Талреп: ГОСТ и технические характеристики. Талреп размеры


Талрепы: ГОСТ, DIN, назначение, характеристики

Талрепы – виды и применение

Талрепы считаются важнейшим элементом такелажных приспособлений, при помощи которых происходит соединение отдельных частей грузовых тросов. Виды и размерный ряд регламентируются ГОСТ 9690, а также европейскими стандартами: предусматривается талреп DIN  1480  и  DIN 1768. Ввиду своего особого значения для безопасности проводимых грузоподъёмных работ, талреп грузовой должен иметь повышенную эксплуатационную надёжность.

Талреп кольцо-кольцо (DIN 1480)

Классификация

Выполняется по их конструктивным особенностям, и по материалам, из которых изделия изготавливаются. Существуют следующие разновидности:

  1. талреп «крюк-крюк»;
  2. талреп «кольцо-кольцо»;
  3. талреп «крюк-кольцо»;
  4. талреп вилочный;
  5. талреп цепной.

Талреп цепной имеет ограниченное использование: для ситуаций, когда соединяемые детали находятся на большом расстоянии друг от друга. Талреп «Вилка-вилка» эффективен при частых переналадках. Талреп закрытый относится к числу наиболее надёжных вариантов данных приспособлений.

Талрепы (винтовые стяжки) VanBeest GreenPin.

Принцип действия талрепа для троса заключается в том, что подлежащие соединению концы рабочего такелажа присоединяются к кольцу (талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо») или ушку (талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк»), которое снабжено резьбовой стержневой частью, куда, в свою очередь, присоединяется муфта. Форма и крепление муфты определяются усилиями на устройство, пространством для его свободного размещения, силой натяжения.

В качестве материалов для изготовления принимают:

  • Для крепления конструкций, не испытывающих особых нагрузок при эксплуатации (например, контейнеров, корпусов малотоннажных суден и т.п.) – стали обыкновенного качества типа Ст. 3 или Ст. 3кп, которые поставляются по ГОСТ 380. Они обязательно проходят термообработку (нормализацию), в результате которой предел прочности на растяжение должен быть не ниже 450…500 МПа;
  • Для преобладающего числа вариантов применения – качественные конструкционные стали 35 ГОСТ 1050, которые после нормализации должны обладать значением предела прочности на растяжение не менее 540 МПа.

Резьба на муфтах начинается от М5, и далее зависит от предельной нагрузки на приспособление. Особой эксплуатационной надёжностью должен обладать закрытый талреп. В неответственных ситуациях используется открытый вариант устройства. Для особых, нестандартных вариантов подготавливается соответствующий чертёж.

Технология производства

Устройства талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка», талреп «крюк-крюк» работают в тяжёлых условиях эксплуатации. Это связано с тем, что при возникающей нагрузке все элементы работают на растяжение, иногда сопровождающееся ещё и изгибом. Важно также, что сила периодически меняется во времени, поэтому надёжность и долговечность устройства зависит ещё и от предела усталости материала.

Типоразмеры талрепа «кольцо-кольцо» по DIN 1480

Ответственным элементом чертежа является муфта. Как натяжитель, она работает при  знакопеременных нагрузках. К тому же в рамной конструкции большинства стандартных соединительных муфт уже заложены концентраторы напряжений в местах переходов от боковых стоек к резьбовому основанию. Поэтому эти переходы на чертежах оформляются в виде радиусных закруглений, диаметр которых определяется габаритными размерами талрепа в сборе.

Талреп «кольцо-кольцо», талреп «крюк-кольцо», талреп «вилка-вилка» никогда не производится в сварных ваортантах. Кроме того, крайне нежелательно изготавливать муфты методом литья, пусть даже и из качественных конструкционных сталей (например, из литья марки 45Л  по ГОСТ 977). Вероятность наличия внутренних пустот и раковин в отливке сохраняется при любом технологическом варианте производства, что опасно ослабляет поперечное сечение, особенно в местах креплений. Не весьма удачными стоит признать и эксплуатационные показатели фрезерованных вариантов. В процессе механической обработки деталей, входящих в данный узел, происходит перерезывание волокон макроструктуры металла, что снижает  долговечность.

Оптимальным способом производства деталей, входящих в конструкцию, считается горячая штамповка: в её ходе происходит пластическое перераспределение объёмов деформируемого металла, при этом волокна изгибаются по контуру, сохраняя поковке прочность. При холодной объёмной штамповке происходит даже упрочнение металла, что позволяет изготавливать приспособления из более дешёвых марок, с пониженным содержанием углерода (например, из стали 20).

