Ремонт болгарки. Причины неисправности инструмента. Не работает болгарка причины
Ремонт болгарки своими руками: дефекты, устранение, профилактика
Быстрота, удобство, качество, точность – это характеристики электроинструмента. Действительно, если сравнить ручной с электрическим инструментом, то последний явно выигрывает по многим показателям. Не говоря о профессиональных мастерах, производствах, можно отметить, что сейчас практически каждый мужчина «с руками» имеет дома элементарные электроинструменты, которые необходимы для устройства хозяйства, поддержания быта. Основными являются шуруповерт, болгарка, дрель, электрорубанок, лобзик. Помимо вышеуказанных преимуществ инструмента, можно отметить их компактность, мобильность, низкую шумность, удобство использования и т. д. Но есть свои недостатки, такие как неисправности, выход из строя, что требует диагностики, ремонта.
Стоит остановиться на болгарке – незаменимом помощнике в силу своей функциональности. С помощью болгарки можно выполнять многие мероприятия с разными материалами, она выдерживает большие нагрузки, имеет колоссальные обороты. Существует ряд воздействий, которые могут повлечь поломку и не всегда следует нести инструмент в ремонт. Не настолько сложный механизм, чтобы не попытаться починить самостоятельно. Для начала нужно вкратце понять внутреннее устройство болгарки.
Из чего состоит и как функционирует УШМ
Понять принцип работы болгарки просто. Питается от обычной сети напряжения 220 В. За счет этого происходит запуск асинхронного, однофазного двигателя путем нажатия на кнопку. От двигателя идет вал на шестерню, которая путем вращения его запускает. Часть вала выходит за корпус болгарки, где крепится соответствующий диск. Зависимо от размера вращательных шестерней изменяется количество оборотов. Играет роль мощность двигателя инструмента, иначе от несоответствия силы мотора и нагрузки болгарка будет греться, быстро выйдет из строя. К примеру, если требуется мощная болгарка для работы в потенциально сложных условиях и большой нагрузки, то для этого хорошо подойдет бош. Соответственно дешевая модель не сможет ответить данным требованиям и не позволит нагружать ее сверхсилы. За счет шестерней устанавливается угол 90°. Корпус инструмента сделан из ударопрочного материала. Но для того чтобы разобрать болгарку необходимо ее продиагностировать, определив вероятную степень поломки.
Что потребуется
Перед началом необходимо подготовиться, а именно иметь под рукой:
- тестер;
- прямую и крестовую отвертки;
- нож;
- пассатижи;
- пинцет;
- изоленту;
- щетку или кисть для удаления грязи в труднодоступных местах;
- ветошь, которая не оставляет после себя мелких частиц ткани;
- спирт;
- надфиль;
- наждачную бумагу;
- смазку (используется специальное средство для смазывания деталей, а не машинное масло).
Не исключено, что понадобится что-то дополнительное. Это зависит от модели болгарки. Например, некоторые производители используют болты со специальной головкой, чтобы предотвратить несанкционированное проникновение внутрь инструмента, что не является проблемой, т. к. разного рода отвертки (насадки) имеются в свободной продаже.
Главное правило безопасности это отключение питания от сети во время ремонта.
Существует ряд самых распространенных неисправностей инструмента, зная причины и способы устранения которых получится провести ремонт болгарки своими руками.
Симптомы и причины неисправностей
Искрение щеток коллектора
Коллектор, установленный на роторе, выглядит как группа контактов, которые посредством вращения, трения стираются, а за счет искрения обгорают. Сами щетки болгарки изготовлены на основе графита, поэтому их износ становится таким быстрым. Определить неисправность можно визуально, в районе решетки будет виднеться сильное искрение. Кроме того, будет проблематично вывести УШМ на максимальные обороты. Откладывать ремонт инструмента не стоит, потому что каждая мелочь несет за собой серьезные неприятности. При эксплуатации с изношенными щетками происходит разогрев инструмента, что может повлечь пробивку сети. Вследствие чего неизбежен удар током, а это травма и уничтожение болгарки.
В зависимости от размеров, модели, производителя болгарки существует несколько способов извлечения щеток. На некоторых они извлекаются без разборки корпуса инструмента за счет специальных отверстий. Следует снять заглушки для открытия доступа. На других болгарках откручивается задняя крышка (элемент отдельный от основного корпуса), что позволяет добраться до щеток. Существуют и более сложные модели болгарок, где производится разборка основного корпуса для того, чтобы извлечь элементы.
Независимо от способа после снятия изношенных щеток очищается посадочное место от нагара, протирается и обрабатывается спиртом. Новые детали устанавливаются обратно снятию. Щетка не должна плотно находиться в гнезде, предусмотрен небольшой люфт. В противном случае она будет находиться в так называемом заклиненном состоянии, т. е. либо пружинный механизм не сможет ее двигать во время вращения, либо щетка упрется в ротор, что приведет к нагреву и быстрому износу инструмента.
После выполнения ремонта инструмента и обратной сборки болгарку можно проверить на предмет работоспособности. При правильной замене результат будет ощутим, чрезмерное искрение заметно уменьшиться.
Остановка болгарки и отказ от запуска
Поломка кнопки фиксации шпинделя
Эта кнопка находится в районе редуктора, предназначена для удобства замены дисков на болгарке. Выход из строя кнопки происходит по причине ее нажатия при вращении диска, а также попытке извлечь заклинивший диск. Ремонтировать кнопку не стоит, целесообразнее провести ее замену целиком.
Остановка двигателя в процессе эксплуатации
В отличие от отказа включения болгарки остановка имеет другие причины. С наибольшей вероятностью такой казус происходит при западании щеток или заклинивания подшипников. В первом случае щетки демонтируются, осматриваются на предмет износа, очищаются гнезда от пыли, грязи, а затем производится замена. Также следует диагностировать щеткодержатели на предмет их целостности, при необходимости заменить. Подшипник придется снять с ротора, промыть, прочистить, осмотреть на пригодность дальнейшего использования, смазать. Если подшипник вполне пригоден, то можно попробовать его на работоспособность вновь. При отказе работать подшипник придется заменить.
Неестественный нагрев болгарки
Болгарка имеет склонность к нагреванию, потому что внутри функционирует двигатель, вращается ротор, соприкасаются шестерни. Инструкция к инструменту содержит рекомендуемое время нагрузки, периоды для отдыха. Несоблюдение требований приводит к естественному перегреву. Для точной уверенности можно обратиться к сети интернет, чтобы почитать рекомендации, посмотреть видео как работать с болгарками разных размеров и производителей.
Второй причиной может стать люфт, образовавшийся на оси втулки, посадочных местах, подшипниках. Части находятся в постоянном трении, поэтому износ становится причиной увеличения нагрева. Последствия несвоевременной диагностики, ремонта, замены деталей приведет к разрушению элементов, поломке болгарки.
Невозможность увеличения оборотов
Одной из причин является износ щеток, что было описано выше. Виновником неисправности также может стать блок регулятора скорости. Рабочее состояние проверяется с помощью мультиметра. Лечится путем замены. Перед тем как обвинять электрический блок управления оборотами в поломке, следует изучить инструкцию к инструменту, так как не все модели имеют эту функцию.
