Содержание
Как заварить алюминий электродом? — Народ, подскажи !!!
#1
ВНЕ САЙТА
abasov
Отправлено 01 September 2015 — 20:35
Народ подскажите как заварить алюминевую деталь электродом, говорят что варят электродом и даже я сам лично видел это, стоял смотрел как сварщик варил поддон из алюминя — что нужно для этого?
- Наверх
- ↓
- ↑
#2
ВНЕ САЙТА
walke
Отправлено 01 September 2015 — 20:45
Сам не варил, но помоему надо есть электроды по алюминию, подъедь в магазинчик типа Дом сварки, они все расскажут что надо.
- Наверх
- ↓
- ↑
#3
ВНЕ САЙТА
Danila
Отправлено 01 September 2015 — 20:59
Электроды такие на базаре не купишь, там только одно гауно, а спец электроды можно купить только в специализированной фирме вот тут например у них должны быть http://elektrody. com…CFYHNcgodPEgPrw
- Наверх
- ↓
- ↑
#4
ВНЕ САЙТА
Artsmith
Отправлено 01 September 2015 — 21:10
І
Народ подскажите как заварить алюминевую деталь электродом, говорят что варят электродом и даже я сам лично видел это, стоял смотрел как сварщик варил поддон из алюминя — что нужно для этого?
И что електрод типа как стальной, с обмазкой зажимал в держак и сваривал?
Сообщение отредактировал Artsmith: 01 September 2015 — 21:11
- Наверх
- ↓
- ↑
#5
ВНЕ САЙТА
Danila
Отправлено 01 September 2015 — 21:20
Именно сварить спецэлектродом и притом качественно, ток при этом 70-80А, металл надо нагреть до 150-200 градусов, потом перед началом зачистить от оксидной пленки, а потом уже можно варить без зачистки, так как в обмазке присутствует щелочь, которая удаляет оксидированную пленку. И учтите что электроды очень быстро сгорают и держать его надо под прямым углом с малой дугой иначе будет расплыв металла.
Сообщение отредактировал Danila: 01 September 2015 — 21:23
- борода это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#6
ВНЕ САЙТА
abasov
Отправлено 01 September 2015 — 21:58
Данила, огромное спасибо за полезные сведения, завтра же к ним заеду. Я так понял что вы сами тоже варили так по алюминю, насколько прочно потом держится сваренные детали?
- Наверх
- ↓
- ↑
#7
ВНЕ САЙТА
mara
Отправлено 01 September 2015 — 22:40
Не знал не знал, так вродь и на ничего сложного, деб взять штук пять электродов на попопробовать потренироваться. .
- Наверх
- ↓
- ↑
#8
ВНЕ САЙТА
победа
Отправлено 02 September 2015 — 01:59
Народ подскажите как заварить алюминевую деталь электродом, говорят что варят электродом и даже я сам лично видел это, стоял смотрел как сварщик варил поддон из алюминя — что нужно для этого?
Подробнее о детали,что от чего и фото.Очень важно какой сплав,толщина-от этого зависит полноценность советов.
Без опыта и учителя умеющего варить электродами будет сложно,5-10 не хватит «набить руку».
Сообщение отредактировал победа: 02 September 2015 — 01:59
- Наверх
- ↓
- ↑
#9
ВНЕ САЙТА
Олежа
Отправлено 02 September 2015 — 08:59
Прикольно, а я и не подозревал о такой возможности, не понял а греть деталь перед сваркой зачем, электрод же ее итак нагреет за секунду.
- Наверх
- ↓
- ↑
#10
ВНЕ САЙТА
Rom
Отправлено 02 September 2015 — 09:26
Danila, спасибо за полезную информацию
- Наверх
- ↓
- ↑
#11
ВНЕ САЙТА
Трой
Отправлено 02 September 2015 — 09:28
Прикольно, а я и не подозревал о такой возможности, не понял а греть деталь перед сваркой зачем, электрод же ее итак нагреет за секунду.
Электрод прогревает локально, может в этом дело.
- Наверх
- ↓
- ↑
#12
ВНЕ САЙТА
rut
Отправлено 02 September 2015 — 09:53
Электрод прогревает локально, может в этом дело.
Да, именно в этом и дело. У алюминия очень высокая теплопроводность, и без прогрева большая часть тепла будет расходиться по детали, уходя от места сварки.
- Наверх
- ↓
- ↑
#13
ВНЕ САЙТА
Eduardo
Отправлено 02 September 2015 — 09:57
Надо же, я и не знал, что такие чудесные электроды бывают. Считал, что алюминий можно только в аргоне варить нормально. Но посмотрев ролик понял, что не стоит обольщаться — там говорится о щелочи и солях используемых в обмазке электрода в качестве флюса, для снятия оксидной пленки и защиты от окисления. А остатки этого самого флюса надо обязательно удалять (иначе алюминий будет быстро корродировать). Т.е. такими электродами невозможно варить закрытые емкости (баки-канистры)и ответственные узлы
- Наверх
- ↓
- ↑
#14
ВНЕ САЙТА
OCTAN
Отправлено 02 September 2015 — 10:02
- Eduardo это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#15
ВНЕ САЙТА
mara
Отправлено 02 September 2015 — 10:48
Судя по первому видео ничего сложного нету, ну потренироваться только дугу держать тяжело будет т. к. горят они быстро.
- Наверх
- ↓
- ↑
#16
ВНЕ САЙТА
Artsmith
Отправлено 02 September 2015 — 12:14
Ну теперь все начнут латать «титановые» диски 🙂
А если серьезно, то есть большая вероятность что вместо трещины, в поддоне, после самостоятельного ремонта таким способом, появится нехилое отверстие.
Сообщение отредактировал Artsmith: 02 September 2015 — 12:15
- Наверх
- ↓
- ↑
#17
ВНЕ САЙТА
Danila
Отправлено 02 September 2015 — 22:28
Прикольно, а я и не подозревал о такой возможности, не понял а греть деталь перед сваркой зачем, электрод же ее итак нагреет за секунду.
