Арматура стальная: Арматура стальная (металлическая), цена за метр и тонну в Самаре и Тольятти.

Стальная арматура и ее применение

Арматура представляет собой изделие из металла, которое применяется, прежде всего, в строительстве железобетонных конструкций. Это горячекатаная круглая сталь с гладким или рифленым профилем. Развитие арматуростроения началось с появлением первых насосов и систем водоснабжения. Затем арматуру стали широко применять в разных видах промышленности и народном хозяйстве. Теперь арматура используется для армирования предварительно напряженных и обычных конструкций из железобетона.

В обиходе арматура не получила определенного названия. Ее называют стальной или строительной арматурой. Однако по ГОСТу официальное название этого изделия – арматурная сталь.

Какие бывают виды арматуры?

Существует несколько видов стальной арматуры, которую применяют для укрепления железобетонных изделий. По технологии изготовления выделяют холоднотянутую проволочную арматуру и горячекатаную стержневую. По условиям применения в железобетонных конструкциях арматура может быть напрягаемой и не напрягаемой. Также это изделие разделяют по виду профиля на арматуру с гладким или периодическим (рифленым) профилем.

Арматура с периодическим профилем обладает поперечными выступами и двумя продольными ребрами. Этот вид профиля отличается повышенным сцеплением с бетоном, поэтому его применяют в массивных конструкциях с толстым защитным слоем бетона.

Современное применение арматуры

Сегодня арматура нужна везде, где используются железобетонные конструкции. В наше время без них не обходится ни один строительный объект. В современном строительстве железобетон стал одним из самых распространенных материалов. Стальная арматура является значимым компонентом монолитного железобетона. Как видите, без нее строительство домов практически невозможно.

В обиходе арматура не получила определенного названия. Ее называют стальной или строительной арматурой. Однако по ГОСТу официальное название этого изделия – арматурная сталь.

Как уже упоминалось выше, арматуру применяют для изготовления любых железобетонных конструкций. Роль арматуры в них – усиление прочности бетона. Чаще всего используется гибкая стальная арматура – каркасы, сварные сетки, стержни. Поперечную арматуру используют для того, чтобы снизить риск появления наклонных трещин. Продольная арматура, кроме этого, контролирует растягивающее напряжение. Также арматуру применяют в производстве строительных деталей.

Существует также стальная трубопроводная арматура. Ее используют в коммунальном хозяйстве и промышленности. Вид арматуры подбирают, учитывая особенности сферы применения трубопроводной системы. Выделяют, например, промышленные арматуры, энергетические, сантехнические, специальные, судовые трубопроводы и др.

Трубопроводную арматуру выбирают в соответствии с видом системы. К примеру, в сфере энергетической промышленности используют такую арматуру, которая может выдержать давление больше 300 атмосфер и температуру выше 500 °C. Подобную арматуру применяют на атомных станциях, нефтеперерабатывающих предприятиях, в холодильных установках. Изготавливаются все эти виды арматур из стали, которая обеспечивает надежность и безопасность всей конструкции.

Может быть интересно

Свинцовая защита от радиации

Свинцовый лист применяется в качестве защитного материала как превосходная звукоизоляция и наиболее эффективная на данный момент антирадиационная защита. Также свинец может применяться при создании тяжелой многослойной брони. Вязкость материала задерживает как пули или осколки, двигающиеся со значительной…

Подробнее

Чем отличается бронзовая втулка от медной?

