Что такое споттер: что это такое и как он работает

что это такое, как работать аппаратом и рейтинг устройств

Споттер – это один из наиболее современных и технологичных инструментов, ориентированных на точечную сварку. Основное его назначение – кузовной ремонт, восстановление металлических элементов транспортных единиц.

Принцип действия идентичен остальным сварочным аппаратам, он заключается в том, что он выделяет тепловую энергию в точке, где контактируют между собой свариваемые материалы. Выделяется энергия при прохождении электрического тока.

Споттер позволяет вести работу со всеми кузовными деталями, но наиболее эффективен он при манипуляциях с объемными элементами, доступ к обратной стороне которых затруднен. Преимущество устройства в данном случае сводится к тому, что материал можно выправить без демонтажа.

В такой ситуации используется методика вытягивания. На дефектной плоскости фиксируется крепеж, благодаря которому и удается вытянуть вмятину.

Средняя толщина металла кузовных панелей составляет полтора миллиметра, а потому с реализацией данной технологии никаких проблем не возникает.

Содержание

  • Конструктивные особенности и рабочие параметры
  • Основные разновидности
  • Особенности работы
  • Принципы выбора

Итак, споттер. Что это такое? Разберемся более подробно.

Устройство сформировано следующими модулями:

  • аппарат, благодаря которому ведется контактная сварка;
  • заземляющий кабель;
  • кабель подачи тока, на конце которого закреплен сварочный пистолет – основной рабочий элемент.

Пистолет может оснащаться насадками различных типов, которые подбираются в зависимости от того, какие именно операции предстоит выполнить.

На фронтальной панели сварочного аппарата располагаются органы управления, благодаря которым удается корректировать мощность, силу тока.

Наиболее современные модификации оснащаются жидкокристаллическими дисплеями, позволяющими видеть текущие рабочие показатели, держать весь процесс под контролем.

Основные разновидности

Устройства представлены следующими категориями:

1. Инверторные.

Данное оборудование оснащено преобразователями, благодаря которым они функционируют вне зависимости от напряжения. Это упрощает работу, а также расширяет список задач, доступных для реализации.

Аппараты компактны, позволяют вести сварку с высокой точностью и скоростью, сила тока остается стабильной на протяжении всего процесса.

2. Трансформаторные. Такие споттеры подключаются к сетям переменного тока, они дешевле инверторных аналогов, их функций вполне достаточно для того, чтобы выполнять простые операции.

Наиболее функциональными моделями данной категории считаются трехфазные приборы, что объясняется повышенной мощностью. Главный недостаток трансформаторной техники заключается в том, что она не подходит для работы с металлом, покрытым слоем цинка.

Допускается классификация и по материалам, с которым ведутся операции:

3. Споттер по стали. Наиболее распространенное устройство, позволяющее проводить операции со стальными кузовными элементами.

4. Модели, ориентированные на работу с алюминием. Данный металл обладает совершенно другими характеристиками, в сравнении со сталью, а потому работать с ним необходимо соответствующими приборами.

Смотрите полезное видео, что такое споттер и работы с помощью него:

Особенности работы

Теперь разберемся, как работать споттером, на какие моменты обращать основное внимание.

Первым делом, дефектная плоскость зачищается. Далее ставится масса, фиксирующаяся специальным зажимом или приваривающаяся при помощи контакта.

Привариваемый элемент подбирается в соответствии с разновидностью повреждения, глубиной и площадью вмятины.

Допускается приваривание следующих элементов:

  • шайбы;
  • небольшие крючья;
  • проволока в форме волны;
  • шпильки;
  • торец, имеющий насадку от обратного молотка.

Особенности рабочей технологии зависят от того, с какими вмятинами предстоит иметь дело:

1. Мелкие вмятины. Наиболее простой и распространенный метод сварки споттером заключается в применении обратного молотка.

Он подходит для того, чтобы уверенно справиться почти со всеми повреждениями. Торец инструмента приваривается к дефектной плоскости, после чего она рихтуется легкими ударами внутренней рукоятки.

Чтобы добиться идеального результата, манипуляция выполняется по всей площади повреждения, в процессе сварки между точками выдерживается расстояние в 5-8 миллиметров.

Небольшой негативный момент – после воздействия споттера на поверхности остаются небольшие отметины, но устранить их легко при помощи шлифовальной машинки.

2. Вмятины большого размера. Если дефектная плоскость имеет габариты более 10 сантиметров, то рекомендуется пользоваться приспособлениями не с точечным воздействием, а теми, что обеспечивают нагрузку сразу на длинный участок.

