Виды разметок: Разные типы дорожной разметки

Содержание

Разные типы дорожной разметки

УЗНАЙТЕ КАКОВ ЛУЧШИЙ СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПРЕРЫВИСТОЙ ЛИНИИ, ДВУХЦВЕТНОЙ ЛИНИИ, ШИРОКОЙ ЛИНИИ НА АВТОДОРОГАХ, ПАРКОВКАХ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

Не все линии горизонтальной разметки на автодорогах одинаковы.Линии разметки в виде дорожных полос отличаются от линий, используемых на пешеходных переходах, или от линий, обычно используемых на взлетно-посадочных полосах аэропортов.
 

В каждой стране свои линии

Задача усложняется еще и потому, что дорожное покрытие определяется и классифицируется в разных странах по разному.Но все же в любой стране мира единообразие разметки важно для предоставления понятной информации водителям и пешеходам и уменьшения путаницы при определении значения маркировки.Именно поэтому хорошая система для нанесения горизонтальной дорожной разметки должна позволять наносить разметку любых необходимых типов.

Стандартная/сплошная линия

В каждой стране имеются собственные правила и традиции, поэтому такого понятия, как «стандартная линия», не существует. «Стандартную линию» дорожной разметки можно определить, как одна сплошная одноцветная линия шириной от 100 до 150 мм.Сплошная линия часто используется в качестве продольной разметки на автодорогах для обозначения надлежащего положения транспортного средства на дороге.При нанесении линий чаще всего используются два цвета: белый и желтый.В частных случаях такие линии используются для указания парковочных мест.Стандартные линии разметки можно наносить при помощи любой дорожно-разметочной машины, оборудованной одним краскораспылителем.
 

Широкая линия

В дорожной разметке широкая линия – это линия шириной 40–50 см.Этот тип линии используется для различных целей, например, для нанесения разметки стоп-линий и пешеходных переходов.Ширины захвата одного краскораспылителя недостаточно для нанесения широкой линии.Широкие линии шириной до 60 см можно нанести с помощью дорожно-разметочной машины, оснащенной двумя краскораспылителями. Два краскораспылителя устанавливаются рядом друг с другом на расстоянии, обеспечивающем перекрытие двух пятен распыла для получения одной сплошной широкой линии. Правильное расположение распылителей крайне важно для получения качественной линии.На взлетно-посадочных полосах аэропортов часто можно увидеть линии шириной 90 см.Для нанесения таких линий необходим блок из трех распылителей.
 

Прерывистая линия

Прерывистые линии наносятся путем разделения одной сплошной линии на отдельные сегменты.Длина, ширина, цвет сегментов и расстояние между ними различны в каждой стране и зависят от назначения.На перекрестках и автомобильных дорогах прерывистые линии используются для различных целей:

  • Разграничение полос движения: разделяет поток автомобилей и помогает водителям ехать прямо.Во многих странах преобладает разметка белого цвета.
  • Разделительная линия: разделяет движение в противоположных направлениях. Пересечение такой линии разрешено, если это допускается правилами.
  • Велосипедные дорожки: обозначают границы велосипедных дорожек.

Машина для нанесения разметки с автоматическими краскораспылителями упрощает нанесение прерывистых линий и обеспечивает превосходную точность.Такие машины позволяют наносить прерывистую линию путем нажатия кнопки.Краскораспылители включаются и выключается автоматическив зависимости от настраиваемых параметров длины сегментов и расстояния между ними.В полуавтоматическом режиме  удобно повторно наносить разметку: сегмент наносится автоматически, однако начало сегмента определяется оператором.
 

Двойная линия

Двойная линия часто используется для дорожной разметки.Такая линия располагается по центру дороги для разделения потоков транспортных средств.В зависимости от типа линий (см. ниже), их допускается пересекать с одной или с обеих сторон.Иногда двойная линия используется в качестве стоп-линии.

Существует два типа двойных линий:

  • Двойная сплошная линия
  • Одна сплошная линия в сочетании с одной прерывистой
  • Одна сплошная линия, переходящая в прерывистую, в сочетании с одной прерывистой линией, переходящей в сплошную
  • Ступенчатая линия (используется в аэропортах)

Нанесение двойной линии с помощью одного распылителя возможно путем прохождения одного участка дважды, однако этот способ неэффективен.Наиболее быстрым и эффективным способом является использование дорожно-разметочной машины с двумя распылителями.И если необходимо выполнить работу быстро, точно и спокойно, то лучше использовать машину с двумя автоматическими распылителями.Таким образом можно наносить любой тип двойных линий. Для этого нужно просто нажать кнопку.
 

