Ходовая посадка: Ходовая посадка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ходовая посадка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Ходовая посадка применяется при соединении деталей, которые должны перемещаться одна в другой с заметными зазорами, например валы переборов, ползуны в направляющих.
 [1]

Ходовая посадка — Х — применяется при относительном перемещении деталей с заметным зазором при достаточно точной центрировке.
 [2]

Ходовая посадка — Xs обеспечивает свободное перемещение деталей с большими зазорами при отсутствии точного центрирования.
 [3]

Ходовые посадки — Х4 и Хь применяются: для деталей, подвижность которых должна обеспечиваться известным минимальным зазором, но так, чтобы не могли образоваться недопустимо большие зазоры; для весьма свободных пригонок при применении тянутого калиброванного материала; для никелированных деталей, которые должны образовать взаимозаменяемые соединения.
 [4]

Системы допусков. а — система отверстия, б — система вала.
 [5]

Ходовая посадка широко распространена в тракторостроении и комбайностроении.
 [6]

Ходовая посадка А / Х обеспечивает в соединении зазор, поэтому применяется для подвижных сопряжений, имеющих среднюю скорость относительного движения. Используется для сопряжений различных цапф с подшипниками.
 [7]

Ходовая посадка А8 / Х3 обеспечивает в соединении зазор, позволяющий осуществить хороший подвод смазки. В связи с этим применяется для неответственных подшипников скольжения быстро-вращающихся валов.
 [8]

Ходовая посадка применяется в соединениях, в которых сопрягаемые детали в процессе работы перемещаются одна относительно другой. Посадка характеризуется наличием постоянного гарантированного наименьшего зазора.
 [9]

Ходовые посадки имеют сравнительно заметный наименьший зазор и применяются в основном при умеренных и постоянных скоростях и при безударной нагрузке в соединенных деталях.
 [10]

Ходовые посадки ( X) применяют при соединении деталей, которые работают в основном при умеренных и постоянных скоростях и при безударной нагрузке; например, вращающиеся в подшипниках валы ( коленчатые, кулачковые) и шпиндели.
 [11]

Ходовая посадка применяется при свободном соединении деталей с небольшими зазорами ( рсшики, оси, колеса и др.), вращающихся в опорах скольжения.
 [12]

Ходовая посадка применяется при свободном соединении деталей с небольшими зазорами ( ролики, оси, колеса и др.), вращающихся в опорах скольжения.
 [13]

Ходовая посадка применяется для валиков, осей и других деталей, вращающихся в опорах скольжения.
 [14]

Ходовая посадка применяется для соединения деталей, которые должны перемещаться с заметным зазором, например, посадка поршня в цилиндре или вала в подшипнике скольжения.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Допуски и посадки

Категория: Столярные работы

Точность обработки деталей на станках является важным-звеном в организации массового производства. Точность обработки на обычных деревообрабатывающих станках: двухстороннем и одностороннем шипорезном, фуговальном, рейсмусовом, фрезерном и круглопильных — составляет ± 0,2 мм, независимо от размеров деталей.

Точность обработки на станках зависит от целого ряда факторов, характеризующих состояние отдельных частей станка: плоскостности плит, прямолинейности направляющих линеек и угольников, параллельности ножевых валов столу, прямолинейности хода каретки, перпендикулярности оои вращения шпинделя столу (у фрезерного станка) и др.

Для повышения точности обработки вводится система допусков и посадок. ГОСТ устанавливает систему допусков и посадок, которая регламентирует точность обработки и сборки деталей, узлов и изделий из древесины, фанеры, столярных плит и других материалов. По этому ГОСТ устанавливаются следующие основные понятия.

Номинальным размером детали, узла и изделия называется основной расчетный размер. Действительным называется размер, получаемый в результате измерения. Предельными называются размеры, между которыми может колебаться действительный размер: один из них называется наибольшим, а другой — наименьшим предельным размером.

Допуском называется разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами.

Разность между наибольшим предельным размером и поминальным называется верхним отклонением. Разность между наименьшим предельным размером и номинальным называется нижним отклонением.

При сборке двух деталей, входящих одна в другую, различают внешнюю, охватывающую, поверхность и внутреннюю, охватываемую, поверхность. Охватывающая поверхность носит общее название — о тверстие (гнездо), а охватываемая — вал (шип). Размер отверстия (гнезда) является основным, а размер вала (шипа) —присоединительным. Свободными называются несопрягаемые размеры.

