Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем. Гравер по камню


Подготовка камней(гальки) к гравировке. Сверлим и полируем – Ярмарка Мастеров

Здравствуйте, дорогие друзья!

Захотелось показать как готовлю камушки к гравировке уже подробнее чем в предыдущем МК. Считаю, что обязательно, как правила хорошего тона, материал должен иметь минимум изъянов. Нельзя поднять камень с земли и просто нацарапать...вернее можно, но это будет уже не то   Так мы избежим ситуации когда камень может вызвать аллергию, оставлять разводы на теле или растрескаться и оставить от себя только верхнюю часть на шнурочке. Если камень хрупкий, то уже при этих процедурах у меня в руках рассыпется или сильно сколется. А это уже уверенность, что покупателю продаёшь качественную вещь.

Требует усилий и времени подготовка, но оно того стоит. Вчера уже под вечер села за подоконник с этим делом. Готовила 7 камней- "неделька"

Раньше обработку выполняла при помощи наждачных бумаг с различным зерном, но уже некоторое время  есть существенная помощь в виде бормашины Proxxon IB/E

Вот такая коллекция камушков ждущих гравировки. У них разные размеры, толщина, оттенки цвета, вкрапления кварцев и т.д. Многие имеют царапины, сколы и корки. 

Выбираем из них несколько

Будем делать кулончики. Теперь камни нужно просверлить. Начинаю практически всегда с этого момента. Делала всегда советской ручной дрелью зажимая в тисках камень. Она уже безнадёжно поломана и сверлю бормашиной.  Ставим сверло нужного диаметра. У меня 3мм. Есть определённый плюс- можно держать камень в руке или придерживать на поверхности подставки/лотка.

Под камень беру металлическую крышку из под печенек Камень во время сверления разогревается, часть тепла поглощается/распределяется металлом. У крышки есть бортики, значит пыль от камней при вибрации не улитит из неё. Пока сверлю замечаю как эта мучнистая масса пытается устроить побег. Сверлю сегодня на подоконнике и прожечь пятна таким образом вполне реально.  Под крышку подкладываю старые журналы- обезопасили поверхности

Беру сразу несколько камней. Пока сверлю один- нагревается, откладываю, беру другой и пока тот остынет для следующего захода у всех есть глубокие ямки от сверла. Почти одновременно все камни оказываются  с отверстиями.

Сверлю на оборотах от 5000 до 8000. При повышении оборотов сверло уже может  заполировывать камень изнутри, а порода прогорать.

Уже в самом конце сверло поломалось. Тут причин несколько- излишнее давление рукой на инструмент, угол могла взять не тот, кроме прочего, оно уже раскалённое. В этом диаметре последнее. Заканчиваю сверлить уже с другим диаметром. Потом расширю отверстия.

Получились такие отверстия со сколами вокруг

Меняем насадку. Сделаем отверстия аккуратней

Вот что получилось. Сейчас пыль везде. Бороться бесполезно, а мочить камушки ещё нельзя

Теперь (покажу на одном камне для сравнения) нужно снять верхнюю корку камня миллиметра на 2-3. Уберутся изъяны, ненужные включения и царапины. Поверхность станет более однородной.

Беру пасту гои ту самую которой полируют металлы восновном. Пробовала разные, но результат нравится только с этой

И заточный круг из корунда(из карбида кремния использую реже, только если снимать слой поменьше). Этот круг очень интенсивно снимает породу с поверхности камня. Смазываю пастой, чтобы разводы не оставлял. Так же пастой смазываем камень со всех сторон. В дальнейшем меньше полировать будем

Лишнее сняли и такой ободранный камушек получили. Берём латунную щётку. Камень снова мажем пастой гои. Обороты использую максимальные- 20 000.

Поверхность камня будет становится маслянистой, глянцевой, с металлическим блеском/окисью.

Теперь камушек отмываем от плёнки при помощи Fairy. Много раз промываем, трём синтетической губкой и оставляем ненадолго в ёмкости с водой. Протираем тряпочкой убирая лишнюю влагу.

На фото окончательный результат полировки. Камень среди неполированных аналогов. Разница очевидна. Теперь он полностью готов к дальнейшим действиям- гравировке. Штрихи будут хорошо видны

Скоро сделаю продолжение. И Вы увидете что получилось из некоторых камушков и как это сделать самостоятельно. Прошлый МК оказался слишком сложным для многих и много вопросов приходит в ЛС как сделать вещь пороще. Вот в следующий раз этим и займёмся

С радостью отвечу на все вопросы!!! Надеюсь, что информация для кого-то будет полезной

Спасибо, что заглянули на огонёк

www.livemaster.ru

Способы гравировки натурального камня

Гравировка  (гравирование) (нем. gravieren, фр. graver — вырезать на чём-либо) — нанесение рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. Один из древнейших способов обработки материала. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.

При ручном способе гравировки гранита, мастер, используя ручной инструмент, наносит на поверхность камня сколы, как правило, округлой формы.

