Посадки с зазором и посадки: 2.2.2. Посадки с зазором

2.2.2. Посадки с зазором

Посадка
с зазором

– посадка, при которой всегда образуется
зазор в соединении, т. е. имеется наименьший
гарантированный зазор. В этом случае
наименьший предельный размер отверстия
больше наибольшего предельного размера
вала или равен ему.

Особенности посадок
с зазором:

— в сопряжении
образуется зазор;


посадки предназначены для подвижных
сопряжений, например для подшипников
скольжения, а также для неподвижных
сопряжений, для обеспечения беспрепятственной
сборки деталей, что особенно важно при
автоматизации сборочных единиц.

Зазор
(
S)
– разность между размерами отверстия
и вала до сборки, если отверстие больше
размера вала.

При
графическом изображении посадки с
зазором поле допуска отверстия расположено
выше поля допуска вала (рис. 2.5).

В связи с разбросом
действительных размеров сопрягаемых
деталей в пределах заданных допусков
зазоры будут колебаться от наименьшего
до наибольшего значения.

Наибольший
зазор Smax
есть положительная разность между
наибольшим предельным размером отверстия
и наименьшим предельным размером вала,
или алгебраическая разность между
верхним предельным отклонением

а)

б)

Рис. 2.5. Поля допусков
посадки с зазором:

а – эскиз; б –
схема расположения

отверстия
и нижним предельным отклонением вала:

.
(2.1)

Для примера найдем
наибольший зазор, показанный на рис.
2.5:

Smax= 40,02 — 39,97
= 0,05 мм;

Smax
= 0,02 —
(-0,03) = 0,05 мм.

Наименьший
зазор Smin
— положительная разность между наименьшим
предельным размером отверстия и
наибольшим предельным размером вала
или алгебраическая разность между
нижним предельным отклонением отверстия
и верхним предельным отклонением вала:

.
(2.2)

Для примера найдем
наименьший зазор, показанный на рис.
2.5:

Smin
= 40,00 —
39,99 = 0,01 мм;

Smin= 0 — (-0,01) =
0,01 мм.

Значения
зазоров, рассчитанные через предельные
размеры и через предельные отклонения,
одинаковые. Это говорит о том, что решение
выполнено верно.

Допуск
посадки с зазором определяется как
разность между наибольшим и наименьшим
предельными зазорами.

Посадкой
с натягом

называется посадка, при которой
обеспечивается наименьший гарантированный
натяг в соединении.

Посадки
с натягом в основном применяют для
передачи крутящих моментов и осевых
сил без дополнительных крепежных
средств, а иногда для создания
предварительного напряженного состояния
у сопрягаемых деталей.

Посадки
предназначены для неподвижных и
неразъемных соединений. Относительная
неподвижность деталей обеспечивается
силами трения, возникающими на
контактирующих поверхностях вследствие
их упругой деформации, создаваемой
натягом при сборке соединения.

Преимущество
посадок – отсутствие дополнительного
крепления, что упрощает конфигурацию
деталей и их сборку. Посадки обеспечивают
высокую нагрузочную способность
сопряжения, которая резко возрастает
с увеличением диаметра сопряжения.

В то же время
прочность и качество сопряжения зависят
от материала сопрягаемых деталей,
шероховатости их посадочных поверхностей,
формы, способа сборки и т. п.

Наиболее
распространенные способы сборки:
запрессовка одной детали в другую под
усилием пресса или путем предварительного
нагрева детали с охватывающей поверхностью
и ее охлаждения после сборки до нормальной
температуры. Соответственно таким
технологическим процессам в старых
стандартах посадки называли прессовой
или горячепрессовой.

Натяг
N

положительная разность размеров вала
и отверстия до сборки, если размер вала
больше размера отверстия. Натяг
обеспечивает взаимную неподвижность
деталей после их сборки.

При графическом
изображении посадки с натягом поле
допуска вала расположено выше поля
допуска отверстия (рис. 2.6).

