Площадь окрашиваемой поверхности чугунных радиаторов: Площадь секции чугунного радиатора для окраски — Печи и камины

Площадь окраски радиаторов отопления: расчет

Неприглядный вид отопительным батареям поможет вернуть покраска в любой подходящий цвет. Часто случается так, что расходные материалы либо покупаются с запасом, либо их не хватает до конца работ. Чтобы этого не произошло, необходимо уметь определять площадь окраски радиаторов. Исходя из этих расчетов, приобретаются  грунтующий раствор и краска ровно в том количестве, в котором нужно.

Содержание

  • 1 Особенности технологии покраски чугунных батарей
  • 2 Факторы, влияющие на расход материалов для покраски радиатора
  • 3 Способы расчета площади покрытия краской

Особенности технологии покраски чугунных батарей

Чугунные батареи имеют достаточно длительный срок службы. Но как бы хорошо за ними не ухаживали, рано или поздно их поверхность изнашивается. Потертости, трещины и облезлая краска испортят любой интерьер. Для покраски радиаторов нужно знать площадь покрываемой поверхности.

Окраска батарей отопления начинается с подготовительных мероприятий. Необходимо очистить их от пыли, грязи и старого покрытия. Для этого каждая секция вытирается мокрой тряпкой. Особое внимание уделяется внутренней и задней сторонам.

Перед покраской радиаторов их необходимо почистить

Краску удаляют одним из доступных методов. Это может быть использование химии по типу Dufa, СП-6, Б52, АСЕ. Но эти средства бессильны перед масляными покрытиями, которые использовались еще в прошлом веке. В таком случае применяют физические методы. К ним относится дрель с специальной насадкой-щеткой, наждачка, напильник. Хорошо справляется с отлущиванием краски строительный фен или паяльная лампа. Если нужно, можно применить несколько способов в комплексе.

Когда радиаторы будут очищены, их покрывают грунтовкой. Смесь не должна реагировать на высокие температуры. Также ее выбирают в соответствии с типом краски. Чтобы между ними не было «разногласий», можно взять составы одной фирмы.

Работу по грунтованию и покраски батарей выполняют любой кисточкой. Необходимо защитить свою одежду и поверхность вокруг. Для этого надевают старые вещи, на полу расстилают газеты. Мероприятия по покраске проходят в несколько этапов. Лучше покрасить батареи в два слоя, чтобы получить более ровную и качественную поверхность. Покраску межсекционного пространства и труднодоступных мест выполняют гибкой кистью. Можно воспользоваться марлей. Из нее делают жгут, который укладывают между секциями, на середину наносят краску и по очереди тянут за концы.

Чтобы обеспечить ровный слой без полос и разводов, нужно двигаться кисточкой верху вниз. Каждый после дующий слой накладывают только на предварительно высохший предыдущий.

Факторы, влияющие на расход материалов для покраски радиатора

Количество материала для окраски радиаторов отопления высчитывают, исходя из площади покрываемой поверхности. Для этого нужно знать площадь одной секций чугунного радиатора и их общее количество. Часто в инструкции к приборам производитель прописывает эти параметры. Кроме этого необходимо учитывать и некоторые нюансы самого красящего средства. К ним относятся:

  • функциональность материала, т.е. помимо декоративной функции краска должна обеспечивать необходимую гидроизоляцию. Для этого ее наносят в слой не менее 10 микрометров, а это 2-3 слоя. Соответственно расход увеличивается;
  • вязкость красителя. Даже герметично закрытый материал имеет особенности загустевать. Это происходит из-за испарения растворителей в составе краски. Даже если она покупалась в нужном количестве, через некоторое время количество может измениться и на покраску радиаторов ее не хватит. Красящий состав или используют сразу, или приобретают с некоторым запасом;
  • пористость основания, которая влияет на впитывающую способность. Например, на покраску батареи нужно иное количество краски, чем для оштукатуренной стены. Здесь действует два фактора: впитывание краски в поры и более сложная структура пленки на неровной поверхности. Как результат, увеличивается покрываемая площадь;
  • способ нанесения. При нанесении краски валиком или кистью, ее расход будет почти одинаковым. Но, если использовать краскопульт, то этот показатель значительно увеличится. Не весь материал попадет на окрашиваемую поверхность, часть его бесполезно осядет на полу. При этом также учитывают тип инструмента. Безвоздушное распыление более экономно, нежели пневматическое.