Алюминий очень гигроскопичен, именно поэтому место сварки надо хорошо прогреть, чтобы выпарить из него воду. При нагреве 180-200 градусов Вы сразу заметите на поверхности потнички из влаги. Ну и важно держать короткую дугу. Это основные правила
- борода это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
#18
ВНЕ САЙТА
adelt
Отправлено 03 September 2015 — 09:16
Спасибо за информацию, сегодня хочу приобрести такие электроды и есть что попробовать поварить, не знаю получится, но начать надо и так научусь однозначно. Дело очень интересное и полезное, например ручку заварю на сковородке, как раз для тренировки. Спасибо!
- Наверх
- ↓
- ↑
#19
ВНЕ САЙТА
Толстяк
Отправлено 03 September 2015 — 14:04
Электроды просушить в духовке 200 град пол часа. Грязными руками электроды не трогать, свариваемые детали сначала хорошо обезжирить ацетоном, зачищать чистым диском. Варить переменным током, ток по ощущениям для тройки электрода 120А. Варил диск, все нормально, лестницу тонкостенную варил.
- Наверх
- ↓
- ↑
#20
ВНЕ САЙТА
bruno
Отправлено 03 September 2015 — 14:20
Варится постоянным током.
- Наверх
- ↓
- ↑
Сварка дюрали
Главная » Статьи » Сварка дюрали
Сварка дюралюминия
Существует множество сплавов алюминия, которые применяются в промышленности, но одним и самых знаменитых является дюралюминий, который получил свое название от компании Дюраль, ведь именно она и начала его производить. Сварка дюралюминия является сложным процессом, так как в составе данного сплава алюминий составляет 93,5%. Также в нем имеется 4,5% меди, 1,5% магния и 0,5% марганца. Таким образом, большинство свойств сплав получает именно от алюминия. В промышленности такой сплав используется достаточно, поэтому, мастерам по сварки приходится с ним постоянно работать. Существует несколько марок данного сплава, отличающихся по составу. Главным преимуществом такого вещества является относительно высокая прочность при низком весе, что позволяет делать из него металлоконструкции, различные механизмы и прочие вещи. Все это требует соединения, наиболее рациональным из видов которого является сварка. Многие характеристики сплава определяются термообработкой и соотношением металлов в составе, так как порой могут возникать некоторые отличия. Сварка дюралюминия требует от сварщика особого опыта, так как обладает рядом нюансов, с которыми приходится сталкиваться. Это касается как техники сваривания, так и технологии проведения работ.
Сварка дюралюминия аргоном
Свойства и свариваемость дюралюминия
Как и при сварке алюминия, данный металл не всегда хорошо соединяется, что обусловлено его свойствами. Предел текучести этого металла составляет около 250 МПа. Плотность данного сплава составляет значение в пределах 2,5-2,8 тонн/ метр кубический. Плавится он при той же температуре, что и алюминий, поэтому, во время сварки возникает проблема с быстрым расплавлением электродов, повышением текучести и прочими вещами. В отличие от своего основного металл, дюралюминий не такой мягкий и гибкий. При этом если его подвергнуть отжигу при температуре в 500 градусов Цельсия, то он приобретает такие же свойства, как и обыкновенный алюминий. Чтоб сделать его более жестким и твердым, то следует поддать его металлургическому старению. Грамотная термообработка упрочняет металл, так что эти свойства можно увеличить и при помощи закалки.
Сварка дюралюминия полуавтоматом
Сварка дюралюминия осложняется тем фактором, что без использования специальных средств результат может оказаться крайне низкого качества. Если не придерживаться технологии, то возникает большая вероятность появления трещин, а также сложностей в формировании нового шва. Металл быстро растекается, так как его вязкость в расплавленном состоянии оказывается очень низкой. Дюралюминий обладает высокой статической прочностью, которая достигает до 500 МПа при температуре до 170 градусов. Металл обладает низкой коррозионной стойкостью, так что при сваривании нередко именно на шве проявляются первые следы поражения ржавчиной, так как температурное воздействие обеспечивает выгорание легирующих элементов и ухудшение сопротивлению коррозии. Это также заметно и при сварке нержавейки. Сварка дюралюминия должна происходить согласно ГОСТ 14806-80.
Преимущества
- При качественном сваривании получается очень прочный металл, который может выдерживать большие нагрузки и обладает низким весом;
- Можно подобрать несколько способов проделать данный процесс, какой будет удобнее с экономической и практической стороны;
- Существуют и хорошо распространены электроды, которые подходят для взаимодействия с данным сплавом;
- Для всех проблем находятся свои способы решения, которые помогают повысить качество соединения.
Недостатки
- После сварки падает и без того невысокая коррозионная стойкость;
- Сварка дюрали оказывается трудоемким процессом, который под силу осуществить только опытным сварщикам;
- Формирование валика шва становится затруднительным из-за повышенной жидкотекучести;
- Исходя из разнообразия разновидностей марок сплавов, порой могут возникнуть сложности с подбором электродов;
- Сварка дюралюминия в домашних условиях становится очень затруднительным процессом;
- Здесь обязательно применение флюса для облегчения проведения процесса;
- Для высокого качества соединения приходится применять дорогостоящие виды сварки, такие как сварка дюралюминия аргоном.
Подготовка дюрали к сварке
Перед проведением процесса требуется подготовить заготовки. В первую очередь идет механическая зачистка, которая позволяет убрать налет, жир, масла и различные вредные пленки с поверхности. Здесь подойдет наждачная бумага, щетка по металлу или другой подобный инструмент. Это первичный этап обработки, который помогает справиться с основными проблемами. Но для лучшего эффекта следует еще использовать растворитель, ацетон и прочие разновидности, которые снимут все остатки, которые не смогла снять механическая очистка.
Сварка дюралюминия в домашних условиях
Здесь же может потребоваться обработка кромок, на которых будет пролегать шов. Это связано с толщиной металла, так как дюраль обладает относительно низкой глубиной проварки. Если толщина заготовки составляет более 4 мм, то нужно скосить края под углом в 35 градусов. Это поможет глубже проникнуть в металл, что способствует лучшему соединению.
