Ходовая часть дт 75: ᐅ Ходовая часть ДТ-75 — Волгоградский тракторный завод

Содержание

Ходовая часть тракторов ДТ-75М, ДТ-75, Т-74


Категория:

   Автомобили и трактора


Публикация:

   Ходовая часть тракторов ДТ-75М, ДТ-75, Т-74


Читать далее:

   Ходовая часть тракторов Т-4 и Т-4А

Ходовая часть тракторов ДТ-75М, ДТ-75, Т-74

Ходовая часть тракторов ДТ-75М, ДТ-75, Т-74, выполненная по однотипной конструктивной схеме, имеет остов рамного типа и эластичную подвеску. Ряд узлов и деталей ходовой части этих тракторов унифицирован (гусеница, поддерживающие ролики, уплотнения и некоторые детали кареток подвески). Рамы этих тракторов клепаные (Т-74) и сварные (ДТ-75М, ДТ-75), обладают большой жесткостью и прочностью.

Рама трактора ДТ-75 состоит из двух продольных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения, соединенных впереди осью, в середине — двумя брусьями и и сзади — осью. Передняя ось прикреплена к лонжеронам бугелями. Задняя ось установлена в соединительных кронштейнах, прикрепленных к кронштейнам лонжеронов. Для крепления задних опор двигателя служат накладки. Передняя опора двигателя укрепляется кронштейнами на оси. К оси кронштейнами прикреплены буфер и груз, которые служат балластом, обеспечивающим более выгодное расположение центра тяжести трактора. К кронштейнам лонжеронов прикрепляется водяной радиатор двигателя; эти кронштейны используются для присоединения боковых секций навесных машин. Кроме того, для установки навесных машин впереди и сбоку трактора служат размещенные на лонжеронах кронштейны с площадками и осью. На оси размещены кронштейны опоры механизма управления трактора.

Узлы ходовой части трактора соединяются с лонжеронами рамы следующим образом. Для крепления кареток подвески служат полые цапфы, а во фланцах закрепляются кронштейны осей поддерживающих роликов. Кронштейны предназначены для упорных яблок болтов натяжения гусениц; в опорах устанавливаются коленчатые оси направляющих колес. Для крепления передней части корпуса силовой передачи к раме предусмотрена опора, а также специальные расточки в задних и соединительных кронштейнах. В передней части лонжеронов снизу приварены буксирные крюки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Рама трактора ДТ-75:
1 — буфер; 2 — балластный груз; 3 — передние кронштейны; 4 — передняя ось; 5 — буксирный крюк; 6 — опоры коленчатой оси натяжного колеса; 7 — лонжероны; 8—накладки для крепления задней опоры двигателя; 9—цапфа каретки подвески; 10— площадки для крепления боковых навесок; 11 — верхний кронштейн; 12 — передний поперечный брус; 13 — кронштейн опоры механизма управления; 14 — кронштейны упорного яблока болта натяжения гусеницы; 15 — верхняя ось; 16 — задний фланец поддерживающего ролика; 17 — задний поперечный брус; 18 — опора корпуса силовой передачи; 12 – задняя ось; 20 — задний кронштейн; 21 — соединительные кронштейны; 22 — передний бугель; 23 — кронштейн крепления передней опоры двигателя

Рис. 2. Балансирная каретка подвески тракторов Д-75 и ДТ-75М:
а — каретка подвески; б — опорный каток; 1, 2, 7 — пружины; 3 — уплотнительное резиновое кольцо; 4, 10 — уплотняющие кольца; 5 — ось опорного катка; 6 — каток; 8 — уплотняющий чехол; 9 — уплотнительный колпак; 11 — регулировочные прокладки; 12, 18 — балансиры; 13 — прокладка; 14 — упорная шайба; 15 — гайка; 16 — распорный болт; 17 — крышка; 19 — уплотнение; 20 — ось качания; 21 — клин

Рама трактора ДТ-75М несколько длиннее рамы трактора ДТ-75, это вызвано установкой на нее двигателя АМ-41.

Гусеничный движитель имеет эластичную подвеску с четырьмя балансирными каретками и поддерживающими роликами, расположенными попарно с каждой стороны рамы.

