Талреп. Что это? Принцип работы. Талреп это


Талреп — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Та́лреп (от нидерл. talrеер, taljerеер) — устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д. Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальное кольцо с двумя резьбовыми отверстиями. Концы винтов делаются с ушком или крюком, к которым крепится трос. Натяжение регулируется вращением кольца, благодаря чему винты сдвигаются к центру. Талрепы применяются в тех случаях, когда требуется очень большое натягивающее усилие, и могут различаться по массе от нескольких граммов (для натяжения, например, шторных струн — натяжное усилие несколько килограммов) до десятков тонн — такие устройства используются при строительстве зданий и мостов.

Изготовление талрепов регламентируется ГОСТ 9690-71, ОСТ 5.2314-79.

Напишите отзыв о статье "Талреп"

Примечания

Ссылки

[remoskop.ru/talrep-trosa-cepnoj-zakrytyj-gruzovoj.html Талреп - применение устройства в строительстве] (рус.). Проверено 22 апреля 2014.

Отрывок, характеризующий Талреп

Между тем Несвицкий, Жерков и свитский офицер стояли вместе вне выстрелов и смотрели то на эту небольшую кучку людей в желтых киверах, темнозеленых куртках, расшитых снурками, и синих рейтузах, копошившихся у моста, то на ту сторону, на приближавшиеся вдалеке синие капоты и группы с лошадьми, которые легко можно было признать за орудия. «Зажгут или не зажгут мост? Кто прежде? Они добегут и зажгут мост, или французы подъедут на картечный выстрел и перебьют их?» Эти вопросы с замиранием сердца невольно задавал себе каждый из того большого количества войск, которые стояли над мостом и при ярком вечернем свете смотрели на мост и гусаров и на ту сторону, на подвигавшиеся синие капоты со штыками и орудиями. – Ох! достанется гусарам! – говорил Несвицкий, – не дальше картечного выстрела теперь. – Напрасно он так много людей повел, – сказал свитский офицер. – И в самом деле, – сказал Несвицкий. – Тут бы двух молодцов послать, всё равно бы. – Ах, ваше сиятельство, – вмешался Жерков, не спуская глаз с гусар, но всё с своею наивною манерой, из за которой нельзя было догадаться, серьезно ли, что он говорит, или нет. – Ах, ваше сиятельство! Как вы судите! Двух человек послать, а нам то кто же Владимира с бантом даст? А так то, хоть и поколотят, да можно эскадрон представить и самому бантик получить. Наш Богданыч порядки знает.

wiki-org.ru

типы классификация и основные характеристики.

Талреп

Такие предметы как талрепы лишь на первый взгляд кажутся второсортными, на самом деле они выполняют важную функцию. Талреп - это прибор, благодаря которому удается держать веревку, канаты или тросы в натянутом состоянии.

Типы и классификация

Существует много типов талрепов, среди которых наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. с закрытым корпусом и с окончаниями в виде вилки;
  2. с открытым корпусом и с окончаниями в виде вилки;
  3. талрепы, для изготовления которых используется нержавеющая сталь, а окончания в виде петли;
  4. талрепы из нержавеющей стали, с разными окончаниями, одно в виде петли, второе в виде крючка;
  5. закрытый корпус, нержавеющая сталь и окончания в виде вилок.

Благодаря такому широкому выбору и разнообразию, данное приспособление способно подойти под любой вид натяжки и надежно выполнить свои функции.

Талреп используется для того, чтобы выполнять натяжку определенных предметов с помощью канатов или тросов, тем самым служа для них в качестве опоры и сохраняя в одном положении. Наиболее востребован в период строительных и производственных работ. При выборе для того или иного строительного процесса выбирается талреп по силе натяжки.

Для производства такого приспособления как талреп используется материал - нержавеющая сталь, которая позволяет прибору дольше сохранять свой исходный внешний вид.

Характеристики

Главные характеристики описываемого предмета заключаются в диаметре резьбы. Однако стоит обратить внимание на то, что винты талрепа не обязательно могут иметь одинаковый диаметр. Наиболее популярными являются следующие диаметры: м8, м10, м12, м16, м20 и м5. Последнюю часто именуют малюткой.

Учитывая то, что в большинстве случаев натяжка выполняется на улице, оцинкование данного прибора просто необходимо, чтобы оно смогло сохранять свои лучшие качества и не поддаваться ржавчине.

