее давление силовой магистрали упало по какой-либо причине, например, при открытии нижнего клапана, насосы не будут правильно качать без надлежащего давления. Чтобы обеспечить стабильные условия перекачки под высоким давлением, компания Romtec Utilities включила в конструкцию этой насосной станции поддерживающий обратный клапан.

Клапан поддержания обратного давления контролирует перепад давления между силовой магистралью и нагнетательным трубопроводом насосной станции. Если давление в силовой магистрали падает, клапан уменьшает свое открытие, чтобы увеличить давление, против которого будут работать насосы. Это позволяет насосам высокого давления работать в заданных условиях откачки по характеристике насоса, но при этом удовлетворять условиям более низкого давления в силовой магистрали. Когда напорная магистраль находится на максимальном давлении 100 фунтов на квадратный дюйм, клапаны поддержания обратного давления полностью открываются, и насосы непосредственно отвечают давлению.

Использование клапана поддержания обратного давления в этом случае имело смысл, поскольку выбранные насосы были разработаны специально для перекачивания высокого давления, а вода не содержала твердых частиц. Клапан поддерживает работу насосов в пределах заданной характеристики и без твердых частиц в воде, уменьшение отверстия клапана не создает риска засорения. В системах сточных вод, где вероятны взвешенные твердые частицы, клапан поддержания обратного давления не является лучшим подходом.

Benham Ridge Homes — Саммамиш, Вашингтон —

Использование датчиков давления для различных требований к напору

Компания Pacific Properties, застройщик в Вашингтоне, добавляла новый этап застройки жилого района. Существующие дома были привязаны к существующей станции подъема сточных вод и соответствующей силовой магистрали. Застройщик решил привязать свою новую подъемную станцию ​​к существующей силовой магистрали для очистки. Как и в предыдущем сценарии, существующая силовая магистраль находилась в условиях высокого давления. Однако в этом сценарии сточные воды с высокой вероятностью содержания взвешенных твердых частиц исключали использование клапана поддержания обратного давления из-за риска засорения.

Чтобы устранить эту проблему, компания Romtec Utilities выбрала другой подход к закачке в существующую силовую магистраль при соблюдении различных условий давления. Этот подход включал использование датчика давления и частотно-регулируемых приводов (ЧРП) для управления скоростью насоса относительно давления в силовой магистрали. В этой конфигурации датчик давления расположен на нагнетательном трубопроводе перед присоединением к существующей силовой магистрали, а частотно-регулируемые приводы расположены в щите управления лифтовой станции.

При запуске цикла насоса давление в нагнетательном трубопроводе увеличивается. Датчик давления измеряет повышение давления и передает эту информацию на панель управления. На панели управления показания давления передаются на ЧРП в виде аналогового сигнала. Преобразователи частоты, в свою очередь, увеличивают электрическую частоту двигателей насосов, что приводит к увеличению числа оборотов рабочего колеса. По мере увеличения скорости насосов давление в нагнетательном трубопроводе увеличивается до тех пор, пока не превысит давление в существующей напорной магистрали, что позволяет подъемной станции перекачивать в нагнетательную магистраль. Как только давление стабилизируется, частотно-регулируемые приводы подают аналоговую электрическую частоту, и скорость откачки становится постоянной.

Этот процесс основан на контроле давления в силовой магистрали, как и в проекте Praxair. Вместо закрытия и открытия клапана для управления обратным давлением двигатели насосов работают быстрее и медленнее, чтобы соответствовать давлению в силовой магистрали. Эта конструкция больше подходит для работы со сточными водами, поскольку она не ограничивает поток, увеличивая вероятность засорения. ЧРП также можно использовать при контроле расхода, а не давления в силовой магистрали.

Апартаменты Camphora – Соледад, Калифорния –

Насосы с частотно-регулируемым приводом

Застройщик в Соледад, Калифорния, хотел построить новый жилой комплекс недалеко от города. Чтобы снизить затраты на строительство, застройщик решил интегрировать новую канализационную линию в существующую силовую магистраль из государственной тюрьмы Салинас-Вэлли. Тюрьма использовала две насосные станции для перекачки сточных вод, и скорость откачки менялась изо дня в день, превышая 400 галлонов в минуту. В этом сценарии разработчик хотел, чтобы насосная станция качала с одинаковым расходом независимо от давления в существующей магистрали. Опять же, поскольку это было приложение для сточных вод, Romtec Utilities решила не использовать клапан, чтобы избежать проблем с засорением.