Балансирная каретка подвески состоит из внешнего и внутреннего балансиров, соединенных шарнирно осью качания. Ось закреплена в балансире клином и качается во втулках, запрессованных в балансир. Верхние части балансиров снабжены чашками и распираются помещенными в них пружинами.

Каретка устанавливается на сменных цапфах и от спадания удерживается упорной шайбой и гайкой с распорным болтом; перемещение каретки ограничивается крышкой. Балансир имеет сменные втулки, которыми каретка установлена на цапфе рамы, смазываемые жидким маслом. Вытекание смазки со стороны рамы предупреждается уплотнением (каркасный и войлочный сальники) и с внешней стороны— прокладкой и крышкой.

В ступице каждого балансира на конических роликоподшипниках установлена ось с запрессованными на нее опорными катками.

Опорные катки закреплены на оси шпонкой и гайкой. Смазка катков жидкая. Уплотнение опорных катков торцевое, резино-металлическое, устроено следующим образом. На лыску ступицы катка насажено каленое шлифованное уплотняющее кольцо, имеющее возможность свободно перемещаться вдоль ступицы. Кольцо прижимается пружиной к неподвижному шлифованному кольцу, которое уплотнено резиновым кольцом. Для уплотнения нерабочей стороны кольца пружина заключена в уплотняющий чехол из маслостойкой резины; от грязи уплотнение защищено лабиринтом, образуемым колпаком.

Рис. 3. Поддерживающий ролик тракторов ДТ-75, ДТ-75М, Т-74:
1, 5 — болты; 2 — лабиринтное уплотнение; 3 — резинометаллическое торцовое уплотнение; 4 — стопорное кольцо; 6 — пробка маслозаливного отверстия; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник; поддерживающий ролик; 10 — роликоподшипник; 11 — ось; 12 — кронштейн; 13 — фланец рамы

При замене изношенного уплотнения необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновый чехол. Причиной подтекания масла через уплотнение может быть также износ уплотняющих колец и их коробление при нагреве.

Поддерживающие ролики тракторов ДТ-75М, ДТ-75 и Т-74 взаимозаменяемы. К фланцу рамы трактора прикреплен болтами кронштейн с запрессованной в него осью И. На оси в подшипниках установлен поддерживающий ролик (в последних конструкциях он обрезинен). Уплотнение внутреннего (со стороны рамы) подшипника торцевое и лабиринтное, одинаковое с уплотнением опорных катков. Внешний подшипник закрыт крышкой. Подшипники смазываются через отверстие в крышке, закрытое пробкой.

Направляющее колесо и натяжное устройство тракторов ДТ-75У1 и ДТ-75 кривошипного типа размещено на раме трактора. Направляющее колесо установлено в двух конических роликоподшипниках на цапфе коленчатой оси. Коленчатая ось находится во втулках опоры рамы и зафиксирована в продольном направлении упорной шайбой, прикрепленной к торцу оси болтами. Направляющее колесо удерживается на цапфе коленчатой оси внутренней обоймой наружного роликоподшипника, закрепленной упорной шайбой и двумя гайками с замковой шайбой. С внешней стороны наружный подшипник закрыт глухой крышкой; внутренний подшипник защищен резино-металлическим торцовым и лабиринтным уплотнениями. Конструкция сальниковых уплотнений и смазка подшипников такие же, как в опорных катках и поддерживающих роликах. Регулировка подшипников осуществляется гайкой, навернутой на цапфу оси. Коленчатая ось связана с упором натяжного устройства ушком. Ушко закреплено в коленчатой оси шпонкой и гайкой, а с упором связано пальцем. В отверстие упора вставлен натяжной болт, на котором размещены внутренняя и наружная пружины. Первоначальное натяжение амортизирующих пружин, от которого зависит упругий ход натяжного колеса, регулируют гайкой заднего упора. Сзади натяжной болт устанавливается в упорном яблоке, помещенном в упоре кронштейна рамы трактора, и фиксируется в нем регулировочной гайкой с контргайкой. Натяжение гусеницы регулируется гайкой.

