Талреп – полезное устройство с необычным названием для работы с тяжелыми предметами. Приспособление для натяжки троса
Талреп натяжитель троса: что это такое?
Слесарно-монтажный инструмент
Можно смело утверждать, что практически каждый человек видел такое полезное приспособление, как натяжитель троса. Многие даже умеют пользоваться этим устройством. Однако мало кто знает, что у данного устройства имеется название – это талреп. Это слово было введено в обращение профессиональными такелажниками. В нашей статье мы расскажем о талрепах, их ключевых особенностях, а также советах по правильной эксплуатации.
1
Применение талрепов – где они используютсяШирокое применение этот вид натяжителей нашел в области грузовых и морских перевозок. На сегодняшний день невозможно представить ни один тяжелый или негабаритный груз, который бы крепился без помощи талрепов. Благодаря специальной конструкции, устройство обладает возможностями справляться с очень тяжелыми грузами, масса которых достигает нескольких десятков тонн. Первоначально мастера использовали механизм для соединения металлических и деревянных конструкций разных типов и видов.
Талреп идеально подходит для закрепления грузов при такелажных работах
Талреп представляет собой такое приспособление, которое идеально подходит для закрепления грузов при такелажных работах, а также транспортировке товаров. К примеру, механизм будет незаменим в случаях, когда требуется выполнить монтаж громоздких антенн или металлических конструкций.
Современные талрепы производятся из высококачественной нержавеющей стали. За счет этого механизмы обладают стойкостью к разрушительному воздействию коррозии. Для усиления эксплуатационных характеристик, а также для увеличения уровня надежности, прочности и долговечности устройства, их часто покрывают различными напылениями. Огромной популярностью пользуются оцинкованные талрепы, стоимость которых несколько выше средней цены на аналогичные устройства.
При этом стоимость является полностью оправданной. Суть в том, что металлические натяжители тросов, как правило, используются для закрепления грузов снаружи, под открытым небом. Следовательно, они подвержены воздействию окружающей среды. Если же приобрести инструмент, покрытый цинком, то о проблемах, связанных деформацией или разрушением вследствие действия атмосферных осадков, можно забыть навсегда.
При покупке натяжителей тросов в первую очередь внимание следует уделять толщине и длине канатов и тросов, для работы с которыми требуется талреп. Несмотря на то, что они способны выдерживать колоссальные нагрузки, создаваемые многотонными предметами, параметры самих талрепов отличаются компактностью. Так, размеры находятся в диапазоне от нескольких до десятков сантиметров. Правильно подобрав монтажный натяжитель для тросов, вы можете рассчитывать на успешное закрепление необходимых объектов.
2
Талреп изнутри – как он устроенВнешне талреп напоминает обычную муфту, которая состоит из нескольких винтов. Особенность заключается в том, что на винтах нанесена резьба с противоположным ходом. Еще один важный элемент любого талрепа – это металлическое основание, на которое накручиваются винты. Как правило, основание отличается цилиндрической формой. Однако далеко не всегда используются основания. Более простые и примитивные модели оснащаются специальными кольцами. Естественно, основание из металла обеспечивает большую прочность и надежность устройства. В любом случае, работа механизма осуществляется за счет стягивания винтов ближе к центру. Результатом становится максимальное натяжение тросов, веревок, ремней или канатов- в зависимости от того, что именно стягивается талрепом.
Грузоперевозки и такелажные работы – это далеко не единственная сфера применения натяжителей. Например, талрепы могут использоваться в быту, в частности, для настройки фортепиано (натягивание струн для достижения лучшего звучания), а также в случае необходимости подтянуть крепления для штор.
В большинстве случаев приборы для работы с тросами производятся открытыми, то есть винты для регулировки силы натяжения находятся на виду. Корпус может быть изготовлен методом литья, сварки или ковки. Следующий этап технологического процесса заключается в фрезеровании двух отверстий, посредством которых можно изменять усилие и длину. Независимо от метода производства каждой конкретной детали, входящей в состав натяжителя, само устройство выполняется токарным способом.
Талреп состоит из двух винтов с противоположной резьбой и крюков
Конструкция любого талрепа представлена следующими основными составляющими:
- Металлический корпус
- Два винта с противоположной резьбой
- Оголовок винта, который выполняется в виде кольца, крюка или вилки.
Следует отметить, что также существуют модели и с закрытым типом винтов, которые требуются для обеспечения дополнительной защиты перевозимых товаров, поскольку придется затратить большее количество времени для ослабления винтов. Кроме этого закрытые талрепы пользуются спросом при работе с тяжелыми огромными объектами в сложных погодных условиях.