Самым простым решением для достижения постоянной скорости откачки было использование расходомера в нагнетательном трубопроводе. Расходомер был спроектирован так же, как и датчик давления в предыдущем проекте. Он располагался на напорном трубопроводе перед силовым узлом. Преобразователи частоты снова были расположены на панели управления и использовались для передачи информации от расходомера к насосам. Эта конкретная система также включала датчик давления, который служил в качестве резервного устройства управления на случай, если расходомер не работает.

Для этой насосной системы целевая скорость откачки (расход) составляет 160 галлонов в минуту. Когда цикл насоса начинается, расход в нагнетательном трубопроводе измеряется расходомером. Сигнал отправляется на панель управления, когда скорость откачки ниже целевого значения 160 галлонов в минуту. В свою очередь, частотно-регулируемые приводы увеличивают электрическую частоту двигателей насосов, а насосы увеличивают скорость вращения. По мере увеличения числа оборотов в минуту скорость откачки увеличивается до тех пор, пока расходомер не обнаружит, что подъемная станция перекачивает с заданной скоростью 160 галлонов в минуту. Как только целевая скорость откачки достигнута, частотно-регулируемые приводы посылают постоянную частоту, и насосы работают с постоянной скоростью.

В этой подъемной станции изменение давления в силовой магистрали приводит к увеличению или уменьшению скорости потока. Счетчик переключается на частотно-регулируемый привод. ЧРП изменяют электрическую частоту. Насосы работают соответствующим образом до тех пор, пока не будет достигнута целевая скорость откачки. Для приложений, где предпочтительна определенная скорость откачки, использование расходомера с частотно-регулируемым приводом для управления скоростью откачки является очень эффективной системой. Добавление датчика давления обеспечивает отказоустойчивость системы, если расходомер перестанет работать или возникнут какие-либо ошибки.

Как заправить водяной насос для дома на колесах: шаг за шагом

Ваш дом на колесах — это автономный дом на колесах. Если транспортное средство оборудовано водоканалами любого типа, на нем также будет установлен 12-вольтовый насос, который распределяет воду по системе.

Этот насос обеспечивает бесперебойную подачу воды, когда вы моете руки, принимаете душ или пользуетесь кухней. Насос периодически требует обслуживания, так как накопление минералов может снизить давление воды в вашей системе. Утечки и другие проблемы также могут создать проблемы, которые вам придется решать быстро.

Если вы только что выполнили техническое обслуживание водяного насоса RV, вам нужно будет заполнить насос, прежде чем он снова начнет работать. Заливка — это процесс подачи воды в насос, чтобы он мог выполнять остальную часть процесса перекачки самостоятельно.

Как понять, что вам нужно заполнить водяной насос

Водяные насосы сконструированы для бесперебойной работы при небольшом давлении воды внутри насоса. Если воды нет, насос не может использовать градиент давления для подачи воды из резервуара в раковину. Изучение того, как заправить водяной насос, имеет решающее значение для любого владельца дома на колесах.

После ремонта или замены водяного насоса RV в камере не останется воды. Если вы попытаетесь включить его в этот момент, он просто не будет качать воду. Это означает, что вам нужно заправить водяной насос. Вам также может понадобиться заправить водяной насос при подготовке вашего дома на колесах к зиме, а затем и весной. Это работа для двух человек, поэтому перед началом работы позовите друга или члена семьи.

Подготовка: как найти водяной насос для автодома

Водяной насос для автодома должен включаться всякий раз, когда кто-то открывает кран внутри автодома. Чтобы заполнить насос, вам нужно добавить в него воду, когда насос включен. Прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно найти водяной насос и подготовить необходимые материалы. Вам понадобится запас воды, отвертка, воронка и чистый шланг.