Бронзовые и медные втулки являются изделиями цветного металлопроката, широко востребованными в разных отраслях промышленности. Хотя эти изделия и имеют много общего, между ними выделяют и отличия.
Бронзовая втулка производится из сплава меди с алюминием, оловом, бериллием и другими элементами, кроме…

Подробнее

Алюминиевый пол как антискользящее покрытие

Рифленый алюминиевый лист изготавливается метолом холодного металлопроката и используется в качестве защитного противоскользящего покрытия. Благодаря интересному геометрическому рисунку рельефа и металлическому блеску, листы рифленого алюминия также используются в дизайне помещений, при оформлении в…

Подробнее

Стальная арматура

Требования к материалам, используемым при производстве трубопроводной арматуры

Двумя главными требованиями к материалам, из которых изготавливают основные детали трубопроводной арматуры (ТА), являются механическая прочность и коррозионная устойчивость. Основные детали ─ это не только корпус, но и другие детали, результатом разрушения которых может стать потеря трубопроводной арматурой герметичности ─ крышки, шпиндели (штоки), крепеж. Помимо прочности и химической стойкости к воздействию рабочей среды от материалов, для изготовления основных деталей ТА требуются плотность, пластичность, способность сохранять свои механические свойства при высоких температурах, эрозионная стойкость, отсутствие противопоказаний к совместной работе различных материалов в одном техническом устройстве из-за разности электрохимических потенциалов или усиления процессов износа при взаимном контакте.

Степень «жесткости» и «бескомпромиссности» этих требований обусловлена условиями эксплуатации ─ рабочим давлением, температурой стенок корпуса, скоростью потока, иными свойствами рабочей среды: химическим составом (и, как следствие,─ коррозионной активностью, взрывоопасностью), наличием абразивных включений. В соответствии с требованиями «ГОСТ 33260-2015 «Арматура трубопроводная. Металлы, применяемые в арматуростроении. Основные требования к выбору материалов» скорость коррозии металла корпусных деталей не должна составлять более 0,5 мм/год, а для уплотнительных поверхностей, от которых напрямую зависит герметичность затворов, ─ 0,05 мм/год.

Прочность означает способность деталей противостоять механическим напряжениям, возникающим в результате действия рабочей среды, находящейся под давлением, или вследствие других причин, например, в процессе монтажа арматуры. Сталь прочнее чугуна и бронзы. Если говорить о минимальном пределе прочности на разрыв, по этому показателю низколегированные стали превосходят чугун и бронзу примерно в два, а легированные ─ в три раза.

Пластичность ─ способность материалов деформироваться без разрушительных последствий ─ свойство для трубопроводной арматуры чрезвычайно полезное. И здесь арматура стальная превосходит чугунную, ведь отличительной особенностью чугуна традиционно называют «хрупкость», т. е. как раз недостаток этой самой пластичности. В т. ч. и поэтому ширина диапазона значений давления рабочей среды, в котором может функционировать чугунная запорная арматура, заметно уже, чем у стальной арматуры.

Борьба с коррозией ─ всегда важная и актуальная задача для арматуростроения, особенно при производстве оборудования, применяемого в химической промышленности. Хотя и транспортировка самых «обычных» воды и пара не проходит для арматуры бесследно: ржавчина ─ одно из самых распространенных проявлений химической коррозии. В этом случае на помощь производителям ТА приходят стали, легированные препятствующими возникновению процессов коррозии добавками, ─ ванадием, кобальтом, никелем, марганцем, молибденом, хромом и д.

Стали ─ углеродистые, легированные и другие

Использование легирующих добавок в зависимости от их подбора позволяет «акцентировать» не только коррозионную устойчивость, но и другие значимые для трубопроводной арматуры свойства: увеличивать прочность, износоустойчивость, термическую устойчивость (температурные пределы рабочего диапазона). Последнее также очень важно, поскольку выполненные из низкоуглеродистой стали детали трубопроводной арматуры при температуре свыше 400 C заметно снижают свою механическую прочность. (Хотя даже трубопроводную арматуру с корпусом из углеродистой стали можно применять при более высоких температурах рабочей среды, чем арматуру из чугуна или бронзы).

Кроме того, наличие легирующих добавок может способствовать снижению ферромагнитных свойств стали.

