Устройство центробежных насосов: виды поломок и ремонт. Ремонт центробежных насосов


Как провести ремонт центробежных насосов своими руками

Центробежный насос является одним из надёжнейших устройств, применяемых для перекачивания жидкости.

Также ему свойственны высокий КПД и минимальные пульсации.

Однако и такой насос может сломаться, даже в случае его правильной эксплуатации. При нарушении нормальной работы системы перекачивания жидкостей, нужно знать, что причину этого не всегда следует искать в насосе. За его проверку следует браться лишь после исключения прочих возможных причин.

Как правильно эксплуатировать

Для того, чтобы неисправности начали возникать как можно позже, следует придерживаться правил эксплуатации оборудования:

  1. Прежде, чем включать агрегат, следует заполнить жидкостью его рабочую ёмкость целиком.
  2. Не допускать того, чтобы засорялись всасывающий патрубок, защитные сеточки и рабочее колесо насоса. С этой целью перед устройством устанавливается фильтр грубой очистки.
  3. Избегать перегрузок двигателя, ограничив подачу жидкости при помощи особой задвижки, которая ставится на выходящую трубу.
  4. Следить за тем, чтобы валы водяных насосов вращались в положенную сторону.
  5. Не допускать, чтобы высота всасывания не превышала допустимый уровень.
  6. Всасывающая труба должна иметь как можно меньше вставок и изгибов, её внутренний диаметр должен быть как можно большим, а длина, как можно меньшей.
  7. Если длина всасывающего трубопровода велика, то его следует укладывать с наклоном по направлению к месту, куда перекачивается жидкость. В случае невозможности обеспечения уклона, насос устанавливается в наивысшей точке территории.
  8. В случае перекачки любых газовых смесей система должна включать в себя также вакуумный насос.

Уход

На напорную трубу устанавливаются запорные задвижки, регулирующие силу подачи и обеспечивающие отключение насоса от трубопровода при проведении ремонта.

Ослабление крепёжных элементов вначале вызывает вибрацию и шум, постепенно приводя к неисправностям, а то и полному разрушению деталей агрегата.

Не допускать работы центробежного насоса на холостом ходу, поскольку происходит перегрев и разрушение двигателя.

Часто встречающиеся поломки

Если никакие внешние факторы не оказывают вредного влияния на насос, а он работает неправильно, либо не работает вовсе, следует приступить к его тщательной проверке.

Чаще всего проблемы вызывает износ сальников.

Имеется ряд причин, ускоряющий данный процесс:

  1. Неравномерное движение вала, особенно с частым биением.
  2. Излишне сильно затянуты болты крышки агрегата. Лучше всего сальники справляются с задачей уплотнения, при достаточной их влажности, о чём можно судить по просачиванию капель жидкости сквозь набивку.
  3. Перегрев двигателя.
  4. Нарушена технология ремонта, к примеру, заменены не все уплотнительные кольца.

Кроме проблем с сальниками, поломки насосов происходят по причине недостаточного точного центрирования корпуса и силового агрегата. В этом случае разрушаются и сальники, и подшипники, приводя к выходу агрегата из строя, а такие проблемы решает лишь капитальный ремонт.

Также угрозу может нести отсутствие надлежащего ухода за подшипниками (их регулярной смазки).

Ремонт

Устройство центробежного насоса. (для увеличения нажмите)Такой агрегат, как центробежный насос, даже в самой простой своей версии, имеет достаточно сложное устройство.

Поэтому для его ремонта понадобятся знания, опыт и определённые навыки.

Вот основные этапы ремонта насосов:

  • разборка и осмотр агрегата;
  • измерение зазоров уплотнителей и контроль состояния ротора;
  • установку новых подшипников взамен старых;
  • контроль геометрии шеек вала. В случае выявления их дефектов, вал протачивается и шлифуется;
  • исправление обнаруженных дефектов;
  • обмер геометрии корпуса.

Это плановый ремонт, который стоит производить каждые 4 500 часов их использования.

А вот каждые 26 000 часов использования агрегата ему требуется более сложный ремонт, во время которого проводятся:

  • замена рабочего вала и колеса;
  • смена колец уплотнения корпуса, втулок, как распорных, так и прижимных;
  • иногда замена секций полностью, у секционных агрегатов;
  • наплавка и расточка мест посадки в корпусе;
  • гидравлические испытания агрегата.

При выполнении ремонтных работ своими руками, следует учесть, что сложнее всего будет:

  • разобрать подшипники;
  • снять вкладыши;
  • снять полумуфту. Для этого понадобится использовать особый съёмник, идущий в комплекте с насосом;
  • демонтировать разгрузочный диск гидропяты;
  • снять нажимной фланец.

При съёме рабочих колёс важно не доводить до их заедания, съём проводится по очереди с каждой секцией. Если с этой операцией возникнет затруднение, но колесо следует немного разогреть. Желательно не удалять из секций направляющие.

После выявления всех, пришедших в негодность деталей, можно приступать к ещё одной сложной задаче, — сборке насоса.

Во время её проведения придётся выполнять довольно тонкие работы:

  • проверять соответствие новых деталей и тем, что стояли раньше и чертежам, имеющимся в инструкции;
  • подгонять запасные части к местам их установки;
  • шлифовать и притирать поверхности, на которые производится посадка деталей;
  • равномерно затягивать все винтовые крепления, используя для этого динамометрический ключ, в точности соблюдая силу затягивания;
  • собирать рабочее колесо с точным соблюдением осевого зазора, непосредственно на валу;
  • устанавливая разгрузочный диск, соблюдать перпендикулярность его торцевой стороны, не допуская погрешности больше, чем 0.02 мм.

Следует учесть, что, при разрушении рабочего колеса либо корпуса, не следует их сваривать, поскольку это ненадёжно и такого не делают даже в условиях завода.

Чаще всего в домашних условиях выполняют такие работы:

  • проверяют и меняют подшипники;
  • промывают и очищают картер;
  • меняют смазку;
  • проверяют состояние сальников;
  • промывают маслопроводы;
  • проверяют центровку агрегата.

Иногда починка насоса может обойтись в столь значительную сумму, что будет проще приобрести новый.

Смотрите видео, в котором опытный пользователь подробно показывает этапы ремонта центробежного насоса для воды своими руками:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

septik.guru

Ремонт центробежных насосов и виды ремонта оборудования

Сегодня практически каждый третий загородный участок оснащается индивидуальной системой водоснабжения. Источниками в этом случае становятся либо скважина, либо простой колодец. Но помимо обнаружения водоносного пласта и обустройства источника необходимо подобрать  и установить качественную помпу, которая будет бесперебойно качать и транспортировать воду по трубам коммуникации. К сожалению, не всегда техника работает надёжно. Случаются и сбои в работе насосного оборудования. В этом случае приходится проводить ремонт центробежных насосов так же, как и ремонт других видов агрегатов.

В нашем материале мы поговорим о возможных неисправностях именно центробежных агрегатов, причинах поломок и способах устранения технических сбоев оборудования.

Важно: устройство и принцип работы агрегата центробежного типа достаточно просты, чтобы самостоятельно осуществить ремонт такого оборудования. Но если предстоит капитальная починка насоса, то лучше отдать агрегат в руки профессионалов. В этом случае требуется наличие специальных навыков и инструментов.

Виды центробежных насосов

Поверхностные помпы центробежного типа. Этот вид оборудования работает исключительно на поверхности. Является более габаритным собратом своего погружного предшественника

Все центробежные помпы по способу монтажа можно поделить на два вида:

