Нюанс в композиции: Контраст и Нюанс в Композиции (Роль + Примеры + Принципы)

Контраст и Нюанс в Композиции (Роль + Примеры + Принципы)

  1. Главная
  2. Медиа
  3. Публикации
  4. Контраст и нюанс в композиции

Идет набор на курсы Дизайна и Рисунка!

Приглашаем!

Академический рисунок и живопись

Содержание статьи

  1. Как применять контраст
  2. Как применять нюанс

Иногда изображение на картине будоражит наши чувства очень резкими переходами света и тени или контрастностью цветов. А бывает наоборот, глядя на лазурный берег моря и бескрайнее небо над ним, мы чувствуем умиротворение и покой. Как авторам удаётся добиться такого эффекта? Поговорим о контрасте и нюансе в композиции. Это два мощных рычага для управления чувствами зрителей. В умелых руках умение ими пользоваться творит чудеса.

Как применять контраст

С первым героем всё предельно ясно. Резкое отличие одного от другого может послужить многим целям. Рассмотрим основные виды этого приёма, и некоторые области их использования.

  • Различие формы. Шар и куб – простой пример такого контраста. Очень часто применяется для передачи движения, жизни. Пример: картина Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград». Массивные, неподвижные призматические ступени подчёркивают лёгкость, игривость, изображённых на картине, людей.
  • Различие цвета. Один из самых популярных приёмов у живописцев, с помощью цвета решать композиционные задачи. Пример: Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Купание красного коня». Яркое контрастное пятно главного героя притягивает внимание, очаровывает, не отпускает от себя.
  • Контраст света и тени. Ещё один популярный приём у художников. На картине Рембрандта «Вирсавия» яркое светлое пятно главной героини не даёт оторвать взгляд. А это всего лишь десятая часть огромного полотна.
  • Контрастные размеры. Если надо подчеркнуть чью-то значимость или придать веса, используют увеличение его размеров на фоне остальных персонажей. Аналогично добиваются показа ничтожности или слабости. Пример: «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича. На картине величие сосен подчёркивает окружающее их поле низкой ржи.

Различия могут быть и другими. Это разная мимика персонажей, их расположение на картине, их движения и так далее, и тому подобное. Всё зависит от фантазии мастера, его умения выбрать нужный вариант.

Как применять нюанс

Если с первым персонажем всё более-менее ясно, то понятие нюанса намного сложнее. По сути — это не очевидный контраст. Филип Судо в своей книге «Дзэн и искусство игры на гитаре» сказал:

«Каждый раз, когда делается новая запись, происходят микроскопические, неуловимые изменения. Слегка меняются эмоциональный настрой, ритм, манера исполнения. Каждое мгновение по-своему неповторимо. Не важно, сколько раз уже исполнялась та или иная композиция, обладатель черного пояса знает, что она звучит в первый и последний раз».

Неуловимые изменения и есть наш второй метод, который художники применяют для достижения своих целей. Обратим внимание на известное полотно Ильи Репина «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану». При первом беглом взгляде на картину мы видим толпу казаков, сильно похожих друг на друга нарядами, причёсками, вооружением. Создаётся впечатление дружной, сплочённой семьи. Начиная вглядываться в отдельные лица, мы понимаем, что все они разные. С помощью едва заметных деталей художник заставляет всматриваться в свои картины. Нюансы могут сделать даже изображение сотни раз виденного удивительно интересным, притягательным, загадочным.

Сочетание двух рассмотренных приёмов в руках великих живописцев всегда были надёжным оружием в борьбе за сердца зрителей. На картине Рубенса «Даниил в яме со львами» отлично видно, как сочетается контраст светлой фигуры главного героя с нюансами тёмной массы львов. Возле такого полотна можно простоять целый день, так и не рассмотрев всех деталей, но чётко усвоив главную суть произведения.

Чтобы овладеть мастерством применения рассмотренных методов, записывайтесь на курсы. Профессиональные художники помогут вам овладеть секретами композиционного искусства.

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Читайте также

05 октября 2022

Как визуально увеличить комнату

Обзавелись, пусть небольшой, но своей собственной квартирой и задумались о ремонте? Любое пространство можно сделать красивым и удобным для себя, независимо от количества квадратных метров.