Высокой стойкостью против всех видов коррозии ─ электрохимической, химической (атмосферной, почвенной, щелочной, кислотной, солевой), межкристаллитной, коррозии под напряжением ─ обладают коррозионностойкие (нержавеющие) стали и сплавы.

Высоколегированной сталью считается сплав, содержащий более 45% железа (Fe), в котором суммарная массовая доля легирующих элементов составляет не менее 10% при массовой доле одного из них не менее 8%.

При производстве трубопроводной арматуры используются сплавы на железоникелевой основе, содержащие не менее 65% никеля (Ni) и железа (Fe) при примерном соотношении никеля к железу 1:1,5. Если массовая доля никеля превышает 50%, значит речь идет о сплаве на никелевой основе.

Проблему высоких температур помогают решить теплоустойчивые, жаропрочные и жаростойкие стали.

Теплоустойчивая сталь может в течение продолжительного периода времени функционировать в нагруженном состоянии при температуре до 600 O C. Жаропрочные стали и сплавы обладают способностью работать в нагруженном состоянии в течении длительного времени при более высоких температурах. А жаростойкие стали в ненагруженном или слабонагруженном состоянии обладают стойкостью против химического разрушения поверхности в газовых средах при температуре свыше 550 O C.

Низколегированная сталь ─ это сталь с общим содержанием легирующих элементов менее 5%, но более высоким, чем у углеродистой стали.

Углеродистая сталь ─ сплав железа и углерода с содержанием углерода (C) до 1,7%, марганца (Mn) ─около 0,8%, а кремния (Si) ─около 0,4%.

Стали для литья и штамповки деталей трубопроводной арматуры

Корпусные детали и детали узла затвора трубопроводной арматуры изготавливают из проката и заготовок, полученных литьем или штамповкой.

Стальные отливки для корпусов трубопроводной арматуры выполняют из нелегированных, легированных и высоколегированных сталей. Основные детали из нелегированных сталей ─ 15Л, 20Л, 25Л ─ можно использовать при температурах от минус 40 до 450 O> C.

Большей устойчивостью к низким температурам обладают детали из легированных сталей: 20ГМЛ и 15ГСЛ (- 60…450OC),20ГЛ (- 60…350 OC), 15ХГСМЛ (- 60…400 OC), 20ХЛ (- 50…450 OC), 20ХН3Л (-70…450 OC), 20ХМЛ (- 40…540 OC). Сталь20ГМЛ используют в трубопроводной арматуре, работающей под действием статических и динамических нагрузок с рабочими средами, содержащими сероводород.

Детали из легированных сталей 20ХМЛ и 20Х5МЛ отличаются тепловой стойкостью (- 40…550 OC и — 40…650 OC, соответственно). Из стали 20Х5МЛ (коррозионностойкая, жаропрочная, жаростойкая) изготавливают детали трубопроводной арматуры нефтеперерабатывающих установок, работающей под давлением с горячими нефтяными средами, содержащими сернистые соединения.

Отливки для основных деталей ТА получают также из высоколегированных сталей. Особой стойкостью к низким температурам (до – 196OC) отличается сталь 12Х18Н12М3ТЛ. Ее используют в деталях арматуры, работающей под нагрузкой при температуре до 600 градусов Цельсия, устойчивой к воздействию различных кислот, ─ муравьиной, сернистой, фосфорной, уксусной и др. А арматура с основными деталями из стали 16Х18Н12С4ТЮЛ может функционировать с рабочей средой, содержащей концентрированную азотную кислоту.

Отливки из высоколегированной стали 10Х18Н9Л (максимальная температура эксплуатации деталей из нее составляет до 750OC), применяют в ТА, работающей во влажной атмосфере.

Сталь 12Х18Н9ТЛ ─ оптимальный выбор для трубопроводной арматуры, которая должна обладать высокой стойкостью к газовой и межкристаллической коррозии.