Двухцветная линия

Такие линии не часто можно встретить на европейских автомобильных дорогах, но в определенных ситуациях такая двухцветная линия все же используется. В некоторых странах предварительные временные полосы движения (в случае проведения дорожных работ) размечаются с помощью желтых линий.В ситуациях, когда временные полосы движения переходят в постоянные полосы с белой разметкой, необходимо использовать два цвета.Двухцветные линии также используются в аэропортах, если контраст белых линий на бетонной поверхности серого цвета недостаточен.Путем нанесения черной краски рядом с белой линией можно повысить контраст до необходимого значения.

Можно также нанести двухцветные линию с помощью машины, оснащенной только одним краскораспылителем.Если же у вас нет времени на ожидание, пока высохнет краска, то наилучшим решением является машина с двумя распылителямиКаждый краскораспылитель будет использоваться для нанесения линии одного цвета.
 

Диагональная линия

На участках, где автомобильное движение не разрешается, часто наносятся параллельные диагональные линии.Такие линии – это прямые сплошные линии, нанесенные по определенному шаблону. Такие типы разметки обычно наносятся вручную.Обычно на расчет и нанесение физического шаблона разметки уходит много времени.Но при использовании машины для нанесения дорожной разметки с наконечниками, которые можно отрегулировать для нанесения линии под определенным углом, можно намного упростить работу.Некоторые более совершенные машины имеют функцию автоматического шаблона, которая в два раза снижает время, необходимое для нанесения горизонтальных линий.

Разметка дорог | Виды дорожной разметки

Дорожная разметка – это линии, схематические знаки и надписи, которые наносятся на проезжую часть и придорожные объекты для информирования участников дорожного движения о правилах, условиях, режимах движения и ограничениях, действующих на отдельных участках трассы. Разметка дорог классифицируется по типу, способу нанесения, размерам и формам. Кроме того, она может быть нанесена как на дорожное покрытие, покрытия складских и производственных помещений так и на сопутствующие инфраструктурные сооружения. Основные характеристики, правила и ограничения разметки определены в ПДД, требования к нанесению маркировки регулируются ГОСТ Р 51256-2011.

Виды дорожной разметки

По способу объектов размещения она подразделяется на две категории – горизонтальную и вертикальную. Линии, знаки и символы, которые автомобилисты наблюдают на дорожном покрытии, относятся к горизонтальной дорожной разметке. Такая маркировка помогает разграничивать потоки транспорта по полосам, определяет границы проезжей части и ее функциональное назначение. Вертикальная же маркировка наносится на придорожные инфраструктурные объекты: боковые ограждения, столбы, ограничительные элементы. В роли разметки выступают монохромные полосы и схематические знаки, которые информируют водителей о возможной опасности.

Есть деление и по цветам. Разметка, которая наносится на постоянной основе, выполняется из термопластика или краски белых и желтых цветов. Покрытие оранжевого цвета – временно, с повышенным приоритетом.

Горизонтальная дорожная разметка

Специальные знаки — полосы, треугольники, стрелы и надписи — наносятся непосредственно на дорожное покрытие и сообщают автомобилистам о порядке перемещения на тех или иных отрезках трассы. Соответствующие положения ПДД регламентируют правила и ответственность за их несоблюдение.

Номер разметки по ПДД

 Назначение и основные характеристики

1.1

 

Прямая, одинарная линия, которая разграничивает встречные потоки машин и информирует о габаритах полосы на опасных участках трассы.

1.2

 

Краевая сплошная черта, которая предназначена для определения границ проезжей части.

1.3

 

Сдвоенная сплошная разделит многополосную проезжую часть на две половины.

1.4

 

Желтая сплошная линия наносится на крайнюю границу проезжей части и строго запрещает остановку транспорта в этой зоне.

1.5

 

Пунктирная одинарная линия разбивает дорогу на несколько полос и обозначает границы движения по ним. Допускается пересекать её с любой стороны.

1.6

 

Линия приближения с длинными штрихами информирует о подъезде к зоне, которая разделяет разнонаправленные потоки машин.

1.7

 

Разметка с короткими штрихами регулирует движение по полосам в границах перекрестка. Также с помощью этой линии с 2015 года обозначают зону парковки. Её отличительная особенность — короткие штрихи и равные им промежутки.

1.8

 

Широкая прерывистая маркировка наносится для обозначения границы основной проезжей части и зоны набора скорости или торможения.

1.9

 

Для дорог, на которых организовано реверсивное движение, используется сдвоенная прерывистая разметка. Если специальные светофоры на трассе выключены, такая линия приравнивается к сдвоенной сплошной. 

1.10

 

Пунктирная желтая черта выделяет зону, где запрещена стоянка транспортных средств. Обычно нанесена у края проезжей части или по верху бордюра.

1.11

 

Сочетание пунктирной и сплошной линии разграничивает движение машин в встречном или противоположном потоке. Пересечение линии (для въезда на полосу, обгона) разрешено только с «прерывистой» стороны.

1.12

 

Широкая сплошная черта, расположенная перпендикулярно к полосе движения, обязывает водителей остановиться.

1.13

 

Маркировка «уступи дорогу» в виде небольших треугольников. Применяется в комбинации с соответствующим знаком и предписывает уступить дорогу.

1.14.1, 1.14.2

 

Для ширины перехода до 6 метров — классическая «зебра», более — со стрелками, задающими направления движения.

1.15

 

Квадратные штрихи, определяющие место пересечения велодорожки с проезжей частью.

1.16.1 — 1.16.3

 

«Островки безопасности» разделяют транспортные потоки встречных или попутных направлений. Также наносятся в зонах слияния потоков с нескольких трасс, в зонах парковки.

1.17

 

Желтая ломаная, которая регламентирует место остановки общественного транспорта

1.18

 

Стрелки наносятся на дорожное покрытие перед поворотом и регулируют направление движения по полосам.

1.19

 

Стрелка с плавным изгибом, которая предупреждает автомобилистов о приближении к участку сужения дороги.

1.20

Предупреждение о скором приближении к зоне, где будет необходимо уступить дорогу (1.13). Наносится на дорогу в виде большого одиночного треугольника.

1.21

Информация о подъезде к зоне, в которой потребуется остановиться, и только затем продолжать движение. Большие буквы «СТОП» на дороге.

1.22

 

Информирует водителя о номере автодороги или маршрута. Обычно номер сочетает в себе букву и цифру.

1.23.1

Маркировка в виде букв «А» сообщает о полосе, выделенной для наземного общественного транспорта.

1.23.2

Рисунок в виде пешехода информирует о пешеходной зоне.

1.23.3

Схематичное изображение двухколесного транспорта определяет зону велосипедной полосы или выделенной дорожки.

1.25

 

Белые «шашечки» наносятся для предупреждения автомобилистов об искусственных неровностях покрытия.

1.26

 

Желтым квадратом с перекрестными линиями обозначается особый участок перекрестка. На него строго запрещено выезжать при возникновении на пути следования «пробки».

Функциональная долговечность дорожной разметки

Национальными стандартами и государственными техническими регламентами определяется не только внешний вид и расположение, но и функциональные характеристики маркировки. Для разметки городских дорог и междугородних шоссе применяется термопластик: после нанесения и отвердения горячий материал превращается в прочное матовое покрытие. Минимальный срок долговечности, установленный для разметки термопластиком, составляет 6 месяцев. Максимальный износ при этом не должен превышать 50%. Для утолщенного нанесения толщиной более 1,5 мм – долговечность не менее одного года, а износ – на отметке 25-30%.

Другим распространенным материалом для разметки дорожного покрытия является холодный пластик. В отличие от термопластика, он не требует привлечения дорогостоящего оборудования для нанесения, но является таким же износостойким даже при длительной активной эксплуатации полотна. Характеристики функциональной долговечности у горячего и холодного пластика идентичны.

На небольших дорогах маркировку нередко наносят с помощью специальной краски. В таком случае срок долговечности должен составлять минимум 3 месяца. Дорожную разметку краской обычно проводят в теплое, сухое время года: это положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках материала.

Услуги по нанесению дорожной разметки

Потребность в услугах по нанесению разметки возникает, в первую очередь, у владельцев дорог — уполномоченных ведомств и департаментов. В Москве функции разработки проекта разметки и её нанесения на трассы возложены на Департамент ЖКХ и благоустройства. Совместно с ГУОБДД МВД России они осуществляют контроль за нанесением и эксплуатацией разметки. Кроме того, заказчиками работ по маркировке могут выступать муниципальные администрации, представители компаний-застройщиков, владельцы торговых центров и частные коммерческие организации.

ТСК «Велес» предлагает услуги по нанесению горизонтальной и вертикальной разметки в Центральном федеральном округе. Выполним работы по маркировке внутридомовых территорий многоквартирных домов, разметку парковок и паркингов, дорог и пешеходных переходов, производственных площадей заводов и цехов, складских помещений и АЗС, аэродромов. Компания следит за актуальными стандартами и нормами технических регламентов, регулярно обновляет материально-техническую базу. Мы работаем с современными износостойкими материалами: дорожной краской, термопластиком, холодным пластиком. Многолетний опыт и профессиональное оборудование позволяют нам выполнять работы качественно и точно в срок.

Чтобы получить консультацию специалиста или заказать услугу по нанесению дорожной разметки, звоните нам по контактным номерам, указанным на сайте.

7 типов дорожной разметки согласно IRC-35

🕑 Время чтения: 1 минута

Дорожная разметка является психологическим барьером и важным компонентом автомагистрали, который служит для направления и контроля движения. Он также направляет движение пешеходов и велосипедистов в безопасное место, обеспечивая плавный и упорядоченный поток транспорта и повышая безопасность дорожного движения.

Рис. 1: Дорожная разметка

В этой статье мы обсудим 7 типов дорожной разметки, классифицированных на основе
размещения разметки в отношении движения транспортных средств, а также на основе функции разметки.

Contents:

  • 1. Longitudinal Markings
  • 2. Transverse Markings
  • 3. Hazard Marking
  • 4. Block Marking
  • 5. Arrow Marking
  • 6. Directional Marking
  • 7. Facility Marking

1. Продольная разметка

Основная цель продольной разметки — направлять и ориентировать водителя при движении вперед, а также запрещать обгонные маневры в определенных опасных местах во избежание аварий с боковым столкновением и лобовым столкновением.

Продольная маркировка, как правило, белого и желтого цвета, где белый цвет используется на видном месте, а желтый цвет используется там, где категорически запрещается находиться в седле транспортных средств. Классификация продольной разметки приведена в таблице ниже. прерывистые линии, одиночные/двойные непрерывные линии, такие как стоп-маркировка и маркировка уступки. Эти поперечные маркировки всегда сопровождаются соответствующими знаками.

Классификация поперечной маркировки приведена в таблице ниже:

Таблица 2: Поперечная маркировка на автомагистралях согласно IRC 35

3.

Маркировка опасности

Маркировка опасности облегчает основные действия транспортных средств, например движение слияние/расхождение, запрещение пересечения и отклонение движения впереди опасных ситуаций. Эти маркировки обычно наносятся шевронной и диагональной маркировкой, штриховой маркировкой и запрещающей маркировкой.

Маркировка опасности всегда должна сопровождаться соответствующим знаком. Классификация знаков опасности указана в таблице ниже:

пешеходы, треугольная и клетчатая разметка для прерывателей скорости. Качество блочной маркировки с адекватной видимостью имеет первостепенное значение.

Нанесение термопластичной краски для блочной маркировки обычно отличается от продольной маркировки. Маркировка опасности всегда должна сопровождаться соответствующим знаком. Классификация блочной разметки приведена в таблице ниже. делать обязательные повороты.

Нанесение термопластичной краски для блочной маркировки обычно отличается от продольной маркировки. Маркировка опасности всегда должна сопровождаться соответствующим знаком. Классификация стрелок указана в таблице ниже-

Таблица 5: Стрелочная маркировка на автомагистралях в соответствии с IRC 35

6. Маркировка направления

Словесное сообщение, имеющее направленный характер, классифицируется как маркировка направления. Классификация маркировки направлений приведена в таблице ниже:

маркировка объекта. Классификация маркировки объектов приведена в таблице ниже-

Таблица 7: Маркировка объектов на автомагистралях согласно IRC 35

Подробнее:
1. Классификация дорог и их детали
2. Что такое дорожные неровности? Особенности и классы

Значение различных дорожных знаков

Zutobi · Обновлено 22 февраля 2022 г. , сейф для переулков , поворот, а когда надо остановиться.

Сегодня мы рассмотрим различные типы дорожной разметки и их значение.

  • Белые линии
  • Желтые линии
  • Крайные линии
  • Стрелки
  • Обратимые дорожки
  • HOV-Lanes

Белые дорожные линии

Белые линии . Белые линии бывают трех типов: одинарные прерывистые, одинарные сплошные и двойные сплошные.

Одиночные прерывистые белые линии

Вы можете пересекать отдельные прерывистые белые линии, чтобы перестроиться в безопасном месте.

Одиночные сплошные белые линии

Вы не должны пересекать одиночные сплошные белые линии, кроме как во избежание опасности. Многие водители не соблюдают это на светофорных перекрестках, что создает опасную ситуацию для всех.

Двойные сплошные белые линии

Вы не должны пересекать двойные сплошные белые линии ни по какой причине, так как они обозначают барьер.

Желтые линии дороги

Желтые линии разделяют движение транспорта в противоположных направлениях .

Желтая ломаная линия

Вы можете, если это безопасно, пересекать желтую ломаную линию, чтобы объехать впереди идущее транспортное средство. Перед обгоном убедитесь, что дорога впереди свободна.

Сплошная желтая линия

Сплошная желтая линия означает, что проезд запрещен. Не пересекайте сплошную желтую линию, чтобы обогнать другое транспортное средство.

Сплошная желтая линия рядом с пунктирной желтой линией

В зависимости от того, с какой стороны вы находитесь, вам могут разрешить или запретить обгон

  • Если вы едете справа от пунктирной желтой линии, вам разрешено пересекать линии для обгона транспортных средств, если это безопасно.
  • Если вы едете со стороны сплошной желтой линии, вы не должны обгонять
Двойные сплошные желтые линии

Двойные сплошные желтые линии указывают на то, что нельзя объезжать ни с одной из полос . Не двигайтесь влево от двойных сплошных желтых линий, за исключением следующих случаев:

  • Поворот налево для въезда/выезда с дороги
  • Ваша полоса движения заблокирована или закрыта, и знаки указывают на то, что вы должны двигаться по другой стороне линий
  • Движение по полосе HOV с обозначенным въездом слева линии

Могут быть дополнительные исключения в зависимости от того, где вы живете.

В этом сценарии вам разрешено двигаться слева от двойных сплошных желтых дорожных линий

Что такое краевые линии?

Типичная линия кромки

Краевые линии — сплошные линии тротуара вдоль обочины дороги. Они указывают, где заканчивается полоса и начинается обочина дороги. Существует два типа краевых линий:

  • Сплошная белая краевая линия — указывает на правый край тротуара
  • Сплошная желтая краевая линия — указывает на левый край тротуара на автомагистралях с раздельным движением и с односторонним движением улицы

Что такое тротуарные стрелки?

Если существуют отмеченные стрелки, вы должны двигаться только в направлении, указанном стрелками.

Стрелки могут иметь более одного направления:

  • одно направление — двигаться только в указанном направлении
  • два направления — можно двигаться в любом направлении стрелку, чтобы вам не приходилось менять полосу движения в последнюю минуту.

    Что такое реверсивные полосы?

    Реверсивные полосы движения улучшают транспортный поток в часы пик

    На некоторых автомагистралях имеются реверсивные полосы движения для улучшения транспортного потока в часы пик. Реверсивные полосы отмечены дорожными знаками, разметкой тротуара и сигналами полосы движения.

    Как правило, реверсивная полоса будет открыта в одном направлении во время утренних поездок и в другом направлении во второй половине дня.

    Ромбовидные символы / полосы движения HOV

    Дорожная разметка для полос движения HOV отмечена на дороге ромбовидным символом

    Ромбовидные символы используются для обозначения полос специального назначения, таких как полосы, зарезервированные для транспортных средств высокой вместимости (HOV). Если вы не соответствуете требованиям полосы движения HOV, вы не должны двигаться по полосе с ромбовидными символами дорожного покрытия.

    Ищите знаки, указывающие, кто может двигаться по полосе для HOV

    Полосы для HOV — это полосы с ограниченным движением, по которым разрешено движение только транспортным средствам с определенным количеством пассажиров (обычно 2 или более).