Смазка для перфоратора бура: Смазка для буров перфоратора | Главный механик

Содержание

Смазка для буров перфоратора | Главный механик

Из множества разнообразных публикаций в интернете, из которых трудно разобраться о необходимости смазки наконечников бура перфоратора. Некоторые авторы утверждают, что смазывать пазы хвостовика не нужно так – как это вызывают налипание абразивной пыли и служит для более интенсивного износа трущихся деталей, некоторые утверждают, что чем смазки больше, тем лучше, а у некоторые утверждают о необходимости смазки, но только очень тонким слоем масла. Попробуем сформировать свое мнение, какой смазкой смазывать бур перфоратора. Для этого нужно понять конструкцию узла крепления бура перфоратора.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Рис.1 Конструкция ударного устройства перфоратора

Название перфоратора предполагает наличие функции долбежного инструмента, которое может совмещаться с функцией дрели, т.е. вращения. Другими словами, перфоратор совмещает два инструмента в одном: возвратно поступательного движения рабочего органа и его вращение. Работа перфоратора в основном предназначена для бурения отверстий в твердых материалах: бетона или камня.

Принцип работы ударного механизма

В принципе работы ударного механизма заложено колебания эксцентриковой обоймы подшипника, выполненный в виде эллипса ( См. рис.1). Внутренняя обойма подшипника получает вращение от вала двигателя и приводит в движение эллипсную внешнюю обойму, к которой через опоры прикреплена кулиса. Кулиса преобразовывает вращательное неравномерное движение в поступательное движение поршня, который своим бойком удаляют по хвостовику ударного инструмента, передавая ударный импульс на рабочий инструмент, у которого имеется свободный ход в механизме крепления.

Для крепления рабочего органа перфоратора применяется специальный патрон, который называется SDS – патрон. В патроне имеются подвижные части, работающие в непрерывном движении под нагрузкой, которые необходимо смазывать для продления срока службы инструмента, сразу возникает вопрос, зачем нужна смазка бура перфоратора и какой смазкой смазывать бур перфоратора?

Рис. 2 Устройство патрона СДС и вставленным в него хвостовиком бура. 1- Боек, 2 – Хвостовик рабочего инструмента; 3- СДС – патрон; 4- ударный поршень.

Конструкция и принцип действия патрона SDS

Специальное зажимное устройство обеспечивающие ударную функцию и возвратно -поступательное движение рабочего инструмента называется – SDS патрон. (см. рис 2) Это устройство относится к быстро зажимным патронам, в которых не требуется ничего вращать для зажима бура. Для того чтобы закрепить рабочий инструмент достаточно надавить на зажим патрона и вставить хвостовик в гнездо.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Устройство патрона

Основная сложность заключается в понятии каким образом бур крепится в патрон и не выпадает, при этом совершая возвратно-поступательное движение. Чтобы это понять достаточно посмотреть на хвостовик инструмента, в котором имеется четыре прорези, две открытие, т.е. до конца хвостовика, две закрытые. Два закрытых паза предназначены для фиксации хвостовика, длина канавки обеспечивает свободный ход рабочего инструмента при работе.

Два открытых паза отвечают за обеспечение правильного направления при и вставке рабочего инструмента, то есть они отвечают за правильное положение хвостовика.
Через закрытые пазы бур фиксируется специальными шариками, которые жестко фиксируют инструмент, при этом оставляя продольный свободный вход в пределах длины паза.

Работа патрона перфоратора

После того как боёк поршня ударяет по концу хвостовика, силы инерции отбрасывает долото вперёд, передавая энергию удара на конец рабочего инструмента. При нажатии на корпус перфоратора рабочий инструмент возвращается в первоначальное положение и боек повторно ударяет по концу бура. Чем сильнее нажатие, тем больше отдача от удара бойка поршня, и наоборот, если нет возврата хвостовика рабочий поршень будет работать в холостую.

Так нужна ли смазка хвостовика бура перфоратора? Несомненно нужна. Если исходить из условий работы, то видно, что для направляющих открытых пазов нужна густая и обильная смазка, для закрытых пазов, которые работают как подшипник, обильная смазка не нужна, она даже вредна т.к. шарикам, работающим под нагрузкой, не поможет, а вот собрать пыль в пазы – это может.

Рис.3 Фирмы производители смазки для хвостовиков рабочего инструмента перфоратора.

Для смазки хвостовиков рабочего инструмента фирмы производители выпускают отдельную смазку, которая удовлетворяет требования смазывания открытых и закрытых пазов. Такие смазки были разработаны и широко применяются, например, компания Bosch выпустила смазка для буров перфоратора bosch, которые применяются для смазки хвостовиков рабочего инструмента.