3
Талрепы для канатов – основные их видыПокупая талреп для натяжки тросов, вы должны определиться с его маркировкой, а также особенностями каждой конкретной модели. Выделяют несколько видов устройств для крепления товаров:
- 1. О+О – на каждом оголовке винта располагаются кольца
- 2. С+О – на оголовках находится кольцо и крюк
- 3. С+С – талреп представлен в конфигурации с двумя крюками
- 4. В+В - на винтах находятся вилки
Это самые популярные модели, которые на данный момент представлены на рынке. Для усиления натяжения или его ослабления требуется вращать винты, в результате чего они будут двигаться либо от центра, либо к центральной части устройства. В первом случае сила натяжения будет уменьшаться, тогда как движение винтов к центру свидетельствует об усилении силы натяжения троса. Существуют усиленные модели, которые называются грузовыми талрепами. Особенностью подобных устройств является крепкая и долговечна сталь, способная переносить огромные нагрузки. Так, грузовые механизмы массой порядка 25 килограмм обеспечивают закрепление предметов с общей массой вплоть до 90 тонн.
Для усиления натяжения требуется вращать винты
Также отметим, что талрепы вида "крюк-крюк" нашли применение в тех случаях, когда груз крепится к прочным изделиям наподобие антенн, мачт, а также тросов или канатов. Если же вы приобрели устройство с типов "кольцо-кольцо", то для закрепления такого талрепа требуется предмет крюкообразной формы. В противном случае О-образный натяжитель закрепить не представляется возможным. Подвижные элементы подобных механизмов присутствует специальная резьба, необходимая для регулировки и изменения длины троса. В современных приборах появляются дополнительные приспособления, задача которых заключается в изменении уровня плавности натяжения. Область применения подобных устройств – это натягивание волоконно-оптических кабелей под малые нагрузки.
При работе с талрепами указанных выше разновидностей следует учесть тот факт, что их использование категорически запрещено для закрепления несущих конструкций. В этом случае может помочь вариант "вилка-вилка" на оголовках винтов. Очень популярный и востребованный вариант исполнения натяжителей. Посредством такого прибора такелажники получают возможность в кратчайшие сроки настроить длину троса и уровень его натяжения. Однако для подъема предметов данный инструмент не подойдет. Его основное предназначение заключается в страховке, растяжке, а также настройке подвески.
В некоторых ситуациях применяются цепные талрепы, которые могут похвастаться существенно большей длиной. Благодаря такой особенности, инструмент может быть использован для захвата двух или даже более предметов с целью их стягивания, задавая определенный уровень натяжения.
4
Правильная эксплуатация талрепов – в чем секрет успешной работыПодвергать талреп для троса необходимо только таким нагрузкам, на которые он рассчитан. В случае деформации каких-либо отдельных элементов вследствие повышенных нагрузок, необходимо моментально отреагировать на происходящее: уменьшить уровень натяжения тросов и заменить компоненты, которые вышли из строя. Причем выполнять подобные действия требуется с максимальной осторожностью и внимательностью, чтобы натянутый трос не разрушил механизм и не причинил вам вреда.
Радиальные или боковые нагрузки сокращают срок службы приборов
Радиальные или боковые нагрузки, значительно сокращают ресурс жизни приборов, поскольку талрепы для испытания подобных нагрузок не предназначены. В этой связи требуется постоянный контроль за инструментом до работы, во время и обязательно после. Любые, даже самые мелкие и незначительные на первый взгляд деформации, недопустимы. Выбирая правильное устройство для работы с грузами соответствующих габаритов и веса, вы сведете к минимуму вероятность выхода прибора из строя.
Перед работой рекомендуется выполнить некоторые подготовительные мероприятия, увеличивающие срок службы талрепов:
- Нанесение смазки
- Полировка войлочным кругом
- Промывка бензином
- Прогон инструмента вхолостую
Одна из самых часто возникающих проблем с натяжителями – это намертво залипший талреп, раскрутить винты которого бывает невероятно сложно даже для физически развитых мужчин. Во избежание подобных проблем необходимо пользоваться специальными смазками, в том числе с присадкой бисульфат молибдена или графита, а также периодически промывать прибор в чистой пресной воде.
Как видно, талреп представляет собой отличный инструмент для выполнения сложных работ, связанных с транспортировкой тяжелых грузов, а также их закреплением. А правильный уход обеспечит долгую и безотказную работу механизма.
obustroen.ru
Талреп для троса – приспособление, которое широко используется для монтажных, строительных и такелажных работ. Благодаря этому промежуточному звену, можно легко отрегулировать натяжение кабелей, канатов и тросов. Вы, наверняка, с ним знакомы, но не знали его чудного названия! Для чего применяется этот замысловатый инструмент?Так как грузовой талреп имеет особую конструкцию, это позволяет ему выдерживать большие напряжения и усилия, даже если работать с довольно тяжелыми грузами. Изначально это приспособление использовалось для того, чтобы соединять деревянные и металлические конструкции самых различных типов. Зачастую его используют при такелажных работах, когда необходимо закрепить перевозимое или монтируемое оборудование, или же любой другой увесистый груз. Если нужно сделать монтаж металлической мачты или же антенны, то именно данный инструмент поможет с этим справиться.
