Фотоотчет: Как выкрутить оборванный болт? Болт с отверстием внутри


Как просверлить отверстие в болте

Как в болтике сделать внутреннюю резьбу?  Иногда возникает необходимость при скреплении каких-то деталей   соединить встык два болта. Один из которых больше по размеру, а второй, закручивающийся с противоположной стороны, меньшего диаметра. Как тут лучше всего поступить? Надо в торце большого болта засверлить углубление, нарезать метчиком резьбу и вкрутить туда болтик поменьше.    Всё бы хорошо, но вот проблема: просверлить точно по центру болта углубление для резьбы даже с помощью сверлильного станка, а тем более, электродрели без специального приспособления не так-то просто.    Во-первых, необходимо  накернить, т.е. наметить точку точно в центре.  На глаз сделать это сложно.    Во-вторых, сверло при сверлении может "увести" в сторону. А на на стержне диаметром 8 миллиметров , если сверло диаметром 3,3 (под резьбу М4) уйдет даже на полмиллиметра  в сторону, то отверстие уже будет совсем не по центру.   А, между прочим, сделать всё очень точно не так уж и трудно, если поступить  следующим образом:
В бруске из дерева твердой породы (я обычно беру обрезок березовой доски толщиной не меньше 2,5 см)  сверлится сквозное отверстие сверлом, которым предполагается  потом сверлить отверстие под резьбу в  болтике. Затем примерно на половину толщины бруска более толстым сверлом рассверливается это отверстие под болт.  Сверло надо подобрать такого диаметра, чтобы в дерево болт вворачивался с усилием, как по резьбе.  А потом с противоположной стороны бруска сверлим отверстие в этом болте, направляя тонкое сверло в уже готовое отверстие бруска. Отверстие в болте получается точно посередине. Теперь в нём без проблем можно нарезать метчиком резьбу.

Таким же образом можно легко сделать и штуцер с наружной резьбой и сквозным продольным отверстием.

www.instrument-mastera.ru

Болты с отверстием

Болты с отверстием в стержне для шплинта, в головке под пломбу изготавливаются по стандартам DIN 931, DIN 933, DIN 960, DIN 961. Размеры отверстий в болтах с шестигранной головкой выполняются по стандарту DIN 962. Отверстия делают в стержне болта - под шплинт (форма S), в головке болта - под пломбу (форма SK).

Размеры отверстий в головке болта под пломбу по DIN 962 d М3 М4 М5 М6 М7 М8 М10 М12 М14 М16 М18 М20 М22 М24 М27 М30 М33 М36
d1 - 1.2 1.2 1.6 1.6 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 4 4

Размеры отверстий в стержне болта под шплинт по DIN 962 d М3 М4 М5 М6 М7 М8 М10 М12 М14 М16 М18 М20 М22 М24 М27 М30 М33 М36
d1 0.8 1 1.2 1.6 1.6 2 2.5 3.2 3.2 4 4 4 5 5 5 6.3 6.3 6.3
le 2 2.2 2.6 3.3 3.3 4 5 6 6.5 7 7.7 7.7 8.7 10 10 11.3 11.3 12.5

Обозначения:

d - номинальный диаметр резьбыd1 - диаметр отверстия болтаle - расстояние от торца стержня болтаk - высота головки болта

Аналоги DIN 962:

DIN 34803 Отверстия под шплинты и отверстия под проволоку для болтов, винтов, шпилек.ISO 7378 Изделия крепежные. Болты, винты и гайки. Отверстия под шплинт и отверстия под контровочную проволоку.

Вы можете заказать и купить болты с отверстием по оптовым ценам.

tdm-neva.ru

Фотоотчет: Как выкрутить оборванный болт?

Плох тот мастер, который не умеет извлекать оборванные болты. Но еще хуже, когда мастер умеет только высверливать болты вернее то, что от них осталось и больше никак. Если вам как клиенту когда-либо придется услышать от мастера тезис о том, что болт придется высверливать — сто раз подумайте прежде чем соглашаться на подобное предложение.

Высверливание — это всегда зло, особенно, если деталь алюминиевая, а болт или шпилька стальная. Сверло в любом случае уходит в сторону, отверстие потом приходится сверлить более толстым сверлом и в итоге после нескольких высверливаний на выходе мы получаем кривое во всех отношениях отверстие в котором потом еще нужно будет нарезать новую резьбу.

А если отверстие не сквозное,  как в нем потом нарежешь резьбу? Метчик просто упрется в дно отверстия и все. А если зацепите сверлом масляную магистраль?.. Оно вам надо?..

Проще, быстрее, надежней — наварить на оборванный болт гайку или кусок железки и вывернуть остаток болта из детали. Способ хороший, доступный многим, но у него есть и недостатки:

  • Если сильно перегреть болт, то резьба, если деталь алюминиевая может испортится
  • Если болт оборван где-то внутри детали, то наварить на болт гайку будет невозможно

В качестве примера рассмотрим несколько деталей из которых без особого труда удалось извлечь оборванные болты.

Это ступица задней звездочки от мопеда «Альфа». Два из четырех болтов были оборваны и при помощи наваренных на остатки болтов гаек их удалось выкрутить из ступицы без особых усилий

Навариваем на остатки болтов подходящие гайки и выворачиваем их из ступицы

А это фланец выпускного коллектора цилиндра от квадроцикла

Навариваем на остаток шпильки любую попавшуюся под руку железку и выворачиваем

Это — картер двигателя в котором оборвали болт

Алюминиевые детали в зоне сварочных работ закрываем жестью: сверлим в куске жести отверстие и ложем его на болт. Если этого не сделать — поверхность испортится.

Сверлим в куске железки отверстие, ложем на шпильку и привариваем

Выворачиваем

Это — опорник переднего колеса мопеда «Альфа». Болт в нем не оборван, а просто слизан шлиц под отвертку. Поступаем с ним точно также

Есть еще один более менее приемлемый способ — выкрутить обломок болта при помощи специального инструмента — экстрактора. Способ этот также не лишен недостатков:

  • Экстрактором можно извлечь обломок только, если заранее известно, что обломок не сидит в теле детали намертво
  • Ровно просверлить отверстие в болте очень трудно, особенно, если шпилька тонкая

Оборванная шпилька в головке скутера. Подварится к ней сложно так как сидит она глубоко, попробуем извлечь ее при помощи экстрактора.

Покупать экстракторы лучше набором. В хороших наборах к каждому экстрактору идет свое сверло

Керним строго по центру шпильку

Выбираем подходящий по размеру экстрактор. определяемся каким сверлом будем сверлить и сверлим

Вставляем в отверстие экстрактор и выворачиваем обломок шпильки

Если ни один из способов не принесет желаемых результатов и терять уже нечего — пробуйте высверливать шпильку и нарезать новую резьбу.

alisa-motors.ru

Болт с потайной головкой: ГОСТ, размеры, назначение

Качество многих товаров мебельного, автомобильного, строительного производства и других промышленных отраслей напрямую зависит от прочного и качественного скрепления между собой отдельных деталей конструкции. Крепёжный болт с потайной головкой является одним из универсальных приспособлений, надёжно соединяющим разнообразные элементы в единое изделие.

Появление болта

В Древней Руси болтами именовались наконечники для арбалетных стрел, имеющие разнообразную форму. Позднее так стало называться любое вытянутое изделие цилиндрической формы. И лишь с развитием строительных технологий винтовое соединение деталей вытеснило все остальные значения этого слова.

Сегодня нарезные болты применяются в самых различных сферах как повседневной жизни, так и промышленного производства.

Описание болта с потайной головкой

Своё название этот крепёжный элемент получил за своеобразную форму головки. Ровный стержень с нарезной винтовой резьбой венчает плоская конусообразная шляпка со шлицем - углублением под ключ или отвёртку.

Болт с потайной головкой входит в отверстие скрепляемого изделия целиком. Головка утопает в материале, не выступая на его поверхности. Разнообразие размеров болтов с потайной головкой, удобство их использования, прочность соединения и способность выдерживать большие нагрузки значительно расширяют сферу их применения.

Классификация болтовых крепежей

Шаг и глубина резьбы, длина винта, диаметр головки и многие другие характеристики определяются ГОСТом. Болты с потайной головкой разделяются по назначению на несколько групп:

  • Лемешными потайными болтами закрепляется навесное оборудование сельскохозяйственных машин.
  • Мебельные крепежи используются в строительной и мебельной отраслях промышленности.
  • Дорожные скрепляют элементы металлических дорожных ограждений и специальных конструкций.
  • Машиностроительные применяются для соединения деталей в автомобиле-, машино- и приборостроении.

Соответствующая марка углеродистой нелегированной или легированной стали и технология производства определяют прочность крепежей, выраженную в номинальном временном сопротивлении и пределе текучести. По механической прочности болты с потайной головкой разделяются на 11 классов. Маркировка прочности наносится на шляпку и выглядит как две цифры с точкой между ними (например, 3.6 или 12.9). Унифицированная маркировка упрощает применение аналогичных болтовых крепежей в разных промышленных отраслях. При расчёте нагрузки на крепёжный элемент прежде всего учитывается предел текучести, так как при его превышении возникают необратимые деформации и запрещается использование такого болта с потайной головкой.

Стали и сплавы

В основном для производства болтов используется низкоуглеродистая сталь, с содержанием не более 0,4% углерода. Последующая термическая обработка, предотвращающая обезуглероживание крепёжных деталей, процесс холодной или горячей высадки и нанесение защитного покрытия позволяют получать изделия различного класса прочности.

Кроме углеродистой стали болты производятся из других сплавов:

  • Легированные марки стали получают путём добавления азота, хрома, никеля, ванадия, меди и других добавок, усиливающих прочность и антикоррозийную устойчивость изделий. В зависимости от требуемых физических или механических свойств изменяется количество легирующих добавок.
  • Холодостойкие виды стали выдерживают температуру до -75 0C.
  • Нержавеющая сталь устойчива к коррозии в атмосфере или агрессивной среде за счёт высокого содержания хрома в своём составе.
  • Теплоустойчивая (окалиностойкая, жаростойкая) сталь не разрушается в газовых средах при температуре выше +550 0C. В качестве добавок используются никель, хром, молибден, титан и кремний.
  • Жаропрочные сплавы выдерживают высокие температуры длительное время, не деформируясь и не разрушаясь. Легирующими добавками жаропрочных сталей являются хром и кремний.

Реже для изготовления потайных болтов используются цветные металлы: титан, латунь, медь, алюминий и полимеры. Высокопрочные углеродистые сплавы имеют низкий уровень устойчивости к коррозии. При необходимости получить крепёж высокой прочности и стойкий к агрессивной окружающей среде готовое изделие покрывается защитным металлическим, неорганическим, эмалевым или пластиковым покрытием электролитическим или гальваническим методом.

Как закрепляются потайные болты

Для использования болтового соединения необходимо подготовить технологические отверстия. Так как отличительной чертой болта является отсутствие заострённого наконечника, он не вкрутится в материал. При сквозном скреплении деталей просверливается отверстие без резьбы максимально близкого диаметра к размеру болта. Стягивается крепление гайкой. Фиксация болта в материале обеспечивается внутренней резьбой. Вертикальное отверстие просверливается на 0,1-0,2 мм меньше диаметра болта и короче на 1 мм. Ручным метчиком нарезается резьба и вкручивается болт. Потайная головка затягивается до упора, вровень с поверхностью изделия.

На плоской поверхности головки шлиц может иметь форму креста, прямой прорези или шестигранного углубления. В зависимости от формы затяжного отверстия используется плоская или крестовая отвёртка или шестигранный ключ.

Шлиц под шестигранник

Наиболее широко применяются во всех промышленных сферах болты с внутренним шестигранником в потайной головке. Быстрый и удобный монтаж электрическим или пневматическим инструментом обеспечивает повышенную прочность резьбового скрепления деталей. Конвейерная сборка высокопрочных механизмов, узлов и агрегатов осуществляется болтами с потайной головкой под шестигранник. Специальные шестигранные ключи L-образной формы компактны и удобны в использовании. Точные размеры и высокая прочность шестигранников позволяют надёжно затягивать болты, а при необходимости без особого труда демонтировать соединённые детали.

Преимущества болтовых соединений

  • Надёжность крепления обеспечивается метрической резьбой и универсальным профилем. Правильно выбранный класс прочности потайного болта и его качественная затяжка обеспечивают надёжную защиту изделия от самооткручивания и гарантируют выдержку больших нагрузок.
  • Изготовленные из соответствующих марок стали, болты выдерживают осевые и поперечные нагрузки.
  • При помощи потайных болтов монтаж любых конструкций осуществляется быстрее и проще.
  • Стоимость сборочных работ существенно ниже затрат, например, на сварку. Многие строительные конструкции или автомобильные детали сегодня соединяются болтами с потайной головкой, так как такие работы требуют значительно меньше времени и физических сил.

В машиностроительной и автомобильной промышленностях для предотвращения раскручивания используется болт с потайной головкой с усом на тыльной стороне шляпки. Треугольный выступ обеспечивает более прочную фиксацию болта в материале. Чаще всего болт с усом используется при сквозном соединении деталей и срабатывает как стопор при закручивании гайки.

Сферы применения скрытых болтовых соединений

Болты с потайной головкой широко применяются во всех производственных сферах и в быту. Точное и прочное соединение сложных узлов в приборостроении, устойчивое к вибрации крепление деталей автомобилей и летательных аппаратов, надёжная стяжка железных каркасов строящихся объектов, сборка мебели, декорирование зданий и многие другие виды соединений обеспечиваются потайными болтами. Изготовленные из прочных и устойчивых к агрессивным средам стальных сплавов потайные крепления не только обеспечивают надёжность соединений, они привлекают удобством и эстетичным внешним видом.

Головка «заподлицо», утопленная в материал, не мешает двигающимся деталям различных механизмов. Собранные при помощи потайных крепежей мебель или декоративные элементы интерьера без выступающих болтовых головок имеют весьма привлекательный вид.

fb.ru

Как правильно высверлить сломанный болт: видео, фото

Во время ремонта иногда случается неприятность – что-нибудь ломается. Иногда поломка детали ведет к неприятности с большим устройством. Например, сломанный болт в блоке цилиндров. Сломанный болт доставляет немало неприятностей. Особенно, когда сломался в месте, где доступ ограничен.

Извлечение сломанного болта

Простой вариант

Первое, что нужно делать – не паниковать. Вообще. Сломанный болт почти всегда можно извлечь, главное действовать правильно.

Во-вторых – осмотреть «место происшествия». Если сломался при откручивании – заливаем WD40, зеленкой или тормозной жидкостью – требуется, чтобы обломившийся кусок откис по резьбе. Можно попробовать отжечь резьбу паяльной лампой – смотреть нужно по обстоятельствам. Смотрим, в каком месте он сломался. Когда обломившийся кусок торчит над деталью, крупно повезло – можно попробовать выкрутить его. При наличии такой возможности – накручиваем две гайки, верхней фиксируем нижнюю. Выкручиваем за нижнюю гайку – если сломанный болт оставил целой резьбу, должен выйти. Не хватает места для двух гаек – пробуем выкрутить за резьбу пассатижами. Еще один способ – сделать болгаркой прорезь посередине. Как результат получаем винт, который можно попробовать отвернуть отверткой. Если получилось – проблема решена. Но чаще болт ломается либо вровень с деталью, либо внутри нее.

Извлечение сломанного болта

Если сломан на уровне детали – попробуйте выкрутить пальцем. На самом деле, когда сломанный болт стоит внутри отверстия по резьбе, она чистая, а винт просто сломался из-за усталости металла или потому, что был потянут ранее – он может пойти просто от пальца. Или обращаем внимание на скол – при обламывании куска на плоскости излома всегда образуется бортик – подставляем зубило, отвертку – легкими ударами стараемся его открутить.

Такие случаи часто случаются, когда шпилькой или болтом притягивается деталь без резьбы – например, коллектор к блоку цилиндров.

Сложный вариант

Если не вышло выкрутить этими способами – будем сверлить. Главное, чтобы обломившийся болт был не каленый. Есть несколько способов, которые требуется попробовать перед тем, как пробовать высверлить сломанный болт. Самое элементарное – берем дрель с реверсом и сверло. Иногда такой фокус проходит с обычным саморезом по металлу, со сверлом на конце. Нажимаем на сломанный остаток, маленькими оборотами пытаемся открутить, здесь нужна аккуратность – крутить нужно «внатяжку». При неудаче этих способов переходим к серьезным действиям. Когда диаметр шпильки небольшой, нужно определить, каким способом извлекать обломок – для двух вариантов места недостаточно.

Способ первый. Сверлом небольшого диаметра делаем два отверстия в обломке. Друг против друга. Сверлим неглубоко – около 5 – 10 мм, желательно подальше от центра. Затем берем съемник стопорных колец, узкогубцы или просто вставляем два гвоздя, зажимаем их пассатижами – пробуем выкрутить.

Технология извлечения болта

Способ второй. Нужен специальный инструмент – экстрактор. Он продается в магазинах инструмента. Представляет собой что-то вроде конусного сверла, имеет обратную резьбу, очень твердый каленый металл. Сначала подбираем сверло под его диаметр. Аккуратно размечаем керном центр шпильки, он нам нужен, чтобы высверлить отверстие. Глубоко не нужно – достаточно просверлить чуть глубже, чем длина экстрактора. Затем заворачиваем экстрактор, пытаемся выкрутить обломанный кусок.

Когда ни один способ не помог, остается самый сложный вариант – высверлить. Для этого нужно несколько разного диаметра острых сверл и крепкая рука. Самое главное – поймать центр обломка. Как можно точнее намечаем керном центр, от этого зависит точность высверливания. Затем самым маленьким сверлом сверлим обломанный насквозь.

Инструмент для извлечения сломанных болтов Сверлим отломившийся болт Технология извлечения отломившегося болта

Важно сверлить ровно вдоль остатка, параллельно стенке, чтобы соблюдалась соосность отверстий с обоих сторон. Затем берем следующий диаметр сверла и так далее, пока дойдем до стенки отверстия. Если чуть промахнулись с центром отверстия – бывает. Главное вовремя остановиться, оставив целой резьбу. Берем зубило, отвертку или гвоздь, сминаем остаток стенки обломка внутрь. Затем просто вытаскиваем получившийся комок наружу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

Что делать если при вкручивании болта в двигатель, болт сломался? Как его достать оттуда?

выход такой- внутри болта посередине сверлишь дырку. внутри этой дырки резьбу обратную. когда резьборез дойдет до конца дырки, он открутит обломок болта. если резьба сорвется только внутри болта, придется увеличить дырку и новую реьбу делать. ну а если болт прям полностью сточится таким способом, то надо будет туда втулку засунуть, внутри которой резьба. такую втулку суют при сорванной резьбе еще. она крепче дюралюминия и вроде латунная. чтобы все это делать нужен станок сверлильный, чтобы можно было точно сверлить, ручным дрелем тоже думаю должно получиться

Только высверливать !

наварить и выкрутить или расверлить

просверлить в оставшейся внутри части болта тонким сверлом отверстие, нарезать внутри резьту, вкрутить туда еще более тонкий болт, приварить, а потом уже вытаскивать.

сверлить, конечно, если заподлицо, а если есть за что ухватить, газовым ключем, а если не за что, то приварись (гайку), или что подойдет

Просверлить отверстие в теле и вывернуть шарошкой, а лучше обратится на сервис к специально обученным людям. На кройняк купи новый блок или болт что нужнее

понадобится электро дрель, около 800 вт. мощностью. центровое сверло, желательно, для того чтобы просверлить обломок болта по центру, в начале работы . и набор экстракторов с держателем для метчиков они нынче часто попадаются в продаже. после того как центр отверстия будет сделан, сверлите болт на всю глубину . диаметр отверстия должен составлять примерно одну треть от диаметра сломанного болта. в отверстие предварительно смоченное любой проникающей смазкой вворачивайте экстрактор имеющий левую резьбу и тело в форме конуса . по мере заглубления экстрактора обломок должен начать выкручиваться . на коробке с экстракторами есть табличка с рекомендованными диаметрами отверстий для каждого из них .

Только высверливать !

Если болт вылазиет то его можно взять газовым ключом 1-ого номера, этот ключ не большой им удобнее.

Сверли. Делай шлиц под отвертку. Вбивае шестигранник + 0,2 десятых Грей и крути. Шагими Вперед возврат.

touch.otvet.mail.ru

Как мне вытащить сломавшийся болт из глухого отверстия?

Как бывший слесарь судостроительной промышленности (подводные лодки) , скажу - только высверливать. Можно, конечно, сперва высверлить в обломке болта отверстие малого диаметра, забить в него с натягом какой-нибудь стержень с хвостовиком "под ключ" и попробовать вывернуть застрявший болт этим стержнем, предварительно запустив в резьбу аэрозольной смазки или керосина...

Ну это только высверливать. А потом по новому нарезать резьбу.

Ежели нструмент есть подходящий, то есть несколько вариантов 1. Просто высверлить 2. Просверлить в остатке болта отверстие, нарезать обратную резьбу внутри него, закрутить болт и выкрутить вместе с ним обломок 3. Приварить (если есть к чему) гайку и выкрутить.

высверлить отверстие меньшего диаметра, купить вывертыши и попробоваты вывернуть после обильного полития вд-40

берешь проволоку, на ее кончик жвачку, опускаешь в глухую дырку жвачкой вниз, болтик прилипает к жвачке, потихонечку вытягиваешь. (магнитик может не прокатить, если все это железное)

Если остаток затянут не сильно, можно вывернуть кернером с лёгким молотком, сместив кернер максимально к краю болта и ударяя в сторону откручивания, предварительно использовав жидкость ВД . Очень редко, но получается .

Высверливать и лучше левым сверлом.

Начните с приваренной гайки... на чугуне и алюминии обычно дает 100% результат.. только залом выворачивать нужно аккуратно, предварительно "расшевелив" еро в обе стороны

Попробуйте еще так, просверлить в болте отверстие закрутит в него саморез по металлу, самморез смазать клеем или лучше холодной сваркой после того как схватится - выкрутить отверткой. Еще по проще вариант, просверлить и выкрутить квадратным шилом, предварительно постучав по шилу молотком, чтобы в отверстии получились грани.

touch.otvet.mail.ru