Смазка для буров перфоратора – как пользоваться?

Для этого в открытые пазы достаточно выдавить из тюбика смесь и равномерно ее распределить по всей длине паза, а для закрытых пазов необходимо произвести смазку салфеткой, не оставляя “толстого” слоя. После окончания работы хвостовик необходимо тщательно вытереть чтобы он был чистым при хранении, остаточной пленки смазки достаточно для того чтобы металл не заржавел. Кроме компании «Буш» выпускают подобные смазки фирмы: «Макита», Метаба», «Интерскол».

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Смазку для бура перфоратора купить от любого производителя можно в специализированных магазинах или на интернет ресурсах подобной тематики, набрав в поисковой строке название необходимого инструмента или смазки.

Смазка для буров перфоратора – чем заменить?

Случае отсутствия специализированных смазок, для этих целей можно применить любую пластическую смазку (литол, солидол),  но лучше на жировой основе (ЖРО) – это только как временная мера (не работать же совсем без смазки). Максимальный срок доставки через почту примерно две-три недели, этот срок не критичен и вполне можно обойтись заменителем.

 Внимание
покупателей подшипников

Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению  подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:

 
   +7(499)403
39 91 
 

 
     
zakaz@themechanic. ru

   

 
Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

 
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru

3 детали для обязательной смазки

Перфоратор пригодится, если надо проделать отверстие в стене, проштробить «колею» под проводочки и при других строительных моментах. Инструмент будет верой и правдой служить своему владельцу, если не забывать ухаживать за ним.

Такие элементы, как бур, редуктор, патрон нуждаются в периодической обработке спецсредствами. Как и чем смазывать различные виды перфораторов? Здесь – ответы и нюансы обработки электродевайсов производства 6-ти известных брендов.

Полезно узнать: Как выбрать перфоратор: 5 советов для правильного выбора.

Особенности конструкции

Подобные электроинструменты бывают бочковыми и прямыми, механическими и пневматическими, а в зависимости от габаритов – легкими, средними и тяжелыми. 

Главные составляющие: 

  • сердечник;
  • бур;
  • боек;
  • поршень;
  • цилиндр;
  • электромагнитная катушка.

Есть различия в деталях в зависимости от вида приспособления. И это еще не все детали из списка. Так как же устроен полезный в строительстве прибор – перфоратор? Агрегаты, кроме вышеперечисленных деталей, снабжены:

Кроме того, в подобных инструментах есть разнообразные индикаторы и регуляторы оборотов. Разобравшись с нюансами устройства этого строительного орудия, самое время переходить к смазке отдельных его элементов.

Читайте также: 6 основных составляющих перфоратора: как все устроено?

Какие детали и чем смазывать?

Для начала стоит уяснить, что одной смазкой, какой бы универсальной она не была, нельзя без разбора обрабатывать все детали. Один тип смазочных средств подходит только для редуктора, другой – для сверл и бура. Каждый аппарат, например, PBH 2100 RE или GBH 2-24 DRE, снабжен инструкцией по использованию, в которой описывается периодичность смазывания деталей. 

Перед началом процедуры смазки нужно очистить и продуть электроинструмент, а затем вытереть его насухо.

Что и чем обрабатывать:

  1. Редуктор. На вопрос: чем же стоит смазать редуктор бытового или профессионального перфоратора, ответ следующий – составом в виде жидкого масла. Вещество попросту заливается в определенных количествах в специально отведенное для этого место в оболочке прибора. Масло заполняет корпус редуктора, и во время эксплуатации всего его детали покрываются равномерным слоем смазки. Если в электроинструменте отсутствует спецотверстие и необходимо его разобрать, чтобы смазать редуктор, лучше обратиться к специалистам.
  2. Бур. Его нужно смазывать перед каждой установкой в патрон. Как же смазывать бур перфоратора? Обрабатываются все канавки насадки небольшим количеством средства. В инструкции к аппаратам обычно указывается вид и количество смазочного препарата, которым можно обрабатывать бур. 
  3. Патрон. Хвостики сменных насадок под сверла также должны обрабатываться каждый раз перед установкой. Количество препарата должно быть строго таким же, как указано в инструкции, не больше и не меньше. Как и чем смазать патрон перфоратора (специальную насадку, которая используется для надежной фиксации сверла), например, HR2470 или любого другого? Буровую смазку нужно просто нанести на хвостик бура, а затем вставить его в гнездо патрона. А после извлечения насадки ее нужно обязательно очистить от пыли и переработанного масла.

