Содержание
БрАЖ9-4, БрА9Ж3Л
Бронза марки БрАЖ9-4 и бронза БрА9ЖЗЛ изготавливается из медного сплава, содержащего присадки алюминия и до 2-4% примесей железа. Химический состав регулируется двумя ГОСТами:
- ГОСТ 18175-78 на безоловянные бронзы, обрабатываемые давлением
- ГОСТ 493-79 на бронзы безоловянные литейные
Сравнение химического состава бронзы БрАЖ9-4 (ГОСТ 18175-78) и БрА9Ж3Л (ГОСТ 493-79)
Fe | Si | Mn | P | Al | Cu | Pb | Zn | Sn | Примесей |
2 — 4 | до 0.1 | до 0.5 | до 0.01 | 8 — 10 | 84.3 — 90 | до 0.01 | до 1 | до 0.1 | всего 1.7 |
Fe | Si | Mn | Ni | P | Al | Cu | As | Pb | Zn | Sb | Sn | Примесей |
2 — 4 | до; 0. 2 | до 0.5 | до 1 | до 0.1 | 8 — 10.5 | 82.8 — 90 | до 0.05 | до 0.1 | до 1 | до 0.05 | до 0.2 | всего 2.7 |
Химический состав БрАЖ по ГОСТ613-79 и ГОСТ1875-78 в сертификатах на бронзовые прутки
Как видим из приведённых таблиц процент железа (Fe) в сплаве может быть от 2 до 4. Соответственно составители ГОСТа на литейные бронзы взяли среднее значение процентного содержания железа, а составители ГОСТа на бронзу, обрабатываемую давлением — верхнее значение. Сравните, также с химсоставом очень похожей и взаимозаменяемой с рассматриваемыми бронзы марки БрАЖМЦ (химсостав и св-ва БрАЖМц 10-3-1,5) для удобства приведённом на отдельной страницце.
Отличие БрАЖ9-4 и БрАЖ9-3 (или БрА9Ж3Л, БрА9ЖЗЛ) в долях процента на примесные элементы, а фактически — только в способе производства (прокат или литьё). Определить как маркировался сплав из которого изготовлена деталь по химическому составу практически невозможно. Круглые прутки больших диаметров всегда производятся из слитков, а марка бронзы указывается БрАЖ9-4.
Цифры 9, 4 и 3 в маркировке бронз указывают процент А — алюминия и Ж — железа, соответственно.Остальная часть сплава приходится на долю меди, но по действующим стандартам ГОСТ 493-79 и ГОСТ 18175 в нем допускается незначительное содержание других примесей.
Свойства БрАЖ 9-4 и БрА9ЖЗЛ
Температура | E 10— 5 — Модуль упругости первого рода | a 10 6 — Коэффициент температурного расширения | l — Коэффициент теплопроводности | r — Плотность | C — Удельная теплоемкость | R 10 9 — Удельное электрическое сопротивление |
Град | МПа | 1/Град | Вт/(м·град) | кг/м3 | Дж/(кг·град) | Ом·м |
20 | 1. 2 | 16 | 58.6 | 7600 | 110 |
20 | 1.16 | 58 | 7500 | 120 | ||
100 | 16.2 | 423 |
Из сравнения физических свойств мы видим, что эти марки бронзы — фактически абсолютно взаимозаменяемы.
Механические свойства БрАЖ при Т=20oС
Сортамент | sв — Предел кратковременной прочности | d5 — Относительное удлинение при разрыве |
— | МПа | % |
Пруток прессованый , ГОСТ 1628-78 | 540 | 15 |
Сплав мягкий | 400-500 | 35-45 |
Сплав твердый | 500-700 | 4-6 |
Сортамент | sв — Предел кратковременной прочности | d5 — Относительное удлинение при разрыве |
— | МПа | % |
литье в кокиль, ГОСТ 493-79 | 490 | 12 |
литье в песчаную форму, ГОСТ 493-79 | 392 | 10 |
Твердость БрАЖ9-4 Пруток прессованный ГОСТ 1628-78 | HB 10-1= 110 — 180 МПа |
Твердость БрАЖ9-4 Сплав мягкий | HB 10-1 100 — 120 МПа |
БрАЖ9-4 Сплав твердый | HB 10-1= 160 — 200 МПа |
Твердость БрА9Ж3Л литье в кокиль ГОСТ 493 | HB 10-1= 100 МПа |
БрА9Ж3Л литье в песчаную форму ГОСТ 493 | HB 10-1= 100 МПа |
Коэффициент трения со смазкой : | 0. 004 |
Коэффициент трения без смазки : | 0.18 |
Коэффициент трения со смазкой : | 0.004 |
Коэффициент трения без смазки : | 0.18 |
Использование БрАЖ 9-4 и БрА9Ж3Л
Заготовки и полуфабрикаты из алюминиевых бронз используются в автомобильной, тракторной, авиационной, приборостроительной, станкостроительной, оборонной, нефтяной и химической промышленности, так как алюминиевые сплавы обладают высокими механическими и антифрикционными свойствами.
Бронзовые прутки БрАЖ9-4 изготовляются методом прессования и имеют диаметр 16-160 мм согласно ГОСТ 1628-78. Прутки БрАЖ9-4 применяется для изготовления деталей, подвергающихся трению и истиранию: клапаны, винты, кольца, поршневые колеса, клапаны насосов высокого давления. Востребована такая бронза и при изготовлении массивных деталей: ободьев, винтов, арматуры.
