Схема подключения реле давления. Подробный рассказ с иллюстрациями. Как подключить датчик давления
Как подключить датчик давления?
Как подключить датчик давления масла - один из наиболее распространённых вопросов, возникающих у начинающих автолюбителей. Рассмотрим, как это сделать.
Покупка тройника
- Первым делом после покупки датчика давления масла необходимо понимать, что для его подключения необходим прибор, к которому его необходимо присоединить. Идеальным вариантом является приобретение трехстволки или как её ещё называют — тройника.
- После этого необходимо выбрать месторасположение для установки датчика. Если прибор не вписывается в выбранную нишу (например, его диаметр чуть больше), то снимаем окантовку и обрабатываем его края.
Установка
- Используя необходимые инструменты, открываем капот авто.
- Находим и выкручиваем прибор, показывающий контрольное давление масла. Как правило, к нему крепится провод серно-серого цвета.
- На освободившееся место устанавливаем трехстволку.
- И уже к ней подсоединяем купленный датчик давления масла и ранее выкрученный прибор.
- После этого заводим авто.
- Удостоверяемся в том, что все сделано правильно.
- Выключаем авто, и уже к датчику подключаем черно-серый провод, который ранее был подключён к прибору, показывающему контрольное давление масла.
- Далее другой конец провода проводим в салон авто.
- Вставляем клемму в колодку таким образом, чтобы перед ней был провод серого цвета прибора.
- Открываем предохранительный блок и из него тянем провод оранжевого цвета к датчику и устанавливаем клемму в колодку перед ним.
- Далее приходит очередь провода, питающего габаритные огни. Как правило, он белого цвета.
- Берём его и провод чёрного цвета и заземляем их.
- После того как все установлено, заводим авто и проверяем работоспособность датчика.
- Если всё функционирует нормально, то тянем все провода к месту крепления датчика, зажимаем все хомутами и убираем излишки.
Дополнительная информация содержится в статьях:
Как подключить датчик давления масла
Как подключить датчик давления масла
Автор КакПросто!
Датчик давления масла и прибор, который показывает этот параметр незаменимы в машине. Они заранее предупредят о неполадках в автомобиле, что позволит предотвратить неприятности на дороге. На некоторых машинах такого датчика нет, поэтому нужно подключать его самостоятельно.
Инструкция
Купите тройник, к которому будет присоединяться непосредственно сам датчик. Теперь подумайте, куда можно поставить сам прибор. Он должен хорошо вписываться в приборную панель и быть в поле зрения. Для этого подойдет место, в котором находятся часы или вольтметр.Сравните диаметры прибора и места предполагаемой установки. Диаметр часов больше, чем нужно, поэтому разберите часы: снимите окантовку и надфилем обработайте края. Возьмите уплотнительное кольцо и вставьте прибор на место.
Откройте капот и при помощи гаечного ключа открутите датчик контрольной лампы давления масла. Его легко найти: к нему присоединяется черно-серый провод. Вкрутите на его место тройник, не забудьте поставить уплотнительное медное кольцо. Теперь непосредственно к самому тройнику подсоедините датчик давления и датчик контрольной лампы. Заведите двигатель, доведите его до 4000 оборотов. Если все герметично и нет никаких отклонений, то присоедините серый провод, который идет от датчика контрольной лампы на ваш новый датчик. Также к нему подключите черно-серый провод при помощи клеммы «мама». Протяните этот провод в салон, используя любое подходящее отверстие. Вставьте клемму в колодку так, чтобы напротив нее оказался серый провод прибора. Откройте блок предохранителей найдите отключаемую цепь и протяните оранжевый провод к прибору. Клемму установите в колодку напротив оранжевого провода. Возьмите белый провод от питания габаритных огней. Белый с черным провод присоедините к заземлению, установив клемму и заведя в колодку. Поставьте все детали на место и заведите двигатель. Если все работает, то аккуратно протяните все провода к отверстию, где будет крепиться прибор, уберите все излишки, подожмите провода хомутами и установите сам прибор.
Источники:
- как поменять датчик масла
- Установка указателя давления масла
Распечатать
Как подключить датчик давления масла
www.kakprosto.ru
Установка указателя давления масла
В переднеприводных ВАЗах, в отличие от «классики», отсутствует указатель давления масла, а присутствует только лампа аварийно низкого давления масла. Казалось бы, стрелочный указатель не особо то и нужен, о критически упавшем давлении масла в системе даст знать контрольная лампочка на панели приборов. Но для тех, кто в свое время ездил на классике, стрелочного указателя может не хватать. Да и просто некоторым бывает приятно осознавать, что он контролирует работу всех систем автомобиля в полной мере.
Поэтому в этой статье рассмотрим, как вывести показания давления масла в двигателе на панель приборов ВАЗ 2109.
Для этого нам понадобятся:
— Переходник датчика от ВАЗ 2106 – штуцер и тройник, с двумя медными шайбами: — Датчик на стрелочный прибор:
— Сам указатель от ВАЗ 2106, устанавливаемый в салоне:
Датчик давления масла на 1,5 л 8-клапанном двигателе «девятки» находится на блоке цилиндров на стороне, обращенной к салону в районе кожуха ГРМ.
Выкручиваем штатный датчик, на его место вкручиваем переходник (с тройником), а в тройник обратно вкручиваем штатный датчик аварийного давления масла и «шестерочный» датчик на стрелочный указатель. Не забываем установить медные шайбы, предварительно их прокалив на огне для придания им мягкости и пластичности. Плотно затягиваем все соединения.
Теперь наш прибор нужно подключить. Для этого нужно провести провод от датчика на двигателе в салон, до места установки указателя. На датчике от ВАЗ 2106 5 контактов, подключение их нужно осуществлять как на рисунке:
Установить сам указатель давления можно вместо гидрокорректора фар – мало кто его использует, да и мало где он работает. Можно выбрать другое место, кому как больше нравится.
Вот примеры установки:
Все, теперь наш автомобиль оснащен указателем давления масла, можно пользоваться. Загрузка ...
tuning-lada-2109.ru
Датчик давления масла автомобиля: где расположен, для чего нужен, как поменять
В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место — это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.
Зачем нужен датчик давления масла
ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.
Лампочка загорается сразу же после срабатывания ДДМ
Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.
Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.
Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.
Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?
Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях
Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.
Механический датчик
Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.
Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.
Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.
Имеет крупные габариты и сложную внутреннюю конструкцию
Электронный датчик
Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.
Таким образом, его единственная цель — передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.
Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются — аварийный сигнал подаётся в салон.
На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.
Конструктивно более простое устройство
Местоположение устройства в разных видах авто
В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.
Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.
Обычное расположение — у двигателя
Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто
Причины и признаки неисправности
Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.
Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:
-
потеря мощности автомобилем при разгоне;
-
нестабильность срабатывания замка зажигания;
-
резкие толчки при езде на малых оборотах;
-
невозможность завести машину.
