Газгольдер устройство и принцип работы: Принцип работы газгольдера

Принцип работы газгольдера

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

Кажется, что в такой дорогой и большой установке должны происходить очень сложные технологические процессы? Вовсе нет. Принцип работы газгольдера крайне прост, и эта простота дополнительно повышает надежность всей системы. Как же работает автономное газовое хранилище?

По конструкции газгольдер – это просто большая, но очень прочная емкость, снабженная комплексом арматуры. Внутрь установленного и подключенного к газовой системе резервуара закачивают сжиженную газовую смесь. Но газгольдер никогда не заполняют «под завязку». Закачанная жидкость испаряется в оставшуюся пустоту, и в емкости образуется газ (пропан-бутан).

Испарение происходит само собой, это обычный физический процесс. Дело в том, что и пропан, и бутан при положительной температуре и нормальном давлении находятся в газообразном состоянии. Чтобы перевести газы в жидкую форму, их сжимают под высоким давлением. А из-за того, что в резервуаре есть пустота, возникает разность давлений, и сжиженная смесь свободно испаряется.

Отсюда можно сделать три важных практических вывода:

  1. Газгольдер нельзя заполнять более чем на 85 % от общего внутреннего объема. Иначе газовой смеси просто некуда будет испаряться, и дом останется без газа. К тому же, чрезмерное наполнение емкости может привести к ее разрывам и повреждениям арматуры.
  2. Если резервуар промерзает (например, при наземной установке), возникают перебои с газоснабжением. Это связано со свойствами бутана – он конденсируется уже при -0,5 °С. Чтобы испарение не прекращалось в любых погодных условиях, наземные емкости оснащают дополнительным подогревом (монтируют специальные испарители).
  3. При небольшой площади испарения (например, в вертикальных установках) газа образуется сравнительно немного. Его количества не хватает для приборов с большим газопотреблением. Поэтому для усиления испарения вертикальные газгольдеры также оборудуют испарителями.

Горизонтальные подземные установки дополнительного подогрева не требуют.

Подача газа в газовую систему дома

Итак, в резервуаре постоянно есть определенное количество газообразной пропан-бутановой топливной смеси. В норме ее давление гораздо выше, чем необходимо для работы газовых приборов (плиты, котла, генератора и т.д.). Чтобы уменьшить напор и исключить повреждения оборудования, газ из газгольдера подается в трубопровод через редуктор. Это устройство снижает давление топлива до нормального.

Далее газ по наружному трубопроводу направляется к дому. Здесь он используется точно так же, как и природный газ из централизованной газовой магистрали.

Контроль и обслуживание газгольдера

Все процессы в резервуаре происходят автоматически. К примеру, если в газгольдере чрезмерно возрастет давление газа, то его излишки будут сброшены через предохранительный клапан. Но иногда возникают обстоятельства, требующие вмешательства человека:

  • Нужно перекрыть подачу газа к дому? Для этого в газгольдере предусмотрен специальный «ручной» клапан.
  • Когда резервуар опустошается примерно на 3/4, его необходимо заправить новой порцией сжиженного газа. За уровнем смеси в газгольдере нужно следить. Как правило, для этого монтируют специальную систему оповещения, которая сама сообщает хозяину о необходимости скорой заправки. Частота заправок зависит от размеров резервуара и количества потребляемого газа (обычно газгольдер заправляют 1–2 раза в год).
  • Для эффективной и безопасной работы емкости следует обеспечить ей регулярное профессиональное техобслуживание (раз в год), техническое освидетельствование (раз в 4 года) и своевременный ремонт в случае поломок арматуры.

По всем вопросам, касающимся работы газгольдеров, их установки, заправки и обслуживания обращайтесь в ГазСевер. Звоните нам (+7 (812) 903-57-72) или пишите через этот сайт. Мы с радостью поможем Вам газифицировать дом, дачу или другой объект.

Помните: для этого контента требуется JavaScript.