Штампованные заготовки для основных деталей трубопроводной арматуры изготавливают из:

● углеродистой стали ─ марки Ст3сп, Ст3пс, Ст3Гсп, Ст3Гпс, 20, 35, 22К;

● легированной конструкционной стали ─ марки 20Х, 40Х, 30Х, 12ХМ, 15ХМ, 12Х1МФ, 12ХН3А, 30ХМА, 35ХМ, 40ХН2МА, 20Xh4A, 38Xh4MФА, 09Г2С, 10Г2, 15ГС;

● теплоустойчивой стали ─ марки 18Х3МВ (ЭИ 578, Н8), 20Х3МВФ (ЭИ 415, ЭИ579), 15Х5М;

● жаропрочной стали ─ 09Х14Н16Б (ЭИ 694), 09Х14Н19В2БР (ЭИ 695Р), ХН28ВМАБ (ЭП 126, ВЖ 100), ХН28ВМАБ-ВД (ЭП 126-ВД, ВЖ 100-ВД).

Но самое большое представительство ─ десятки марок ─ у коррозионностойкой стали.

Время стальной арматуры

Несмотря на достижения научно-технического прогресса, одним из наиболее значимых результатов которого стало внедрение в промышленные технологии большого числа новых, рожденных буквально несколько десятилетий назад, материалов, таких как, например, многочисленные виды полимеров, стеклопластиков или т. н., техническая керамика, корпусные детали трубопроводной арматуры по-прежнему изготавливают в большинстве случаев из металлов. Чаще всего черных ─ стали и чугуна, в меньшей степени цветных ─ сплавов меди, алюминия и титана.

Первую трубопроводную арматуру еще во времена древности делали из бронзы: она легко обрабатывалась, а работать с железом при тогдашнем уровне технологий было очень сложно. Изобретение паровой машины дало старт продолжающемуся и по сию пору «золотому веку» трубопроводной арматуры. Но если на всем протяжении его первых ста лет при достаточно скромном присутствии арматуры из медных сплавов почти безраздельно господствовала чугунная арматура (водопроводная арматура чугунная вполне справлялась с не очень сложными на тот момент задачами), с конца XIX столетия чугун начала теснить (хотя, конечно, и сегодня не вытеснила) стальная запорная (и не только запорная) арматура. Арматура стальная заняла важнейшее место в производственной программе предприятий – производителей трубопроводной арматуры.

Уже в тридцатые годы XX столетия отечественными заводами было освоено производство стальной арматуры. А к концу 50-х годов ее удельный вес подобрался к сорока процентам от общего объема ее выпуска.

Наступлению стали в значительной степени способствовало развитие промышленной электроэнергетики (а, значит, необходимость в трубопроводной арматуре, работающей при высоких давлении и температуре) и такого ее направления, как атомная энергетика, предъявляющая повышенные требования к надежности и герметичности трубопроводной арматуры. Не меньший вклад в рост удельного веса стали в ТА внесла химическая промышленность, нуждающаяся в коррозионно-устойчивой арматуре, нефтегазодобывающая отрасль, а также такие «прорывные» технологии как производство криогенной и вакуумной техники.

Сталь получила широкое распространение в производстве трубопроводной арматуры не только благодаря прочности, пластичности и другим физико-механическим свойствам, но и свойственной ей технологичности ─ хорошим литейным свойствам, «податливости» к механической обработке, в т. ч. сверлению, точению, фрезерованию, шлифованию. Ее важное преимущество ─ небольшой по сравнению, например, с чугунной арматурой вес стальной арматуры, что упрощает монтаж и требования к металлоконструкциям трубопроводных систем.

Материал основных деталей ТА не может не влиять на способы ее присоединения к трубопроводу. Если для чугунной арматуры возможны резьбовые и фланцевые (арматура чугунная фланцевая) соединения, то для стальной арматуры выбор шире ─ к перечисленным добавляются сварные соединения.