Зазором называется положительная разность между размерами отверстия и вала, создающая ту или иную степень свободы их относительного движения. Наибольшим зазором называется разность между наибольшим предельным размером отверстия и наименьшим предельным размером вала. Наименьшим зазором называется разность между наименьшим предельным размером отверстия и наибольшим предельным размером вала.

Натягом называется отрицательная разность между размерами отверстия и вала до сборки, создающая после сборки ту или иную степень плотности и прочности неподвижного соединения. Наибольшим натягом называется разность между наименьшим предельным размером отверстия и наибольшим предельным размером вала. Наименьшим натягом называется разность между наибольшим предельным размером отверстия и наименьшим предельным размером вала.

Допуск зазора или натяга (допуск посадки) — это разность между наибольшим и наименьшим зазорами или наибольшим и наименьшим натягами. Допуск посадки равен сумме допусков отверстия и вала.

У соединяющихся деталей номинальный размер отверстия и вала должен быть один и тот же. Он носит название номинальный размер соединения.

Система допусков и посадок в зависимости от величины допусков устанавливает несколько классов точности.

В зависимости от величины натяга системой допусков и посадок предусматриваются следующие виды посадок: прессовая, тугая, напряженная, плотная, скользящая, ходовая и легкоходовая. Прессовая посадка характеризуется нулевой величиной наименьшего натяга. Тугая, напряженная и плотная посадки являются переходными, при них могут иметь место как зазоры, так и натяги. Скользящая посадка характеризуется нулевой величиной наименьшего зазора. Ходовая и легкоходовая посадки являются подвижными и характеризуются ‘наличием между сопрягаемыми поверхностями гарантированного (наименьшего) зазора, обеспечивающего возможность их относительного перемещения.

Выбор классов точности и посадок следует производить в. зависимости от требуемого качества сопряжения, назначения, конструктивных особенностей и условий эксплуатации изделия.

Рис. 1. Графическое изображение основных понятий, устанавливаемых ГОСТ на допуски и посадки в деревообработке: а — лопухов, б — зазора, в — натяга

Тугйя посадка применяется в серединных соединениях, где допускаются большие натяги, например в соединениях средних брусков дверных полотен с брусками обвязки, в соединениях горбыльков с брусками обвязки оконных переплетов и т. д.

Напряженная посадка применяется в концевых соединениях деталей, например в соединениях рамок различных конструкций на одинарных шипах и т. п.

Плотная посадка применяется в соединениях с наименьшими возможными натягами, например в шпунтовых соединениях досок вагонной обшивки или в концевых соединениях рамок различной конструкции при двойных шипах и т. п.

Скользящая посадка применяется в соединениях, когда детали и узлы вставляют на место вручную или посредством легких ударов деревянным молотком, например в соединениях в шпунт фанерного дна выдвижного ящика с его стенками или в соединениях дверных филенок с брусками обвязок и т. п.

Ходовая посадка применяется в соединениях плоскостных конструкций, когда должен быть обеспечен небольшой гарантированный зазор, например в дверках мебельных изделий и т. п.

Легкоходовая посадка обеспечивает максимальную величину наименьших зазоров и применяется в соединениях пространственных конструкций, например для выдвижных ящиков или когда в процессе эксплуатации возможно изменение размеров деталей от колебаний влажности (входные двери, оконные переплеты и т. п.).

Выбор классов точности и посадок производится по специальным таблицам натягов и зазоров, предусмотренных ГОСТ.

При внедрении системы допусков и посадок и при переходе на изготовление взаимозаменяемых деталей точность обработки контролируется специальными инструментами, называемыми предельными калибрами.

Предельные калибры изготовляются следующих типов:
а) скобы, применяемые для проверки наружных размеров деталей, узлов и изделий по толщине, ширине и длине;
б) пробки и нутромеры; первые служат для проверки размеров круглых отверстий, вторые — для проверки внутренних размеров гнезд и проушин по ширине и длине, а также проемов по ширине и высоте;
в) калибры для глубин, уступов и высйт, предназначаемые для проверки глубины шпунтов, гнезд, цшрины четвертей, высоты гребней и т. п.

Предельные калибры изготовляют с двумя измерительными сторонами: приемной, или проходной (ПР), и браковочной, или непроходной (НЕ). Эти две стороны калибра изготовляются так, что не позволяют фактическому размеру детали быть меньше наименьшего допускаемого и больше наибольшего допускаемого размера детали по чертежу. Предельные калибры изготовляют из металла. Мерительные поверхности калибров закаляют до определенной твердости. Лицевые стороны калибров шлифуют и фаски их закругляют.

Рис. 2. Предельные калибры:
а — для контроля толщины шипа столярного стула, б — для проверки ширины гнезд столярного стула, в — для проверки ширины шипов столярного стула, г — односторонняя пробка, д — односторонний нутромер, е — двухсторонний глубиномер

Столярные работы — Допуски и посадки


Как изменение приземления может сделать вас лучшим бегуном

Беговое сообщество полно горячих споров об обуви, диете, гидратации и правильной технике бега. Главным среди этих споров является вопрос о том, как и где ваша нога касается земли.

На самом деле, большая часть споров об обуви, минимализме, максимализме и перепаде высоты с пятки на носок проистекает из споров о том, как правильно приземляться при беге. Давайте начнем с рассмотрения основных способов приземления.

Удар пяткой

Если вы бьете пяткой, это означает, что когда вы бежите, пятка вашей ноги первой касается земли. Бегуны составляют большинство бегунов, поэтому многие популярные кроссовки имеют дополнительную амортизацию в области пятки. Хотя этот тип бега распространен, многие эксперты предполагают, что пятка при приземлении сначала действует как тормозной механизм, который останавливает движение вперед и создает чрезмерную нагрузку на колени и бедра.

Данные исследований о том, влияет ли тип обуви на приземление на пятку, неоднозначны, но эксперты сходятся во мнении, что приземление на пятку чаще всего связано с перешагиванием. Когда ваша нога приземляется слишком далеко перед вами, вы, скорее всего, приземлитесь на пятку.

Фото: 123RF

Удары по пальцам ног

Как следует из названия, при беге приземляются на переднюю часть стопы; этот тип приземления более распространен среди спринтеров, чем среди бегунов на выносливость или обычных бегунов на 5 км. Приземление на носки распределяет воздействие бега совершенно иначе, чем приземление на пятку.

Вместо того, чтобы поглощать удар через колени, бойцы пальцев ног поглощают удар через лодыжки и ахилловы сухожилия. Приземление на носки также может заставить большую часть работы бежать на икры и в конечном итоге привести к расколотой голени на больших дистанциях.

Удар по средней части стопы

Где-то между ударником с пятки и носком находится ударник по средней части стопы, который приземляется на подушечки стопы – часть между сводом стопы и пальцами. Многие эксперты предполагают, что приземление на среднюю часть стопы является предпочтительным способом приземления при беге и применимо как к бегунам на длинные и короткие дистанции, так и к спринтерам.

Нанося удары средней частью стопы, вы сохраняете импульс движения вперед и минимизируете дополнительную нагрузку на суставы. Вы также можете обнаружить улучшение баланса, контроля и, в конечном итоге, скорости при приземлении на среднюю часть стопы.

А где твоя нога?

Мы обсудили, как приземляется стопа, но как насчет того, где она приземляется? Хотя исследования, предполагающие, что бегуны должны приземляться прямо под центром тяжести, были дискредитированы, более короткие шаги, вероятно, улучшат экономичность бега.

Исследование, проведенное в 2011 году исследователями из Университета Лидса Беккета в Великобритании, показало, что почти элитные бегуны в среднем располагали стопу примерно на 31–34 сантиметра впереди своего центра тяжести. Это было верно независимо от их частоты шагов (шагов в минуту) и общей длины шага, а это означает, что эти эффективные бегуны могли смещать свой центр тяжести вперед по мере увеличения длины шага.

Как я могу изменить свою технику?

Если вы надеетесь стать более эффективным бегуном и снизить долгосрочный риск травм и болей в суставах, вы можете со временем вносить небольшие изменения в свою технику бега. Будьте осторожны, намеренно меняя постановку ноги, так как в итоге вы можете приложить больше усилий. Вместо этого начните с сокращения шага и стремитесь к каденсу от 170 до 180 шагов в минуту.

Делая больше шагов на более короткие дистанции, вы снизите вероятность удара пяткой, не внося сознательного изменения в приземление. Затем подготовьте себя к приземлению на среднюю часть стопы, включив в свои тренировки плиометрические движения, такие как подъемы коленей, силовые прыжки, удары ногами по ягодицам и лестничные упражнения.

Эти упражнения на ловкость сосредоточены на быстрых и часто боковых движениях, которые, естественно, требуют от вас оставаться на подушечках стоп. Эти движения помогут вам естественным образом приземлиться на среднюю часть стопы.

Фото: 123RF

Должен ли я сменить обувь?