а)

б)

Рис. 2.5. Поля допусков
посадки с натягом

а – эскиз; б –
схема расположения

Наибольший
натяг Nmax
есть положительная разность между
наибольшим предельным размером вала и
наименьшим предельным размером отверстия
или алгебраическая разность между
верхним предельным отклонением вала и
нижним предельным отклонением отверстия:

.
(2.3)

Для примера найдем
наибольший натяг, показанный на рис.
2.6:

Nmax= 40,045 —
40,000 = 0,045 мм;

Nmax
= 0,045 — 0 = 0,045 мм.

Наименьший
натяг Nmin
— положительная разность между наименьшим
предельным размером вала и наибольшим
предельным размером отверстия или
алгебраическая разность между нижним
предельным отклонением вала и верхним
предельным отклонением отверстия:

.
(2.4)

Для примера найдем
наименьший натяг, показанный на рис.
2.6:

Nmin= 40,025 — 40,020
= 0,005 мм;

Nmin= 0,025 — 0,020 =
0,005 мм.

Допуск
посадки с натягом определяется как
разность между наибольшим и наименьшим
предельными натягами.

ПОСАДКИ. ТИПЫ ПОСАДОК И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОПУСКОВ И ПОСАДОК — Студопедия

Поделись  

Две или несколько подвижно или неподвижно соединяемых деталей называют сопрягаемыми. Поверхности, по которым происходит соединение деталей, называют сопрягаемыми. Остальные поверхности называют несопрягаемыми (свободными).

 

Рис. 1.6. Сопряжение вала и отверстия

Посадкой называется характер соединения деталей, определяе­мый величиной получающихся в нем зазоров или натягов.

Посадка характеризует свободу относительного перемещения соединяемых деталей или степень сопротивления их взаимному смещению.

Различают три типа посадок: с зазором, с натягом и переход­ные посадки.

При графическом изображение поле допуска заключено между двумя линиями, соответствующими верхнему и нижнему отклонениям относительно нулевой линии (рис.1.7).

 
Рис. 1.7. Поля допусков отверстия и вала при посадке с зазором  

Посадки с зазором. Посадкой с зазором называется посадка, при которой всегда обеспечивается зазор в соединении, т.е. наименьший предельный размер отверстия больше наибольшего предельного размера вала или равен ему (поле допуска отвер­стия расположено над полем допуска вала) (рис. 1.8).

Зазор S — положительная разность размеров отверстия и вала. Зазор обеспечивает возможность относительного перемещения сопряженных деталей.

Основными характеристиками посадки с зазором являются:

— наименьший зазор Smin = Dmin — dmax;

— наибольший зазор Smax = Dmax — dmin;

— действительный зазор SД = DД – dД;

— допуск зазора Ts = Smax — Smin = (Dmax — dmin) — (Dmin — dmax) = (Dmax— Dmin) + ( dmax — dmin) = T+ Td

Рис. 1.8. Схемы расположения полей допусков при посадках с зазором

Посадки с натягом. Посадкой с натягом называется посадка, при которой всегда обеспечивается натяг в соединении, т.е. наибольший предельный размер отверстия меньше наименьшего предельного размера вала или равен ему (поле допуска отвер­стия расположено под полем допуска вала) (рис. 1.9).

Натяг N — положительная разность размеров вала и отверстия до сборки. Натяг обеспечивает взаимную неподвижность деталей после их сборки

Рис. 1.9. Схемы расположения полей допусков при посадках с натягом

Основными характеристиками посадки с натягом являются:

— наибольший натяг Nmax = dmax — Dmin;

— наименьший натяг Nmin = dmin — Dmax;

— действительный натяг NД = dД-DД,

— допуск натяга T= Nmax — Nmin = (dmax — Dmin) — (dmin — Dmax) = (dmax — dmin) + (Dmax — Dmin) = Td + TD.

Переходные посадки. Переходной посадкой называется посадка, при которой возможно получение как зазора, так и натяга в зависимости от действительных размеров отверстия и вала (поля допусков отверстия и вала перекрываются частично или полно­стью) (рис. 1.10).

Переходные посадки используют для неподвижных соединений в тех случаях, когда при эксплуатации необходимо проводить разборку и сборку, а также когда к центрированию деталей предъяв­ляются повышенные требования.

Рис. 1.10. Схемы расположения полей допусков при переходных посадках

Переходные посадки, как правило, требуют дополнительного закрепления сопрягаемых деталей, чтобы гарантировать неподвиж­ность соединений (шпонки, штифты, шплинты и другие крепеж­ные средства).

Основными характеристиками переходных посадок являются:

— наибольший натяг Nmax = dmax — Dmin;

— наибольший зазор Smax = Dmax — dmin

— действительный натяг NД = dД — DД

или

— действительный зазор SД = DД — dД;

— допуск посадки (натяга) T= Nmax + Smax = (dmax — Dmin) + (Dmax — dmin) = (dmax — dmin) +(Dmax — Dmin) = T+ TD



5 типов разрешений на посадку и что вы можете делать с каждым из них

1) «Приземлиться разрешено»

«Приземлиться разрешено» — это то, что вы обычно слышите с вышки. Когда вам разрешено приземляться, это означает, что вы имеете право использовать всю посадочную длину взлетно-посадочной полосы, и вы должны игнорировать любую маркировку места ожидания, расположенную на взлетно-посадочной полосе. Но помните, вы не сможете снова взлететь, пока УВД не даст вам разрешение на взлет.

Boldmethod

2) «Посадка разрешена, не доезжайте XX»

Когда УВД дает разрешение на посадку и говорит держаться до пересекающей взлетно-посадочной полосы, после приземления у вас есть два варианта действий. Во-первых, вы можете покинуть взлетно-посадочную полосу до короткой линии ожидания. Во-вторых, вы можете остановиться на взлетно-посадочной полосе до разметки места ожидания.

Google Maps

3) «Трансформация разрешена»

После «разрешения на трансляцию» вы можете снова приземлиться и взлететь, не останавливаясь и не покидая взлетно-посадочную полосу.

Жирный метод

4) «Стоп-старт разрешен»

Если вам нужно несколько секунд, чтобы изменить конфигурацию самолета и подготовиться к следующему взлету, или если вы получаете ночное течение, вам понадобиться. Когда вы «разрешите останавливаться и идти», вы можете приземлиться, полностью остановить свой самолет и снова взлететь, не покидая взлетно-посадочную полосу.

Вы не хотите торопиться с остановкой, но вы должны иметь в виду, что у башни может быть самолет позади вас, который приземляется. Не тратьте слишком много времени на взлетно-посадочную полосу и не превращайте приземление в «лагерь и вперед».

Boldmethod

5) «Очищено для опции»

Если вы ищете максимальное количество вариантов, которые вы можете получить от контроллера башни, этот вариант для вас. Когда вы «допущены к выбору», вы можете делать практически все. Диспетчер УВД разрешает вам выполнять касания и старты, стоп-энд-гоу, низкий заход на посадку, уход на второй круг или посадку с полной остановкой.

Когда бы вы использовали это? Это полезно на тренировках, особенно если вы не уверены, какой маневр вам понадобится (если вы смазаете свое приземление, вы можете отказаться от него. Но если у вас грубое приземление, вы можете попробовать еще один.)

Когда УВД дает вам возможность, помните, что вы должны сообщить им о своих намерениях как можно скорее, чтобы они могли спланировать, как справиться с движением вокруг вас.

Boldmethod

Думаете стать пилотом? Начните с Летной школы ATP и узнайте, как начать свою авиационную карьеру здесь.

Станьте лучшим пилотом.
Подпишитесь на рассылку Boldmethod и еженедельно получайте советы и информацию о реальных полетах прямо на свой почтовый ящик.

Зарегистрироваться

  •  

    НАЗВАНИЕ

      • Тег
    • Автор
    • Дата

Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 3231.

Лестницы.

(а) Общие. Каждая лестница, обслуживающая какое-либо здание или его часть, должна соответствовать требованиям настоящего Раздела. (См. раздел 3214 по спецификациям лестничных перил и поручней и раздел 3234 по промышленным лестницам). (Заголовок 24, Часть 2, Раздел 3305(а).)

(б) Ширина.

(1) Лестницы, обслуживающие более 50 пассажиров, должны иметь ширину не менее 44 дюймов.

