Принцип действия лопастной насос: Принцип работы лопастных насосов

Принцип работы лопастных насосов

Агрегаты этой категории находят применение во всех сферах деятельности. Принцип их работы основан на принудительном перемещении перекачиваемой жидкости. Спектр лопастных насосов включает в себя широкое разнообразие центробежных, осевых, диагональных устройств с незначительными конструктивными различиями и техническими характеристиками.

В первом из упомянутых выше типов рабочий узел в виде колеса специальной формы закреплён на вращающемся валу двигателя. Колесо из двух параллельно расположенных дисков соединено между собой изогнутыми лопастями. При вращении внутри литого корпуса эта цельная конструкция посредством канав между лопастями силой перегоняет жидкость. Выбрасывая её, насос создаёт повышенное давление в напорном патрубке и линии.

По сути центробежный агрегат состоит из подводящей (всасывающей) трубы, рабочего узла и отводной (напорной) линии. Конкретные модели и модификации отличаются вертикальным и горизонтальным расположением вала, а по виду привода выпускаются со шкивом, редуктором, или муфтовым соединением с электродвигателем. По характеру возможной к перекачиванию жидкости делятся на типы, которые работают в средах: вода, канализационные стоки, нефтепродукты, в том числе агрессивные. По числу колёс различаются одно- и многоступенчатые машины. Во втором случае жидкость последовательно протекает через все рабочие колёса. Давление пропорционально сумме напоров, создаваемым каждым колесом. Напор в одноступенчатых типах поднимается до 120 метров, при производительности до 30 м3/сек. В многоступенчатых механизмах эти цифры составляют 2 000 метров и 0,08 — 0,1 м3/сек.

К распространённым типам лопастных агрегатов относятся и осевые агрегаты. Рабочий орган их представляет собой металлическую втулку с закреплёнными на нём «крыльями» обтекаемой формы. Вращение вала происходит внутри втулки, заполненной перекачиваемой средой. При этом напор над и под лопастью попеременно повышается и понижается. И за счет этого образуемая подъёмная сила легко перемещает жидкость вдоль оси вала.

Сама вращающаяся перекачиваемая среда посредством направляющего устройства переводится в коленчатый патрубок напорной линии.

Осевые машины выпускаются с жёстко закреплёнными на втулке лопастями и поворотными. Крепление их под тем или иным углом напрямую влияет на КПД насоса. Выполняются горизонтального, вертикального и наклонного расположения. Приводом осевых агрегатов служат синхронные и асинхронные двигатели, которые соединяются с насосом посредством гибкой муфты. Высота напора составляет до 27 метров. Отличаются от центробежных типов меньшим давлением и большей подачей.

Действие объёмного насоса зиждется на принципе изменения объёма его гидравлической камеры. Увеличение полости корпуса приводит к заполнению, а с уменьшением объёма камеры происходит процесс выталкивания жидкости. Устройство работает за счёт изменения объёма жидкости в гидравлической секции машины и цикличного наполнения ею всасывающей и нагнетательной патрубков. Нагнетающим устройством здесь также считается колесо с лопастями. В результате вращения их, благодаря взаимодействию лопастей с обтекаемой жидкостью обеспечивается передача энергии. Широко используемым лопастным агрегатом считается радиально-осевая гидротурбина, не отличающаяся от центробежного агрегата техническими характеристиками. Оба механизма могут эксплуатироваться в турбинном и насосном режиме. Типы машин обладают диапазоном напоров в 40 -700 метров. Рабочий орган диаметром в 7,5 метра позволяет достигать 96% КПД. Следует помнить, что перекачиваемая жидкость в турбине протекает от периферии к центру, а затем уже вдоль оси на выходной патрубок.

Лопастные насосы. типы и принципы действия.

Лопастными называют динамические насосы, в которых жидкость перемещается из-за воздействия на них лопастей.

Лопастной насос является обращенной турбиной в том смысле, что его лопастная система сообщает работу жидкости, а не воспринимает ее.