Немаловажный фактор в условиях массового производства ─ доступность стали. С одной стороны несравнимые ни с какими другими материалами объемы производства, с другой — умеренная стоимость. Поэтому стальная арматура, цена которой не так велика, составляет все большую долю в производстве трубопроводной арматуры.

В прайс-листах производителей представлены все типы ТА из стали: стальная задвижка, стальной кран, клапан стальной и  стальной затвор.

По данным экспертов Научно-промышленной ассоциации арматуростроителей сегодня в стоимостном выражении в России стальных задвижек производится в десять с лишним раз больше, чем чугунных. И вообще более 2/3 всего внутреннего производства приходится на задвижки стальные и краны шаровые стальные (хотя конечно, краны стальные могут быть конусными и цилиндрическими).

Использование стали позволило значительно расширить возможности трубопроводной арматуры. Сегодня едва ли можно отыскать сферу применения ТА, где бы стальной арматуре не нашлось места.

Как и в других областях технологий, сталь испытывает конкуренцию со стороны других металлов, в т. ч. перспективных алюминия и титана. Но каких-либо веских оснований предполагать, что им даже в среднесрочной перспективе удастся заставить ее уступить им хотя бы часть своих позиций в производстве трубопроводной арматуры, нет.

Что такое стальная арматура? Типы и свойства стальной арматуры

🕑 Время чтения: 1 минута

Содержание:

  • Что такое стальная арматура?
  • Необходимость для усиления стали
  • Типы стальной арматуры
    • 1. Горячие деформированные стержни
    • 2. Холодные стальные прунки
    • 3. Мягкие стальные батончики
    • 4. Предварительные стальные прунки
  • Преимущества стали стали
  • . Армирование
  • Недостатки стальной арматуры
  • Что такое стальная арматура?

    Стальная арматура представляет собой стальные стержни, которые в сочетании с простым цементным бетоном делают его железобетонным. Следовательно, эти конструкции образуют стальную армированную цементобетонную конструкцию (ЖБК). Стальную арматуру обычно называют «арматурой».

    Потребность в стальной арматуре

    Обычный бетон слаб на растяжение и прочен на сжатие. Прочность на растяжение бетонных конструкций достигается за счет включения стальной арматуры. Стальная арматура прочна как на растяжение, так и на сжатие. Прочность на растяжение, обеспечиваемая стальной арматурой, предотвратит и сведет к минимуму растрескивание бетона при растягивающих нагрузках.
    Коэффициенты теплового расширения стальной арматуры и бетона схожи в том, что они претерпевают одинаковые расширения при изменении температуры. Это свойство гарантирует, что бетон будет подвергаться минимальным нагрузкам при колебаниях температуры.
    Поверхность стальных арматурных стержней имеет рисунок, обеспечивающий надлежащее сцепление с окружающим бетонным материалом.
    Двумя основными факторами, обеспечивающими прочность бетонных конструкций, являются сталь и бетон. Инженер-конструктор объединит оба элемента и спроектирует конструктивный элемент таким образом, чтобы сталь сопротивлялась индуцированной растягивающей и сдвигающей силе, а бетон воспринимал сжимающие силы.

    Типы стальной арматуры

    Стальная арматура, используемая в бетонных конструкциях, в основном бывает 4-х типов. Они есть:

    1. Горячекатаные деформированные стальные стержни
    2. Стальной стержень холодной обработки
    3. Плоские стержни из мягкой стали
    4. Предварительно напряженные стальные стержни

    1. Горячекатаные деформированные прутки

    Горячекатаные деформированные стержни являются наиболее часто используемой стальной арматурой для железобетонных конструкций. Как следует из названия, при горячей прокатке арматуры на ее поверхности остаются определенные деформации в виде ребер. Эти ребра помогают сформировать связь с бетоном. Типичный предел текучести горячекатаных деформированных стержней составляет 60000 фунтов на квадратный дюйм.