Принцип работы газгольдера и точки контроля: как узнать, что все в порядке

Классический вопрос владельца после установки автономного газоснабжения — «где смотреть, сколько газа осталось?» Но на деле вы контролируете не только расход. На арматуре емкости 8 регулирующих устройств плюс манометр на цокольном вводе и конденсатосборник.

Часть показателей отслеживаете вы, часть — специалисты. Расскажем про устройство и принцип работы газгольдера — что автономно, а что требует проверки. Какое давление газа должно быть и когда пора заказывать заправку. Покажем, что нужно контролировать владельцу при эксплуатации газгольдера и когда вызывать сервисную службу.

Вся статья в 1 схеме

Газгольдер: устройство и принцип работы газоснабжения

Процесс газообразования протекает автономно, владельцы никак в него не вмешиваются, ничего не поправляют, не настраивают и не регулируют. После монтажа, заправки и первичной настройки система работает без вашего участия.

Сжиженный углеводородный газ (СУГ) находится в резервуаре одновременно в жидкой и газообразной фазах. СУГ состоит из двух компонентов:

  1. Пропан. Температура кипения -42.1°С.

  2. Бутан. Температура кипения -0. 5°С.

Газгольдер по инструкции закапывают на глубину не менее 0.6 м до верхней образующей корпуса. На практике даже ниже — в зависимости от глубины промерзания грунта. Под землей сжиженный газ испаряется в любой мороз.

После повышения давления насыщенного газа процесс парообразования останавливается. Содержимое бочки приходит в равновесное состояние: жидкость не кипит, газ находится под постоянным давлением.

В таком виде СУГ пребывает до двух лет без расслаивания на отдельные газы. Емкость можно временно законсервировать без откачки топлива. Бесперебойной работе газоснабжения могут помешать только затопление редуктора и перекрытый доступ к арматуре.

Если грунтовые или паводковые воды затопят ревизионный колодец, добраться до заправочного клапана или аварийного крана получится только после откачки. Если вода замерзнет, придется сначала растопить лед. В обоих случаях необходимо снять и просушить редуктор.

Чтобы предотвратить затопление, нужно правильно выбрать емкость:




Стандартная. Оборудование закреплено на низких патрубках (высота до 10 см). Конструкция подходит для монтажа на участках с низкими грунтовыми водами, когда нет опасности затопления

С высокими патрубками (до 50 см). Арматура выведена за пределы возможного уровня воды. Система продолжает работу, даже если ревизионный колодец затоплен

С высокой горловиной (50–80 см плюс 10 см на патрубки). Используется на участках с болотистой местностью

При необходимости монтажники поднимают редуктор на удлиненный патрубок, чтобы вода больше не попадала внутрь устройства.

Кстати

Если вы не уверены, какая модель газгольдера лучше для вашего участка, поговорите с инженером.

Посоветоваться

Оборудование внутри ковера

Пояснение: состав оборудования зависит от модели и производителя емкости. Мы приводим список для базовой схемы подключения газгольдера.

1

Заправочный клапан

Используется для соединения с заправочным шлангом газовоза. Внутри установлена пружина, которая открывает клапан только под действием внешнего давления.

Водитель автоцистерны подключает шланг, под давлением клапан открывается, жидкое топливо поступает в емкость. Когда заправщик вытаскивает шланг — клапан блокируется.

Не проверяете. Клапан не требует обслуживания и осмотра — водитель газовоза проверяет оборудование и оценивает его состояние во время заправки. Если с клапаном что-то не так, заправщик вам сообщит.

2

Предохранительный клапан

Стравливает лишний газ при перезаправке. Давление повышается, когда в емкости находится более 85% топлива в жидком состоянии.

Клапан калибруют на заводе под срабатывание при 15 бар. Такой защиты достаточно, чтобы предотвратить повреждение корпуса при резком скачке давления.

Не проверяете. Арматуру контролируют специалисты при ежегодном регламентном обслуживании. Но если вы обнаружили, что из клапана выходит газ или жидкая фаза — срочно звоните!