Принцип действия лопaстных насосов устроен на принудительном перемещении жидкости вследствие передачи ей энергии от лопаток вращающего рабочего колеса. По нaправлению потока жидкости на выходе из рабочего колеса лопастные насосы подразделяются на центробежные, осевые и вихревые. Эти устройствa отличаются немногими конструктивными несходствами и техническими характеристиками. Например, в центробежных и вихревых насосах рабочее колесо сообщает жидкости радиальное движение, а в пропеллерном — осевое.

Перемещение жидкости в центробежных нaсосах (рис.1) совершается за счет центробежной силы, возникaющей в частицах жидкости в процессе движения их от центра рабочего колеса, имеющего лопасти, к его краям. Улиточный канал, окружающий рабочее колесо, по ходу продвижения жидкости постепенно увеличивается. Это приводит к снижению скорости жидкости и к росту ее давления. [1]

Центробежные насосы отличаются непрерывным струйным течением жидкости. Производительность нaсоса увеличивается с большим диаметром и частотой вращения рабочего колеса.

Схема центробежного насоса представлена на рис. 1. Основными составляющими ротора являются вал насоса 1, на которое нaсажено лопaстное рабочее колесо 2, приводящее поток в движение. Устройства, служащие для подвода жидкости к лопастному колесу 3 и отвода потока от него 4. [2]

Рис. 1. Схема центробежного насоса

Осевые (пропеллерные) насосы по конструкции являются наиболее элементaрными из всех лопастных насосов. Рабочее колесо, сообщающее перекачиваемой жидкости осевое направленное движение, представляет собой пропеллер, подобный винту.

При вращении рабочего колеса под его лопатками создается область разрежения, в которую все время поступает жидкость. Под воздействием лопастей жидкость передвигается вверх по оси пропеллера.

Осевые насосы имеют малые габариты и массу, сравнительно высокий КПД. Отличаются от центробежных типов меньшим давлением и большей подачей.

У вихревых нaсосов вихревое течение жидкости. Все подобные насосы являются самовсасывающими. Схема вихревого насоса предоставлена на рис. 2. Корпус 3 насоса содержит кольцевой канал 1 постоянного сечения. Перемычка 2 на дуге прерывает этот канал и плотно примыкает к торцевым поверхностям лопаток 6 и наружной поверхности боковых торцов рабочего колеса 4, насаженного на вал 5 на шпонке. Лопасти 6 вырезаны на периферии рабочего колеса. [1]

Рис. 2. Схема вихревого насоса

При врaщении рaбочего колеса жидкость поступает во впaдины между лопaстями, спускается в кольцевой кaнал, затем снова попадает на лопасти и т. д. Жидкость при этом получает стабильное приращение энергии. У вихревого насоса больший напор, чем у центробежного насоса при одинаковых условиях. Недостаток вихревых насосов- это большие гидравлические потери на всасывании в момент входа жидкости на лопасти рабочего колеса.

По мимо деления лопастных насосов на центробежные, вихревые и пропеллерные существуют другие критерии различия этих устройств. Например, коэффициент быстроходности, который является своеобразной мерой подобия насосов. Коэффициент быстроходности насоса ns- это частота вращения абстрактной модели насоса, которая, создает напор равный 1 м при подаче 0,075 м3/ч. Численное значение ns определяется по формуле:

где n — частота вращения ротора насоса, об/мин; Q — подача насоса, м3/с; Н — напор, развиваемый насосом, м. [2]

Наиболее расширенная классификация лопастных насосов представлена на рис. 3.

Рис. 3. Классификация лопастных насосов

Лопастные насосы применяют для перекачивания воды и других жидкостей при относительно невысоких давлениях и больших расходах. В нефтегазовой индустрии насосы используются как гидротранспорт нефти и других жидкостей. Насосы обеспечивают безопасность и эффективность процесса перекачивания нефтепродуктов, это самое распространенное оборудование для данной отрасли.

Что представляет собой насос на насос

от инженера WAQAR

Содержание

  • 1 Работа насоса лопатки
  • 2 Компоненты лопатного насоса
  • 3 Типы лопатовых насосов
    • 3,1 1) Несомненный лопаточный насос
    • 3.2 2) Балансированный Пластинчатый насос
    • 3.3 3) Пластинчатый насос с переменным рабочим объемом
  • 4 Преимущества и недостатки лопастных насосов
    • 4.1 Преимущества лопастных насосов
    • 4. 2 Недостатки лопастных насосов
  • 5 Применение лопастных насосов
  • 6 Различия между центробежным и лопастным насосами
  • 7 Раздел часто задаваемых вопросов
    • 7.1 Кто изобрел лопастной насос?
    • 7.2 В чем разница между шестеренчатым насосом и лопастным насосом?

Пластинчатый насос представляет собой объемный насос прямого вытеснения, обеспечивающий постоянный расход при различных условиях давления . Это самовсасывающий насос. Он известен как «лопастной насос 9».0044», потому что он оказывает давление на жидкость из-за удара лопастей. Charles C. Barnes of Sackville, New Brunswick изобрел первый лопастной насос и запатентовал его 16 июня 1874 года. полость. Иногда эти лопасти могут иметь переменную длину и натягиваться для поддержания контакта со стенкой при работе насоса. Насос также имеет предохранительный клапан, который останавливает повышение давления внутри насоса, что может привести к поломке насоса.

Новейшие лопастные насосы имеют поверхностный контакт между статором и ротором вместо линейного контакта.

Эти насосы наиболее широко используются в системах кондиционирования воздуха, гидроусилителях руля и автомобилях.

Этот поршневой насос используется для преобразования газа высокого давления в газ низкого давления. Лопастные насосы не подходят для высоковязких жидкостей. Пластинчатый насос может перекачивать жидкости со средней вязкостью и лучше всего подходит для перекачивания жидкостей с низкой вязкостью, таких как спирты, растворители, аммиак и сжиженный газ.

Читайте также: Различные типы насосов

Работа лопастного насоса

Пластинчатый насос работает следующим образом: Рис. Работа лопастного насоса

  • вала через электродвигатель или двигатель.
  • Вал соединен с ротором, который вращается в соответствии с вращением вала.
  • Этот ротор имеет несколько лопастей, которые вращаются вместе с ротором.
  • При вращении ротора внутри насоса создается вакуум; из-за этого он всасывает внешнюю воду в насос.
  • Когда вода попадает в зону ротора, лопасти ротора выталкивают воду наружу благодаря центробежной силе.
  • Когда вода попадает на лопасти, эти лопасти преобразуют К.Э. воды в скорость и направляют ее в область диффузора или спирального корпуса.
  • Спиральный корпус имеет редукционный участок; благодаря этому он преобразует скорость воды в давление и увеличивает давление в соответствии с требованиями.
  • После нагнетания воды вода сбрасывается и доставляется в нужное место.

Для лучшего понимания, посмотрите следующее видео:

Компоненты насоса Vane

Насос лопатки содержит следующие основные компоненты:

  • Корпус
  • Port Port
  • Cam Ring Ring Кольцо
  • OUTERT
  • .
  • Лопасти
  • Ротор
  • Вал

1) Корпус

Это внешняя часть пластинчато-роторного насоса. Он обеспечивает безопасность всех внутренних компонентов насоса. Он предотвращает любые повреждения внутренних частей, таких как ротор, вал, скользящие лопасти и т. д., из-за внешнего источника.

2) Входной порт

Этот порт используется для всасывания жидкости в насос. Он работает как односторонний клапан.

Подробнее: Различные типы поршневых насосов

3) Выходное отверстие

После повышения давления жидкости насос выпускает жидкость через выходное отверстие. Он также работает как односторонний клапан.

4) Вал

Вал насоса соединен с электродвигателем. Этот двигатель передает мощность на вал и вращает вал. Этот вал далее соединяется с ротором.

5) Ротор

Это самая важная часть насоса, играющая большую роль во всасывании и нагнетании жидкости. Он соединяется с валом. Ротор вращается в соответствии с вращением вала. Он имеет несколько лопастей.

При вращении ротора внутри насоса создается вакуум за счет того, что насос всасывает жидкость.

6) Лопасти

Лопасти лопастного насоса установлены на роторе. Основной задачей лопастей является преобразование кинетической энергии жидкости в ее скорость. Эти лопасти имеют прямоугольную форму. Скользящие лопатки присутствуют в пазах ротора. Скользящие лопатки перемещаются внутри пазов

7) Кулачковое кольцо

Это кольцо устанавливается на внутренней стенке корпуса насоса.

Читать также: работа по центрифугированию

Типы насосов Vane

Насос Vane имеет следующие основные типы:

  • Сбалансированная насоса на насосе
  • Необладанный Vane Sump Nusplicaind Vane
  • 70007 VANE насос
  • DOMBALAND VANE VANE DIMPAILBIABIULAIBLIBIAL VANIBIULAIBLIBIAL VANE насос
  • 70007 DOMBALAND VANE VANE
  • 70007 VANIBITE

1) Дебалансный лопастной насос

  1. Этот насос является наиболее распространенным типом лопастных насосов.
  2. Разность давлений между всасывающим и нагнетательным клапанами вызывает боковую нагрузку на вал насоса. Эта боковая нагрузка на вал сокращает срок службы подшипника. Этот тип лопастного насоса известен как несбалансированный лопастной насос из-за разницы давлений между впускным и выпускным клапанами.
  3. В то время как у сбалансированного лопастного насоса отсутствует боковая нагрузка на вал ротора .
  4. Дебалансный лопастной насос имеет цилиндрический ротор, установленный на смещении круглого корпуса. Это означает, что центр цилиндрического ротора не совпадает с центром корпуса. Между центром ротора и центром корпуса имеется определенное расстояние.
  5. Ротор имеет радиальную канавку, проточенную на приводном валу. Ротор движется в кулачковом кольце. Каждая радиальная канавка имеет лопасть, которая может свободно входить и выходить из канавки под действием центробежной силы. Лопасти сконструированы таким образом, что они контактируют с поверхностью кулачкового кольца при вращении ротора.
  6. Нет утечки между корпусом и наконечником лопасти.

2) Сбалансированный лопастной насос

  • Сбалансированный лопастной насос имеет эллиптический корпус. Эллиптический корпус и ротор имеют один и тот же центр. Смещения нет.
  • Эти лопастные насосы имеют универсальную конструкцию и наиболее широко используются в мобильных и промышленных приложениях.
  • Разность давлений между входом и выходом не создается, так как у этого насоса два входа и один выход.
  • Два впускных отверстия находятся на противоположных сторонах друг друга. Точно так же выходные порты также находятся на противоположных сторонах.
  • Этот узел впускного и выпускного отверстий уравновешивает равные и противоположные осевые силы, так что вал ротора не сталкивается с какими-либо боковыми осевыми силами.
  • Этот уравнительный насос обеспечивает более высокую производительность и длительный срок службы.
  • Этот тип насоса имеет отличный срок службы во многих областях применения. Срок службы пластинчато-поршневых насосов в промышленности составляет более 24 000 часов.
  • Размер полости между двумя лопатками уменьшается от впускной стороны к выпускной.
  • Насос всасывает жидкость из впускного отверстия, а нагнетает через выпускное отверстие.
  • Давление, действующее на ротор в области выхода, высокое; силы в двух выходных областях равны, но противоположны. Следовательно, на подшипники вала нет чистой нагрузки.

3) Пластинчатый насос переменной производительности

  • Пластинчатый насос переменной производительности позволяет изменять размер кармана.
  • Из-за разных размеров кармана насоса производительность также различается.
  • У этого насоса лопасти не соприкасаются напрямую с корпусом насоса.
  • Этот пластинчато-роторный насос имеет кольцо между лопастью и корпусом. Это кольцо называется реакционным кольцом.
  • Один конец этого кольца соединяется с пружиной, а другой конец соединяется с регулировочным винтом.
  • Размер кармана насоса изменяется с помощью регулировочных винтов.
  • Когда регулировочный винт начинает вращаться, опорное кольцо также перемещается вверх и вниз.
  • При перемещении опорного кольца вверх и вниз смещение между центром ротора и центром опорного кольца изменяется.
  • В связи с изменением смещения размер кармана также изменяется, что, в свою очередь, меняет производительность насоса.

Читайте также: Работа поршневого насоса

Преимущества и недостатки лопастных насосов

Ниже приведены преимущества и недостатки лопастных насосов:

Преимущества лопастных насосов

  1. Насосы обладают способностью самовсасывания.
  2. Прочная конструкция.
  3. Обеспечивают постоянную подачу жидкости с заданной скоростью.
  4. Пластинчатый насос обеспечивает непрерывную подачу с незначительной пульсацией.
  5. Им не нужны обратные клапаны
  6. Эти насосы легкие.
  7. Прочная и компактная конструкция.
  8. Обладают высокой объемной эффективностью и общей эффективностью.
  9. Этот поршневой насос может перекачивать жидкости, содержащие газы и пары.
  10. Низкий уровень вибрации и шума.
  11. Простота обслуживания.
  12. Обеспечивают пульсирующий свободный поток.
  13. Они лучше всего подходят для широкого спектра применений.

Недостатки лопастного насоса

  1. Требуется предохранительный клапан для предотвращения внезапной остановки подачи насоса.
  2. Эти типы насосов не подходят для абразивных жидкостей.
  3. Пластинчато-роторный насос требует хорошего уплотнения.
  4. Для этих насосов требуется высококачественная система фильтрации, поскольку посторонние частицы могут привести к отказу насоса.
  5. Имеют сложную конструкцию корпуса и многих других компонентов.
  6. Эти насосы не подходят для работы с высокой вязкостью или высоким давлением.

Применение лопастных насосов

  • Лопастные насосы используются в машинах по производству напитков
  • Эти насосы используются в нефтегазовой промышленности.
  • Лопастные насосы также используются для приложений среднего давления, таких как автоматы для раздачи (эспрессо, кофе и безалкогольных напитков).
  • Эти насосы используются в аэрозолях и пропеллентах
  • Эти насосы наиболее широко используются для приложений высокого давления, таких как гидроусилитель руля, кондиционеры и нагнетатели.
  • Эти насосы используются для наполнения газовых баллонов.
  • Используются для авиационных услуг, таких как перекачка топлива и противообледенительная обработка
  • Используются для перекачки больших объемов NH 3 и сжиженного нефтяного газа

Разница между центробежным насосом и лопастным насосом

Разница между центробежным насосом приведен ниже:

Пластинчатый насос Центробежный насос
Насос прямого вытеснения. Это динамический насос.
Пластинчатый насос работает по принципу прямого вытеснения. Работает по принципу центробежной силы.
Проблем с заливкой нет. Проблемы с заливкой.
Этот насос менее эффективен. Центробежный насос имеет высокий КПД.
Имеет среднюю начальную стоимость. Имеет высокую начальную стоимость.
Они используются реже, чем центробежные насосы. Это наиболее часто используемые насосы.
Пластинчатые насосы превосходно регулируют поток. Эти насосы плохо регулируют поток.

Подробнее: Работа центробежного насоса

FAQ Раздел

Кто изобрел лопастной насос?

Чарльз Барнс из Саквилля, Нью-Брансуик , изобрел первый лопастной насос и запатентовал его 16 июня 1874 г.

В чем разница между шестеренчатым насосом и лопастным насосом?

Пластинчатый насос представляет собой комбинацию шестеренчатого и поршневого насосов. Пластинчатые насосы имеют более высокий КПД, чем шестеренные, но уступают поршневым насосам. Работа шестеренчатых насосов настолько тихая, что они очень популярны в промышленности.

Подробнее

  1. Различные типы насосов
  2. Какие существуют типы объемных насосов?
  3. Какие бывают типы динамических насосов?
  4. Центробежный насос работает

Что такое лопастной насос? | Типы лопастных насосов | Работа лопастного насоса

Важный момент

Что такое лопастной насос?

Лопастной насос — это поршневой насос прямого действия, используемый для повышения давления протекающей жидкости с помощью лопасти, установленной на роторе. Этот насос можно использовать для перекачивания жидкости из одной точки в другую под высоким давлением. Насосы с фургонами могут иметь фургоны различной длины или быть натянутыми для поддержания контакта фургона со стенкой насоса при вращении фургона. Пластинчатые насосы были изобретены Чарльзом С. Барном в 1874 г.

В современных лопастных насосах контакт между ротором и статором осуществляется по месту, а не по линии. Лопастной насос обычно используется в автомобилях, гидроусилителях руля транспортных средств, а также в кондиционерах.

Пластинчатый насос не подходит для высоковязких жидкостей. Лопастные насосы могут перекачивать жидкости средней вязкости, а также менее вязкие жидкости, такие как НД. Отлично подходит для работы с газами, аммиаком, растворителями, спиртом и т. д. Он также используется для преобразования газа высокого давления в газ низкого давления.

Также прочтите: Детали пневматического насоса | Принцип работы пневматического насоса | Преимущества пневматического насоса | Недостатки насоса с воздушным подъемом

Типы насосов лопатки:

Существуют в основном три типа насосов лопатки:

  • Несбалансированные насосы
  • 9004 Сбалансированный лопасный насос

  • Варевой подметок. №1. Неуравновешенный лопастной насос

    Неуравновешенный лопастной насос — это обычный лопастной насос, о котором вы читали в этой статье. Он состоит из цилиндрического ротора, установленного на смещении внутри круглого корпуса. Это означает, что центр цилиндрического ротора и центр корпуса не совпадают. Центр корпуса и центры ротора находятся на некотором расстоянии. Утечки между концами лопастей и кожухом нет.

    Боковая нагрузка на вал ротора из-за разницы давлений между впускным и выпускным отверстиями. Из-за боковой нагрузки на вал ротора сокращается срок службы подшипника. Из-за разницы давлений на входе и выходе этот лопастной насос называется неуравновешенным лопастным насосом. В сбалансированных лопастных насосах боковая нагрузка на вал ротора отсутствует.

    №2. Уравновешенный лопастной насос

    У уравновешенных лопастных насосов корпус имеет эллиптическую форму. Центр ротора и эллиптического корпуса одинаков, и смещение не используется. Для уравновешивания предусмотрены два входа и два выхода, благодаря чему не создается разницы давлений между входом и выходом.

    Два входа расположены на противоположных сторонах друг друга, а два выхода расположены на противоположных сторонах друг друга. Благодаря такому расположению входных и выходных отверстий равномерная и противоположная тяга уравновешивается, и поэтому вал ротора не испытывает боковую тягу.

    Сбалансированный насос обеспечивает лучшее обслуживание и более длительный срок службы. Размер кармана между двумя фургонами увеличивается при движении от выхода к выходу, а размер кармана уменьшается при движении от входа к выходу. Следовательно, входной порт имеет всасывание, а выходной порт — нагнетание.

    №3. Пластинчатый насос с переменным рабочим объемом

    В лопастном насосе с переменным рабочим объемом размер кармана может варьироваться. Из-за разных размеров карманов расход из выпускного отверстия различается. В этом лопастном насосе с переменным рабочим объемом корпус не находится в прямом контакте с корпусом.

    Между кожухом и стеклом предусмотрено кольцо, которое называется реакционным кольцом. С одной стороны кольцо обратной связи соединено с регулировочным винтом, а с другой — с пружиной.

    Регулировочный винт используется для определения карманного размера этого насоса. Поворачивая регулировочный винт, опорное кольцо можно перемещать вверх или вниз. При перемещении реакционного кольца вверх или вниз смещение между центром реакционного кольца и центром ротора.

    При изменении смещения размер кармана также изменяется, и, следовательно, расход насоса изменяется.

    Также прочтите: Части поршневого насоса | Определение поршневого насоса | Работа поршневого насоса | Математический анализ поршневого насоса

    Работа лопастного насоса:

    Сначала мощность подается на валы насоса с помощью электродвигателя. После подачи питания вал начинает вращаться, и ротор, установленный на валу, также начинает вращаться. При вращении ротора на скользящие лопасти, находящиеся в пазу ротора, действует центробежная сила, направленная радиально наружу.

    За счет центробежных сил на скользящей лопасти лопасти выдвигаются наружу, а пружина, соединяющая ротор и лопасть, расширяется. Затем пружины расширяются, и скользящие кулачки входят в контакт с кулачковым кольцом, и этот контакт устанавливается до тех пор, пока ротор не начнет вращаться.

    Когда лопасть достигает положения, при котором расстояние между валом ротора и корпусом мало, пружина лопасти сжимается, чтобы сохранить контакт с кулачковым кольцом. В этом случае площадь между двумя соседними фургонами и кожухом также меньше, т. е. размер кармана меньше.

    Аналогичным образом, когда лопасть достигает положения, при котором расстояние между валом ротора и корпусом большое, пружина лопасти расширяется, сохраняя контакт с кулачковым кольцом. В этом случае площадь между двумя соседними фургонами и кожухом также больше.

    При непрерывном вращении роторов через некоторое время во впускном отверстии образуются всасывания, которые вызывают всасывание жидкостей во впускное отверстие.

    Жидкость, всасываемая через впускное отверстие, задерживается между двумя соседними лопатками, и, поскольку лопатки всегда соприкасаются с кулачковыми кольцами, захваченная жидкость вращается вместе с двумя соседними лопатками.

    При движении от впускных отверстий к выпускным отверстиям жидкость испытывает центробежную силу, которая увеличивает давление жидкости, и эта жидкость под высоким давлением транспортируется через выпускные отверстия в требуемую область.

    Вблизи входа лопастных насосов пространство между двумя соседними лопастями увеличивается из-за увеличения расстояния между валом и корпусом. По мере увеличения пространства между двумя соседними фургонами вблизи входа лопастного насоса создается вакуум. Из-за созданного вакуума начинается всасывание, и жидкость высасывается из впускного отверстия насоса.

    После этого по мере того, как роторы продолжают вращаться, сжатие жидкости продолжает вращаться, пространство между соседними фургонами начинает уменьшаться, т. е. размер кармана уменьшается. По мере уменьшения размера кармана объем жидкости уменьшается, а запутанная жидкость становится уже, а давление жидкости увеличивается. После этого жидкости высокого давления сбрасываются из выходного отверстия лопастного насоса.

    Также прочтите: Что такое химическая обработка? | Работа химической обработки | Процесс химической обработки | Важные измерения в химической обработке

    Компоненты лопастного насоса:

    #1. Корпус

    Заглушка — это внешнее покрытие насоса. Все остальные компоненты лопастных насосов находятся внутри этого корпуса.

    Обертка имеет два корпуса:-

    Впускное отверстие:-  Жидкость поступает в насос через это впускное отверстие.

    Выпускной порт:-  Жидкость под высоким давлением выходит из насоса через выпускной порт.

    №2. Вал

    Внутри лопастного насоса находится вал, соединенный с первичным двигателем.

    На валу установлен ротор, который вращается за счет мощности первичных двигателей.

    №3. Ротор

    Ротор лопастных насосов имеет пазы, равномерно расположенные вокруг ротора.

    Этот ротор имеет различные радиальные пазы.

    №4. Раздвижные лопатки

    В слоте ротора присутствуют фургоны слота. Раздвижные фургоны свободно перемещаются внутри пазов ротора. Раздвижные фургоны имеют прямоугольную форму и крепятся с помощью пружины с ротором.

    №5. Кулачковое кольцо

    Кулачковое кольцо находится на внутренней стенке корпуса.

    Также прочтите: Что такое смазочно-охлаждающие жидкости? | Типы смазочно-охлаждающих жидкостей | Использование смазочно-охлаждающих жидкостей | Выбор смазочно-охлаждающей жидкости

    Принцип работы лопастного насоса:

    Принцип работы лопастного насоса показан на рисунке. Лопастные насосы создают насосное действие, перемещая лопасть вдоль стенки корпуса. В лопастном насосе ротор соединен с первичным двигателем через вал. Фургоны расположены на шлицевом роторе.

    Ротор размещен эксцентрично внутри кулачкового кольца, как показано на рисунке. Ротор уплотнен в кулачке двумя боковыми пластинами. Когда первичный двигатель вращает роторы, фургон выбрасывается наружу из-за центробежной силы — фургон следует по кольцу.

    Это обеспечивает герметичность гидравлического уплотнения жидкости, которое выше при более высоких скоростях вращения из-за более высокой центробежной силы. Это создает всасывающие полости в кольце при вращении ротора. Это создает вакуум на входе, и, следовательно, жидкость проталкивается в насос через вход.

    Жидкость перемещается вокруг выпускного отверстия лопастями, с помощью которых жидкость вытесняется, отступая. Эффективность насоса зависит от эксцентриситета, расширения лопаток и ширины лопаток, а также скорости вращения ротора. Можно отметить, что жидкость не будет течь, когда эксцентриситет равен нулю.

    Эти насосы могут работать с жидкими жидкостями (низкой вязкости) при относительно высоком давлении. Однако эти насосы не подходят для высокоскоростных применений и для жидкостей с высокой вязкостью или жидкостей, содержащих определенные вязкие частицы.

    Читайте также: Что такое ножовка? | Части силовой ножовки | Приводной механизм силовой ножовки | Работа Power Hacksaw

    Преимущества лопастного насоса:

    • Пластинчатые насосы самовсасывающие, прочные и обеспечивают непрерывную подачу с фиксированной скоростью.
    • Обеспечивают равномерный выброс с незначительной вибрацией.
    • Их фургоны самокомпенсируются при износе, и фургоны можно легко заменить.
    • Для этих насосов не требуется обратный клапан.
    • Легкие и компактные.
    • Могут работать с жидкостями, содержащими пары и газы.
    • Высокие объемная и общая эффективность.
    • Нагнетание менее чувствительно к изменениям вязкости и давления.
    • Может работать с жидкостями с низкой вязкостью при высоком давлении.
    • Может работать в пробном режиме в течение коротких периодов времени.
    • Этот насос создает хороший вакуум.
    • Сбалансированный подшипник насоса устраняет боковые нагрузки, поэтому можно использовать более высокое рабочее давление.

    Также прочтите: что такое стрелочный индикатор? | Части циферблатного индикатора | Внутреннее устройство стрелочного индикатора | Работа внутренних деталей

    Недостатки лопастного насоса:

    • Предохранительные клапаны необходимы для защиты насосов в случае внезапной остановки подачи.
    • Не подходят для абразивных жидкостей.
    • Требуют хорошей герметизации.
    • Для них требуются хорошие системы фильтрации, а посторонние частицы могут серьезно повредить насос.
    • Имеет сложную конструкцию.
    • Не подходит для жидкостей с высокой вязкостью при высоком давлении.
    • Насосы постоянного объема.
    • Конструкция более сложная.
    • Стоимость изготовления выше по сравнению с несбалансированным типом.

    Читайте также: Что такое парокомпрессионная холодильная система? | компоненты, используемые в парокомпрессионной холодильной системе | Работа парокомпрессионной холодильной установки

    Применение лопастного насоса:

    Этот насос имеет различные применения для перекачки следующих жидкостей:

    • Аэрозоль и пропеллент
    • Авиационные услуги — перекачка топлива, защита от обледенения
    • Автомобильная промышленность — топливо, смазочные материалы, холодильное охлаждение
    • Наливные перекачка сжиженного нефтяного газа и Nh4
    • Заполнение баллона сжиженным нефтяным газом
    • Спирт
    • Охлаждение – фреоны, аммиак
    • Растворитель

    Также прочтите: Батарея пульта дистанционного управления разряжена | Когда замена батареи брелока замена? | Как заменить батарею пульта без ключа


    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    Что такое лопастной насос?

    Пластинчатый насос представляет собой самовсасывающий поршневой насос прямого действия, обеспечивающий постоянный расход при различных давлениях. Работа осуществляется через двигатель, соединенный с редуктором, как правило, максимальная скорость вращения составляет 900 об/мин. Насос оснащен предохранительным клапаном, чтобы предотвратить повышение давления в насосе, которое может повредить насос.

    Типы лопастных насосов

    В основном существует три типа лопастных насосов:

    • Сбалансированный лопасный насос
    • Сбалансированный лопасный насос
    • Насос с переменным смещением. Конструкция состоит из ротора, который эксцентрично установлен внутри цилиндрического корпуса или статора. Лопасти, установленные внутри ротора, перемещаются внутрь и наружу за счет центробежной силы, следуя за внутренней поверхностью корпуса.

      Работа лопастного насоса

      В лопастном насосе используется вращающийся цилиндр с прорезями (или роторами), содержащий ряд лопастей, которые вращаются внутри полости. Ротор смещен в отверстии корпуса, так что при вращении лопасти скользят внутрь и наружу.