Области применения бронзы БРАЖ9-4
Благодаря своей доступности и отличным антифрикционным качествам, алюминиево-железистая бронза БРАЖ9-4 преимущественно применяется при изготовлении деталей, подвергающихся интенсивному трению и истиранию во время эксплуатации. В частности, из нее производят:
- крышки подшипников
- клапаны насосов высокого давления
- винты для торпедных катеров
- червячные колеса
- поршневые колеса
- контактные кольца
- направляющие и резьбовые втулки
- сухари муфт
- арматура
Бронзовые червячные колеса превосходно работают при средних скоростях скольжения – до 8 м/с. Их зубья обладают необходимой стойкостью к истиранию и заеданию, позволяя увеличивать срок службы червячных передач. Небольшие по габаритам червячные колеса изготавливают целиком из бронзы, а большие по диаметру делают сборными – бронзовый венец, насаженный на чугунную или стальную ступицу.
Не менее востребована алюминиево-железистая бронза БрАЖ9-4 при производстве массивных деталей – ободьев, втулок и гаек нажимных винтов. Их отливают в песчано-глинистые формы, что позволяет получать заготовки массой свыше 2 тонн и диаметром более 2 метров. Поскольку бронза БрАЖ9-4 отличается повышенной хрупкостью, отливки, которые в дальнейшем будут испытывать ударные нагрузки, подвергают полному отжигу. В результате этого снимается внутреннее напряжение сплава и увеличивается прочность готовых литых деталей.
Прутки из коррозионностойкой бронзы БрАЖ9-4 обладают высокими механическими и антифрикционными свойствами. Добавление алюминия в бронзу БрАЖ9-4 позволяет получать высокопрочный и жаропрочный сплав с кавитационной и коррозионной устойчивостью. Прутки из бронзы БрАЖ9-4 изготавливаются прессованием. Буква А в названии БрАЖ9-4 означает, что в состав входит алюминий, а Ж – железо, цифр 9 и 4 показывают процент содержания этих легирующих компонентов соответственно.
Добавление алюминия дает возможность не использовать оловянные легирующие добавки, являющиеся дефицитными. При этом алюминиевые бронзы значительно легче по весу, дешевле, а эксплуатационные характеристики этого сплава заметно выше. За счет добавления в сплав алюминиевой бронзы железа, она становится менее пластичной, но более прочной.
Единственные недостаток алюминиевой бронзы – трудность пайки мягкими и твердыми припоями. При воздействии перегретым паром на БрАЖ9-4 устойчивость сплава также снижается. Для устранения этой особенности бронзы с алюминием в нее вводят другие добавки, а именно: свинец, никель, марганец и железо.
Бронза БраЖ9-4, обладающая повышенными антикоррозионными свойствами, идет на производство арматуры и различных изделий, которые СаНПиН разрешает использовать в пищевом производстве. В ее составе не содержится вредных примесей, плюс ко всему она великолепно противостоит различным агрессивным средам при нормальных и повышенных температурах.
Кроме этого, бронза БрАЖ9-4 востребована при изготовлении полуфабрикатов: прутков, труб, поковок. Готовые изделия отлично обрабатываются механическим способам – режутся и фрезеруются, позволяя получать износоустойчивые детали сложнейших форм.
Устойчивость сплава к коррозии позволяет использовать детали из алюминиевой бронзы в солёной морской воде, поэтому они нашли широкое применение в судостроении, а отличные антифрикционные свойства сплава позволяют использовать его вместо оловянных бронз, удешевляя стоимость деталей и, кстати говоря, их вес. Например, алюминиевые бронзы хорошо показывают себя в узлах трения различного технологического оборудования для нефтехимической промышленности.
Материал для подшипников скольжения
Бронза марки БрАЖ9-4 зарекомендовала себя как отличный материал для подшипников скольжения, которым предстоит работать на высоких скоростях и с высокими ударными нагрузками. Для подшипников используются круги и полые заготовки из алюминиевой бронзы.
Из бронзы марки БрАЖ9-4 изготавливают:
поковки, прессованные трубы, трубные заготовки и прутки;
гайки нажимных винтов, шестерни, втулки и седла клапанов для авиационной промышленности;
в машиностроении бронзу алюминиевую используют для изготовления отливок массивных деталей в землю.
Бронза марки БрА9Ж3Л используется для изготовления арматуры и антифрикционных деталей.