После штамповки  детали подвергают термической обработке – нормализации при 820…860 °С, с последующим охлаждением на воздухе. Закалку ведут при тех же температурах нагрева в масло. Конечная твёрдость должна находиться в пределах 190…220 НВ. Для антикоррозионной защиты применяется талреп оцинкованный.

Как выбрать

Исходными данными являются:

  1. Эксплуатационные усилия на узел.
  2. Размеры пространства, в котором должно разместиться приспособление.
  3. Степень антикоррозионной защиты и условий работы (наличие пыли, грязи т.п.). Чаще применяется талреп оцинкованный.

Детали рассчитывают на предельное значение растягивающего напряжения, с учётом запаса прочности. Наибольшее значение это показатель имеет для грузоподъёмных устройств вертикального типа (например, для лифтов, где применяются  талреп «крюк-кольцо» или талреп «вилка-вилка», расчётная нагрузка увеличивается  в 8…9 раз).

Важным считается правильный выбор оголовка. Например, при опасности выскальзывания троса из петли (талреп «крюк-кольцо»), принимают устройства закрытого типа — цепные или «кольцо-кольцо». Талреп цепной должен иметь место под рукоятку.

При особых требованиях к эксплуатации изделия могут изготавливаться из нержавеющих материалов, снабжаться устройствами для автоматической  строповки, храповыми механизмами и т.д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вам также могут быть интересны статьи:

 

stankiexpert.ru

что это такое, его характеристики, где применяется; ГОСТ 9690 71

Талреп — это прибор для стягивания и выбора слабины такелажа, кабелей. Структура состоит из двух винтов с разной резьбой, вкручиваемых в специальное кольцо с двумя отверстиями. Это устройство применяется для оснастки такелажных крепежей, соединения цепного троса и фиксации груза. В новейших моделях талрепа есть функция, благодаря которой можно регулировать натяжение. С помощью этой функции, можно управлять усилием нагрузки, предохраняя оснастку от разрывов в цепочке.

Структура талрепа

В конструкции есть три основных компонента. Это соединительная муфта и два стержня с резьбой. Муфта бывает закрытой и открытой. Выбирая между этими вариантами, нужно думать об условиях применения. Закрытую форму используют в случаях, когда существует риск механического повреждения или попадания в механизм песка. На концах стержня есть элементы для фиксации груза, например, кольцо или крюк. Оба элемента вставляются с разных сторон по разнонаправленной резьбе, что повышает хорошую и надежную работу механизма. Крепление талрепа выпускается в разобранном виде.

Характеристика и свойства

Одним из самых важных параметров является диаметр резьбы, который определяет размеры всех деталей конструкции. Чем больше стержень, тем сильнее нагрузки. Показатели диаметра определяются метрической системой мер. Длина зависит от толщины.

Талреп делится по видам используемых стержней. Самыми популярными считаются крюки и кольца, а также механизмы с вилками. При работе с тяжелыми грузами используют устройство «вилка-вилка», ведь оно является статичным и может долго удерживать груз.

Цепной талреп создан для динамического удержания с возможностью приближения и отдаления грузов. В таких моделях цепь считается звеном, которое присоединяет стержень или муфту.

ГОСТ для талрепа

Установкой размеров и технических характеристик, предназначенных для талрепа, занимается ГОСТ 9690 71. Нужно соблюдать четыре основных правила:

  • На все трущиеся детали наносится смазка графитная по ГОСТу № 3333.
  • Должно быть защитное покрытие по ОСТ.
  • Срок использования устройства — 15 лет.
  • Правильно выбирайте талреп для троса.

Советы перед использованием.

  • Перед началом работы промыть поверхность механизма бензином или обработать специальной смазкой.
  • В процессе работы попытаться исключить радиальные нагрузки.
  • После завершения работы снова произвести обработку поверхности, особенно в месте резьбы.

Из чего состоит это устройство? Корпус создан с помощью литья, ковки или сварки. Отверстия чаще всего фрезеруются. При сложных погодных условиях берут талреп закрытого типа. Он состоит из трех частей: корпус, два винта и оголовки винта. Чтобы лучше понять, как устроен механизм, стоит взглянуть на талреп (фото).