К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:
-
выработанный ресурс устройства;
-
деформация мембраны;
-
короткое замыкание в проводке;
-
выход из строя реле датчика.
Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.
Как подключить выносной
В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.
Порядок подключения выносного прибора:
-
Открыть капот.
-
Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).
-
К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.
-
Провод от прибора протягивается в салон.
-
По цвету проводков производится подключение к панели приборов.
Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.
Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе
Как заменить
Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.
Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки
Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:
-
Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.
-
Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.
-
Снять с устройства контактный проводок.
-
Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.
-
Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.
-
Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.
-
На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.
-
На контакты устройства подключить провод.
-
Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.
Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь
Видео: замена ДДМ своими руками
Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное — не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.
carnovato.ru
autofluids.ru
Как подключить датчик давления к вычислителю СПТ
Все новые узлы учета в системах с тепловой нагрузкой свыше 0,1 Гкал/ч, которые будут сдаваться в эксплуатацию после 18 ноября 2016г. должны быть оборудованы датчиками давления. (Постановление Правительства РФ № 1034 18.11.2013 г.) Если узел был сдан в эксплуатацию до этой даты и в нем нет датчиков давления, то его переделывать не нужно.
В проектах на новые узлы учета будут заложены вычислители, имеющие каналы давления. Среди вычислителей CПТ это модели
Заказать:
Датчик давления СДВ-И "Коммуналец" Цена Датчик давления МИДА Цена Блок питания 5ВР220-224Д ЦенаЧто нужно для подключения датчика давления
Для подключения к вычислителям СПТ мы предлагаем датчики давления:
- СДВ-И "Коммуналец"
- МИДА-13П
Их сравнительную характеристику можно посмотреть здесь.
Датчику нужен блок питания 24В, например 5ВР20-224Д.
Приборы соединяются сигнальным кабелем КММ 2х0,35 или КММ 4х0,35.
Датчик давления должен иметь паспорт со сведениями о его поверке.
Схема подключения датчика давления к вычислителю
приведена на примере вычислителя СПТ 941.20 и датчика давления СДВ-И "Коммуналец".
Соединение кабелями вычислителя и датчика давления
Кабели от датчика давления к остальным приборам должны пролегать вдали от сильноточных электрических цепей, которые, помимо наведения помех могут стать причиной появления в линии связи высокого напряжения и пробоя датчика.
К датчику кабель присоединяется комплектными деталями, при этом герметизируются все места, через которые влага может попадать в контактную колодку датчика (отказ из-за попадпния воды является негарантийным случаем). Для дополнительной зашиты перед вводом кабеля в датчик делается ниспадающая петля, по которой сможет стекать конденсат.
Подключение датчиков давления к СПТ 941.2
Подключение датчиков давления к СПТ 943.1
Подключение датчиков давления к СПТ 961
Датчик давления может быть установлены как до расходомера по ходу движения воды, так и после него (пункт 21 Постановления РФ № 1034). Место установки датчика давления в трубопровод определяется проектом узла учета.
Допускается установка датчиков в любом положении, удобном для монтажа, обычно они вворачиваются вертикально в запорную арматуру, приваренную к прямому отводу трубы.
После физического подключения датчиков давления к СПТ нужно настроить вычислитель. В каждом случае это будет индивидуальный набор действий из тех, что перечислены в инструкции вычислителя "на все случаи жизни". Настройку можно провести самостоятельно или обратиться к специалистом нашего сервисного центра.
www.set-nsk.ru
Схема подключения реле давления. Подробный рассказ с иллюстрациями
Автор: Дмитрий Белкин
Предположим, вы решили заменить реле давления или просто напросто собрать автоматическую насосную станцию из деталей, которые вы купили в магазине, или получили в подарок, или нашли и так далее.Практика показывает, что возникают трудности с самостоятельным подключением реле давления к насосу. В этой статье я дам предельно подробные и понятные инструкции и схемы такого подключения.
А можно ли в принципе использовать ваше реле давление с вашим насосом?
Реле давления подключается не только к электричеству, но и к воде. Для водяного подключения служит гайка, которая жестко прикреплена к реле. Это значит, что привинчивая реле давления к насосу, придется крутить само реле. Таким образом, первым делом прикиньте, есть ли у вас на насосе возможность крутить это самое реле по часовой стрелке? Поместится ли оно? Не упрется ли в другие трубы или сам корпус насоса?
Будем считать, что этот вопрос решен положительно, поскольку иначе нужно уже смотреть на месте и, например, озаботиться каким-нибудь удлинителем или чем-нибудь подобным.
У реле давления вход воды не совсем стандартный по диаметру. У большинства бытовых реле это четверть дюйма. У профессиональных реле диаметр подключения может быть больше. Этим вопросом нужно обязательно озаботиться и, если надо, купить латунный переходник на нужный диаметр.
Раньше при производстве автоматических насосных станций использовалась специальная и вполне стандартная деталь, называемая в простонародье елочкой. Это такой симпатичный отрезок латунной трубы сантиметров 10 или 12 длиной и диаметром 1 дюйм. Елочка одним концом накручивается на выходной патрубок насоса и имеет стандартные "выходы" для подключения манометра, реле давления, бака аквааккумулятора и собственно водяной магистрали. Сейчас все стало на много сложнее. Бывают насосы, где реле давления вкручивается прямо на насос или в очень неподходящие, с первого взгляда, места. Такое разнообразие довольно усложняет мою работу по написанию подробной инструкции.
Подключаем реле к водяной магистрали
Подключать реле давления к воде нужно в первую очередь, а к электричеству во вторую. Настройка реле - это самый последний, третий этап.
По теме резьбовых соединений есть удачные статьи!Предположим, все сложилось замечательно и мы нашли тот кусочек трубы с резьбой, к которой надо прикрутить реле давления. Вы умеете делать надежные резьбовые соединения? Если да, то хорошо. Если нет, то придется потренироваться. Сейчас есть в продаже нить Тангит Унилок. Это довольно симпатичная и удобная штука. Она удобнее льна для уплотнения резьбовых водопроводных соединений, но стоит довольно дорого. будем пользоваться ей!
Порядок подключения реле давления к водяной магистрали для чайников (спецам можно не читать)
Итак, помолившись, приступаем. При уплотнении резьб льном или тангитом есть небольшие хитрости. Тангит наматывается, что очевидно, на резьбу, которая на трубке находится. Располагаем эту трубку концом, то есть торцом к себе. Получается, мы смотрим прямо на торец, на который будем накручивать что бы там ни было. Прикидываем примерно, сколько резьбы у нас будет использовано. Берем нить тангита и начинаем обматывать. Начинаем этот процесс не от торца, а к торцу, отступив от края на то расстояние, которое будет внутри гайки. На приведенной схеме я указал примерное положение, от которого надо начинать зеленой стрелкой. При наматывании тангита крутим нить по часовой стрелке (красная стрелка на схеме), глядя на торец трубы. Первая петля должна жестко закрепить нить. чтобы она не тянулась и не распускалась. Дальше действуем по инструкции к тангиту, то есть следим за тем, чтобы нить не ложилась внутрь канавок резьбы.
Наматывать нужно довольно равномерно и туго. Не стремитесь обмотать так, что получается целая опухоль из тангита. Вот тут реально нужен некоторый опыт. Мало намотать - плохо. Будет течь. Много - не накрутите гайку, сомнете нить и опять же будет течь. Не расстраивайтесь! Получится - хорошо. Нет - потренируетесь. Предположим обмотали. Начинаем накручивать реле. Накручиваем не спеша! очень медленно и осторожно. Сначала руками, но не долго. Как только почувствовали сопротивление, начинаем работать гаечным ключем. Первый признак, что все хорошо - это то, что по тангиту гайка накручивается не лишком легко. Наличие нити должно чувствоваться, но в меру. Внимательно следим за тем, как гайка реле накручивается. Если она накручивается на тангит - то это просто отлично. К сожалению, может получиться так, что вы увидите, что тангит под гайкой образует петли, сборится и вылезает из резьбы. Это плохо. В этом случае я предлагаю еще немного закрутить и, если ситуация с петлями ухудшается, то лучше реле открутить и всю намотку переделать. При этом резьбу лучше освободить от старой нити и сделать все начисто.
Предположим, все получилось, петель не было, или была одна маленькая, которая образовалась, когда мы уже все практически накрутили. Закручиваем тогда реле до конца. Но не слишком сильно! Переводим дух. Велика вероятность того, что все будет в порядке и течи не будет.
Подключаем реле давления к электричеству
Контактная группа реального реле. Видны подсоединения для проводов
Здесь видно, как контакты разбиты по парам. Пары показаны красными стрелками. Провод от розетки можно подключить в нижние контакты, а провод к насосу в верхние или наоборот
Электрическая схема реле давления
Здесь я схематически показал те самые пары. Штриховая линия показывает, что контакты размыкаются и замыкаются синхронно
Это те самые контакты.
Они движутся вверх и вниз и замыкают контактные пары
Реле давления обладает либо одной, что реже, либо двумя, что чаще, группами контактов. Пока мы не создали давления. эти контакты замкнуты. В процессе набора давления, контакты размыкаются. Как найти нужные контакты? В идеальном случае контакты должны быть указаны в инструкции. Если нет, то они могут быть выявлены путем внимательного осмотра реле. Я думаю, можно найти место, куда надо провода подключать. Это дело совсем обычное. Так вот как-то эти контакты должны быть помечены. Как помечены? Да как угодно. Главное выявить группы контактов. Пара может маркироваться словами LINE и LOAD, Может еще как-нибудь, например MOTOR и LINE. Если вы знакомы с азами электричества, то контакты можно найти буквально на глаз и проверить свою находку пробником. Тем более, что на контакты можно чуток пальцем нажать и они разомкнутся.
Реле FSG-2 - электрические подключения
Налево провода уходят к розетке 220 вольт, а направо к мотору насоса. А можно и наоборот. От перемены мест слагаемых сумма, как говорится, не меняется
Требования к электрическому проводу
Провод, которым мы подключаем насос, должен соответствовать мощности нашего насоса. Предположим, что наш насос не мощнее 1500 ватт. Тогда лучше всего использовать медный двух или трех жильный провод с диаметром жилы 1.5 мм и больше. Если у нас есть заземление, то используем трехжильный провод. Если у нас нет заземления и мы не знаем, что это такое, то консультируемся с электриком, который живет по соседству и выясняем, как поступить в этом случае. Если вы принципиальный противник заземления, то забываем о нем, хотя это очень опасно, и я этого не советую!
Диаметр и площадь жилыЯ выше указал диаметр жилы. В магазине часто указывается площадь сечения жилы. Площадь - это правильно. Если у нас диаметр 1.5мм, то площадь считается как пи-дэ-квадрат-на-четыре, а именно квадрат диаметра, помноженный на пи (3.14) и деленный на 4. Для диаметра 1.5 площадь будет равна 1.76мм. Возьмите как-нибудь с собой в магазин штанген-циркуль и калькулятор и посмотрите, на сколько диаметры проводов соответствуют их сечению, указанному на этикетках. Я думаю, вас ждет сюрприз!
Важно!!!Электрические моторы, особенно старые и заслуженные, характеризуются тем, что могут создавать наводки на корпусе. Потом эти наводки через воду передаются на детали сантехники и вас может мягко говоря, пощекотать. А может и треснуть током. Притом, при особенно неудачном стечении обстоятельств, вы можете от этого сильно пострадать. Очень рекомендую если не заземлить, то хотя бы занулить ваш насос. А опытные электрики советуют и занулить, и заземлить. Но прежде, чем заземлять, удостоверьтесь, что ваша электропроводка является проводкой с глухозаземленной нейтралью. Скорее всего это так и есть, но чем черт не шутит? А если сомневаетесь, вызовите, лучше, электрика!
Подключаем 220 вольт
Берем наш провод с 220 вольтами. Отключаем его от электричества!!! Прикручиваем одну жилу этого провода к свободному контакту одной пары, вторую жилу провода к свободному контакту второй пары контактов. Совершенно неважно, как они называются. Можно прикрутить наш провод к контакту MOTOR на одной паре и к контакту LINE на другой. Главное не прикрутить оба конца к контактам одной пары, иначе мы сразу получаем короткое замыкание. Провод заземления прикручиваем к специальному винту на железном корпусе реле давления. Заземление обозначается специальным символом.
Подключаем реле к насосу
Берем кусок провода. Провод должен иметь жилы подходящего диаметра, см. выше. Отрезаем от этого провода кусок нужной длины. Жилы нашего куска прикручиваем к свободным контактам. Хорошо бы соблюсти цвет жил. Второй конец провода прикручиваем к контактам насоса. Имеем ввиду, что синий провод обычно маркируется буквой N. Лучше и это правило соблюсти. Остается надежда, что при проводке электричества земля и фаза проводились по общепринятым правилам. Провод заземления обычно имеет желто-зеленую оплетку. Соединять ли контакт заземления реле с контактом заземления насоса? Я не соединяю, а вы как хотите.
Перед первым включением.
Перед первым включением нужно либо погрузить мотор в воду, если он погружной, либо залить его водой, если он поверхностный. Эта информация не относится к теме текущей статьи. Возможно я напишу об этом в другой статье.
Если мы все проверили и подготовили, то щелкаем выключателем и мотор начинает работать. Это значит, что мы все подключили правильно!.
Мы бежим к насосу и с замиранием сердца смотрим, как растет давление. У нас для этого есть манометр. Предположим, оно выросло до 1.5 атмосфер и насос выключился. Ура! Все работает. Осталось только настроить реле на нужное давление. Но перед этим мы открываем воду в туалете (кричим кому-нибудь из родных, или звоним, если дом большой) и следим, как давление начинает падать. Предположим, оно упало до 1 атмосферы и насос включился. Да! Действительно все работает.
Настраиваем давление
Перед настройкой давления хотелось бы заметить, что для обычной жизни особо большое давление не нужно! Можно оставить такое, какое есть. Если нам надо выжать из насоса все возможное давление, то закручиваем большую пружину до тех пор, пока давление включения не составит нужную величину. Например, 3 атмосферы. Если мы не трогали малую пружину, то выключаться мотор должен на давлении 3.5 атмосферы. Напоминаю, что малая пружина задает не давление отключения, а дельту между включением и выключением Если давление отключения нам кажется мало, то закручиваем малую пружину до тех пор, пока не получим нужное давление выключения.
Обязательно прочитайте статью о том, как я разбирал реле давления и разбирался в принципе его работы. Там куча важных сведений, которые сильно коррелируют с содержанием этой статьи.
ВСЕ! Работа закончена! Все довольны!
Спасибо за внимание!Дмитрий Белкин
Важные материалы по теме
Статья создана 22.05.2012
Статья отредактирована 27.06.2014
Похожие материалы - отбираем по ключевым словам
belkin-labs.ru
схема подключения к погружному насосу и поверхностному, принцип работы
Эффективность автономного водоснабжения в частном доме или на дачном участке во многом обеспечивает реле давления воды для насоса, однако для его корректной работы необходимо правильно установить и эксплуатировать оборудование. Поняв принцип работы этого устройства, вы сможете оценить его необходимость и важность безотказной эксплуатации.Назначение реле давления и принцип работы
Насосные станции обычно не оснащаются автоматикой для контроля и управления работой. В то же время включение и отключение перекачивающего оборудования в автономном режиме крайне необходимо, ведь выполнение этих операций вручную потребует постоянного внимания к системе и не даст обитателям дома заниматься своими делами, работать и отдыхать.
Достаточный уровень контроля обеспечивает реле давления. Оно представляет собой блок с пластиковым кожухом. Внутри корпуса находятся две пружины, каждая из которых «отвечает» за настройку значения крайнего положения (параметров включения и отключения насоса).
Схема устройства реле давления воды для насосаРеле функционально соединено с гидроаккумулятором, в котором в находятся вода и сжатый воздух, среды соприкасаются через гибкую эластичную мембрану. В рабочем положении находящаяся в резервуаре вода через разделяющую перегородку давит на воздух, создавая определенное давление. Когда вода расходуется, ее объем уменьшается, снижается давление. При достижении определенного (выставленного на реле) значения, включается насос и вода закачивается в резервуар до достижения выставленного на второй пружине значения.
Схема подключения реле давления воды для насоса предусматривает соединение оборудования с водопроводом, насосом и сетью электрического питания.
Выбор места установки
Для корректной работы оборудования подключение реле давления к насосу должно выполняться таким образом, чтобы избежать влияния турбулентности и резких перепадов давления в моменты включения перекачивающего оборудования и в процессе его работы. Наилучшее место для этого — в непосредственной близости от гидроаккумулятора.
Перед установкой реле давления обратите внимание на рекомендованный производителем режим эксплуатации, в частности, на допустимые значения температуры и влажности. Некоторые модели могут работать только в отапливаемых помещениях.
В классической схеме подключения реле давления к глубинному насосу автономного водоснабжения перед реле устанавливается следующее оборудование:
При использовании многих современных моделей перекачивающих агрегатов поверхностного типа установка реле давления воды для насоса может быть намного проще: проводится блочный монтаж, когда реле устанавливается вместе с насосом. Перекачивающий агрегат имеет специальный штуцер, поэтому пользователю нет необходимости самостоятельно искать наиболее подходящее место монтажа. Обратный клапан и фильтры для очистки воды в таких моделях часто бывают встроенными.
Подключение реле давления к погружному насосу также может быть проведено, если разместить гидроаккумулятор в кессоне и даже в самом колодце, так как часто требуется влагозащищенное исполнения оборудования контроля и условия эксплуатации реле давления могут позволять его нахождение в таких местах.
Схема подключения реле давления и насосной станции с поверхностным насосом незначительно отличается от схемы с погружным агрегатом последовательностью расположения некоторых элементовОчевидно, что выбор способа и места установки зависит от исполнения оборудования, обычно все рекомендации в этом отношении указываются производителем в сопроводительной документации.
Подключение реле давления
Существует две часто используемые схемы, по которым производится подключение автоматики насоса и реле давления. Рекомендуемый производителем способ всегда указывается в сопроводительной документации, однако полезно будет ознакомится с возможными схемами.
Важно: При работе нужно соблюдать последовательность: сначала реле подключается к водопроводу, а затем к электрической сети.
1 способ
Реле монтируется на трубопроводе (выбор места делается с учетом указанных выше правил и рекомендаций). Монтаж выполняется при помощи тройника, соединенного с переходящим штуцером (его может заменить отводной шланг).
2 способ
Гидроаккумулятор оснащается штуцером, имеющим пять выходов, к которым подсоединяют:
- трубопровод от источника забора воды,
- реле,
- манометр,
- трубопровод, подающий воду в дом,
- собственно гидроаккумулятор.
Реле, в свою очередь, соединяется с погружным или наружным насосом и электропитанием 220 В.
Схема подключения реле давления воды к погружному насосу
Для обоих вариантов справедливы следующие рекомендации:
- Необходимость герметизации резьбовых соединений с помощью пеньковой подмотки и герметика или с использованием ФУМ-ленты,
- Для того, чтобы выполнить соединение, потребуется вращение прибора на фитинге, но альтернативой может стать использование соединения «американки».
- Электроподключение должно выполняться с помощью кабеля, сечение которого выбирается в соответствие с мощностью перекачивающего агрегата (обычно используется оборудование не более 2 кВт, для которого достаточно проводника с сечением 2,5 кв. мм).
- Клеммы для подключения обычно имеют маркировку для более простого монтажа, однако, если подобная маркировка отсутствует, это не будет большой проблемой – предназначение каждой клеммы не сложно определить по схеме.
- Наличие заземляющей клеммы делает выполнение заземления для оборудования обязательным.
Все нюансы определяет прилагающаяся к технике схема подключения погружного насоса с реле давления или аналогичное соединение для наружного перекачивающего агрегата.
Правила подбора оборудования
- Для автономных систем водоснабжения следует выбирать реле бытового назначения. Подобные системы характеризуются основными параметрами: максимальное значение давления – не более 5 атмосфер, рабочие значения давления обычно находятся в пределах от 1,4 до 2,8 атм.
- При настройке реле важно помнить, что величина разности между предельными значениями (настройками на пружинах) напрямую влияет на объем воды, который насос при таких настройках станет закачивать в резервуар гидроаккумулятора. Большой объем способствует тому, что перекачивающий агрегат станет включаться реже, однако нельзя превышать в этом отношении технические возможности системы.
- Не стоит экономить чрезмерно, приобретая реле неизвестного происхождения. Такая техника не только не сможет обеспечить корректной работы, но и с большой долей вероятности станет причиной более поломки другого оборудования, входящего в систему.
- Подключение автоматики насоса и реле давления совместно с качественным манометром, установленным рядом с реле, позволит контролировать параметры работы системы и поможет обнаружить нарушения на ранней стадии, когда внешние проявления еще отсутствуют.
Распространенные неисправности насосной станции и их устранение описаны в нашей отдельной статье. Практически все работы можно провести самостоятельно.
Про гидроаккумуляторы у нас есть информация тут. Какие бывают модели и что важно при их выборе.
О способах чистки колодца мы рассказали в этом материале.
Настройка
Для настройки реле давления необходимо установить в системе рабочее давление. Для этого после сборки схемы оборудование следует включить и подождать автоматического отключения при срабатывании реле. После этого снимают крышу и настройку выполняют в такой последовательности:
- Ослабляют гайку, которая прижимает меньшую пружину.
- Устанавливают требуемое значение минимального значения давления (параметр включения насоса). Вращение по часовой стрелке гайки большой пружины – увеличение выставляемого значения давления, в обратную сторону – уменьшение.
- Открыв кран, опустошают систему, контролируя по манометру порог срабатывания автоматики. При неудовлетворительном результате корректируют настройку.
- Аналогичным образом производится настройка параметра выключения насоса, вращением гайки на второй (меньшей) пружине.
okanalizacii.ru
Реле давления для насоса – как выбрать, установить и отрегулировать
Реле давления воды предназначено для управления насосной установкой и поддержания давления в водопроводной сети дома на заданном уровне. Реле давления является весьма важным элементом и его установка и настройка должны производиться квалифицированно. От качества работы реле давления зависит вся система водопровода, безопасность ее функционирования и работоспособность других агрегатов в системе.
Принцип работы реле давления (датчика управления насосом)
Реле регистрирует подвижной пружинной группой давление воды в системе. При достижении заданного минимального давления замыкается контакт, включающий насосную установку. При достижении максимального заданного давления, контакт размыкается и насосная установка выключается. Реле давления снабжены регулировочными механизмами, позволяющими настроить значения давления, а тажке дополнительно могут комплектоваться кнопкой «сухого» принудительного пуска, аппаратурой плавного пуска насоса, дополнительными разъемами вместо клемных групп для подключения насоса, индикацией работы и др.
Место для установки реле давления
Рекомендуется устанавливать реле давления непосредственно у отвода на гидроаккумулятор, где в большей степени нивелируются скачки давления и турбулентность потока во время запуска и работы насоса. Также для отдельных моделей, производители ограничивают условия эксплуатации по микроклимату, а именно температура не ниже +4 град. и влажность не выше 70%. Такие реле должны устанавливаться в отапливаемом помещении.
Перед датчиком управления насосом (реле давления) в системе водопровода должны быть установлены:
- Фильтр грубой очистки воды
- Насос и трубопроводы
- Входной вентиль
- Фильтр тонкой очистки воды
- Обратный клапан
- Слив на канализацию
Вариант монтажа реле давления в системе водоснабжения дома представлен на рисунке.
Современные модели насосов оборудуются специальными штуцерами для подключения реле давления, а также встроенными фильтрами и обратным клапаном. Поэтому отдельные реле давления могут монтироваться и непосредственно в блоке с насосом. Если реле выполнено по влагозащищенной схеме, то оно может устанавливаться с насосом и в кессоне (приямке) и даже непосредственно в колодце. Все зависит от выбранной модели и рекомендациям производителя по температуре и влажности.
Определение параметров работы
Перед выбором реле давления должны быть уже выбраны насосная установка и гидроаккумулятор, и должны быть определены рабочие параметры сети:– максимальное давление в системе, при котором насос будет отключаться;— минимальное давление, при котором насос будет включаться;— давление в воздушной камере гидроаккумулятора.
Обратите внимание, что минимальное рабочее давление в системе водоснабжения должно быть на 0,2 атм больше, чем давление в воздушной камере гидроаккумулятора. Иначе возможен повышенный износ эластичной мембраны.
Обратите внимание, что реле может быть:— силовым, — включающим силовые контакты на насосную установку;— управляющим, — выдающим сигнал на силовой блок управления.
Проверьте, на какую допустимую мощность включения рассчитано реле. И как это значение соотносится с выбранной насосной установкой.
Конструктивные особенности и настройка давления
Реле давления простой конструкции представляет из себя небольшой прибор, который снабжен штуцером для подключения к водопроводной трубе и клемной группой для подключения электрических кабелей. Регистрация параметров давления производится с помощью пружин, усилие которых настраивается резьбовыми регуляторами.
Чем сильнее сжимаются пружины регулятором, тем большее усилие они создают, и тем выше нужно давление для срабатывания реле (большая пружина), или тем больше должна быть разница в давлениях (малая пружина). Т.е. зажимая пружины мы повышаем значения.
Обычно реле давления, предназначенные для работы в быту, имеют заводские настройки пружин, которые полностью подходят для бытовых условий применения и распространенных моделей насосов и гидроаккумуляторов. Например, минимальное давление – 1,5 атм. Максимально давление – 3,0 атм.
Тем не менее, в силу каких либо факторов (соображений), иногда возникает необходимость в регулировке давления.
Регулировка реле давления для насоса
- Обычно реле снабжены двумя пружинами с разным диаметром.
- Пружина с большим диаметром управляет уровнями давлений.
- Пружина с малым диаметром – определяет разницу уровней.
- Зажимая большую пружину, мы повышаем минимальное и максимальное давление одновременно.
- Зажимая маленькую пружину, мы увеличиваем превосходство максимального давления над минимальным.
На видео показан процесс регулировки давления на реле (несколько путанные объяснения о назначении пружин не должны вводить в заблуждение, а пониманию разницы между показаниями манометра и озвученными результатами должна способствовать психологическая устойчивость наблюдающего)
Подключение реле давления воды
- Подключение реле давления производится в соответствии с инструкцией по прилагаемой схеме.
- На трубопроводе в подходящем месте устанавливается тройник, а к нему переходящий штуцер по диаметру (или отводной шланг) на реле давления. Еще вариант установки реле давления на трубопроводе приведен на рисунке.
- Подключение производится на резьбе, поэтому необходимо тщательно герметизировать резьбовое соединение с помощью ФУМ-ленты или пенькового каната на герметике.
- Обратите внимание, что в приборах, как правило, не предусматривается вращающееся соединение с трубопроводом, имеется лишь гайка, жестко закрепленная в корпусе. Поэтому нужно предусмотреть соединение по типу американки, либо вращать сам прибор на тройнике.
- Подключение электрической части производится кабелем, сечение которого подходит по мощности (до 2 кВт – сечение проводника 2,5 мм кв.).
- Клемные группы должны иметь надписи по предназначению, если нет, то определить их предназначение не сложно и по схемотехнике самого реле.
- Если имеется клема заземления (обозначение символом «земля), то устанавливать заземляющий кабель обязательно.
Рекомендации по выбору и применению
- Приобретайте реле, предназначенные для работы в быту. Максимально давление в системе не должно превышать 4 атм. А рекомендуемый рабочий диапазон давлений, подходящий под сантехнические приборы и аппараты должен находится в пределах 1,4 – 2,8 атм.
- Обратите внимание, что чем больше будет разница в минимальном и максимальном давлении, тем больший объем воды будет находиться в гидроаккумуляторе и тем реже будет включаться насос в работу. Подробней ознакомится с порядком выбора и подключения гидроаккумулятора.
- Приобретайте реле известных производителей. Применение неизвестных подделок может весьма пагубно сказаться на работе всей системы и привести к поломке агрегатов или аварии.
- Обязательно установите на трубопроводе рядом с реле качественный манометр. Периодически контролируйте давление в системе, даже если внешним признакам все работает нормально.
На представленном видео указаны популярные модели реле давления, озвучены их характеристики и нюансы подключения. Приятного просмотра.
stroy-block.com.ua
Регулировка датчика давления воды - Всё о сантехнике
Как отрегулировать реле давления?
После подключения реле давления. его, возможно, понадобится отрегулировать – настроить давления включения и выключения. По умолчанию на нём заданы заводские настройки, уточнить их можно в паспорте устройства, обычно они заданы примерно так: включение насоса при давлении ниже 1,4-1,8 бар и выключение – при давлении выше 2,5-3 бар.
Чтобы отрегулировать реле давления, нужно, прежде всего, знать желаемые настройки его срабатывания. Они должны быть определены ещё на стадии расчёта водопроводной системы и выбора насоса и гидроаккумулятора. Для настройки нужно снять корпус реле.
За регулировку отвечают две пружины:
- Большая регулирует давление срабатывания и обозначена на самом реле как P
- Маленькая регулирует разницу между давлениями включения и отключения и обозначена как ΔP
Регуляторами являются две гайки, которые задают степень сжатия каждой пружины: вращение гайки по часовой стрелки (закручивание) сжимает пружину и увеличивает значение. Чтобы увеличить давление включения, нужно закрутить гайку большой пружины, а чтобы уменьшить — ослабить её. Чтобы увеличить разницу между давлениями включения и выключения, нужно затянуть гайки маленькой пружины, а чтобы уменьшить – ослабить её.
Чтобы контролировать, какое давление получается в результате настройки, используется манометр.
Как настроить реле давления?
- Открыть кран, чтобы началось потребление воды. Давление постепенно падает, до тех пор, пока не включается насос. Давление включения насоса можно зафиксировать с помощью манометра.
- Закрыть кран и дождаться выключения насоса. Реле давления выключит насос, когда давление достигнет максимального. С помощью манометра можно определить это значение.
- Если оказалось, что в настройках реле задано не то давление включения, которое нужно, отрегулировать его, вращая гайку большой пружины. Надо увеличить – закручивать, надо уменьшить – ослаблять. За один раз лучше не крутить гайку больше, чем на один оборот.
- Повторить пункты 1, 2 и 3 до установки нужного давления включения.
- Если оказалось, что давление выключения не соответствует желаемому, то отрегулировать его, вращая гайку маленькой пружины. Чтобы увеличить давление выключения – закручивать гайку, чтобы уменьшить – ослаблять.
- Повторить пункты 1,2 и 5 до установки нужного давления выключения.
После окончания настройки — одеть обратно корпус реле.
К этой статье есть подборка видео (количество видеороликов: 2)
Датчик сухого хода необходим в системах автономного водоснабжения для защиты насоса от работы без воды. Сухой ход возникает, когда всасывающий патрубок насоса оказывается выше уровня воды. Датчики обнаруживают сухой ход и выключают насос прежде, чем он выйдет из строя.
Реле давления воды – это устройство автоматизации системы водоснабжения, которое обеспечивает автоматическое включение насоса при падении давления и выключение — при достижении нужного давления.
Реле давления используется для автоматизации работы водопроводных систем и обеспечивает управление включением и выключением насоса. Для этого реле необходимо подключить к системе водоснабжения, к электросети и насосу. В этой статье речь будет рассмотрен самый простой пример подключения.
Дата публикации: 12.03.2014 21:26:19
© 2009-2015 «Строй своими руками»Использование материалов сайта «Строй своими руками » разрешено только при условии размещения активной гипертекстовой ссылки на источник.
Датчик давления воды в системе водоснабжения
Каждому владельцу частного дома всегда хочется, чтобы его жилище было удобным и уютным. Основные удобства – несомненно, канализация и водопровод. Оптимальное решение вопроса водоснабжения частного дома — это установка погружного или глубинного насоса либо насосной станции. Установка называется автоматическим насосом потому, что подает в дом воду и сама поддерживает необходимое давление в системе водоснабжения во время его работы.
Такие автоматические станции водоснабжения используются как в частных домах, так и на дачах, а также в квартирах. Их преимущество заключается в нивелировании гидроударов в системе водопровода, а в случае перепада или отключения электричества они сами хранят нужный запас воды, то есть резерв.
Где бы ни применялись насос или насосная станция, они всегда имеют датчики регулировки. С их помощью насосы включаются и выключаются. Поэтому, приобретая подобное оборудование, крайне важно правильно выбрать диапазон, при выставлении которого насос будет правильно работать. Если такой диапазон будет слишком большим, то насос станет слишком сильно реагировать на перепады, и тогда датчик давления воды в трубопроводе будет срабатывать очень часто. Если же регулировка будет слишком маленькой, то насос будет чаще включаться, а это в результате приведет к выходу его из строя.
Обычно датчики реле давления настраиваются еще в магазине. Но если оказалось, что такие настройки не сделаны, то каждый без особых усилий может выполнить это самостоятельно.
Датчик перепада давления воды – ответственный прибор. Он должен присутствовать в каждой насосной станции, а при установке насоса, подключаемого к скважине или колодцу он просто необходим. И не менее ответственная роль в таком комплекте оборудования приходится на датчик давления, поскольку именно он дает в нужный момент команду насосу на включение или отключение. Таким образом в системе водопровода поддерживается необходимое давление.
Только правильно выставленные границы наибольшего и наименьшего давления воды позволят насосу не перегреваться и работать с перерывами, а значит, он прослужит намного дольше, чем если бы работал постоянно или выключался редко.
Принцип работы
Датчик реле давления воды – это отдельный блок, герметично закрытый, в котором находятся пружины, отвечающие за границы давления. Их регулируют специальными гайками при помощи гаечного ключа. Мембрана передает силу давления воды. Они либо ослабляет пружину (при низком давлении), либо держит ее сопротивление (при высоком давлении).
Такое воздействие мембраны на пружину приводит к соединению и размыканию контактов в самом реле давления.
Когда давление падает до минимума, то автоматически замыкается электрическая цепь, на двигатель насоса подается напряжение и включает его. Работает насос до того момента, пока давление не достигнет максимального своего показателя. После этого реле само разомкнет цепь, и подача напряжения на насос прекращается. В результате насос отключается и ждет новой команды. В этот промежуток времени остывают нагретые детали насоса, и он не перегревается.
Как правило, датчик давления воды для насоса устанавливается в диапазоне от 1 до 7-8 бар. Автоматически срабатывает заводская настройка при 1,5 бар (это минимум – насос включается) и 2,9 бар (это максимум – насос выключается).
Регулировка давления
Между вместительностью гидроаккумулятора, давлением водопровода и настройками датчика давления существует определенная прямая зависимость. Поэтому, перед тем как начать настройку реле, обязательно следует проверить давление воздуха внутри гидроаккумулятора.
Важно: перед настройкой обязательно отключите реле от электричества.
- слейте из гидроаккумулятора воду;
- отвинтите боковую (или нижнюю) крышку на гидроаккумуляторе;
- с помощью автомобильного насоса для шин проверьте давление — нормой считаются показатели около 1,4-1,5 атм;
- если полученное значение меньше, то подкачайте насосом до нужного уровня;
- если давление выше нормы, то «стравите» излишки, нажав на кончик ниппеля.
Инструкция по настройке датчика реле
Заниматься настройкой датчика реле давления следует под давлением и в работающей системе водоснабжения. Вначале нужно включить насос, чтобы давление в системе поднялось, пока датчик перепада давления воды не сработает и насос не выключится.
Выполняется регулировка двумя винтами, которые установлены под крышкой, закрывающей автоматику реле.
Для изменения пределов срабатывания датчика реле необходимо
- Проверить и зафиксировать существующее давление выключения и включения реле при работающей станции (или насосе). То есть внимательно снять с манометра показания.
- После этого отключить насос от электричества и, открутив винты, снять с реле верхнюю крышку и ослабить гайку, прижимающую маленькую пружину. Под ней располагаются два винта. Самый большой винт, который установлен в верхней части устройства, отвечает за максимальное давление. Его обычно обозначают буквой «Р». Найти его не составит труда. Второй, поменьше, находится ниже большого винта, и его обозначение – «ΔP».
- Приступаем к настройке минимального давления. Для этого нужно отпустить или подтянуть большую пружину, которая имеет обозначение «Р», вращая ее винт по знакам «-» — уменьшение (против часовой стрелки) и «+» — увеличение (по часовой стрелке).
- Открыв кран, снижаем давление и ждем включения насоса.
- Запомнив показания на манометре, снова отключаем питание и продолжаем регулировку, стараясь достичь оптимального показателя.
- Для регулировки давления выключения следует отпустить или подтянуть маленькую пружину, маркированную «ΔР», вращая ее винт между знаками «-» и «+», которые обозначают разницу между давлением выключения и включения и чаще всего находятся в диапазоне от 1 до 1,5 бар.
- Включив насос, ждем, когда сработает датчик давления воды. Если результат нас не устраивает, то снова сливаем воду и продолжаем регулировку дальше.
Особенности регулировки датчика давления воды
Когда увеличивается давление выключения, то «ΔР» увеличивается. По умолчанию заводские настройки бывают следующие: Р вкл = 1,6 бар, Р выкл = 2,6 бар с Δ = 1бар.
Можно установить дифференциал около 1,5 бар, установив Р (выключение) до 4-5 бар, а Р (включение) — около 2,5-3,5 бар. В таком случае насос будет включаться реже, так как при увеличении дифференциала будет увеличиваться перепад давления воды в системе. Однако краны могут отреагировать на гидроудар негативно.
Регулируя пределы давления, следует учитывать и возможности насоса. Если в паспорте изделия указано значение 3,5-4,5 бар, то настраивать датчик давления воды нужно на 3-4 бар. Если не оставить «зазор», то неизбежна перегрузка, и мотор насоса будет работать постоянно, без выключения. Таким образом, датчик давления существенно влияет на срок службы насоса и поэтому за его состоянием нужно постоянно следить.
Если не менять заводские настройки датчика, то следует хотя бы раз в квартал его контролировать. Этим вы продлите насосу срок службы и избежите лишних финансовых затрат.
Возможные неисправности системы
Ни один насос или насосную станцию нельзя эксплуатировать при отсутствии воды. Это наиболее частая причина их неисправности, конечно, если не происходят регулярные перебои с электроэнергией, что крайне негативно сказывается на работе не только насоса, но и выводит из строя датчик давления воды.
Чаще всего в насосах используется термопласт – пластик с повышенной износоустойчивостью. Его цена невелика, а польза очевидна. Однако для системы вода выступает в качестве и смазки, и охладителя. При эксплуатации оборудования без воды детали быстро греются и в результате деформируются. Это приводит к заклиниванию вала мотора, и он перегорает. В лучшем случае насос продолжает работать, но уже не соответствует указанной мощности.
Наиболее проблемные варианты использования
- Скважины и колодцы с небольшим объемом воды. В этом случае крайне важно подобрать насос соответствующей мощности и правильно настроить датчик давления воды. Это важно еще и потому, что в летний период, особенно в жаркие дни, в подземных источниках заметно понижается уровень воды и производительность насоса может быть намного выше требуемой.
- При включенном насосе емкость для воды должна постоянно контролироваться, чтобы успеть его вовремя выключить.
- В засушливые периоды крайне важно следить за давлением в сетевой системе водопровода, в которую врезан датчик давления воды, чтобы отследить момент, когда давление пропадет совсем.
Виды защиты оборудования и реле
- Датчик давления с защитой от «сухого хода». В таких устройствах предусмотрено размыкание контактов, когда давление падает ниже выставленного предела. Заводские настройки обычно находятся в пределах от 0,4 до 0,6 бар, изменить их нет возможности. Этот уровень падает, только если в системе отсутствует вода. После устранения причины насос можно включить только вручную. Однако можно использовать и датчики давления воды. Системе водоснабжения этого типа подойдет такая модель только при наличии гидроаккумулятора. Применение такого реле теряет смысл без автоматической работы насоса. Его можно использовать как со скважинным погружным, так и с поверхностным насосом.
- Наиболее недорогой вариант – поплавковый выключатель. Применяется в системах для поднятия воды из практически любого резервуара. Существуют и такие, которые могут только наполнять — спасает от перелива размыкание контактов для остановки мотора насоса, и такие, которые защищают от «сухого хода». К одной фазе подключается кабель от поплавка, и когда уровень воды снижается ниже установленного в настройках уровня, контакты размыкаются и насос выключается. Поэтому поплавок насоса следует фиксировать таким образом, чтобы в емкости всегда оставалась вода.
- Поточное реле с функцией «реле давления» («пресс-контроль»). Компактное реле потока может заменить гидроаккумулятор и датчик давления воды в квартире. Оно подает сигнал насосу при уменьшении давления до порога 1,5-2,5 бар. Если вода не течет через реле, то насос выключается. Эффект достигается с помощью встроенного датчика протока, которым фиксируется протекание воды сквозь реле. Как только насос зафиксирует наличие «сухого хода», он сразу отключится. При этом небольшая задержка никак не влияет на его работоспособность.
Выбор реле
При покупке датчика реле нужно внимательно изучить, для какой именно среды он предназначен. Проверить диапазон его настроек и все дополнительные функции, если такие присутствуют.
Основные характеристики реле давления
Следующие характеристики можно считать основными:
- гидроизоляция;
- простая регулировка;
- простой монтаж;
- долговечность и надежность;
- контактная группа соответствует мощности мотора.
Допустимый диапазон давления и фирма-производитель также являются факторами, влияющими на стоимость, по которой продается датчик давления воды в трубопроводе.
Можно приобрести любую марку, однако чтобы правильно устроить систему водоснабжения в частном доме, лучше поручить это специалистам.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Почему некоторые дети рождаются с «поцелуем ангела»? Ангелы, как всем нам известно, относятся доброжелательно к людям и их здоровью. Если у вашего ребенка есть так называемый поцелуй ангела, то вам нечег.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Назначение и установка датчика давления воды в системе водоснабжения дома
Наличие такого устройства, как датчик давления воды, в системе водоснабжения вашего дома — независимо от того, коттедж это или многоквартирный дом — обеспечивает автоматическое включение и выключение насосной станции, а значит, поддержание постоянного напора воды.
По сути дела, упомянутый датчик представляет собой реле давления воды для насоса, которое постоянно измеряет его в системе и при достижении «крайних» показателей обеспечивает включение или выключение.
То есть при снижении давления воды в системе водоснабжения ниже установленного минимума насосная станция включается и наполняет гидроаккумулятор. Когда же реле отмечает выход на максимально допустимую отметку, насос отключается. Все это происходит автоматически.
Для того чтобы реле давления насосной станции работало нормально, необходимо качественно и в правильной последовательности выполнить три основных этапа работ:
- подключение реле давления воды для насоса к системе водоснабжения;
- подключение датчиков к электросети, обеспечение правильного электропитания и заземления всего оборудования;
- настройка и регулировка реле давления насосной системы.
На каждом из упомянутых этапов есть свои важные моменты, которые необходимо учитывать. Однако в итоге они помогут решить вопрос о том, как отрегулировать давление воды в системе водоснабжения.
Подключение к водопроводу
Для подсоединения к системе водоснабжения на любом реле давления для насоса предусмотрена специальная соединительная гайка. Она жестко скреплена с самим прибором, поэтому при установке весь прибор будет вращаться вокруг трубы вместе с гайкой.
Если вы решили произвести сборку насосной станции своими руками, важно правильно найти место подсоединения датчика. В современных системах для этого предусмотрено специальное гнездо, если же такового нет, реле можно установить с помощью латунного тройника («елочки», как его называют в народе), который позволит оснастить систему и датчиком, и манометром, и гидроаккумулятором — и все сконцентрировать в одном месте.
При нестандартном наборе труб и оборудования может понадобиться дополнительный удлинитель (если расположение труб и насосной станции мешают обычной установке датчика) или латунный переходник для соединения разных диаметров.
Еще один очень важный момент, без которого подключение датчика к системе водоснабжения не состоится, — это обязательное уплотнение резьбового соединения. Его можно сделать по старинке, с помощью льна, а можно использовать для этого специальную нить, которая делает процесс несколько дороже, но зато не пропускает ни воды, ни воздуха, а значит, обеспечивает лучшее качество.
Подключение к электропитанию
Этот этап должен следовать за подключением датчика к системе водоснабжения. Чтобы ничего не перепутать, прежде чем что-то подключать, необходимо:
- найти на приборе две замкнутые группы контактов, которые размыкаются при достижении максимального значения, — в этом вам поможет инструкция или специалист-электрик;
- подобрать кабель, соответствующий по своим характеристикам мощности насосной станции;
- подготовить отдельный провод для обеспечения заземления.
Теперь прикрутите жилы основного кабеля к одному из контактов каждой пары (и помните, что соединение контактов одной пары приведет к короткому замыканию). После этого необходимо укрепить на корпусе прибора провод заземления. Для этого, как правило, предусмотрен специальный винт, найти который поможет схема, где он обозначен особым символом. После этого электронное реле давления необходимо соединить с самим насосом подходящим проводом, один конец которого подсоединяют к свободным контактам на реле, второй — к контактам насосной станции. Системы заземления реле и насоса тоже можно объединить, хотя это и не является обязательным.
Закончив установку прибора, необходимо проверить его работу. Для этого достаточно пустить в систему воду и проследить за «поведением» датчика. Если при максимально допустимом значении насос отключится, а потом по мере расходования воды снова включится в автоматическом режиме, значит, оборудование установлено правильно.
Настройка реле
Как правило, настройка реле давления насосной станции делается еще на этапе производства, и в процессе эксплуатации бывает достаточно заводских установок.
Однако в некоторых условиях появляется необходимость изменить эти настройки, то есть требуется самостоятельная регулировка реле давления воды. В этом случае очень важно соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не привести прибор в негодность неумелым обращением.
Прежде чем будет проводиться настройка датчиков давления, необходимо выполнить следующие действия:
- проверку показателя на приборе давления для гидроаккумулятора — необходимо учитывать, что оно должно быть на 0,2 ниже минимального порога, который будет установлен на реле;
- отключение насоса от электросети;
- очистку всех фильтров, которые есть в системе;
- полный спуск воды из системы (так, чтобы манометр «упал» до нуля, а значит, и давление в насосной станции тоже).
После этого насос снова включается и система вместо воздуха заполняется водой. Теперь нужно подождать, пока произойдет автоматическое отключение насоса, и отметить показатель, при котором это произошло.
Потом снова спустить воду и в момент, когда насос автоматически включится, снова зафиксировать уровень давления. Данные величины нельзя брать «из воздуха», они должны быть получены опытным путем, иначе настройка может оказаться неправильной.
Далее с помощью большой и малой пружины, которые отвечают соответственно за максимальное и минимальное давление в насосной станции, производится регулировка реле. Когда она будет закончена, проверьте, чтобы приборы были приведены в порядок, например, укреплена крышка и остальные необходимые элементы.
Смотрите также
- 22.07.2016 Самостоятельное подключение водонагревателя к водопроводу: схема установки
- 20.07.2016 Оптимальная схема отопления 2 х этажного частного дома
- 20.07.2016 Что такое кран Маевского
Источники: http://stroy-svoimi-rukami.ru/vodoprovod/rele/13/, http://fb.ru/article/192788/datchik-davleniya-vodyi-v-sisteme-vodosnabjeniya, http://pikucha.ru/vodosnabzhenie/nasosnoe-oborudovanie/datchik-davleniya-v-sisteme.html
santex1.ru