Инструкция
- Провести все необходимые подготовительные операции с металлом;
- Когда идет сварка дюралюминия полуавтоматом, нужно выставить на оборудовании необходимые настройки;
- Распределить по будущему месту шва флюс, который улучшит качества свариваемости и поможет избежать ненужных проблем;
- Металл можно подогреть постепенно, чтобы избежать температурных деформаций и напряжения;
- Можно приступать к процессу сваривания, если проводится сварка дюралюминия электродом, то нужно зажечь дугу и начать формировать шов;
- После окончания нужно дать остыть металлу, постепенно подогревая его горелкой;
- Очистить шов и шлака и проверить его на отсутствие трещин.
«Важно!
При сварке электродами нужно действовать быстрее, чем со сталью, так как скорость плавления присадочного материала тут значительно выше.»
Техника безопасности
Во время работы нужно помнить о собственной защите, так что такие средства как комплект огнеупорной одежды, защищающий от искр и брызг металла, а также сварочная маска, должны быть обязательно. При работе с газом следует ставить баллоны как можно дальше от источника огня, так как они должны находиться на расстоянии от 5 метров и далее. Перед использованием техники следует убедиться в исправности оборудования и надежности соединения проводов и контактов, так как именно в них чаще всего случаются проблемы.
svarkaipayka.ru
Методы сварки силумина и дюралюминия
Алюминий и его сплавы, в силу особенностей характеристик и свойств материала, обрабатываются специальными методами. Сварка силумина или дюралюминия потребует от мастера не только особых знаний, но и специализированного оборудования. Современные технологии позволяют качественно сваривать легкие металлы, поэтому они популярны в авиационной и кораблестроительной промышленности.
Особенности сварки алюминиевых сплавов
Силумин содержит в своем составе до 22% кремния, он намного прочнее алюминия, обладает повышенной износоустойчивостью, но уступает по крепости дюрали — сплаву алюминия с медью, марганцем и магнием. Однако силумин устойчивее к коррозии, поэтому широко применяется в кораблестроении.
Алюминий имеет высокую теплопроводность, поэтому сваривать его обычными электродами для черных металлов затруднительно. Шлак не успевает удаляться из раскаленного металла и шов получается некачественным.
Трудности сварки алюминия:
- перед сваркой детали из алюминиевого сплава прогревают до 300-400°C;
- электроды перед сваркой прокаливаются при температуре 100-200°C;
- тугоплавкий оксид с температурой плавления 2050°С, образовывающийся на поверхностях, затрудняет работу;
- высокая рабочая температура снижает прочность соединения;
- высокий коэффициент линейного расширения приводит к деформациям.
Применение различных технологий, дополнительных химических средств, инертных газов позволяет практически полностью избавиться от перечисленных недостатков и получать качественные соединения.
Устранение трудностей соединения
Наличие оксидной пленки на поверхности металла существенно снижает качество шва. Она не только имеет более высокую температуру плавления, но и плотность. Пленка затрудняет образование стабильной дуги. Кроме того, дефрагментированные частички оксида остаются внутри шва, снижая его жесткость.
Чтобы этого не происходило, свариваемые поверхности предварительно очищают травлением или механической очисткой при помощи металлической щетки.Очищенные детали хранятся не более трех часов.
Эффективным методом удаления пленки является катодное распыление, когда металл бомбардируется ионами, очищая поверхность. Метод применяется в промышленности.
Также применяют флюсы, растворяющие пленку и переводящие ее в летучие соединения.
Для сварки сплавов, не содержащих магний, как силумин, применяется флюс АН-А1. Для дюралюминия применяется флюс АН-А4.
Кроме того, перед свариванием поверхности очищают от загрязнений растворителями РС-1, РС-2.
Разновидности сварки алюминиевых сплавов
В промышленности, мастерских и быту используется три основных метода сварки сплавов алюминия:
- полуавтоматом с подачей проволоки в среде защитных инертных газов — DC MIG;
- электродами из вольфрама в среде защитных инертных газов AC TIG;
- покрытыми электродами без применения инертных газов — MMA;
- газовой горелкой с покрытыми электродами без аргона.
Каждый метод соединения металлов имеет свои преимущества и недостатки и предназначен для различных задач.
Сварочные полуавтоматы
Полуавтоматы для сваривания алюминия работают в импульсном режиме. Высоковольтный импульс напряжения разрушает оксидную пленку. Между импульсами происходит разогрев металла, капля затекает в сварочную ванну и образовывает качественный шов.
Принципиально полуавтомат для алюминия не отличается от устройств для сварки черных металлов, которыми некоторые умельцы варят силумин и дюраль. Но следует учитывать технологические особенности:
- алюминий и его сплавы не сваривают постоянным током с минусовой полярностью на электроде, только с плюсовой;
- необходимо использовать механизм подачи проволоки с 4 роликами и тефлоновым вкладышем, иначе проволока будет путаться;
- скорость подачи проволоки должна быть в 2-4 раза выше, чем в аппаратах для сварки стали.
Полуавтоматы для сварки сплавов алюминия намного дороже аппаратов для черных металлов, поэтому иногда дешевле модернизировать обычный сварочник для универсального использования.
Метод быстрый, но уступает по качеству шва дуговой сварке.
Сварка вольфрамовыми электродами
Дуговой метод сварки вольфрамовыми электродами подразумевает использование аргоновой среды. Такой метод обеспечивает наиболее качественное и аккуратное создание шва.
Чтобы не образовывалась оксидная пленка, процесс происходит в защитной среде инертного газа — аргон. Возможно использование и других газов, как ксенон, криптон, азот, но они дороже и их использование может быть оправдано только специальными условиями.
Сварка дюралюминия вольфрамовым электродом с использованием трехфазной дуги повышает эффективность работы в 3-5 раз и позволяет сваривать детали толщиной 3 см в один проход. При обычном подключении за один проход можно сварить поверхности толщиной до 0,3 см.
Сварка покрытыми электродами без защитных газов
Такой метод сварки позволяет производить работы там, где использование газов не рекомендуется или запрещено:
- труднодоступные места;
- на улице;
- внутри резервуаров.
Электрод с внутренним стержнем, близким по составу к свариваемым металлам, покрывается хлористыми и фтористыми солями натрия и калия, криолитом. В процессе, при испарении, внешний слой электрода создает защитную среду.
Сварка покрытыми электродами не требует громоздкого оборудования, газовых баллонов и достаточно дешева.
Бытовой метод сварки без аргона
Метод чаще называют пайкой, потому что в процессе не используется электричество, но соединение деталей из алюминия и его сплавов получаются достаточно крепкими. Необходимо иметь лишь портативную газовую горелку, желательно с большим объемом баллона и проволоку с припоем, например, HTC-2000.
Процесс соединения деталей или заделки трещин прост. Разогреваете деталь до температуры, пока стержень с припоем не начнет плавиться, заливайте припоем щели, соединяйте поверхности. Но не нужно забывать предварительно очистить детали от оксидной пленки.
Если вы профессионал в процессах сварки алюминия и вам есть что дополнить или поспорить, то присоединяйтесь к дискуссии в блоке комментариев.
wikimetall.ru
Как сварить дюралюминий
Алюминий – металл, который отличается высокими качественными характеристиками и активно используется в промышленности. Самым распространенным сплавом из алюминия считается дюралюминий, получивший свое название благодаря компании «Дюраль», которая первым начала производить подобное соединение. Сварка дюралюминия – достаточно трудоемкий процесс, требующий сосредоточенности и внимательности. Сложность сварочных работ обусловлена эксплуатационными характеристиками алюминия , ведь в сплаве дюралюминия, количество алюминия составляет 93,5%. Также в состав сплава входит медь – 4,5%, магний – 1,5%, марганец – 0,5%.
Такой сплав достаточно часто применяется в промышленности, в связи с этим сварщикам постоянно приходится работать с таким составом. Сварка дюрали должна производиться человеком с опытом, поскольку технология непростая и в процессе сваривания приходится сталкиваться с рядом нюансов. Поэтому новичку навряд ли удастся самостоятельно сварить дюраль.
Обратите внимание! Дюралюминий – весит немного, при этом является очень прочным и надежным сплавом.
Особенности дюралюминия
Сварка дюралюминия в домашних условиях, как и сварка алюминия сопровождается сложностями, поскольку данные сплавы плохо соединяются. Это обусловлено техническими характеристиками металла.
Основные параметры следующие:
- Максимальная текучесть – 250 МПа,
- Плотность – 2,5 – 2,8 тонн/м³,
- Температура плавления примерно 650°C (идентична температуре плавления алюминия), в связи с этим в процессе сварки электроды быстро плавятся и сплав может течь.
Сварка дюралюминия предполагает использование специальных средств (например флюс или аргон), чтобы повысить качество соединения. Если не соблюдать все правила выполнения технологии сварочного процесса, то могут появиться трещины и шов может получиться неровным. Металл не устойчив к коррозии, поэтому в процессе сварки на самом шве уже можно наблюдать следы ржавчины, поскольку под воздействием высоких температурных режимов, легирующие детали выгорают и таким образом сплав практически не защищен от воздействия кислорода.
Обратите внимание! Сварка дюралюминия в домашних условиях должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 14806-80.
Достоинства
- Если точно соблюдать всю технологию работы, то в итоге шов получится ровным и качественным, а металл сможет выдерживать большие нагрузки, при этом весить совсем немного.
- Для осуществления сварки дюралюминия существует несколько способов (аргоновая сварка, сварка полуавтоматом), вы можете подобрать наиболее оптимальный вариант, учитывая все факторы и условия выполнения работы.
- Найти электроды несложно, поскольку многие хорошо взаимодействуют с таким сплавом. Например: ОЗА-1, ОК96.20, ОЗА-2, ОЗАНА-1, ОЗАНА-2,
- Любую проблему, возникающую в процессе сварки можно решить, но лучше доверить работу опытному специалисту.
Недостатки
- Как уже отмечалось, дюралюминия характеризуется низкой устойчивостью к коррозии, а после сварки его технические характеристики становятся еще ниже.
- Процесс сложный, требующий внимательности и точности, т.к. любая, даже малейшая ошибка может существенно повлиять на качество соединения.
- Сформировать валик шва непросто, поскольку металл очень текучий.
- Для того, чтобы процесс работы сделать проще и чтобы сварка заняла меньшее количество времени, надо использовать флюс. Он наносится на поверхность свариваемой детали.
На заметку! Флюс – вещество, которое защищает участок, подвергаемый сварке, от агрессивного воздействия окружающей среды и повышает качество соединения.
- Для того, чтобы получить максимально прочное и надежное соединение, придется прибегнуть к дорогостоящим видам сварки, например, сварка дюралюминия аргоном.
Подготовительные работы перед сварочным процессом
Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить заготовки. Первое, что нужно сделать, это зачистить поверхность металла от жира, масел и различных загрязнений. Для зачистки можно использовать наждачку или металлическую щетку. После того, как справитесь с механической зачисткой, для закрепления эффекта, очистите поверхность с помощью растворителя или ацетона. Таким образом вы избавитесь от всех остатков.
На следующем этапе нужно обработать все кромки, на которых будет создаваться шов. В случае, когда толщина краев заготовки превышает показатель в 4 мм, то необходимо скосить края под углом 35 градусов.
Требования, выдвигаемые к сварке:
- Подготовка металла,
- На предполагаемое место для шва надо нанести флюс и равномерно покрыть этот участок, это вещество способствует улучшению свариваемости,
- Металл надо подогревать медленно и постепенно, чтобы под воздействием высокой температуры он не деформировался,
- После того, как процесс завершен, необходимо постепенно подогревать шов, до тех пор пока металл полностью не остынет,
- На заключительном этапе надо очистить полученное соединение и осуществить проверку шва и шлака на наличие возможных трещин.
Обратите внимание! Сварка электродами требует высокой скорости выполнения работы, т.к. дюралюминий очень быстро плавится.
Не стоит забывать и о технике безопасности. При работе с дюралюминием, как и с любым другим металлом необходимо строго соблюдать все правила и обезопасить себя. Поэтому осуществлять сварку надо в специальном защитном костюме, в маске и в перчатках. Прежде чем использовать ту или иную технику, перед началом работы, обязательно проверьте исправна ли она и надежны ли все контакты и соединения, т.к. обычно сложности и недочеты случаются с ними.
Если соблюдать технологию выполнения сварочных работ и не пренебрегать правилами и требованиями, выдвигаемыми к данному процессу, то в конечном итоге можно получить прочное и надежное соединение.
svarkaed.ru
Какой сварочный аппарат для сварки алюминия и дюралюминия выбрать новичку
Процесс сварки алюминия и дюралюминия имеет несколько особенностей, которые нужно учитывать как при работе, так и при подборе оборудования для нее. Во-первых, алюминий представляет собой достаточно капризный материал, поэтому, выполняемая своими руками сварка алюминия требует достаточного опыта в этом вопросе.
Что же касается инструмента, то сварочный аппарат для сварки алюминия должен обязательно быть инверторным. Также аппарат «тиг сварка алюминия» должен обладать удобными для перевозки в автомобиле габаритами и иметь ручки для переноса. Желательно, чтобы к аппарату шел осциллятор для сварки алюминия.
В целом же, любому инверторному полуавтомату под силу выполнение такой работы как алюминиевая и дюралюминиевая сварка. Поэтому, для новичка дальнейший выбор оборудования должен основываться на нижеописанных особенностях сварки алюминия.
Особенности сварки алюминия
В виде защитного газа при работе по сварке алюминия необходимо использовать аргон или для толстых материалов его смесь с гелием. Также понадобится алюминиевая проволока для сварки со сплошным сечением. Особое внимание следует обратить на горелку аппарата – ее шланг должен быть прямым и длиной до 3-х метров, т. к. алюминий очень мягок.
Для уменьшения трения сварочной проволоки, следует заменить канал в горелке на тефлоновый, специально предназначенный для сварочных работ полуавтоматом по алюминию.
Если имеющейся длины шланга недостаточно, а приближение инвертора невозможно, наряду с полуавтоматом можно использовать оснащенный более длинным кабелем подающий механизм. Это приспособление позволит использовать лишь саму горелку, удалившись на нужное расстояние от самого сварочного аппарата. И не стоит беспокоиться о вероятности возникновения залома — она очень мала.
Тиг сварка алюминия предполагает использование специальных контактных наконечников, предназначенных именно для этих целей. Их отверстие намного больше, нежели у наконечников, предназначенных для других металлов. Это объясняется способностью алюминия расширяться при нагреве больше, чем другие материалы.
Осторожно, сложности
О том, как происходит сварка алюминия, видео можно увидеть ниже. Мы же акцентируем ваше внимание на основных сложностях, возникающих при сварке алюминия. Первой проблемой, с которой сталкивается тиг сварка алюминия полуавтоматом, является образование оксидной пленки. Алюминий имеет температуру плавления намного меньшую, чем оксидный слой, поэтому, чтобы пробить пленку и расплавить алюминий, нужна импульсная сварка.
Алюминиевая и дюралюминиевая сварка происходят с вероятностью прожога свариваемой детали, поскольку алюминий обладает большой теплопроводностью. Поэтому, его следует хорошо прогревать перед началом сварочных работ.
А также:
- Зачистка алюминиевой детали – это обязательное условие для проведения такой процедуры, как сварка алюминия, видео с инструкциями по сварке, которое вы найдете в нашей статье, начинается именно с этой процедуры. Это позволит в какой-то степени разбить возникшую пленку и затем ускорит работу. Но! Начинать саму сварку нужно не позже суток со времени зачистки.
- Очень важно чтобы в процессе сварочный аппарат для сварки алюминия сохранял постоянную длину дуги. Ее длина для работы с алюминием должна лежать в диапазоне 12-15 мм, иначе могут возникнуть проблемы. При меньшей длине дуги образуется прожог, при большей – произойдет несплавление. Точное значение этого параметра зависит от толщины и состава сплава материала.
- Поскольку алюминий обладает большой теплопроводностью, то он подвержен быстрому остыванию, и, в результате – затвердеванию. Поэтому, могут возникнуть определенные сложности по заварке кратера в завершении сварочного шва. Поэтому, начинающим сварщикам для работы с алюминием будет необходим сварочный аппарат с функцией, дающей для разогрева детали больший ток в начале работы, и низкий ток – в конце для заварки кратера. Не лишним при этом будет осциллятор для сварки алюминия.
Вообще, для такого умения как сварка алюминия, впрочем, как и для любого другого, необходима практика. С ней придет не только полное понимание самого процесса, но и понимание того, что в имеющемся богатом ассортименте современных сварочных аппаратов необходимо разобраться для качественного выполнения работы.
Поупражнявшись некоторое время на доступных материалах, вы обязательно сможете овладеть техникой сварки алюминия и составить для себя понимание вопроса аппаратуры.
Поделитесь со своими друзьями в соцсетях ссылкой на этот материал (нажмите на иконки):
swarka-rezka.ru
дюралюминий? [Архив] — Форумы PPRuNe
Форумы PPRuNe > Форумы наземных и других операций > Вопросы > Duralumin ?
PDA
Просмотр полной версии : Дюралюминий ?
LGL737
18 мая 2001, 12:41
Эй!!!
кто-нибудь может подтвердить или ответить на этот вопрос
Дюралюминий
1) Основание из алюминия/меди
2) Основание из алюминия/магния
3) Трудно сваривается
4) Легко сваривается
5) Хорошая теплопроводность
6) плохая стойкость к воздушной коррозии
Я бы сказал, что ответ должен быть 1, 2, 3, а затем, возможно, 5, но в этом я не уверен. Может ли кто-нибудь ответить на это, и я прав насчет 1,2,3 ??
Спасибо за ответ.
Дюралюминий
прочный, твердый, легкий сплав алюминия, широко применяемый в авиастроении, открытый и запатентованный в 1910 Альфреда Вильма, немецкого металлурга; Первоначально он производился только в Дрене в Германии. Первоначальный состав был изменен для конкретных применений; он может содержать от 3 до 4 процентов меди, от 1/2 до 1 процента марганца, от 1/2 до 1 1/2 процента магния и, в некоторых составах, немного кремния. После термической обработки и старения эти сплавы по прочности и твердости сравнимы с мягкой сталью.
Сплавы дюралюминиевые относительно мягкие, пластичные, в нормальном состоянии работоспособны; они могут быть прокатаны, выкованы, экструдированы или вытянуты в различные формы и изделия. Их легкий вес и, как следствие, высокая прочность на единицу веса по сравнению со сталью подходят для авиастроения. Поскольку дюралюминий теряет прочность при сварке, в самолетостроении используется специальная форма ламинированного листа, называемая альпладом; он имеет тонкие поверхностные слои из чистого алюминия или коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, покрывающие прочный дюралюминиевый сердечник.
Troley
туманный гудок
18 мая 2001, 17:23
Я узнаю этот вопрос — это вопрос по планерам JAR ATPL.
Ответ 1,3,5.
LGL737
18 мая 2001, 18:05
Большое спасибо!!!
rgds
LGL
critcaact
18 мая 2001, 20:26
Я думал, что ответ был — материал, используемый Boeing, а не Airbus.
LGL737
19 мая 2001, 12:26
Вчера разговаривал с парнем, который много лет работал с металлами, и он сказал, что алюминий/медь очень легко сваривается, а алюминий/магний очень трудно сваривается. Таким образом, это сделало бы ответ 1, 4, 5, не так ли??
Foghorn, ваш ответ получен от кого-то, кто знает это на 100%??
rgds
LGL
Инженер Чингис
19 мая 2001, 13:11
Дюралюминий практически невозможно найти сейчас вне музея.
В 1970-х годах он был окончательно заменен сплавами серии 2000, разработанными для Concorde, а в 1980-х годах ученые построили на базе Concorde сплавы и разработали сплавы серии 6000. Наиболее распространенным сейчас является 6061, который в значительной степени заменил менее доступный 6082 для трубной ложи, хотя панели по-прежнему в основном 2024.
Что в основном означает, что этот вопрос (который, откровенно говоря, не имеет отношения к пилоту) был в ATPL. экзамены слишком долго!
Чингис
Сертифицированный инженер и частный пилот.
туманный горн
19 мая 2001, 17:09
737 — так мне сказали в школе. Не знаю больше этого.
Как указывает Чингисхан, JAA получает еще одну оценку за актуальность экзаменационного вопроса…
rock_the_tower
19 мая 2001 г., 18:22 содержат магний:
серия 5XXX:
При добавлении магния к алюминию сплав обладает отличной свариваемостью с минимальной потерей прочности и практически не подвержен горячему растрескиванию. Фактически, серия 5XXX обладает самой высокой прочностью среди нетермообрабатываемых алюминиевых сплавов. Он используется для резервуаров для хранения химикатов и сосудов под давлением при повышенных температурах, а также в конструкциях, железнодорожных вагонах, самосвалах и мостах из-за его коррозионной стойкости. При сварке с присадками серии 4ХХХ теряет пластичность за счет образования Mg2Si.
Серия 6XXX:
Содержит кремний и магний для средней прочности и возможной термообработки. Он в основном используется в автомобильной, электрической, трубной, перильной, конструкционной и экструзионной промышленности. Серия 6XXX несколько склонна к горячему растрескиванию, но эту проблему можно решить правильным выбором шва и присадочного металла. Эта серия может быть сварена с серией 5XXX или 4XXX без образования трещин – необходимо достаточное разбавление основных сплавов выбранным присадочным сплавом. Электрод 4043 является наиболее распространенным для использования с этой серией.
Cheers
rtt
Sensible
19 мая 2001, 18:47
Это от не ученого (меня). сплав. Он в основном демонстрирует свойства алюминия, хотя он тверже алюминия из-за термической обработки при производстве. Если его сильно нагреть, он теряет свою твердость, наведенную во время производства — так что для меня и других парней на улице это твердый алюминий, но если вы возитесь со сваркой, он становится почти таким же, как алюминий.
Сварка алюминиевых сплавов
СВАРКА АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ
Сварка алюминиевых сплавов относится к процессу сварки материалов из алюминиевых сплавов. Алюминиевый сплав имеет высокую прочность и малый вес. Основными сварочными процессами являются ручная сварка TIG (сварка в среде неплавящегося инертного газа), автоматическая сварка TIG и сварка MIG (сварка в среде плавящегося полярного инертного газа), основной материал, сварочная проволока, защитный газ и сварочное оборудование.
Обработка алюминиевых ограждений 1
Обработка алюминиевых ограждений 2
Краткая инструкция
Алюминий и алюминиевые сплавы занимают центральное место среди различных материалов, используемых в современном машиностроении. Его годовой объем производства в мире уступает только стали, а по цветным металлам занимает первое место. [1] Если алюминиевый сплав впервые появился в авиационной промышленности, то в последние десятилетия, помимо авиационной промышленности, алюминий и алюминий широко использовались в аэрокосмической, автомобильной, кораблевой, мостовой, машиностроительной, электротехнической, химической промышленности и криогенные устройства. Сплав для изготовления различных деталей, топливных баков, коррозионностойких емкостей и проводов. В настоящее время наиболее широко используемой сварочной конструкцией из алюминиевого сплава является нержавеющий алюминиевый сплав, а именно алюминиево-магниевый сплав и алюминиево-марганцевый сплав.
Готовое сварное ограждение из алюминия
Сварка алюминиевого сплава относится к процессу сварки материалов из алюминиевого сплава. Алюминиевый сплав имеет высокую прочность и малый вес. Основным процессом сварки является ручная сварка MIG (сварка в среде плавящегося инертного газа) и автоматическая сварка MIG, основной материал, сварочная проволока, защитный газ и сварочное оборудование.
Основной химический состав основного металла и сварочной проволоки:
Марка или спецификация | |
Base material | 6005A T6.6082 T6.5083 h211 |
Welding wire | 5087/AlMg4.5MnZr |
Welding wire specifications | φ1.2mm φ1.6mm |
Protective gas | AR 100%AR+HE 70%/30% |
Welder | Punair TIG 315P AC/DC |
Aluminum Welding Welding.0002 Метод сварки GTAW в основном используется для алюминиевых сплавов и является лучшим методом сварки. Однако оборудование для аргонно-вольфрамовой дуговой сварки более сложное и не подходит для работы на открытом воздухе.
