Развальцовка тормозных медных трубок своими руками РЕСТАВРАЦИЯ. Как своими руками развальцевать тормозную трубку
Развальцовка тормозных трубок своими руками
В каких случаях возможна развальцовка тормозных трубок своими руками, и можно ли вообще делать такие вещи?
Отвечаем сразу: подобная самодеятельность нежелательна.
Она временно допустима только в экстренных, форс-мажорных случаях при условии соблюдения целого ряда правил.
- Автовладелец должен досконально мысленно представлять себе, как работает тормозная система на его автомобиле.
- Он должен иметь опыт подобной развальцовки, а не приниматься за нее впервые.
- В наличии должен иметься специальный инструмент в заводском исполнении, пользоваться различного рода самоделками не рекомендуется.
- развальцовка в виде конуса;
- в виде грибка.
Обычный материал для изготовления трубок — медь, реже сталь. Какие причины приводят к их повреждениям?
- Неаккуратная езда. Порой сам хозяин машины попросту рвет их на препятствиях.
- Неправильная эксплуатация (перегибы, изломы, неверная фиксация, перетяжка и пр.).
- Различного рода химия и соль и другие реагенты, которыми наши службы щедро посыпают дорожное полотно зимой. Коррозия со временем гарантирована.
- При резком торможении нога на педали тормоза четко фиксирует характерные пульсации, прослушивается скрип.
- Тормозной путь без причины удлиняется.
- При торможении машину «ведет» в одну сторону.
- Ход педали становится непривычным (порой более свободным).
- Греются барабаны или неравномерно изнашиваются колодки.
- Визуально видна протечка жидкости.
Во всех этих случаях нужно загнать машину на яму и внимательно проверить тормозную систему. Возможно, наступила необходимость в экстренной операции по реанимации системы. Что мы понимаем под развальцовкой? Процесс деформации материала конца трубки для придания нужной конфигурации. Как это сделать в реале?
Практическая развальцовка тормозных трубок своими руками
Прежде всего, необходим специальный станок для развальцовки. Желательно в заводском исполнении. В его комплект входят:
- сам станок;
- резак трубочный;
- сменные штампы:
- специальная планка-держатель.
Алгоритм развальцовки тормозной трубки следующий
- Узел демонтируется.
- Резаком удаляется дефектный участок.
- Рабочая область обезжиривается (можно бензином).
- Клещами фиксируется сама трубка так, чтобы ее длина порядка 50 мм была свободной.
- Снимается небольшая фаска изнутри.
- Одевается штуцер.
- Обрез трубки вставляется в станок и осуществляется развальцовка.
За всем процессом можно понаблюдать в этом видео:
Далее следует собрать всю систему, залить тормозную жидкость, прокачать, протестировать. Особое внимание — утечкам. В заключение стоит добавить: если имеется возможность препоручить данную операцию специалистам, лучше остановиться на этом варианте. Своими руками приступать к развальцовке тормозных трубок надо только в крайнем случае. 17 января 2018Teor21avtotuningg.ru
Развальцовка тормозной трубки своими рукамиAutoRemka
При выполнении работ по тюнингу тормозной системы просто не выходит обойтись одной лишь заменой дисков тормозных барабанов. Осуществить полноценную модернизацию автомобильной системы торможения можно только взяв за начало замену трубопровода на гидроприводе тормоза и завершив процесс монтажом дисковых механизмов. Перед тем, как приступить к началу таких работ, как развальцовка тормозной трубки своими руками, необходимо приготовить соответствующий инструмент. Разберемся с ситуацией.
Производителями автотранспортных средств передвижения на данный момент для того, чтобы повысить экономический эффект и снизить себестоимость авто, выполняется установка стальных тормозных трубок. Хотя совсем недавно оснащение гидропривода тормозной системы выполнялось посредством трубок из меди, обладающих свойствами повышенной устойчивости к коррозии, в отличие от аналогов из железа, и продлевая благодаря этому величину межремонтного пробега машины. Когда осуществляется тюнинг автомобильной системы торможения, обычно устанавливают в гидропривод трубки из меди большего размера, что автоматически требует проведение замены всех имеющихся соединительных узлов в трубопроводе.