Допускается использование различных элементов для выпрямления, в том числе волнистой проволоки, шпилек или крючьев.

Чтобы достичь желаемого результата, крепить вспомогательный элемент следует на всю длину дефекта. Плоскость выравнивается идеально, так как интенсивность воздействия равна на всем протяжении вмятины.

Нивелирование дефектов от ударов об крупные предметы происходит посредством обратных присосок. Этот элемент мгновенно корректирует положения значительной площади металла, а оставшиеся мелки вмятины доделывают уже по отдельности, классическим методом.

Если удар спровоцировал сильные деформации корпуса, иногда приходится использовать технологию предварительного нагрева металла, что позволяет снять часть напряжения с него, упрощает дальнейшую работы.

Споттер (spotter) используется не только для того, чтобы исправить дефекты.

Устройство хорошо подходит для соединения друг с другом металлических пластин, например, при креплении порогов на кузов. Такая технология сварки исключает необходимость в сильном нагреве, а это сводит к минимуму вероятность температурных деформаций.

Узнайте из этого видео, как правильно работать споттером, секреты от профи:

Принципы выбора

Чтобы выбрать споттер, который окажется по-настоящему полезным и функциональным, необходимо руководствоваться следующими моментами:

  • Для профессионального использования лучше выбирать максимально функциональное устройство, с обилием режимов работы. Оно позволит вести целый спектр работ по рихтовке, избавит от покупки дополнительных инструментов.
  • Работа с листами металла толщиной более 1.5 миллиметров подразумевает использование моделей с двусторонней сваркой. Если указанное значение меньше, то достаточно и одностороннего варианта.

Для домашней эксплуатации хватит и простой модели со средним показателем мощности. Ее вполне хватит для того, чтобы выравнивать не слишком глубокие вмятины.

Изучим также краткий рейтинг споттеров:

  1. Серия GS от бренда Garwin. Достаточно демократичная цена и функциональный набор, вполне соответствующий даже профессиональной эксплуатации.
  2. Серия TT от компании Hammer. Высокий уровень безопасности, цифровое управление, позволяющее с максимальной точностью контролировать рабочие параметры. Мощность вполне достаточна для домашней эксплуатации.
  3. Gyspot. Качественная техника французского производителя.

Смотрите видео-отзыв человека использующего споттер — RedHotDot HAMMER ТT:

Полезный видео-обзор французского Spottera GYSpot 2700 для кузовного ремонта:

Отзывы также дают понять, что неплохо себя зарекомендовали устройства от Русского мастера, иностранных фирм Holex, Aurora, Telwin.

Технология рихтовки споттером


Технология рихтовки споттером


Spotter (споттер от англ. spot – точка) — аппарат односторонней точечной сварки. Принцип действия – сварка сопротивлением и основано на принципе выделения большого количества тепла в зоне контакта свариваемых материалов при прохождении тока. Бывают  споттеры трансформаторного и инверторного типов. Споттер трансформаторного типа вполне возможно сделать своими руками. Современный кузовной цех уже сложно представить без наличия споттера. В кузовном ремонте споттер используется для выправления крупных деталей кузова, либо тех, к которым нет возможности без разборки добраться с обратной стороны ремонтируемой детали (например, двери, пороги и т. п.).


Споттеры практически незаменимы при производстве кузовных работ и обеспечивают удаление  вмятин, особенно в случае затрудненного доступа к обратной стороне зоны деформаций. В таких случаях рихтовочное усилие можно приложить только с внешней стороны панели. Для этого при помощи споттера в зоне деформаций временно приваривают ряд штучных крепежных элементов (гвоздей, шпилек, шайб, крючков и т.п.). Временные элементы играют роль точек приложения вытягивающего усилия. Оно может быть ударным, что характерно при применении инерционного (обратного) молотка, или плавным в случае использования рычажных устройств. После выправления дефекта временные элементы удаляются.


 


С применением споттера, трудоемкость работ значительно снижается  за счет уменьшения количества арматурных и ремонтных работ.  Другими положительными сторонами такой технологии ремонта являются сохранение «родных» швов и стыков на панелях и соответственно заводского антикоррозионного покрытия.

Во многих случаях повреждений наличие споттера дает возможность проводить восстановление автомобилей без приобретения новой ремонтной детали, работы потребуют гораздо меньшей зоны ремонта и соответственно будет сведено к минимуму время производства ремонтных работ.

