двухдисковая параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем. Параллельная задвижка с выдвижным шпинделем


Задвижка с невыдвижным шпинделем

    Задвижка - это один из механизмов запорной трубопроводной арматуры. Ее назначение заключается в полном или частичном перекрытии потока технологической среды, движущейся по трубопроводу. В зависимости от функций, выполняемых устройством, задвижки могут относиться к запорным или регулирующим типам арматуры.

    Область применения задвижек достаточно широка. Их устанавливают, как на бытовых трубопроводах небольшого сечения, по которым осуществляется движение воды, газа, так и на магистральных, промышленных трубопроводах. В промышленных условиях по ним может перегоняться практически любой тип технологической среды, в том числе и агрессивной, токсичной, жидкой, газообразной, вязкой.

    Конструктивно различаются два основных типа задвижек:

 клиновые

параллельные

Конструкция клиновой задвижки

   Задвижка данного вида получила свое название благодаря форме запирающего элемента - в виде клина. Клиновый механизм двигается в перпендикулярном направлении по отношению к потоку протекающей среды.Корпус задвижки выполняется из стали, в том числе нержавеющей, чугуна или сплавов цветных металлов. На корпусе, с обоих концов, располагаются детали, которые обеспечивают закрепление задвижки на поверхности трубопроводов. Эти крепления могут быть трех видов: фланцевые, муфтовые, пригодные для приварки.Внутреннее устройство корпуса представлено шпинделем и гайкой, имеющей резьбу. Когда начинается вращение одной из данных составляющих, затвор перемещается в определенное положение.Герметичность перекрытия потока обеспечивается уплотнителями, которые располагаются под определенным углом один к другому.

   Для качественной работы запорного устройства важно, чтобы все внутренние детали, а также корпус, выполнялись из материалов со следующими характеристиками:· нейтральных к технологической среде, проходящей через них;· не подвергающихся коррозии:· имеющих высокую пропускную способность с учетом давления среды и ее температуры.По типу управления задвижки в невыдвижным шпинделем могут быть механическими (приводятся в движение маховиком) или обладать редукторным приводом. Маховики обычно применяют на трубопроводах с диаметром не более 150 мм. Если существует необходимость в управлении запорным механизмом на расстоянии, то задвижки могут снабжаться электроприводом.

Особенности задвижки с невыдвижным шпинделем

   Принцип функционирования задвижки заключается в поступательном перемещении вверх-вниз запорного элемента - шпинделя. Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем отличается наличием жестко закрепленного на маховике штока (шпинделя). А гайка неподвижно фиксируется в корпусе.Затвор поступательно перемещается и осуществляет свою деятельность по перекрытию потока среды при вращении маховика и штока через резьбовую гайку. При полном опускании вниз - происходит перекрытие движения, при подъеме - шпиндель передвигается внутрь затвора и вместе с ним перемещается в камеру, тем самым, не препятствуя продвижению потока.Важную функцию в задвижке с невыдвижным шпинделем выполняют уплотнители. Они обеспечивают герметичность перекрытия движения среды. Уплотнители чаще всего изготавливаются из металла. В случаях, когда затворы выполнятся обрезиненными, для производства уплотнителя используется, кроме металла, резина.

Отличия параллельной задвижки

   В отличие от клиновой задвижки в параллельной уплотнительные поверхности располагаются параллельно друг к другу. В них затвор имеет форму диска. Различают однодисковые и двухдисковые задвижки. Положительным свойством двухдисковой задвижки является ее отличная герметичность.Параллельная задвижка с невыдвижным шпинделем обладает невысоким гидравлическим сопротивлением. Это свойство позволяет применять запорную арматуру данной конструкции на трубопроводах, по которым технологическая среда продвигается с высокой скоростью. Задвижки с параллельной конструкцией устанавливаются на трубопроводы, по которым осуществляется движение технологической среды с давлением до 10 бар. До появления шаровых кранов и дисковых затворов параллельная задвижка была наиболее использованным механизмом запорной арматуры.

Преимущества и недостатки невыдвижного шпинделя

 

Основным достоинством задвижки с невыдвижным шпинделем является ее меньшая высота по сравнению с конструкцией с выдвижным шпинделем, поскольку во многих случаях при установке на трубопровод наблюдается ограниченность пространства, не позволяющая монтировать механизмы с выдвижными штоками. Подробное описание задвижки с невыдвижным шпинделем на этой странице.Относительным недостатком данного вида запорной арматуры специалисты считают сложность проведения технического обслуживания и ремонта штока, так как он скрыт внутри корпуса.