В зависимости от размера инструмента и прикладываемой силы, сколы могут быть от 1/10 мм до 2-3 и даже 5 мм. От плотности нанесения подобных сколов будет зависеть тон. К примеру, на черном граните тона могут быть: белым, светло серым, темно серым и черным. При этом опытный мастер может получить до 20-30 различных полутонов. Для того чтобы рисунок получился четким, перед нанесение гравировки поверхность камня полируют.

Матовка

Электрическая гравировальная машинка ударного типа. Использует насадки в виде твердосплавных игл. Данные машинки используются для нанесения тонких линий и прорисовки мелких деталей.

Скарпель

Ручной твердосплавный инструмент. Используется для изготовления надписей и обработки скульптур совместно с молотком, которым наносят удары по ее основанию. Скарпели бывают различных размеров, различных форм и с различными типами заточки.

Спица напаянная

Цельнопобедитовый металлический стержень для ручной гравировки, с помощью которого можно создавать портреты на каменных поверхностях. Обычно спицы связывают в пучки и наносят по камню короткие удары без использования молотка. В зависимости от количества спиц в пучке, на каменной поверхности остаются различные по форме и размеру пучки сколов. Спицами, как правило, создают фон, тени, закрашивают различные элементы.

Закольник

Стержень с твердосплавным, заостренным наконечником. Предназначен для скола кромки при изготовлении скульптурных и облицовочных изделий из природного камня, а также для создания букв с большим углублением.

Виды наносимых изображений

Нанесение текста

Самым простым является нанесение текста. Простым, данный способ является потому, что текст, как правило, состоит из одного цвета – самого светлого оттенка, который можно получить на конкретном камне. Например, на черном камне - белый. Сначала по трафарету мастер обводит контуры будущего текста, а затем «закрашивает» - пробивает внутреннюю часть контуров.

Нанесение рисунков

Более сложным является нанесение рисунков. Конечно, сложность зависит от самого рисунка, но суть здесь такая – чем больше оттенков необходимо получить мастеру тем рисунок сложнее. Если в рисунке используется один оттенок, как в нанесении текста, то процесс этот аналогичен. Но если оттенков много, то после «пробивки» контуров по трафарету, мастер уже используя свой художественный опыт, опыт работы с камнем и талант прорисовывает все необходимые детали зрительно сравнивая получаемый рисунок с исходным.

Создание потртрета

Самым сложным является создание портрета. В данном случае помимо большого количества полутонов, без которых портрет просто не получится, необходимо прорисовать все детали так, чтобы портрет на камне получился максимально похожим на исходный. Создается портрет почти также как сложный рисунок, но прорисовка теней, глаз, губ, волос, прочих сложных элементов мастер осуществляет только благодаря своему опыту и таланту. Кроме того, очень часто, по желанию клиента, мастер немного изменяет исходный рисунок. Например, меняет одежду, прическу, высветляет или наоборот затеняет некоторые области, исправляет форму носа и так далее. Все это делается для того, чтобы в итоге портрет человека получился «живым», «теплым» и максимально отражал все эмоции человека запечатленного на фото.

Заказать гравировку

Плюсы ручного способа:

Портреты, рисунки тексты наивысшего качества

Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы

Отсутствие трудоемкой, дорогой компьютерной обработки исходного изображения, достаточно только обесцветить и добавить контрастности

Работа с любым видом камня

Возможность внесения корректировок в уже готовое изображение

Низкая себестоимость (инструмент, электричество и т.п.)

Высокая скорость нанесения сложных изображений

Минусы ручного способа:

Стоимость оплаты услуг мастера – чем лучше мастер тем дороже, но лучший результат

Наши мастера обладают огромным опытом т талантом! Всегда подходят к любой работе с высокой степенью ответственности

Коммерческий директор ООО «Аквинк» Семен Джульдинов

Пескоструйный станок

Нанесение изображений происходит скалыванием камня струей воздуха с песком. Песок, выполняя функцию абразива, ударяется о камень и наносит микросколы. От давления, под которым подается песок и от времени остановки струи в конкретном месте зависит глубина гравировки.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на плоттер - машину нарезающую пленку. Плоттер прорезает контуры изображения на пленке. Затем данная пленка помещается на камень и из нее удаляется та часть (прорезанная плоттером) которую мастер хочет загравировать. Далее пескоструйная машина проходит струей по пленке. В тех местах где пленка есть, песок от нее отскакивает и на камне следов не остается, а в тех местах где пленки нет остается.

Плюсы пескоструйного способа:

Способ воздействия на камень сохраняет изображения на многие годы.

Работа с любым видом камня

Минусы пескоструйного способа:

Длительная и дорогая подготовка

Использование дополнительного оборудования – плоттера

Низкие возможности – нанесение только одного цвета, отсутствие возможности создавать сложные рисунки и портреты

Высокие трудозатраты

Высокая себестоимость работы станка

Лазерный станок

Нанесение изображений происходит скалыванием камня по воздействием высокой температуры – лазером. При резком увеличении температуры, камень как и любой другой материал резко расширяется и его верхний слой откалывается на глубину прогрева.

Лазерная гравировка подходит только для гранитов. От мрамора или травертина добиться качественной картинки не возможно, но и гранит подходит не каждый. Некоторые виды гранита скалываются большими кусками и четкость линий нарушается.

При такой обработке, внутрь камня проникают микротрещины, которые в последствии, под воздействием воды, высоких и низких температур приводят к разрушению верхнего слоя, уничтожая рисунок. Со временем он просто осыпается. Также как и пескоструйная обработка, лазер не способен создавать множество оттенков.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на лазерный станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня «стреляя» лазером в обозначенных рисунком местах.

Плюсы лазерного способа:

Высокая скорость непосредственно работы станка

Минусы лазерного способа:

Способ воздействия на камень не сохраняет изображение на длительный период при интенсивных нагрузках

Высокие эксплуатационные расходы

Низкие возможности – нанесение малого количества оттенков, соответственно создаются только примитивные рисунки и тексты

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Игольчатый, ударный станок

Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня ударами металлической, твердосплавной иглы станком. Данный способ по типу воздействия схож с ручным, но вместо мастера работает машина.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня ударяя иглой в обозначенных рисунком местах.

В отличии от пескоструйного и лазерного станка, ударному необходима плоскость камня, иначе в ямах игла будет просто работать в воздухе. А, чтобы добиться идеальной плоскости, камень очень часто требует дополнительной обработки шлифовальным и полировальным станком, причем не ручными, а автоматическими.

Основным минусом такого станка являются иглы. Иглы тупятся, требуют постоянной заточки, стоят дорого. И, как следствие, в процессе создания одного рисунка игла может затупиться и рисунок изменится. Обычно в таких ситуациях станок время от времени останавливают, иглу меняют и запускают снова.

Также данный станок создает больше оттенков чем лазерный, но значительно меньше чем мастер ручным способом.

Плюсы ударного способа:

Средняя скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период

Работа с любым типом камня

Минусы ударного способа:

Высокие эксплуатационные расходы

Высокие затраты времени работы мастера

Средние возможности – нанесение малого количества оттенков, создаются рисунки средней сложности и тексты

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Необходима плоскость камня

Фрезерный станок

Нанесение изображений происходит путем воздействия на поверхность камня алмазной фрезы. Фреза с наконечником содержащим в себе алмазы, являясь по сути абразивом, срезает тонкий слой камня, оставляя линию.

От формы, размера фрезы и от силы давления на камень меняется толщина и оттенок получаемой линии.

Как это работает? Сначала мастер редактирует исходное изображение на компьютере. Затем, данное изображение отправляется на станок. На станке размещается камень, после чего станок проходит по поверхности камня прикасаясь к нему фрезой.

Основным минусом данного способа является необходимость плоскости камня. При этом данный станок способен создать больше оттенков чем любой другой, но, конечно, меньше чем мастер при ручном способе. Это обуславливается большей возможностью регулировки давления фрезы на камень, чем например иглы и как следствие более «тонкому» воздействию. Кроме того, фрезы на данный станок стоят не дорого, особенно учитывая их большой срок службы.

Плюсы фрезерного способа:

Высокая скорость непосредственно работы станка

Способ воздействия на камень сохраняет изображение на длительный период

Низкие эксплуатационные расходы

Высокие возможности

Работа с любым типом камня

Минусы фрезерного способа:

Дополнительные затраты на компьютерную подготовку эскиза

Высокие затраты времени работы мастера

Необходима плоскость камня

Каждый из рассмотренных нами способов имеет свои плюсы и минусы. Нами, для оказания услуг гравировки, были выбраны основные два.

Ручной способ.

На сегодняшний день, ни один станок, не способен создать на поверхности камня такой портрет, который создаст хороший мастер. Главное – выбрать мастера! Кроме того, мастер дорабатывает за станком все сложные элементы рисунка.

С нами в одной команде трудятся настоящие профессионалы. Один из них – скульптор, мастер художественной гравировки – СОЛОВЕНЮК ВАДИМ. Его работы размещены в данной статье в разделе Ручной способ. А также, портфолио мастера в разделе статьи

Гравировка фрезерным станком.

Фрезерный станок, на наш взгляд, обладает рядом преимуществ перед остальными. С его помощью, мы имеем возможность оказывать качественные и выгодные по цене услуги.

Наши специалисты, усовершенствовали гравировальный станок, что позволило избежать ряда его недостатков, в том числе требования к плоскости. Наш станок, научился перед началом работы самостоятельно сканировать поверхность камня, создавая карту плоскости. А за тем уже приступать к фрезеровке. Кроме того, в работу станка, были встроены сложные алгоритмы, все это, позволило придать рисункам четкость и высокую детализацию.

В результате, мы готовы предложить вам портреты высочайшего качества выполненные ручным способом гравировки, а также высокоточные рисунки и тексты, выполненные фрезерным станком.

Заказать гравировку

akvink.ru

Гравировка на камне своими руками / Подарки, сувениры и поделки своими руками / Самоделка.net - Сделай сам своими руками

Сегодня, говоря о гравировке, на камнях своими руками мы не будем рассматривать большие формы и конкретные мастер классы, мы коснемся практической стороны гравировки на небольших камнях — гальке. Иными словами поговорим что нужно для начала. И ответить на это можно одной фразой — гравер, а точнее конечно Dremel MultiTool.  Почему именно он, просто с ним резьба — гравировка превращается в интересное и увлекательное занятие. А результаты радуют, посмотрите какие кулоны выхоят из под рук самодельщиков:

Но давайте подробнее, кроме Dremel MultiTool ведь потребуются еще несколько аксессуаров (в принципе, для пробы подойдут те чем делают другие гравюры, но все же лучше брать инструменты для стекла и металла)

Что касается марки Dremel MultiTool (а их выпускается достаточно много) подойдет модель начального уровня и это хорошо, ведь если такого аппарата в вашей мастерской еще нет,  вам не придется «тратить целое состояние», чтобы начать работу с камнем.

Например вот таким:

Подробности по работе с гравером я рассказывать не буду, почитаете в инструкции, там же есть советы, кроме того ютуб с сотнями видео вам в помощь.

Но чтобы не быть совсем голословным приведу для ясности исчерпывающую инструкцию:

Тут все просто моем, размечаем, смазываем, гравируем, полируем, воскуем, оформляем.  Лучше я остановлюсь на технике безопасности — не пренебрегайте очками и защищайте руки, пользуйтесь креплениями для фиксации камней, особенно если глубины резов большие.

А также подскажу что для того чтобы выгравировать на камне рисунок вам понадобятся следующие насадки: — # 84922 шлифовальный камень с карбидом кремния — # 7134 диск с алмазной крошкой. — И еще будет нужно масло, и тут подойдет обычная «вэдешка»

Мастера рекомендуют WD-40 т. к. оно доступно, удобно и вполне подходит для  использования в качестве масла для резьбы, которое необходимо, чтобы уменьшить износ ваших шлифовальных камней и кругов.

С ним получается вот такая красота:

Далее приведу еще несколько работ чтобы подстегнуть вашу творческую фантазию и показать отличные примеры как выполнять гравировку на камне и создавать отличные вещицы, вроде таки подарков:

Оригинальных подвесок (камень, цвет и проволока с цепочками отличное сочетание):

Оригинальных мини горшков, ведь одно дело подарить суккуленты в пластиковом стаканчике, а другое в родном и привычном для них камне:

В заключении небольшой совет:  Если вы решили выяснить на практике что же такое гравировка на камне и попробовать что-то сделать своими руками не ждите, берите и практикуйте с Dremelем. Вот увидите несколько простых проектов и вы сможете быстро овладеть как инструментом с аксессуарами, так и искусством работы по камням и гальке.

samodelka.net

Лазерная гравировка - Общие темы по лазерной гравировке

Лазерный ликбез:

Как всем ясно, основной частью лазерного гравера является источник лазерного излучения, в простонародье - лазерная труба. Есть два основных вида труб - стеклянный (Китай) и отпаянные алюминиевые (США, Европа).

Стеклянные – дешевые ( в Китае 100-500 долларов за трубу 40-100 ватт), недолговечные, требуют водяного охлаждения, малый срок хранения перед началом использования, одноразовые. Работают от 3 до 9 месяцев. Три основных производителя в Китае – названия Вам ни о чем не скажут.

Отпаянные алюминиевые трубы – дорогие, воздушное охлаждение (в основном), неограниченное хранение перед использованием, перезаправляемые. Цена 40 ватт – 4000 евро, перезаправка 40 ватт – 1300 евро. Работают от 3 лет (круглосуточная работа) до 8-9 лет (8 часов работа, 16 - отдых). Основные производители из «белых» стран – Synrad, Coherent-DEOS, Rofin-Sinar, ULS.

Фирмы ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЛАЗЕРНЫХ ГРАВЕРОВ тоже делятся на две группы.

Китай – есть три РЕАЛЬНЫХ производителя лазерных аппаратов, которые их проектируют и собирают. Много субконтракторов (которые заказывают аппараты под своим именем) и просто перепродавцов.

ПРИЧИНЫ ПОКУПКИ КИТАЯ: Цена, цена, и еще раз цена. Ездил на Жигулях, смогу все сделать/отремонтировать сам, нужен аппарат в основном для резки, есть работа на ближайший год. Очень часто покупается оборудование в Китае напрямую, потому что российский/украинский дилер такого оборудования не воспринимается всерьез.

Европа, США и Тайвань – тут тоже есть большая тройка

GCC – Тайвань, они продают в мире больше всего аппаратов. Трубы в основном Synrad. Основа успеха – все таки цена ниже, чем у Европы/США, всегда идут впереди по части инноваций, первыми начали делать аппараты с большими столами и открываемыми передней/задней панелями, всегда САМИ держат склады аппаратов ближе к клиентам, за счет чего достигается короткий срок поставки.

ULS- США, ЕДИНСТВЕННЫЙ производитель лазерных граверов, который сам производит и трубы. Сильный маркетинговый ход – можно поменять трубу на трубу большей мощности (апгрейд) в процессе эксплуатации. Слабоватый сервис, длинный срок поставки.

EPILOG – США, они были первыми, кто создал коммерческий лазерный гравер для «офисного» пользования. Но очень быстро потеряли свое преимущество из за того, что не развивали линейку лазеров. Слабоватый сервис, длинный срок поставки. Сейчас, правда, что то предпринимают для ликвидации отставания.

Ни там, ни сям TROTEC – они сами не делают лазеры, а заказывают ОЕМ. Дорого. Очень сильно по репутации ударил почти годовой перерыв в производстве/продаже лазеров, когда они переходили от одного производителя к другому.

ПРИЧИНЫ ПОКУПКИ БЕЛОГО ЛАЗЕРА: хочу работать без геморроя, требуется конечный продукт высокого качества, материал использую дорогой – брак должен быть исключен, основная работа – гравировка, могу планировать долгосрочные инвестиции. Рассчитываю получить от продавца хороший сервис.

Все остальные марки я бы сам для себя не купил и не рассматриваю.

Процесс гравировки всюду одинаков – грубо говоря, каретка с оптикой ходит по оси Y и летает по оси Х. Лазер в режиме гравировки ставит точки, в режиме резки – бьет непрерывно и рисует линию. Чем чаще ставятся точки на один дюйм, тем выше качество гравировки, но тем дольше гравируется картинка.

При выводе портретов, так же как и в САУНО, многое зависит от подготовки файла. Как правило, каждый лазерщик имеет на своем компе легальную или нелегальную версию программы Photograv. Она позволяет автоматически оптимизировать растровую картинку под лазерную гравировку ПЛЮС может учитывать даже особенности гравировки на различных материалах – пластик, стекло, алюминий.

Сам я продаю GCC – писаю кипятком от счастья Потому что имея диплом инженера механика, могу ответственно сравнивать конструкции разных аппаратов и не могу пока найти реального конкурента для того что продаю сейчас. С GCC мне трудно работать, потому что ОНИ ЗНАЮТ что делают качественный товар за разумные деньги. У меня, как дилера, много проблем с ними по части ценообразования, рекламной поддержки и т.д., но я даже не могу их шантажировать, типа вот не дадите мне это, уйду к конкурентам. Ну нету конкурентов, ну не к кому мне уйти и они это прекрасно понимают. Надеюсь, это временно

Три года продавали китайские твердотельные лазеры для гравировки по металлу (сувенирка и т.д). Сейчас закругляемся, скорее всего, будем продавать такие лазеры российского производителя. В Китае разочаровался именно по причине их (китайцев) ЦИНИЧНОГО отношения к конечному клиенту, как к источнику выкачивания денег ПОСЛЕ ПРОДАЖИ ОБОРУДОВАНИЯ. Как только заканчивается гарантия на аппарат, начинаются сказки про моторчики за 600 долларов, которые продаются только комплектом в количестве 3 штук Плюс мне в открытую говорится – «Да ты тоже не парься, накрути 100% на нашу цену – клиент то все равно заплатит, аппарат то стоит». Но клиент же не дурак, и начинает думать что все эти сказки сочиняю я, а сам в Китае моторчики покупаю по доллару сотню

Опять же все ИМХО

graverstone.ru

Гравировальный станок по камню - устройство и применение

Как работает гравировальный станок по камню и в чем заключается его основная эффективность работы? Отличия между ударным и лазерным станком для гравировки.

Качественный результат гравировки зависит от двух основных компонентов: самого материала, то есть камня, и гравировального оборудования – специализированного, высокоточного станка.

С развитием технологий, для этой работы больше не требуются высококвалифицированные художники, их роботу теперь заменяет игла, которая наносит на поверхность выбранный рисунок.

Благодаря такому станку, гравировка нужного узора или изображения происходит автоматически и в самые короткие строки, к тому же, полностью автоматизированный процесс позволяет значительно уменьшить вероятность разного рода дефектов и неточностей исходного изображения на камне.

Станки для гравировки оснащенные ЧПУ предназначены для решения задач любого уровня сложности. Они идеально подходят для нанесения на поверхность нужной гравировки, будь то специальный барельеф, рама для зеркала или же элемент камина.

На всех этапах работы от оператора требуется только произвести выбор нужного элемента, осуществить выбор заданной картинки для гравирования и следить за процессом его нанесения на поверхность камня. Программа сама при помощи ЧПУ создаст исходный код и будет работать полностью в автономном формате,  оператору остается только следить за ее выполнением и принять готовую работу.

Основы конструкции и ЧПУ

Конструкция станка состоит из алюминиевых профилей, специализированных приводов двух разных типов, самой иглы, двух осей для перемещения каретки, электромагнита нужной силы и современного ЧПУ, что отвечает за точность гравировки.

Большое значение в конструкции и в процессе работы выполняет игла с алмазным наконечником, которая собственно и наносит гравировку на камень, по параметрам, заданным ЧПУ.

Этот тип иглы имеет свой ограниченный ресурс, что составляет около 50 изображений среднего формата (30 х 40 см). После этого нужна специальная процедура перепечатки, вследствие чего, игла увеличивает строк службы.

Не менее важную роль, чем игла, играет и ЧПУ (числовое программное управление), главная задача которого – руководство всем автоматизированным процессом работы. Этот важный элемент отвечает за управлением всеми системами и этапами нанесения гравировки на поверхность камня.

ЧПУ отвечает за  процесс движения заготовки, который осуществляется при помощи ременного или же винтового привода, что зависит от конструкции гравировального оборудования и камня. Оба привода используются на разных типах станков.

К примеру, ременный привод отличается своей простотой, надежностью и относительной дешевизной, по сравнению с технически сложным винтовым приводом, который в силу конструкции состоит из шпильки, по которой передвигается специальная гайка, что  обеспечивает работу конструкции.

Преимущества автоматизированных гравировальных станков

  • гравировка камня осуществляется в полностью автоматизированном режиме что позволяет значительно увеличить качество работы;
  • станок обладает высокими показателями продуктивности работы и отличается высоким качеством обработки, в независимости от типа камня;
  • автоматизация процесса сводить к минимуму возможность брака из-за ошибки оператора;
  • процедура гравировки и ее нанесение на поверхность камня полностью безопасны;
  • оборудование не требует каких либо особенных умений и навыков в связи с простотой в эксплуатации.

Принципы и этапы работы

В первую очередь, при помощи ЧПУ на компьютере создается нужная модель работы, которая последовательно будет нанесена на камень. После того, как производиться процедура подключения, станок автоматически обнуляет координаты своих осей, по которым производиться движение иглы. После этого, заготовка фиксируется при помощи специального оборудования для того, что бы в процессе работы она не соскочила или же не деформировалась.

 

Дальше, ЧПУ автоматически производит установку нужной высоты инструмента, что позволяет с филигранной точностью обеспечить нанесение на поверхность нужной гравировки. После этого, нажимается кнопка начала работы, и гравировальный станок начинает выполнять нанесение изображения на камень при помощи иглы.

Сама процедура работы происходит в несколько этапов, и производиться, полностью автоматизировано, в следствии рельеф выбранной модели создается в зависимости от уровня выполнения программы, заданной ЧПУ. С каждым новым проходом, игла прорисовывает все более мелкие детали и придает работе нужного очертания. После того, как было произведено нанесение гравировки на поверхность, станок возвращается в исходное положение.

Рекомендуем прочитать:

Плиткорез электрический с водяным охлаждением

Искусственный мрамор своими руками

Сравнение лазерной и ударной гравировки по камню

В последнее время все чаще мастера прибегают к процедура лазерной гравировки камня, вследствие чего, стоит сравнить плюсы и минусы использования лазерного оборудования.

Плюсы лазерного станка

  • более высокая скорость выполнения работы по сравнению с обычным ударным станком, где главным элементом работы выступает игла;
  • бесконтактный способ обработки камня позволяет свести на нет воздействие разных технических факторов;
  • работа лазера позволяет осуществлять создание более точных и высококачественных изображений, по сравнению с ударным станком, что отличаются своей реалистичностью;
  • полное отсутствие всякого рода механического контакта;
  • значительно более широкая область использования оборудования, что не ограничивается гравированием исключительно камня.

Недостатки

  • более высокая стоимость работы, по сравнению с применением типичного ударного станка;
  • низкая глубина гравировочного изображения, так как лазер не может достаточно глубоко произвести гравировку высокоточной картинки;
  • стоимость лазерного станка значительно выше, что связано с дороговизной материалов его конструкции, а также с применением более дорогих и современных программных элементов, что обеспечивают работу системы.

Область применения станков для нанесения гравировки

Современные высокоточные станки активно применяются при создании разного рода и уровня сложности барельефов, используются для создания изысканных элементов декора из камня, которые будут служить отличным дизайнерским решением при оформлении интерьера.

Также, данное оборудование используется для резки плитки и последующего нанесения на нее нужного изображения, что значительно увеличивает ее эстетические свойства. Фигурная разка камня и другого материала придаст любому помещению нужный шик и значительно улучшит интерьер помещения или же будет способствовать созданию нужного образа здания.

Примеры работ:

В больших масштабах, камень, на который была нанесена гравировка, могут использоваться в качестве дизайнерского решения по оформлению ландшафта или же наружной облицовки здания. Высокая прочность иглы позволяет производить работы на таких популярных видах камня как базальт, долерит и даже мрамор, что отличается своей высокой прочностью и относительной сложностью обработки.

metmastanki.ru

Особенности гравировки на камне | Фортуна Камень

Гравировка на камне может выполняться одним из 2–х основных способов — ручным или механическим. Они отличаются по видам выполняемых работ, для которых применяются, а также по используемым инструментам и оборудованию. Это обуславливает особенности каждого из этих способов и гравировки по камню в целом.

Гравирование надписей

Нанесение текста на поверхность камня посредством гравировки — более простая операция по сравнению с гравированием изображений (рисунков и портретов). Во всяком случае, так считается из–за того, что буквы имеют равномерный цвет по всей площади, без теней и полутонов. И, если текст рубится скарпелью или наносится гравировальным станком, то с «закрашиванием» действительно никаких сложностей не возникает. Но иногда шрифт выбивается гравировальной машинкой или пучками победитовых спиц, и тогда равномерность выделения букв полностью зависит лишь от навыков и умений мастера.

Гравирование изображений

Сложность гравирования изображений объясняется небольшим количеством прямых линий, а также необходимостью в создании множества оттенков черного и белого цветов. При этом, различные элементы рисунка могут не иметь четких границ и для их выделения требуется выполнение более или менее плавных переходов.

В отличие от художника, имеющего под рукой различные краски, гравировщик может получить нужные оттенки/полутона/светотени и пр. только одним методом — регулируя количество ударов алмазной иглы или металлических спиц по поверхности камня. В результате, чем больше ударов сделано, тем светлее тон. При этом опытные мастера–гравёры даже для цветных портретов выполняют черно–белую гравировку в полном объеме. Это делается в расчете на то, что портрет будет оставаться полноценным, даже когда со временем краска с него « сойдет».

Ручная гравировка

Ручная гравировка выполняется без помощи автоматического гравировального оборудования, поэтому ее качество полностью зависит от профессионализма мастера. Гравировщик должен не только добиться максимального сходства портрета с оригиналом, но и точно передать все пропорции. Ведь в качестве исходника часто имеется лишь небольшое фото, с которого нужно сделать портрет, превосходящий размеры исходника в десятки раз. А это значит, что конечный результат закладывается еще на этапе разметки и во многом зависит от тщательности ее выполнения.

Инструменты для гравировки на камне:

Гравер — электрическая или пневматическая машинка ударного типа с алмазной  гравировальной иглой. Используется для прорисовки контуров, тонких линий и мелкой детализации рисунка. Все модели граверов, хоть и различаются по силе удара иглы, все же пробивают поверхность камня неглубоко. Поэтому для «уличных» изделий желательно делать основные контуры портрета в несколько проходов, чтобы он через год–два не исчез под разрушительным воздействием атмосферных явлений.

Спицы победитовые — заостренные металлические прутки, цельнопобедитовые или с напаянной победитовой ударной частью. Их увязывают в пучки (чаще всего шестигранные), которыми и пробивают фон, а также сплошные участки изображений. Таким способом наносятся оттенки и полутона.

Обычно спицы затачивают по отдельности, но многие мастера упорно (и вполне успешно) экспериментируют над заточкой целых пучков победитовых спиц. Это дает возможность менять текстуру пробиваемых участков и улучшать общий вид портрета.

Скарпели — твердосплавные долота с прямой, фигурной или зубчатой режущей частью. С их помощью высекают шрифт и наносят рельефные орнаменты. Скарпели малых размеров часто используют для углубления основных линий рисунка, что придает ему некоторой объемности. Некоторые мастера настолько оттачивают свои навыки в работе скарпелями, что могут создавать изображения с частичным 3D–эффектом.

Чертилки — острый твердосплавный инструмент, предназначенный для нанесения разметки. Но на этапе гравировки их тоже довольно регулярно используют — в основном, для детальной прорисовки волос на портретах. Если же речь идет о максимально реалистичном изображении пышной прически, то чертилка оказывается чуть ли ни единственным подходящим для этого инструментом.

Механическая гравировка

«Механической» называется гравировка, выполняемая на станочном оборудовании. Применение подобного оборудования дает высокую скорость гравировки и ее точное соответствие исходнику. Бо́льшая часть гравировальных станков оснащена блоками ЧПУ (числового программного управления/компьютерами) и способна работать со сканированными цифровыми исходниками, прошедшими предварительное редактирование, увеличение и т.п. При этом разные типы станков кардинально отличаются друг от друга по способу воздействия на поверхность камня.

Оборудование для гравировки на камне:

Лазерный гравировальный станок — станок, который создает изображение путем прожига верхнего слоя камня на определенную глубину. Гравировка, сделанная на лазерных станках, отличается высокой четкостью, однако при ее выполнении в камне образуется множество микротрещин. Поэтому каменные изделия с лазерной гравировкой малопригодны для наружного размещения, т.к. вскоре под воздействием влаги и перепада температур изображение с них «осыпается».

Лазерная гравировка наносится только на гранит, на мраморе и травертине лазер четкого изображения также не сделает. Граниты с высокой «колкостью» для этого также не подходят, т.к. при прожиге в них образуются лишние миниатюрные сколы, ухудшающие качество портрета.

Игольчатый гравировальный станок — станок, выбивающий изображение на камне при помощи алмазных или твердосплавных иголок. Этим способом хорошо передаются оттенки, светотени и общий контраст. Скорость гравирования на таком станке достаточно высокая, но при этом нужно часто производить перезаточку игл, т.к. они быстро тупятся. Также имеются особые требования к материалу — каменная плита должна шлифоваться не вручную, а на станке и иметь идеально ровную плоскость поверхности. Но даже на такой плите игольчатый станок не всегда хорошо пробивает сложные элементы портрета. Поэтому портрет нужно тщательно проверять и, при необходимости, дорабатывать вручную.

Фрезерно–гравировальный станок — станок, выполняющий гравировку посредством срезания тонкого полированного слоя камня небольшой борфрезой. С его помощью возможно создавать довольно сложные изображения, в том числе и портреты. Качество выполняемой гравировки в этом случае также во многом зависит от того, насколько ровной является поверхность камня. Но относительная простота конструкции станка позволяет его модернизировать, делая менее требовательным к параметрам плоскости плиты.

Пескоструйный аппарат — агрегат, не имеющий прямого отношения к гравировальному оборудованию, но часто используемый для выполнения различных несложных элементов (текстов, простых рисунков и орнаментов). Для этого готовят соответствующие шаблоны, вырезанные на специальной прочной пленке при помощи плоттера — аппарата для изготовления шаблонов. Шаблон наклеивают на поверхность камня или фиксируют его малярным скотчем, после чего направляют на него воздушно–абразивную струю. Получаемый таким способом текст или орнамент хорошо выделяется на темной полированной поверхности плиты и имеет четкие границы. Однако изображение выходит однотонным, поэтому изготовление полноценных портретов с применением пескоструйной технологии невозможно.

fortuna-kam.ru

Лазерный гравер для изготовления памятников.

У нас вы сможете купить лазерный гравер для работ по камню, изготовлению памятников, мемориалов и другой ритуальной продукции.

Основные технические характеристики:

- размер рабочего поля – 1200 мм на 730 мм;- лазерный излучатель – СО2, мощность 80 Вт;- разрешение при работе по граниту – до 600 dpi.

Лазерный станок устанавливается прямо на обрабатываемый материал. Предусмотрено устройство регулировки для установки на плиты самых разных размеров.

Управляется новейшим DSP-контроллером с выводом графического изображения на экран станка.Процесс нанесения изображения делится на две части.Первая-подготовка и ретуширование изображения в программе PhotoShop и сохранение файла в формате (*bmp).Вторая-загрузка готового файла в память станка(через USB-кабель,флэшку или LAN-порт),и непосредственно печать.Скорость нанесения изображения на порядок выше,чем в ударно-гравировальных машинах.Для примера,фотография 30 см на 40 см с разрешением 300 dpi наносится 30 минут.Еще один существенный плюс-отутствие механического контакта с обрабатываемым материалом,и как следствие,отсутствие надобности замены долбежного инструмента-алмазной иглы.

Гарантия 1 год.

Всегда в наличии на складе.

Пример работы лазерного гравера по гранитному камню

Гравировка гранита лазером – красота будет вечнойЕсли вы решили начать прибыльный бизнес по обработке камня, вы сможете купить лазерный станок в нашей компании. Мы гарантируем высокое качество оборудования, гарантийный сервис и обучение.Лазерная гравировка гранита или мрамора позволяет получать изображения различной сложности при высокой скорости обработки. Например, рисунок 100*100 мм может быть нанесен на поверхность всего за 3-5 минут. Лазерная гравировка на камне имеет целый ряд преимуществ, но также есть некоторые нюансы.Технология гравировки на камнеЛазерный луч фокусируется на поверхности гранита или мрамора, создается локальный перегрев породы, которая трескается или спекается, в зависимости от необходимого режима обработки. Порода гранита или мрамора предварительно отшлифовываются, и в месте обработки лазером остаются белые матовые следы или микротрещины, которые и создают нужный рисунок. Эта череда микротрещин, которая располагается на камне в заданном порядке и является гравировкой. Дальнейшая обработка полученного изображения зависит от типа поверхности, структуры камня и заданных параметров по цвету. Например, гравировка лазером поверхностей камня без закрашивания является оптимальной для темных пород, для светлых пород – полученные изображения дополнительно закрашиваются.Различают такие виды лазерной гравировки по камню:• Векторная гравировка. Используется для изготовления табличек с текстами, орнаментами, рисунками. Такой тип гравировки позволяет получать качественные замкнутые объекты с равномерной обработкой. Такая технология более проста и не требует профессиональных художественных навыков.• Растровая гравировка. Такая технология позволяет получать высокохудожественные изображения – ритуальные фотографии, изображения природы со сложными переходами оттенка и объема.Выбор технологии обработки зависит от сложности и типа изображения, которое необходимо получить в результате. Рекомендуется после гравировки обрабатывать полученные рисунки специальными красками – это поможет увеличить контрастность изображений, получать интересные эффекты, глубину и объем.Лазерная гравировка по камню имеет некоторые отличия от гравировки по стеклу, с тем отличием, что изображение, выгравированное на камне, зачастую имеет разную структуру в разных частях заготовки. Поэтому наиболее часто используются темные породы камня с мелкой, близкой по тону, фракцией. Например, лазерная гравировка мрамора, габбро или базальта выполняется немного проще, чем на породах гранита, особенно с крупнозернистой поверхностью.Если вы хотите купить лазерный гравер, наши специалисты помогут вам подобрать оптимальный тип станка и комплектующих, проконсультируют о правильном обслуживании и эксплуатации оборудования.Наши станки экономичные, прочные и с и помощью вы сможете получать настоящие шедевры на граните, мраморе, базальте и других породах камня!

Галерея

vestalaser.ru