Маленький и компактный прибор, выполняющий очень важную и ответственную работу, а главное - делающий это надежно!

kremonty.ru

Талрепы что это такое — studvesna73.ru

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Выбор талрепа

Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.

Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка .

Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

Правила эксплуатации талрепов

Величина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.

Изделие не рассчитано на боковые нагрузки. До использования и сразу после, нужно проверять на соответствие крепления, нормам безопасности, во избежание деформации. Перед эксплуатацией рекомендуется тщательно промыть бензином, отполировать войлочным кругом и нанести защитную смазку, с присадками из бисульфата молибдена и графита. При использовании в сложных климатических условиях, периодически поливайте пресной водой, для смыва соли. Эти простые рекомендации помогут избежать «залипания».

При правильном соблюдении размеров, нагрузки и своевременном проведении профилактических работ, талреп прослужит долгое время и доставит минимум проблем.

Если задать вопрос, что это такое за приспособление талреп, то немногие сразу ответят на него, хотя такое устройство известно и активно используется уже не одно десятилетие. Во многих ситуациях возникает потребность в натяжке тросов, цепей, кабелей или прочего такелажа, что необходимо выполнить для более надежной фиксации растяжек. Не всегда такую натяжку можно осуществить, используя только свою физическую силу. Именно для решения такой задачи и предназначены талрепы, о которых мы и поговорим в данной статье.

Талреп открытого типа с концевиками кольцо-кольцо

Что собой представляет талреп

С помощью такого несложного, но очень удобного и надежного приспособления, как талреп, требования к характеристикам которого регламентируются стандартами DIN 1748, DIN 1480 и ГОСТ 9690-71, обеспечивается натяжка стальных тросов и их удержание в натянутом состоянии на протяжении длительного периода времени.

Талрепы раньше назывались по-другому: ПТР-7-1, причем цифры в их обозначении варьировались, в зависимости от модели устройства и его технических характеристик. Цифры в обозначении, в частности, характеризуют величину разрушающей нагрузки (в тоннах-силы), которую может выдержать конкретная модель такого устройства. Приспособления для натяжки тросов, используемые ранее, не имели такого большого разнообразия оголовков, как это реализовано в современных талрепах. Практически все модели таких устройств имели оголовки, выполненные в виде продолговатых петель на их концах, за которые и крепились стальные тросы. Чуть позднее величину разрушающей нагрузки конкретного талрепа стали измерять в кН. Например, если расшифровать наименование модели Т-30-01, то станет понятно, что такой талреп может успешно выдержать нагрузку, равную 30 кН, что соответствует 3 тоннам-силы.

Варианты исполнения талрепов

Важные характеристики талрепов

Чтобы талрепы в процессе эксплуатации не деформировались и не разрушались, необходимо очень ответственно подходить к их выбору. Кроме того, следует учитывать как размеры таких приспособлений, так и особенности их геометрической формы, чтобы они были в состоянии выполнять возложенные на них задачи. Существуют специальные таблицы, которые должны быть в наличии у каждого продавца: по ним можно сопоставить маркировку модели талрепа с его техническими характеристиками, размером и формой. Как характеристики, так размеры и вид таких приспособлений оговариваются целым рядом международных и отечественных стандартов: DIN 1478, DIN 1480, ГОСТ 9690-71 и др.

Важным параметром любого приспособления для натяжки стальных тросов является диаметр резьбы, причем не обязательно, что оба винта такого устройства будут иметь одинаковую резьбу. Современная промышленность выпускает талрепы с разными параметрами резьбы: М5 («малютка»), М8, М10, М12, М16, М20 и др. Но вы не встретите параметров резьбы в обозначении, к примеру, талрепа модели Т-10-01, Т-30-01 и др. Очень удобно, что такая маркировка позволяет точно определить, какая нагрузка является критической для данных устройств. Именно первая цифра в таких обозначениях указывает на то, что талреп может выдержать определенный уровень нагрузки, выраженной в кН. Более подробную информацию обо всех характеристиках той или иной модели подобного приспособления, включая его точный чертеж, можно найти в соответствующем ГОСТе.

Применение талрепов на производстве

Большая часть стальных растяжек и, соответственно, приспособлений для их натяжения применяется в условиях открытого воздуха, где они подвергаются негативному воздействию повышенной влажности и температурных перепадов. Чтобы исключить пагубное влияние таких факторов, талрепы необходимо надежно защитить, что обеспечивается за счет их цинкового покрытия или обработки лакокрасочными материалами. Благодаря таким способам защиты успешно эксплуатироваться такие устройства могут десятилетиями.