Неисправность редуктора
Это часть болгарки, в котором находятся шестерни. В зависимости от мощности в болгарках устанавливаются два разных вида шестеренок:
- прямозубные – до 1100 Вт;
- косозубные – свыше 1100 Вт.
Второй вариант имеет большую прочность, выдерживает высокие нагрузки. Устанавливаются такие шестеренки, как правило, на УШМ большого размера, профессиональных моделях.
Первыми признаками выхода и строя редуктора является звук. При запуске происходит скрип, скрежет, хруст. Дальнейшее использование инструмента приведет к моментальному срезанию зубьев шестерней. Для детального диагностирования производится разбор, осмотр на предмет целостности механизмов редуктора и степень износа. После проводится замена на новые детали.
Сильное искрение в районе коллектора
Вращающиеся части двигателя болгарки так называемые якоря подвержены в процессе эксплуатации инструмента естественному износу. Именно это становится причиной заметного искрения из-под щеток коллектора. Здесь может быть нарушена изоляция якоря или замыкание обмотки. Перед тем как приступить к ремонту болгарки, досконально проверяется состояние подозреваемых в поломке деталей. Процедуру можно осуществить своими руками, но работа довольно сложная, поэтому при решении следует сделать вывод о целесообразности проведения самостоятельного ремонта деталей или установки новых. Ремонт якоря может понадобиться вследствие запущенного состояния или перекашивания подшипников, несвоевременной их замены, когда из-за этого происходит постепенный износ ламелей или пластин.
Поломка подшипников
Помимо болгарок, подшипниками оснащено множество инструмента, оборудования, механизмов. Причину вот-вот выходящего из строя подшипника знают многие мастера, особенно автомобилисты – это гул. В процессе вращения между валом и подшипником образуется люфт, который становится причиной шума. Дополнительным сигналом является вибрация при работе с инструментом, которая с увеличением разрушения деталей увеличивается. Проблема требует незамедлительной замены, иначе происходит разрушение, которое за счет больших оборотов, мелких металлических осколков может нарушить внутреннее состояние редуктора и вывести из строя болгарку. Демонтаж и установка является несложной работой, поэтому рекомендуется не затягивать с заменой. Дешевле предотвратить, чем после сожалеть.
Отказ работы плавного пуска
При выходе из строя регулятора плавного пуска работать болгаркой становится крайне неудобно. Исправление модуля мягкого пуска возможно только при наличии знаний электросхем. Обыватель может даже не стараться привести в чувство регулятор, проще установить новый.
Диагностика неисправностей
Ремонт неисправного инструмента не должен представлять собой сумбур, разборку вслепую, в надежде, что вот сейчас должна заработать. Перед тем как приступить к ремонту, необходимо точно выявить предшествующие поломке действия или бездействия. Бывает, что о того как болгарка легла в шкаф она отлично работала, а после вдруг отказала. В данном случае виновато не чрезмерное ее использование, а закоксовывание пылью, которая попала внутрь инструмента, что после долгого лежания и встряске привело к сбою. Любая ошибка имеет свое название. Поэтому для выявления проблемы следует установить причинно-следственную связь. Кроме этого такой подход предотвратит риск замены исправных деталей, что сэкономит финансы.
Можно выделить основные причины, послужившие поломке угловой шлифовальной машины:
- нарушение целостности сетевого провода – перелом, перетирание, поедание изоляции грызунами. Перед использованием рекомендуется осмотреть силовой провод на предмет повреждений, порезов.
- как было сказано, запыление внутреннего пространства инструмента. Процесс работы предполагает много пыли, которая по принципу пылесоса всасывается внутрь болгарки. Со временем забиваются узлы агрегата, кнопка, работоспособность нарушается. Если болгарка хранится в помещении с повышенной влажностью, то собранная грязь, пыль, мусор начинает принимать все более прочную форму, что становиться угрозой для целостности всей системы инструмента. После очередной работы необходимо с помощью щетки производить чистку, а в плане профилактики периодически вскрывать корпус болгарки для полного обслуживания.
- повышенная влажность также приводит к окислению контактов, воздействует на двигатель, что впоследствии приведет к нарушению нормальной работы инструмента.
- несоблюдение правил эксплуатации является зачастую основной причиной выхода из строя любого инструмента. Если пилим, то до победного, если сверлим, то пока руки жечь не начнет. Болгарка предназначена не только для обработки металла, но и для резки камня, бетона, кирпича, гранита и т. п. В каждом случае использование инструмента по времени разное. Нагрузка в зависимости от плотности материала неодинакова. Чрезмерное усилие обязательно впоследствии даст о себе знать.
Механические неисправности
Что касается данной категории проблем, то сюда следует отнести поломку внутренностей редуктора болгарки. Именно износ, поломка подшипников является механическим повреждением в процессе эксплуатации инструмента.
Стоит отметить, что рекомендации по исправлению являются стандартными исходя из общего устройства болгарок. Отдельная модель инструмента может иметь свои особенности, дополнительные элементы, усовершенствованные части. Некоторые детали вообще не подлежат ремонту, они изготавливаются таким образом, чтобы их подвергали только замене. Что касается инструмента для проведения работ, то он имеется у каждого домашнего мастера, поэтому от самостоятельного ремонта не стоит отказываться сразу.
Этапы ремонта
Ремонт подшипников
Кто сталкивался с заменой подшипников на автомобиле, прекрасно представляет процесс их замены. Сначала разбирается корпус болгарки, осуществляя допуск к редуктору. Вскрыв его, наблюдается грязная смазка, которая удаляется, видимые детали очищаются. Задача состоит в том, чтобы извлечь деталь из обоймы и снять ее с вала. Можно использовать специальные съемники, но зачастую это проводится выколоткой с помощью подручных материалов. Внутреннюю часть можно демонтировать путем вкручивания метчика в обойму. Постепенное вращение заставляет упереться метчик, постепенно выдавливая обойму из своего седла. Внутренний подшипник снимается посредством выколачивания. Необходимо установить его так, чтобы болгарка повисла на подшипнике. Можно использовать тисы или иное приспособление. Важно, чтобы упор был надежным. После с помощью выколотки производится извлечение, посредством ударов по торцу вала. Главное не нарушить целостность последнего, поэтому используется выколотка из мягкого металла.
Осуществив демонтаж, производится очистка от грязи, старой смазки, мелких частиц металла, промывается спиртом. Перед установкой новых деталей наносится чистая смазка. Сборка осуществляется обратно снятию. Запрессование осуществляется с помощью трубки подходящего диаметра. Нельзя заколачивать подшипники непосредственно ударами по нему молотком. После установки проверяется свободный ход, отсутствие люфтов. Болгарка собирается и производится пробный запуск.
Ремонт редуктора
Разбор редуктора болгарки необходим для проведения ремонта и профилактического обслуживания. Периодически редуктор разбирается, производится чистка и замена смазки. При этом все части проверяются на предмет износа, люфтов.
Последовательность разбора редуктора
Следует разобрать корпус редуктора, после чего удалить видимую смазку. Покачав вал, определяется состояние подшипников. При наличии люфта они подлежат замене. Далее демонтируется стопорное кольцо, находящееся на валу, снимается гайка, потом шестеренка. Используется проверенный способ извлечения вала из корпуса посредством выколачивания в подвешенном состоянии. Чтобы не повредить детали лучше выколачивать через деревяшку. Снимается стопорное кольцо и, следуя рекомендациям по замене подшипников, проводится последующая работа, в т. ч. обратный порядок сборки. Перед сборкой все элементы очищаются от старой смазки, промываются спиртом или керосином, а после все вновь смазывается.
Демонтаж шестеренок редуктора
В зависимости от модели изделия заводская установка шестерней устроена по-разному. Ведущая смонтирована на резьбе или через шпонку. Ведомая прикреплена с помощью резьбы или аналогично с помощью шпоночного соединения. От этого зависит процесс снятия шестеренок.
Ремонт фиксации шпинделя
Предполагается замена фиксатора полностью блоком, который состоит из резинового кольца, пружины и пластиковой кнопки, но можно попробовать отремонтировать. Вскрывается редуктор, разбирается блок шпинделя. После пружинку надо надеть изнутри на кнопку, которая вставляется на место с внешней стороны корпуса болгарки. Сам шпиндель монтируется с внутренней стороны редуктора. Нажатием обе части соединяются до щелчка.
Электрическая часть
В статье уже упоминались проблемы с системой питания и способы их решения. Помимо этого, может произойти обрыв или замыкание статора, ротора, а также нарушение ламелей коллектора. Поиск неисправности или ремонт сложная процедура, чем техническая замена деталей. Нужно иметь опыт, знания по устройству электрических схем, уметь пользоваться мультиметром, понимать принцип работы электродвигателя.
Ремонт статора
Одна из редких поломок, которая может стать причиной небрежного ухода за инструментом, а также его неоднократный перегрев. Происходит короткое замыкание или обрыв сети. Самопроизвольное увеличение оборотов болгарки при работе говорит о неисправном статоре. Устраняется проблема путем установки нового статора, хотя при желании, умении можно его перемотать снова. Демонтаж отличается моделью болгарки, но общий порядок представляется таким:
- снятие редуктора;
- удаление ротора;
- демонтаж защитной пластины;
- откручивание статора от корпуса болгарки;
- отключение проводки;
- извлечение посредством постукивания деревяшкой по корпусу.
Ремонт ротора
Причины неисправности ротора могут стать причиной выхода его из строя. Плюс воздействие пыли, грязи, использование режущего, абразивного и иных насадок, не предназначенных для конкретной модели болгарки. Поломка характеризуется изменением звука при работе инструментом, повышением искрообразования, а на последней стадии появляется дым. Рекомендуется не производить ремонт самого ротора, целесообразней его замена целиком.
О чем стоит помнить перед началом работ с болгаркой
Меры предосторожности при работе с многооборотистым инструментом лишними не бывают. Категорически запрещается приступать к работе при чувстве усталости, а также в любых видах опьянения. Управление инструментом требует четкой координации своих действий. До начала запуска болгарки одеваются защитные очки, перчатки, спецодежда удобная для работы, не позволяющая попадания на открытую кожу искр, остатков нагретого металла. Запрещается производить работы без защитного кожуха на болгарке. В некоторых случаях для защиты органов дыхания нужно использовать респиратор. Во время работы контролируется положение провода, исключив случайного повреждения. Производится проверка на наличие неисправностей, состояния используемой насадки, ее целостность. Стоит помнить, что ошибка может повлечь серьезные травмы, а случается и смерть.
При покупке инструмента нужно обращать внимание на ряд показателей, потому что покупка «на авось», есть не что иное, как безалаберное отношение в плане подготовки к работам. Для чего нужна болгарка, каких работ, какой размер станет подходящим. Вес болгарки играет огромную роль. На рынке самый низкий вес среди своих сородичей имеет Макита. Интерскол немного тяжелее, но отличается неплохим качеством сборки и доступной ценой.
Уход и профилактика
Длительность жизни электроинструмента напрямую зависит от степени эксплуатации, периодичности обслуживания, своевременной диагностики, выявления неисправностей на ранней стадии и наладке. Всегда следует пользоваться рекомендациями завода изготовителя инструмента, который информирует потребителя об оптимальных вариантах конкретной модели. Не нужно насиловать инструмент сверх меры, рассчитывая, что это лучшая японская модель. Хотя лидерами по качеству и надежности являются японские и немецкие модели, такие как Хитачи, Бош и Макита. Однако любой инструмент страдает от перегрузок. Помимо этого, рекомендуется периодически разбирать болгарку для чистки от грязи, пыли, мусора, произведя впоследствии замену смазки ходовых деталей. Не стоит хранить болгарку во влажных помещениях, что значительно скажется на внутреннем состоянии инструмента. Элементарные правила ухода позволят долгое время пользоваться хорошим, качественным инструментом, доставляя удовольствие настоящему мастеру.
oxmetall.ru
Поломки болгарок
Популярность болгарок (не путать с лицами женского пола Болгарии) вполне объяснима и заслужена. Даже, несмотря на то, что этот электроинструмент является орудием труда повышенной опасности, интерес к нему любителей домашнего ремонта не ослабевает. Но к сожалению, с течением времени болгарка (угловая шлифовальная машина) начинает «заболевать», а если точнее – ломаться. Поломки болгарок мало чем отличаются от выхода из строя других электроинструментов, но все же некоторые отличия существуют. И чтобы определиться, что именно стало причиной поломки болгарки, нужно иметь понятие о ее устройстве и основных деталях конструкции.
Конструкция угловой шлифовальной машинки (болгарки)
Устройство угловой шлифовальной машины. Устройство болгарки
К основным элементам конструкции болгарки можно отнести:
- Корпус.
- Электродвигатель.
- Редуктор и корпус редуктора.
- Колесо регулировки оборотов.
- Кнопка пуска.
- Кнопка быстрой замены диска.
- Гайка зажима рабочего диска.
- Защитный кожух, рукоятки.
- Электропривод (кабель) к сети электроэнергии.
Теперь когда мы разложили конструкцию инструмента по «полочкам» остается кратко описать назначение того или иного элемента.
Итак:
- Корпус болгарки изготовлен из высококачественного ударостойкого пластика и служит для размещения в нем электродвигателя, кнопки пуска, колеса регулировки оборотов, фиксации электрокабеля. Состоит из двух частей, скрепленных между собой саморезами. В месте расположения электродвигателя в корпусе имеются прорези для его охлаждения.
- Электродвигатель для болгарки конструктивно выполнен по классической схеме: ротор, статор, щетки, контактные колодки, термозащита. На якоре ротора находятся подшипники, коллектор и шестерня передачи вращения электродвигателя на ведомую шестерню редуктора. Знать устройство электродвигателя крайне важно так, как именно здесь находится значительный процент всех неисправностей болгарки. Конечно, нужно понимать что мощность двигателя зависит от применяемых нагрузок на диск инструмента.
- Корпус редуктора болгарки изготовлен из прочного алюминиевого сплава, хорошо проводящем тепло и служит для размещения и фиксации деталей редуктора болгарки. Механизм редуктора состоит из ведомой конической шестерни планетарного характера, насаженную на ось, которая вращается на двух подшипниках в корпусе редуктора. На одном конце вала выполнена резьба для гайки зажима рабочего диска. В корпусе редуктора находится еще одна шестерня – это солнечная шестерня, запрессованная на ось якоря электродвигателя, которая является ведущей по отношению к планетарной шестерни.
Основные модули составляющие устройство болгарок
4. Колесо регулировки оборотов управляет реостатным сопротивлением, которое дает возможность электродвигателю вращаться с определенной угловой скоростью.
5. Кнопка пуска, она же выключатель болгарки, служит для пуска электродвигателя и при необходимости фиксируется в определенном положении.
6. Для быстрой и удобной смены диска предусмотрена специальная кнопка, которая блокирует планетарную шестерню редуктора при откручивания гайки крепления диска. 7. Диск зажимается с помощью специальной гайки цилиндрической формы специальным ключом. 8. Очень важной деталью в плане безопасности является металлический защитный кожу, предотвращающий травмирование при разрыве диска. Часто можно встретить ситуацию когда кожух снимается для удобства работы болгаркой. Чем может обернуться это «удобство» наглядно свидетельствуют снимки из интернета, которые людям со слабыми нервами лучше не смотреть. 9. Электропривод или силовой кабель служит для подачи напряжения через реостатное сопротивление на щетки электродвигателя. При эксплуатации силовой кабель требует осторожного обращения.
Основные неисправности в процессе эксплуатации болгарки
Чтобы не распыляться в таком вопросе, как определение основных неисправностей в процессе эксплуатации болгарки давайте сразу исключим те ее элементы, которые в априори не могут выйти из строя, ну разве что способом специального вредительства. Поэтому такие детали, как корпус болгарки, корпус редуктора, силовой кабель, защитный кожух, рукоятки, кнопка фиксации планетарной шестерни можно не рассматривать. У нас остаются неисправности, возникающие в электродвигателе, редукторе и, как ни странно, в гайке крепления рабочего диска.
Неисправности, возникающие в работе электродвигателя болгарки
Понятно что все эти неисправности приводят либо к полной остановке электродвигателя, либо к неудовлетворительной его функциональности. Так что же может быть?
Ротор болгарки
- Перед электродвигателем находится резисторное сопротивление, которое может по тем или иным причинам просто перегореть. Поэтому нельзя упускать из внимания этот факт.
- Естественный износ щеток. Визуально это можно определить по интенсивному искрению, которое можно наблюдать в прорези корпуса болгарки, а также при остановках электродвигателя при увеличении нагрузки на рабочий диск. Устраняется простой их заменой, но при этом нужно учесть что сам коллектор якоря также может быть подвержен реставрации. Дело в том что при износе щеток на поверхности коллектора образуется налет, препятствующий контакту щеток с пластинами коллектора. Поэтому перед тем как ставит новые щетки обратите внимание на состояние коллектора. Проблема может быть решена при помощи мелкой «наждачки» или что еще лучше обращением к специалистам, которые снимут этот налет на специальном оборудовании.
- Выход из строя подшипников или посадочных мест под них. Признаками этой неисправности может быть на явность вибрации корпуса болгарки, повышенный шум, а также чрезмерный нагрев корпуса болгарки. В этом случае подшипники, также как и корпус, редуктора подлежат замене.
- Есть еще одна деталь, которая оказывает влияние на работу электродвигателя и о которой мы забыли упомянуть – это крыльчатка прямого охлаждения. При ее поломке электродвигатель может перегреваться что в итоге может привести к выходу из строя как щеток, так подшипников.
Неисправности редуктора болгарки
После ремонта редуктора старую смазку лучше заменить
- Самое «больное» место в конструкции редуктора – это поломка зубьев солнечной и планетарной шестерен. Признаки этого «горя» настолько очевидны что о них не стоить говорить, но тем не менее: повышенный шум и ощутимая вибрация указывает на то, что нужно проверить целостность шестерен.
- Шум и вибрация, правда, меньшей силы, может возникнуть также при износе подшипников, на которых вращается ось редуктора. И в первом, и во втором случае детали, вышедшие из строя, нужно заменить.
- Не исключена возможность выработки посадочных мест подшипников. Здесь уже без замены корпуса не обойтись. Некоторые «народные умельцы» решают проблему насечками на поверхности посадочных мест. Это может дать положительный эффект в течение часа работы болгарки, а потом все равно мы приходим к необходимости замены корпуса.
Заклинивание гайки крепления рабочего диска болгарки
Гайка вместе с шайбой
Сама по себе гайка может выйти из строя когда по каким-нибудь причинам нарушена ее резьба. Однако, часто владельцы болгарок сталкиваются с такой проблемой, как зажим гайкой диска до такой степени что специальным ключом ее просто невозможно открутить. Устраняют эту проблему каждый как умеет: разрушают рабочий диск до основания, спиливая его ножовкой по металлу, стараются сбить гайку всеми возможными способами, после которых выкидывают весь инструмент в мусор. Чтобы с вами этого не произошло, приобретите в магазине или на рынке специальную гайку, изготовленную как одно целое с вращающейся шайбой, и проблема уйдет сама собой.
Стоить заметить что все неисправности с болгаркой происходят от неправильной эксплуатации инструмента, а также отсутствия смазки в рабочих ее узлах. Поэтому прежде чем работать с болгаркой внимательно изучите инструкции по эксплуатации, которая наверняка прилагается при покупке электроинструмента.
remontzhilya.ru
как разобрать УШМ, проверить щетки, заменить статор и прочее + видео
Углошлифовальные машины во времена СССР делались в Болгарии. Поэтому УШМ и стала называться болгаркой. В настоящее время много фирм по производству УШМ различных моделей. Но основные элементы одинаковы. Ознакомившись с устройством, вероятными поломками и диагностикой инструмента, вы сможете провести ремонт болгарки любой модификации своими руками.
Устройство и назначение болгарки
Болгарка предназначена для шлифовки и резки различных материалов.
Основные элементы болгарки
Основные элементы болгаркиБолгарка состоит из следующих элементов:
- Плоский корпус редуктора из алюминиевого сплава лучше отводит тепло.
- Угольные щётки.
- Крепление рукоятки.
- Электронная система плавного пуска. Предотвращает рывок при включении и уменьшает пусковые нагрузки на двигатель.
- Быстросъёмный защитный кожух.
- Шариковые подшипники.
- Электродвигатель.
- Включатель болгарки.
Большой выбор подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/
Основные неисправности, их причины и диагностика
Основные поломки и причины:
- Горит, искрит и дёргается. Причины: нарушение изоляции обмотки якоря, износ щёток, коллектора, засорение щёткодержателей. Даже после замены щёток болгарка искрит и дёргается, если щёткодержатели засорены.
- Хлопающий звук. Щётки или межвитковое замыкание любой из обмоток.
- Хрустящий звук. Причина в подшипниках.
- Механический гул и сильное постукивание. Неисправность редуктора.
- Болгарка перестала работать, не включается. Если диск вручную крутится туго или не крутится, причина в редукторе. Если крутится легко, проверить электрические цепи. Если цепи работают, проверить двигатель и щётки.
- Сломалась кнопка фиксации шпинделя. Причина в нажатии на неё во время вращения диска или в заклинивании диска.
- УШМ работает урывками. Проверить двигатель на межвитковое замыкание.
- Вибрирует. Причина в механике. Проверить подшипники, вал ротора и редуктора.
- Греется. Если нагревается в области двигателя, то причина в износившихся щётках или коротком замыкании витков обмоток. Если греется корпус редуктора, то высохла смазка или износились шестерни.
- Не набирает обороты или падает мощность. Причина в электронике или двигателе. Проверить плату управления плавного пуска и регулятора оборотов, щётки и коллектор.
- Дымит. Причина в перегреве инструмента. Проверить обмотки двигателя на плавление изоляции.
- Гудит и не вращается. Проверить подшипники двигателя и редуктор.
Как разобрать и собрать болгарку
Для поиска неисправностей болгарку нужно разобрать.
- Снимите гайку, которая держит рабочий диск. Крепление рабочего диска
-
Открутите болты крепления защитного кожуха.
-
Открутите болты корпуса болгарки и те, с помощью которых корпус крепится к редуктору.
-
Снимите верхнюю часть заднего корпуса. Открутите болты крепления шнура. Провода и кнопку извлеките из своих пазов. В некоторых моделях, например, в DWT, задний корпус не разбирается на части, а снимается целиком.
- Отсоедините провода двигателя.
- Снимите щётки.
- Отсоедините корпус редуктора от корпуса болгарки. Вместе с ним извлекается якорь двигателя. Якорь с редуктором
- Выньте из корпуса болгарки воздухозаборник.
- Загляните внутрь корпуса и увидите два болта крепления статора к корпусу болгарки. Открутите их.
- Также там есть два контактных кольца в виде пружин, надетых на щёточные шахты. Они прикреплены к проводам статора. Их нужно сдвинуть с шахт.
- Чтобы извлечь статор из корпуса, постучите тихонько деревянной колотушкой по рёбрам корпуса и статор начнёт выходить.
-
Открутите болты редуктора, расположенные вокруг крепления кожуха.
Крепление корпуса редуктора -
Извлеките редуктор.
-
Чтобы отсоединить якорь от алюминиевого корпуса открутите гайку, расположенную в корпусе редуктора.
Откручиваем гайку
Собирайте инструмент в обратной последовательности.
Не раскручивается прижимная гайка
Во время работы диск может так сильно затянуть гайкой, что он начинает крошиться. Открутить гайку ключом невозможно. И делать этого не нужно, так как можно сломать болгарку. Сначала доломайте диск до самой гайки. Потом найдите металлическую пластину немного тоньше рабочего диска. С её помощью сточите остатки диска под гайкой. Она легко открутится ключом или руками. Чтобы не доводить инструмент до этой проблемы, ставьте шайбу под гайку.
Как снять сильно затянутую гайку
Не снимается кожух
У некоторых болгарок, например, Bosh, кожух не прикручивается болтами, а защёлкивается. Чтобы его снять, нужно повернуть вырез кожуха перпендикулярно болгарки. Чтобы одеть, повернуть до щелчка.
Проверка статора
Статор проверяется мультиметром.
- Межвитковое замыкание. Поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление.
- Пробой на массу или замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.
Проверка якоря
Сначала визуально осмотрите коллектор и обмотку. Могут быть видимые повреждения: чёрные следы, погнутые витки обмотки, приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины коллектора. После осмотра приступайте к проверке тестером.
- Поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Диагностика межвиткового замыкания якоря
-
Определение пробоя на массу делается в случае отсутствия обрыва обмотки. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОМ. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной поочереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое. То же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.
Определение пробоя на массу у якоря
Проверка кнопки включения
-
Поставьте тестер в режим прозвона.
-
Вставьте один щуп в выход кнопки, а другой в противоположный вход.
-
Нажмите кнопку. Звуковой сигнал говорит об исправности этой части кнопки.
-
Те же действия проделайте с другим входом и выходом кнопки.
Как прозвонить кнопку пуска
Проверка шнура питания
Соедините один щуп с контактом вилки, другой с входами в кнопку. В одном из двух положений должен быть звуковой сигнал. Аналогично проделайте с другим контактом вилки.
Проверка плавного пуска и регулятора оборотов
Если кнопка включения и шнур питания работают, но двигатель не включается, проверьте плату управления плавным пуском. Открутите винтик, который крепит плату управления. Аккуратно её снимите. Прозвоните все элементы. Если в болгарке есть регулятор оборотов, то он может быть соединён последовательно с кнопкой включения и иметь одну плату с плавным пуском. Но может иметь отдельную плату. Проверяется аналогично плавному пуску.
Меры предосторожности перед началом ремонта
- Прочитайте инструкцию. Ознакомьтесь с описанием и схемой сборки болгарки.
- Отключите инструмент от сети.
- Подготовьте рабочее место на столе с хорошим освещением.
- Фиксируйте на бумаге или на фото порядок разборки инструмента, чтобы правильно его собрать после ремонта.
Устранение неисправностей своими руками
Если вы неуверены в своих силах, то лучше отнесите инструмент в мастерскую.
Шнур питания и кнопка включения
Повреждённые шнур и кнопка подлежат замене. На кнопке открутите болты крепления входящих и выходящих проводов. Отсоедините её от цепи и поставьте новую.
Плавный пуск и регулятор оборотов
Если в плате управления вышел из строя только симистор, то на его место надо поставить новый. Предварительно смажьте металлическую часть элемента термопастой. Если сгорели другие элементы платы, то замените её полностью.
Щётки
Щётки необходимо периодически проверять. При износе одной на 40% менять обе. А Также чистить щёткодержатели.
- Для извлечения щёток нужно либо снять задний корпус, либо вынуть заглушки в корпусе.
- Очистьте щёткодержатели от пыли и нагара. Намотайте тряпочку на отвёртку и смочите спиртом. Нагар счищается надфилем. Щётка должна легко ходить в щёткодержателе, тогда она будет хорошо прижиматься пружиной.
- Вставьте новые щётки.
Очистка щёткодержателей
Перемотка статора
Для качественной намотки катушек вам понадобится эмальпровод и электрокартон.
-
Извлеките обмотку и старую изоляцию из корпуса. Внимательно рассмотрите пазы. При горении катушек прожигается изоляция и происходит замыкание на корпус. На нём остаются наплавления, которые обязательно нужно убрать надфилем или алмазным бором. Наплавления будут мешать новой обмотке. Она может порваться.
-
Обмотка пропитана лаком. Чтобы разъединить провода и посчитать их, надо выпалить изоляцию. Разогрейте обмотку промышленным феном или любой горелкой.
-
Обожгите огнём спички или зажигалки любой проводок, чтобы эмаль полностью выпалилась. Возьмите микрометр и замерьте толщину. Запишите диаметр провода и количество витков.
-
Возьмите любую проволоку и сделайте из неё петлю так, чтобы она разместилась в пазах статора. Под диаметр этой петли подберите какой-нибудь цилиндр для намотки витков. Например, баллончик от аэрозоля. Если его диаметра не хватит, то обмотайте баллончик бумагой.
-
Намотайте обе обмотки из эмальпровода. Скрепите лобовые части стеклолентой или толстой нитью. Нить не должна рваться и плавиться. На свободные концы наденьте термоусадочный кембрик.
-
Из электрокартона сделайте гильзы и вставьте в пазы. Разместите в них обмотки.
Перемотанный статор -
Проверьте сопротивление в обмотках тестером. Если всё нормально, продолжайте.
-
Чтобы во время работы провода не вибрировали и не тёрлись друг об друга, их необходимо пропитать любым лаком на масляной основе. Разогретый в духовке стартер поставьте вертикально и шприцем выдавливайте лак на обмотку. Когда лак начнёт вытекать снизу, переверните статор и пропитывайте с другой стороны.
-
Когда лак высохнет, приступайте к подключению обмоток. Два конца разных обмоток соедините друг с другом и подключите к ближайшей щётке. Два других соединённых конца подключите к кнопке пуска. Провод от второй щётки тоже подключите к кнопке.
Перемотка статора на видео
Ремонт якоря
Если нарушена балансировка, якорь подлежит замене. Ремонту подлежат обмотка и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать.
Не сильно выработанный коллектор исправляется проточкой. Но если пластины стёрлись до пластмассовой основы или частично выгорели, то восстановление производится пайкой или гальваническим наращиванием.
Сильно повреждённый коллектор
Сильно повреждённый коллекторЕсли коллектор был изношен полностью, то после пайки его хватит не более, чем на месяц активного использования. А не до конца повреждённые пластины после такого ремонта выдерживают несколько замен щёток и не выпаиваются. Вам понадобится нарезать медные пластины по размерам и впаять их с большим количеством припоя. Лишнее сточить напильником и отшлифовать.
При гальваническом наращивании восстановленная медь очень твёрдая. Срок службы коллектора как у нового.
Полностью восстановленный коллектор
Полностью восстановленный коллекторГальваническим наращиванием можно восстановить как полностью стёртый коллектор, так и частично повреждённые пластины. Восстановленный коллектор необходимо проточить и разделить пластины бормашиной или ножовочным полотном.
Для того чтобы правильно перемотать якорь, нужно правильно его разобрать и снять параметры для шаблона:
- Направление обмотки.
- Сколько пазов и ламелей.
- Количество проводников в пазу.
- Шаг намотки, то есть сколько пазов между пазами одной секции. Например, если проводники выходят из первого паза и заходят в шестой, то шаг = 5.
- Сколько проводников входят в один паз, столько катушек в одной секции.
- Толщина провода.
Например, 80 проводников в пазу, 12 ламелей и 24 паза. 12 секций по 2 катушки. Намотка проходит в два круга, поэтому 80 проводников в пазу делим на 2, и ещё на 2, так как 2 катушки. Получаем 20 витков одной катушки.
Схема намотки якоря
Схеманамотки якоря- Припаиваем начало провода к ламели 1 и пропускаем его через первый и шестой паз. Делаем 20 витков. Первая катушка первой секции готова.
- Запаиваем провод на ламели 2 и повторяем намотку через те же пазы. Вторая катушка первой секции готова.
- Запаиваем провод на ламели 3. Пропускаем виток через второй и седьмой паз. Наматываем первую катушку второй секции и запаиваем провод на ламели 4.
- Вторую катушку второй секции закрепляем на ламели 5. Схема намоткивитков в два круга
- Продолжаем так до тех пор, пока конец провода не дойдёт до ламели 1 Схема готовой обмотки
Как снять старую и намотать новую обмотку:
-
Ножовкой по металлу или кусачками удалите лобовые части обмотки.
-
Аккуратно, не повреждая пазовые изоляторы, выбейте стержни оставшихся частей обмотки с помощью молотка и металлического зубила.
-
Надфилем удалите остатки пропитки. Посчитайте проводники в пазу и измерьте диаметр провода. Нарисуйте схему. Нарежьте из картона гильзы для изоляции и вставьте их в пазы.
-
После намотки сварите выводы секций с пластинами коллектора. Проверьте обмотку тестером.
Секции обмотки -
Пропитайте обмотку эпоксидной смолой.
Подшипники якоря
Подшипники со временем рассыпаются или заклинивают. Их необходимо менять.
- Разберите болгарку, извлеките якорь из статора.
- Якорь вставлен в корпус редуктора подшипником. Если корпус не снимается, закрепите ротор в тисках и постучите деревянным бруском по корпусу редуктора. Извлечение якоря из корпуса редуктора
- Снимите шестерню с вала якоря.
- На валу якоря два подшипника. Тот, что рядом с коллектором, снимается легко. Второй подшипник снимите съёмником. Если его нет, подвесьте якорь за подшипник и постучите деревяшкой по валу. Молоток использовать нельзя. Как снять подшипник
- Новый подшипник со стороны коллектора наденьте на вал. Второй подшипник посадите в корпус редуктора со стороны ротора. Внутрь корпуса вставьте шестерню и наживите гайку так, чтобы она вошла в пазы шестерни. Вставьте якорь в корпус редуктора. Закрутите гайку.
Разбор и ремонт редуктора
Редуктор приходится разбирать не только для ремонта, но и для профилактической очистки и смазки.
Кнопка фиксации шпинделя
Если кнопка вылетела, то работать такой болгаркой нельзя.
Кнопка фиксации шпинделя
Кнопка фиксации шпинделяТак как шпиндель может самопроизвольно опуститься на шестерёнку и заблокировать её во время работы.
Блок фиксации шпинделя
Блок фиксации шпинделя в разобранном видеБлок фиксации состоит из шпинделя с резиновым колечком, пружинки и пластиковой кнопки.
- Для замены кнопки разберите редуктор.
- Извлеките шпиндель из корпуса.
- Наденьте пружину на кнопку с внутренней стороны.
- Вставьте шпиндель в корпус редуктора изнутри, а кнопку снаружи. Надавите до щелчка.
- Соберите редуктор.
Замена кнопки фиксации шпинделя и ремонт редуктора
Уход и правильная эксплуатация болгарки
Чтобы болгарка работала долго, придерживайтесь правил:
- Следите за целостностью изоляции провода, вилки. Не снимайте защиту.
-
Проводите смазку и чистку всего инструмента.
- Регулярно проверяйте износ щёток и загрязнение щёткодержателей.
- Не перегревайте инструмент.
- Не бросайте.
-
После выключения болгарки дождитесь остановки вращения круга, потом кладите её на землю. Когда двигатель останавливается, инструмент через вентиляционные отверстия всасывает вместе с потоком воздуха частички земли и другие жёсткие фракции, которые ударяются об обмотки двигателя. В результате происходит обрыв или замыкание.
- Старайтесь не пользоваться болгаркой в зимнее время года на улице. Пока вы работаете, двигатель нагревается. Воздух ледяной. В результате образуется конденсат. Влага для двигателя губительна.
- Всегда ставьте те круги, которые рекомендует изготовитель инструмента. Если болгарка на 180 мм, не ставьте туда более 200 мм. Чем больше круг, тем меньше должны быть обороты. Вам придётся снять защиту, а обороты будут превышены. Колебания и вибрации увеличатся. В результате круг разлетится на части. Это чревато не только серьёзными травмами. Разбивается подшипник редуктора, стираются шестерни.
Если вы активно пользуетесь болгаркой, значит, вы хороший мастер. Разобраться в устройстве инструмента и починить его своими руками для вас не составит особого труда. Сначала найдите неисправность и определите, какие узлы следует проверить. Ремонтируйте болгарку осторожно, без спешки, чтобы мелкая поломка не превратилась в крупную.
Наталья. В копирайтинге впервые. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tehznatok.com
Ремонт болгарки. Причины неисправности инструмента
Болгарка – незаменимый инструмент для проведения мелких ремонтных работ дома и на дачном участке, а также и при ремонте электронных стабилизаторов напряжения. Она применяется для обработки металлических, каменных и деревянных поверхностей. В большинстве случаев неисправности болгарки можно устранить собственноручно. Для этого вам надо подготовить следующие предметы:
- Отвертка
- Наждачная бумага
- Набор гаечных ключей
- Тестер
- Изолента
- Запчасти (к примеру, якорь для пилы)
- Монтажный нож
- Солидол
- Чистая ветошь
Подробная инструкция:
1)Если коллектор инструмента сильно загрязнен, то необходимо провести его очистку. На наличие неисправностей указывает появление искр во время работы с болгаркой, а также быстрый нагрев корпуса. Вас должны насторожить хлопающие звуки при запуске электроинструмента и запах гари.
2) Приступаем к разборке инструмента, аккуратно отсоединяем якорь. Для этого удаляем элементы крепления, снимаем щетки и достаем редуктор. Тянем на себя тот конец якоря, который находится ближе к шнуру. Делаем это предельно осторожно, не прилагая больших усилий.
3)Якорь CAS-No 123-86-4 на болгарку цена зависит от качества, размеров и компании-изготовителя. Изделия российского производства стоят дешевле импортных аналогов. Старый якорь, извлеченный из инструмента, протираем ветошью. После этого внимательно осматриваем деталь. Если на коллекторе отсутствуют неустранимые следы пригорания, то его можно не менять.
4) Если болгарка не включается, когда вы нажимаете на пусковую кнопку, то первым делом нужно проверить напряжение в сети. Если с этим все в порядке, то, скорее всего, причина кроется в неисправности питающего кабеля. Вы можете проверить его с помощью тестера. Выявив место излома провода, следует произвести удаление неисправной части и сращивание концов.
5) Не лишним будет проверить исправность и пусковой кнопки. Контакты выключателя должны функционировать и быть чистыми. При обнаружении загрязнений необходимо выполнить очистку контактных поверхностей. В случае их излома или повреждения надо в срочном порядке заменить кнопку на инструменте.
6) Если во время вращения рабочего диска слышен механический звук, то обязательно проверьте редуктор болгарки.
Выполняем разборку редуктора и при необходимости заменяем износившуюся шестерню на новую. Перед сборкой узла не забудьте сказать детали солидолом. Если его у вас нет, то подойдет любая другая антифрикционная смазка.
stroimsami.pp.ua
Причины и устранение неисправностей ушм
Элементом болгарки, который необходимо проверить в первую очередь, если инструмент не включается, являются его электрические щетки. Аккуратно извлеките их из корпуса болгарки и осмотрите на предмет целостности контактов на самих электрических щетках. Основной критерий работоспособности данного элемента болгарки – это степень его износа , а также размер.
Если электрические щетки болгарки тоже окажутся исправными, то необходимо будет произвести прозвон якоря. Причем, прозвон следует делать между ламелями коллектора и желехными частями якоря. Если мультиметр зазвенит, значит, имеет место пробой и якорь болгарки нужно будет заменить.
Затем необходимо будет произвести замер сопротивления на соседних ламелях коллектора. Оно должно быть абсолютно одинаковым на всех парах. Если же в какой-то точке замера она будет в несколько раз выше нормы, то это говорит об обрыве обмотки.
Поломка кнопки фиксации шпинделя
Кнопка фиксации шпинделя предназначена главным образом для быстрого снятия рабочего инструмента болгарки. Причинами ее поломки чаще всего являются нажатие на нее в момент вращения диска, а также попытка снять диск, нажимая на нее. Ремонту кнопка фиксации шпинделя болгарки не подлежит. Ее можно только заменить
Перестал работать двигатель
К поломке электрического двигателя болгарки чаще всего приводит длительное нахождение инструмента на песке или же в пыли. Попадая внутрь корпуса болгарки песок и пыль начинают стачивать обмотку. Также причиной выхода этой детали болгарки может служить сильная перегрузка, особенно если уровень мощности двигателя является низким.Если перестал работать двигатель болгарки, то необходимо вскрыть корпус инструмента, вынуть двигатель и внимательно осмотреть состояние обмотки, фазосдвигающегося конденсатора, а также внутренних проводов. Потемнение или же почернение на этих деталях будут свидетельствовать о коротком замыкании. В этом случае потребуется замена двигателя.
УШМ работает урывками
Если УШМ работает урывками, то причина может заключаться в плохом контакте электрических щеток или же недостаточно электрическом напряжении. В ряде случаем к тому, что УШМ начинает работать урывками, приводит засорение ротора (вместе с падением уровня мощности происходит и падение оборотов).В этом случае рекомендуется заменить щетки, блок регулятора оборотов, обжать все контакты или же почистить ротор.
liveposts.ru
В самый разгар строительных работ по дому или дачному участку, по закону подлости начинает ломаться весь электроинструмент. Перестаёт работать болгарка, да и дрель уже на ладан дышит. Неприятно, но и не смертельно, когда не работает болгарка не нужно метаться по соседям и искать мастера по ремонту электроинструмента. В большинстве случаев, вы вполне сможете установить и устранить поломку своей болгарки. Краткий список неисправностей и способы их устранения вы сможете прочитать ниже. 1. Проверьте с помощью другого электроприбора розетку, от которой вы запитываетесь, вполне вероятно, что причина в ней. Как вариант может сработать автомат защиты или обрыв контакта в самой розетке. 2. Если с розеткой все в порядке проверяем питающий шнур болгарки, включаем её в сеть и зажимаем пусковую кнопку. При такой проверке желателен второй человек, так как необходимо изгибать шнур питания, что бы выяснить, нет ли обрыва. В тот момент, когда ваш напарник будет осторожно изгибать кабель, то вполне вероятно что возникнет кратковременный контакт и болгарка заработает. Особое внимание уделяйте тем местам, где происходят изгибы во время работы (возле рукоятки и вилки). 3. Если все в порядке, то необходимо проверить щетки, многие сейчас подумают, а почему бы их не проверить сразу. Дело в том, что когда щетки почти совсем износились, слышен характерный звук и возникает неприятный запах и такую поломку, вы увидите сразу. О том, как заменить щетки я уже писал, кому интересно переходим по ссылке.