    Рис.1: Горячекатаные стальные прутки; Изображение предоставлено RIVA Stahl Gmbh

    2. Стальной стержень холодной обработки

    Холоднодеформированный арматурный стержень получают путем холодной обработки горячекатаных стальных стержней. В процессе холодной обработки прутки будут подвергаться скручиванию и волочению. Процесс проводят при комнатной температуре. Холоднокатаные стальные стержни не подвержены пластической деформации, поэтому обладают меньшей пластичностью по сравнению с горячекатаными стержнями.

    3. Плоские стержни из мягкой стали

    Плоские арматурные стержни из мягкой стали не имеют ребер на своей поверхности. Имеют гладкую поверхность. Эти стержни используются для небольших проектов, где главной заботой является экономика. Предел текучести при растяжении этих стержней составляет 40000 фунтов на квадратный дюйм.

    Рис. 2: Прутки из мягкой стали; Изображение предоставлено: Vision Alloys

    4. Предварительно напряженные стальные стержни

    Предварительно напряженная стальная арматура представляет собой стальные стержни, используемые в виде прядей или напрягающих элементов. Несколько нитей используются в бетоне для выполнения действия предварительного напряжения. Пряди состоят из нескольких проволок, состоящих из 2, 3 или 7 проволок.
    Используемая здесь проволока изготовлена ​​методом холодной штамповки и имеет высокую прочность на растяжение в диапазоне от 250 000 до 270 000 фунтов на квадратный дюйм. Эта высокая прочность помогает эффективно напрягать бетон.
    Подробнее: Спецификации предварительно напряженной стали

    Преимущества стальной арматуры

    Стальная арматура является предпочтительным выбором по сравнению с другими армирующими материалами благодаря своим уникальным преимуществам. Они есть:

    1. Совместимость с бетоном : Свежий бетон укладывается на форму опалубки, уже подготовленную с армированием. Стальная арматура не всплывет в бетоне во время укладки бетона. Таким образом, стальная арматура не требует специальной вязки с опалубкой.
    2. Прочность стальной арматуры : Стальные стержни прочны по своей природе, так как они способны выдерживать суровые условия, износ во время строительных работ.
    3. Свойство стальной арматуры при изгибе : Стальные стержни, изготовленные до стандартных размеров, могут быть согнуты в соответствии с требуемыми спецификациями. Следовательно, изготовленные стальные стержни легко доставляются на объект.
    4. Свойство вторичной переработки : Армированная сталь, оставшаяся после окончания срока службы конструкции, снова перерабатывается и используется для нового строительства.
    5. Доступно : В каждом регионе страны есть поставщик или производитель стали. Следовательно, стальная арматура легкодоступна.

    Недостатки стальной арматуры

    Ниже перечислены основные недостатки стальной арматуры:

    1. Реактивная природа стальной арматуры : В бетонных конструкциях, где защитный слой мал и подвергается воздействию внешней влаги и солей, арматура подвергается реакции и начинает корродировать. Это может снизить прочность бетона и, в конечном итоге, привести к его разрушению.
    2. Дорого : Стоимость стальной арматуры высока. Это увеличит стоимость строительства
    3. Плавится при высокой температуре : При более высоких температурах стальная арматура может расплавиться. По этой причине стальную арматуру связывают, а не сваривают.

    Что такое арматура? Типы и марки арматурной стали

    🕑 Время чтения: 1 минута

    Содержание:

    • Что такое арматура?
      • Марки арматуры в различных кодах
    • Типы стальных армирующих стержней
    • 1. Барная прунка из мягкой стали
      • Оценки в стержнях мягкой стали
      • Физические требования мягких стальных стержней
    • 2. УДОВЛЕНИЯ СТАЛЬНАЯ БАР. . Высокопрочные деформированные стержни
  • 3. Другие типы арматуры
    • 1. Европейская арматура
    • 2. Арматура из углеродистой стали
    • 3. Арматура с эпоксидным покрытием
    • 4. Оцинкованная арматура
    • 5. Армированный стекловолокном полимер (GFRP)
    • 6. Арматура из нержавеющей стали
  • Что такое арматура?