Талрепы по стандарту DIN 1480

Талрепы, выпускаемые по стандарту DIN 1480, если разобраться в их конструкции, представляют собой достаточно несложное устройство. Основой их конструкции является корпус, который может быть выполнен в виде цилиндра или продолговатого кольца. С обеих сторон корпуса в нем имеются отверстия с резьбой, в которые и вкручиваются рабочие элементы такого устройства. Данные элементы, в зависимости от необходимости, могут иметь оголовки в виде колец, крючков или вилок. Именно к оголовкам и крепится стальной трос, натяжение которого необходимо обеспечить. Что важно, рабочие элементы вкручиваются в отверстия корпуса в разных направлениях.

Талреп с закрытым корпусом и концевиками вилка-вилка

Корпусы талрепов, выполненные в виде цилиндра, могут иметь различное конструктивное исполнение. Так, это может быть открытый или закрытый цилиндр, который используется в тех случаях, когда необходимо защитить резьбовые соединения от пагубного влияния внешних факторов: повышенной влажности, пыли и грязи. Цилиндрические талрепы открытого типа (даже если взглянуть на их фото) позволяют увидеть, как резьбовые концы рабочих элементов сходятся при их закручивании.

Совершенно не случайно оголовки талрепов отличаются таким разнообразием. Более того, в одном таком приспособлении могут быть использованы оголовки как одинаковых, так и разных типов. К примеру, на практике часто можно встретить приспособления для натяжения тросов и канатов с оголовками вилка-вилка, крюк-крюк, кольцо-крюк и др. Подбираются такие оголовки в зависимости от того, какую конструкцию имеет встречный крепеж: конец стального каната или троса. Так, талреп с вилочным оголовком используется для натяжения канатов, на конце которых можно сформировать петлю, которая плотно (впритирку) зайдет между лапками такой вилки.

Талреп цепного типа — рэтчет

Если оголовок натяжного приспособления имеет форму крюка, то, соответственно, натягиваемые тросы или канаты должны оканчиваться кольцами или другими элементами, которые не выскользнут из зацепления с крюком при прикладывании к ним натягивающего усилия. Если же применяется талреп с оголовком в виде кольца, канаты и тросы должны заканчиваться крюками, которые также не должны выскользнуть из зацепления.

Отдельную категорию составляют талрепы цепного типа, имеющие в своей конструкции трещотку. Такое приспособление часто еще называют рэтчет, и используется оно в тех случаях, когда свести между собой и натянуть необходимо элементы, которые удалены друг от друга на значительное расстояние. Область использования таких моделей достаточно узкая, что объясняется их ограничениями по степени удаленности натягиваемых элементов друг от друга. Кроме того, конструкция таких талрепов довольна громоздкая и включает в себя рукоятку, что не дает возможность использовать их в местах, сильно ограниченных по свободному пространству.

Трубогиб ручной ТР и другие марки – рассматриваем типы этого приспособления

В этой статье мы рассмотрим различные механические трубогибы, которые можно использовать руками, применяя только мускульную.

Виды сварочных аппаратов – обзор популярных моделей

Статья подскажет вам, какое специальное оборудование имеет смысл приобрести, если вы планируете производить работы по.

Ленточнопильный станок (ленточные пилы)

  • Цветные металлы и сплавы

    Конструкционные стали и сплавы

  • Талреп — приспособление для увеличения и уменьшения натяжения каната, цепей, кабелей и т.п. Тросовый талреп представляет собой корпус с двумя резьбовыми отверстиями, в которые ввинчиваются два винта с противоположной резьбой. К наконечникам винтов крепятся тросы. Натяжение тросов регулируется вращением центрального корпуса, при котором винты сдвигаются к центру. Концы винтов изготавливаются с кольцом, крюком или вилкой (такой талреп называется вилочный) для крепления канатов, тросов, кабелей. В зависимости от типов наконечников различают талреп кольцо-кольцо, талреп крюк-крюк, талреп крюк-кольцо, талреп вилка-вилка. Все элементы конструкции являются взаимозаменяемыми, при условии соблюдения типоразмеров.

    Различают два вида данной продукции: талреп закрытый (с закрытым корпусом) и открытый (с открытым корпусом). Растяжки с талрепами используются для натяжения канатных ветвей, крепления мачт, антенн, грозоотводов, подвеске кабелей. Талрепы используют как в серьезных строительных конструкциях, так и в быту. При эксплуатации следует помнить, что данное изделие рассчитано только на линейные нагрузки, никаких боковых нагрузок на соединение быть не должно. Кроме этого необходимо особенно тщательно следить, чтобы грузовой талреп не подвергался перегрузкам.

    Стоимость, варианты фасовки и прочую интересующую информацию о талрепах уточняйте у наших менеджеров.

    Талреп с открытым корпусом крюк-кольцо оцинкованный гальваническим способом.

    Талрепы открытые крюк-крюк.

    Талрепы открытые кольцо-кольцо.

    Открытый корпус талрепа оцинкованный.

    Закрытый корпус талрепа оцинкованный.

    Талреп закрытый грузоподъемный, вилка-вилка оцинкованный горячим и гальваническим методом.

    Талреп открытый вилка-вилка оцинкованный.

    Талрепы с закрытым корпусом с вилкой для обжима на тросе.

    Талрепы с закрытым корпусом с подвижной вилкой для опрессовки троса.

    Смотреть что такое «Талреп» в других словарях:

    ТАЛРЕП — (Laniard) трос, основанный между двумя юферсами или двумя двухшкивными блоками. Служит для обтягивания стоячего такелажа и в частности вант. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л. Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1&41… … Морской словарь

    ТАЛРЕП — ТАЛРЕП, талрепа, муж. (голланд. taalreep) (мор.). Приспособление для оттягивания или стягивания снастей, которые укрепляют рангоут. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ТАЛРЕП — муж. мор. снасть, коей стягиваются юферсы. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    талреп — сущ. кол во синонимов: 1 • приспособление (101) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    талреп — талреп, мн. талрепы, род. талрепов и в речи моряков талрепа, талрепов … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    талреп — Промежуточное звено с плавным регулированием его длины винтовым механизмом. [ГОСТ 17613 80] Тематики арматура линейная Обобщающие термины арматура … Справочник технического переводчика

    талреп — (гол. taliereep) мор. приспособление для натягивания стоячего такелажа, штуртросов, лееров, а также для крепления по походному различных предметов на палубе и в помещениях судна. Новый словарь иностранных слов. by EdwART. 2009. талреп талрепа,… … Словарь иностранных слов русского языка

    Талреп — 35. Талреп Промежуточное звено с плавным регулированием его длины винтовым механизмом Источник: ГОСТ 17613 80: Арматура линейная. Термины и определения оригинал документа 3.1.20 талреп: Сборочная единица, служащая для изменения длины цепи по … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    талреп — снасть, посредством которой стягиваются юферсы. морск. (Даль), диал. тарлепа, арханг. (Подв.). Из голл. tаlrеер, tаljеrеер – то же; см. Мёлен 210; Маценауэр 413 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    Талреп — м. Приспособление для натягивания судовых снастей при их креплении. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    • Талреп Зубр DIN 1480 крюк-кольцо М 24 ТФ 5 1 шт (4-304355-24). Тип Талреп Материал оцинкованная сталь Количество 1 Дополнительная информация Талреп Зубр Din 1480 Применяется в строительных, такелажных, монтажных и других видахработ для обеспечения… Подробнее Купить за 787 руб
    • Талреп Зубр DIN 1480 крюк-кольцо М 6 ТФ 5 15 шт (4-304355-06). Тип Талреп Материал оцинкованная сталь Количество 15 Дополнительная информация Талреп Зубр Din 1480 Применяется в строительных, такелажных, монтажных и других видах работ для обеспечения… Подробнее Купить за 765 руб
    • Талреп Зубр DIN 1480 крюк-кольцо М 5 ТФ 5 20 шт (4-304355-05). Тип Талреп Материал оцинкованная сталь Количество 20 Дополнительная информация Талреп Зубр Din 1480 Применяется в строительных, такелажных, монтажных и других видах работ для обеспечения… Подробнее Купить за 730 руб

    Другие книги по запросу «Талреп» >>

  • studvesna73.ru

    Талреп. Что это? Принцип работы.

    22 Августа 2013 / Металлоизделия, материалы, строительные и промышленные услуги

    Талреп – такое название носит специализированное техническое приспособление, которое позволяет натягивать, эффективно регулировать уровень натяжения, а также выбирать оптимальную слабину стальных канатов, тросов и др., не прилагая при этом больших усилий.