 

admiralzavod.ru

30ч7бк Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем фланцевая, класс герметичности "А" Ру-6 Т-(+100) (топливный газ).

30ч7бк Задвижка параллельная с выдвижным шпинделем фланцевая, класс герметичности "А" Ру-6 Т-(+100) (топливный газ).

Прай-лист. Задвижки чугунные

 30ч7бк З Ру-6 Ду-50, 30ч7бк  Ру-6 Ду-80, 30ч7бк  Ру-6 Ду-100, 30ч7бк Ру-6 Ду-150, 30ч7бк Ру-6 Ду-200 Задвижка фланцевая.

 

ОТГРУЗКА ПРОДУКЦИИ  30ч7бк Задвижка параллельная В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ, ДОСТАВКА ДО ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ БЕСПЛАТНО.

 Наименование продукции:

 30ч7бк Задвижка фланцевая Ру-6 Ду-50, 30ч7бк Задвижка фланцевая Ру-6 Ду-80, 30ч7бк Задвижка фланцевая Ру-6 Ду-100, 30ч7бк Задвижка фланцевая Ру-6 Ду-150, 30ч7бк Задвижка фланцевая Ру-6 Ду-200.

 Задвижка 30ч7бк чугунная газовая параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем фланцевая.Задвижка 30ч7бк применяется на трубопроводах для газа рабочей температурой до 100 градусов.Затвор состоит из двух параллельных дисков и расположенного между ними клина.30ч7бк -Давление 0,6МПа.30ч7бк -Уплотнительные поверхности выполнены непосредственно на корпусе и дисках.30ч7бк -Уплотнение шпинделя - сальниковое. Подтяжка сальника  - анкерными болтами.Управление задвижкой 30ч7бк - ручное, маховиком.Задвижку газовую 30ч7бк устанавливают: на горизонтальном трубопроводе - маховиком вверх и  в положении " на ребро " с горизонтальным расположением шпинделя; на вертикальном трубопроводе - в положении "плашмя" с горизонтальным расположением шпинделя.Задвижка чугунная газовая  30ч7бк относится к классу ремонтируемых.Средний срок службы задвижка 30ч7бк  - не менее 5 лет.Материал основных деталей задвижка 30ч7бк задвижки газовой: корпус, крышка, сальник,диск - чугун; шпиндель - сталь 20Х13; прокладка - паронит.

30ч7бк Задвижка параллельная двухдисковая с выдвижным шпинделем чугунная

Чертёж 30ч7бк:

Условный проход DN, мм

Длина L, мм

Высота Н, мм

Масса m, кг

30ч7бк-Ду50

180

245

12,1

30ч7бк-Ду80

210

310

19

30ч7бк-Ду100

230

380

33,5

30ч7бк-Ду150

280

500

60

30ч7бк-Ду200

330

650

100

30ч7бк-Ду250

450

830

181

30ч7бк  Назначение: для установки на трубопроводах в 

качестве запорного устройства

30ч7бк  Присоединение к трубопроводу: фланцевое 

по ГОСТ 12815 на Ру 1,0 МПА (10 кгс/см²)

30ч7бк  Привод: ручной 

30ч7бк  Материал:

корпусных деталей - серый чугун СЧ20 ГОСТ 1412-85

уплотнительных поверхностей - серый чугун СЧ15 ГОСТ 1412-85

30ч7бк  Климатическое исполнение:  У2 ГОСТ 15150-69

krantruba.ru

двухдисковая параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем - патент РФ 2384780

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Двухдисковая параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем содержит корпус с патрубками-щеками, затворные диски и крышку с сальниковым узлом. Затворные диски подвешены на шпинделе через подпружиненную и установленную с возможностью движения в заданных пределах вдоль шпинделя тягу. Тяга обеспечивает опускание и подъем затворных дисков между щеками, допуская незначительные поперечные перемещения затворных дисков в процессах их прижатия к щекам и отжатия от щек. При закрытии и открытии задвижки тяга садится на упор в корпусе по мере достижения затворными дисками при их опускании положения напротив щек. Шпиндель снабжен элементами, образующими со скосами, выполненными на затылочной стороне затворных дисков, клиновые механизмы для их перпендикулярного прижатия и отжатия. Изобретение позволяет существенно уменьшить массогабаритные характеристики задвижки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рисунки к патенту РФ 2384780

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к устройству параллельной трубопроводной задвижки с выдвижным шпинделем.

Известна параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем, содержащая корпус с патрубками-щеками, два затворных диска с клиновым распором, подвешенные на выдвижном шпинделе, сальниковый узел для уплотнения шпинделя с корпусом-крышкой, расположенным с разъемом с внешней стороны задвижки (см. Д.Ф.Гуревич. Расчет и конструирование трубопроводной арматуры. Л.: изд. «Машиностроение», 1969 г., с.48, 49).

В процессах закрывания-открывания указанной задвижки происходит взаимное относительное скольжение дисков с щеками под усилием клина, износ рабочих поверхностей, а при попадании твердых частиц между ними их порча. Из-за износа со временем затворные диски опускаются все ниже, поэтому диаметры дисков выполняют с определенным «запасом», т.е. больше, чем требуется при отсутствии износа. Указанное увеличение диаметра дисков влечет увеличение габаритов и массу корпуса. Частицы износа загрязняют проходящую через задвижку среду. Взаимное относительное движение под усилием клина затрудняет применение для уплотнения более мягких, чем сталь, и эластичных материалов: медь, алюминий, их сплавы, резину и т.д. Расположение сальникового узла с внешней стороны увеличивает габариты задвижки и длину шпинделя.

Задачей настоящего изобретения является создание трубопроводной задвижки, свободной от указанных недостатков.

Указанная задача решается следующим образом.

Двухдисковая параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем содержит корпус с патрубками-щеками, затворные диски и крышку с сальниковым узлом. В задвижке затворные диски подвешены на шпинделе через подпружиненную установленную с возможностью движения в заданных пределах вдоль шпинделя тягу, допускающую небольшие

(0,1 0,3 мм) поперечные перемещения затворных дисков в процессах их прижатия-отжатия и садящуюся на упор в задвижке по мере достижения затворными дисками при опускании положения напротив щек.

Для лучшего направления движения дисков между щеками последние могут быть выполнены в верхней части с приливами. Для обеспечения прижатия-отжатия дисков шпиндель снабжен элементами (пальцами), образующими со скосами, выполненными на затылочной стороне дисков, клиновые механизмы. Сальниковый узел размещен внутри корпуса (крышки). Крышка задвижки приварена к корпусу, для ремонта достаточно отрезать крышку по сваренному шву.

На фиг.1 приведен общий вид задвижки в состоянии зависания затворных дисков напротив щек в начале прижатия их, на фиг.2 - то же, в конце прижатия дисков к щекам, на фиг.3 - поперечный разрез по центру дисков с показом уступа для зацепления диска со стороны напора среды для отрыва противоположного диска в процессе открытия задвижки.

Задвижка состоит из корпуса 1 со щеками а, выдвижного шпинделя 2, подвешенных на нем через тягу 3 затворных дисков 4, зацепленного с ними цилиндрического плавающего пальца 5 с полукруглыми концами в и плечами е, пружины 6, крышки 7 с сальниковым узлом 8. Шпиндель 2 внизу оканчивается головкой 9, на стержне шпинделя неподвижно расположено кольцо 10. Шпиндель 2 может двигаться только в вертикальном направлении, от поворота удерживается штырем 11, движущимся вместе со шпинделем по вертикальной канавке корпуса.

Работает задвижка следующим образом.

При закрытии задвижки шпиндель 2 опускается вниз вместе с дисками 4 до встречи лепестков 13 тяги 3 с упорами б, движение тяги 3 прекращается, диски 4 встают напротив щек а, так как они подвешены на тягу 3 на подвесках 12. При дальнейшем опускании шпинделя 2 пружина 6 сжимается, палец 5 своими концами давит на скосы д, раздвигая диски 4 и закрывая задвижку (см. фиг.1 и 2). При открывании задвижки шпиндель 2 движется вверх, пружина 6 удерживает диски 4 строго напротив щек а, палец 5 своими плечами, скользя по скосам г, отжимает диск 4 с напорной стороны, образуя зазор к, для отжима противоположного диска 4 первый диск с левой стороны садится на уступ и в корпусе 1. После отжатия дисков 4 головка 9 при дальнейшем подъеме шпинделя 2 садится на тягу 3 снизу и диски 4 вместе со шпинделем 2 увлекаются вверх. Для более полного использования внутреннего пространства задвижки между дисками 4 и шпинделем 2 в районе крышки 7 сальниковый узел 8 направлен внутрь задвижки.