    Стальная арматура или арматурные стержни используются для повышения прочности бетона на растяжение, поскольку бетон очень слаб на растяжение, но прочен на сжатие. Сталь используется только в качестве арматуры, потому что удлинение стали из-за высоких температур (коэффициент теплового расширения) почти такое же, как у бетона.

    Рис. 1: Армирующий стальной стержень

    Марки арматуры по разным кодам

    Таблица 1. Марки арматуры по разным кодам

    Американский стандарт (5) (ASTM A 6)

    Евростандарт (DIN 488) Британский стандарт BS4449: 1997 Индийский стандарт (IS: 1786)
    Класс 75 (520) БСТ 500 С ГР 460 А Марка Fe – 415, Fe – 500, Fe – 500D
    Класс 80 (550) БСТ 500 М ГР 460 Б Марка Fe – 550

    Типы стальных арматурных стержней

    Основные типы стальных стержней, используемых в строительстве, следующие:

    1. Пруток из мягкой стали

    Поверхность стержней из мягкой стали имеет плоскую и круглую форму. Они доступны в различных размерах от 6 мм до 50 мм. Они используются в бетоне для специальных целей, таких как дюбели в деформационных швах, где стержни должны скользить в металлической или бумажной втулке, для деформационных швов на дорогах и взлетно-посадочных полосах, а также для спиралей колонн. Их легко резать и гнуть без повреждений.

    Рис. 2: Стержень из мягкой стали

    Для несущих конструкций, таких как мосты и другие тяжелые конструкции, не рекомендуется использовать стержень из мягкой стали из-за недостаточной связи между бетоном и сталью, проскальзывания и прочности.

    Сорта в прутках из мягкой стали

    1. Прутки из мягкой стали

    • Прутки из мягкой стали сорта I, обозначенного как Fe 410-S или класса 60.
    • Прутки из мягкой стали класса II, обозначенные как Fe-410-o или класс 40.

    2. Стальной стержень средней прочности, обозначенный как Fe-540-w-ht или Grade 75.

    Физические требования к стержням из мягкой стали

    Таблица 2: Физические требования к стержням из мягкой стали

    Предельное растягивающее напряжение в Н/мм 2 Предел текучести Н/мм 2 Удлинение в процентах мин.
    Мягкая сталь класса I или класса 60
    Для стержней до 20 мм 410 250 23
    Для стержней от 20 до 50 мм 410 240 23
    Мягкая сталь класса II или класса 40
    Для стержней до 20 мм 370 225 23
    Для стержней от 20 до 50 мм 370 215 23
    Среднепрочная сталь класса -75
    Для стержней до 16 мм 540 350 20
    Для стержней от 16 мм до 32 мм 540 340 20
    Для стержней от 32 мм до 50 мм 510 330 20

    2. Деформированный стальной стержень

    Деформированные стальные стержни имеют ребра, выступы и углубления на поверхности стержня, что уменьшает основную проблему, с которой сталкивается стержень из мягкой стали из-за проскальзывания, и достигается хорошее сцепление между бетоном и арматурой. Прочность на растяжение выше по сравнению с другими арматурными стержнями. Эти прутки производятся в сечениях от 6 мм до 50 мм в диаметре.

    Типы деформированных стальных стержней

    1. Стержни TMT (стержни с термомеханической обработкой)

    Стержни с термомеханической обработкой представляют собой горячеобработанные стержни с высокой прочностью, используемые в армированном цементном бетоне (RCC). Это новейшая индукционная стальная арматура MS с превосходными свойствами, такими как прочность, пластичность, способность к сварке, способность к изгибу и высочайшие стандарты качества на международном уровне.

    Рис. 3: Деформированный стальной стержень TMT

    Характеристики арматурных стержней TMT

    • Повышенная пластичность и пластичность
    • Высокий предел текучести и ударная вязкость
    • Повышенная прочность сцепления
    • Сейсмостойкость
    • Коррозионная стойкость
    • Высокая термостойкость
    • Экономичный и безопасный в использовании
    • Отсутствие потери прочности в сварных соединениях
    • Обычные электроды, используемые для сварки соединений

    2. Высокопрочные деформированные стержни

    Высокопрочные деформированные стержни представляют собой стальные стержни холодного кручения с проушинами, ребрами, выступами или деформациями на поверхности. Он широко и в основном используется для усиления конструкции. Эти прутки изготавливаются размерами или сечениями от 4 мм до 50 мм в диаметре.

    Рис. 4: Деформированный стальной стержень HSD

    Характеристики арматурного стержня HSD

    • Низкое содержание углерода — Стержни HSD имеют более низкий уровень углерода, что обеспечивает хорошую пластичность, прочность и свариваемость.
    • Превосходная прочность сцепления — Стержни HSD хорошо известны своей превосходной прочностью сцепления при использовании с бетоном.
    • Способность к сварке — Так как эти прутки имеют более низкое содержание углерода, они на 100% свариваются по сравнению с обычными прутками.
    • Высокая прочность на растяжение — Прутки HSD обладают высокой прочностью на растяжение. Они предлагают большие преимущества в процессе строительства, где требуется много гибки и повторной гибки.
    • Широкий диапазон применения — Эти стержни имеют широкий спектр применения, например, при строительстве жилых, коммерческих и промышленных сооружений, мостов и т. д.
    • Удовлетворительная пластичность — Минимальный вес и максимальная прочность, подходит для армирования как на сжатие, так и на растяжение.

    3. Прочие типы арматуры

    В зависимости от типа материала, используемого при производстве арматуры, различаются типы арматуры

    1. Европейская арматура

    Европейская арматура изготавливается из марганца, благодаря чему легко гнется. Они не подходят для использования в районах, подверженных экстремальным погодным условиям или геологическим явлениям, таким как землетрясения, ураганы или торнадо. Стоимость этой арматуры невысока.

    2. Арматура из углеродистой стали

    Как следует из названия, он изготовлен из углеродистой стали и широко известен как Black Bar из-за углеродного цвета. Основным недостатком этой арматуры является то, что она подвергается коррозии, что отрицательно сказывается на бетоне и конструкции. Соотношение прочности на растяжение в сочетании со стоимостью делает черную арматуру одним из лучших вариантов.

    Рис. 5: Арматура из углеродистой стали

    3. Арматура с эпоксидным покрытием

    Арматура с эпоксидным покрытием представляет собой арматуру черного цвета с эпоксидным покрытием. Он имеет такую ​​же прочность на растяжение, но в 70–1700 раз более устойчив к коррозии. Однако эпоксидное покрытие невероятно нежное. Чем сильнее повреждено покрытие, тем менее устойчиво оно к коррозии.

    Рис. 6: Арматура с эпоксидным покрытием

    4. Оцинкованная арматура

    Оцинкованная арматура всего в сорок раз более устойчива к коррозии, чем черная арматура, но повредить покрытие оцинкованной арматуры сложнее. В этом отношении он имеет большую ценность, чем арматура с эпоксидным покрытием. Однако это примерно на 40% дороже, чем арматура с эпоксидным покрытием.

    Рис. 7: Оцинкованная арматура

    5. Полимер, армированный стекловолокном (GFRP)

    GFRP состоит из углеродного волокна. Поскольку он состоит из волокна, изгиб не допускается. Он очень устойчив к коррозии и стоит дорого по сравнению с другими арматурными стержнями.

    Рис. 8: Полимерная арматура, армированная стекловолокном

    6. Арматура из нержавеющей стали

    Арматура из нержавеющей стали является самой дорогой из доступных арматурных стержней, примерно в восемь раз дороже арматуры с эпоксидным покрытием.