2. Сварка сопротивлением
Этот метод сварки можно использовать для сварки тонких пластин из алюминиевого сплава толщиной менее 5 мм. Однако оборудование, используемое при сварке, более сложное, сварочный ток большой, а производительность высокая, что особенно подходит для массового производства деталей и узлов.
3. Импульсная сварка ВИГ
Импульсная сварка ВИГ может улучшить стабильность процесса сварки. Параметры можно регулировать для управления мощностью дуги и формой сварного шва. Сварка имеет малую деформацию и небольшую зону термического влияния. Он особенно подходит для сварки тонких листов, сварки во всех положениях и других случаях, а также кованого алюминия, дюралюминия, сверхтвердого алюминия и т. д., которые очень чувствительны к теплу.
4. Сварка трением с перемешиванием
Сварка трением с перемешиванием в первую очередь и в основном используется в области конструкций из легких металлов, таких как алюминиевые сплавы и магниевые сплавы. Самая большая особенность этого метода заключается в том, что температура сварки ниже температуры плавления материала, что позволяет избежать трещин и пор, вызванных сваркой плавлением. дефект.
Окружающая среда сварки
Требования к среде хранения и вспомогательным материалам, используемым в сварочном производстве алюминиевых сплавов
(1) Требования к температуре и влажности при производстве и хранении
Среда производства и хранения алюминиевого сплава должна быть пыленепроницаемой, водонепроницаемой и сухой. Температуру окружающей среды обычно контролируют выше 5 ℃, а влажность контролируют ниже 70%. Старайтесь следить за тем, чтобы влажность сварочной среды не была слишком высокой. Слишком высокая влажность значительно повысит вероятность образования пор в сварном шве, что скажется на качестве сварки. Сильный поток воздуха приведет к недостаточной газовой защите, что приведет к образованию пор сварки. Ветрозащитный экран может быть установлен, чтобы избежать влияния внутреннего ветра.
(2) Требования к использованию сварочной проволоки и газового шланга
Следует обратить внимание на использование сварочных материалов: алюминиевую сварочную проволоку следует хранить отдельно от стальных сварочных материалов, а срок службы не должен превышать 1а. После сварки выньте сварочную проволоку из сварочного аппарата для герметизации, чтобы предотвратить загрязнение. Шланги подачи воздуха из разных материалов имеют различную устойчивость к проникновению влаги, особенно при высоком давлении подачи воздуха эффект шланга подачи воздуха более очевиден. В качестве шланга подачи воздуха лучше всего использовать тефлоновый шланг (тефлон).
Выбор оснастки
Для сварки алюминиевых сплавов лучше использовать оснастку с точечным контактом, чтобы уменьшить площадь контакта между оснасткой и заготовкой. Если инструмент находится в поверхностном контакте с заготовкой, он быстро отводит тепло от заготовки и ускоряет затвердевание расплавленной ванны, что не способствует устранению пор сварки. Давление гидравлической системы инструмента лучше всего контролировать на уровне 9~9,5 МПа.
Слишком слабое давление не может обеспечить защиту от деформации, но слишком сильное усилит жесткость конструкции из алюминиевого сплава. Из-за большого коэффициента линейного расширения алюминиевого сплава и плохой пластичности при высоких температурах во время сварки могут возникнуть большие термические напряжения, которые могут вызвать трещины в структуре алюминиевого сплава.
Выбор сварочной проволоки
Для основных металлов 6005A, 6082, 5083 выбрана марка сварочной проволоки 5087/AlMg4.5MnZr, сварочная проволока 5087 не только обладает хорошей трещиностойкостью, отличной устойчивостью к пористости и прочностными характеристиками. Для выбора характеристик сварочной проволоки предпочтение отдается сварочной проволоке большого диаметра. Одно и то же количество сварочной проволоки равно весу сварочной проволоки. Площадь поверхности сварочной проволоки большого сечения и сварочной проволоки меньшего сечения намного меньше. Следовательно, загрязнение поверхности сварочной проволоки большого размера и сварочной проволоки меньшего размера меньше, то есть площадь окисления меньше, а качество сварки легче соответствует требованиям. . Кроме того, процесс подачи сварочной проволоки большого диаметра проще в эксплуатации. Как правило, сварочная проволока диаметром 1,2 мм используется для основных материалов толщиной менее 8 мм, а сварочная проволока диаметром 1,6 мм используется для основных материалов толщиной 8 мм и выше. В сварочном автомате используется сварочная проволока диаметром 1,6 мм.
Выбор защитного газа
Ar100% характеризуется стабильной дугой и удобным зажиганием дуги. Как правило, Ar100% используется для сварки основных материалов с толщиной листа менее 8 мм. Для основного металла толщиной 8 мм и выше и сварных швов с высокими требованиями к пористости для сварки используется Ar70%+He30%. Характеристики газообразного гелия: теплопроводность в 9 раз выше, чем у аргона, более высокая скорость сварки, меньшая пористость и повышенное проникновение. При сварке толстых листов глубина проплавления Ar100% и Ar70% + He30%. Скорость потока газа не настолько велика, насколько это возможно. Чрезмерный поток вызовет турбулентность, что приведет к недостаточной защите расплавленной ванны. Воздух вступает в реакцию с наплавленным металлом, что меняет структуру сварного шва, снижает производительность и увеличивает склонность к образованию пор сварки.
Подготовка перед сваркой
Обработка канавки
Для стыковых сварных швов с толщиной листа менее 3 мм нет необходимости делать фаску, а требуется только угол -0,5~1 мм на обратной стороне сварного шва, что выгодно для газовыделения и позволяет избежать обратных канавок. То, скошена ли задняя сторона или нет, влияет на сварной шов. Угол скоса толстого листа из алюминиевого сплава больше, чем у стального листа. Односторонние фаски обычно используют фаски 55°, а двусторонние фаски используют фаски 35° с каждой стороны. Таким образом можно улучшить доступность сварки и уменьшить вероятность возникновения непроплавленных дефектов.