Наиболее кропотливым моментом в процессе модернизации является выполнение нарезки заготовок, а также проведение развальцовки трубок. При последней процедуре необходимо использование специального приспособления для существенного облегчения операции по проведению тюнинга тормозов. У такого приспособления имеется труборез, с помощью которого отрезают трубку устанавливаемую в гидропривод. С устройством работать абсолютно не сложно и справиться с ним под силу большинству владельцев автомобилей. Весь процесс заключается в обезжиривании поверхности трубки ацетоном, после чего заготовку надежно зажимают в устройстве с небольшим отрезком в 5 миллиметров остающимся сверху захвата. Далее конец трубки необходимо обработать с помощью развальцовочного механизма. После этого медную трубку с успешно развальцованным концом освобождают от захвата и надевают на нее два металлических штуцера. Следующим шагом станет аналогичное развальцовывание в устройстве второго конца вновь зажатой трубки. После выполнения всего вышеописанного, медную трубку можно устанавливать в требуемое для этого место гидропривода автомобильной системы торможения.Надеемся, что самостоятельная развальцовка тормозной трубки не вызовет у вас затруднений.
Развальцовка тормозных медных трубок своими руками РЕСТАВРАЦИЯ
...
2 лет назад
Посетите нашу группу в ВКонтакте: http://vk.com/remavto.club Наш канал на YouTube: https://www.youtube.com/user/remavto Наш сайт: http://remavto.club/.
...
9 меc назад
При помощи самодельной вальцовки вы можете без какой либо подготовки обслуживать медные и алюминиевые...
...
2 лет назад
Быстрый ремонт сломанной медной трубки, без спец приспособлений, без снятия, можно и в полевых условиях....
...
2 лет назад
Как развальцевать тормозную трубку в гаражных условиях. ссылка на группу вконтакте https://vk.com/avtodoctor_arz.
...
2 лет назад
Посетите нашу группу в ВКонтакте: https://vk.com/remavtouk Канал RemAvto UK - РемАвто УК на YouTube: ...
...
1 лет назад
В этом видео я подробно расскажу как модно отремонтировать сгнившую тормозную трубку. Как правела, трубки...
...
1 лет назад
Самодельный развальцовочный пуансон для развальцовки медных тормозных трубок диаметром 4,75 мм. Из набора...
...
3 лет назад
Демонстрация как и чем развальцевать наконечники тормозных трубок своими руками.
...
10 меc назад
В данном видео мы покажем вам, как развальцевать тормозную трубку, трубку рабочего цилиндра сцепления ....
...
7 меc назад
Группа вконтакте https://vk.com/club91638707 ЗДТ на ВАЗ.
...
3 лет назад
Замена тормозных трубок. Полезные советы! http://youtu.be/UNJteTLdH5Q В этом видео я постарался рассказать и дать нескол...
...
3 лет назад
Штамп для двойной развальцовки (грибком) своими руками.
...
9 меc назад
гараж вдохновение развальцовка ремонт тормозных трубок.
...
6 меc назад
Купил здесь: http://ali.pub/2g4sqn есть еще здесь: http://ali.pub/2g4t0k здесь: http://ali.pub/2g4t9p и здесь: http://ali.pub/2g4tct ...
...
2 лет назад
Автомагазин https://vce.com.ua/ предлагает услуги по вальцовке тормозной трубки из меди и стали. Стальная трубка...
...
2 меc назад
Мысль для приспособления взята отсюда https://www.youtube.com/watch?v=kEUmBlsjNlE Приспособление для прокачки тормозов https://www....
...
3 лет назад
как открутить тормозную трубку, проблема откручивания тормозных трубок, советы и решение проблемы. группа...
...
2 лет назад
Как развальцевать медную трубку.
...
7 меc назад
www.forch.prom.ua -легкий и удобный -ремонт тормозных и гидравлических линий непосредственно на транспортном средс...