Лестницы, обслуживающие 50 или менее пассажиров, могут иметь ширину 36 дюймов. Частные лестницы, обслуживающие менее 10 человек, могут иметь ширину 30 дюймов.

(2) Обрезка не должна уменьшать требуемую ширину более чем на 3 1/2 дюйма. Поручни могут выступать с каждой стороны лестницы на расстояние 3 1/2 дюйма до требуемой ширины. Стрингеры могут выступать на 1 1/2 дюйма. (Раздел 24, Часть 2, Раздел 3305(b).)

(c) Вставай и беги.

(1) Высота каждой ступени лестницы должна быть не менее 4 дюймов и не более 7 1/2 дюймов.

(2) Пробег должен составлять не менее 10 дюймов по горизонтали между вертикальными плоскостями самого дальнего выступа соседних ступеней. Самый большой шаг ступени в пределах любого лестничного марша не должен превышать наименьший более чем на 3/8 дюйма. Наибольшая высота подступенка в пределах любого лестничного марша не должна превышать наименьшую более чем на 3/8 дюйма.

Исключение: Частные лестницы, обслуживающие менее 10 человек, и лестницы на незанятые крыши могут быть построены с максимальной высотой подъема 8 дюймов и минимальной длиной 9 дюймов.

(Раздел 24, Часть 2, Раздел 3305(c).)

(d) Поверхность. Все ступени должны быть противоскользящими. Лестницы должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.

(раздел 24, часть 2, раздел 2-3305(s).)

(e) Круговые лестницы. Круглые лестницы могут использоваться в качестве выхода при условии, что минимальная ширина пролета не менее 10 дюймов, а меньший радиус не менее удвоенной ширины лестницы. Все ступени в любом одном пролете между площадками должны иметь одинаковые размеры с допуском в три восьмых дюйма.

(Заголовок 24, Часть 2, Раздел 3305(e). )

(f) Посадки. Каждая лестничная площадка должна иметь размер, измеренный в направлении движения и равный ширине трапа. Такой размер не должен превышать 4 фута, если лестница имеет прямой марш. Площадки, если они предусмотрены, не должны уменьшать ширину менее чем на половину требуемой ширины в любом положении качелей или более чем на 7 дюймов у полностью открытой двери. Между площадками должно быть не более 12 футов по вертикали.

(Заголовок 24, Часть 2, Раздел 3305(g) и (i).)

(g) Лестница на крышу. В каждом здании высотой четыре или более этажей одна лестница должна доходить до поверхности крыши, за исключением случаев, когда уклон крыши превышает 4 дюйма 12. (Заголовок 24, Часть 2, Раздел 3305(o).)

(h) Высота. Каждая требуемая лестница должна иметь высоту над головой не менее 6 футов 6 дюймов. Такие зазоры должны быть установлены путем измерения по вертикали от плоскости, параллельной и касательной к проступи лестницы, выступающей к софиту выше во всех точках. (Заголовок 24, Часть 2, Раздел 3305(p).)

В существующих установках, где зазор над лестницей составляет менее 6 футов 6 дюймов, лестница должна быть перемещена, препятствие должно быть устранено, или, если и то, и другое невыполнимо, рядом с препятствием должно быть размещено соответствующее предупреждение, чтобы уведомить сотрудников своего присутствия. Если характер опасности таков, что ее набивка повысит безопасность, это также должно быть сделано. (Заголовок 24, Часть 2, Раздел 2-3305(p), Исключение.)

(i) Строительство ограждения эвакуационных лестниц. При необходимости защиты эвакуационной лестницы путем отделения от других частей здания отделяющая конструкция должна быть огнестойкой конструкции не менее двух часов в зданиях высотой более четырех этажей и не менее одного- часовая огнестойкая конструкция в другом месте.

(1) Отверстия в корпусах. Не должно быть отверстий в выходных ограждениях, кроме выходных дверных проемов и отверстий в наружных стенах. Все выходные двери в ограждении выхода должны быть защищены противопожарным устройством с пределом огнестойкости не менее одного часа, если разрешена одночасовая конструкция шахты, и полтора часа, если требуется двухчасовая конструкция шахты.