Единого стандартного места для водяного насоса RV не существует. Некоторые производители размещают насос под одной из кроватей. Другие помещают насос в кухонный шкаф. В некоторых случаях он расположен под одним из диванов автомобиля. Как правило, насос будет расположен менее чем в нескольких футах от резервуара с пресной водой вашего дома на колесах. В руководстве пользователя должна быть схема, показывающая, где именно он находится.

 

Как заполнить водяной насос RV

Чтобы заполнить насос, следуйте этим пошаговым инструкциям: 

  1. Во-первых, вам нужно отсоединить насос от бака пресной воды вашего дома на колесах или городской линии.
  2. Попросите вашего напарника встать внутри фургона и открыть кран. Пока он работает, используйте воронку, чтобы медленно наливать воду прямо в насос. Вода должна постепенно начать течь из крана.
  3. Как только это произойдет, выключите насос, закройте кран и снова подсоедините водозаборную линию автофургона к резервуару с пресной водой или к местной линии подачи.
  4. Включите подачу, чтобы убедиться, что давление воды поступает в насос, и оттуда он должен работать без сбоев. Вы успешно заправили насос.

Вы должны уделить немного времени, чтобы проверить способность вашего дома на колесах качать воду, открыв больше кранов и позволив системе выдуть весь воздух, собранный во время процесса заливки. Это активизирует систему водоснабжения и обеспечит бесперебойную работу в будущем.

Важный совет: используйте чистый шланг для заливки

Бак для пресной воды вашего дома на колесах должен вмещать приличный запас свежей питьевой воды, которую можно пить. Обязательно используйте чистый шланг при заливке насоса, чтобы случайно не занести бактерии или другие загрязняющие вещества в питьевую воду. Мы рекомендуем купить новый шланг специально для этой цели. Если у вас нет под рукой нового шланга, тщательно продезинфицируйте тот, который вы используете.

Поиск и устранение неисправностей: что делать, если водяной насос RV не заправляется?

Хотя процесс заливки водяного насоса RV достаточно прост, он не всегда приводит к предсказуемым результатам. Есть много вещей, которые могут помешать правильной заливке помпы. Чтобы решить проблему с водяной помпой RV, проверьте некоторые из этих распространенных проблем: 

  • Если насос звучит так, как будто он работает, но вода не течет, проверьте его на предмет засорения и утечек. Пуск от бака пресной воды или городской водопроводной сети. Вам необходимо проверить каждую трубу и фитинг между водопроводом и краном. Отключите светильники, чтобы проверить, не течет ли через них вода. Если вода успешно доходит до насоса, но воды по-прежнему нет, вам нужен новый насос.
  • Если водяной насос автофургона не работает после подготовки автофургона к зиме, проверьте соединения и электричество. Убедитесь, что вы оставили слив открытым во время наполнения резервуара для пресной воды и что вы все правильно подсоединили после прокачки антифриза RV через водопроводные линии. Также проверьте электропитание помпы. Он должен быть заземлен и получать 12 вольт. С помощью вольтметра проверьте, получает ли насос достаточно электроэнергии.
  • Если насос включается и выключается даже при закрытых кранах, проверьте отсутствие утечек и подготовку к зиме. Ваш водяной насос RV включится, когда обнаружит изменение давления. Обычно это происходит из-за утечки где-то вдоль линии подачи, но это также может произойти, когда неправильная подготовка к зиме повреждает внутреннюю часть насоса.

Утечки являются причиной подавляющего большинства случаев, когда водяной насос RV не заливает воду. Утечки могут возникнуть в любом месте линии подачи, в том числе в труднодоступных местах, скрытых за панелями салона вашего автофургона, поэтому добраться до них может быть сложно. Не торопитесь и будьте методичными в своих поисках.

Знайте, когда заменить неисправный насос

Проблемы с давлением воды, неправильная подготовка к зиме и регулярный износ рано или поздно разрушат даже самый лучший водяной насос для автодома. Если вы все делаете правильно, но помпа по-прежнему не заправляется, возможно, пришло время заменить помпу. Профессионалы по обслуживанию автофургонов обычно не ремонтируют водяные насосы, потому что это стоит больше, чем просто установка нового насоса. Вы можете значительно сэкономить время и усилия, купив новый насос, установив его самостоятельно и правильно заправив.