Вязкость красителя влияет на расход материалов

Все это учитывают при выборе краски. К тому же ориентируются на тип батареи и рекомендации от фирмы-производителя.

Способы расчета площади покрытия краской

Найти нужную информацию о площади покрытия краской можно в техническом описании к модели. Обычно для отечественного оборудования ее указывают как «площадь обогрева» или иначе, если это импортный радиатор.

Самым ходовым типом отопительного устройства является МС-140. Это классика для большинства квартир старой постройки. Длина одной секции — 9,3 см, высота — 58,8 см. Площадь составляет 0,24 м². Исходя из этого, можно узнать общую площадь батареи. Площадь секции умножают на их количество. В итоге получают число, равное площади окрашиваемой поверхности чугунного радиатора. Результат лучше всегда округлять и учитывать расход краски с небольшим запасом для кранов, муфт, переходников и т.д.

Более современная или модифицированная модель отопительного устройства имеет площадь окраски чугунных радиаторов примерно 0,208 м2. Соответственно, красящего материала понадобится меньше.

Сейчас на многих интернет-сайтах есть специальный онлайн-калькуляторы. С их помощью можно самостоятельно высчитать необходимый показатель. Для этого нужно лишь внести в соответствующие строки следующие параметры:

  • маркировку радиатора по технической документации;
  • количество секций, их длина и высота.

После этого программа произведет нужные расчеты площади окраски и выдаст искомый результат.

Как видите высчитать площадь батарей отопления для покраски совсем не трудно. После этого можно с уверенностью приступать к реконструкции одного из главных интерьерных элементов.

Площадь окраски радиаторов чугунных: как рассчитать?

Системы отопления есть в каждой квартире. Видов радиаторов множество. Они отличаются по весу, дизайну, размерам, теплоотдаче и другим характеристикам. Чугунные радиаторы надежны и практичны. Дома, сданные в эксплуатацию при СССР, снабжались батареями, которые великолепно справляются со своими функциями и обогревают пространство квартиры в холодное время года. Современные системы отопления отличаются от чугунных тем, что они более легкие и привлекательны внешне. Но многие люди не желают менять на удобные и красивые современные радиаторы свои старые чугунные батареи.

Схема устройства радиатора отопления.

Преимущества чугунных радиаторов в высокой теплоотдаче, стойкости к коррозии, долговечности.

Когда-то батареи красились масляными красками. Под действием постоянных высоких температур и значительных перепадов они выцветают, ветшают, осыпаются; батареи приобретают непривлекательный, неопрятный вид. Встает вопрос об их реставрации.

Итак, требуется покрасить старую чугунную радиаторную батарею. Что для этого нужно?
1. Подготовительные работы: удаление пыли и старой краски химическим методом
Сначала протирается пыль с помощью подручных средств, можно использовать ершик для чистки посуды, влажную марлю, сложенную в жгут. Один его конец продевают через внутренние поперечные пластины радиаторов; 2 конца жгута берутся соответственно левой и правой руками; прибор очищается от пыли посредством поочередного перетягивания марли из левой руки в правую. Затем можно удалить слои шелушащейся старой краски, следы коррозии. Если площадь старого лакокрасочного покрытия небольшая, снять краску можно механическим способом (зачисткой вручную).

Для этого нужны:

  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • щетка с металлическим ворсом.

Можно также применить:

  • болгарку;
  • специальную насадку на дрель.

Зачистка чугунных батарей перед покраской — обязательный процесс, т. к. неровность радиаторов краска скрыть не сможет.

Достоинства механического способа в универсальности: его можно осуществлять на функционирующих теплых, на холодных подключенных и не подключенных к системе отопления батареях; он применим для любых лакокрасочных покрытий (термонапыляемые эмали, масляные краски, нитрокраски, краски на основе разных смол и т. д.)

Если площадь поверхности старой краски большая, возможно удаление всего слоя химическими средствами. Они представляют собой растворители, кислоты и щелочи. Для данного метода удаления старой краски потребуются:

  • перчатки;
  • респиратор;
  • специальная изогнутая кисть;
  • цикля;
  • щетка с металлическим ворсом;
  • шпатель.