Металлическим приборам свойственно ржаветь, если они некоторое время находятся под влиянием влаги. Но нержавеющий талреп от этого недуга защищен, так как он сделан из специальной стали или же обработан цинковым покрытием. Эта мера разработана по той причине, что данный элемент очень часто находится именно снаружи закрепленной конструкции, а значит, всегда подвержен влиянию атмосферы. Выбирать это приспособление необходимо, отталкиваясь от длины и толщины канатов или антенн, и, несмотря на внушительные задачи, решают их такие малютки, как талрепы, их размеры варьируются от 5 до 20 мм. От выбора монтажного приспособления зависит общий успех любого строительного процесса. В первую очередь, надо определиться, для чего он необходим. Чаще всего, такой элемент используется именно для того, чтобы соединить и натянуть тросы или же канаты, на которые будет крепиться тяжелый груз.
Как устроен данный механизм и почему?Для того чтобы понять устройство этого приспособления, нужно обратить внимание на чертеж, талреп со стороны выглядит, как обыкновенная муфта, которая состоит из двух винтов. Причем винты используются такие, на которые наносится противоположная резьба. Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы. Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты "стягиваются" ближе к центру, вследствие чего стальной трос и натягивается.
Также, помимо такелажных работ, широко применяется данное приспособление в домашних условиях, в основном, когда надо натянуть крепления для штор, настроить пианино (достичь лучшего звучания, натянуть струны). Зачастую такой инструмент делается открытым, то есть видны регулирующие винты. Корпус его изготавливается путем ковки, сварки или литья. После этого фрезеруются два отверстия, которые позволяют при помощи винтов изменять длину и усилие. Изготавливаются они токарным способом. В случае, когда работы проводятся в сложных погодных условиях, используется закрытый талреп. Чаще всего, этот инструмент состоит из трех частей: корпуса, двух винтов (с правой и левой резьбой) и оголовки винтов (вилка, крюк или кольцо).
Виды приспособлений для натяжения тросовПрежде, чем приобретать приспособление для натяжки, необходимо разбираться в его маркировке, а именно: С+С – крюк и крюк, С+О – крюк и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это наиболее часто используемые, но бывают и другие. Для того чтобы подтянуть или ослабить натяжение, необходимо вращать "кольцо", после чего винты будут двигаться либо к центру, либо от него. Вид инструмента зависит от того, какие работы вы собираетесь выполнять. Оцинкованный инструмент используется в том случае, когда вам требуется большое натягивающее усилие. Грузовой тип применяется тогда, когда необходимо либо натянуть тросы, либо же прикрепить тяжелый груз. Такие приспособления могут достигать веса до 25 кг, а выдержать данный инструмент способен до 90 тонн.
Вид приспособления "крюк-крюк" используется, когда необходимо изменить длину или натяжение цепи или троса, в основном, при установке мачт или антенн. "Крюк-кольцо" также применяется в подобных случаях. На подвижных деталях такого варианта приспособления имеется резьбовая нарезка, благодаря которой можно регулировать длину. Также сейчас появились варианты с использованием современных технологий, применяя которые можно отрегулировать плавность натяжения. Такие инструменты применяются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно использовать закрытые инструменты.
В таких случаях нет четкого значения допустимой нагрузки, поэтому ориентироваться необходимо по факту. Также следует помнить, что такие приспособления не используются для несущих конструкций. Вариант "вилка-вилка" очень популярен и применяют его довольно часто. С его помощью можно быстро изменить или отрегулировать натяжение и длину. Однако данный инструмент не применяется для того, чтобы поднимать грузы. Создан он для того, чтобы регулировать подвески, растяжки и страховки. А вот талреп цепной длиннее своих собратьев, он способен захватить два объекта, сравнительно далеких друг от друга, и затем стянуть, придав требуемое натяжение. Успех работы и правильная эксплуатация талрепаСилы, которые воздействуют на механизм данного инструмента, не должны вызывать деформации во время нагрузки. Если же это произошло, то натяжение необходимо уменьшить, а части, которые подверглись деформации, надо заменить. Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то прежде, чем приступить к выполнению работ, необходимо четко выбрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси. Перегрузок быть не должно. Изделия также не рассчитаны на то, чтобы выдерживать боковые нагрузки. Используемый натяжитель всегда до и после работ необходимо проверять на соответствие нормам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформации. Если правильно рассчитывать замеры и соблюдать все мельчайшие детали, а также проводить профилактические работы и осмотр состояния инструмента, то он прослужит максимально долгий срок, и вероятность его поломки или деформации сведется к минимуму.