характеристики и расшифовка, применение и свойства стали
Стали
Стандарты
Всего сталей
Страна | Стандарт | Описание | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Россия | ГОСТ 1628-78 | Прутки бронзовые. Технические условия | ||||||||||
Россия | ГОСТ 18175-78 | Бронзы безоловянные, обрабатываемые давлением. Марки |
Механические свойства стали БрАЖ9-4
Сортамент |
Предел кратковременной прочности,sв, МПа |
Относительное удлинение при разрыве,d5, % |
Сплав мягкий |
400 — 500 |
35 — 45 |
Сплав твердый |
500 — 700 |
4 — 6 |
Свойства по стандарту ГОСТ 1628-78
Сортамент* |
Диаметр, мм |
Временное сопротивление разрыву, σв, МПа (кгс/мм2) |
Относительное удлинение при разрыве, δ, % |
Твердость по Бринеллю, НВ |
Прутки |
16 — 160 |
> 540 (55) |
> 15 |
110 -180 |
* по способу изготовления: прутки прессованные
Свойства по стандарту ГОСТ 18175-78
Сортамент |
Временное сопротивление разрыву, σв, МПа |
Предел текучести, σ0,2, МПа |
Относительное удлинение при разрыве, δ, % |
Предел выносливости при испытании на изгиб с симметричным циклом нагружения, σ-1,МПа |
Ударная вязкость, KCU, МДж/м2 |
Твердость по Бринеллю, НВ |
Состояние прессованное до т/о | ||||||
Прутки |
600 |
300 |
40 |
- |
0,8 |
140 |
Состояние прессованное после т/о | ||||||
Прутки |
850 |
- |
5 |
- |
- |
- |
Состояние твердое | ||||||
Прутки |
500 — 700 |
350 |
4 — 6 |
- |
0,8 |
100 — 200 |
Состояние мягкое | ||||||
Прутки |
400 — 500 |
220 |
35 — 45 |
210* |
- |
100 — 120 |
* на базе (40-50)⋅106 циклов
Технологические свойства марки БрАЖ9-4
Твердость БрАЖ9-4, Пруток прессован |
HB 10 -1 = 110 — 180 МПа |
Твердость БрАЖ9-4, Сплав мягкий |
HB 10 -1 = 100 — 120 МПа |
Твердость БрАЖ9-4, Сплав твердый |
HB 10 -1 = 160 — 200 МПа |
Температура плавления |
1040 °С |
Свойства по стандарту ГОСТ 18175-78
Литьё, °C |
Горячая обработка давлением, °C |
Отжиг, °C |
Отжиг для уменьшения остаточных напряжений, °C |
Обрабатываемость резанием, %* |
Жидкотекучесть, м |
Линейная усадка, % |
1120 — 1140 |
750 — 850 |
650 — 750 |
300 — 350 |
20 |
0,85 |
2,49 |
* по отношению к обрабатываемости латуни ЛС63-3
×
Отмена
Удалить
×
Выбрать тариф
×
Подтверждение удаления
Отмена
Удалить
×
Выбор региона будет сброшен
Отмена
×
×
Оставить заявку
×
Название | |||
Отмена
×
К сожалению, данная функция доступна только на платном тарифе
Выбрать тариф
E-21-001 | 26.01.2021 | для автомагистралей и мостов – издание 2021 г. | Официально выпущено издание 2021 года Стандартных спецификаций MassDOT для автомобильных дорог и мостов. Издание 2021 г. заменило Издание 2020 г. и включает все Дополнительные спецификации, выпущенные в 2020 г. Издание 2021 г. упоминалось во всех контрактных документах для проектов, рекламируемых 30 января 2021 г. или после этой даты. Заменено E-20-002. |
Е-20-005 | 11.05.2020 | Руководство по данным подсчета трафика | Предоставляет руководство о том, как оценивать существующие и будущие показатели трафика вместо новых показателей трафика после 13 марта 2020 г., когда были введены ограничения на пандемию COVID-19. Представляет новое руководство MassDOT по данным подсчета трафика от апреля 2020 года, которое заменяет предыдущее руководство, содержащееся в Руководстве по проектированию 25% для проектирования дорожного движения и безопасности. Заменено технической директивой E-22-003. |
Е-20-002 | 31.01.2020 | для автомагистралей и мостов – издание 2020 г. | Официально выпускает Стандартные спецификации MassDOT 2020 года для автомобильных дорог и мостов. Издание 2020 г. заменяет и заменяет собой все действующие в настоящее время издания Стандартных спецификаций, и на него должны быть ссылки во всех контрактных документах для проектов, объявленных 1 февраля 2020 г. или после этой даты. |
Е-19-003 | 24.06.2019 | MASH-совместимые глушители постоянного удара | Требуется, чтобы новые установки постоянных глушителей ударов в проектах MassDOT или на объектах, принадлежащих MassDOT, соответствовали требованиям MASH. В проектах, объявленных до 1 января 2019 г., может быть продолжена установка постоянных шумоглушителей согласно соответствующим контрактным документам для каждого контракта. Заменено технической директивой E-20-004. |
E-17-001 | 19.10.2017 | Обновленные стандарты для ограждений и концевых клемм ограждений | Официально выпущены новые стандартные подробные чертежи для ограждения с W-образной балкой и концевых наконечников ограждения, которые соответствуют требованиям к характеристикам MASH. Заменены предыдущие стандартные подробные чертежи для систем ограждений с W-образными и трехбалочными балками. Также заменил E-95-008, E-02-001 и E-05-002. Заменено Директивой по техническим вопросам E-20-004 |
Е-16-005 | 29.12.2016 | Декабрь 2016 г. Детали строительных стандартов | Официально выпущена версия Стандарта строительства за декабрь 2016 года для использования во всех проектах, объявленных после 22 января 2017 года. Заменил июньское издание 2014 года Деталей строительных стандартов, выпущенное под номером E-14-003. Заменено E-17-002. |
Е-16-004 | 29.12.2016 | Временное бетонное ограждение, переоснащенное на МАШ ТЛ-3 | Официально выпущены новые стандартные подробные чертежи для модернизации временного бетонного барьера в соответствии с эксплуатационными требованиями MASH TL-3. Также пересмотрены существующие стандартные подробные чертежи временного бетонного барьера, чтобы их можно было использовать в соответствующих местах MASH TL-2. Заменено технической директивой E-20-004. |
Е-14-006 | 19.12.2014 | Критерии проектирования для проектов MassDOT Highway Division | Обновлен и заменен E-14-001, удален статус «Временный» этой директивы. Поддерживается Директива о здоровой транспортной политике P-13-0001. Заменено E-20-001. |
Е-14-005 | 30.09.2014 | Обработка концов ограждений системы ET-Plus | Введен мораторий на новые установки системы обработки концов ограждений ET-Plus и требуется немедленное удаление этой системы из списков сертифицированных аттенюаторов дорожного движения MassDOT. Разрешено сохранение существующих неповрежденных установок системы ET-Plus. Заменено технической директивой E-20-004. |
Е-14-004 | 21.07.2014 | Меры по повышению безопасности дорожного движения | Определены физические меры, которые будут использоваться при строительстве дорог и мостов для повышения безопасности пользователей дорог и рабочих бригад. Включено руководство по правильному размещению фрезерованных полос Rumble. Заменена директива политики MassHighway P-04-001 от 18.10.04. Заменено E-20-007. |
Е-14-003 | 11.07.2014 | Июнь 2014 г. Детали строительных стандартов | Официально выпущено издание «Сведения о строительных стандартах» от июня 2014 г. для использования во всех проектах, объявленных после 31 июля 2014 г. Заменил издание «Сведения о строительных стандартах» от марта 2012 г., выпущенное под номером E-12-006. Заменено E-16-005. |
Е-14-001 | 04.02.2014 | Критерии проектирования для проектов MassDOT Highway Division | Введены новые критерии контроля для пешеходов и велосипедистов, которые будут использоваться с 13 критериями контроля FHWA для дорог и мостов. Поддерживается Директива о здоровой транспортной политике P-13-0001. Заменен E-09-005. Заменено E-14-006. |
П-13-004 | 15.03.2013 | Протокол проверки и испытаний туннелей для дорог, охватываемых Air Rights Developments | Предоставлен единый протокол для осмотра и тестирования участков I-90 и Центральной артерии, охваченных застройками по воздуху, в соответствии с P-13-003. Заменено P-18-003. |
П-13-003 | 15.03.2013 | Программа проверки и тестирования тоннелей | Приведена единая политика проверки туннелей и испытаний систем безопасности жизнедеятельности для всех туннелей, находящихся под юрисдикцией MassDOT. Заменено P-18-002. |
П-13-002 | 15.03.2013 | Стандарты и процедуры осмотра мостов и туннелей | Определены стандарты и процедуры осмотра мостов и туннелей Департамента шоссейных дорог MassDOT. Заменено P-18-001. |
Е-14-006 | 19.12.2014 | Критерии проектирования для проектов MassDOT Highway Division | Обновляет и заменяет E-14-001 от 04.02.14. Удаляет статус «Временный» этой директивы. Поддерживает Директиву о здоровой транспортной политике P-13-0001. |
E-12-008 | 25.07.2012 | Дополнительные технические характеристики — 15 июня 2012 г. | Официально выпущено издание Дополнительных спецификаций к Стандартным спецификациям для автомобильных дорог и мостов от 15. 06.12 для использования во всех проектах, объявленных после 01.07.12. Заменено последующими изданиями того же. |
E-12-006 | 27.03.2012 | Март 2012 г. Детали строительных стандартов | Официально выпущено издание «Сведения о строительных стандартах» от марта 2012 г. для использования во всех проектах, объявленных после 31 марта 2012 г. Заменил Детали строительного стандарта издания 2010 г. и включил чертежи, выпущенные в соответствии с E-12-004 и E-12-005. Заменено E-14-003. |
Е-12-004 | 27.03.2012 | Пересмотренные и обновленные детали строительных стандартов | Выпущено 9 переработанных чертежей стандартных строительных деталей для немедленного использования. В этих чертежах исправлены мелкие графические и терминологические ошибки, обнаруженные в предыдущих версиях этих чертежей. Включено в более поздние версии Стандартных деталей конструкции. |
E-11-007 | 07.10.2011 | Детали мачты и фундамента Стандартные чертежи | Заменено E-11-002. Весь текст был идентичен, за исключением исправленной ссылки на схемы фундамента Span Wire Assembly от 19 ноября.94. Предыдущая версия этой директивы ссылалась на более раннюю версию этих диаграмм. Заменено E-16-001. |
E-11-003 | 04.08.2011 | Представление электронного плана коммунальных услуг | Заменено E-10-003. Изменена процедура представления проектировщиками планов инженерных сетей в MassDOT в электронном формате. Предоставлены обновленные рекомендации по подготовке слоев чертежей AutoCAD и по отправке материалов на рассмотрение. Заменено E-19-004. |
E-11-002 | 03.03.2011 | Детали мачты и фундамента Стандартные чертежи | Введены новые стандартные чертежи от 24.02.11, которые заменили различные чертежи от 02.01.85. Включено дополнительное руководство по дизайну. Должен использоваться во всех проектах, которые не были отправлены на рассмотрение на стадии проектирования 75% по состоянию на 01. 03.11. Заменено E-11-007. |
E-11-001 | 03.03.2011 | Техника дорожного движения и техники безопасности 25% Руководство по представлению проекта | Вводит и принимает новые правила подачи проектов, которые заменяют версию от 06.01.04. Включает руководство по подготовке отчета о функциональном дизайне. Должен использоваться во всех проектах, которые не были отправлены на рассмотрение на стадии проектирования 25% по состоянию на 01.03.11. Заменено технической директивой E-22-003. |
E-10-007 | 08.09.2010 | Детали строительного стандарта 2010 г. | Официально выпущены детали строительных стандартов 2010 года для использования в проектах MassDOT Highway Division, рекламируемых после 9/30/10. Заменил Строительные стандарты DPW 1997 г., Детали строительных стандартов MassHighway 1996 г., Дополнительные чертежи MassHighway 2003 г. и различные инженерные директивы, полностью или частично. Заменено E-12-006. |
E-10-003 | 05.05.2010 | Представление электронного плана коммунальных услуг | Установлена процедура для проектировщиков, чтобы представить планы инженерных сетей в MassDOT в электронном формате. Предоставлены рекомендации по подготовке слоев чертежей AutoCAD и по отправке материалов на рассмотрение. Заменено E-11-003. |
E-09-005 | 21.08.2009 | Критерии проектирования для проектов MassHighway и требования к размещению велосипедов и пешеходов | Заменено E-97-007, дополнено P/E-06-001 и обновлены критерии размещения велосипедов и пешеходов и процедура проверки. Уточнены критерии проектирования, которые должны применяться к проектам MassHighway, особенно к проектам Национальной системы автомобильных дорог. Заменено E-14-001. |
Е-09-004 | 21.08.2009 | Утверждения подписантов для эскизных планов мостов и строительных чертежей | Заменено E-08-004. Определены подписи, необходимые для всех чертежей моста. Предоставил группы лиц, уполномоченных подписывать чертежи каждого типа, и признал офис Программы ускоренного перехода в качестве отдельного органа по утверждению. Заменено E-11-004. |
E-09-002 | 16.01.2009 | Решетки с крючковым замком для водосборных бассейнов | Требуются решетки с крюковым замком для использования в качестве стандартных решеток водосборника на дорогах MassHighway. Введены новые стандартные чертежи, связанные с этой инициативой. Заменено E-09-003. |
E-08-004 | 19.12.2008 | Консультант по проектированию титульного блока для планов моста | Измененный номер чертежа Руководства по мосту 1.1.4, требующий от консультанта-проектировщика подписать и запечатать планы моста в качестве зарегистрированного инженера, вступает в силу с 1 января 2009 года.. От директора по мостам и сооружениям и главного инженера не требовалось подписывать планы мостов, разработанные фирмами-консультантами. Заменено E-09-004. |
E-08-001 | 15.08.2008 | Утверждение рабочих чертежей | Изменены процедуры утверждения заводских чертежей в Руководстве по мостику, позволив чертежам быть «утвержденными, как указано». Включено в более поздние издания Руководства по мостику. |
E-07-001 | 27.07.2007 | MassHighway Bridge Manual, части I и II, издание 2005 г., редакции 2007 г. | Внесены поправки в Руководство по мостику, части I и II, издание 2005 г. С 1 августа 2007 г. Руководство MassHighway Bridge, части I и II, издание 2005 г., пересмотренное в 2007 г., стало стандартом для проектов, рекламируемых MassHighway. Заменено Руководством по мосту LRFD 2013 года. |
E-06-005 | 13.10.2006 | Полная реализация для использования сборного переносного бетонного барьера | Заменено E-06-004. Изменена дата вступления в силу для использования Сборного Переносного Бетонного Барьера. Применяется только к контрактам на строительство, объявленным после 01.01.07. |
E-06-004 | 21.08.2006 | Полная реализация для использования сборного переносного бетонного барьера | Требуется, чтобы все сборные переносные бетонные барьеры соответствовали чертежам строительных стандартов M/E 403.1, M/E 403.2 и M/E 403.3, вступившим в силу с 01.01.07. Заменен E-96-003 и Е-02-004. Заменено E-06-005. |
E-06-003 | 01.08.2006 | Средства индивидуальной защиты персонала подрядчика | В контрактную документацию для всех проектов, выставленных на торги 01.08.06 или после этой даты, добавлена новая формулировка, требующая от персонала подрядчика носить каски, защитные жилеты и другие средства индивидуальной защиты при работе в рамках проекта. |
E-06-001 | 13.02.2006 | Руководство по разработке и проектированию проектов Департамента автомобильных дорог штата Массачусетс, издание 2006 г. | Устанавливает Руководство по разработке и проектированию проектов 2006 г. в качестве стандарта для использования во всех проектах, заменяя Руководство по проектированию автомобильных дорог 1997 г. , вступившее в силу 30 января 2006 г. Включает и делает устаревшими технические директивы E-93-007, E-93. -011, Е-98-003, Е-99-004 и Е-02-005. |
E-05-005 | 17.11.2005 | Руководство по мосту MassHighway, части I и II, издание 2005 г., общепринятые единицы измерения США | Установлено Руководство по мостам 2005 года в качестве стандарта для проектов проектирования мостов, вступившее в силу 1 декабря 2005 года. Заменено Руководством по мосту LRFD 2013 года. |
E-05-002 | 02.03.2005 | Новые строительные чертежи ограждения, заглубленного в откос | Представлено 5 новых чертежей для строительных стандартов, касающихся непатентованной обработки концов ограждения. Включает условия использования и особые требования к предоставлению. Заменено E-10-007 и E-17-001. |
E-04-006 | 03.12.2004 | Новые строительные чертежи для установки отбойников | Добавлено 2 новых чертежа для строительных стандартов, касающихся правильной установки решетчатых полос. Новые чертежи соответствовали Р-04-001 и ТУ. Заменено E-10-007. |