    Подробнее http://www.atk.zp.ua/takelazh/talrepy.html.

    Чаще всего талреп используется в ходе такелажных работ при креплении перевозимого, либо монтируемого оборудования, а также других тяжелых грузов.

    Исходя из формы винтовых концов, талрепы подразделяются на следующие типы:

    1. талреп крюк-крюк – используется для изменения натяжения, длины, а также регулировки натяжения тросов и цепей, к примеру, в ходе установке и крепления антенн и мачт;
    2. талреп кольцо-кольцо – применяется для изменения натяжения, длины, а также регулировки натяжения тросов и цепей в ходе установки и крепления антенн и мачт;
    3. талреп крюк-кольцо – используется для варьирования натяжения и длины тросов и цепей, а также позволяет плавно регулировать собственную длину за счет имеющейся на подвижных деталях резьбовой нарезки.

    Из чего изготавливается талреп

    Современный талреп, как правило, состоит из 3-ех основных частей:

    • корпуса 
    • винтов с левой и правой резьбой
    • оголовков винтов – кольца, крюка, вилки

     Обычно корпус талрепа выполняется из стали, путём поковки, сварки или литья, затем фрезеруются два резьбовых отверстия, имеющих различное направление резьбы, правой и левой, что позволяет при помощи винтов с легкостью изменять усилие и длину талрепа.

    Талрепные винты изготавливаются токарным методом и обладают соответственно правой и левой резьбой. В зависимости от требуемой конфигурации винты оснащают оголовками в виде кольца, крюка, вилки. 

    Как действует талреп

    Принцип действия талрепа, не зависимо от его конфигурации, весьма прост – во время вращения корпуса винты по имеющейся резьбе постепенно перемещаются вовнутрь корпуса, либо наружу, соответственно ослабляя или, наоборот, натягивая закрепленные стропы, трос, струны, канат, такелаж. 

    chnsk.ru

    Талреп: технические характеристики, фото |

    Там, где не хватает силы человека для натяжения троса, на помощь приходит талреп. Чтобы лучше понять, что из себя представляет устройство, нужно посмотреть на фото, со стороны оно выглядит как муфта с двумя винтами с противоположной резьбой, которые вкручиваются в металлический цилиндр. Если они отсутствуют, то используют кольца. Благодаря такой конструкции из металла, винты держатся в центре, натягивают стальной трос и могут пребывать в таком состоянии долгое время.

    Конструкция

    Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

    • Корпус.
    • Два винта (с левой и правой резьбой).
    • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

    Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

    Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

    Выбор талрепа

    Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.

    Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

    Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

    ГОСТ 9690-71

    Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

    • ОС — с открытой муфтой;
    • ОЗ — с закрытой муфтой;
    • ОШ — со штампованной муфтой.

    Виды исполнения талрепов:

    • ВУ — вилка-ушко;
    • ВВ — вилка-вилка;
    • УУ — ушко-ушко.

    Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

    • ВУ — вилка-ушко;
    • ВВ — вилка-вилка;
    • УУ — ушко-ушко;
    • ВГ — вилка гак;
    • ГГ — гак-гак;
    • ГУ — гак-ушко.

    ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

    • ВВ — вилка-вилка;
    • УУ — ушко-ушко;
    • ВУ — вилка-ушко.

    ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

    • ВВ — вилка-вилка;
    • ВГ — вилка-гак.

    Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

    DIN 1480

    Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.

    Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

    Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

    Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

    Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

    Правила эксплуатации талрепов

    Величина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.

    Изделие не рассчитано на боковые нагрузки. До использования и сразу после, нужно проверять на соответствие крепления, нормам безопасности, во избежание деформации. Перед эксплуатацией рекомендуется тщательно промыть бензином, отполировать войлочным кругом и нанести защитную смазку, с присадками из бисульфата молибдена и графита. При использовании в сложных климатических условиях, периодически поливайте пресной водой, для смыва соли. Эти простые рекомендации помогут избежать «залипания».

    При правильном соблюдении размеров, нагрузки и своевременном проведении профилактических работ, талреп прослужит долгое время и доставит минимум проблем.