Прежде чем приступить к работам, рекомендуется инструмент промывать бензином, при возможности полировать на войлочном кругу, наносить смазку и прогонять вхолостую. Лучшие смазки в этом случае – с присадкой графита или бисульфата молибдена. Во время работ их рекомендуется проворачивать (достаточно будет двух-трех раз). Если же работа проводится в сложных климатических условиях, где повышена влажность, то не лишним будет проливание пресной воды на механизмы, что позволит смыть соленую воду. Именно эти простые правила лишат пользователя множества проблем, в частности, мучительного раскручивания "залипшего" намертво талрепа. Таким образом, благодаря универсальному инструменту, вы можете делать как простые работы (натяжение струн, гардин), так и сложные (натяжение канатов или же перенос увесистых грузов без использования дополнительных приспособлений). Также, используя данный механизм, можно добиться лучшего показателя по вертикали, когда будете устанавливать антенну или мачту.
|
www.emomi.com
Зажим для троса – выбираем на прилавке или делаем сами + видео
Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?
Зачем эта деталь в строительстве?
Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.
Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.
Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.
Зажим для стального троса – классификация
Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.
Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.
Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.
Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.
Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.
Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?
Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.
Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.
Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.
Как сделать зажимы для троса своими руками?
Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.
Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remoskop.ru
Чем и как правильно крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент (коуши, серьги, талреты, карабины)
Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната.
Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.
Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.
Талреты
Наиболее известным и часто используемым приспособлением для натяжения тросов является талреп — винтовое натяжное устройство. Устроено оно очень просто и состоит обычно из трех деталей: двух винтов и корпуса. Натягивают трос с помощью талрепа вращением его корпуса.
Один из винтов имеет правую резьбу, другой — левую. Поэтому при вращении корпуса они либо оба ввинчиваются (сближаются друг с другом и натягивают трос), либо оба вывинчиваются и удаляются один от другого в зависимости от направления вращения.
Винты талрепа могут иметь на концах кольца (петли), крючья или вилки с замыкающими пальцами, которые обеспечивают прочное и одновременно легкоразъемное соединение.Сейчас в продаже имеется очень широкий ассортимент талрепов, отличающихся друг от друга размерами и рассчитанных на нагрузку от нескольких килограммов до 1-2 тонн.
Талреты изготавливаются, как правило, из высококачественной стали и имеют защитное никелевое или цинковое покрытие, что позволяет использовать их и в помещениях с повышенной влажностью, и на открытом воздухе.
Лучше всего с винтовыми натяжными устройствами знакомы яхтсмены, связисты, монтажники. Однако и в бытовых условиях найдется немало вариантов применения талретов, например, при установке мачты антенны и креплении ее расчалками, при сооружении шпалер, при монтаже ограждений или развешивании светильников. Словом везде, где в качестве элемента конструкции требуется туго натянутая проволока, канат или трос.
Слева — коуши разных размеров, над ними — П-образные серьги, далее направо выше и ниже — талрепы различных размеров и конструкций, справа внизу — тросовые зажимы.
Серьги
Наряду с талрепами при работе с тросами и канатами очень часто приходятся пользоваться серьгами — П-образными соединительными элементами со шплинтуемым или ввинчиваемым на резьбе стопором («пальцем»). Предназначены они в основном для надежного и быстрого соединения двух или более плетей тросов, крепления их к проушинам, скобам, рым-болтам и т.п.
Выпускают серьги разного размера, чтобы их можно было подобрать к той или иной толщине троса и соответствующей нагрузке. Обычно считают, что чем больше серьга, тем большие нагрузки она может воспринимать.
Чтобы зацепить трос (канат) за крюк или закрепить с помощью серьги, необходимо сделать на его конце петлю или как говорят «оконцевать трос». Для этого выпускают несколько типов специальных легко сборных зажимов различного размера (на фото 2 — справа внизу). Обычно диаметр троса, на который рассчитан тот или иной зажим, указывается маркировкой на его корпусе. На фото 1 представлены несколько примеров оконцовывания тросов с помощью зажимов различных типов.
Коуши
Вышеперечисленные примеры формирования петель рассчитаны на не слишком высокие нагрузки. У тросов же, испытывающих очень большие усилия растяжения (например, при буксировании автомобилей или перемещении тяжелых предметов лебедкой), петлю на конце обычно упрочняют с помощью вложенного вовнутрь коуша.
В этом случае деформации, возникающие при натяжении, воспринимает не сам трос, а отштампованная из листового металла петля каплеобразной формы, благодаря чему трос меньше перегибается и изнашивается не так интенсивно.
Коуши также бывают разных размеров, рассчитанных на ту или иную толщину тросов и на тот или иной размер петель. Кроме того, специально для оконцовывания нейлоновых или пеньковых канатов выпускают коуши из пластика.
Карабины
Полезным дополнением к рассмотренным выше приспособлениям являются так называемые карабины.
Обычно их используют наравне с серьгами, но в отличие от последних карабины позволяют быстро сцепить или расцепить соединение одним нажатием на подпружиненную карабинную защелку.
www.diy.ru
Натяжитель бельевой веревки своими руками
Всем привет!Рано или поздно, как и всем мне приходится менять бельевую веревку, что иногда очень затруднительно, особенно когда установлены ролики, которые служат для передвижения белья. Во время натяжения веревки она двигается из-за роликов со стороны в сторону, что не дает возможность нормально натянуть ее, нужно как-то стопорить колесики, но на 5 этаже это не совсем удобно, та и руки у меня не слишком длинные, чтобы достать до них и что-то установить туда. Очередной раз насмотревшись способов которые предложил интернет, и они мне не подошли, понял, что нужно что-то придумать и сделать какое-то простое приспособление, что у меня из этого вышло Вы узнаете в конце статьи. Прилагаю подробное описание и фотоотчет.