А чем же смазать поршень перфоратора? У каждой фирмы-производителя есть собственная смазка для поршневой системы. Лучше всего использовать оригинальную. 

Элементы, которым не требуется скольжение во время работы (передаточную муфту, сердечник, боек, цилиндр), смазывать не нужно.

Интересно ознакомиться: ТОП-10 лучших бочковых перфораторов – рейтинг перфораторов бочкового типа.

Какую смазку для каких перфораторов лучше использовать?

Лучший вариант – пользоваться только фирменными смазками. Чтобы мастера не ломали голову, чем можно и лучше всего смазывать перфоратор, производители этих приборов позаботились, чтобы в их ассортименте были спецсредства для этого. 

Может заинтересовать: Как работать перфоратором: 7 нюансов, которые важно знать.

BOSCH

Бренд выпускает универсальную смазку для редукторов электроинструментов. Ее объем – 45 мл. Артикул товара для поиска – 1615430005-000.

Чем еще можно смазывать отдельные элементы перфоратора BOSCH (Бош)?

DEWALT

Бренд производит более 300 типов различных инструментов, в том числе и перфораторы. И ко всем этим приборам – еще и тысячи аксессуаров. 

Для ухода за «разрушительным» орудием компания выпускает такие средства:

HITACHI

В ассортименте японского бренда есть:

MAKITA

Японская корпорация также позаботилась о своих клиентах и предоставила широкий выбор, чем можно смазывать перфоратор Макита.

SPARKY 
Можно использовать универсальную смазку, например, 042005-4А. Или же воспользоваться отдельными смазочными веществами для конкретных элементов приспособлений от SPARKY – редукторов (042024-0А) или буров (181573-3).

ЭНЕРГОМАШ

В комплекте со многими моделями Энергомаш уже поставляется смазка для редукторов и хвостиков. Если такой нет или средство закончилась, используйте универсальную смазку 042005-4А.  

Может заинтересовать: Нетрадиционное использование дрели – 4 интересных лайфхака.

В основном все изготовители перфораторов оснащают свои изделия фирменными смазками в комплекте с поставкой техники. Можно использовать как универсальные варианты, так и вещества для редукторов или буров. Многие мастера предпочитают вместо оригинальных средств использовать обыкновенный литол, что в корне неверно, т.к. он не отличается стойкостью к влаге. Это может привести к образованию коррозии на внутренних элементах прибора. Поэтому стоит использовать фирменные смазки, по мере необходимости очищать и обрабатывать электроинструмент и тогда он 100% прослужит не один год.

Как правильно смазывать перфоратор Hitachi Dh34PC3

  • Какая смазка используется в перфораторе Hitachi Dh34PC3
  • Смазка подшипников и редукторов
  • Смажьте резиновые уплотнительные кольца
  • Смазки для хвостовиков
  • Смазки для отечественных производителей

Увеличение времени безотказной работы перфоратора Hitachi Dh34PC3 способствует своевременному соблюдению сроков технического обслуживания.
Ремонт перфоратора заключается в своевременной замене резиновых уплотнительных колец, смазке, износе деталей.

В перфораторах Hitachi Dh34PC3 рекомендуется использовать те типы смазок, которые советует производитель. Производитель рекомендует смазку, специально разработанную для роторных двигателей Hitachi. Перфоратор Hitachi считается японским, хотя производится в Китае.

Смазки подразделяются по видам:

  • на жидкие смазочные материалы, представляет собой очищенные нефтяные масла с присадками, Применяется для смазывания быстроходных, легконагружаемых узлов;
  • на пластмассовые или масляные смазочные материалы, изготовленные из синтетических или минеральных масел с различными добавками и загустителями.

Основная характеристика смазки определяется ее вязкостью, кислотным числом, температурой плавления.
Особенности масла, Инструмент, используемый производителями, часто держится в секрете. Делается это для того, чтобы у пользователя купленного инструмента фирмы не возникало вопросов, а покупалась смазка, рекомендованная производителем инструмента.

Для перфораторов рекомендуются пластичные смазки, предназначенные для тяжелонагрузочных подшипников, работающих в части реверса, на малых скоростях. Кроме того, смазка в пуансоне выполняет роль герметика и консерванта.

Схема смазки точек перфоратора Hitachi Dh34PC3

Зная требования и условия работы отдельных перфорационных узлов, можно подобрать смазку из группы отечественных смазок.
Из отечественных смазочных материалов схожими характеристиками обладают такие смазки, как Литол-24, ЦИАТ-203, ЦИАТИМ-221Ф.