Пока споттеры есть далеко не в каждой мастерской, но их распространение идет достаточно быстро.  В ряде случаев, на фоне повышения требований к качеству работ, кузовной ремонт не может обойтись без данного аппарата.

Технологический процесс выглядит так:


 


  1. Деформированную поверхность необходимо предварительно зачистить от лакокрасочного, антигравийного покрытия или ржавчины если таковая имеется. К этому процессу нужно отнестись особенно ответственно, так как от этого зависит надежность соединения крепежных элементов с кузовом.

  2. К данной поверхности крепится контакт заземления.

  3. Точечной сваркой привариваются крепежные элементы (это могут быть треугольники, шайбы, шпильки, обратный молоток).

  4. Произвести захват крепежного элемента и, используя специальные приспособления для правки, произвести вытяжку деформированной поверхности.В качестве приспособления для правки используют стапели, гидроцилиндры, механические растяжки, стяжки, обратный молоток.

  5. После правки крепежная деталь удаляется вручную (вращательными движениями) и производится зачистка шлифовальным инструментом.


При сварке необходимо учитывать толщину свариваемого металла, правильно выбрать крепежный элемент, определить время сварки.

Если кузов машины алюминиевый, то нельзя использовать обратный молоток, процесс правки должен быть более плавным.

При использовании точечной сварки нет необходимости производить такие операции, как разборка и сборка элементов (например, дверей). Но при этом нужно учитывать, что с внутренней стороны детали будет повреждено антикоррозийное покрытие ( в следствие нагрева ) и не будет лишним произвести обработку доступным способом.

Самые дешевые споттеры – это отдельно стоящие трансформаторы однофазного переменного тока. Они не пригодны для  использования в работе с кузовами из оцинкованной стали или стали с высокой упорной прочностью.


 




Споттеры с большей мощностью имеют трансформатор трехфазного постоянного тока. В современных споттерах вместо трансформаторов используют инвертор, в таком исполнении они более компактные и легкие. При помощи такого оборудования сварное соединение имеет высокое качество (т.к. может быть получен ток высокой частоты до 2000Гц). Таким аппаратом можно осуществить сварку любых металлов, используемых для изготовления автомобилей. Современные цифровые споттеры снабжены электронным управлением режимами сварки.


 


Устанавливаем на кузов клемму 


 Привариваем петли — «ушки» и вдеваем в петли штырь  


  


Устанавливаем рамку с упорами и вытягиваем вмятину


 


Выравниваем поверхность рихтовочным молотком вручную, поворачивая, легко удаляем петли


 


Выравниваем поверхность обратным молотком


  


Выравнивание поверхности с помощью специальных клещей

Что такое споттер в строительстве?

Большинство строительных площадок используют большие транспортные средства, тесное пространство, оборудование и многое другое для выполнения работы. Эти элементы могут быть несчастным случаем, если никто не будет контролировать движения и работу других.

Чтобы предотвратить несчастные случаи, правила OSHA требуют, чтобы один человек выступал в качестве наблюдателя, чтобы убедиться, что оборудование, люди и другие опасности на площадке не сталкиваются. Наблюдатель является важным элементом в обеспечении безопасности на рабочем месте.

В этом блоге мы объясним, кто такие корректировщики и каковы их обязанности на рабочем месте.

Что такое корректировщик?

Споттер – это лицо, которое является глазами и ушами строительной площадки. Они часто стоят рядом с транспортным средством или тяжелой техникой, чтобы предоставить водителю информацию о том, что происходит в их слепых зонах. Эта информация передается либо устно, либо с помощью согласованных жестов руками.

Работа наблюдателя — одна из самых важных профессий, поскольку она играет решающую роль в обеспечении безопасности всех, кто находится на объекте. Вот почему OSHA требует, чтобы на строительной площадке присутствовал наблюдатель.

Споттинг для операторов тяжелой техники

В строительной отрасли используется много различных единиц тяжелой техники, каждая из которых имеет свои риски и опасности. Есть самосвалы, полуприцепы, краны, вилочные погрузчики и другая тяжелая техника. Хотя всем этим тяжелым оборудованием должны управлять высококвалифицированные водители, им по-прежнему нужна помощь наблюдателей за тяжелым оборудованием.

Обнаружение вилочного погрузчика — отличный пример. Наблюдение за вилочным погрузчиком выходит за рамки управления вилочным погрузчиком, поскольку наблюдатель за вилочным погрузчиком также гарантирует, что оператор грузовика правильно поднимает груз, будь то размещение его в правильном месте или обеспечение его балансировки.