P-04-001 | 18.10.2004 | Меры по борьбе с утомляемостью водителей и повышению безопасности — Заменено E-14-004 | Определены физические меры, которые будут использоваться при строительстве дорог и мостов для повышения безопасности пользователей дорог и рабочих бригад. Заменено E-14-004. |
E-04-004 | 16.04.2004 | Пересмотренные строительные чертежи | Представлено 4 пересмотренных чертежа M/E для строительных стандартов — 1 чертеж бермы и 3 чертежа ограждения. Заменено E-10-007. |
E-04-003 | 16.04.2004 | Обнаруживаемые предупреждающие панели | Представлено 2 новых стандартных чертежа, касающихся размещения обнаруживаемых предупреждающих панелей на пандусах для инвалидных колясок, как того требует FHWA. Позже модифицированы E-04-007 и E-10-007. |
E-03-001 | 15.05.2003 | Регулировка осадки бетона на строительной площадке | Установлена альтернативная процедура регулирования осадки бетона на строительной площадке, позволяющая использовать удерживающую воду. Заменено E-05-001. |
E-02-005 | 17.12.2002 | Раннее экологическое согласование проектных проектов | Установлены стандартные процедуры для определения проектных параметров, инициирования раннего согласования с населением и определения важной информации, необходимой для раннего экологического анализа. Включено в Руководство по разработке и проектированию проектов 2006 г. 13.02.06. |
E-02-004 | 31.10.2002 | Временное сборное железобетонное срединное ограждение | Представлены 3 новых чертежа M/E для строительных стандартных деталей и установлен график реализации для использования нового сборного переносного бетонного барьера. Относительно платежной позиции 853.2. Заменено E-06-004. |
E-02-003 | 26.06.2002 | Средства контроля безопасности строительных работ | Распоряжение о том, что пункт 851. Контроль безопасности строительных работ должен быть включен в большинство проектов, объявленных после 01.07.02. Эта работа должна была измеряться и оплачиваться на основе единичных дней. Заменено E-12-009. |
E-02-001 | 21.05.2002 | Обработка концов ограждений и устранение опорных пластин | Усилена существующая политика в отношении надлежащей обработки концов ограждения и введена новая политика в отношении надлежащего использования опорных пластин ограждения. Заменено E-17-001. |
Е-00-002 | 29.09.2000 | Новые и пересмотренные чертежи для «Стандартных деталей конструкции и дорожного движения» | Введено 8 новых, пересмотренных или устаревших чертежей для стандартных деталей строительства и дорожного движения. Все изменения касались чертежей ограждений в соответствии с требованиями к испытаниям NCHRP 350. Заменено версией 12/01 Стандартных деталей конструкции. |
Е-00-001 | 13.03.2000 | Исправления к руководству MassHighway Bridge | Внесены изменения в Руководство по мосту MassHighway, части I и II, метрическое издание 1995 года. Включено в последующие издания Руководства по мостику. |
E-99-004 | 12.05.1999 | Стандартные размеры майлара для проектов MassHighway | Стандартный размер листа майлара для всех проектов MassHighway изменен на 24 x 36 дюймов. Включены пересмотренные чертежи Руководства по проектированию автомобильных дорог и Руководства по мостам. Включено в Руководство по разработке и дизайну проекта. |
E-99-003 | 10.02.1999 | Новые и пересмотренные чертежи для «Стандартных деталей конструкции и дорожного движения» | Представлено 10 новых или пересмотренных чертежей для стандартных деталей строительства и дорожного движения 1996 года. Включены новые чертежи ограждения в соответствии с требованиями к испытаниям NCHRP 350. Заменено версией 12/01 Стандартных деталей конструкции. |
E-99-002 | 10.02.1999 | Сертификация отчетов об исключениях проекта | Предписано, что все отчеты о проектных отклонениях должны быть проштампованы и подписаны проектировщиком до того, как они будут представлены на рассмотрение и утверждение Главному инженеру. Устарело из-за использования Рабочей книги по обоснованию проекта, выпущенной под номером E-20-001. |
E-98-003 | 05.05.1998 | Ответ на MGL CH 87 Acts 1996 — Велосипеды и пешеходы | Заменен E-98-002. Отмечено, что проекты технического обслуживания, финансируемые в рамках Главы 90 (местная помощь) Программа была исключена из положений настоящей Директивы. Включено в Руководство по разработке и проектированию проектов 2006 года. |
E-98-002 | 07.04.1998 | Ответ на MGL CH 87 Acts 1996 — Велосипеды и пешеходы | Заменен E-97-005. Подчеркнуто, что Директива должна была применяться ко всем проектам на уровне проектирования 25% и что она применялась ко всем проектам, финансируемым за счет государственных средств, включая Главу 9.0 (местная помощь) фонды. Заменено E-98-003. |
E-98-001 | 13.03.1998 | Оценка эффективности консультанта | Внедрена улучшенная система оценки эффективности работы консультантов в масштабах всего Департамента. Допускается ввод данных из нескольких дисциплин и периодическая обратная связь с консультантами по дизайну в процессе проектирования. Заменено E-10-005. |
E-97-008 | 9.10.1997 | Совет по архитектурному доступу и требования Закона об американцах-инвалидах | Определены требования AAB и ADA. Заменено более поздними инструкциями и стандартными чертежами деталей. |