3

Клапан отбора жидкой фазы

Арматура соединена с трубой, которая опускается на дно емкости. Обратите внимание — это не автоматический клапан сброса давления, а кран с ручным управлением.

Если открыть клапан, жидкая фаза начнет вытекать под действием давления газообразной части топлива. Кран используется для слива топлива при перезаправке, если случайно залили более 85% объема. Или перед демонтажем резервуара.

Не проверяете.​ Это арматура для аварийных ситуаций, когда нужно вручную слить жидкое топливо. Кран проверяют специалисты по техобслуживанию.

4

Уровнемер

Механический указатель уровня в газгольдере работает за счет движения штанги с поплавком внутри емкости. Шкала показывает заполненность резервуара в процентах (5–95%).

Проверяете — первая точка контроля. Не допускайте заправки емкости свыше 85% объема — это опасно. Если внутри осталось 20–25%, пора вызывать газовоз. Полностью опустошать резервуар нельзя — возможны подсос воздуха и образование взрывоопасной смеси.

Подробнее о случаях заправки под горловину:

«5 проблем и решений по газгольдеру: опыт владельцев и комментарии инженера».

5

Клапан отбора газовой фазы с аварийным краном

Кран полностью перекрывает или открывает поток. Его применяют для аварийной остановки газоснабжения, при демонтаже редуктора, манометра.

Не проверяете.​ Используйте кран только чтобы перекрыть подачу газа. Не нужно проверять или без необходимости вращать устройство.

6

Манометр перед редуктором

Стандартная шкала показывает давление в бар — 0.99 атм. Рабочее значение для газгольдера 3-6 бар. Однако даже отметка более 1.5 бар показывает, что газообразование проходит нормально.

Проверяете — вторая точка контроля.  Постоянно следить за манометром не нужно. Достаточно зафиксировать минимальное давление в газгольдере — 1–1.5 бар. Если показатели падают до этой отметки, лучше вызвать газовоз.

Понижение давления говорит о слабой скорости газообразования. Если температура упадет, то вы рискуете оказаться без газа.

7

Регулятор давления (редуктор)

Устройство принимает поток газа под давлением 1–16 бар и понижает его до стабильного значения. Модели GOK задают 37 мбар, REGO — 37–87 мбар.

В каждый редуктор встроен предохранительный сбросной клапан. Он автоматически останавливает подачу газа при повышении давления во внутренней цепи. Такое случается, если мембрану в корпусе редуктора заклинило. Тогда устройство передает газ без понижения давления.

Не проверяете.​ Узел полностью автоматический. Если проблем с подачей газа нет, следить за ним не нужно.

На редуктор следует обратить внимание, если он намок при затоплении. У вас будут проблемы с газоснабжением, пока вы не снимете и не просушите корпус.

8

Манометр после редуктора (опционально)

Устройство устанавливают не всегда. Оно нужно скорее для поиска проблемы. Второй манометр показывает давление после редуктора.

Отметка должна соответствовать потребностям оборудования. Стандартное значение 37–87 мбар. Главное требование — постоянный показатель без скачков.

Проверяете — опциональная точка контроля. Обращайте внимание на неподвижность стрелки. Колебания бывают редко и говорят о нестабильной работе редуктора. Перепады давления могут повредить оборудование, поэтому лучше позвоните в сервис.

Схема подключения от газгольдера до частного дома

Кроме резервуара в системе задействованы газопровод и цокольный ввод. Газовая труба нуждается в осмотре и обслуживании, но сам трубопровод невозможно контролировать без отключения емкости. Поэтому его проверяют и прочищают сотрудники сервисной службы.

Перед домом монтажники поднимают газопровод до уровня пола первого этажа и вводят в здание — сваривают цокольный ввод. Для защиты от замерзания конструкцию иногда помещают в специальный теплоизоляционный футляр. Отдельно следить за вводом не нужно.

9

Конденсатосборник

Оборудование монтируют в нижней точке газопровода и используют для сбора конденсата: бутана в жидкой фазе, тяжелых углеводородов, воды. Благодаря устройству газопровод работает нормально, пробки не образуются, жидкая фракция не попадает в котел.

Не проверяете.​ Специалисты по техобслуживанию откачивают конденсат, если возникает проблема с подачей газа. В остальных случаях оборудование испаряет осадочные фракции.

10

Манометр на цокольном вводе

Прибор показывает финальную отметку давления во внутренней сети и возможные перебои в подаче газа. В идеальных условиях значение соответствует показаниям манометра после редуктора (если устройство подключено).

Проверяете — третья точка контроля. Если давление упало и газа не хватает, нужно искать причину по цепочке: проверить уровень СУГ, показатели до и после редуктора.

Иногда еще один манометр монтируют в доме — непосредственно перед котлом или газовой плитой. Прибор необязательный: его устанавливают для дополнительной проверки давления.

Подытожим на примере реальной ситуации: отключился котел

  1. Проверьте давление на манометре перед оборудованием. Если давление в норме (от 37 мбар) — причина в поломке котла. Нужно вызвать ремонтников. Если давления нет — передвигаемся по цепочке к следующей точке.

  2. Проверьте давление после редуктора (если есть манометр). Если здесь все в порядке, то засорился газопровод: переполнен конденсатосборник, образовалась пробка, замерз конденсат в цокольном вводе. Вызывайте специалистов для очистки, продувки.

  3. Если манометра нет или стрелка на нуле — смотрите на манометр перед регулятором. Здесь должно быть не менее 1.5 бар, иначе редуктор не сработает. Давление в норме? Значит проблема в редукторе — скорее всего, замерз. Вызывайте специалистов, чтобы отключить газ, снять, отогреть и продуть регулятор.

  4. Если на основном манометре давления не хватает, а уровнемер показывает более 15%, то скорее всего произошло забутанирование. Большая часть пропана израсходована, а бутан не может обеспечить нужное давление в мороз. Закажите доставку зимней смеси с повышенным содержанием пропана.

  5. Если стрелка уровнемера приближается к 20–25% — пора вызывать газовоз. Меньше 15% жидкой фазы оставлять нельзя.

Результат: после проверки основных точек вы находите причину перебоев и принимаете необходимые меры. В трех случаях потребуется вмешательство специалистов по техобслуживанию, в остальных — вызов автоцистерны с СУГ.

При штатном использовании следите за уровнем жидкой фазы при заправке — не более 85%. И вызовите газовоз, когда уровень СУГ опустится до 20–25%.

Параллельно проверяйте манометры. Такого контроля будет достаточно, чтобы вовремя обнаружить сбой в работе. Остальные узлы осматривают техники при регулярном обслуживании.

Производители рекомендуют ежегодно проверять работу системы. И раз в 8 лет вызывать специалистов для более глубокого контроля с оценкой покрытия, швов и общего состояния газгольдера.

Как это работает у нас

При установке газгольдера заключаем договор на год бесплатного сервисного обслуживания. Список услуг: 2 профилактических выезда специалиста (зимой и осенью) + один срочный аварийный вызов в течение 24 часов. Потом договор на обслуживание можно продлить.

Совет

Установите систему телеметрии. Электронный блок монтируют на уровнемер. Устройство 3 года работает от одной батарейки, передает данные по GSM.

Через приложение на смартфоне система информирует о количестве жидкой фазы СУГ и суточном расходе. Через смс-оповещение предупреждает о снижении остатка газа до 30% и 15%.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА: КОМПОНЕНТЫ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ, СИМПТОМЫ И КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ

01 Ago 2019
Автор: INGENIERIA Y MECANICA AUTOMOTRIZ

Функция топливной системы заключается в хранении и подаче топлива в камеру цилиндра, где оно может смешиваться с воздухом, испаряться и сжигаться для получения энергии. Топливо, которое может быть бензиновым или дизельным, хранится в топливном баке. Топливный насос всасывает топливо из бака по топливопроводам и подает его через топливный фильтр либо в карбюратор, либо в топливную форсунку, а затем подает в камеру цилиндра для сгорания.

КОМПОНЕНТЫ

1. Топливный бак

Топливный бак является основным хранилищем топлива, используемого в автомобиле. Вообще говоря, бензобак обычно находится в задней части автомобиля или под ней.

2. Топливные форсунки:

Впрыскивает тонкий туман топлива в камеру сгорания каждого цилиндра или корпуса дроссельной заслонки, в зависимости от конструкции.
Топливные форсунки приводятся в действие топливным насосом, и их работа заключается в распылении топливно-воздушной смеси в камеру сгорания, готовой к воспламенению для передачи мощности на ведущие колеса. Топливные форсунки в основном представляют собой форсунку с прикрепленным клапаном, форсунка создает распыление капель топлива и воздуха (распыление). Это можно рассматривать аналогично дозатору духов или банке с дезодорантом, в принципе распыляющей тонкий туман.

3. Шланг для заливки топлива

Шланг для заливки топлива является основным соединителем от крышки бензобака к топливному баку. Это место, где бензин (или другое топливо) заливается в автомобиль.

4. Крышка бензобака

Крышка бензобака закрывает заправочный шланг и используется для обеспечения того, чтобы

A) Бензин не вытекал из автомобиля, и
B) что топливная система остается под давлением (в автомобилях, использующих системы под давлением).

5. Топливный насос

Топливный насос используется для перекачки топлива из топливного бака через топливопроводы в топливные форсунки, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания для обеспечения сгорания. Существует два типа: механические топливные насосы (используются в карбюраторах) и электронные топливные насосы (используются в электронном впрыске топлива).

• Механические топливные насосы: они обычно приводятся в действие вспомогательными ремнями или цепями от двигателя.
• Электронные топливные насосы: управляются электронной системой впрыска топлива, они обычно более надежны и имеют меньше проблем с надежностью, чем их механические аналоги.

6. Топливный фильтр

Топливный фильтр является ключом к правильному функционированию системы подачи топлива. Это в большей степени относится к инжекторным автомобилям, чем к карбюраторным. Топливные форсунки более подвержены повреждению от грязи из-за их жестких допусков, но в автомобилях с впрыском топлива также используются электрические топливные насосы. Когда фильтр забивается, электрический топливный насос работает так сильно, чтобы протолкнуть фильтр, что он сгорает. Большинство автомобилей используют два фильтра. Один внутри бензобака и один на линии к топливным форсункам или карбюратору. Если не возникнут какие-либо тяжелые и необычные условия, вызывающие попадание большого количества грязи в бензобак, необходимо только заменить фильтр в магистрали.

7. Топливопроводы

Топливопроводы соединяют все различные компоненты топливной системы.
Стальные трубопроводы и гибкие шланги несут топливо от бака к двигателю. При обслуживании или замене стальных трубопроводов ни в коем случае нельзя использовать медь или алюминий. Стальные линии должны быть заменены на стальные. При замене гибких резиновых шлангов необходимо использовать соответствующий шланг. Обычная резина, например, используемая в вакууме или водяном шланге, размягчается и портится. Будьте осторожны, чтобы проложить все шланги в стороне от выхлопной системы.

8. Указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива существует как элемент отображения на приборной панели автомобиля. Он предназначен для того, чтобы показать водителю фактическое количество топлива в топливном баке. На старых автомобилях датчики уровня топлива (или связанная с ними часть, передающий блок) часто бывают неточными. Когда вы впервые садитесь за руль своего классического автомобиля, найдите время, чтобы узнать, насколько точна система. Это спасет вас от долгой прогулки до заправки, если у вас кончился бензин!

9. Передающий блок указателя уровня топлива

С точки зрения топливной системы, это может быть вашей самой большой головной болью. Отправляющие устройства, в лучшем случае, имеют ошибочную конструкцию. Как правило, датчик наиболее точен между 1/4 и 3/4 бака газа. Помимо этого, датчик становится все более неточным по мере того, как вы достигаете пределов бака (полного или пустого).

В зависимости от возраста автомобиля, типа карбюратора/впрыска топлива и стандартов выбросов, действующих в то время, он также может иметь:

10. Возвратные топливопроводы

Как правило, это трубы того же типа, что и основная топливная магистраль. Эти конкретные строки используются для нескольких целей. В первую очередь они используются для возврата излишков топлива в бензобак для рециркуляции. Кроме того, они улавливают пары бензина, которые, возвращаясь в бензобак, охлаждаются и конденсируются обратно в жидкость. В частности, дизельные двигатели с впрыском топлива часто используют топливо в качестве механизма охлаждения топливной форсунки. Они могут рециркулировать значительное количество топлива.

11. Средства контроля паров выбросов

Они часто используются в сочетании с возвратными топливопроводами. Целью этого участка общей системы является обеспечение того, чтобы пары бензина не попадали в окружающий воздух. Если это произойдет, может произойти ряд плохих вещей: 1) сногсшибательный бум воспламенения паров бензина, 2) неприятный запах бензина направляется в салон автомобиля, и 3) это может нанести вред окружающей среде.

12. Регулятор давления топлива

Регуляторы давления топлива в основном используются в автомобилях с впрыском топлива. Впрыск топлива, в отличие от карбюратора, представляет собой систему высокого давления. Регулятор давления топлива обеспечивает поддержание надлежащего давления в системе.

13. Демпфер пульсации:

Поскольку топливные форсунки быстро открываются и закрываются в такт с циклом ОТТО двигателей, в топливной системе возникают колебания давления. Работа демпфера пульсации заключается в том, чтобы помочь бороться с уровнями давления, уменьшая неравномерность подачи топлива.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Что-то из этого может показаться немного глупым, так как многие компоненты довольно очевидны для всех нас. По сути, как только вы заправляете бак бензином, система «готова». Когда вы заводите автомобиль, топливный насос начинает процесс подачи топлива из топливного бака через топливопроводы и топливный фильтр в систему, которая контролирует подачу топлива/воздуха в двигатель (карбюратор или топливный инжектор). Таким образом, во время движения автомобиля подается непрерывная подача топлива.

Топливная система современных автомобилей представляет собой сложную и замысловатую комбинацию компонентов и электроники. Как правило, топливные системы работают следующим образом:

• Топливо подается из топливного бака к топливным форсункам через топливный насос и топливопроводы. Насос обычно располагается рядом с топливным баком или внутри самого бака.
• Топливо, выходящее из топливного бака и топливного насоса, проходит через топливный фильтр, который очищает его и устраняет любые загрязнения. Обычно это встроенная конструкция с высокой пропускной способностью, позволяющая максимизировать скорость потока.
• Топливо проходит по топливопроводам и подается к топливным форсункам. Давление топливных форсунок контролируется регулятором давления.
• Любое неиспользованное топливо, давление которого превышает норму, возвращается по топливопроводам обратно в топливный бак.

Карбюраторные двигатели

Топливная система для этого типа двигателя обычно представляет собой систему низкого давления. Если автомобиль оснащен механическим топливным насосом, скорость подачи топлива определяется количеством оборотов двигателя (об/мин). Чем быстрее движется автомобиль (или набирает обороты), тем больше движение топливного насоса и общий объем подаваемого топлива. Если автомобиль оснащен электрическим топливным насосом, общий процесс такой же, но для обеспечения подачи соответствующего количества топлива необходим ограничитель. Это может быть регулятор давления, переливная система с обраткой или специальный механизм автомобиля.

Двигатели с впрыском топлива

После запуска автомобиля при условии, что крышка бензобака установлена ​​и закрыта правильно, в системе создается давление. Ваш современный автомобиль, вероятно, инжекторный. Вы когда-нибудь замечали выпуск воздуха, когда вы добавляете бензин? Это автомобиль, сбрасывающий давление в системе. Электрический топливный насос непрерывно качает бензин, обеспечивая правильный уровень давления в системе. В дополнение к обычной подаче топлива, оно также проходит через регулятор давления, который обеспечивает правильное давление топлива в точке форсунки, чтобы количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, было соответствующим. В зависимости от года выпуска и рассматриваемого транспортного средства уровень технологии, управляющей системой, может быть простым управлением типа проводки или компьютером.

СИМПТОМЫ

Основными признаками износа или ухудшения состояния топливной системы любого типа являются:
• Затрудненный запуск двигателя
• Медленный или неустойчивый разгон
• Глохание во время движения
• Прерывистая потеря мощности
• Проверка
• Двигатель работает неравномерно на холостом ходу
• Чрезмерное дымление двигателя
• Заметный запах топлива
• Снижение расхода топлива

КОНТРОЛЬ ВЫБРОСОВ

Средства контроля выбросов являются дополнением к базовой топливной системе и различаются по сложности в зависимости от года выпуска, автомобиля и правовых мер контроля, действующих на момент изготовления. По сути, они обеспечивают подачу соответствующего количества топлива, возврат избытка топлива в бензобак и предотвращение выхода вредных паров из системы. Из-за различий в этом конкретном сегменте системы важно, чтобы вы ознакомились с технической информацией, относящейся конкретно к вашему автомобилю.

Опубликовано в Sistema de Inyección

Передающий блок — Как работают датчики уровня топлива

Передающий блок находится в топливном баке автомобиля. Он состоит из поплавка , обычно изготовленного из пенопласта, соединенного с тонким металлическим стержнем . Конец стержня крепится к переменному резистору. Резистор представляет собой электрическое устройство, которое сопротивляется потоку электричества. Чем больше сопротивление, тем меньший ток будет течь. В топливном баке переменный резистор состоит из полоски резистивного материала, соединенной одной стороной с землей. А грязесъемник , соединенный с манометром, скользит по этой полоске материала, проводя ток от манометра к резистору. Если стеклоочиститель расположен близко к заземленной стороне полосы, на пути тока находится материал с меньшим сопротивлением, поэтому сопротивление меньше. Если стеклоочиститель находится на другом конце полосы, на пути тока больше резистивного материала, поэтому сопротивление велико.

Когда поплавок находится в верхней части резервуара, скользящий контакт переменного резистора находится близко к заземленной (отрицательной) стороне, что означает, что сопротивление мало, и относительно большое количество тока проходит через передающий блок обратно в указатель уровня топлива. По мере того как уровень в баке падает, поплавок опускается, стеклоочиститель перемещается, сопротивление увеличивается, а количество тока, возвращаемого обратно на манометр, уменьшается.

Реклама

Этот механизм является одной из причин неточности указателей уровня топлива. Возможно, вы заметили, что ваш датчик имеет тенденцию оставаться полным в течение некоторого времени после заполнения. Когда ваш резервуар полон, поплавок находится в максимально поднятом положении — его движение вверх ограничено либо стержнем, к которому он подключен, либо верхней частью резервуара. Это означает, что поплавок погружен в воду, и он не начнет тонуть, пока уровень топлива не упадет почти до дна поплавка. Стрелка манометра не начнет двигаться, пока поплавок не начнет тонуть.

Нечто подобное может произойти, когда поплавок приближается ко дну резервуара. Часто диапазон движения не распространяется на самое дно, поэтому поплавок может достичь дна своего хода, пока в баке еще есть топливо. Вот почему на большинстве автомобилей стрелка опускается ниже нуля и в конце концов перестает двигаться, пока в баке еще остается бензин.

Другой возможной причиной неточностей является форма топливных баков. Топливные баки современных автомобилей изготавливаются из пластика, формованного таким образом, чтобы они помещались в очень узких местах автомобиля. Часто бак может иметь форму, подходящую для частей кузова или рамы автомобиля.