04 октября 2022

Как создать цветник своими руками

Несколько понятных советов, как устроить на дачном или приусадебном участке цветник своими руками. Процесс создания цветочного оформления ландшафта увлекателен и может продолжаться бесконечно, доставляя оформителю массу положительных эмоций и принося радость окружающим.

03 октября 2022

Миксбордер — что это?

Модный в ландшафтном дизайне термин миксбордер обозначает вид цветника, который радует красивым видом на протяжении периода с весны до поздней осени.

27 сентября 2022

Бордовый цвет в интерьере гостиной

С какими оттенками лучше всего сочетается бордовый в интерьере квартиры? Как максимально эффектно использовать этот роскошный цвет? В этой статье вы узнаете, в каком виде лучше всего внедрить бордовый в интерьер.

Старты курсов

Старт 06 ноября 2022

Академический рисунок и живопись
I ступень 7 месяцев

Преподаватель
Фадеева О. И.
Группа
№ 1217/22

Старт в ноябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 7 месяцев

Преподаватель
Некрасова Е.  А.
Группа
№ 1202/22

Старт в ноябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 7 месяцев

Преподаватель
Гречановская Е. И.
Группа
№ 3010

Старт в ноябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 7 месяцев

Преподаватель
Гаврилова Н. С.
Группа
№ 1222/22

Старт в ноябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 7 месяцев

Преподаватель
Старшинина Е. В.
Группа
№ 1219/22

Старт в ноябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 7 месяцев

Группа
№ 1209/22

Старт в ноябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 7 месяцев

Преподаватель
Тихонова Н. А.
Группа
№ 1213/22

Старт в ноябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 7 месяцев

Преподаватель
Гаврилова Н. С.
Группа
№ 1221/22

Старт в ноябре

Студия обнаженной натуры 7 месяцев

Преподаватель
Русанов Д. Е.
Группа
№ 1210/22

Старт в ноябре

Академический рисунок и живопись
I ступень 7 месяцев

Преподаватель
Полякова Е. А.
Группа
№ 1218/22

Подпишитесь на события школы!

Контраст и Нюанс ? Принципы создания композиции

от Macroart

Недавно услышал о интересной штуке как контраст и нюанс в художественной композиции. Опять же хочу написать о некоторых аспектах, которые влияют на итоговый результат визуализации выбранной темы.

С чего надо начинать, чтобы рисунок не был неинтересным и унылым? Для этого нужно занять зрителя какой-нибудь работёнкой… +)

Нюанс

Начнём с нюанса.

На рисунке 1 видите композицию из 3-х кружек. Абсолютно одинаковые … ну ни куда не годится. Как-то не закончено и неинтересно. Хоть как-то исправить такое сухое изображение можно при помощи нюанса. Повернём одну из кружек, и фотка приобретёт живости.

Вообще НЮАНСОМ называют взаимодействие в композиции нескольких предметов схожих по какому-то признаку.

Рисунке 3 – хороший пример. Груши, вроде все груши как груши – “на одно лицо”, однако каждая из них обладает индивидуальными чертами, что и придаёт композиции интереса. Эта композиция не создаёт зрителю впечатления недоконченности. Человек невольно начинает сравнивать объекты… с помощью этого эффекта можно добиться повышения интереса к картинке.

Рис.2

Контраст

КОНТРАСТ – более экспрессивный метод повышения интересности картинки.

Возьмем три предмета… которые могли бы служить главными объектами композиции.

Рис.4

Три вазы, совершенно одинаковые. Согласитесь как-то “лесом они здесь”, никак не связаны друг с другом.

Это от того, что, глядя на группу предметов, мы всегда мысленно, пусть неосознанно, сопоставляем один с другим. Сравниваем их. А тут и сравнивать-то неинтересно.

Грубый и тяжелый, угловатый предмет кажется ещё более грубым и тяжелым рядом с легким и хрупким. Качество сопоставляемых предметов как будто становится ярче, обостряется при сравнении. А предметы от этого сравнения получаются взаимодействующими, связанными композиционно.

Явное, резкое различие элементов композиции по-какому-либо признаку называется контрастом.

Рис.5

Рис.6

На рисунке 7 контраст размеров котов, который смотрится эффектнее, чем композиция на рисунке 6.

Рис.7Рис.8

На рисунке 8 изображён ряд из кружек. Две белых и красная с номером. Здесь так же присутствует контраст по цвету и наличию номера. Сразу же возникают вопросы: Почему Красная? Почему Правая? Почему 42?