Рис. 4. Направляющее колесо и натяжное устройство тракторов ДТ-75 и ДТ-75М:
1 — втулки; 2— упорная шайба; 3— болт; 4 — коленчатая ось; 5 — шпонка; 6 — резино-металлическое торцовое и лабиринтное уплотнения; 7 — роликоподшипник: 8 — направляющее колесо; 9 — распорная втулка: 10 — пробка маслозаливного отверстия; 11— крышка; 12— ушко; 13, 17 — упоры пружин; 14— натяжной болт: 15 — наружная пружина; 16 — внутренняя пружина; 18 — гайка; 19 — контргайка; 20 — регулировочная гайка; 21 — упорное яблоко; 22 — упор шарового яблока; 23 — рама трактора

Рис. 5. Гусеница тракторов ДТ-75, ДТ-75М и Т-74:
1 — реборды звена: 2 — шпора; 3 — шплинт; 4 — шайба; 5 — палец; 6 — звено гусеничной цепи; 7 — средняя проушина звена; 5 — беговая дорожка звена; 9 — головка пальца; 10 — боковая проушина

Направляющее колесо и натяжное устройство трактора Т-74 выполнены по аналогичной схеме, но имеют ряд отличий: колесо состоит из ступицы и двух съемных ободов, пружина натяжного устройства в сжатом состоянии короче, благодаря чему ее амортизирующие свойства (упругий ход) меньше.

Гусеница литая, с открытыми шарнирами. Она состоит из стальных литых звеньев, соединенных между собой пальцами. С одной стороны пальца выштампована головка, а с противоположной (внутренней) стороны он удерживается шплинтом и шайбой. Звено гусеницы имеет семь проушин, из которых четыре расположены впереди (по движению трактора) и три — сзади. Отверстия под пальцы в проушинах не обработаны. Звено имеет гладкие внутренние поверхности, ограниченные ребордами. Внутренние поверхности звена служат беговыми дорожками опорных катков, а реборды — их направляющими, исключающими соскакивание гусеницы. Шпоры на звеньях улучшают сцепление гусеницы с почвой. Прорезь (цевка) в середине звена служит для вхождения зуба ведущего колеса в зацепление со звеном. Звенья гусеницы отливаются из аустенитной высокомарганцовистой стали, обладающей хорошей сопротивляемостью истиранию, подвергаются закалке. Пальцы изготавливаются из калящихся сталей, поверхность закаливается токами высокой частоты.

Технология выполнения ТО и ремонта ходового устройства трактора ДТ- 75

Похожие презентации:

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Зубчатые передачи

Гидравлический домкрат в быту

Детали машин и основы конструирования

Газораспределительный механизм

Свайные фундаменты. Классификация. (Лекция 6)

Ременные передачи

Редукторы

Техническая механика. Червячные передачи

Фрезерные станки. (Тема 6)

1. Дипломная работа «Технология выполнения ТО и ремонта ходового устройства трактора ДТ- 75

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
«ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО И
РЕМОНТА ХОДОВОГО УСТРОЙСТВА
ТРАКТОРА ДТ- 75
Работу выполнил
Кудрявцев Юрий Анатольевич, студент
ГБПОУ СО «Серовский металлургический
техникум»
Гр. ДМ-33
Цель
изучить всё что связано с ходовым
устройством трактора ДТ-75, больше
узнать о техническом обслуживании и
ремонте ходового устройства трактора
ДТ-75, чтобы в будущем при работе на
предприятии мы могли более
эффективно исполнять свою работу.

3. Назначение ходового устройства трактора ДТ-75

Ходовая часть служит для
преобразования вращательного
движения зубчатого ведущего
колеса конечной передачи в
поступательное движение
трактора. Вместе с тем она
является опорой для корпуса
трактора и обеспечивает
необходимое сцепление его с
почвой. Вращательное движение
гусениц при их сцеплении с
поверхностью почвы
преобразуется в поступательное
движение трактора

4. Устройство ходового устройства трактора ДТ-75

Рис. 1 Ходовая система
1-шплинт;
2-гусеничная цепь;
3-направляющее колесо;
4-рама;
5-поддерживающий
ролик;
6-упор;
7-ведущее колесо;
8-каток;
9-пружина;
10-балансирная каретка;
11-балансир;
12-натяжной механизм;
13-передний кронштейн;
14-коленчатая ось;

5. Устройство ходового устройства трактора ДТ-75

Ходовая система состоит (см. рис 1.) из ведущих 7
и направляющих колес 3, поддерживающих
роликов 5 с резиновыми бандажами, балансирных
кареток подвески и гусеничных цепей
2.Семипроушинные унифицированные звенья
гусениц, соединенные между собой стальными
пальцами с головкой, имеют перекрытие беговых
дорожек, вследствие чего опорные катки
перекатываются по гусеничной цепи без ударов,
что особенно важно при движении трактора на
повышенных скоростях

6.