E-97-007 | 9.10.1997 | Проекты, освобожденные от критериев контроля | Выявленные типы проектов, объем которых был настолько ограничен, что применение обычных стандартов проектирования, изложенных в Руководстве по проектированию автомобильных дорог и AASHTO, нецелесообразно. Эти проекты не требовали официального утверждения проектных исключений. Заменено E-09-005. |
E-97-005 | 07.07.1997 | Ответ на MGL CH 87 Acts 1996 — Велосипеды и пешеходы | Заменен E-97-004. Содержит тот же язык, что и E-97-004, за исключением правильной замены слова «следует» на «плечо» во втором абзаце. Заменено E-98-002. |
E-97-004 | 01.07.1997 | Ответ на MGL CH 87 Acts 1996 — Размещение велосипедов и пешеходов | Определены эталонные показатели MassHighway для приспособления для велосипедистов и пешеходов, а также предоставлено руководство для проектировщиков по документированию случаев, когда такое приспособление в разумных пределах не достижимо. Заменено E-97-005. |
E-97-003 | 12.06.1997 | Геотехнический отдел | Объявлено о слиянии Отдела грунтов и фундаментов Отдела исследований и материалов с Геотехническим отделом Отдела дорожного строительства. Объединенный участок входил в состав Дорожно-строительного отдела. |
Е-97-002 | 27.02.1997 | Пересмотренные таблички для Стандарта строительства и дорожного движения 1996 г. Детали | Пересмотренные пластины бермы и ограждения 106.1.0R, 401.1.0R и 401.3.0R. Заменено версией 12/01 Стандартных деталей конструкции. |
E-97-001 | 27.01.1997 | Строительные контракты Раздел | Объявлено о создании и обязанностях Секции строительных контрактов. Объединение бывшей Секции спецификаций с бывшей Секцией контрактов и предварительной квалификации. Новая секция находилась в Отделе дорожного строительства. |
E-96-003 | 17.04.1996 | Политика приемки временных сборных ограждений | Требуемое временное сборное железобетонное срединное ограждение, которое должно быть изготовлено в соответствии с разделом 850.49 Стандартных спецификаций. Определен порядок замены ограждений, изготовленных в соответствии с другими государственными спецификациями DOT. Заменено E-06-004. |
E-95-008 | 04.12.1995 | Клеммы демпфера | Прекращено использование MELBCT во всех проектах MassHighway. Терминалы шумоподавления должны быть спроектированы, предложены и построены в соответствии с Разделом 628 Стандартных спецификаций для автомобильных дорог и мостов. Заменено E-17-001. |
E-95-007 | 29.11.1995 | Стандарты проектирования и процесс отказа от проектирования для муниципальных проектов | Предоставлено временное руководство по инициированию и утверждению проекта, стандартам проектирования и процессу отказа от проекта для муниципальных проектов. Включена минимальная ширина полосы движения и ширины плеч. Устарело с момента публикации 1997 Руководство по проектированию автомобильных дорог (июнь 1997 г.). |
E-95-006 | 18.09.1995 | Временные сборные железобетонные перегородки | Введена политика, запрещающая использование «постоянных» бетонных разделительных ограждений для контроля дорожного движения и защиты рабочих зон во время строительных работ. Для этих целей можно использовать только «временные» бетонные разделительные барьеры. Заменено технической директивой E-20-004. |
Е-95-005 | 09.08.1995 | Использование метрической системы | Дополненный E-95-004. Дал дальнейшие указания по проектированию автомагистралей и мостов в метрических или английских единицах измерения. Определены конкретные крайние сроки для разработки проектов в любой системе измерения. Заменено E-04-001. |
Е-95-004 | 12.06.1995 | Использование метрической системы для всех проектов и документов отдела | Определена метрическая система измерения в качестве метода измерения для Департамента, вступившего в силу 18.06.9.5. Предоставлено направление по отказам. Выявлены руководства Департамента, которые были переизданы в метрических единицах. Заменено E-04-001. |
E-95-003 | 17.05.1995 | Затраты на железнодорожную маркировку | Дано указание о возмещении подрядчикам затрат на железнодорожную маркировку. Обратитесь к стандартным спецификациям для текущего направления. |
E-94-005 | 28.12.1994 | Изменения к схемам фундамента — чертежи сборки пролетного провода | Заменен лист 4 из 4 (английский и метрический) стандартных чертежей сборки пролетного провода. Устарел по E-16-001. |
E-94-004 | 9.12.1994 | Правила AAB и заявки на получение разрешения на доступ к государственной автомагистрали | Уполномочено, чтобы все заявки на получение разрешений, выдаваемые окружными офисами, содержали заявление, подтверждающее, что все разрешения регулируются правилами и положениями Совета по доступу к архитектуре 521 CMR 1.00 и след. Сделано устаревшим S.O.P. HMD-60-02-3-000 выдан 12.12.08. |
E-94-003 | 26.10.1994 | Исправления к строительным чертежам сборных разделительных ограждений | Изменены чертежи строительного стандарта №№ 401.15.1 и 401.15.2, чтобы показать, что соединительный штифт должен полностью помещаться в поперечном сечении барьера. Включено в более поздние версии рисунков. |
E-93-011 | 29.12.1993 | Политика восстановления ландшафта | Предоставлена основа для надлежащего восстановления ландшафта после воздействия, вызванного проектами строительства дорог. Включено в Руководство по разработке и проектированию проектов 2006 года. |