Появляется интрига…

Не забывайте о этих принципах создания композиции. Контраст и Нюанс это замечательные правила, которыми следует руководствоваться при продумывании компонентов изображения.

До скорого..

Что такое «нюанс»? | Думай ясно, пиши ясно

/ TCWC

Особый внешний вид со слов Лоуренса Холмса!

На уроке английского языка вам могут сказать «аргументировать нюансы», но может быть не совсем ясно, что это значит. Это очень просто: Когда что-то не «черно-белое», оно «с нюансами», т. е. заштриховано.

Как человек, изучающий мир, вы, конечно, должны осознавать возможность того, что не все вещи в мире легко отличить от просто хороших или просто плохих, просто полезных или просто вредных. Ваши статьи будут оценены как посредственные, несмотря на все успехи в стиле и форме, если вы не начнете заниматься анализом, что означает выход за пределы кажущейся простоты вещей и разбивка вашего предмета. Это означает различать нюансы.

Можно было бы привести почти бесконечное количество примеров сложных взаимосвязей вещей в мире с их эффектами и их ценностями. Чтобы попробовать еще одну аксиому, на этот раз для математически мыслящих: Есть нюанс, когда есть несколько переменных. Чтобы объяснить нюансы, нужно выделить переменные, объяснить каждую по отдельности, а затем деликатно описать взаимодействие каждой с другими. Вот почему я часто предлагаю писателям начинать трудный спор с чего-то вроде глоссария, чтобы определить каждый из важных элементов по отдельности, прежде чем показывать каждый на своем месте в целом.

Опираясь, как я всегда делаю, на этимологию, можно найти красивую метафору для обозначения логического нюанса. «Нюанс» происходит через французский язык от латинского nubes или «облако». Облако, особенно облако тумана, слегка меняет цвет вещей, которые оно затемняет. Различать частичные изменения того, что более и менее затуманено, значит различать нюансы или оттенки. (Обратите внимание, что путь через французский язык был необходим, чтобы открыть глагол nuer , «затенять». К сожалению, в английском языке «obnubilated» взято прямо из латыни, что имеет почти такое же значение. «ennew» в последний раз видели в 1573 году, и даже тогда его нужно было определить.)

В качестве особого удовольствия, под прыжком находится пример нюансов из мира спорта и ума Лоуренса Холмса, вероятно, самого умного деятеля спортивного радио Чикаго. Он противопоставляет чрезмерно упрощенному повествованию (которое слышали на канале Fox ранее в тот вечер) свое более тонкое повествование и выстраивает доводы, чтобы помочь читателю слушателю увидеть сквозь «черное и белое» оттенки вины, соответствующие ситуации:

Это нюанс, и я это понимаю. Все хотят, чтобы там был плохой парень — очевидно, даже Фокс хочет, чтобы там был плохой парень. Я думал, что передача Джо Бака и Троя Айкмана была постыдной — я думала, что это была абсолютно постыдная — для двух парней, которых я считаю довольно честными большую часть времени. … Они откровенно сокрушали Джимми Клаузена вместо того, чтобы смотреть на некоторые из реальных обнадеживающих признаков того, что на самом деле происходило на поле с Медведями. … И если вы думаете, что увидели улучшенное нападение при Джимми Клаузене, я не знаю, что вам сказать, кроме как бросить вам цифры. Цифры не хорошие….

Все хотят, чтобы был один парень, на которого можно указать и сказать: «Он причина. Джей Калтер — причина того, что все это провалилось». Нет! Это все, , включая Катлера . … Я знаю, что людям не нравится Джей, и я это понимаю — ну, я понимаю, что-то понимаю. Повестка дня Фокса сегодня была позорной! … Я был на всех домашних играх, кроме сегодняшнего, когда Джей Катлер играл на Soldier Field. И знаете, что он делает в кулуарах, когда они забивают или когда дела идут плохо? Он разговаривает со своими лайнменами нападения. Фокс позаботился о том, чтобы показать вам, как Джимми Клаузен делает это. Они затаили на него [Катлера], и это позорно. Абсолютно позорно, им должно быть стыдно. Джо должно быть стыдно, Трою должно быть стыдно. Они пришли что-то искать, вместо того, чтобы просто вызвать игру, которая перед ними. Они пришли что-то искать и пытались заставить вас это увидеть.

Ты умнее этого. Отдайте себе должное. Вы знаете, что здесь происходит, и вы знаете, что это не только Джей. Но все хотят переварить это, как будто это единственное, что неправильно. … «С Джимми на позиции квотербека все пойдет более гладко» — нет! Дело не в Джимми, не в Джее — дело в нем [Трестмане]! Это около всего , что имеет отношение к этому сезону. Они сделали Джея Катлера удобным козлом отпущения, и он не без вины . Не ошибитесь в том, что я говорю. Он так же виноват, как и любой игрок, потому что он квотербек, но он не единственная причина! И пусть никто не говорит вам, что это не так.

Лоуренс Холмс, 21 декабря 2014 г., 6:70 утра в Чикаго

Для получения помощи по смежным темам см.:

Что такое « поток »?

Что такое переходов ?

Помогите мне с цитатами !

Как использовать цитаты ? или Что мой учитель хочет, чтобы я сделал с цитатами ?

Что такое пассивный залог и почему это важно?

Когда и как следует использовать тезаурус ?

Что такое тезис ?

В чем разница между дефисом и тире ?

Что такое предлогов ?

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

образование, этимология

этимология, часто задаваемые вопросы по письму, Лоуренс Холмс, нюансы, сила риторики, стиль без содержания, что такое?, советы по написанию

Нюансы

По
ШонА

Письмо

Уважаемый художник,

«С нашей рассчитанной чувствительностью мы, художники, способны видеть и в какой-то степени воспроизводить нюансы, о которых другие могут знать, но не могут выразить. Вот почему нам так высоко платят». Время от времени, на семинаре или в речи, я упоминаю что-то подобное вышеизложенному. Как ни странно, эта линия всегда вызывает смех. Художники закатывают глаза и думают: «О да — высокооплачиваемые — кого он думает, что он шутит». Я никогда не думал, что шучу.

Оранжевая стеклянная чаша
акварель, 1995
Марк Адамс (1925 – 2006)

Я всегда считал художников профессионалами, выполняющими свою работу. Врачу, например, хорошо платят за то, что он знает, какой орган резать, какой нож использовать. То же самое касается юристов и бухгалтеров. Пилот знает тонкости взлета и посадки. При необходимости гидросамолет может иметь лыжи.

Разделенное Канадой и США, Озеро Вудс, на западной окраине Канадского щита, покрывает 1485 квадратных миль и имеет 65000 миль береговой линии. Есть 14000 островов. Прямо сейчас вы можете ходить где угодно на этом озере. Он перегружен нюансами. Сейчас третья неделя апреля, а льда еще три фута. Островки, словно только что ограненные драгоценные камни, возвышаются над покровом ослепительного хрусталя. Белые и красные сосны, ели и кедр тянутся к небу и, кажется, поклоняются. Вблизи листья березы прошлой осени — морщинистые, охристые — пережившие зимнюю печать. Вербы шепчутся. Пыльца плавает. Противосвет электризует мельчайшие весенние почки. Берестяная кора с подсветкой. Язык ухаживания за гусями. Барабанят и стучат гофрированные дятлы. Полевки-маршруты под ногами, прошлогодний осинник, еще подмерзшая бобровая хатка, трутовик на старых дровах, оленьи кости, зола прошлогодних раков. Ранние триллиумы. Первые ласточки. Яркие лишайники. Голубые пузыри на зеленом льду. Тонкие градации отраженного света. Тени внутри теней. Нюансов не видел, пока не напомнил. Нюансов не видел, пока не увидел.

Стакан воды
акварель, 1987
Марка Адамса

Прямой, профессиональный, способный разбогатеть, двухсловный метод распознавания нюансов, как в реальной жизни, так и в духе: «Влетай».

С наилучшими пожеланиями,

Роберт

PS: «Умение наблюдать глазами незнакомца — позволяет видеть глазами художника». (Жан Ростан) «У природы больше разнообразия и изобретательности, чем у нас. Для художника это вопрос видения и выбора». (Марк Адамс)

Эзотерика: Нюанс (фр. nuer — оттенок) означает оттенок цвета или значения. «Тонкое различие». Для профессионального художника «коричневый» не совсем годится. «Необработанная умбра» лучше.

Первоначально это письмо было опубликовано как «Нюансы» 22 апреля 2003 г.

На Amazon доступны две книги об акварелях Марка Адамса: Цвет» Лорна Прайс

Делиться.