Для соединений HV или HY в тавровых соединениях толстых листов необходимо заполнить канавку и добавить угловой шов, чтобы общий размер сварного шва S был не меньше толщины листа T. Требования к сварке тавровых соединений толстых листов.
Очистка перед сваркой
Сварка алюминиевого сплава требует чистейшей подготовительной работы, иначе снизится его коррозионная стойкость и легко образуется пористость. Сварку алюминиевого сплава следует тщательно отличать от сварки стали. Инструменты, которые использовались для сварки стали, категорически запрещены для сварки алюминиевых сплавов. Очистите оксидную пленку и другие загрязнения в зоне сварки и используйте щетку из нержавеющей стали или ацетон, чтобы максимально очистить. Шлифовку шлифовальным кругом использовать нельзя, потому что шлифовка шлифовальным кругом только расплавит оксидную пленку на поверхности свариваемого материала, но фактически не удалит. Более того, если используется жесткий шлифовальный круг, содержащиеся в нем примеси попадут в сварной шов и вызовут термические трещины. Кроме того, поскольку пленка Al2O3 будет регенерироваться и накапливаться за очень короткое время, чтобы оксидная пленка как можно меньше влияла на сварной шов, сварку следует выполнять сразу после очистки.
Контроль температуры предварительного подогрева и межслойной температуры
При сварке толстых листов с толщиной стального листа более 8 мм перед сваркой необходимо проводить предварительный подогрев. Температура предварительного нагрева регулируется в пределах от 80 ℃ до 120 ℃, а межслойная температура регулируется в пределах от 60 ℃ до 100 ℃. Температура предварительного нагрева слишком высока, в дополнение к суровым условиям работы это также может повлиять на свойства сплава алюминиевого сплава, такие как размягчение соединения и плохой внешний вид сварных швов. Слишком высокая межслойная температура увеличивает вероятность образования тепловых трещин при сварке алюминия.
Разумный выбор стандартных параметров
Физические и химические свойства алюминиевого сплава и стали сильно различаются, и параметры сварки алюминиевого сплава должны быть проверены и определены в соответствии со сварочными характеристиками алюминиевого сплава.
(1) Большой сварочный ток
Теплопроводность самого алюминиевого сплава велика (примерно в 4 раза больше, чем у стали) и быстрый отвод тепла. Поэтому при одной и той же скорости сварки погонная энергия при сварке алюминиевого сплава в 2-4 раза больше, чем при сварке стали. Если подвода тепла недостаточно, легко может возникнуть проблема недостаточного проплавления или даже непровара, особенно в начале сварного шва.
(2) Скорость подачи проволоки должна быть соответствующим образом увеличена.
Скорость подачи проволоки тесно связана с параметрами спецификации, такими как ток и напряжение, и соответствует друг другу. При увеличении сварочного тока скорость подачи проволоки также должна увеличиваться соответственно.
(3) Выбор скорости сварки
Для сварки тонких листов во избежание перегрева сварных швов обычно используются меньшие сварочные токи и более высокие скорости сварки; для сварки толстых листов, чтобы полностью сварить сварные швы и полностью удалить сварочный газ, используйте больший сварочный электрический ток и более низкую скорость сварки.
(4) Выбор угла наклона сварочной горелки
В направлении сварки угол наклона сварочной горелки обычно регулируется примерно на 90°, слишком большой или слишком маленький приведет к дефектам сварки. Угол горелки слишком большой, что приводит к недостаточной газовой защите и отверстиям для воздуха; слишком маленький угол может также привести к тому, что жидкий алюминий достигнет передней части дуги, так что дуга не сможет непосредственно воздействовать на сварной шов и вызвать несплавление.
Очистка после сварки
1. Тщательно промойте сварные швы горячей водой жесткой щеткой.
2. Погрузить сварной шов в водный раствор хромового ангидрида или раствор бихромата калия с температурой 60-80℃ и массовой долей 2%-3% примерно на 5-10 минут и тщательно почистить жесткой щеткой. Или поместить сварку в раствор азотной кислоты массовой долей 10% при 15-20℃ на 10-20мин.
3. Очистите и промойте сварные детали в горячей воде.
4. Просушите сварку горячим воздухом или высушите в сушильном шкафу при 100℃.
Меры безопасности
1. Использовать механические или химические методы для удаления окислов на канавке и окружающих частях заготовки и поверхности сварочной проволоки перед сваркой;
2. Используйте сертифицированный защитный газ для защиты во время сварки;
3. При газовой сварке используется флюс, а оксидная пленка на поверхности расплавленной ванны постоянно захватывается сварочной проволокой в процессе сварки.
Область применения
1. Муфтовое соединение медных и алюминиевых труб в холодильной промышленности, разнородная сварка медных и оцинкованных труб центрального кондиционирования, труб из нержавеющей стали и алюминиевых труб.
2. Сварка медно-алюминиевых наконечников, медно-алюминиевых выводов и медно-алюминиевых токопроводящих шин в подстанционной промышленности.
3. Сварка труб радиаторов, двигателей и сборных шин в электронной и электротехнической промышленности.
4. Он также используется в производстве и сроке срока службы Taps, соединителей со связками, соответствующими гайками и т. Д.
Equipemnt- TIG 315p 315p 315p/DC
9
9000 3 .0271
T echnical | Parameters | T echnical | Parameters |
Входная мощность | 380 В (±15 %)/3 фазы/50 Гц/60 Гц | Время нарастания (с) | 0-10 |
Rated input current (A) | 15 | Down slope time (S) | 0-10 |
Rated Output Current / Напряжение/рабочее цикл | 10-315A/22,6 В/60% | Базовый ток (A) | 9-315 |
MMA | |||
9000 215 | . 0002 10-250 | Start current (A) | 10-315 |
No-load loss (W) | 100 | Crater current (A) | 10-315 |
Arc Ignition | HF | Post flow time (S) | 1-10 |
Efficiency (%) | 85 | Duty ratio (%) | 40-80 |
Power factor | 0.93 | Pulse duty ratio (%) | 10-90 |
Изоляционная оценка | F | Защита корпуса | IP21 |
Pulse Частота (LOW) HZ | |||
Импульс. |