Техническое обслуживание ходового устройства трактора ДТ-75

Операции технического обслуживания:
Контрольный осмотр проводят через каждые
4-6 мото/часов.
Ежедневное техническое обслуживание
проводят проводят через 8-10 мото/часов, и
в течении смены.
Техническое обслуживание №1 проводят
через 125 мото/часов.
Техническое обслуживание №2 проводят
через 500 мото/часов.
Техническое обслуживание №3 проводят
через 1000 мото/часов.

7. Возможные неисправности

Неисправность
Причина
Способ устранения
Трактор уводит в сторону при
Отсутствует свободный ход рычагов
Отрегулировать свободный ход рычагов
прямолинейном движении
управления
управления
Правая и левая гусеницы неодинаково
Отрегулировать натяжение гусениц
натянуты
Поменять гусеницы местами
Гусеницы имеют разный износ
Промыть накладки лент керосином.
Замаслились накладки лент тормозов
Устранить попадание масла на накладки
солнечной шестерни
лент
Износились накладки лент тормоза
Заменить накладки лент. Добиться
солнечной шестерни
полного прилегания накладок лент к
поверхности шкива
Утечка масла из катков, роликов и
колес
Ослабло крепление корпуса уплотнения Подтянуть крепление корпуса
Поврежден резиновый чехол
уплотнения
Изношены рабочие поверхности
Заменить чехол
уплотнительных колец
Протереть кольца, а при большом
износе их заменить

8. Техника безопасности. Охрана окружающей среды

работа неисправным ручным
• При демонтаже агрегатов, нужно
электроинструментом, и в
зафиксировать
машину
в
особенности в сырых
помещениях или на открытом
неподвижном состоянии, поставить
воздухе, очень опасно, так как
на опоры;
возможно поражение током.
• -Тяжёлые части снимают с машины
Поэтому электроинструмент
при помощи крана, и перемещают на
ежесменно осматривают,
обращают особое внимание на
тележке.
изоляцию проводов и наличие
проводов заземления. При уходе
с рабочего места и окончании
работ электроинструмент
отключают от сети;
К работе допускается только человек прошедший специальное обучение и получивший
удостоверение, не моложе 18 лет!
Рабочий должен быть одет в спец. костюме, перчатках, головном уборе. Одежда должна
быть хорошо застёгнута (чтобы избежать попадания в движущиеся части машины) потомучто это может привести к серьёзным травмам или к несчастному случаю.

9. Прохождение практики

10. Заключение

Исследуя данную тему, я наиболее глубже
изучил назначение, работу и управление данных
машин. Изучил технологию проведения Т.О. и
ремонта узлов и агрегатов, а также правила
техники безопасности и охраны окружающей
среды при эксплуатации. Приобрёл навыки,
которые понадобятся мне в будущем при работе,
чтобы следить за состоянием машины, не
допускать серьёзных неисправностей, увеличить
себестоимость машин. Это интересная
профессия по которой в дальнейшем я пойду
работать.

English    
Русский
Правила

1989 Suzuki DT75 противодавление болото вниз

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 25 сообщений

Tuff_cowboy

·

Зарегистрировано

грузило

·

Зарегистрировано

Tuff_cowboy

·

Зарегистрировано

грузило

·

Зарегистрировано

Tuff_cowboy

·

Зарегистрировано

грузило

·

Зарегистрировано

Tuff_cowboy

·

Зарегистрировано

Tuff_cowboy

·

Зарегистрировано

Tuff_cowboy

·

Зарегистрировано

Громовая Жаба

·

Зарегистрировано

БКФИШОН1

·

Зарегистрировано

Tuff_cowboy

·

Зарегистрировано

грузило

·

Зарегистрировано

Tuff_cowboy

·

Зарегистрировано

грузило

·

Зарегистрировано

ДругойСлепойБелка

·

Зарегистрировано

грузило

·

Зарегистрировано

ДругойСлепойБелка

·

Зарегистрировано

грузило

·

Зарегистрировано

Tuff_cowboy

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 25 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.