Когда актуальна развальцовка тормозных трубок?
Ремонт многих механизмов автомобиля можно осуществить своими руками, развальцовка тормозных трубок также по силам даже неопытному владельцу, нужно только правильно определить необходимость такой операции. Об этом мы и расскажем в статье.
Какую роль играют тормозные трубки?
Для того чтобы понять, насколько данные элементы важны, нельзя рассматривать их в отдельности, а следует ознакомиться с работой всей системы торможения в целом. Для того, чтобы резко сбросить скорость, мы нажимаем на соответствующую педаль, в это время под действием давления поршня, который находится в главном цилиндре, к колесам начинает двигаться специальная жидкость. Осуществляется же ее движение по трассе, которая, собственно говоря, и состоит из тормозных трубок и шлангов.
Далее происходит преобразование усилия давления жидкости на колесные цилиндры в сопротивление сжатых колодок, что и способствует процессу остановки.
Передача жидкости в системе осуществляется по основному и дублирующему контуру. В случае, когда один из них выйдет из строя, второй обязательно будет работать, как страховочный. Когда же нарушений в их работе нет, то они оба функционируют в качестве основных. Если какой-либо элемент системы торможения поломается или будет работать недостаточно качественно, это нарушит работу всего механизма, а, значит, автомобиль будет непригоден к эксплуатации.
В каком случае потребуется развальцовка тормозных трубок?
Явным признаком, что пора подготовить набор для развальцовки тормозных трубок, служит следующее поведение автомобиля. При экстренной остановке во время нажатия на педаль возникает характерный скрип и пульсация. Также значительно увеличится тормозной путь. Кроме того, ход педали, отвечающей за срочную остановку, будет более свободным. Не исключено, что появится утечка жидкости из системы, тормозные барабаны начнут сильно перегреваться, а колодки изнашиваться неравномерно. Также очень часто при таких неисправностях авто уводит во время движения в сторону, но это можно считать косвенным признаком.
Тормозные трубки чаще всего выходят из строя из-за разрушения шестигранной структуры головки. Также нередко происходит засорение резьбовых соединений или же их закоксование при попадании жидкости во время эксплуатации авто. Коррозия, микротрещины, загрязнения и другие дефекты приводят к вытеканию «тормозухи» и некорректной работе системы. Дабы избежать непредвиденной поломки, следует следить за состоянием машины, этот механизм должен диагностироваться хотя бы один раз в два года. Водителям, которые нещадно эксплуатируют своего «железного коня», рекомендуется проверять состояние этой системы после каждых пятидесяти тысяч пробега.
Станок для развальцовки тормозных трубок – как его применить?
Чаще всего, мысль о том, что придется лезть в систему так глубоко, вызывает панику. Однако все не так уж и страшно, как может показаться на первый взгляд, самое главное – приобрести инструмент для развальцовки тормозных трубок, и тогда осуществить ремонт можно даже самостоятельно. В случае если возникают какие-либо трудности, или просто не хочется возиться, то всегда можно обратиться за помощью профессионалов, которые решат данную проблему за считанные часы. Но для особо ярых энтузиастов мы расскажем, как же сделать развальцовку самостоятельно.
Прежде всего, нам понадобятся: труборез, клещи, дрель, штуцер и специальный станок для развальцовки тормозных трубок. Кроме того, нужно и немного бензина. Затем, подготовив все необходимое, можно приступать непосредственно к работе. Открутив тормозную трубку от суппорта или же цилиндра, при помощи трубореза удаляем ее поврежденный участок. Затем ее обрезанный край обезжиривается бензином. Далее берем клещи, зажимаем ими оставшийся участок так, чтобы выступающий край был около пяти сантиметров, и снимаем дрелью фаски с этого края внутри трубы. Удалив всю стружку, насаживаем на нее штуцер. Теперь понадобится и приспособление для развальцовки тормозных трубок, в которое вставляется ее край и осуществляется ремонт.
В результате мы должны получить аккуратный грибок (расширение) на конце, который обеспечит герметичность соединения элементов системы торможения. Размер зависит от специфики вашего авто, но в наборе для ремонта предусмотрено лекало на несколько диаметров, так что подготовка инструмента к работе и сам процесс не займут много времени. Далее все детали устанавливаются на место, заливается тормозная жидкость, прогоняется, и авто тестируется на наличие признаков, которые мы описывали в пункте про диагностику.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Делаем развальцовку тормозных трубок своими руками
Как самостоятельно развальцевать тормозную трубку
Если у вас есть собственный автомобиль, то вы просто обязаны время от времени изучать его конструкцию и механизмы, для того, что бы в будущем в случае его поломки, вы смогли самостоятельно отремонтировать его. Да и вообще, каждый автолюбитель должен разбираться в автомобилях, хотя бы в пределах своего авто, и в случае малейшего отклонения от нормальной его работы смог вовремя предотвратить выход из строя какой-либо детали или целого механизма. Для тех, кто только учиться разбираться в авто, я расскажу о том, что такое развальцовка тормозных трубок. Также каждый желающий сможет узнать, что такое тормозная трубка и как она применяется для автомобиля.
Предназначение тормозных труб
Что бы иметь ясную картину, для чего нужны и какую роль выполняют тормозные трубки, не нужно их рассматривать как отдельный элемент, необходимо ознакомиться со всей тормозной системой автомобиля. Таким образом, поняв работу системы в целом, будет ясна задача трубок. Система торможения, поверхностно, работает таким образом: при необходимости сбавить скорость или резком торможении, водитель выжимает соответственную педаль, и поршень, находящийся в главном цилиндре, под высоким давлением, начинает гнать жидкость по специальным путям.
Само же торможение или полная остановка авто происходит в момент, в момент преобразования усилий давления жидкости на цилиндры колес в сопротивление тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень гонит жидкость к колесам состоят из тормозных трубок и шлангов. Выход из строя любой детали системы проводит в поломке всей системы торможения, и следовательно, ваш автомобиль становиться не пригодным для эксплуатации.
Когда требуется развальцовка?
При плохой передачи жидкости по трубкам торможение автомобиля происходит с опозданием, и тормозной путь увеличивается почти вдвое. Также в работе системы, особо заметно при нажатии педали тормоза, появляется посторонние звуки, а также некие пульсирующие движения. Движение педали, во время нажатия на нее, покажется вам немного свободным, это очень характерно при нарушении работы тормозной системы, а именно тормозных трубок и шлангов. Также, одной из причин неисправной работы трубочек, является видимая утечка жидкости и тормозной системы. Эта утечка приведет к перегреванию тормозных барабанов и к неравномерному изнашиванию тормозных колодок. Еще одним признаком может быть не привычное поведение автомобиля во время нажатия на педаль, а именно, автомобиль немного уходит в сторону. Конечно, это косвенная причина, но, как утверждают специалисты, она может указывать на неисправность трубочек.
Самым явным симптомом того, что трубки начинают или уже износились и пора заниматься развальцовкой – увеличение тормозного пути.
Важно знать, что основными проблемами, из-за которых довольно часто происходит поломка трубочек, есть:
- разрушения структуры шестигранной головки;
- попадание сора и грязи в места резьбовых соединений или же попадание и закоксовывание жидкости в этих местах.
Выше указанные неприятности наносят очень большой вред не только элементам, но всей системе. Если владелец хочет уберечь машину от такого рода неприятностей ему следует помнить, что необходимо хотя бы один раз в год проходить тестирование тормозной системы автомобиля. Если приравнивать элементы и саму систему к километражу, то диагностика обязательно проводиться каждые 50000 километров, а детали, в частности резиновые трубки, меняются после 125 тысяч километров, не зависимо от того каком техническом они состоянии.
Инструкция развальцовки
Далеко не у каждого водителя ремонт машины вызывает приятные чувства. Многим вообще не хочется лезть под капот и ремонтировать поломку, что уже говорить о ремонте деталей, для ремонта которых необходимо лезть под машину. Да, развальцовка труб – это не одна из приятных работ, но и не очень сложная. Самое важное, что развальцевать можно самостоятельно, и при этом не платить каким-то «специалистам» на СТО. Для качественного выполнения этой работы нужно приобрести специальное приспособление, так называемый «развальцовщик». Такой набор для развальцовки тормозных трубок, в котором можно увидеть труборез, штуцер, клещи, можно приобрести в любом автомобильном магазине, к тому же его цена – копейки по сравнению с ценой работы на станции технического обслуживания. Также нужно приготовить немного бензина в бутылке для дальнейшего смазывания трубы и дрель для снятия фаски.
Итак, давайте рассмотрим подробную инструкцию, как развальцевать тормозную трубку.
Трубка откручивается руками от цилиндра или же суппорта. Определяется на ней поврежденный участок, и если есть возможность – ремонтируем, в противном случае трубка не пригодна. Так вот, при помощи трубореза на поврежденный участок на трубке. После чего нужно исправный обрезанный край трубки обработать бензином. С помощью клещей зажимаем трубку для создания разъема под штуцер. Берем дрель и сверло необходимого диаметра и снимаем немного края внутри, делаем фаску. После чего нужно очистить посадочное место от стружки и вставить в трубку штуцер. Теперь самое важное — развальцовка. Применяется инструмент для развальцовки следующим образом.
Край трубки вставляется в специальные отверстия станка таким образом, что бы оставался отрезок примерно пять миллиметров поверх захвата и зажимается. Механизмом обрабатывается нужная часть трубки. В случае, когда необходимо развальцевать оба края трубы, то второй выполняется точно по такому же сценарию, как и первый край. После выполнения всех указанных действий у вас должно получиться аккуратное расширение. Размер расширения можно варьировать на станке, и он зависит от спецификации автомобиля и это предусмотрено в наборе (в наборе можно увидеть специальное лекало).
Итак, подводя итог можно сказать, что работа по развальцовке тормозных трубочек не очень трудоемкая и сложная. Важно понимать, что большинство ремонтных работ относительно железного друга, можно с легкостью выполнять и самостоятельно. А это очень важно, ведь исправляя поломку лично, можно не только сэкономить денежные средства, но и самое главное, возможно качественнее любого автослесаря выполнить работу. Главное следовать инструкции и помнить о том, что это делается исключительно для себя.
«Замена тормозных трубок на автомобиле»
На записи показано, как можно заменить тормозные трубки на автомобиле марки «ВАЗ».
http://mineavto.ru
legkoe-delo.ru
Развальцовка тормозных трубок в автомобиле: выполняем правильно
Каждый обладатель автомобиля просто обязан хотя бы немного разбираться в его конструкции и механизмах, чтобы в случае необходимости, отремонтировать. Ведь ситуации бывают разные, и не всегда есть возможность вызвать мастера-ремонтника. Кроме того, знание конструкции и принципов работы автомобиля поможет предотвратить его поломки. А профилактика, как известно, менее затратна, чем полноценный ремонт того или иного автомобильного узла.
Важнейшей системой безопасности на автотранспорте является тормозная система. От качества её работы зависит жизнь и здоровье как водителя, так и его пассажиров. Без любого составляющего компонента система попросту не будет работать. Это касается и тормозных трубок. Если они не будут эффективно доставлять тормозную жидкость к колодкам, об эффективном торможении попросту можно забыть. Рассмотрим, как диагностировать неисправность тормозных трубок и провести их ремонт.
1. Какую роль играют тормозные трубки.
Рассмотрим весь процесс торможение и роль тормозных трубок в нём. Когда водитель хочет притормозить, он нажимает педаль тормоза. После нажатия этой педали по тормозной системе (под действием главного тормозного цилиндра) начинает движение тормозная жидкость. Движение жидкости осуществляется по тормозным трубкам. Тормозные трубки – это, по сути, инфраструктура тормозной системы, которая осуществляет прокачку тормозной жидкости в системе.
Роль тормозных трубок состоит в доставке необходимого усилия на тормозные колодки колёс, что и обеспечивает остановку автомобиля. Существует два контура тормозных трубок: основной и дублирующий. В обычном режиме два контура работают одновременно в качестве основных. Но, если один из контуров поломается, то второй выполнит функцию страховки.
Тормозные трубки изготавливаются либо из стали, либо из меди. Каждый из материалов имеет как плюсы, так и минусы. Сталь более прочный материал, чем медь, но он стоит дороже меди и сильно подвержен коррозии. Поэтому в большинстве тормозных систем используются именно медные трубки, которые отлично себя зарекомендовали в повседневной эксплуатации. Кроме того, мягкость меди нельзя отнести к чисто негативному аспекту, ведь мягкий металл значительно легче развальцевать и отремонтировать, чем твёрдый.
2. В каком случае потребуется развальцовка тормозных трубок.
Развальцовка тормозных трубок – это процесс деформации конца трубы с целью создания прочного и герметичного соединения. Диагностировать неисправность тормозных трубок в тормозной системе можно по следующим признакам:
1. Нажатие педали тормоза сопровождается скрипом и пульсацией.
2. Очень увеличивается тормозной путь автомобиля.
3. Ход педали тормоза стал более свободным.
4. Появление утечки тормозной жидкости из системы.
5. Неравномерный износ тормозных колодок.
6. Сильный перегрев тормозных барабанов.
7. Автомобиль во время движения уходит в сторону.
Главный признак износа тормозных трубок – это заметное увеличение тормозного пути автомобиля.
Причины выхода из строя тормозных трубок:
1. Разрушение шестигранной головки тормозной трубки.
2. Засорение или закоксование резьбовых соединений, на которые попадает тормозная жидкость при эксплуатации автомобиля.
3. Коррозийные процессы на трубках.
4. Появление микротрещин на трубках.
5. Загрязнение тормозных трубок при эксплуатации.
6. Влияние агрессивной внешней среды (к примеру, соли в зимний период).
7. Неправильная фиксация, постоянная перетяжка штуцеров, сильные перегибы и переломы (причиной чему становятся непрофессиональные ремонтные работы, выполнены горе-мастерами).
Проводить диагностику состояния тормозных трубок в тормозной системе автомобиля следует хотя бы один раз на два года. Если же эксплуатация автомобиля слишком активная, то рекомендуется проводить диагностику после каждых 50 тысяч километров автопробега. Замена всех резиновых элементов тормозной системы рекомендуется после 125 тысяч километров пробега.
3. Станок для развальцовки тормозных трубок – как его применить.
Если тормозные трубки вышли из строя, то возможны два варианта:
1. Полная замена тормозных трубок новыми.
2. Ремонт тормозных трубок методом развальцовки.
Полная замена тормозных трубок кажется более верным и надёжным вариантом. Но бывает сложно найти подходящую для авто конфигурацию тормозных трубок в магазинах. Кроме того, покупка нового комплекта тормозных трубок обойдётся заметно дороже, нежели развальцовка уже имеющихся. Рассмотрим, как же сделать развальцовку тормозных трубок своими руками.
Ремонт тормозных трубок методом развальцовки можно осуществить самостоятельно или обратиться к профессионалу. Несмотря на первое впечатление (автомобилистов могут посетить мысли о невероятной сложности ремонта тормозных трубок), в процессе развальцовки тормозных трубок нет ничего сложного, он проводится довольно быстро и стоит недорого. Главное – это иметь специальный инструмент для развальцовки. Этот инструмент можно купить в любом автомобильном магазинчике. Стоимость его вполне доступна и обойдётся значительно дешевле, чем развальцовка трубок мастером на СТО. А так как его конструкция очень проста, то умельцы даже смогут сделать его самостоятельно. А купив или сделав станок для развальцовки тормозных трубок один раз, пользоваться им можно долгие годы (по сути, это инвестиция в будущее).
Набор для развальцовки в базовой комплектации включает в себя:
1. Станок для развальцовки с углом в 45 градусов.
2. Планка для фиксации трубок.
3. Сменные штампы из закалённого металла.
4. Резак для тормозных трубок.
Станок для развальцовки предусматривает несколько лекал для разных диаметров трубок, поэтому он довольно универсальный и процесс развальцовки не должен составить особого труда для любого автомобиля. Рассмотрим, как сделать станок для развальцовки самостоятельно (для тормозных трубок диаметром 9 и 12 мм).
По конструкции станок представляет собой станину из двух уголков и полкой. Толщина этих уголков составляет 5 мм, а длина – 100 мм. Длина одной полки составляет 32 мм. Станину можно сделать на заточном и сверлильном станках и с использованием болгарки. Уголки скрепляются болтами М8, а фаски и отверстия в них просверливаются в уже собранном виде. Оправки можно выточить самому на токарном станке или заказать у токаря. Рассмотрим этапы ремонта тормозных трубок и место их развальцовки с помощью станка в этом процессе.
Этапы ремонта тормозных трубок:
1. Подготовительная работа.
2. Определить повреждённую тормозную трубку.
3. Открутить повреждённую тормозную трубку от цилиндра или суппорта.
4. Отрезать труборезом повреждённый участок тормозной трубки.
5. С помощью бензина обезжирить обрезанный край трубки.
6. Клещами зажать оставшийся участок, оставив выступ на 5 сантиметров.
7. Внутри трубки на этом выступе снять фаски с помощью дрели и удалить всю стружку.
8. Одеть на обработанную трубку штуцер, правильно направив его резьбу (к концам трубки друг от друга).
9. Вставить край трубки в станок для развальцовки тормозных трубок и осуществить ремонтные работы. В результате работы станком на конце должно получиться расширение, которое обеспечит герметичность тормозной системы при дальнейшем соединении.
10. Смонтировать все детали на место.
11. Залить тормозную жидкость и прогнать тормозную систему.
12. Протестировать работоспособность тормозной системы автомобиля и удостовериться, что признаки, свидетельствующие о необходимости развальцовки отсутствуют. Если же что-то не так, то следует провести ремонт повторно.
Подготовительные работы к развальцовке тормозных трубок включают подготовку всего необходимого, что может понадобиться в процессе работы. Необходимое оборудование и материалы для проведения развальцовки тормозных трубок:
1. Клещи.
2. Дрель.
3. Штуцер.
4. Труборез.
5. Специальный станок, который осуществляет развальцовку тормозных трубок.
6. Бензин.
7. Ветошь или тряпки.
Применение станка для развальцовки тормозных трубок происходит в таком порядке:
1. Зажать трубку в держателе станка, чтобы её край выступал на 5-10 мм.
2. Установить на станке подходящий по диаметру штамп из набора вместо конуса.
3. Вкрутить штамп, и расплющить торец трубки.
4. Убрать штамп и заменить его конусом.
5. Постепенно и аккуратно вкрутить конус в трубку.
6. Снять станок и осмотреть трубку. При необходимости, её следует зачистить.
После таких манипуляций автомобилист получает аккуратно и правильно развальцованную тормозную трубку, которой можно смело заменить повреждённый участок.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Вальцовка для тормозных трубок своими руками
Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу о том, как сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками. Данное приспособление будет полезно тем, кто обслуживает свой автомобиль самостоятельно и поможет в ремонте тормозной системы.Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где наглядно показан процесс сборки данного приспособления, а также проверка в реальных условиях.
Для того, чтобы сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками, понадобится:* Слесарные тиски* Углошлифовальная машинка, отрезной и шлифовальный круг* Металлический уголок размером 100 мм* Металлическая пластина толщиной 6 мм* Сверло по металлу диаметром 4,5 мм, 6 мм, 10 мм* Болт от ступицы автомобиля* Сварочный аппарат, краги, сварочная маска* Защитные очки, перчатки, наушники* Медная трубка диаметром 5 мм* Токарный станок по металлу, оснастка* Метчик с резьбой М6 и М12* Баллончик матовой краски* Электродрель
Шаг первый.Зажимает металлический уголок размером 100 мм в тисках и при помощи линейки и карандаша делаем разметку, по которой нужно будет отпилить заготовку.
Отмечаем от края уголка около 30 мм и отпиливаем при помощи углошлифовальной машинки с установленным в нее отрезным кругом. При работе с углошлифовальной машинкой соблюдайте меры безопасности, одевайте защитные очки, наушники и перчатки, а также не забывайте, что электроинструмент в любой момент может вырваться из рук, поэтому держать его нужно крепко. Далее фиксируем уголок в тисках и выравниваем торцы при помощи УШМ с установленным наждачным кругом для шлифовки, также немного скругляем края, чтобы не пораниться при работе с инструментом. После этого меняем положение заготовки в тисках и также шлифуем, удаляя ржавчину и другие внешние дефекты детали.В итоге получается такая поверхность.Шаг второй.Устанавливаем деталь на наковальню или тиски и делаем кернение посередине легким ударом молотка по керну. В этом месте капаем немного технического масла и просверливаем отверстие при помощи электродрели, в патроне которой установлено сверло по металлу диаметром 5 мм, после этого меняем сверло на 10 мм. В процессе сверления не забываем добавлять техническое масло, так как это уменьшит степень износа режущей кромки сверла, что продлит срок его службы. В готовом отверстии нарезаем резьбу при помощи метчика, резьба в данном случае подбирается в зависимости от диаметра болта, здесь используется болт М12 от ступицы автомобиля. При нарезке резьбы также важно добавлять смазку.Шаг третий.Отмеряем нужный отрезок для крепления трубки и отпиливаем при помощи углошлифовальной машинки часть от уголка. Далее зажимаем две металлических заготовки, которые нужно сделать из листа металла толщиной 6 мм, в них нужно сделать отверстие посередине так, чтобы половина диаметра пришлась на одну заготовку, а остальная-на другую. Сверло в данном случае берем диаметром 4,5 мм, в дальнейшем можно сделать различные пластины с необходимыми пазами под любой диаметр трубок. После этого нужно просверлить отверстия в сразу двух заготовках под крепление на уголке, для этого зажимаем их друг с другом при помощи ручных тисков, а уже потом сверлим отверстия, сначала 4,5 мм, а затем 6 мм сверлом по металлу.Шаг четвертый.Чтобы можно было вальцевать трубки, нужно сделать обработку ступичного болта. Для этого сначала укорачиваем его при помощи углошлифовальной машинки, а затем зажимаем болт в трехкулачковом патроне токарного станка по металлу и делаем проточку до диаметра 2,5 мм, к слову он равен внутреннему диаметру медной трубки. Для вальцевания вытачиваем небольшую выемку под шляпку. В итоге болт должен выглядеть так. К нему нужно приварить пруток, для этого понадобится сварочный аппарат. При работе со сварочным аппаратом будьте осторожны, а также используйте средства индивидуальной защиты, сварочную маску и краги.Для того, чтобы трубка в процессе вальцевания не гнулась и вальцевалась равномерно, нужно сделать центровку.Берем тормозную трубку и одеваем на кончик болта, далее устанавливаем под нее заготовку с пазом под трубку, а затем фиксируем при помощи ручных тисков и начинаем намечать места сверления. После этого разжимаем ручные тиски и просверливаем отверстия до конца сверлом диаметр которого 5 мм, а затем в этих отверстиях нарезаем резьбу М6 при помощи метчика.Шаг пятый.Теперь инструменту осталось придать красивый вид, для этого красим детали баллончиком молотковой краски, заранее защитив резьбу малярным скотчем. Инструмент полностью готов, а значит пришло время проверить его в действии.Зажимаем инструмент в тисках, берем медную трубку диаметром 5 мм и просовываем в паз, оставляя примерно 5 мм снаружи, затем затягиваем болты шестигранником. Далее вращаем болт с штырем до упора в крепление трубки, после чего ослабляем натяжение болта и откручиваем обратно, крепежные болты тоже ослабляем и вытаскиваем трубку с развальцованным кругом. После установки данной трубки тормозная жидкость уже протекать не будет.На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru