13 СРЕДСТВА ГАРМОНИЗАЦИИ ФОРМЫ: ТОЖДЕСТВО, НЮАНС И КОНТРАСТ. Нюанс в композиции
Контраст и Нюанс ? Принципы создания композиции
Недавно услышал о интересной штуке как контраст и нюанс в художественной композиции. Опять же хочу написать о некоторых аспектах, которые влияют на итоговый результат визуализации выбранной темы.
С чего надо начинать, чтобы рисунок не был неинтересным и унылым? Для этого нужно занять зрителя какой-нибудь работёнкой… +)
Нюанс
Начнём с нюанса.
На рисунке 1 видите композицию из 3-х кружек. Абсолютно одинаковые … ну ни куда не годится. Как-то не закончено и неинтересно. Хоть как-то исправить такое сухое изображение можно при помощи нюанса. Повернём одну из кружек, и фотка приобретёт живости.
Вообще НЮАНСОМ называют взаимодействие в композиции нескольких предметов схожих по какому-то признаку.
Рисунке 3 — хороший пример. Груши, вроде все груши как груши — «на одно лицо», однако каждая из них обладает индивидуальными чертами, что и придаёт композиции интереса. Эта композиция не создаёт зрителю впечатления недоконченности. Человек невольно начинает сравнивать объекты… с помощью этого эффекта можно добиться повышения интереса к картинке.
Рис.2
Контраст
КОНТРАСТ — более экспрессивный метод повышения интересности картинки.
Возьмем три предмета… которые могли бы служить главными объектами композиции.
Рис.4
Три вазы, совершенно одинаковые. Согласитесь как-то «лесом они здесь», никак не связаны друг с другом.
Это от того, что, глядя на группу предметов, мы всегда мысленно, пусть неосознанно, сопоставляем один с другим. Сравниваем их. А тут и сравнивать-то неинтересно.
Грубый и тяжелый, угловатый предмет кажется ещё более грубым и тяжелым рядом с легким и хрупким. Качество сопоставляемых предметов как будто становится ярче, обостряется при сравнении. А предметы от этого сравнения получаются взаимодействующими, связанными композиционно.
Явное, резкое различие элементов композиции по-какому-либо признаку называется контрастом.
Рис.5
Рис.6
На рисунке 7 контраст размеров котов, который смотрится эффектнее, чем композиция на рисунке 6.
Рис.7
Рис.8
На рисунке 8 изображён ряд из кружек. Две белых и красная с номером. Здесь так же присутствует контраст по цвету и наличию номера. Сразу же возникают вопросы: Почему Красная? Почему Правая? Почему 42?
Появляется интрига…
Не забывайте о этих принципах создания композиции. Контраст и Нюанс это замечательные правила, которыми следует руководствоваться при продумывании компонентов изображения.
До скорого..
macroart.ru
Законы композиции. Контраст, нюанс и повторение
Любой макет полиграфии состоит из определенных элементов, например: текст, фотографии, иллюстрации, фигуры и линии, цветовые пятна, различные элементы дизайна и т. д. От того насколько грамотно элементы подобраны друг у другу и зависит целостность композиции и хорошая идея дизайна. Среди законов компоновки элементов можно выделить контраст, нюанс и повторение (тождество). Это основные принципы построения композиции, которые прослеживаются в той или иной мере почти в каждом дизайне полиграфии. Так как без них успешный дизайн практически не возможен, они заслуживают более детального изучения. Итак, в этой статье я расскажу о том, что такое контраст, нюанс, повторение и покажу где оно используется на конкретных примерах.
Контраст - резкое различие элементов по тону, цвету или размерам. Самым контрастным можно назвать черный текст на белом фоне, который вы читаете или на оборот - белый текст на черном фоне. Всю информацию в макете можно разделить на более важную и менее важную, поэтому контраст используют, чтобы выделить один элемент относительно другого или обратить больше внимания на какую-то часть макета.
Нюанс - противоположность контраста. Очень слабая цветовая разница между элементами макета. Его используют для дополнения макета менее важной информацией, едва просматривающейся на фоне или среди другой информации. Часто нюанс применяют в сочетании с повторением. Например, линии или фигуры могут дублироваться на других частях макета, но не такие контрастные, чтобы не привлекать лишнего внимания.
Повторение (тождество) - повторение элементов. Возможно видоизмененных, но легко узнаваемых. Повторяющиеся элементы дизайна придают макету целостность и единый стиль оформления.
Все эти три принципа свободно уживаются в одном макете. Хотя их сочетание может различаться в любом дизайне просматриваются контрастирующие элементы, повторение стиля и менее контрастные детали хорошо дополняющие макет. Теперь приступим к конкретным примерам:
В данном буклете представлена реклама рыбного продукта - икры. В качестве основных дизайнер использовал два цвета: красный (цвет икры) и зелёного (цвет зелени или воды). Красный цвет очень хорошо контрастирует с желто-зеленым. Если присмотреться к фону, можно заметить пузырьки воздуха или увеличенную икру. Они едва видны и почти сливаются с фоном, поэтому здесь явно используется нюанс. Красная заливка в верхней части макета и красная волна в нижней повторяется и на внутренней стороне. Также главное слово "рыбспецпродукт" выделено с помощью размера и белой обводки, которое делает его видным даже на красном фоне.
Тема следующей листовки - какой-то аппарат для поездов. Здесь, как и на прошлой на фоне едва просматриваются железная дорога, что тоже напрямую связано с темой листовки. Чередование контрастных блоков позволяет легко воспринимать информацию, а также благодаря их правильно подобранному повторению создается ощущение целостности макета. Интересно, что сами блоки сделаны в технологичном стиле по форме рекламируемой детали.
В этом макете в качестве повторяющегося дизайнерского элемента используется дуга или овал выходящий за пределы листовки. Если присмотреться, во внутренней части листовки можно увидеть те же дуги полу прозрачные и не очень заметные. Это использование нюанса. Контраст виден в том, насколько хорошо выделены заголовки каждой полосы буклета и другая важная информация.
Итак, абсолютно в любом макете можно заметить использование контраста, нюанса и тождества. Их сочетание может быть различным, однако применение этих простых законов композиции сделает ваш дизайн более привлекательным для зрителя и грамотным с точки зрения рекламы.
Подробнее о законах композиции в этом видео:
(Visited 7 862 times, 1 visits today)
expert-polygraphy.com
13 СРЕДСТВА ГАРМОНИЗАЦИИ ФОРМЫ: ТОЖДЕСТВО, НЮАНС И КОНТРАСТ
13.1 Понятие тождества, нюанса и контраста
Слова контраст и нюанс не являются специфическими архитектурными терминами, они общезначимы и применяются тогда, когда нужно определить степень различия между какими-либо предметами или явлениями. Исходным состоянием при отсчёте различия является состояние полного сходства, совпадения, одинаковости, идентичности, т. е. тождества – простейшим видом взаимосвязи. Тождество чередующихся элементов определяет метрическую закономерность – тождественны колонны в колоннаде древнегреческого храма, тождественны интервалы между ними. Тождественность линейных измерений пространственной формы (квадрат, круг, куб, шар) служит выражением её внутреннего равновесия, статичности, неподвижности.
Рисунок 49 – Тождественность элементов
Нюанс – отношение, при котором сходство выражено сильнее, чем различие. Признаки сходства связывают ритмический ряд.
Контраст – отношение, в котором преобладает различие однородных свойств. Ряд контрастных элементов объединяется противоположностью признаков.
Рисунок 50 – Нюанс-контраст
Контрастность измерений пространственной формы рождает её динамичность, ощущение движения в сторону преобладающей величины. Как и все другие средства организации пространственной формы, тождество, нюанс и контраст не могут быть произвольно избранными отношениями. Их выбор определяется пространственной структурой, возникающей на основе функции и конструктивных возможностей, они служат средством выражения содержания композиции.
К распространённым типам контрастного сопоставления пространственных форм можно отнести контрасты элементов высоких и низких, развитых по горизонтали и вертикали, плоских и объёмных, больших и малых. Контрастны могут быть и такие свойства, как замкнутость и раскрытость, тяжесть и лёгкость. Контраст цвета и фактуры (гладкое – шероховатое) дополняют сопоставление объёмов.
Рисунок 51 – Оптические иллюзии: А – иллюзия перпендикулярных линий – равные отрезки кажутся неравными; Б – иллюзия контраста – равные окружности кажутся неравными; В – иллюзия нюансного ряда маскирующая реальные отношения крайних величин; Г – иллюзия встречных и расходящихся углов – равные отрезки кажутся неравными Д – равные верхние стороны трапеций кажутся неравными
,
;
А: Вертикальная линия делит вторую пополам. Горизонтальная линия кажется при этом значительно короче. Ошибка в оценке составляет обычно около 25%. Вертикальная составляющая контрастной пары (вертикаль – горизонталь) кажется значительно увеличенной. Иллюзия возникает и при наблюдении произведений архитектуры.
Б: Геометрическая фигура, вписанная в фигуру более крупную, кажется заметно меньше, чем равная ей по размерам, но соседствующая с более мелкими. Такая иллюзия помогает подчеркнуть общие размеры монументальных сооружений при сопоставлении их с тонким рисунком деталей. Большое пространство кажется ещё более обширным, если оно раскрывается сразу после маленького и затеснённого.
В: Нюансы в отношении между элементами ряда вызывают иную иллюзию. Действительная разница величин крайних элементов ряда кажется совершенно неправдоподобной; это наглядно показывает ряд убывающих прямоугольников на чертеже. Меньший равен по площади четверти первого, самого большого, и имеет вдвое меньшую высоту. Зрительное ощущение опровергает эту истину. Высота малого прямоугольника по крайней мере на 20% больше действительной.
Целенаправленное применение контраста и нюанса помогает выявить главное в композиции, развить её динамику в нужном направлении. С их помощью можно в известной степени исправить вынужденно возникающие неблагоприятные соотношения частей.
Тождество, нюанс и контраст также, как и масштабность, являются категориями архитектурной композиции и в то же время её средствами, с помощью которых решаются многие композиционные задачи.
Сходство и различия в сравнении простых геометрических тел
Тождество, нюанс и контраст как композиционные средства играют формирующую роль в создании целостной архитектурной композиции, определяя меру отношений между другими средствами композиции.
Рисунок 52 – Сходство и различия в сравнении простых геометрических тел:
А – тождество – полное сходство геометрических тел; Б – нюансное различие геометрических тел по величине; В – контрастное различие геометрических
тел по величине; Г – нюансное различие геометрических тел по форме; Д – контрастное различие геометрических тел по форме
13.2 Тождество как принцип полного сходства элементов
в архитектурной композиции
Принцип тождества является самым древним законом взаимодействия элементов, из которых когда-либо возводились обитаемые сооружения. Тождественны по форме и величине блоки из камня, а также кирпичи. Крупные поверхности современных зданий состоят из тождественных элементов: окон, панелей. Принцип тождества широко применяется в современном массовом строительстве: повторяются сборные элементы, повторяются пространства крупных градостроительных образований. На принципе тождества основано построение метрических и некоторых ритмических рядов. Принцип тождества положен в основу модульных систем.
Тождество в построении композиции играет лишь определённую роль и имеет определённые ограниченные возможности. Тождественные отношения способны выражать лишь некую массовость, множество или протяжённость. Поэтому формы, построенные на основе повторяющихся элементов, как правило, содержат дополнения, включения, отличающиеся от основного фона или закономерности (привнесение в ряд какого-либо признака или акцента дополнительно к основной закономерности).
13.3 Нюанс как отношение близких состояний свойств
элементов архитектурной формы
Нюансные различия служат основой построения ритмических рядов, если эти различия нарастают или убывают равномерно.
Нюанс как количественное отношение величин служит мерой в формировании целостной архитектурной формы и участвует в сложной совместной «работе» всех средств архитектурной композиции, формирующих все состояния формы: лёгкость и тяжесть, статичность и динамичность, массивность и пространственность.
В то же время в ряде случаев к нюансным различиям необходимо относиться весьма осторожно. Например, отклонение вертикальной линии от строгой вертикали или горизонтальной – от горизонтали в незначительной степени, даже в весьма малой, остро воспринимается глазом как некий беспорядок и связано с ведущей ролью вертикали и горизонтали как направлений, определяющих ориентацию человека в пространстве. Во фронтальных композициях и фасадах зданий величинные соотношения плоскостей и проёмов должны прочитываться чётко, не оставляя сомнений в их действительном смысле. В противном случае нюансные различия станут причиной того, что отклонения элементов фасада от ожидаемого положения будут восприниматься как неточность, допущенная автором проекта.
Нюансные различия не являются достаточной основой для построения целостной композиции, но это возможно осуществить, если поставить целью создание спокойной уравновешенной формы, лишённой, однако, почти всякой динамичности, но тем не менее гармоничной.
Взаимодействие нюансных отношений с контрастными встречается в архитектурной композиции значительно чаще. Что касается нюансов, то чрезвычайно широким полем их применения является архитектурная колористика.
Контраст подобен ритму. Расположенные рядом резко отличающихся друг от друга элементов (по площади, цвету, светотени, форме и т.д.) аналогично ритмическому чередованию, лишенного какой-либо точности. Контраст придает композиции выразительность, с его помощью легко выделить главные элементы, увеличить диапазон динамики композиции. Но слишком резким контрастом есть опасность нарушить целостность композиции, поэтому альтернативным средством является нюанс.
Контраст заключает в себе явную противоположность, а нюанс еле заметный переход, оттенок.
Нюанс означает едва заметные, незначительное отличия предметов по каким-либо свойствам.
Контраст. |
Нюанс. |
13.4 Нюанс формы
Нюанс формы также важен . Благодаря нему, мы имеем огромный ассортимент предметов, можем выбирать среди них.
Незамысловатые и симметричные формы "прочитываются" гораздо быстрее других. Наиболее сложно воспринимаются фантастические, изощренные формы, лишенные явных ассоциаций. Они привлекают внимание, но способны вызвать непредсказуемое отношение.
Установлено, что символика отражения формы соответствует реальным ощущениям. Например, зигзагообразная линия "^" передает впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии. Так все народы графически изображают молнию. Несбалансированные формы вызывают ощущения дискомфорта, незавершенные формы человек стремится мысленно дорисовать, достроить.
примеры работ Контраст, асимметрия, симметрия, нюанс
olymp.in
30.нюанс и контраст в архитектурно пространственной и цветовой композиции
30. Контраст — такое сочетание элементов, когда различия по определенному признаку доведены до противопоставления. Признак этот должен легко определяться и быть понятным — например, форма или ажурность кроны, фактура поверхности, цвет, степень замкнутости пространства, характер освещенности участка.
Из огромного разнообразия контрастов можно выделить две основные разновидности — единовременный и последовательный контраст.
Единовременный — когда вся композиция охватывается одним взглядом: это ажурная беседка на фоне плотного массива, клумба с контрастными по окраске цветами.
Последовательный контраст воспринимается в движении как сумма постепенно сменяющихся впечатлений: открытое пространство поляны сменяется контрастным по освещенности и влажности тенистым участком, замкнутый внутренний двор дома — открытой входной площадкой перед крыльцом.
Нюансные сочетания возникают тогда, когда элементы по какому-либо признаку различаются незначительно и сходство между ними выражено сильнее, чем различие. Чтобы создать нюансную композицию, используйте малозаметные переходы цвета, формы, фактуры, освещенности. Вот типичные примеры нюансных композиций. По цвету: однотонный цветник, подобранный из растений с цветками различных оттенков желтого (или белого, красного, голубого).
По форме: группа хвойных растений разных пород с колонновидной или пирамидальной формой кроны. По фактуре: сочетание различных по фактуре плит камня в мозаичном покрытии площадки.
Для оформления зоны у входа и палисадников часто используют контрастные по цвету, форме, освещенности сочетания — они привлекают внимание зрителя. Зоны отдыха оформляют в более сдержанных, нюансных сочетаниях — они успокаивают, способствуют отдыху и неторопливому созерцанию.
Цветовая композиция, как и объемно-пространственная, может строиться по законам контраста либо нюанса.
Контрастная цветовая композиция получится, если расположить рядом два взаимодополнительных цвета: красный с зеленым, синий с оранжевым, желтый с фиолетовым. При повторении элементов в пределах одной композиции эффект противопоставления усиливается. Для трехцветной контрастной композиции можно выбрать оттенки цветов, образующие в цветовом круге вершины равностороннего треугольника, например оттенки красного, желтого и синего. Наилучший контраст достигается сочетанием сильно- и слабонасыщенных цветов. Контрастные сочетания возбуждают внимание, хорошо видны на расстоянии. Их применяют при оформлении партеров, входов в сад. Для парадных ковровых цветников, партеров, клумб и рабаток используют растения, цветки или соцветия которых перекрывают листья, поэтому при взгляде с большого расстояния видны пятна чистого спектрального цвета. Наиболее выигрышны в этом случае контрастные по цвету сочетания. Цвета, находящиеся рядом в цветовом круге, в ковровых цветниках соединять нежелательно (синий с фиолетовым, красный с оранжевым, желтый с оранжевым).
Нюансная цветовая композиция строится на главном цвете и его оттенках, отличающихся по цветовому тону, светлоте и насыщенности. Например, красный с оттенками от красно-оранжевого до пурпурного, синий с оттенками от фиолетового до голубого. Нюансное сочетание цветов успокаивает, однако требует длительного времени для восприятия и не смотрится на большом расстоянии. Некоторые типы садов, например традиционные сады Японии и Китая, целиком строятся на нюансных цветовых сочетаниях. Для «одноцветных» садов («синий сад», «голубой сад», «красный сад») подбирают растения с определенной окраской цветков и листвы. Используются и цветные детали: керамические изделия, драпировки, садовая мебель, цветное мощение. Для оживления цветовой гаммы включают нейтральные цвета — белый или серый и даже контрастные по цвету акценты.
Многоцветная композиция, например крупный пестрый цветник, строится на зрительном равновесии цветов: доминирующего цвета в ней нет. Любой сад в целом – посадки деревьев и кустарников, цветочное оформление, здания и сооружения, малые архитектурные формы.
Покрытие дорожек и площадок — также многоцветная композиция, причем цветовые доминанты в ней меняются в течение года. Летом доминантой может быть яркий желто-синий цветник, осенью — рыжий клен, зимой — усыпанная алыми ягодами рябина
studfiles.net
Тождество, нюанс и контраст в композиции костюма
При композиционном построении и анализе каких-либо однородных элементов формы (линия, масса, цвет, фактура) одежды возможны три вида их сравнения и связи - тождество, нюанс и контраст.
Тождество — полное сходство однородных элементов формы. Тождество в композиции одежды предполагает равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета, фактур. Оно является одним из наиболее важных приёмов гармонизации костюма.
Самым простым примером тождества может служить однотонный классический костюм. В таком костюме одновременно наблюдается как равенство фактур, так и равенство цветов всех его элементов. Тождество в композиции костюма также может проявляться в повторении одной и той же детали или её свойства в разных элементах костюма. Например, декоративная отделка может в одном костюме присутствовать и на верхней части изделия, и на нижней.
Ещё более распространённым примером тождества в костюме является сочетание нескольких вещей одинакового цвета. Так, в классическом костюме все аксессуары нередко бывают выдержаны в одном едином цвете. Однако, в современной моде такой приём кажется слишком правильным, лишённым всякой фантазии и индивидуальности.
Нюанс - отношение однородных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству. В нюансных отношениях сходство выражено сильнее, чем различие, и связь образуется на явно выраженном сходстве.
Нюансы в одежде могут проявляться в конструктивных линиях, деталях, цвете, фактурах и, наконец, в соотношении самих форм. Цветовые нюансы проявляются в сочетании разных оттенков и полутонов в общей колористической гамме костюма. Костюм, цветовая гамма которого построена на нюансах, обычно выглядит гораздо богаче, сложнее и изысканнее, чем костюм, решённый в одном цвете. Использование нюансов в сочетании вещей даёт большой простор для личного творчества.
Контрастом называют отношения с сильно выраженным неравенством сравниваемых (сопоставляемых) однородных элементов формы ( размеров, пластики, цветов, фактур, стилей и т. д.) Связь в этом случае образуется в силу ясно выраженного различия и противопоставления. Наличие контрастных элементов в костюме делает образ более ярким и запоминающимся, но вместе с тем неоднозначным.
Так, контрастное сочетание различных рисунков ткани в костюме вносит ощущение динамики и движения. Однако, сочетая контрастные вещи в костюме, всегда следует помнить о цельности всего образа — контрастность всегда должна быть оправдана замыслом.
Тождество, нюанс и контраст в композиции костюма используются как художественные средства построения единства элементов формы и их гармонической связи. Эти понятия распространяются на все свойства одежды.
Хотите получать информацию с сайта?Подписывайтесь на новые статьи!
Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:
- Понятие костюма в композиции одежды
wellconstruction.ru
Нюанс – контраст Статика – динамика Симметрия – асимметрия Метр – ритм Отношения – пропорции Размер – масштабНюанс – контраст Эта пара средств гармонизации характеризует степень сходства и различия элементов композиции. Она может быть выявлена только при сравнении элементов по одному композиционному свойству, например размеру или геометрическому виду. Элементы могут находиться в нюансном отношении по одному признаку и контрастном – по-другому. Крайними полюсами отношения «нюанс – контраст» являются полное сходство или тождество элементов с одной стороны, и их полная полярность или противоположность, с другой.
Нюанс характеризуется слабым различием элементов композиции по основным композиционным признакам. Например, в фактурных поверхностях он представляет крупную или мелкую зернистость, в цвете – оранжево-красные и красные оттенки и т.д. Нюансное отношение может быть сближенным и отдалённым.
Сближенное отношение предполагает построение композиции с использованием элементов, которые характеризуются так называемым обратным изменением свойств, например, увеличением размеров и уплощением рельефа.
Отдаленное отношение выражается прямым или параллельным изменением свойств элементов, например возрастанием яркости цвета и увеличением размеров. Соответственно при той или иной нюансировке меняется и характер композиции при сглаживании различий она становится более спокойной, а при их увеличении – острой. В целом нюанс способствует установлению зрительного равновесия между частями композиции, достижению её цельности.
Контраст представляет собой резкое отличие элементов композиции. При его использовании сильнее выявляются художественные качества каждого элемента. Оно может быть, так же как и нюансное различие, сдержанным и обострённым. Сдержанный контраст проявляется при резком различии второстепенных элементов. Скажем, тогда, когда эти элементы выполнены в контррельефе и горельефе или имеют дополнительные цвета. Обострённый контраст имеет место при резком отличии главного элемента от второстепенных элементов. Он может быть выражен в размерах, расположении, цвете, пластике формы. При нём композиция приобретает динамизм и самую большую активность в плане воздействия на зрителя.
baranovweb.narod.ru
Нюанс в композиции и понятие тождества
Нюанс в композиции и понятие тождества являются дополнительными средствами гармонизации композиции снимка наряду с контрастом. Рассмотрим в чем их отличие и как правильно применять эти средства на практике.
Что же такое нюанс в композиции? Если контраст – максимальное изменение качеств изобразительных средств, то нюанс – минимальное, а тождество – повторение этих качеств.
Точно так же, как с контрастом, чтобы нюанс в композиции заработал, ему требуется составить пару, чтобы зритель мог сделать сравнение. Поэтому для создания гармоничной композиции важно продумать соотношения цветов, форм и т. п.
Давая характеристику тому или иному снимку, мы говорим, что в нем основную композиционную задачу выполнил контраст фона, в другом снимке образ, идея решены за счет богатства колорита, его нюансной проработанности.
Все три средства контраст, нюанс и тождество используются для выражения соответствующих художественных образов и для создания гармоничной композиции снимка.
Нюанс и тождество в природе
Приглядитесь внимательно. Какое многообразие цветовых оттенков в обычной траве! Это цветовой нюанс. Посмотрите на какое-нибудь растение. В нем мы видим повторение формы листьев. Самые крупные находятся внизу, и чем выше, тем меньших размеров они становятся. Это нюанс форм.
Здесь же можно наблюдать и нюанс цвета. Нижние листья имеют желтый оттенок, средние имеют яркую окраску, а самые верхние – бледные. Посмотрим на цветы. Если они имеют множество подобных лепестков, то это уже тождество.
Нюанс и тождество – это природные свойства гармонизации. Недаром они нашли применение в искусстве еще задолго до появления фотографии. Нам же остается научиться применять их для создания гармоничных композиций на снимках.
Задача эта порой очень трудно решаемая, но по мере роста вашего мастерства и опыта будет вполне посильной.
P. S. Если данная статья была полезна для Вас, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Для этого просто кликните по кнопкам ниже и оставьте свой комментарий!
С этой статьей так же читают:
fotoadvice.ru