Выполнение задвижки с перпендикулярным прижатием-отжатием затворных дисков без скольжения относительно щек (пример, приведенный на рис.14а в вышеприведенной книге Д.Ф.Гуревича - это со скольжением дисков относительно щек) позволяет применять для уплотнения рабочих поверхностей более мягкие материалы, чем сталь, например алюминий, медь, их сплавы, для меньших давлений - резину, пластики и т.д., уменьшить износ и порчу рабочих поверхностей, т.е. повысить срок службы без ремонта, уменьшить диаметр затворных дисков. Размещение сальникового узла внутри корпуса (крышки) позволяет уменьшить длину шпинделя, неразъемное соединение крышки с корпусом - уменьшить массогабаритные характеристики задвижки.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Двухдисковая параллельная трубопроводная задвижка с выдвижным шпинделем, содержащая корпус с патрубками - щеками, затворные диски и крышку с сальниковым узлом, отличающаяся тем, что затворные диски подвешены на шпинделе через подпружиненную и установленную с возможностью движения в заданных пределах вдоль шпинделя тягу, обеспечивающую опускание и подъем затворных дисков между щеками, допускающую незначительные поперечные перемещения затворных дисков в процессах их прижатия к щекам и отжатия от щек при закрытии и открытии задвижки и садящуюся на упор в корпусе по мере достижения затворными дисками при их опускании положения напротив щек, а шпиндель снабжен элементами, образующими со скосами, выполненными на затылочной стороне затворных дисков, клиновые механизмы для их перпендикулярного прижатия и отжатия.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что уплотнительные поверхности выполнены из мягкометаллических или эластичных материалов.

3. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что сальниковый узел в крышке направлен внутрь задвижки, а сама крышка герметично приварена к корпусу.

www.freepatent.ru

Задвижки

  • Задвижки клиновые
  • Задвижки шиберные

Задвижка, на сегодняшний день, наиболее распространенный тип трубопроводной арматуры. История задвижек началась в 1886 году, тогда патентное свидетельство на задвижки клинового типа было выдано в Германии. Немного позже была запатентована и параллельная задвижка, которая работала благодаря принципу давления среды на диск. И с того времени по сей день конструкция задвижки практически не претерпела изменений.Задвижка – элемент трубопровода, имеющий в своей конструкции запирающий или регулирующий механизм, перемещающийся перпендикулярно направлению потока рабочей среды. По сути, это самый популярный тип запорного механизма, который используется практически в любых трубопроводах, будь то газоснабжение или канализация.Они широко применяются практически на любых технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 мм в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других при рабочих давлениях до 25 МПа и температурах до 565 °C.Широкое распространение задвижек объясняется рядом достоинств этих устройств, среди которых:— простота конструкции и ремонтопригодность;— относительно небольшие размеры;— стойкость к температурным перепадам и изменению давления;— возможность использования для передачи любых сред— небольшое гидравлическое сопротивление.Последнее достоинство особенно актуально для магистральных трубопроводов с постоянными высокими скоростями передаваемой среды.Но при этом у задвижек есть и свои недостатки:—    большое время «открытия/закрытия»;— большая строительная высота, особенно для конструкций с выдвижным шпинделем, что обусловлено тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее одного диаметра прохода;— невозможность регулирования количества подаваемой среды. Запирающий элемент, как правило, находится в крайних положениях, либо полностью «открыто», либо полностью «закрыто»;— износ уплотняющих поверхностей, как на запирающих элементах, так и в корпусе задвижки.Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, то есть диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода, на который она устанавливается.Наиболее распространено управление задвижкой с помощью штурвала (вручную), также задвижки могут оснащаться электроприводами, гидроприводамии, в редких случаях, пневмоприводами. На задвижках большого диаметра с ручным управлением, как правило, устанавливают редуктор для уменьшения усилий открытия-закрытия.

Задвижки классифицируют по трем основным критериям – конструкция запорной части, рабочее давление и расположение ходового узла.

По конструкции запорной части задвижки подразделяют на параллельные и клиновые.В зависимости от давления задвижки бывают низкого, среднего и высокого давления. По внешнему виду задвижки можно узнать, на какое давление она предназначена: низкое давление – корпус плоский, среднее давление – корпус овальный, высокое давление – корпус шарообразный.По расположению ходового узла задвижки бывают с выдвижным и невыдвижным шпинделем.

Клиновые задвижки отличаются от параллельных тем, что у них проход в корпусе перекрывается одним клинообразным круглым диском, укрепленном на шпинделе, который перемещается в гнезде между наклонными уплотнительными кольцами корпуса. При вращении маховика шпиндель с помощью гайки перемещает диск, открывая или закрывая проход. Плотное запирание диском прохода происходит благодаря конусообразной форме диска и уплотнительным поверхностям корпуса.В клиновых задвижках износ уплотнительных колец происходит быстрее, чем в параллельных, где процессы обрабатывания и притирания уплотнительных колец протекают намного легче и проще. К тому же у клиновых задвижек при редком их использовании может заедать клин.В параллельных задвижках проход в корпусе перекрывается двумя последовательно соединенными между собой дисками, которые раздвигаются при опускании вниз расположенным между ними клином. Уплотнительные кольца на дисках и в корпусе расположены перпендикулярно оси задвижки.Параллельные задвижки изготавливаются из чугуна на условное давление 10 бар, для воды и пара с температурой до 200°С. Изготавливаются диаметром 50, 80, 100, 125, 200, 350, 420 мм, причем задвижки диаметром 125 – 420 мм изготавливаются как с ручным приводом, так и с электроприводом.Клиновые задвижки с выдвижными шпинделями без редуктора применяются для воды и пара температурой до 200°Си выпускаются с диаметрами от 100 до 250 мм.Клиновые задвижки с редуктором применяются для трубопроводов диаметром 300-400 мм и рассчитаны на рабочее давление до 25 бар для воды и пара при температуре до 300°С. Для труб диаметром 500-1000 мм применяются клиновые стальные задвижки с электроприводом.

В задвижках с выдвижным шпинделем резьба самого шпинделя и ходовая гайка находятся снаружи корпуса задвижки. Маховик закреплен на корпусе без возможности вращения. При вращении маховика сам шпиндель, который имеет квадратную резьбу, поступательно вывинчивается или ввинчивается в маховик, увлекая за собой диски.Достоинством такой конструкции является возможность наблюдения за состоянием арматуры, свободный доступ для технического обслуживания ходового узла, отсутствие вредного воздействия на него рабочей среды. Эти задвижки более надежные, так как в них меньше изнашиваются сальниковые уплотнения.

В задвижках с невыдвижным шпинделем ходовой узел находится внутри полости задвижки. При открывании шпиндель не выдвигается, сохраняя свое первоначальное положение. Сам шпиндель вместе с маховиком имеет возможность только вращаться, в результате чего по резьбе на шпинделе диски поднимаются и опускаются.В таких задвижках отсутствует возможность доступа и технического обслуживания ходового узла во время эксплуатации. А регулярное техническое обслуживание этих задвижек жизненно необходимо, так как ходовой узел постоянно погружен в рабочую среду, следовательно, он подвержен коррозии и действию абразивных частиц в рабочей среде. Что, естественно, снижает надежность работы ходового и сальникового узлов. Именно поэтому область применения задвижек с невыдвижным шпинделем – это трубопроводы нефти и минеральных масел.Такие задвижки замечательны тем, что, в отличие от задвижек с выдвижным шпинделем, имеют меньшую строительную высоту, благодаря чему их охотно используют для подземных коммуникаций, а также колодцев и нефтяных скважин.

Шиберная задвижка является однодисковой разновидностью параллельной задвижки, в которой затвор называется шиберным односторонним. Такие задвижки применяются в тех случаях, когда допускается одностороннее направление потока рабочей среды и не требуется высокая герметичность запорного органа. Предназначены для установки в качестве запорных устройств на трубопроводах, транспортирующих канализационные стоки, шламы, пульпы и другие, загрязнённые механическими примесями среды.Шиберная задвижка отличается от обычной задвижки исполнением запорного элемента. В шиберной задвижке используется металлический клин или металлическая пластина, способная разрезать включения в жидкости, протекающей внутри тела задвижки. Отсюда вытекает и применение этого типа задвижек: фекальные стоки, целлюлозно-бумажные, нефтегаз и др.Шиберные задвижки с запорным элементом, выполненным в виде металлической пластины небольшой толщины, широко применяются в вакуумной технике. Это обусловлено возможностью изготовления шиберной задвижки практически любого сечения при минимальной длине, при этом в открытом состоянии задвижка не содержит никаких элементов, выступающих внутрь трубы. Благодаря этому такая задвижка создаёт минимальное сопротивление остаточному газу, что крайне важно для эффективного создания высокого вакуума.Задвижки подвержены коррозии. Для защиты от коррозии применяют задвижки из коррозионно-стойких сплавов, газотермическое напыление и плазменную наплавку коррозионно-стойких металлических покрытий.

npp-promrezerv.ru

Задвижка - это... Что такое Задвижка?