  • Погружные устройства. Монтируются непосредственно в перерабатываемую среду и работают исключительно в ней. При этом охлаждение рабочего узла присходит при помощи воды, которую насос перекачивает. У такого центробежного агрегата достаточно высокая производительность при минимальном уровне рабочего шума. Погружные агрегаты при своих скромных параметрах имеют высокие рабочие характеристики. Так, центробежное оборудование погружного типа способно работать на глубине от 12 до 40 метров. При этом уровень напора может достигать также 40 метров. Часто погружные центробежные насосы оснащаются несколькими рабочими колесами, расположенными одно за другим. Такой агрегат называют многоступенчатым.
  • Поверхностные помпы центробежного типа. Этот вид оборудования работает исключительно на поверхности. Является более габаритным собратом своего погружного предшественника. При этом производительная мощность устройства поверхностного типа несколько отличается от погружного. При своих мощных габаритах поверхностный агрегат способен забирать воду с глубины от 8 до 12 метров. Да и с уровнем шума работающего устройства возникают сложности. Насос издаёт резкий шум, что требует обустройства специального кессона. Поверхностные помпы чаще всего являются одноступенчатыми (то есть имеют одно рабочее колесо в корпусе). Такая конструкция существенно облегчает проведение самостоятельного ремонта помпы.

Помимо погружных и поверхностных центробежных агрегатов существуют и такие виды насосов:

  • Оборудование с мокрым ротором;
  • Устройства с сухим ротором.

В первом случае смазывание частей рабочего узла помпы происходит за счёт воды, которую оборудование перекачивает. Такие насосы имеют меньшую мощность за счёт необходимости контакта частей агрегата с водой.

Механизмы с сухим ротором отличаются повышенной мощностью. В таких устройствах двигатель и ротор располагаются в отдельной камере. Помпы с сухим ротором работают в более шумном режиме, в отличие от механизмов с мокрым ротором.

Устройство центробежного насоса

Для того чтобы понимать, как проводить ремонт центробежных насосов, необходимо иметь представление об устройстве агрегата и принципе его работы

Для того чтобы понимать, как проводить ремонт центробежных насосов, необходимо иметь представление об устройстве агрегата и принципе его работы. Только в этом случае вам удастся справиться с ремонтом насосного оборудования самостоятельно.

Итак, стоит знать, что центробежный агрегат имеет вытянутый в длину корпус, который вмещает в себя входной и выходной патрубки, ротор, двигатель, нагнетатели и рабочее колесо с лопастями. При этом диаметр корпуса погружного механизма может равняться всего 100 мм, что еще больше упрощает проведение ремонтных работ.

Рекомендуем к прочтению:

Лопасти изогнуты на рабочем колесе в противоположную от вращения колеса сторону. Таким образом, удаётся максимально увеличить центробежную силу внутри рабочей камеры агрегата.

Как работает центробежная помпа?

При включении насосное оборудование центробежного типа начинает вращение рабочего колеса с лопастями на высокой скорости. Через входное отверстие вода начинает поступать в рабочую камеру помпы и там, под воздействием давления центробежной силы прижимается к стенкам камеры

При включении насосное оборудование центробежного типа начинает вращение рабочего колеса с лопастями на высокой скорости. Через входное отверстие вода начинает поступать в рабочую камеру помпы и там, под воздействием давления центробежной силы прижимается к стенкам камеры.

Под воздействием той же центробежной силы происходит перепад давления в резервуаре, и вода выталкивается в выходное отверстие помпы.

Здесь же, после того как порция воды покидает рабочую камеру агрегата происходит резкое снижение давления, что провоцирует подкачку следующих порций воды. Таким образом, происходит постоянная перекачка и транспортировка чистой жидкости на поверхность и далее по трубопроводу.

Важно: такой принцип работы одинаков как для устройства погружного типа, так и для поверхностного агрегата.

Несколько правил эксплуатации центробежных насосов

Важно покупать и устанавливать насос центробежного типа, рассчитанный на дебет именно вашего источника. Если же производительность агрегата будет выше, чем дебит скважины/колодца, то есть риск работы помпы всухую

Оба вида центробежного оборудования требуют осознанного подхода к их эксплуатации. А именно, соблюдения нескольких важных правил, которые позволят продлить жизнь вашему агрегату.