Выбор обуви — это то место, где действительно разгораются споры о посадке. Традиционные беговые кроссовки имеют приподнятую пятку с амортизацией для защиты той пятки, на которую вы, вероятно, приземляетесь снова и снова. Таким образом, вопрос для вас на самом деле заключается в том, хотите ли вы обувь, которая соответствует вашей текущей форме — за счет амортизации пятки — или обувь с нулевым перепадом высоты и постоянной высотой, которая способствует приземлению на среднюю часть стопы, делая приземление на пятку менее комфортным.

Можно изменить приземление, не меняя обувь, но если вы не хотите возвращаться к вредным привычкам, стоит попробовать обувь с коротким перепадом от пятки к носку.

Заключение

Бегунам, стремящимся повысить выносливость, скорость и эффективность, со временем станет необходимо перейти от бега с пятки на бега со средней частью стопы. Есть много способов сделать этот переход, некоторые из которых были рассмотрены выше, но, безусловно, есть и другие методы.

Изменяли ли вы недавно технику приземления? Каковы были ваши стратегии для этого? Возможно, вы перешли от традиционных кроссовок к кроссовкам с нулевым падением, минималистичным или даже босиком. Это сделало вас лучшим бегуном?

Правильная техника бега — объяснение приземления стопы (Полезное руководство)

Если вы хотите улучшить технику бега, важно обращать внимание на то, как ваши ноги приземляются на землю во время бега. Существуют различные типы приземления стопы, которые вы, возможно, видели у бегунов, поэтому вам может быть интересно, что означает правильная техника бега для ваших ног.

Чтобы бежать с правильной техникой, вы должны приземляться на ноги как можно ближе к бедрам. Это поможет уменьшить тормозные силы, которые испытывает ваше тело при каждом шаге. Чтобы добиться этого, поддерживайте высокий темп бега и стремитесь бежать с приземлением на среднюю часть стопы.

На самом деле то место, где ваша нога приземляется на землю (относительно вашего центра масс), гораздо важнее для эффективности вашего бега, чем тип приземления стопы, который вы выбираете для бега. Если вы приземляетесь пяткой, не стесняйтесь продолжать делать это, просто работайте над тем, чтобы сделать приземление пятки более «мягким», увеличивая частоту бега и поднося приземляющуюся ногу ближе к телу.

Когда мы углубимся в эту статью, я объясню почему!

Как ваша нога должна касаться земли при беге?

Бегуны бывают всех форм и размеров. Не существует единой идеальной техники бега, подходящей для всех. Точно так же существуют различные типы приземления стопы, которые обычно используют бегуны, от приземления пяткой до приземления на переднюю часть стопы.

Когда дело доходит до правильной техники бега для ног; даже тип бега, к которому вы готовитесь, будет иметь большое значение. У конкурентоспособного бегуна на 1500 м приземление стопы будет совсем другим, чем у обычного марафонца!

Исправление техники бега >>

Бесплатное руководство по обучению [PDF]

Типы приземления ногой при беге

Приземление ногой определяется как момент в цикле беговой походки (описанный здесь), когда ступня впервые касается земли. Удар ногой также известен как начальный контакт и знаменует собой начало фазы опоры цикла беговой походки.

Давайте быстро вспомним различные типы ударов ногой при беге:

Удар пяткой Беговая форма

Подавляющее большинство бегунов, как правило, используют технику бега с ударом пяткой, когда стопа сначала касается земли пяткой, а затем перекатывает вес вперед на плоскую стопу. На самом деле, некоторые исследования показывают, что более 90% бегунов-любителей во время бега приземляются на пятку.

Бегуны, приземляющиеся на пятку, часто (но не всегда) имеют тенденцию к чрезмерному шагу, что приводит к повышенному тормозному усилию при контакте с землей. Узнайте больше о ударе пяткой с перешагиванием.

Приземление на среднюю часть стопы Беговая форма

Бег с приземлением на среднюю часть стопы означает, что вы отталкиваетесь от земли почти плоской ступней, при этом пятка и передняя часть стопы почти одновременно касаются земли. Приземление на среднюю часть стопы идеально подходит для бегунов на длинные дистанции, поскольку его практически невозможно достичь, если вы перешагиваете шаг, как вы можете видеть в этом замедленном видео беговой формы Элиуда Кипчоге.

Форма для бега с приземлением на переднюю часть стопы

Бег на переднюю часть стопы (бег с приземлением на переднюю часть стопы) — это техника бега, при которой подушечки стопы сразу за пальцами ног первыми касаются земли.

Бег с приземлением на переднюю часть стопы часто называют «бегом на носочках», и он, безусловно, кажется очень легким, упругим и быстрым. Тем не менее, это также создает большую нагрузку на икроножные мышцы и ахилловы сухожилия.

В зависимости от того, насколько агрессивно вы приземляетесь на переднюю часть стопы, пятка может вообще не соприкасаться с землей в фазе опоры при беге. Этот тип жесткости голеностопного сустава отлично подходит для спринтеров, но может стать причиной травм ахиллова сухожилия у бегунов на длинные дистанции. Узнайте больше о совершенствовании приземления на переднюю часть стопы здесь.

Какой бег ногой подойдет вам лучше всего?

Некоторым бегунам на длинные дистанции лучше всего подходит мягкий приземление пятки, в то время как другим больше подходит стиль бега, при котором приземление происходит на среднюю часть стопы. Для сравнения, спринтеры, как правило, лучше справляются с техникой бега на переднюю часть стопы, приземляясь на носок выше.

Многолетний тренерский опыт научил меня тому, что для того, чтобы найти надежный, но эффективный удар, нужно начать с усовершенствования того, что вы уже делаете привычно.

Если вы обычно бегаете с пятки, вам следует сосредоточиться на улучшении техники бега, чтобы приземление пятки было менее агрессивным. Это уменьшит тормозные силы при каждом шаге, уменьшит нагрузку на колени и, возможно, сделает вас более эффективным бегуном.

Если вы занимаетесь бегом на переднюю часть стопы и боретесь с напряженными икроножными мышцами или травмами ахиллова сухожилия, вам следует сосредоточиться на том, чтобы не бежать слишком высоко на носках (если вы не спринтер!) . Вы по-прежнему можете поддерживать это легкое и быстрое ощущение, просто не нагружая икры!

По правде говоря, бегуны, которые бегают с разными типами приземления стопы, как правило, предрасположены к разным типам беговых травм. Небольшое изменение приземления стопы может вывести вас из цикла беговых травм, как я описываю в этом видео:

техника бега, которая неестественна для вашего тела.

Хотя для одних бегунов совершенно нормально приземляться пяткой, а для других – передней частью стопы, некоторые бегуны допускают ряд ошибок в технике бега, когда дело доходит до приземления стопы.

В лучшем случае эти распространенные ошибки сделают вас менее эффективным бегуном. В худшем случае они могут быть причиной того, что вы продолжаете получать травмы.

Вот три простых совета, которые помогут вам добиться правильного приземления ногой при беге, независимо от того, какой вы бегун… Шаг

Независимо от того, бежите ли вы с приземлением на пятку или на переднюю часть стопы, точка начального контакта с землей должна находиться на лодыжке под согнутым коленом.

Когда удар ногой происходит дальше от тела, а колено более выпрямлено (прямо) в точке удара ступни, считается, что вы перешагиваете и эффективно нажимаете на тормоза с каждым шагом.

Это часто происходит при беге с медленным темпом и не только снижает вашу эффективность, но и увеличивает нагрузку на колени, бедра и нижнюю часть спины.

Если вы знаете, что вы бегун с приземлением на пятку, и вы бежите с медленным темпом бега (менее 170 шагов в минуту в ЛЕГКОМ темпе), постарайтесь добиться более плавного приземления на пятку, увеличив темп. Вам будет казаться, что вы делаете более короткие и быстрые шаги.

Вот короткое видео с советами о том, как увеличить частоту бега.

2.

Бег на переднюю часть стопы без травм

Когда дело доходит до бега на переднюю часть стопы, приземление на подушечки стопы может быть легким и «пружинящим». Это хорошо!

Однако при этом сильно нагружаются икроножные мышцы и ахилловы сухожилия. Этот компромисс хорош для спринтеров, но менее устойчив для бегунов на длинные дистанции.

Бегуны на выносливость, которые приземляются на переднюю часть стопы, должны стремиться к большему приземлению на среднюю часть стопы, позволяя пятке опускаться, чтобы «целовать» землю при каждом контакте стопы, а не оставаться на носках при более экстремальном (и агрессивном) беге на переднюю часть стопы. должность.

Это простое изменение приземления стопы при беге снимет чрезмерное напряжение с икроножных мышц и ахилловых сухожилий, когда вы будете бежать с менее агрессивным приземлением.

3. Не вносите большие изменения в схему приземления беговой ноги

Всякий раз, когда вы хотите внести изменения в свою технику бега, помните, что вашему телу потребуется время, чтобы адаптироваться к новым требованиям.