Кистью вещество наносится на удаляемую краску. Процесс нанесения иногда повторяется несколько раз с интервалами 5-30 минут. Спустя какое-то время старое покрытие полностью растворяется или размягчается. Его удаляют шпателем, щеткой, циклей. Очищенная поверхность чугунных радиаторов промывается водой и высыхает. Лучше всего производить данные действия на холодной батарее или на той, которая не подключена к системе отопления. Но для каждого отдельного случая следует руководствоваться инструкцией по применению выбранного химического средства. Меры предосторожности состоят в использовании химических средства вдали от источников открытого огня, в хорошо проветриваемом помещении, применять перчатки и респиратор.
2. Термический способ удаления старой краски, обезжиривание, расчет площади окрашиваемой поверхности, грунтовка

Схема устройства строительного фена.

При выборе термического способа батарея не должна быть подключена к системе отопления, ее демонтируют. Способ подходит для снятия прочных слоев, которые не шелушатся. Поверхность радиатора нагревают. Для этого применяют:

  • паяльную лампу;
  • строительный фен.

Нагревание осуществляют до тех пор, пока краска не станет пузыриться. После она очищается шпателем. Если старая краска этим методом снята не вся, применяются механический, химический или комбинированный методы. Меры предосторожности состоят в соблюдении техники безопасности при работе с приборами, создающими струю открытого огня, с использованием :

  • перчаток;
  • респиратора;
  • защитных очков.

После работы следует покинуть помещение на несколько часов и его тщательно проветрить, т. к. в процессе работы выделяются токсические вещества, пагубно влияющие на организм.

Очищенную батарею промывают водой и сушат. Потом обезжиривают обычным растворителем. Теперь она готова к покраске.

Сначала она грунтуется. Грунтовка подбирается в расчете на то, чтобы ее характеристики максимально соответствовали требованиям используемой декоративной краски. Чтобы узнать, какое требуется количество грунтовки и краски, рассчитывают площади окрашиваемой поверхности. Для этого площадь одной секции умножают на количество секций в батарее. Чтобы рассчитать площадь одной секции, надо высоту секции умножить на длину. Лучше всего воспользоваться справочной литературой или техническим паспортом прибора, где есть значения этих величин. Довольно распространенным считается прибор марки МС-140М-500-0.9 с длиной секции 93 мм, высотой 588 мм. Площадь одной секции составляет 0,24 м². Данное число умножаем на количество секций в радиаторе и получаем итоговое число, равное площади окрашиваемой поверхности чугунного радиатора.
3. Выбор декоративной краски и окрашивание чугунного радиатора

Разновидности кистей для покраски: а, б – флейцевые кисти; в – круглая кисть; г – радиаторная кисть; д – макловица.

После высыхания грунтовки начинают окраску чугунных радиаторов. Сегодня промышленность предлагает огромное количество декоративных красок для окраски металлических поверхностей. Это антикоррозионные эпоксидные акриловые эмали, химически стойкие краски, устойчивые к воздействию высоких температур. Выбор по возможности останавливают на красках, которые не требуют особой подготовки поверхностей к окрашиванию. Одной их таких красок является «Хаммерайт», ее можно использовать на теплых, функционирующих батареях. Среди ее разновидностей есть такие, которые создают красивые узоры на окрашиваемой поверхности, что формирует привлекательный дизайн радиатора, гармонирующий с дизайном интерьера помещения.

Для окраски радиатора понадобятся:

  • перчатки;
  • изогнутая или обычная кисть;
  • подручные средства (марля, ветошь или поролон, укрепленные на металлическом стержне).

При работе с кистями внутренние элементы батареи могут окраситься некачественно, иногда остаются непрокрашенные места. Устраняется недостаток нехитрым действием. Как было описано в начале статьи, марля складывается в жгут. Ее следует обмакнуть в краску. Далее совершаются те же действия, как и при снятии пыли. Можно использовать поролон или ветошь, закрепленные на стержне. Принцип работы с данным инструментом идентичен работе с кистью; его преимущество в том, что он при окраске внутренней поверхности чугунных радиаторов обладает большей, чем кисть, проходимостью. Металлический стержень можно при необходимости изогнуть, что обеспечивает большую проходимость в труднодоступных участках.

Окрашенную батарею оставляют высыхать.

Современные краски для металлических поверхностей прекрасно подходят для чугунных радиаторов, они формируют привлекательный дизайн отопительного прибора.

Имеет ли значение цвет радиатора?

Опубликовано: 16 июня 2014 г. — Национальным бюро стандартов Министерства торговли США

Категории: Старая горячая вода, Старый пар, Радиаторы 1935. Откройте PDF-файл, чтобы увидеть диаграмму.

В течение ряда лет эта тема привлекала значительное внимание общественности, и очевидно, что основные факты не всегда понимались. Цель этой заметки состоит в том, чтобы представить наиболее важные факты по делу.

По своему влиянию на работу радиаторов краски делятся на два класса. Во-первых, те, в которых пигмент состоит из мелких чешуек металла, такие как алюминиевые и бронзовые краски, наиболее часто используемые для окраски радиаторов, которые создают металлический вид и будут называться металлическими красками. Во-вторых, белые и цветные краски, в которых пигмент состоит не из металлов, а из окислов или других соединений металлов. Таким образом, свинцовые белила или краски, содержащие соединения цинка или других металлов, будут называться неметаллическими красками. Эти неметаллические краски доступны практически во всех цветах, включая белый и черный, в то время как металлические краски имеют цвет металла или сплава, из которого состоят чешуйки.

Сформулируем для начала основной вывод, который будет более подробно объяснен позже, что заметный эффект дает только последний слой краски на радиаторе. И что радиатор, покрытый металлической краской, будет излучать меньше тепла при прочих равных условиях, чем аналогичный радиатор, покрытый неметаллической краской. Чтобы получить одинаковое количество тепла от двух только что рассмотренных радиаторов, температура одного, окрашенного металлической краской, должна быть несколько выше. В этих условиях к двум радиаторам поступает одинаковое количество тепла. А так как малые изменения температуры радиаторов не оказывают существенного влияния ни на КПД котла, ни на потери тепла в трубопроводах, то для подачи тепла в каждом случае требуется практически одинаковое количество топлива. Другими словами, хотя по разным причинам может быть желательным избегать использования металлизированных красок на радиаторах, использование неметаллических красок, а не металлических красок, не приведет к заметной экономии топлива.

Целью системы отопления является поддержание в комнатах дома температуры выше, чем на улице. Тепло, выделяющееся при сгорании топлива, передается в помещения с помощью радиаторов. Радиатор не создает и не отдает тепло, а большой радиатор, хотя он и может отдать в комнату больше тепла, чем маленький, должен снабжаться всем вводимым им теплом. В том смысле, что они в конечном итоге передают все подведенное тепло в помещение. комнате, все радиаторы на 100% эффективны. Слово «эффективность», однако, употребляется и в других значениях, и теперь принято употреблять его во всех возможных случаях, но едва ли правильно говорить, что нанесение металлической краски на радиатор снижает его эффективность, когда эффект заключается лишь в снижении его эффективности. уменьшить его мощность. Размер радиаторов в доме может повлиять только на топливо, необходимое для отопления, за счет увеличения или уменьшения тепла, теряемого при передаче от котла к радиатору и теряемого в дымоходе. Только когда радиаторы настолько малы, что делают всю отопительную установку неэффективной, можно ожидать заметной экономии топлива за счет установки радиаторов большего размера.

После этих предварительных объяснений мы можем перейти к рассмотрению эффектов, которые могут быть получены при использовании различных видов красок. Тепло, выделяемое радиатором, отводится двумя способами. Во-первых, воздух, проходящий мимо радиатора и поднимающийся от него, нагревается и переносит тепло в другие части помещения. Во-вторых, горячая поверхность радиатора излучает тепло излучением так же, как это делают тлеющие электрические и газовые обогреватели. Большинство типов паровых и водяных радиаторов излучают менее половины своего тепла за счет излучения, и, очевидно, название «радиатор», хотя и используется повсеместно, не особенно уместно.

В конкретном случае конкретный секционный чугунный радиатор, окрашенный любой неметаллической краской, может передавать в помещение 180 БТЕ в час на каждый квадратный фут своей поверхности, если снабжать его необходимым количеством тепла от паровой котел. Сжигание одного фунта хорошего угля дает около 12 000 БТЕ, и если уголь используется в домашней отопительной установке, возможно, половина этого количества, или 6 000 БТЕ, может быть в конечном итоге перенесена из радиаторов в комнаты. Большая часть другой половины произведенного тепла неизбежно теряется через дымоход.

Площадь одной секции чугунного радиатора составляет около двух квадратных футов для меньших секций и до семи или восьми квадратных футов для больших секций, так что 10-секционный радиатор будет иметь площадь поверхности от 20 до 80 квадратных футов.