  • Самое важное, что нужно запомнить и соблюдать неукоснительно — центробежный насос должен запускаться только при наличии воды в его камере. Запуск всухую способен вывести из строя помпу в самое ближайшее время. И если с погружным агрегатом все ясно (он все время находится в рабочей среде), то поверхностный механизм можно спасти путём заливки воды в его рабочую камеру перед запуском и установкой обратного клапана на водоприёмную трубу. Для погружного насоса важно наличие поплавкового выключателя, который сработает в случае падения уровня воды в источнике.
  • Кроме того, ни одни центробежный насос не любит наличия примесей в воде в виде песка, глины или другого мелкого мусора. Поэтому для поверхностного устройства важно наличие качественного сетчатого фильтра на конце водоприёмной трубы. А для погружной помпы важно качественно оборудовать донный фильтр скважины или колодца. Либо не устанавливать центробежный насос в колодец/скважину с песчаным дном или дном-плывуном. Для таких источников лучше подобрать насос вибрационный или винтовой.
  • И не забудьте регулярно проводить профилактический осмотр своего насосного оборудования. Особенно это касается погружного агрегата, который требуется хотя бы два раза в год поднимать и прослушивать в рабочем режиме на наличие посторонних шумов в камере.
  • Важно покупать и устанавливать насос центробежного типа, рассчитанный на дебет именно вашего источника. Если же производительность агрегата будет выше, чем дебит скважины/колодца, то есть риск работы помпы всухую. В этом случае положение могут спасти специальные рабочие колеса, которые будут регулировать давление в камере на выходе для стабильного поступления воды в саму помпу и в систему водоснабжения.
  • Если вы эксплуатируете центробежный насос не постоянно, а периодически, то необходимо включать помпу хотя бы раз в месяц на 15 минут, чтобы избежать окисления всех рабочих элементов помпы.
  • Стоит также внимательно относиться к объему воды, который способен перекачивать центробежный агрегат в пределах своих технических характеристик. Если рекомендуемая и фактическая мощности не будут совпадать, то есть риск вывести насос из строя. Помните, что агрегат, предназначенный для переработки 3м3/час и при этом транспортирующий воду в объеме 2 или 4 м3/час, будет сильно изнашивать свои рабочие узлы.

Важно: необходимо строго следить за температурой перекачиваемой воды. Случается, что по незнанию, пользователь может прогнать через насос слишком горячую воду. Это естественно, приводит к поломке оборудования.

Типы поломок, причины и способы ремонта центробежных насосов

Может перегореть и плавкий предохранитель в помпе. Такое случается при частых перепадах напряжения в сети. Устранить неполадку можно, заменив предохранитель. А чтобы ситуация не повторилась, лучше установить качественный стабилизатор напряжения на входе электроэнергии от распределительного щитка в дом

Итак, вы соблюдали все правила эксплуатации насосного оборудования, а помпа все равно вышла из строя и работает с перебоями, либо не работает вообще. В этом случае разбираемся подробно с каждой конкретной ситуацией.

Агрегат гудит, но воду не качает

Одной из основных причин такого происшествия может стать окисления вала в двигателе устройства. Ремонтировать оборудование будем таким образом:

  • Отключаем агрегат от сети электроснабжения и полностью удаляем жидкость (воду) из рабочей камеры и водоприёмной трубы, стыкующейся с помпой.
  • Раскручиваем крепежи, которые фиксируют корпус и сам двигатель.
  • Теперь аккуратно снимаем двигатель с ротором и проверяем на наличие окислений. Если таковые имеются, аккуратно все зачищаем, смазываем и устанавливаем на место в обратном порядке. Собираем корпус и подключаем трубы к насосу.

Еще одной причиной такого сбоя может стать попадание инородного предмета или мусора в рабочий вал. В этом случае необходимо разобрать корпус устройства, предварительно слив с него воду, и удалить посторонний предмет. Так же необходимо проверить герметичность входного патрубка и качество фильтра на нём.

Рекомендуем к прочтению:

Кроме того причиной нерабочего состояния вала может стать отсутствие электропитания в кабеле. В этом случае нужно при помощи специального тестера проверить наличие нужного напряжения на всех участках электрокабеля и на рабочих клеммах насоса. В случае выявления неисправности необходимо устранить неполадки методом замены кабеля или клемм.

Может перегореть и плавкий предохранитель в помпе. Такое случается при частых перепадах напряжения в сети. Устранить неполадку можно, заменив предохранитель. А чтобы ситуация не повторилась, лучше установить качественный стабилизатор напряжения на входе электроэнергии от распределительного щитка в дом.

Если насос начинает работать и вскоре останавливается

Причина — возможное образование отложений между ротором и статором. В этом случае нужно разобрать корпус насоса и хорошо очистить устройство от лишних отложений.

Высокий уровень шума насоса при включении

Причина — возможное присутствие воздуха в водоприёмных трубах. Необходимо срочно избавиться от него, иначе агрегат в самом скором времени сгорит. Центробежные насосы не терпят наличия воздуха в системе.

Еще одна причина такого явления с примесью сильной вибрации — недостаточный дебит воды в источнике. В результате помпа пытается подкачать воду, которая поступает слишком медленно. В этом случае либо сменить модель оборудования на менее мощную, либо проверить состояние скважины/колодца, и выяснить причины медленного поступления воды в них.

Если агрегат сильно вибрирует

В этом случае частой причиной поломки становится износ рабочего подшипника, который задаёт темп и качество вращения рабочего узла с лопастями. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать корпус насоса и сменить подшипник.

Таким образом, мы разобрали самые частые неисправности, случающиеся с насосным оборудованием центробежного типа. При грамотном подходе, при наличии необходимого инструмента, а также определённых навыков, вы точно сможете справиться с ремонтом центробежного насосного оборудования. В противном случае (если у вас есть хоть малейшее сомнение в своих способностях) лучше отдайте насос на ремонт в специализированную мастерскую. Таким образом, вы получите не только качественно выполненную работу, но еще и гарантию на её проведение.

vodakanazer.ru

2. Технология ремонта центробежных насосов

По видам ремонта центробежных насосов можно распределить следующим образом.

Текущий ремонт. Вскрывая крышку насоса, проверяют состояние рабочих колёс, защитных колец, состояние уплотнительных колец, состояние защитных втулок вала. Если есть дефекты, ротор разбирают, непригодные детали заменяют. Вскрывают и осматривают подшипники качения и скольжения, проверяют надежность крепления маслоотражательных колец. Приводят в порядок торцовое уплотнение. При необходимости заменяют поврежденные элементы. Вскрывают соединительные муфты, проверют их состояние, наличие и качество смазки.

После устранения всех дефектов производят сборку насоса с последующей центровкой насосного агрегата и опробованием насоса.

Средний ремонт включает в себя все операции текущего ремонта с полной разборкой насоса. Также определяет степень коррозионного, эрозийного и механического износа деталей. Зачищают риски и забоины на деталях, заменяют все уплотнительные и защитные кольца и втулки, очищают шпоночные канавки на валу, промывают маслопровод и холодильник, заменяют прокладки. Проводят обязательную статическую балансировку ротора. После устранения выявленных дефектов насос собирают, центрируют и испытывают под нагрузкой.

Капитальный ремонт включает полную разборку насоса на узлы и узлов на детали с заменой изношенных деталей или их восстановлением.

Обязательно восстанавливают вал с проточкой и шлифовкой, выполняют перезаливку подшипников скольжения, замену рабочих колес, втулок, уплотнений и т.д. ремонтируют или заменяют зубчатую муфту. Производят статическую и динамическую балансировку ротора. Промывают систему смазки и охлаждения насосного агрегата. Ремонтируют фундамент, делают покраску поверхностей деталей насоса, арматуры и т/п. После кап. ремонта должны восстановлены все заводские параметры насоса.

Разборка насоса.

Перед началом ремонта насоса бригада ремонтников должна быть обеспечена безопасными условиями работы, полным комплектом необходимых инструментов, а также местом для проведения разборки. Задвижки на приемной и напорной линиях насоса должны быть закрыты. Перекрыв все вентили и задвижки, отсоединяют вспомогательный т/п.

После снятия сальниковых или отсоединение торцовых уплотнений проверяют положение ротора (путем измерения расстояния между валом и расточкой сальниковой коробки), отклонение не должно превышать 0,1 мм.

Также проверяют осевой разбег ротора (не более 0,1-0,15 мм) в корпусе насоса путем подачи его в переднее и заднее крайние положения. Увеличенный разбег ротора возможен неправильной установки в корпусе подшипников качения.

Разборка секционных центробежных насосов НМ с подачей 125-500 м^3 /час имеет отличительные особенности, так как эти насосы имеют вертикальный разъем секций корпуса.

Соединительные муфты. В насосных агрегатах чаще используют зубчатые (компенсирующие) и реже пальцевые муфты. Зубья втулок и обойм имеют обычный эвольвентный профиль. Полость зубчатой муфты заполняют маслом. Передача происходит через зубчатое зацепление.

Наибольшему износу в этих муфтах подвергаются зубья (появляются заусенцы, вмятины). После восстановления поверхности зубьев проверяют на качество сопряжения, биение муфты. Если есть биение, то детали муфты протачивают на станке относительно посадочного отверстия до устранения дефектов.

Пальцевые муфты относятся к типу упруго демпфирующих, поскольку за счет применения упругих деталей, допускают смещение одного вала относительно другого и обеспечивают смягчение толчков.

Наиболее быстро изнашиваются у пальцевых муфт соединительные пальцы. Поэтому их подвергают тщательной ревизии. Не допускается зазор между эластичными элементами и пальцами. Эластичные шайбы подлежат замене при выработке более чем 2 мм по диаметру. При обнаружении дефектов на полумуфтах их подвергают такому же ремонту, что и полумуфты зубчатой муфты.

Радиально-упорные подшипники. Причинами выхода из строя подшипников могут быть: работа подшипников без смазки, неправильная

Чаще всего износу подвергаются поверхность беговых дорожек и шаров, поломка обойм и коррозия. Следовательно, износ зависит от характера сборки и условий эксплуатации.

При ремонте насоса подшипники тщательно промывают, затем осматривают и проводят контрольный обмер радиальных и торцовых люфтов.

Подшибники скольжения. Дефекты, вызывающие ремонт подшипников : подплавление (отсутствие или прекращение поступления масла) баббитовой заливки, образование на вкладыше наплыва баббита, износ подшипников с увеличением зазоров между поверхностями трения подшипника скольжения и вала, нарушение чистоты их поверхностей. Вибрация насоса приводит к образованию трещин на баббитовой заливке, наклепа, отслоения и выкрашивания.

Когда заливка не отстает от корпуса или дефекты в ней не на всю глубину,то выполняют заплавку раковин, наплавку поясков для уменьшения боковых зазоров.

Вкладыши, подлежащие ремонту, тщательно промывают в керосине и очищают. После снятия, баббит расплавляют и используют повторно.

Валы. Основными дефектами валов центробежных насосов являются прогиб, износ шеек, шпоночных канавок и резьб.

Искривление валов обычно происходит в результате выхода из строя подшипников или задевания частей ротора за неподвижные детали насоса.

Задевание ротора возможно при износе подшипников скольжения или неправильной радиальной и осевой центровке его в корпусе, в результате чего зазор между деталями ротора распределяется неправильно. Для устранения указанных неисправностей проводят перецентровку ротора с доведением зазоров до нормальных размеров.

При серьезных дефектах вала – трещины в теле вала, невозможность исправления прогиба указанным выше способом, неоднократное восстановление шеек и резьб, а также шпоночных пазов – его заменяют новым.

Ремонт рабочего колеса.

Рабочее колесо подвергается:

- коррозийной, эрозийному или кавитационному износу;

- появлению трещин в рабочем колесе;

- поломке рабочего колеса.

Коррозийному износу, как правило, подвергается вся поверхность соприкосновения детали с коррозийно-активной жидкостью. При пересечении жидкостей, вызывающих эрозию износ чаще всего возникает в местах наибольшей скорости или резкого изменения направления жидкости.

В случае сплошной коррозии или эрозии рабочего колеса с глубиной раковины более 1 мм его заменяем новым; при местной коррозии дефектные места зачищаем до полного вывода раковины или наплавляем.

Торцевые поверхности и посадочные места рабочих колес должны быть чистыми и ровными.

Посадочные места под уплотнительные кольца не должны изнашиватся более чем на 0,2 мм.

Уменьшение толщины лопасти после обработки должны быть не более 15% ее номинальной толщины.