Типичная стальная задвижка.

Задвижка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды [1]. Задвижки — очень распространённый тип запорной арматуры. Они широко применяются практически на любых технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 миллиметров в системах жилищно-коммунального хозяйства, газо- и водоснабжения, нефтепроводах, объектах энергетики и многих других при рабочих давлениях до 25 МПа и температурах до 565 °C[2].

Широкое распространение задвижек объясняется рядом достоинств этих устройств, среди которых:

Последнее качество делает задвижки особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.

К недостаткам задвижек можно отнести:

  • большую строительную высоту (особенно для задвижек с выдвижным шпинделем, что обусловлено тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее одного диаметра прохода;
  • значительное время открытия и закрытия;
  • изнашивание уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе, сложность их ремонта в процессе эксплуатации.

За редким исключением задвижки не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто».

Задвижки обычно изготовляются полнопроходными, то есть диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода, на который она устанавливается. Однако в некоторых случаях для уменьшения крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, и снижения износа уплотнительных поверхностей, применяются суженные задвижки. Некоторое увеличение гидросопротивления при этом практически не влияет на работу системы, нежелательна установка таких задвижек лишь на магистральных трубопроводах больших диаметров.[3].

Наиболее распространено управление задвижкой с помощью штурвала (вручную), также задвижки могут оснащаться электроприводами, гидроприводами и, в редких случаях, пневмоприводами. На задвижках большого диаметра с ручным управлением, как правило, устанавливают редуктор для уменьшения усилий открытия-закрытия.

По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным или невыдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное движение, во втором — только вращательное.[4]

Основные различия задвижек — в конструкции запорного органа, по этому признаку задвижки различаются на клиновые, параллельные, шиберные и шланговые[3].

Устройство и принцип действия

В общем виде конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор (на чертеже справа он клиновой). Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые, муфтовые и под приварку). Внутри корпуса расположены, как правило два седла, параллельно или под углом друг к другу (как на рисунке), к их уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной оси прохода среды через корпус, при помощи шпинделя или штока. Шпиндель с ходовой гайкой образует резьбовую пару, которая при вращении одного из этих элементов обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении. Такое решение (см. поясняющий чертёж) наиболее распространено и применяется при управлении вручную или электроприводом. При использовании гидро- или пневмопривода шток совершает вместе с затвором только поступательное движение. Шпиндель одним концом внутри корпуса соединён с затвором, а другим — проходит через крышку и сальник (который в основном применяется в качестве уплотнительного устройства в задвижках) для соединения с элементом управления задвижкой (в данном случае штурвалом)[3].

Конструкции запорных органов

Заклинившую задвижку нелегко открыть даже опытным морякам.

Клиновые задвижки

В клиновых задвижках сёдла в корпусе расположены под небольшим углом друг к другу, а затвор представляет собой устройство в виде клина — жёсткого, упругого или двухдискового, который в положении «закрыто» плотно входит в пространство между сёдлами (см. поясняющий чертёж, клин находится в нижнем положении, между сёдлами). В зависимости от условий эксплуатации выбирается тот или иной вид клина.

Жёсткий клин

Жёсткий клин обеспечивает надежную герметичность запорного органа, но для этого требуется повышенная точность обработки для совпадения угла клина с углом между сёдлами корпуса. Недостаток жёсткого клина — опасность заклинивания затвора и невозможность или трудность открытия задвижки в результате колебаний температур рабочей среды, износа или коррозии уплотнительных поверхностей.

Двухдисковый клин

Такой клин образуется двумя дисками, расположенными под углом к друг другу и жёстко скрепленными между собой. В нём диски имеют возможность самоустановки относительно сёдел корпуса, поэтому некоторые погрешности, допускаемые при изготовлении сёдел корпуса, не влияют на герметичность в положении «закрыто». Двухдисковый клиновой затвор существенно снижает возможность заклинивания, которое свойственно жёсткому клину, и, несмотря на некоторое усложнение конструкции, имеет ряд других достоинств — малый износ уплотнительных поверхностей, высокая герметичность запорного органа, меньшее усилие, необходимое для закрытия.

Клиновые двухдисковые задвижки, входящие в судовую арматуру называют также клинкетными.