Из 180 БТЕ в час, около 2/3 или 120 БТЕ пойдет на нагрев воздуха, проходящего через радиатор. 120 БТЕ, переданные непосредственно в воздух, не будут увеличены или уменьшены за счет перекраски радиатора. Остальные 60 БТЕ, не уносимые воздухом, излучаются в виде лучистой энергии. Количество лучистой энергии, которая может излучаться горячей поверхностью в час, зависит от типа краски, использованной для последнего слоя. Предполагалось, что радиатор окрашен неметаллической краской. Если его перекрасить металлической краской, такой как алюминий или бронза, он больше не сможет излучать 60 БТЕ в час, а сможет излучать только 30 БТЕ, так что вместо передачи 180 БТЕ в комнату в час , теперь он может передавать только 150 БТЕ. Слой алюминиевой или бронзовой краски не является изолирующим покрытием, как покрытие из магнезии или асбеста, но имеет аналогичный эффект, хотя и по совершенно другой причине. Результирующее снижение тепловыделения полностью связано со снижением мощности излучения открытой поверхности, а не с незначительной изолирующей способностью тонкого слоя краски. Таким образом, очевидно, что нижние слои краски, независимо от их вида, не оказывают существенного влияния на характеристики радиатора, за исключением практически невозможного случая, когда краска была достаточно толстой, чтобы действовать как изолирующее покрытие. Поэтому при перекрашивании радиатора нет необходимости удалять старую краску. Эффект от добавления металлической краски эквивалентен удалению 1/6 радиатора, или почти 17%, или как если бы была удалена одна секция из шести. Таким образом, радиатор из пяти секций, окрашенных белой или цветной краской, должен быть примерно таким же эффективным, как и другой из шести секций того же типа, окрашенных металлической краской, поскольку каждая из них будет передавать в помещение такое же количество тепла, чтобы обеспечить необходимое количество тепла. поставлялись каждому.

В следующих приложениях числовые значения, приведенные выше, будут использоваться так, как если бы они были точными, но следует понимать, что они являются просто репрезентативными и не будут точно применяться к какому-либо конкретному случаю, кроме случая. Влияние покраски на мощность радиатора зависит от размера и конструкции радиатора. Снижение мощности, вызванное нанесением алюминиевой краски, меньше для больших радиаторов, чем для маленьких, особенно в случае больших радиаторов, имеющих много колонн или труб на секцию. В большом радиаторе трубчатого типа, имеющем семь трубок на секцию, более трех четвертей тепла уносится непосредственно воздухом, поэтому покраска алюминием снижает мощность радиатора лишь примерно на 10%. Если алюминиевой краской окрашены только видимые части радиатора, то снижение мощности также явно меньше, чем если бы была покрыта вся поверхность.

Применение 1: Предположим, есть дом, в котором все радиаторы окрашены алюминиевой краской, и что радиатор в одной комнате оказывается слишком маленьким, так что, когда в других комнатах достаточно тепло, в этой слишком холодно. Если радиатор в этой комнате покрасить неметаллической краской, белой или цветной, то излучаемое им тепло можно увеличить с 10 до 20%, не затрагивая условий в других комнатах, хотя для этого потребуется сжигать больше топлива, чтобы обеспечить дополнительное тепло в одной комнате. Если увеличение достаточное, можно избежать затрат на установку радиатора.

Аналогичным образом, используя бронзовую или алюминиевую краску на радиаторах в перегретых помещениях и цветную или белую краску в недостаточно отапливаемых помещениях, можно улучшить условия без затрат на установку новых радиаторов большего или меньшего размера. .

Применение 2: При установке радиаторов в новом доме можно установить радиаторы несколько меньшего размера, если они должны быть окрашены цветными красками, а не бронзовыми или алюминиевыми красками.

Применение 3: Если радиаторы в системе горячего водоснабжения окрашены металлической краской и все они слишком малы, так что вода должна быть горячее, чем требуется для обогрева дома, их можно перекрасить краской без покрытия. краска металлик, а так и должно быть, тогда можно будет отапливать дом водой. система не такая уж и горячая. Заметной экономии топлива не будет.

Применение 4: Так как подвалы обычно перегреваются, так что большая часть тепла, поступающего туда, теряется, можно добиться некоторой экономии, покрасив обогреватель и трубы металлической краской. Однако это не может служить ничем иным, как плохой заменой покрытия из хорошего изоляционного материала толщиной около дюйма; который способен сделать заметную экономию в счете за уголь. Изоляционный материал будет оставаться эффективным в течение многих лет, в то время как краска становится неэффективной, если покрыта пылью.

Применение 5: Если радиатор расположен рядом с наружной стеной, как и большинство из них, очевидно, что тепло, подводимое непосредственно к этой стене, более или менее теряется. Некоторую экономию можно получить, поэтому, используя металлическую краску на стороне, обращенной к стене, и неметаллическую краску на видимых частях. Выигрыш не настолько велик, чтобы быть важным, но, с другой стороны, при нанесении неметаллической краски на металлическую не стоит утруждать себя перекрашиванием стороны рядом со стеной.

Вот диаграмма, показывающая влияние различных цветов краски: Radiator-color.pdf

Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии на базе Vanilla.

Комментарии Ваниллы

Как покрасить радиатор (пошаговое руководство своими руками)

Фото: istockphoto.com

Радиаторы сохраняют тепло в домах уже около 150 лет. Хотя ваш, вероятно, не датируется и годами, он вполне может иметь признаки возраста — ржавчину, сколы или оригинальный цвет, который не подходит к вашему интерьеру.

К счастью, краска может откатить годы на любой работающий или не работающий, водяной или паровой чугунный радиатор; он может даже украсить устройство из мягкой стали, то есть стали с небольшим количеством углерода. (С другой стороны, радиаторы из нержавеющей стали или алюминия, устойчивые к ржавчине и выцветанию, обычно не окрашиваются в . Эти металлы с меньшей вероятностью нуждаются в реставрации, и эти радиаторы имеют более жесткую, менее гибкую поверхность, которая не особенно восприимчива к шлифовке/покраске.) Как и любой проект покраски, все сводится к надлежащей подготовке, материалам и технике.

Не хотите делать это сами?

Получите бесплатную предварительную оценку от профессиональных маляров рядом с вами.

Найдите местных маляров

+

Подумайте, какой цвет лучше всего подходит для вашего старомодного радиатора — традиционный металлик или что-то более эффектное, — а затем читайте дальше, чтобы узнать подробности о том, как покрасить радиатор. Вы можете освежить старую бытовую технику, превратив ее в нечто большее, чем бельмо на глазу, всего за выходные. И не откладывайте: когда-нибудь вам захочется переделать это металлическое приспособление, и вы сможете оставить его выключенным достаточно долго, чтобы нанести краску.

Инструменты и материалы

  • Металлический распылительный грунтовка
  • Металлическая распылительная краска
  • Маскирующая лента
  • капель стриппер
  • Ветошь
  • Ветошь

ШАГ 1: Выберите подходящий грунт и краску для металлического радиатора.

Для наилучшего покрытия изгибов этого светильника загрунтуйте и покрасьте радиатор с помощью баллончика с краской. Выберите аэрозольную грунтовку на масляной основе и краску на масляной или водной основе, предназначенную для внутренних работ на металлических поверхностях. В зависимости от вашего радиатора ищите следующие атрибуты:

Реклама

  • Если вы хотите покрасить нерабочий радиатор, и грунтовка, и краска, которые вы используете, должны быть устойчивыми к ржавчине .
  • Если вы хотите покрасить радиатор, который будет обогревать ваш дом при понижении температуры, грунтовка и краска должны быть устойчивыми к ржавчине, а также выдерживать высокие температуры, создаваемые радиаторами. (Выбирайте продукты, которые могут выдерживать температуру не менее 200 градусов по Фаренгейту, например, высокоэффективную аэрозольную грунтовку для эмали Rust-Oleum и аэрозольную краску для высокоэффективной системной эмали — оба доступны на Amazon.)

Выбор цвета будет зависеть от выбора доступны в этом конкретном типе краски, а также для желаемого эффекта. Например, чтобы ваш радиатор гармонировал с окружающей средой, выберите оттенок, который точно соответствует цвету стены за ним; чтобы радиатор выделялся, выберите оттенок, контрастирующий с фоновой стеной.

ШАГ 2: Подготовьте радиатор.

Если ваш радиатор не работает, пропустите эти инструкции и перейдите к шагу 3.

Для работающего радиатора поверните регулирующий клапан (расположенный рядом с основанием блока) по часовой стрелке, пока он не достигнет положения «выключено» или полностью закрытое положение и дайте устройству полностью остыть. Затем, используя малярную ленту, заклейте регулирующий клапан, а также клапан для выпуска воздуха (расположенный в верхней части водяных радиаторов) или либо клапан выпуска пара (в верхней части двухтрубных паровых радиаторов), либо клапан для выпуска воздуха. (со стороны однотрубных паровых радиаторов). Краска может заблокировать вентиляционные отверстия и затруднить поворот клапанов, поэтому избегайте окрашивания их на рабочем блоке.

Фото: istockphoto.com

ШАГ 3: Подготовьте рабочую зону.

Наклейте малярную ленту на стену по периметру радиатора и постелите тряпки на пол под блоком — это нужно сделать тщательно, чтобы защитить окружающие области от чрезмерного распыления. Откройте окно в комнате, чтобы улучшить вентиляцию во время покраски, и наденьте перчатки и респиратор.

Реклама

СВЯЗАННЫЕ С: 8 ошибок при рисовании, которые совершают почти все

ШАГ 4: Отшлифуйте металлический радиатор.

Очистите небольшой незаметный участок на поверхности радиатора лезвием отвертки и проверьте наличие отслоений, чтобы проверить, был ли он ранее окрашен или покрыт лаком. Если отслоения нет, пройдитесь по ямкам от сильной ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой (например, с зернистостью от 40 до 60). Затем отшлифуйте все поверхности мелкозернистой наждачной бумагой (например, с зернистостью 80–120), чтобы удалить небольшие скопления ржавчины и получить гладкую поверхность, пригодную для покраски.

Если вы покрываете ранее окрашенный радиатор, сначала проверьте существующую краску на наличие свинца с помощью набора для проверки свинцовых красок (доступен в домашних центрах по цене от 7 до 15 долларов). Краска на радиаторах в домах, построенных до 1978 года, скорее всего, содержит свинец. Предупреждение: Никогда не царапайте, не зашкуривайте и не нарушайте каким-либо другим образом поверхность радиатора, покрытого свинцовой краской, так как вы рискуете высвободить частицы свинца, которые могут неблагоприятно повлиять на центральную нервную и эндокринную системы при вдыхании или проглатывании и даже могут привести к летальному исходу при высоких уровнях содержания свинца. экспозиция. Дождитесь результатов, затем отшлифуйте и/или удалите потрескавшуюся краску одним из следующих способов:

  • Если тест отрицательный, соскребите шпателем потрескавшуюся/отколовшуюся краску с любой поверхности радиатора. Затем отшлифуйте поверхность, используя технику шлифования, рекомендованную выше.
  • Если тест положительный, попросите профессионального специалиста по ремонту удалить краску или используйте для ее удаления безвредное для окружающей среды средство для снятия краски, такое как Citristrip (см. на Amazon). Эти продукты удерживают свинец в геле, чтобы частицы свинца не попадали в воздух.

ШАГ 5: Сотрите пыль.

Проведите липкой тканью по поверхности радиатора, чтобы удалить шлифовальную пыль. Затем протрите поверхность смоченной в воде тканью, чтобы удалить блуждающую грязь и мусор. Дайте радиатору полностью высохнуть.

Реклама

Фото: istockphoto.com

ШАГ 6: Нанесите слой грунтовки на радиатор.

Удерживая соответствующий аэрозольный грунт для металла в вертикальном положении на расстоянии от 10 до 16 дюймов от радиатора, распылите ровный слой грунтовки на все видимые поверхности возвратно-поступательными движениями. Дайте грунтовочному слою полностью высохнуть в соответствии с инструкциями по продукту (грунтовка Rust-Oleum High-Performance System Enamel Aerosol, доступная на Amazon, высыхает через 24 часа), прежде чем переходить к покраске.

СВЯЗАННЫЕ: Что нужно и чего нельзя делать при окраске распылением

ШАГ 7: Покрасьте радиатор.

Используя ту же технику, что и для грунтовки, распылите ровный слой высокотемпературной аэрозольной краски для металла на все видимые поверхности радиатора возвратно-поступательными движениями.

Дайте первому слою высохнуть в течение пяти-семи минут (или в соответствии с инструкцией к продукту), затем нанесите один или несколько слоев для достижения желаемой глубины цвета, давая каждому слою высохнуть в течение пяти-семи минут перед нанесением следующего.