Разновидности талрепа

«Крюк-крюк» иногда называют натяжитель троса талреп. Основной плюс такого устройства в его универсальности: благодаря крюкам с двух сторон, такой механизм можно использовать практически при любых работах. К примеру, стяжку с кольцами невозможно прикрепить к монтажным отверстиям конструкции и оборудования. Такие же действия с устройством «вилка-вилка» потребуют намного больше времени. А крюками очень быстро можно зацепить стяжку.

Еще этот механизм удобен тем, что у стягиваемых объектов, можно заранее подготовить правильный, прочный и неразборный фиксатор. Последний и самый главный плюс в том, что талреп легко снять и не нужно ничего откручивать или расплетать.

Минусы такого талрепа:

  • Допустима лишь маленькая нагрузка по сравнению с механизмами «колько-кольцо» и «вилка-вилка».
  • Существует слабина во время установки стяжки, из-за этого крюк может легко соскочить с фиксатора прикрепляемого объекта.

Устройство «кольцо-кольцо» используется для натяжения гибких деталей и изделий, например: тросы, канаты, цепи, веревки и так далее. С помощью таких стяжек и натяжителя частенько ликвидируют обрыв трассовых соединений и спасают от самопроизвольного раскручивания винтов.

Устройство «вилка-вилка» чаще всего эксплуатируют для установки растяжки специальным инструментом. Плюс вилочного типа в том, что он имеет обжимные вилки. Вилка всегда надежно фиксирует трос. Вилка-вилка делится на два типа корпуса: открытый и закрытый. Лучше выбирать закрытый, он не загрязнится так сильно, как открытый. Иногда у этого механизма возникают проблемы с цепным тросом.

Разновидности талрепа

Заключение

Такой прекрасный механизм, как талреп, используются во многих сферах, например, в кровельных работах или инженерных сетях. Это устройство справляется с тем, что не под силу обычному человеку. Таким образом, можно легко упростить строительство и правильно распоряжаться своим грузом. В домашнем хозяйстве используются временные механизмы-зацепки с крюками, которые просто фиксировать и снимать. А в промышленном, наоборот, популярны именно вилки, которыми можно пользоваться очень долго.

instrument.guru

где он применяется, основные характеристики и виды

Там, где не хватает силы человека для натяжения троса, на помощь приходит талреп. Чтобы лучше понять, что из себя представляет устройство, нужно посмотреть на фото, со стороны оно выглядит как муфта с двумя винтами с противоположной резьбой, которые вкручиваются в металлический цилиндр. Если они отсутствуют, то используют кольца. Благодаря такой конструкции из металла, винты держатся в центре, натягивают стальной трос и могут пребывать в таком состоянии долгое время.

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Выбор талрепа

Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.

Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

DIN 1480

Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.

Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

Правила эксплуатации талрепов

Величина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.

Изделие не рассчитано на боковые нагрузки. До использования и сразу после, нужно проверять на соответствие крепления, нормам безопасности, во избежание деформации. Перед эксплуатацией рекомендуется тщательно промыть бензином, отполировать войлочным кругом и нанести защитную смазку, с присадками из бисульфата молибдена и графита. При использовании в сложных климатических условиях, периодически поливайте пресной водой, для смыва соли. Эти простые рекомендации помогут избежать «залипания».

При правильном соблюдении размеров, нагрузки и своевременном проведении профилактических работ, талреп прослужит долгое время и доставит минимум проблем.

Устройство талреп

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Талрепы ГОСТ 9690-71 - технические характеристики, типы и применение

Талрепы широко используются при ведении погрузочно/разгрузочных работ, в строительстве и во многих других сферах. Они предназначены для стягивания чего-либо или регулирования степени натяжения тросов, канатов, кабелей и тому подобное. Например, при установке вертикально ориентированных конструкций на растяжки. Поэтому такие приспособления часто называют ручными «натяжителями».

Кроме указанного ГОСТ, который пришел взамен стандарта под тем же номером от 1961 года, технические характеристики талрепов регулируются ОСТ № 5.2314 от 1979 года.

Типы талрепов

Отличия – по виду и способу изготовления муфты. Причем она может быть исполнена по-разному.

  • Штампованная открытая – ОШ.
  • Сварная – закрытая (ЗС) или открытая (ОС).

Варианты конструктивных исполнений натяжителей

Условные обозначения: В – вилка, У – ушко, Г – гак (крюк).

ОШ

На рисунках показаны слева направо:

ВВ – ВУ – УУ

ГГ – ВГ – ГУ

Сталь – маломагнитная или углеродистая.

ОС

ВВ – УУ– ВУ.  Металл как для ОШ.

ЗС

ВВ – ВГ. Сплав – углеродистый.

Характеристики

Основные параметры образцов указаны в таблице:

М – резьба.

Н – максимальная нагрузка (т).

Х – ход (L-L1), мм.

 

М Х Н
6 75 0,1
8 112 0,2
10 0,3
12 140 0,5
14 0,8
16 168 1,2
18 1,6
20 185 2
22 2,5
24 212 3,2
27 4
33 248 5
36 6,3
39 265 8
42 10
48 290 12,5
52 16
56 308 20

 

  • На все трущиеся части наносится смазка графитная (ГОСТ № 3333 от 1955 года).
  • Защитное покрытие – по ОСТ № 5.9048 от 1971 года.
  • Эксплуатационный срок (лет) – до 15.

В зависимости от производителя устанавливается срок гарантии на изделия. В среднем – 14 лет.

Вам требуется ручной натяжитель? Об основных характеристиках талрепов можно узнать из этой статьи. Вся информация изложена в доступной форме, вполне понятной даже непрофессионалу.

ismith.ru

Талреп ГОСТ | виды и назначения ГОСТво талрепов

Талреп ГОСТ применяется в судовых устройствах у надводных кораблей, плавсредств и судов всех классов, назначений и типов. Помимо этого, Талреп ГОСТ нашел свое применение и в других областях, где требуется применение данного стандарта. В настоящий момент Талреп ГОСТ 9690 71 находит очень широкое применение для натягивания или регулирования проводов, распорок, канатов, тросов. Винтовые стяжки рассчитаны только на осевое (линейное) регулирование, увязывание или натяжение.

 

 

 

 

Талреп, как правило, состоит из пары винтов, которые снабжены противоположной резьбой, с крюками, вилками или кольцами на внешних концах. В корпус с металлическими втулками на концах вкручиваются винты. При вращении корпуса происходит раздвижение или сдвижение винтов.

Существует несколько компаний, которые специализируются на производстве талрепов, и предлагают к продаже их широкий выбор. Такие как:

  • закрытые талрепы;
  • талрепы, имеющие сваренные концы;
  • открытые талрепы, соответствующие DIN 1480;
  • специальные винтовые стяжки для увязывания.

 

Талреп штамповано-кованный. Винтовые стяжки (талрепы) могут содержать оконечную арматуру таких видов :

  • проушина-проушина;
  • крюк-проушина;
  • крюк-крюк;
  • захват-проушина
  • захват-захват.

Здесь все элементы являются взаимозаменяемыми, со всеми типоразмерами поставляют стопорные зажимные гайки.

Концы захватов или зацепов кованные, оснащаются они:

  • гайками и болтами в различных типоразмерах, от ¼ дюйма, до 5/8 дюймов включительно.
  • Штифтами со шпонками оснащаются типоразмеры от ¾ дюйма до 23/4 дюйма включительно.

Талрепы продаются с свариваемыми концами и сочетаются:

  • проушина-крюк;
  • крюк-крюк;
  • проушина-проушина;
  • захват-захват.

Закрытые талрепы имеются в сочетании:

  • захват-проушина;
  • захват-захват;
  • проушина-проушина.

Талреп с закрытым корпусом и нормированной нагрузкой, поступают в продажу оцинкованными. На винтовые стяжки наносится электрогальваническое покрытие. Такелажные талрепы для увязывания окрашивают, либо имеют естественную окраску металла.

Талрепы поставляются с заводским сертификатом и снабжены протоколами испытания нагрузкой.

Талрепы используются только вдоль оси, для линейного усилия натяжки. Нужно обязательно следить за исключением перегрузок.

Силы, воздействующие на талреп во время натягивания должны быть не способны вызывать деформацию. В случае, если деформирование было обнаружено, необходимо немедленно ослабить натяжение а так же заменить деформированные части. При выборе изделий для выполняемой задачи, обязательно надо принимать в расчет ударные нагрузки и возможность критических режимов.

Коммерческие талрепы и закрытые талрепы используют для того, чтобы натягивать провода и тросы, например тросовые ограждения, под небольшие нагрузки. Эти изделия нельзя применять на несущую конструкцию, поскольку предельно допустимые нагрузки только примерные, ориентировочные.

Для регулировки проводов, распорок, тросов необходимо использовать талреп со свариваемыми концами либо кованными проушинами. Предельная нагрузка прикладывается исключительно вдоль линии оси и перегрузка ни в коем случае не допускается. Так же изделия не рассчитаны на нагрузку с боку.

В свою очередь талреп ГОСТ 9690 71 имеет технические требования которые приведены в таблице, располагающейся ниже:

Так же, в соответствии с требованиями и нормами безопасности необходимо регулярно проверять талреп. Это обязательно исполнять, в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия могут подвергаться неправильному отношению, износу, перегрузкам и тому подобному. Что приводит к изменениям в структуре и деформации материала.

Безопасное использование винтовых стяжек (талреп гост 9690 71)

  • талрепы перед использованием проверяются;
  • удостовериться что резьба остроконечная и резьба корпуса одного типа;
  • убедиться, что резьба остроконечных частей и резьба корпуса не повреждены;
  • удостовериться, что остроконечные части и корпус не имеют чрезмерного износа и не деформированы;
  • удостовериться, что остроконечные части и корпус не имеют борозд, трещин, заусенцев.

Помимо этого, необходимо быть уверенным, что остроконечные части правильно ввинчены в корпус. Всегда следует применять стопорные гайки, входящие в поставку, чтобы быть уверенным в том, что винтовые стяжки крепятся надежно и не раскрутятся.

Остроконечные элементы можно заменять только на те, которые для данного применения предназначены, потому что другие могут не соответствовать тем нагрузкам, которые прикладываются.

В соответствии с гост 9690 71 талрепы делятся на следующие виды:

  1. с открытой муфтой штампованной;
  2. с открытой муфтой сварной;
  3. с закрытой муфтой сварной.

Талрепы первого типа могут быть такие:

вилка–вилка

вилка–ушко

ушко–ушко

гак–гак

вилка–гак

гак–ушко

 

Талрепы второго типа делятся на:

  • вилка/вилка;
  • ушко/вилка;
  • ушко/ушко.

Талрепы третьего типа делятся на:

  • вилка/гак;
  • вилка/вилка.

Талреп по ГОСТу ни в коем случае не используются при подъеме грузов.

Наиболее распространено применение талрепов для такелажных работ. Талрепы дают возможность получить большее натяжное усилие. Нашел талрепы свое применение и в строительстве мостов, зданий, где требуется натяжное усилие в несколько тонн. А так же возможно применение талрепа для натяжения шторных струн, где натяжное усилие всего в несколько килограммов.

Для талрепов изготавливаемых из углеродистых сталей должна применяться сталь полуспокойной и спокойной плавки, материалы свариваемых деталей из углеродистых сталей должны содержать не более 22% углерода. Поковки для деталей талрепов должны подвергаться нормализации. Резьба должна быть без вмятин, рисок и сорванных ниток. Детали талрепов должны иметь защитные покрытия, вид и толщина покрытия- по технической документации. Все трущиеся поверхности деталей должны быть покрыты графитной смазкой. Не допускается наличие свободных витков резьбы у муфт нагруженного талрепа. Средний срок службы талрепов до списания- 15 лет.

myfta.ru

Талрепы

VRH в закрытом корпусе.

 

РазмерРабочая нагрузка, тнРазрывное усилие, тнA, ммB, ммC, ммD, ммДлина корпуса, ммВес, кг
M6 0,2 1 9 18,5 4,8 175 - 237 103 0,15
M8 0,3 1,5 9 18 5,9 200 - 290 128 0,3
M10 0,5 2,5 11,2 18,2 8 235 - 350 152 0,5
M12 0,7 3,5 18,8 30 9,5 357 - 530 237 1
M16 1,2 6 19 45 11,2 405 - 540 230 1,4
M20 1,5 7,5 21 39 16 400 - 548 230 2,2
M22 2,2 11 23,5 39 18,6 460 - 700 305 3
M24 5 25 32 51,5 22 575 - 820 360 4,7
M33 7 35 37 64 24 655 - 920 380 8,1
M39 10 50 46 73,5 32 715 - 990 470 11,9
M45 13 65 50,5 89 36,5 775 - 970 415 18,6
M50 17 85 51,4 96 43 805 - 980 413 22,6

 

 

Талрепы такелажные               

 в открытом корпусе

 

Типоразмер метрическийТипоразмер в дюймахРазрывная нагрузка, тн.Длина min/max в мм.Масса/шт.,кг.
М6 1/4х4 0,23 200/320 0,16
М8 5/16х4 0,36 238/353 0,25
М10 3/8х6 0,54 289/441 0,37
М12 1/2х6 0,98 330/508 0,71
М12 1/2х9 0,98 406/660 0,79
М12 1/2х9 0,98 406/660 0,79
М12 1/2х12 0,98 482/812 1,09
М16 5/8х6 1,6 377/562 1,23
М16 5/8х9 1,6 454/714 1,56
М16 5/8х12 1,6 530/866 1,77
М19 3/4х6 2,35 421/612 1,86
М19 3/4х9 2,35 497/764 2,48
М19 3/4х12 2,35 574/916 2,92
М19 3/4х18 2,35 726/1221 3,66
М22 7/8х12 3,27 617/966 3,71
М22 7/8х18 3,27 770/1271 4,89
М26 1х12 4,5 661/1017 5,68
М26 1х18 4,5 814/1322 6,87
М26 1х24 4,5 966/1627 8,2
М32 1 1/4х12 6,84 750/1118 9,34
М32 1 1/4х18 6,84 902/1423 11,19
М32 1 1/4х24 6,84 1055/1728 12,79
М40 1 1/2х12 9,7 800/1181 13,92
М40 1 1/2х18 9,7 952/1485 16,67
М40 1 1/2х24 9,7 1104/1790 18,45

 

 

Талрепы DIN 1480

такелажные в открытом корпусе.

Практическое применение талрепов во многом зависит от их конструкции. Максимальный уровень надежности растяжек и других элементов грузовой оснастки обеспечивает талреп "вилка-вилка".

Для неответственных операций и бытовых нужд применяется:

талреп "кольцо-кольцо"
талреп "крюк-кольцо"
талреп "крюк-крюк"

Следует помнить, что у последних двух разрушающая нагрузка крюка значительно ниже кольца и корпуса.

ТипоразмерДлина min/max в мм.Разрывная нагрузка, тн.Масса 100 шт.,кг.талреп крюк-кольцоталреп кольцо-кольцоталреп крюк-крюкКОРПУСКОЛЬЦОКРЮКталреп крюк-кольцоталреп кольцо-кольцо, талреп крюк-крюк
M6 172/252 167/247 180/260 1 0,1 0,04 9,5 9
М8 182/257 179/254 195/270 1,2 0,2 0,08 16,5 15,5
М10 213/298 210/295 230/315 1,5 0,5 0,15 29 27
М12 238/318 230/310 250/330 2 2 0,35 43 41
М14 263/353 250/340 280/370 2 2 0,35 62 60
М16 320/430 330/440 320/430 3 3 0,7 92 100
М20 367/497 335/465 400/530 4 4 1 163 154
М22 398/543 268/513 428/573 5 5 1,5 220 200
М24 447/617 420/590 490/660 6 6 2 300 270
М30 512/662 510/670 530/690 8 10 3 460 435

www.bm-kanat.ru

Талреп: технические характеристики, фото |

Там, где не хватает силы человека для натяжения троса, на помощь приходит талреп. Чтобы лучше понять, что из себя представляет устройство, нужно посмотреть на фото, со стороны оно выглядит как муфта с двумя винтами с противоположной резьбой, которые вкручиваются в металлический цилиндр. Если они отсутствуют, то используют кольца. Благодаря такой конструкции из металла, винты держатся в центре, натягивают стальной трос и могут пребывать в таком состоянии долгое время.

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Выбор талрепа

Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.

Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

DIN 1480

Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.

Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

Правила эксплуатации талрепов

Величина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.

Изделие не рассчитано на боковые нагрузки. До использования и сразу после, нужно проверять на соответствие крепления, нормам безопасности, во избежание деформации. Перед эксплуатацией рекомендуется тщательно промыть бензином, отполировать войлочным кругом и нанести защитную смазку, с присадками из бисульфата молибдена и графита. При использовании в сложных климатических условиях, периодически поливайте пресной водой, для смыва соли. Эти простые рекомендации помогут избежать «залипания».

При правильном соблюдении размеров, нагрузки и своевременном проведении профилактических работ, талреп прослужит долгое время и доставит минимум проблем.

Устройство талреп

Источник

stroymaster-base.ru