Материалы и инструменты
Для создание натяжителя мне потребовалось следующее:Инструмент
- ножовка по дереву;- плоскогубцы;- дрель.Материалы
- кольцевые саморезы 2 шт;- деревянная рейка;- шайбы;- проволока 2 мм;- гравер;- бельевая веревка.Изготовления держателя для веревки
Приступим к изготовлению!
При помощи ножовки отпиливаем вот такую заготовку.
Далее в нижней части наносим разметку для отверстий.
Затем берем вот такие небольшие кольцевые саморезы.
Срезаем небольшой промежуток, должно получиться следующее.
Когда все готово вкручиваем саморезы до упора.
Получается вот такое простое приспособление.
Как натягивать веревку приспособлением?
Теперь покажу, как это все работает.Пример привожу на обычном стуле, так как у себя на балконе высунувшись из окна не совсем удобно.Берется на примере вот такая самая обычная бельевая веревка, у себя я использовал потолще и по крепче, но не в этом суть дела.Отрезаем нужную длину, запас лучше сделать побольше, так будет удобнее.
Далее в качестве фиксирующего элемента я выбрал обычную шайбочку.
Берем шайбочку и просовываем через нее оба конца веревки.
Далее связываем концы веревки.
Теперь берем натяжитель и цепляем его за петельку.
Далее оттягиваем шайбочку, и начинаем вращать натяжитель по часовой стрелке.
Вращаем до тех пор, пока веревка достаточно натянется.
Когда все готово оттягиваем натяжитель вверх, для того чтобы выпрямить накрученную веревку, затем берем плоскогубцы и сплющиваем шайбочку.
Получается следующее.
Теперь разматываем веревку, и обрезаем, оставив при этом небольшие концы.
Далее берем изоленту и приматываем концы.
Вот, в принципе все сделано, получаем хорошо натянутую бельевую веревку.
Данный способ больше применим к тонкой бельевой веревке, у себя же я использовал немного другой, так как у меня веревка была немного толще, и шайбочки нужного диаметра у меня не было, та и согнуть ее было бы сложнее.
Как натягивать толстую веревку?
Я сделал следующее.Взял проволоку толщиной 2 мм.Далее решил использовать обычную ручку, она нужна для того, чтобы сделать небольшие колечки, берем проволоку и наматываем вокруг ручки.
Должна получиться вот такая пружинка.
Далее при помощи бормашинки с отрезным диском я нарезал вот такие колечки.
Фиксация такими колечками работает по похожему принципу, накручиваем веревку, далее одеваем колечко и обжимаем плоскогубцами, таким образом можно зафиксировать веревку более толстого сечения.
Еще в качестве фиксирующего элемента можно использовать гравер, единственное его нужно немного выгнуть плоскогубцами.
Вот, в принципе и все, таким вот способом я теперь натягиваю у себя бельевую веревку.
На этом заканчиваю свою статью!Всем спасибо за внимание!До новых встреч на www.freeseller.ru
www.freeseller.ru
устройство для натяжения тросов системы управления - патент РФ 2180640
Изобретение относится к области авиационной техники. Устройство для натяжения тросов системы управления содержит корпус 1 со шкалой 2, ось 3, на которой на шарикоподшипниках установлены поворотные качалки 5. На наружных плечах качалок 5 установлены ограничители 6, приклепаны полуоси 7, на которых на шарикоподшипниках установлены ролики 9, закрепленные винтами 10. На качалке 5 имеется указатель 11 с риской. На внутренних плечах качалок 5 болтами на шарикоподшипниках закреплены опорные ролики, которые контактируют с противоположными концами траверсы, опоры которой поджаты к торцевой поверхности ползуна пружиной, которая посредством шайбы опирается на концы подвижного упора, расположенного на гладком цилиндрическом хвостовике винта, ввернутого в нижнюю торцевую часть полого штока 22, который своим фланцем неподвижно крепится на торцевой цилиндрической части корпуса 1. Концы подвижного упора проходят через сквозные продолговатые пазы, расположенные также в нижней части штока. Внутри на корпусе 1 винтом неподвижно крепится направляющая, проходящая через паз траверсы. По канавкам ролика 9 проложены тросы 26. Верхнее и боковые окна корпуса 1 закрыты съемными крышками 27, 28. Изобретение направлено на уменьшение габаритов и веса в параллельно работающих системах. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.Рисунки к патенту РФ 2180640
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11 Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, а именно в системах управления с тросовой проводкой, работающей в условиях вибраций и перепада температур. Известны устройства для натяжения тросов систем управления (регуляторы натяжения тросов), содержание корпус, пару качалок поворотно закрепленных на оси, каждая из которых снабжена роликом для троса, соединенного с управляющим органом, подпружиненную траверсу, подвижно установленную на штоке, и направляющую для траверсы (см. AIRBUS INDUSTRI А-310 ILLUSTRATED PARTS CATALOG 27-41-02, РАGЕ 7-0, JUN 30/83 FIGURE 7). Однако и эти известные устройства также обладают целым рядом существенных недостатков. При каждом перемещении летчиком задающего органа (штурвала или рычага управления) в ту и другую сторону траверса также синхронно меняет свое положение, т.е. качается от упора до упора в шток в обе стороны. Само качание траверсы есть паразитный люфт, который снижает точность работы системы. Величина этого люфта зависит от точности изготовления отверстия в траверсе и диаметра штока, а также от времени эксплуатации, т.к. качание траверсы от упора до упора в шток под нагрузкой приводит к нагартовке рабочих кромок траверсы и поверхности штока и истиранию этих поверхностей под действием движения перекошенной траверсы вдоль штока. Открытый механизм прототипа также способствует загрязнению рабочих поверхностей, их ускоренному износу и увеличению люфта, что сокращает ресурс и снижает точность регулятора. Кроме того, устройство имеет большое внутреннее трение, которое приводит к скачкообразному, грубому натяжению тросов, что также снижает точность системы. Объясняется это опять-таки скольжением вдоль штока перекошенной траверсы, открытостью механизма и его загрязнением, а также наличием большого числа деталей, которые участвуют в работе, т.е. трутся (это две пружины, две направляющие для них, две тяги, связывающие при помощи четырех шарнирное поворотные качалки с траверсой), и к тому же увеличивают габариты и вес. При этом отсутствует регулировка натяжения пружины, что исключает регулировку усилия натяжения тросов в параллельно работающих системах, а значит, ухудшает синхронность передачи несколькими системами единого значения угла установки рычага. Разное натяжение тросов дает разное провисание и деформацию троса, а значит, и разную точность. Открытость механизма ведет к попаданию посторонних предметов и снижает надежность его работы. Задачей изобретения является уменьшение габаритов и веса, а также обеспечение плавного, равномерного и синхронного натяжения тросов в параллельно работающих системах. Решение технической задачи обеспечивается тем, что устройство для натяжения тросов системы управления содержит корпус, на котором на оси закреплена пара качалок, снабженных роликом для троса для соединения управляющего и управляемого органов, шток, смонтированный в направляющей корпуса, и подпружиненную траверсу, подвижно установленную на упомянутом штоке, при этом оно снабжено регулятором натяжения пружины траверсы, установленным в нижней части штока, на штоке подвижно установлен подпружиненный ползун, контактирующий с упорами, выполненными на нижней опорной поверхности траверсы, при этом каждая из качалок снабжена опорным роликом, контактирующим с верхней поверхностью траверсы, причем последняя имеет паз для направляющей корпуса, а оси штока, ползуна и направляющей корпуса параллельны, причем регулятор натяжения включает в себя винт, установленный в нижней части корпуса в торцевой зоне штока, снабженного цилиндрическим хвостовиком и упором, выполненным в виде шайбы с диаметрально расположенными штифтами, размещенными в пазах штока, а шток выполнен полым, ступенчатым и снабжен торцевым фланцем на нижнем конце, кроме того, корпус выполнен полым и снабжен съемными крышками. На фиг.1 изображен общий вид устройства для натяжения тросов системы управления. На фиг.2 - то же, вид слева. На фиг.3 - разрез А-А по фиг.2. На фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.1. На фиг.5 - разрез В-В по фиг.3. На фиг.6 - сечение Г-Г по фиг.3. На фиг.7 - сечение Д-Д по фиг.3. На фиг.8 - вид Е по фиг.1. На фиг.9 - в изометрии изображен общий вид устройства для натяжения тросов системы управления. На фиг.10 изображена принципиальная схема устройства в системе управления двигателями. На фиг.11 изображен прототип. Устройство для натяжения тросов системы управления содержит корпус 1 со шкалой 2, ось 3, на которой на шарикоподшипниках 4 установлены поворотные качалки 5. На наружных плечах качалок 5 установлены ограничители 6, приклепаны полуоси 7, на которых на шарикоподшипниках 8 установлены ролики 9, закрепленные винтами 10. На качалке 5 имеется указатель 11 с риской. На внутренних плечах качалок 5 болтами 12 на шарикоподшипниках 13 закреплены опорные ролики 14, которые контактируют в противоположными концами траверсы 15. Траверса 15 своими опорами 16 контактирует с торцевой поверхностью ползуна 17, поджатого пружиной 18, которая посредством шайбы 19 опирается на концы подвижного упора 20, расположенного на гладком цилиндрическом хвостовике винтa 21, ввернутого в нижнюю торцевую часть полого штока 22, который своим фланцем неподвижно крепится на торцевой цилиндрической части корпуса 1. При этом концы подвижного упора 20 проходят через сквозные продолговатые пазы 23, расположенные также в нижней части штока 22. Внутри, на корпусе 1, винтом 24 неподвижно крепится направляющая 25, проходящая через паз траверсы 15. По канавкам ролика 9 проложены тросы 26. Верхнее и боковые окна корпуса 1 закрыты съемными крышками 27, 28. Тросы 26 связаны с управляющим роликом 29. На принципиальной схеме (см. фиг.10) указан вариант выполнения устройства для натяжения тросов системы управления, где исполнительный механизм автомата тяги 30 подключен, например, к управляемому ролику 31. Рычаг 32 управления двигателем кинематически тягой 33 связан с управляющим роликом 29, который тросами 26, закрепленными на ролике 29, с помощью узлов крепления 34 связан с управляемым роликом 31. Устройство для натяжения тросов системы управления работает следующим образом. При температурных и аэродинамических деформациях планера летательного аппарата, когда замкнутая тросовая проводка не загружена силой перемещения командного органа, например рычага управления двигателем, оба троса 26 тянутся примерно одинаково с той лишь разницей, которая определяется трением между деталями внутри самой системы, препятствующими этому перемещению, а именно трение троса о ролик при наличии перекосов, сопротивление троса изгибу на роликах, трение качения в шарокоподшипниках роликов и качалок системы и т.п. Эта разница в натяжении тросов 26 передается роликами 9 на качалки 5, которые опорными роликами 14 опираются непосредственно на противоположные концы траверсы 15. Данное обстоятельство поясняется следующим. Траверса 15, снабженная опорами, представляет собой как бы балку на двух опорах (см. фиг. 10), которая качнется тогда, когда момент Р1 х а > Р2 х в, (1) где сила, приложенная к тросу Ртр1=Ртр2 - усилие натяжения тросов до приложения нагрузки; дополнительная сила, приложенная к тросу от преодоления момента сопротивления проводки; дополнительная сила, приложенная к тросу от преодоления момента сопротивления исполнительного органа; дополнительная сила, приложенная к тросу от преодоления момента сопротивления, допустим, автомата тяги и т.д.; п - коэффициент запаса. Но до того, как эта балка, т.е. траверса, качнется, две качалки и траверса представляют собой как бы единую жесткую связь (качалку с двумя роликами), которая не сместится, пока P1тр. Объясняется это тем, что при приложении усилия к рычагу (cм. фиг.10) один трос нагружается дополнительной суммарной силой а другой - на эту же величину разгружается p, но в сумме сила, действующая на пружину, остается прежней что и до приложения силы к рычагу. Однако расстояние между опорами 16 подобрано так, что при взаимодействии моментов, возникающих от малых сил на концах траверсы 15 до этих опор 16, траверса 15 не перекосится, а следовательно, исключится паразитное трение от скольжения перекошенной траверсы вдоль штока и тем самым исключатся недотягивание тросов и скачки. Когда же командный орган, например, рычаг управления двигателем, начинает перемещаться летчиком от приложенной к нему силы, то один из тросов натягивается больше другого и тот ослабевает. Эти усилия с тросов передаются посредством тех жe роликов 9, качалок 5 и опорных роликов 14 на противоположные концы траверсы 15 и при достижении разницы усилий больше расчетной траверса 15 перекосится и застопорится на штоке 22 за счет сил трения. С этого момента качалки 5 также стопорятся, а ролики 9, имея только вращение на полуосях 7, позволят тросам 26 передавать заданное летчиком угловое положение рычага управления двигателем от пульта до двигателя без искажения. При снятии усилия перемещения с рычага управления двигателем на пульте на тросах 26 восстанавливается примерное равновесие, траверса 15 разблокируется и пружина 18 вновь будет поддерживать расчетное усилие натяжения тросов независимо от температуры и деформации планера летательного аппарата. Равномерное натяжение тросов поддерживается устройством для натяжения тросов в системе управления автоматически путем оптимального выбора расположения оси 3, вращения качалок 5 относительно расположения тросов и оси пружины подбором пружины. Синхронность натяжения тросов в параллельных системах обеспечивается при монтаже и регулировке системы путем перемещения подвижного упора 20 при вращении винта 21, а плавность - за счет снижения трения между деталями в устройстве путем сведения до необходимого минимума количества подвижных деталей, участвующих в работе, количества шарниров и перевода шарниров на шарикоподшипники, а также размещения деталей внутри полого закрытого корпуса, что не дает возможности попадания грязи и пыли. Использование изобретения позволяет обеспечивать плавное равномерное и синхронное натяжение тросов в параллельно работающих системах, сокращает габариты и вес, а также повышает надежность работы устройства и системы в целом.ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Устройство для натяжения тросов системы управления, содержащее корпус, на котором на оси закреплена пара качалок, снабженных роликом для троса для соединения управляющего и управляемого органов, шток, смонтированный в направляющей корпуса, и подпружиненную траверсу, подвижно установленную на упомянутом штоке, отличающееся тем, что оно снабжено регулятором натяжения пружины траверсы, установленным в нижней части штока, на штоке подвижно установлен подпружиненный ползун, контактирующий с упорами, выполненными на нижней опорной поверхности траверсы, при этом каждая из качалок снабжена опорным роликом, контактирующим с верхней поверхностью траверсы, причем последняя имеет паз для направляющей корпуса, а оси штока, ползуна и направляющей корпуса параллельны. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что регулятор натяжения включает в себя винт, установленный в нижней части корпуса в торцевой зоне штока, снабженного цилиндрическим хвостовиком и упором, выполненным в виде шайбы с диаметрально расположенными штифтами, размещенными в пазах штока. 3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что шток выполнен полым, ступенчатым и снабжен торцевым фланцем на нижнем конце. 4. Устройство по п. 1, или 2, или 3, отличающееся тем, что корпус выполнен полым и снабжен съемными крышками.www.freepatent.ru
Чем и как правильно крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент (коуши, серьги, талреты, карабины) - оборудование для такелажных работ
24 февраля 2009 г. в 13:00
Как крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент
Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната.
Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.
Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.
Талреты
Наиболее известным и часто используемым приспособлением для натяжения тросов является талреп — винтовое натяжное устройство. Устроено оно очень просто и состоит обычно из трех деталей: двух винтов и корпуса. Натягивают трос с помощью талрепа вращением его корпуса.
Один из винтов имеет правую резьбу, другой — левую. Поэтому при вращении корпуса они либо оба ввинчиваются (сближаются друг с другом и натягивают трос), либо оба вывинчиваются и удаляются один от другого в зависимости от направления вращения.
Винты талрепа могут иметь на концах кольца (петли), крючья или вилки с замыкающими пальцами, которые обеспечивают прочное и одновременно легкоразъемное соединение.Сейчас в продаже имеется очень широкий ассортимент талрепов, отличающихся друг от друга размерами и рассчитанных на нагрузку от нескольких килограммов до 1-2 тонн.
Талреты изготавливаются, как правило, из высококачественной стали и имеют защитное никелевое или цинковое покрытие, что позволяет использовать их и в помещениях с повышенной влажностью, и на открытом воздухе.
Лучше всего с винтовыми натяжными устройствами знакомы яхтсмены, связисты, монтажники. Однако и в бытовых условиях найдется немало вариантов применения талретов, например, при установке мачты антенны и креплении ее расчалками, при сооружении шпалер, при монтаже ограждений или развешивании светильников. Словом везде, где в качестве элемента конструкции требуется туго натянутая проволока, канат или трос.
Слева — коуши разных размеров, над ними — П-образные серьги, далее направо выше и ниже — талрепы различных размеров и конструкций, справа внизу — тросовые зажимы.
Серьги
Наряду с талрепами при работе с тросами и канатами очень часто приходятся пользоваться серьгами — П-образными соединительными элементами со шплинтуемым или ввинчиваемым на резьбе стопором («пальцем»). Предназначены они в основном для надежного и быстрого соединения двух или более плетей тросов, крепления их к проушинам, скобам, рым-болтам и т.п.
Выпускают серьги разного размера, чтобы их можно было подобрать к той или иной толщине троса и соответствующей нагрузке. Обычно считают, что чем больше серьга, тем большие нагрузки она может воспринимать.
Чтобы зацепить трос (канат) за крюк или закрепить с помощью серьги, необходимо сделать на его конце петлю или как говорят «оконцевать трос». Для этого выпускают несколько типов специальных легко сборных зажимов различного размера (на фото 2 — справа внизу). Обычно диаметр троса, на который рассчитан тот или иной зажим, указывается маркировкой на его корпусе. На фото 1 представлены несколько примеров оконцовывания тросов с помощью зажимов различных типов.
Коуши
Вышеперечисленные примеры формирования петель рассчитаны на не слишком высокие нагрузки. У тросов же, испытывающих очень большие усилия растяжения (например, при буксировании автомобилей или перемещении тяжелых предметов лебедкой), петлю на конце обычно упрочняют с помощью вложенного вовнутрь коуша.
В этом случае деформации, возникающие при натяжении, воспринимает не сам трос, а отштампованная из листового металла петля каплеобразной формы, благодаря чему трос меньше перегибается и изнашивается не так интенсивно.
Коуши также бывают разных размеров, рассчитанных на ту или иную толщину тросов и на тот или иной размер петель. Кроме того, специально для оконцовывания нейлоновых или пеньковых канатов выпускают коуши из пластика.
Карабины
Полезным дополнением к рассмотренным выше приспособлениям являются так называемые карабины.
Обычно их используют наравне с серьгами, но в отличие от последних карабины позволяют быстро сцепить или расцепить соединение одним нажатием на подпружиненную карабинную защелку.
http://www.diy.ru
legkoe-delo.ru