Какая смазка используется в перфораторе Hitachi Dh34PC3

В перфораторах Hitachi Dh34PC3 используются три вида смазок: для подшипников и шестерен, для резиновых уплотнительных колец, для хвостовиков сверл.

Любая смазка должна соответствовать определенным требованиям:

  • желаемая вязкость;
  • температуры плавления или воспламенения;
  • прочность на сдвиг;
  • точка каплепадения.

В перфораторах Hitachi используются подшипники, не требующие дополнительной смазки. Однако при монтаже подшипника смазывать его гнездо и наружный диаметр сепаратора необходимо.
В перфораторе Hitachi Dh34PC3 используются следующие подшипники:

  • Подшипник 37 мм, артикул 6904DD, размер 20х37х9, российский аналог 1000904, поз.15;
  • Подшипник 19 мм, поз. 626ВВМ, размер 6х19х6, российский аналог 26, поз.56;
  • Подшипник 22 мм, поз. 608ДДМ, размер 8х22х7, российский аналог 80018, поз.60;
  • Подшипник 22 мм, поз. 608ВВМ, Габариты 8х22х7, российский аналог 60018, поз.66.

Новая смазка наносится на отмытые поверхности деталей или узлов.
Смазка в разобранном ружье имеет темный мутный цвет. Такой цвет обусловлен износом металлических деталей и резиновых уплотнительных колец.

Вид смазки сразу после разборки

Перед сборкой все детали тщательно промываются керосином или бензином и просушиваются.

Не допускайте попадания растворителей на резиновые изделия.

Обязательно замените смазку.

Смазка подшипников и редукторов

Обычно в перфораторах используются подшипники, заправленные необходимой смазкой. Однако при установке подшипников необходимо смазывать гнезда для лучшего уплотнения.
Подшипник 6904DD поз.15 установлен в корпусе поз.10, который запрессован в ствол поз.24. На подшипник воздействуют ударные нагрузки.

обжим ствола в сборе желательно специальной смазкой фирмы Hitachi. Но отечественные производители смазочных материалов дают как минимум хорошие результаты. На фото смазка, выпускаемая российскими производителями специально для смазки коробок передач.

Рекомендуется для смазывания редукторов, шестерен, выпитого подшипника сцепления.

Смазать резиновые уплотнительные кольца

Резиновые уплотнительные кольца во время работы подвергаются сильному нагреву из-за трения и давления воздуха в поршне. Если уплотнительные кольца не смазаны, трение увеличивается, что приводит к большему нагреву. Устанавливая новые уплотнительные кольца, обязательно смазывайте места их установки. Мы рекомендуем использовать смазку Hitachi.

А вот если смазать резиновое уплотнительное кольцо отечественной смазкой, температура каплепадения которой выше +100°, то результат достаточно хороший. Главное, использовать смазку, обладающую не только высокой смазывающей способностью, но и обладающую уплотняющими свойствами.
Лучше всего использовать отечественную смазку Литол 24.

Есть два предостережения:
— Если на ваш прибор распространяется гарантия, и вы решили самостоятельно проводить техническое обслуживание, то рекомендуется использовать те смазки, на применении которых настаивает производитель ;
– смазки отечественных производителей сохраняют свои свойства за меньшее время и требуют более частой замены.

Смазки для хвостовиков

Перфораторы Hitachi Dh34PC3 оснащены быстрозажимным патроном типа SDS-plus. Конструкция патрона предполагает использование специального хвостовика рабочего инструмента. Надежность захвата хвостовика инструмента обеспечивается специальной конструкцией. Но в процессе работы требуется периодически менять инструмент. Специальные смазочные материалы
используются для легкого отсоединения инструмента от быстрозажимного патрона. 9Смазка 0016, Рекомендуемая производителями Hitachi Dh34ZS3

Обычно производители бурильщиков рекомендуют использовать специальные смазки для бурения. Смазки используются для смазывания перфораторов Hitachi Dh34PC3, разработанных компанией Hitachi.

Российские производители выпустили ряд смазок, которые при равных смазывающих свойствах значительно дешевле.

Смазки для отечественных производителей

Несколько слов о российских смазках.
Смазка Литол-24 изготавливается по ГОСТ 21150-87 на основе смеси минерального масла и литиевого мыла. В смесь добавляют антикислотные и адгезивные добавки.
Литол-24 рекомендуется использовать в узлах трения, подшипниках качения и скольжения, передачах, где рабочая температура не превышает +120°С. добавление литиевого мыла в качестве загустителя и асидола и добавок для повышения вязкости и усиления противозадиров. Рекомендуется для смазывания хвостовика сверл в быстрозажимных патронах SDS.
Смазка Циатим-224 изготавливается по ГОСТ 9433-80, представляет собой термостойкую силиконовую жидкость, в качестве загустителя добавлено мыло с антикислотной добавкой. Смазка инертна к резине, поэтому рекомендуется смазывать уплотнительные кольца.