4. С мелкими неисправностями мы же закончили, что бы выяснять, почему не работает болгарка, нам потребуется её разобрать. Внимательно рассмотрев конструкцию рукоятки, приступаем к разборке. Визуальный осмотр разобранной болгарки может дать результаты. Не исключен тот факт, что просто обломался провод на кнопке. Также прозвоните питающий кабель, если вы ничего не нашли аккуратно соберите болгарку и покажите её специалисту. Вот в принципе и весь список простейших неисправностей любого электроинструмента, как видите нет ничего сложного а мелкие поломки это 50% всех неисправностей так что не исключено что это именно ваш случай.
|
elektro-blog.ru
Ремонт болгарки своими руками: особенности
- Дата: 14-09-2015
- Просмотров: 803
- Рейтинг: 39
При проведении строительных и ремонтных работ в большинстве случаев нельзя обойтись без такого инструмента, как болгарка. Но что делать, если она сломалась?
При поломке болгарки придется выложить немаленькую сумму на ее ремонт или приобретение. Поэтому невольно напрашивается вывод, что дешевле выйдет починить ее своими руками.
Как произвести ремонт болгарки своими руками, не прибегая к помощи специалистов? Ведь иногда попросту нет финансовой возможности или времени на то, чтобы отдать болгарку в мастерскую. Как поступить в данной ситуации? Об этом и пойдет речь.
Как предотвратить поломку?
Болгарка — это практически незаменимый инструмент, который пригодится в любом случае. Естественно, что он, как и любая вещь, требует бережного обращения. Для того чтобы избежать ремонта болгарки, необходимо соблюдать простые, но в то же время очень важные, правила:
При работе с болгаркой держите ее крепко, иначе она может выскользнуть из рук и Вы получите травму.
- Если нет особой необходимости, не стоит снимать кожух, расположенный над абразивным кругом. В случае если все-таки избежать снятия не удалось, то все работы должны производиться исключительно в очках с высокой степенью защиты. Помимо этого, нужно следить, чтобы инструмент не касался чего-либо сбоку.
- Для древесины, МДФ и ДСП есть пилы и ножовки. Болгаркой данные материалы обрабатывать не рекомендуется.
- Болгарку в процессе работы нужно крепко держать в руках. В противном случае, если заклинит диск, инструмент в сию же секунду выскользнет у вас из рук. Помимо того, что болгарка может испортиться, также нельзя исключать риск получения травм.
- Конечно же, работа с таким инструментом, как болгарка, сопровождается искрами. Внимательно следите за тем, чтобы они ни в коем случае не попали на проводку и другие легковоспламеняющиеся материалы.
- Прежде чем приступить к резке той или иной поверхности, ее необходимо как можно лучше закрепить.
- Не стоит надавливать на деталь для того, чтобы работа продвигалась быстрее.
Вернуться к оглавлению
Детали болгарки: особенности
Для того чтобы произвести ремонт данного инструмента, необходимо, прежде всего, знать хоть немного о его устройстве.
Схема устройства болгарки.
- Якорь. Данная деталь расположена внутри электрического двигателя. В процессе работы она начинает вращаться. Тут нужно сказать, что чем выше скорость вращения якоря, тем больше мощность у болгарки.
- Коллектор — это обособленное место на якоре, на котором расположены силовые и управляющие обмотки. Название говорит само за себя. Именно посредством коллектора происходит подача сигналов на двигатель и блок управления.
- Электрические щетки. Эти элементы необходимы для того, чтобы ток подводился от силового кабеля к коллектору.
- Редуктор расположен в передней части инструмента. Именно он передает механическую энергию от якоря к диску в процессе вращения.
- Статор. Это одна из частей двигателя, внутри которой расположен якорь. Пожалуй, статор является самой сложной по своей конструкции деталью болгарки. Это связано с тем, что в нем более чем точно запрессованы все обмотки.
- Также в инструменте присутствуют ручки-держатели, кабель с вилкой и сам корпус инструмента.
Если вы решили осуществить ремонт болгарки собственными силами, то лучше всего, если перед вами будет компоновочная и электрическая схема и подробная инструкция, соответствующая вашей модели. Не стоит начинать ремонт инструмента без определенных знаний.
Вернуться к оглавлению
Этапы ремонта болгарки своими руками
В ремонте какого-либо инструмента всегда нужно придерживаться правила, которое гласит: двигаться необходимо от более простого к самому сложному. Итак, самые типичные поломки:
В том случае, если ток не поступает к устройству, необходимо проверить кабель на наличие разрывов.
- В какой-то момент болгарка попросту перестала работать и не включается. В 90% случаев причина кроется в том, что электрический ток не поступает в щетки. Следовательно, вся проблема либо в вилке, либо в проводе, либо сломался пусковой механизм. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо разобрать болгарку и проверить кабель на наличие разрывов. После замены провода инструмент будет работать.
- И провод, и вилка находятся в нормальном состоянии, но тем не менее болгарка не работает. Тогда вам предстоит заняться разборкой пускового механизма. В качестве рекомендации нужно сказать, что в процессе разборки все снимаемые элементы лучше всего маркировать. Это необходимо для того, чтобы потом их можно было правильно собрать. В противном случае может сгореть обмотка или заклинить якорь. Заменой пусковому механизму может стать любая подобная кнопка.
- И пусковой механизм, и провод в порядке, но инструмент по-прежнему отказывается работать. Возможно, проблема в держателях щеток. В большинстве случаев для того, чтобы появилась искры и механизм начал свою работу, достаточно просто зачистить пластины с контактами. Если ничего не получилось, то нужно подвергнуть замене имеющиеся щетки. Обычно щетки работают без сбоев примерно два года. Тут стоит сказать, что некоторые модели болгарок изготавливаются с припойным соединением. В такой ситуации выпаивать и устанавливать новые необходимо только в комплекте. Частичная замена в этом случае не подойдет.
- После того как вы произведете замену старых щеток на новые, внимательно осмотрите их. Если на них четко проглядывается неравномерный износ — это значит, что центр тяжести или подвижная часть инструмента сместились. В такой ситуации необходимо обращаться к специалисту, потому что самостоятельно устранить неполадку и отрегулировать центр тяжести будет весьма и весьма проблематично.
Вы должны понимать, что не всегда можно провести ремонт болгарки самостоятельно. Замена щеток — это самая первая ступень в серьезном ремонте данного инструмента. Что касается, к примеру, разборки редуктора, то там слишком много сложностей, с которыми вряд ли получится справиться новичку.
Следовательно, если вы не уверены в своих силах, не беритесь за подобную работу.
Результатом этого может стать окончательная поломка инструмента, которую исправить будет не под силу даже специалистам. Если вы не хотите попрощаться с инструментом навсегда, то для устранения поломки отдавайте болгарку в руки квалифицированного мастера.
vsyavagonka.ru