Упругий клин

Это модификация двухдискового клина, диски которого связаны между собой упругим элементом, способным изгибаться, обеспечивая плотный контакт между уплотнительными поверхностями в положении «закрыто». В этом затворе снижены возможности самоустановки дисков по сравнении с двухдисковыми, хотя и сохраняется способность компенсировать некоторые деформации корпуса от нагрузок трубопровода и колебаний температур. Достоинства упругого клина — не требуется трудоёмкая пригонка затвора по корпусу (как для жёсткого клина) и конструкция более простая, чем у двухдискового. Таким образом, упругий клин в определённой степени сглаживает недостатки и сочетает достоинства двух других видов клиновых затворов[3].

Параллельные задвижки

В параллельных задвижках уплотнительные поверхности двух сёдел в корпусе расположены параллельно друг другу. Затвор состоит из двух дисков, которые в положении «закрыто» при помощи специального клинового грибка прижимаются к сёдлам, перекрывая проход рабочей среде через корпус.

Шиберная задвижка

Является однодисковой разновидностью параллельной задвижки, в которой затвор называется шиберным односторонним. Такие задвижки применяются в тех случаях, когда допускается одностороннее направление потока рабочей среды и не требуется высокая герметичность запорного органа. Они предназначены для установки в качестве запорных устройств на трубопроводах, транспортирующих канализационные стоки, шламы, пульпы и другие, загрязнённые механическими примесями среды. Иногда затвор выполняется ножевым для разрушения частиц в рабочей среде, в этом случае задвижки называются шиберными ножевыми.

Чертёж шланговой задвижки в разрезе.

Шланговая задвижка

Задвижки с таким запорным органом принципиально отличаются от других конструкций[5]. Корпус не имеет сёдел, а затвор — уплотнительных поверхностей. Проход среды ведётся через эластичный шланг (патрубок), вставленный в корпус и полностью изолирующий металлические детали конструкции от рабочей среды. Для перекрытия прохода шланг полностью пережимается под воздействием шпинделя (штока), поэтому такие устройства называются шланговыми, задвижками их назвали потому, что шпиндель для управления арматурой перемещается перпендикулярно к оси прохода среды, то есть работает по принципу задвижки.

Шланговые задвижки предназначены для трубопроводов, транспортирующих вязкие, пульпообразные и другие подобные среды, а также слабоагрессивные и агрессивные жидкости. Шланги изготавливают из различных марок резин, которые обеспечивают работу задвижек при давлениях до 1,6 МПа и температурах до 110 °C[3].

Расположение ходового узла

Большое значение для работы и области применения задвижек имеет расположение ходового узла — резьбового соединения шпиндель-гайка. Он может быть расположен внутри задвижки в рабочей среде или вне полости корпуса.

Задвижки с выдвижным шпинделем применяют если нужно быть уверенным в надёжности арматуры. Эта задвижка является конструкцией с невыдвижным шпинделем.

Задвижка с выдвижным шпинделем

В такой конструкции резьба шпинделя и ходовая гайка расположены снаружи корпуса арматуры. Шпиндель нижним концом соединён с затвором и при вращении ходовой гайки для открытия задвижки совершает вместе с затвором только поступательное перемещение, при этом верхний конец шпинделя выдвигается на величину хода затвора. Для возможности перемещения шпинделя ходовая гайка поднята над верхней частью крышки (то есть над сальником) примерно на величину хода затвора в конструкции, которую называют бугельным узлом.

Достоинствами такой конструкции являются отсутствие вредного воздействия рабочей среды на ходовой узел и свободный доступ для его технического обслуживания, а следовательно меньший износ сальникового уплотнения и более высокая надёжность резьбовой пары и сальника.

Недостатком таких задвижек является увеличение строительной высоты и массы за счёт выхода шпинделя из крышки не менее, чем на диаметр прохода и необходимость по этой причине при монтаже оставлять свободное место для выхода шпинделя.

Задвижка с невыдвижным шпинделем

В этом случае ходовая резьба находится внутри полости задвижки и при открывании шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя своё первоначальное положение по высоте. Ходовая гайка в этих задвижках соединена с затвором и при вращении шпинделя для открытия прохода как бы наворачивается на него, увлекая за собой затвор.

В задвижках с невыдвижным шпинделем ходовой узел погружён в рабочую среду и поэтому подвержен действию коррозии и абразивных частиц в рабочей среде, к нему закрыт доступ и отсутствует возможность технического обслуживания во время эксплуатации, что приводит к снижению надёжности работы ходового и сальникового узлов.

В связи с этим такие задвижки имеют ограниченное применение — для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть, воду, не засорённую твёрдыми примесями и не имеющими коррозионных свойств. Поскольку в задвижках с невыдвижным шпинделем затруднены наблюдение и уход за ходовым узлом, они не рекомендуются для ответственных объектов.

Достоинством такой конструкции является меньшая строительная высота, что делает целесообразным их применение для подземных коммуникаций, колодцев, нефтяных скважин и т.д[6].

Материалы и способы изготовления

Уплотнительные поверхности задвижек изготавливаются без колец, с кольцами из латуни, фторопласта, с наплавкой из коррозионностойкой стали, из резины (в клиновых задвижках ей может покрываться клин, а в шланговых из неё изготавливается пережимной шланг).

Задвижки с корпусами из чугуна и алюминиевого сплава выполняются при помощи литья. Этим же способом изготавливаются и стальные задвижки, но некоторые из них, а также задвижки из титановых сплавов изготавливаются методом сварки заготовок, полученных штамповкой из листового проката. Такие задвижки называют штампосварными. По своим характеристикам, эксплуатационным и прочностным, они не уступают литым задвижкам, а наоборот, детали корпусов и крышек таких задвижек изготавливаются из материала более прочного и тщательно проконтролированного, качество которого выше, чем литьё. При этом технология сварки и методы контроля сварных соединений обеспечивают высокое качество корпусных деталей, позволяющее применять такие задвижки на ответственных объектах, включая атомную энергетику.[3][6]

Примечания

  1. ↑ ГОСТ Р 52720-2007. Арматура трубопроводная. Термины и определения.
  2. ↑ ГОСТ 9698-86. Задвижки. Основные параметры.
  3. ↑ 1 2 3 4 5 6 Поговорим об арматуре. Р. Ф. Усватов-Усыскин — М.: Vitex, 2005.
  4. ↑ Трубопроводная арматура. Справочное пособие. Д. Ф. Гуревич — Л.: Машиностроение, 1981.
  5. ↑ По этой причине ранее часто именовались шланговыми клапанами или шланговыми затворами, но по современной классификации, в соответствии с принципом действия, их именуют задвижками
  6. ↑ 1 2 Арматура промышленная общего и специального назначения. Справочник. А. И. Гошко — М.: Мелго, 2007.

См. также

dic.academic.ru

Задвижка параллельная клиновая с выдвижным шпинделем

Задвижка 30ч6бр параллельная клиновая с выдвижным шпинделем501,0фланцевое в комплекте с фланцамиручноеУвода и пар от -40 до 225чугунзапорно - регулирующая арматурапо запросу под заказ
Задвижка 30ч6бр параллельная клиновая с выдвижным шпинделем801,0фланцевое в комплекте с фланцамиручноеУвода и пар от -40 до 225чугунзапорно - регулирующая арматурапо запросу под заказ
Задвижка 30ч6бр параллельная клиновая с выдвижным шпинделем1001,0фланцевое в комплекте с фланцамиручноеУвода и пар от -40 до 225чугунзапорно - регулирующая арматурапо запросу под заказ
Задвижка 30ч6бр параллельная клиновая с выдвижным шпинделем1501,0фланцевое в комплекте с фланцамиручноеУвода и пар от -40 до 225чугунзапорно - регулирующая арматурапо запросу под заказ
Задвижка 30ч6бр параллельная клиновая с выдвижным шпинделем2001,0фланцевое в комплекте с фланцамиручноеУвода и пар от -40 до 225чугунзапорно - регулирующая арматурапо запросу под заказ
Задвижка 30ч6бр параллельная клиновая с выдвижным шпинделем2501,0фланцевое в комплекте с фланцамиручноеУвода и пар от -40 до 225чугунзапорно - регулирующая арматурапо запросу под заказ
Задвижка 30ч6бр параллельная клиновая с выдвижным шпинделем3001,0фланцевое в комплекте с фланцамиручноеУвода и пар от -40 до 225чугунзапорно - регулирующая арматурапо запросу под заказ
Задвижка 30ч6бр параллельная клиновая с выдвижным шпинделем3501,0фланцевое в комплекте с фланцамиручноеУвода и пар от -40 до 225чугунзапорно - регулирующая арматурапо запросу под заказ
Задвижка 30ч6бр параллельная клиновая с выдвижным шпинделем4001,0фланцевое в комплекте с фланцамиручноеУвода и пар от -40 до 225чугунзапорно - регулирующая арматурапо запросу под заказ

grant-k.ru