Выводы:

  • Применение смазочных материалов отечественных производителей разрешено;
  • отечественные смазки значительно дешевле;
  • Российские производители, применяющие смазочные материалы, помните, что их замена должна быть более частой;
  • Не допускать перегрева инструмента, Не давить на инструмент в режиме «Продувка»;
  • постоянно проверять состояние угольных щеток;
  • при наличии средств используйте те смазки, которые рекомендованы производителем инструмента.

Оператор уменьшает высокий крутящий момент и сопротивление с помощью высокоэффективной смазки

ПРИМЕР ИЗ ПРАКТИКИ

Смазка BARALUBE® W-933 позволила экономически эффективно и экологически безопасно бурить разведочные скважины с большим отходом от вертикали на глубину более 28 000 футов

Скачать PDF

ОБЛАСТЬ, КРАЙ

ОФФШОР КАТАР

КОНКРЕТНАЯ ЗАДАЧА

Бурение с увеличенным отходом от вертикали (ERD) разведочной скважины

Вызов

  • Бурение скважины БОВ через карбонатный коллектор
  • Ожидается высокий крутящий момент и сопротивление в 12¼-дюймовом. и 8½ дюйма. интервалы
  • Найдите экономичное решение

Решение

Техническая команда Halliburton Baroid предоставила:

  • Расширенные квалификационные испытания (эксплуатация и загрязнение)
  • Рекомендация по смазке BaraLube® W-933 

Результаты

  • Успешно просверлено отверстие 12¼ дюйма. и 8½ дюйма. сечения до целевых глубин
  • Просверлено отверстие диаметром 8½ дюйма. боковой ствол на измеренную глубину более 28 000 футов (8 534 м)
  • Нет сообщений об инцидентах ОТОСБ
  • Экономия оператором 132 000 долларов США по сравнению с ранее использовавшимся смазочным материалом сторонних производителей

Обзор

Крупный оператор хотел применить высокоэффективную и экологически приемлемую смазку для бурения с большим отходом от вертикали (ERD) разведочной скважины, расположенной на недавно приобретенном участке на шельфе Катара. Скважина должна была быть пробурена буровым раствором на водной основе (WBM) через карбонатный коллектор. Ранее оператор использовал стороннюю смазку для бурения сильно наклонных скважин, но не смог достичь заданной глубины из-за высокого крутящего момента и сопротивления при бурении.

вызов

На этапе планирования высокий крутящий момент и сопротивление были определены как основные риски для достижения целей скважины. Компания Halliburton Baroid поставила перед собой задачу снизить потенциальный риск высокого крутящего момента и сопротивления, предложив высокоэффективную смазку, подходящую для планируемой скважины. Техническая команда Baroid провела обширные квалификационные испытания для оценки эффективности смазочных материалов-кандидатов для использования в этих сложных условиях.

Решение

По результатам испытаний на производительность и загрязнение смазка BaraLube® W-933 была признана наиболее эффективной для использования в 12¼-дюймовых двигателях. и 8½ дюйма. участки скважины. Добавление 3% об./об. BaraLube W-933 к жидкости с низким содержанием твердых частиц, недиспергированной (LSND) с удельным весом 1,05, запланированной для 8½-дюйм. показало снижение коэффициента трения (CoF) на 28% по сравнению с необработанной жидкостью. Результаты лабораторных испытаний были переданы оператору, и смазка BaraLube W-933 была одобрена для применения.

Детали проекта

Промежуточная секция и секции пласта были пробурены до заданной глубины, и наблюдаемые значения крутящего момента были ниже, чем при моделировании оператором. 12 ¼ дюйма. Участок длиной 7 633 фута был пробурен под углом 90° к общей глубине (TD) с LSND 1,05 sg, обработанным 3% об./об. BaraLube W-933.

8½-дюйм. боковая секция была пробурена до измеренной глубины более 27 000 футов (MD) с использованием жидкости LSND плотностью 1,15 sg, обработанной 3% об./об. BaraLube W-933. Был спущен изолирующий хвостовик и произведен боковой ствол основного ствола. 8½ дюйма. боковой ствол был пробурен до секции проектной глубины на глубине более 28 000 футов по инструменту с использованием жидкости LSND плотностью 1,15 г с дозировкой 2,5% по объему BaraLube W-9.