    Устройство талреп

    Источник

    stroymaster-base.ru

    Что такое талреп

    У разных материалов существуют свои характеристики. Например, гибкость и упругость. Для каждого вида материала они свои. Кроме того, материалы могут сжиматься и расширяться в зависимости от того в каких климатических условиях он используется. Тросы и канаты так же бывают из различных материалов. Для эффективного и надежного соединения таких тросов или канатов существует специальное приспособление, называемое талреп. Виды этого крепления можно посмотреть и подобрать необходимый на http://www.taurus2000.com.ua/catalog/talrepy.

    С помощью талрепа регулируют натяжение между двумя тросами или кабелями. Это приспособление состоит из двух винтов с разнонаправленной резьбой. Эти винты вворачиваются в кольцо, на котором параллельно расположены отверстия с резьбой.

    Винты, расположенные в талрепе оснащены  или же ушком в виде замкнутого кольца. Варианты исполнения талрепа могут быть разными. Например, с двумя крюками или двумя кольцами или же выполнены. как крюк – кольцо. Все зависит от того, какой талреп необходим сейчас. Ослабить или подтянуть натяжение можно простым вращением кольца. Винты при вращении движутся либо к центру, либо от него.

    В настоящее время при изготовлении талрепов применяют современные технологии. Соответственно появляются более современные, виды этих приспособлений. Сейчас в особом, ходу специальный талреп для натяжения оптоволоконных кабелей. При выполнении этих работ натяжение должно быть плавным. Существуют также устройства с цепным, храповым механизмом и так далее. Следует отметить, что принцип действия у всех талрепов един, так же как и назначение для применения.

    Талреп применяют в довольно различных, областях. Эти устройства просты и способны выдерживать огромную нагрузку. Используют талрепы в больших строительствах, при такелажных работах, а также при возведении мостов, потому как там нагрузки очень большие.

    Иногда талрепы можно увидеть в применении и в быту. Например, их используют для натяжения гардин. Конечно же устройства, применяемые для строительства отличаются размерами от бытовых. Некоторые талрепы, используемые в строительстве, весят около десятка килограмм. Если же необходимо натянуть мачты или антенны, то талреп это самое подходящее для этого устройство. На антенне с четырех сторон закрепляются тросы и, установив ее в вертикальное положение, производится натяжка при помощи талреп. Тем самым происходит установка антенны в нужное положение. Этим возможно обеспечить абсолютную точность, а так же устойчивость.

    Похожие новости

      Из года в год трудясь, человек создал многочисленные армии устройств, приспособлений и инструментов, призвание которым

      08.09.2013

      Коаксиальный кабель – электрический кабель, предназначенный для передачи сигналов высокой частоты. Состот он из

      08.09.2013

      В наши дни вопросы электроснабжения играют очень важную роль в нашей жизни. Обусловлено это важностью электрической

      06.09.2013

    dkvartnsk.ru

    талреп - это... Что такое талреп?

  • ТАЛРЕП — (Laniard) трос, основанный между двумя юферсами или двумя двухшкивными блоками. Служит для обтягивания стоячего такелажа и в частности вант. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941… …   Морской словарь

  • Талреп — (от нидерл. tаlrеер, tаljеrеер)  устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д. Обычно состоит из двух …   Википедия

  • ТАЛРЕП — ТАЛРЕП, талрепа, муж. (голланд. taalreep) (мор.). Приспособление для оттягивания или стягивания снастей, которые укрепляют рангоут. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ТАЛРЕП — муж., мор. снасть, коей стягиваются юферсы. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • талреп — сущ., кол во синонимов: 1 • приспособление (101) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • талреп — талреп, мн. талрепы, род. талрепов и в речи моряков талрепа, талрепов …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • талреп — Промежуточное звено с плавным регулированием его длины винтовым механизмом. [ГОСТ 17613 80] Тематики арматура линейная Обобщающие термины арматура …   Справочник технического переводчика

  • Талреп — 35. Талреп Промежуточное звено с плавным регулированием его длины винтовым механизмом Источник: ГОСТ 17613 80: Арматура линейная. Термины и определения оригинал документа 3.1.20 талреп: Сборочная единица, служащая для изменения длины цепи по …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • талреп — снасть, посредством которой стягиваются юферсы , морск. (Даль), диал. тарлепа, арханг. (Подв.). Из голл. tаlrеер, tаljеrеер – то же; см. Мёлен 210; Маценауэр 413 …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Талреп — м. Приспособление для натягивания судовых снастей при их креплении. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • dic.academic.ru