Наблюдатели за вилочными погрузчиками также станут еще одним набором глаз и ушей для водителя вилочного погрузчика. Например, если водитель несет большие стальные колонны, он может потерять из виду край вилочного погрузчика. Помощник вилочного погрузчика следит за тем, чтобы ничто не мешало ему. И, если что-то мешает вилочному погрузчику или его грузу, наблюдатель вилочного погрузчика должен будет убедиться, что водитель вилочного погрузчика остановится и изменит маршрут.

Хотя водители и являются высококвалифицированными специалистами, им нужна помощь. Наладчики тяжелого оборудования являются неотъемлемой частью безопасного выполнения работы.

Рекомендации для корректировщиков

Поддержание постоянного визуального контакта

Корректировщики должны поддерживать визуальный контакт с водителем во время движения автомобиля. Если водитель уходит из поля зрения корректировщика, то линия связи прерывается. Это может привести к несчастным случаям или травмам. Находясь в зоне прямой видимости водителя, вы можете быть уверены, что линия связи никогда не прерывается.

Следите за общими угрозами безопасности

Использование наблюдателя в строительстве — отличный способ обнаружить опасности на строительной площадке. По мере того, как наблюдатель осматривается, чтобы определить опасности для своих основных обязанностей, он также заметит другие опасности, которые могут повлиять на других работников. Например, наблюдатели за вилочными погрузчиками могут идентифицировать воздушные конструкции, такие как воздушные линии электропередач, когда наблюдают за тем, как водитель поднимает груз. В дополнительные обязанности корректировщиков также может входить поиск опасностей падения.

Оставайтесь на задании

Обученный наблюдатель должен все время оставаться на задании. Если они в наушниках, отправляют текстовые сообщения или разговаривают с коллегой по работе, они вряд ли заметят и предотвратят несчастные случаи до того, как они произойдут.

Например, грузовик может двигаться задним ходом, в то время как оператор по незнанию перемещает стрелу экскаватора в том же направлении. Если бы никто не проинструктировал водителей о движениях других, они могли бы столкнуться. Споттеры должны постоянно оставаться на задании, чтобы защитить безопасность других и себя.

Завершить надлежащее обучение

Руководители должны провести тщательную подготовку наблюдателей, прежде чем они начнут выполнять работу. У OSHA есть программа обучения, чтобы помочь работникам ознакомиться с обязанностями и правилами техники безопасности на работе.

Инструкции по обеспечению безопасности наблюдателей

Хотя работа наблюдателя заключается в обеспечении безопасности всех, безопасность наблюдателя также является неотъемлемой частью.

    • Всегда носите одежду с высокой видимостью и каску
    • Найдите место, где вы можете безопасно сканировать сайт
    • Попросите водителей согласовать сигналы руками, прежде чем вы начнете работать
    • Уберите личные мобильные телефоны, чтобы меньше отвлекаться на работе
    • Никогда не стойте за тяжелым оборудованием
    • Не стойте на пути движущегося оборудования, транспортных средств или качающегося груза
    • И корректировщик, и оператор должны пройти комплексную программу обучения
    • .

Что такое корректировщик? | Какова их основная роль и обязанности

перейти к содержанию

Что такое корректировщик? Скотт Партис2019-04-12T14:13:50+12:00

РОЛИ НАСТРОЙЩИКА

Корректировщика лучше всего можно описать как квалифицированного эксперта, в обязанности которого входит обеспечение выполнения работы в самым безопасным способом избежать травм, предупреждая других о любых небезопасных подходах к работе или проекту.

Если вам необходимо нанять корректировщика, подрядчик, которому требуется лицензированный корректировщик, должен соответствовать строгим требованиям к электрокорректору. Сюда входит обеспечение их надлежащего включения во все процедуры обеспечения безопасности на объекте, включая соответствующее Заявление о методах безопасной работы (SWMS).

Наблюдатель должен оставаться на задании в течение всего времени, когда оборудование станции должно работать в соответствии с SWMS. Наблюдатель может наблюдать только за одним элементом машинного оборудования в любой момент времени.

Наблюдатель также должен тщательно расположиться, чтобы он мог контролировать расстояние между оборудованием и линиями электропередач, и должен обеспечить раннее и эффективное предупреждение оператору оборудования о любом потенциальном вторжении в запретную зону.

Наблюдатели за воздушными линиями электропередач должны пройти утвержденный курс обучения наблюдателей у зарегистрированного поставщика услуг обучения и быть компетентными в следующих областях: