Насос для закачки теплоносителя в систему: Насос для закачки и опрессовки отопления

Содержание

Насос для закачки и опрессовки отопления

— —

Смонтировали новую систему отопления и готовитесь к первому запуску? Пришло время замены теплоносителя, или давление в системе регулярно падает? В любой из этих ситуаций пригодится насос для закачки системы отопления.

Большинство частных домов отапливаются автономно, от газового котла. Систему отопления открытого типа теоретически можно заполнить без насоса, заливая воду или антифриз через воронку. Но для опрессовки и выявления утечек, а также удаления воздушных карманов насос незаменим.

Содержание статьи

  • Как работает насос для закачки отопления
  • Типы насосов для закачки
  • Порядок закачки антифриза
  • Через какой патрубок закачивать

Далее рассмотрим подробно, как работает насос для подкачки системы отопления, какие они бывают и как ими пользоваться.

Принцип работы каждого насоса сводится к созданию разницы давления в разных камерах, за счет чего жидкость выталкивается под напором. Это достигается вращением крыльчатки циркуляционного насоса, движением штока на электромагнитной силе вибрационных моделей, движением поршня в цилиндре ручных насосов.

При заполнении контура отопления нагнетатель должен не только переместить теплоноситель из ёмкости в трубы, но и создать рабочее давление в 1,5 атм.

Для опрессовки и выявления утечек давление повышают до 2 – 3 бар, насос выключают. Через несколько часов проверяют показания манометра: если давление снизилось, присутствует утечка, которую необходимо найти и устранить.

Типы насосов для закачки

Специализированный насос для закачки системы отопления или промывки контура – дорогостоящее оборудование узкого профиля. Заполнить трубы и создать необходимое давление можно любым водяным нагнетателем. Они различаются по принципу работы, строению и характеристикам, но выбор зависит от того, что есть в наличии.

  Погружные вибрационные насосы, как «Малыш» или Ручеёк», наиболее доступны и универсальны. Они используются в колодцах и скважинах, для полива или перекачки жидкости из любой ёмкости. Основные их преимущества – низкая цена, компактность, универсальность, встроенный фильтр, низкое энергопотребление (25 Вт/ч) и достаточно высокая производительность (до 450 л/мин).

Недостатки: отсутствие встроенного манометра, некоторое количество антифриза останется в ёмкости неиспользованным, недолговечность. Как насос закачки отопления он достаточно надёжен, а теплоноситель не получится купить без запаса. Удобнее использовать модели с нижним забором жидкости.

  Ручной поршневой с резервуаром – идеальный насос для подкачки отопления, опрессовки системы, но может использоваться и для первичного заполнения контура. Он энергонезависим, компактен, имеет простую и надёжную конструкцию со встроенным манометром. Такое устройство можно оставить постоянно подключенным к клапану подпитки в котельной.

Недостатки этих нагнетателей – они гораздо менее универсальны, чем погружные, а для заправки всей системы понадобится немало физических усилий.

При использовании воды в качестве теплоносителя, не стоит заправлять её прямо из крана, используя давление сети водоснабжения. Лучше её заранее набрать в резервуар, дать отстояться, а затем закачать в трубы насосом. Так вы избавитесь от многих примесей, в том числе – ржавчины, хлорки и части растворенного воздуха, которые снижают ресурс системы отопления.

  Поверхностные насосы различных типов имеют 2 патрубка: для забора и подачи жидкости. Они мощнее, имеют встроенный манометр, но большинство устройств слишком дорогие, чтобы использоваться в домашнем хозяйстве.

  Дренажные насосы предназначены для откачки сливных ям и подвалов, поэтому в них нет встроенных фильтров, предусмотрено автоматическое отключение при низком уровне жидкости. Это несколько осложняет работу, но, если у вас есть только такой нагнетатель, его вполне можно использовать.

Порядок закачки антифриза

Сразу после монтажа системы заливать антифриз нельзя: сперва необходима опрессовка, проверка герметичности, а также очистка системы. Проводятся эти процедуры одновременно, путем закачки воды или воздуха под давлением, которое в 1,5 – 2 раза выше рабочего. Пренебрегая этим этапом, вы раскуете испортить весь объём дорогостоящей незамерзающей жидкости либо значительно уменьшить ресурс всего оборудования системы.

Для систем закрытого типа рекомендуют перед заправкой отключить расширительный бак, а после заполнения проверить его настройку.

Когда все подготовительные работы проведены, поступают следующим образом:

1. Подключить насос закачки отопления к выбранному патрубку системы через кран, сам насос или его патрубок забора погрузить в ёмкость с антифризом.

2. Запустите нагнетатель и следите за манометром на его корпусе или на котле. Когда показания достигнут 1,5 Бар, выключите насос.

3. Спустите воздух с каждой батареи через кран Маевского. Если теплообменники расположены на разном уровне (на разных этажах или в гравитационной системе), начинайте с самого нижнего. Если из крана после воздуха пошла не жидкость, а пена, дайте теплоносителю отстояться минимум 30 минут, а затем повторите попытку.

4. Запустите насос и восстановите давление до значения, рекомендованного производителем котла.

5. Ещё раз проверьте наличие воздуха под каждым отводчиком воздуха. Повторяйте предыдущие 2 этапа до полного устранения воздушных карманов.

6. Запустите котёл, проверьте температуру каждого радиатора. В двухтрубной системе последний может оказаться холодным. Тогда нужно перекрыть все, кроме него, и спустить воздух.

7. Через сутки после запуска котла ещё раз проверить наличие воздушных подушек и давление, при необходимости использовать насос для подкачки системы отопления.

Все работы можно выполнить самому, но быстрее и удобнее делать это вдвоём: один следит за насосом и давлением, а второй – поочередно и закрывает открывает все краны Маевского. Ещё один вариант ускорения работы – заранее открыть все отводчики воздуха и подставить под них небольшие ёмкости. Отверстия в них тонкие, много теплоносителя не вытечет.

Контуры тёплого пола заполняются поочерёдно, только в прямом направлении тока антифриза, до появления чистого теплоносителя без пузырьков воздуха из дренажного отверстия коллектора. В противном случае в более длинном контуре останется воздушный карман, который будет невозможно удалить.

Через какой патрубок закачивать

Обычно насос для подкачки отопления подключают к специальному патрубку слива и подпитки системы, выведенному в котельной. Если его нет, выберите один из следующих вариантов:
  Патрубок подпитки, встроенный в котел современной модели. В системах с водой в качестве теплоносителя подключается к водопроводу, с антифризом остаётся свободным.
  Заменить заглушку батареи краном, через который подключить шланг.
  Снять расширительный бак закрытого типа и подключить насос вместо него.

Независимо от типа и точки подключения насоса, он справится с основной задачей – доставкой и равномерным распределением теплоносителя по всем трубам и батареям.

Вместе со статьей «Насос для закачки и опрессовки отопления» читают:

Насос для закачки теплоносителя в систему отопления

Насос для закачки теплоносителя в систему отопления

































Каталог

  • / Насос для закачки теплоносителя
Насос для закачки теплоносителя в систему отопления KRAFT

5 000 ₽ 

     

Компрессор для промывки BrexPULSE 1000

88 850 ₽ 

     

Компрессор BrexPULSE 1000, с редуктором и инжектором

115 100 ₽ 

     

Насос для промывки систем отопления, 30 л/мин

60 300 ₽ 

     

Охлаждающие насосы для управления температурным режимом

Общий обзор

Цель этой статьи — предоставить обзор систем управления температурным режимом с особым акцентом на роль насосных систем и клапанов в этих типах систем.

Ниже приведен краткий обзор:

• Обзор управления температурным режимом

• Система управления температурным режимом

• Охлаждающие насосы Fluid-o-Tech для управления температурным режимом


Обзор управления температурным режимом

Терморегулирование относится к энергетической оптимизации теплового баланса в автомобиле. Система терморегулирования включает контроль температуры с помощью технологии. Эта технология основана на термодинамике и теплопередаче.
Термический менеджмент — это широкий термин, охватывающий различные формы теплопередачи, включая теплопроводность, конвекцию и излучение, включающие различные процессы.

В автомобильной промышленности управление температурным режимом необходимо для защиты и изоляции аккумуляторов.
Производительность системы охлаждения аккумулятора имеет решающее значение для транспортных средств BEV, HEV, PHEV и FCEV, правильная конструкция системы охлаждения может дать реальные ответы на основные проблемы, связанные с: Быстрая зарядка ​
• Ассортимент ​

Новые решения, необходимые для усовершенствованного охлаждения аккумуляторов в инновационных системах , определяющие новые гидравлические требования:

• теплопередача от элемента/модуля батареи к охлаждающей жидкости, теплопередача внутри системы, радиатор

• решения для лучшей передачи тепла от аккумулятора к хладагенту:

а) иммерсивное охлаждение диэлектрическим хладагентом различной вязкости

б) улучшенная геометрия охлаждающих пластин

в) более высокая скорость потока в системе для увеличения теплопередачи от источника в раковину

d) «Стратегия хладагента по требованию», соединяющая системы хладагента и хладагента

Система терморегулирования

Охлаждающие насосы для терморегулирования и для быстрой зарядки электромобилей являются ключевыми компонентами для подачи охлаждающей жидкости по требованию для критически важных систем управления температурным режимом. Охлаждая двигатель точно и только по мере необходимости, охлаждающие насосы снижают расход топлива, а также снижают потери на трение и выбросы.

Традиционные водяные насосы, такие как центробежные насосы, характеризуются одним единственным BOP, поэтому запрос «Хладагент по запросу» и «Быстрая заправка» требует увеличения количества традиционных насосов для удовлетворения нескольких контуров охлаждающей жидкости; более эффективный насос, такой как объемный, может уменьшить количество насосов.

Будущее может быть представлено технологией объемных насосов прямого вытеснения, которые могли бы играть более важную роль в качестве охлаждающих насосов для этих систем со следующими основными преимуществами:

• Прочная конструкция​
• Высокая эффективность​
• Подходит для высокого давления и высокая производительность​
• Низкий уровень шума​
• Устойчивость к абразивным частицам​
• Простота сборки​
• Несколько BOP (наилучшая рабочая точка) благодаря переменной скорости

Охлаждающие насосы Fluid-o-Tech для терморегулирования

Электромобили нового поколения будут использовать все более сложные системы. Fluid-o-Tech с более чем 70-летним опытом, компетенциями, продуктами, передовым отделом исследований и разработок и центром моделирования является подходящим партнером для разработки будущих систем управления температурным режимом.

Наша команда Fluid-o-Tech разработала инновационные решения, которые удовлетворяют потребности клиентов при соблюдении всех экологических норм.​

Охлаждающие насосы Fluid-o-Tech предназначены для различных архитектур (легковые автомобили, автобусы, грузовики, большегрузные и коммерческие автомобили), демонстрируя нашу способность создавать индивидуальные решения для наших клиентов, уделяя особое внимание интеграции, всегда направленной на край техники.

У вас есть новый проект? Принесите нам свою идею, проблему, концепцию, и мы поддержим вас в разработке соответствующего решения. Заполните нашу информационную форму прямо сейчас!

Насосы охлаждающей жидкости · Rheinmetall

Более десяти лет назад мы стали первым в мире поставщиком, начавшим полномасштабное производство электрических насосов охлаждающей жидкости для охлаждения главного двигателя, и с тех пор мы не прекращаем внедрять инновации. Наш обширный портфель предлагает решения, начиная от охлаждения вспомогательных контуров и заканчивая основным охлаждением двигателей внутреннего сгорания, аккумуляторов, электродвигателей и блоков топливных элементов. Стационарные аккумуляторные системы, станции быстрой зарядки, центры обработки данных и сетевые башни 5G требуют управления температурным режимом.

С нашей продукцией легко достичь даже самых амбициозных целей. Неважно, используете ли вы традиционную водно-гликолевую смесь или передовую диэлектрическую жидкость, или используете сеть низкого или высокого напряжения — у нас есть подходящий насос для вас!

Ассортимент наших механических насосов состоит из традиционных насосов с прямым приводом, отличающихся надежностью и компактностью, а также полностью регулируемых насосов, управляемых электромагнитным клапаном, что обеспечивает максимальное сочетание надежности и эффективности. Все наши продукты подходят для легковых и грузовых автомобилей.

 


Обзор портфолио насосов

Малые электрические насосы охлаждающей жидкости

WUP 3L

  • Single-phase BLDC motor, hall-sensor controlled
  • PWM communication / LIN interface available
  • Low noise emissions
  • Wet-running pump, no dynamic seals
TECHNICAL ДАННЫЕ WUP 3L
Рабочее напряжение 12 V
Flow up to 8 l/min
Pressure up to 0. 2 bar
Coolant temperature -40 °C to +125 °C
Потребляемый ток < 1,5 А при 12 В

Малые электрические насосы охлаждающей жидкости

ВУП 25 л

Основные моменты WUP 25

  • Неизнашиваемый двигатель BLDC гарантирует срок службы более 9000 часов
  • Повышение эффективности на 5 % снижает энергопотребление и нагрузку на электрическую систему автомобиля
  • Уровень шума 28 дБ(А) позволяет расположить насос в наиболее удобном месте

9

Технические данные WUP 25 WUP 25 (24 В)
Операционный Voltage .0119

24 V
Flow up to 15 l/min up to 15 l/min
Pressure up to 0. 3 bar up to 0.3bar
Температура охлаждающей жидкости от -40 °C до +130 °C от -40 °C до +130 °C
Потребляемый ток < 4 1,0 A при 119 В 90

 

Особенности WUP 40 и WUP 60

  • Неизнашиваемый двигатель BLDC гарантирует срок службы более 9000 часов
  • Повышение эффективности на 5 % снижает энергопотребление и нагрузку на электрическую систему автомобиля
  • Уровень шума < 30 дБ(А) позволяет разместить насос в наиболее удобном месте

3 Operating voltage

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ WUP 40 WUP 60
12 V 12 V
Flow up to 15 l/min up to 20 l/min
Pressure up to 0. 5 bar до 0,6 бар
Температура охлаждающей жидкости от -40°C до +90°C (до 120°C) от -40°C до +90°C
5 Потребляемый ток

< 3,3 А при 13,5 В < 4,6 А при 13,5 В

 

Основные моменты WUP 80

  • Неизнашиваемый двигатель BLDC гарантирует срок службы более 9000 часов
  • Повышение эффективности на 5 % снижает энергопотребление и нагрузку на электрическую систему автомобиля
  • Уровень шума 28 дБ(А) позволяет расположить насос в наиболее удобном месте
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ WUP 80
Operating voltage 12 V
Flow up to 31 l/min
Pressure up to 0.56 bar
Coolant temperature — от 40 °C до +75 °C
Потребляемый ток < 6,5 А при 24 В

Средние электрические насосы охлаждающей жидкости

КВП 35

Особенности CWP 35 и CWP 50

  • Низкое энергопотребление при высоких температурах охлаждающей жидкости идеально подходит для гибридных автомобилей и автомобилей с ДВС
  • Акустически оптимизированная конструкция идеально соответствует требованиям гибридных автомобилей и автомобилей с системой Start-Stop
  • Срок службы до 40 000 часов в зависимости от режима работы цикл и профиль температуры
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CWP 35 CWP 50
Operating voltage 12 V 12 V
Flow up to 16 l/min up to 20 l/min
Давление до 0,5 бар до 0,6 бар
Температура охлаждающей жидкости -40 ° C до +128 ° C -40 ° C до +128 ° C -40 ° C.
Потребляемый ток < 3,0 А при 12 В < 4,5 А при 12 В

 


Основные электрические насосы охлаждающей жидкости

КВА 100

Особенности

  • Разработано с учетом требований электромобилей и электромобилей
  • Срок службы более 75 000 часов (настоящие стендовые испытания)
  • Дизайн основан на более чем десятилетнем опыте серийного производства
TECHNICAL DATA CWA 50 CWA 100 CWA 150
Operating voltage 12 V 12 V 12 V
Поток До 24 л/мин До 30 л/мин До 25 л/мин
Давление До 0,6 бар До 0,9119

до 0,6 бар до 0,911199

.

до 1,4 бар
Температура охлаждающей жидкости от -40°C до +128°C от -40°C до +128°C от -40°C до +128°C от -40°C 1 1 254°C до +151°C 901 90 Current consumption < 6.5 A at 12 V < 9 A at 12 V < 15 A at 12 V

 

CWA400+ 48V

TECHNICAL DATA CWA 400+ CWA 400+ 24 V CWA 400+ 48 V
Operating voltage 12 V 24 V 48 V
Flow 150 l/min up to 150 l/min 73 l/min
Pressure > 0.8 bar up to 0.8 bar 1.8 bar
Coolant temperature от -40°C до +130°C от -40°C до +128°C от -40°C до +80°C
< 17 А при 25 В < 11 А при 48 В

 

Высоковольтные насосы охлаждающей жидкости

CWA2000

Особенности

  • Без динамических уплотнений – без старения, длительный срок службы
  • Без внешних утечек в окружающую среду и электронику – high degree of safety for high voltage, e-motor & inverter
  • Integrated inverter – extremely low EMC level
  • In house designed – high quality & efficiency
TECHNICAL DATA CWA 2000
Операционное напряжение 850 V
Уровень Поток 15 М .