E-93-010 | 30.11.1993 | Окончательные проверки контрактов на строительство и техническое обслуживание | Определен порядок сокращения отставания по договорам на строительство и техническое обслуживание, ожидающих окончательного рассмотрения. Этот процесс был завершен. |
Е-93-008 | 03.11.1993 | Пересмотренный титульный лист и блок федеральной помощи | Определен новый титульный лист и блок федеральной помощи для использования во всех проектах. Включено в руководство по разработке и проектированию проектов и стандарты САПР. |
E-93-007 | 26. 10.1993 | Пересмотренное расписание R.O.W. и служебные заявки | Определено, когда в ходе разработки проекта следует подавать план в Управление по полосе отчуждения и инженеру по коммунальным предприятиям. Большая часть этой информации была включена в 1997 Руководство по проектированию автомобильных дорог, и все это было включено в Руководство по разработке и проектированию проектов 2006 года. |
E-93-006 | 21.10.1993 | Использование наполнителя контролируемой плотности | Требуется, чтобы засыпка контролируемой плотности (CDF) использовалась в качестве обратной засыпки во всех выемках траншей всякий раз, когда Департамент выдает разрешение на такие работы. Заменено E-98-004. |
E-93-005 | 21.10.1993 | Задержки движения и строительные работы | Подчеркнуто, что инженеры-резиденты должны принять все необходимые меры для сведения к минимуму задержек автомобилистов. Определено «Правило 12-минутной задержки» для приостановки операций и отмечено, что для информирования автомобилистов о задержках должны использоваться доски с переменными сообщениями. Заменено E-03-002. |
E-93-003 | 22.09.1993 | Рекомендации Комитету по спецификациям | Утверждается, что рекомендации Комитету по спецификациям должны быть полными и хорошо организованными. Неконкретные рекомендации не будут рассматриваться Комитетом. |
E-93-002 | 07.07.1993 | Политика MassHighway CADD | Установлена и определена политика CADD (автоматизированного черчения и проектирования) для всех файлов, созданных 19.07.93 или позже. Больше не является требованием. |
E-93-001 | 23.06.1993 | Правила использования модифицированных кабельных наконечников с эксцентричной нагрузкой | Предоставлено руководство по использованию модифицированных кабельных наконечников с эксцентричной нагрузкой (MELBCT) на различных типах дорог. Включены пересмотренные или новые таблички строительных стандартов. Заменено E-95-008. |
Н-92-018 | 24. 08.1992 | Проектирование с учетом доступности для людей с ограниченными возможностями | Предоставлено руководство по проектированию и строительству тротуаров и пандусов для инвалидных колясок в соответствии с правилами и положениями Совета по архитектурному доступу (AAB). Заменено более актуальными рекомендациями ADA/AAB. |
Н-92-017 | 10.08.1992 | к поперечному уклону тротуара | Указано, что стандартный поперечный уклон тротуаров должен составлять 3/16 дюйма на фут в соответствии с рекомендациями ADA, согласно которым поперечный уклон доступного маршрута не может превышать 1:50. Заменено более актуальными рекомендациями ADA. |
Н-92-014 | 22.06.1992 | Опасные материалы и водно-болотные угодья | Ответственность за отдел опасных материалов и отдел водно-болотных угодий передана из отдела дорожного строительства в отдел разработки проектов. |
Визуализация системы подачи магмы от зоны MASH к магматическому резервуару
Перейти к навигации
Авторы
Делф, Джонатан Р.
Уорд, Кевин М.
Зандт, Джордж
Дучеа, Михай Н.
Бек, Сьюзан Л.
Плато Пуна в Центральных Андах является подходящим местом для изучения процессов, связанных с тектоно-магматическим развитием Кордильерской системы. Эти процессы включают длительную субдукцию (в том числе поверхностную и крутую фазы), существенное утолщение земной коры, размещение больших объемов магматических пород и, возможно, расслоение. Чтобы прояснить процессы, связанные с развитием кордильерской системы, мы объединили функции приемника, полученные на основе общей точки преобразования, с данными дисперсии волн Рэлея из томографии окружающего шума. Полученная в результате модель скорости поперечных волн с высоким разрешением на юге плато Пуна раскрывает детали магматической системы в литосферном масштабе. Низкие скорости вблизи перехода кора-мантия интерпретируются как зона MASH (частично расплавленная зона, где мантийные расплавы взаимодействуют с литосферой и претерпевают дифференциацию по плотности) с ∼4–9%~4–9% расплава. После дифференциации менее плотные и предположительно более кислые расплавы распространяются на меньшие глубины в пределах земной коры (∼20 км от поверхности) и включают вертикально (∼10 км) и латерально (∼75 км) обширные низкоскоростные тела, охватывающие фронтальную дугу и плато. интерьер. Эти большие медленно движущиеся тела представляют собой частично расплавленную среднюю кору (до 22%), где магма может далее эволюционировать до более высоких концентраций кремнезема. Периодический приток расплава из нижележащей зоны MASH в эти среднекоровые тела может служить триггером для извержения объемистых игнимбритов, наблюдаемых на юге плато Пуна. Считается, что многие активные тектонические процессы, протекающие вдоль южной части плато Пуна, аналогичны процессам, сформировавшим Североамериканские Кордильеры.