Если рабочее колесо имеет местные разрушения площади 25х25 мм в

виде раковин не глубже 1,5 мм, а также если поврежденная поверхность составляет 25% поверхности лопасти и на выходных кромках лопастей отсутствуют раковины, то ремонт рабочего колеса можно не производить.

Разработанную шпоночную канавку на ступице рабочего колеса исправляем путем увеличения их ширины, при этом соответственно увеличивается шпоночная канавка на валу ротора.

Дефекты рабочего колеса исправляем путем сварки с последующей проточкой и зачисткой.

Трещины по концам засверливаем сверлом диаметром 4-6 мм на глубину, превышающую 0,5 мм глубину трещины. Перед заваркой дефектное место вырубаем или обрабатываем наждачным камнем до появления неповрежденного металла.

При ремонте рабочего колеса должна быть обеспечена соосность между расточкой под вал и поясом под уплотнительное кольцо, отклонение – не более 0,5 мм.

Допуск на непараллельность торцов составляет 0,04 мм. Обработанное колесо должно быть статически сбалансировано. Металл при балансировке обычно снимают с боковых поверхностей дисков вблизи выходных кромок лопаток.

Ремонт торцового уплотнения.

Торцовые уплотнения выходят из строя по причине износа пар трения и резиновых уплотнительных колец, а так же по причине поломки пружин.

При ремонте торцевых уплотнений выполняем следующие работы:

1)восстанавливаем рабочие поверхности высоконагруженных быстро изнашиваемых деталей, пар трения, защитных втулок, подшипников скольжения, уплотнительных колец и др.

2) адаптации старых конструкций к новым возможностям позволяет использовать имеющиеся корпуса торцовых уплотнений, срок службы которых фактически неограничен, с применение в уплотнительных узлах современных материалов: высококачественный улеграфит (угли) , керамика (оксид алюминия, оксид циркония), силицированные графиты, карбиды кремния, нитриды кремния, карбиды вольфрама и других специальных наноматериалов.

3) анализ и проработка чертежей деталей и сборочных единиц торцовых уплотнений на технологичность.

Корпус насоса. Наиболее вероятными дефектами корпуса насоса являются коррозийный износ отдельных мест внутренней полости, дефекты отливки, свищи, износ посадочных мест, забоины, местные трещины.

Коррозийный износ устраняют при помощи наплавки металла. Дефекты отливки исправляют также методом наплавки. Появившиеся в корпусе трещины устраняют путем тщательной разделки кромки трещины и заварки дефектного участка.

Риски, забоины и вмятины устраняют зачисткой шабером. Износ посадочных мест корпуса под уплотнения устраняют также заваркой и расточкой этих мест.

После ремонта корпус подвергают опрессовке.

Сборка ротора.

Перед сборкой все детали ротора промывают керосином и тщательно осматривают. Удаляют забоины, заусенцы риски. Сопрягаемые поверхности смазывают маслом. Детали ротора собирают в последовательности, согласно чертежу. У правельно собранного ротора лопатки отогнуты назад по ходу вращения ротора. Все детали на валу стягивают гайками.

Ремонт ротора насоса завершается его сборкой и балансировкой.

Собранный из предварительно отбалансированных деталей ротор устанавливают в центрах токарного станка и подвергают проверке на биение. Биение устраняют проточкой.

Ремонт торцового уплотнения. Торцовые уплотнения выходят из строя по причине износа пар трения и резиновых уплотнительных колец, а также по причине поломки пружин.

При разборке уплотнения, детали промывают в керосине и выявляют дефекты. Пары трения притирают, а при выработке контакта с глубокими неровностями, уплотнение заменяют.

Сборка насосов.

Перед установкой ротора в корпус насоса следует убедиться в отсутствии посторонних предметов. Устанавливают нижние половины вкладышей подшипников скольжения. Проверяют зазоры в щелевых уплотнениях.

На ротор надевают детали щелевых уплотнений, торцовые уплотнения и маслоотражательные кольца.

При монтаже торцового уплотнения необходимо проверить торцовое и радиальное биение этого контактного кольца.

Затем на вал насаживают радиально-упорные подшипники качения. Между ними должны быть поставлены шайбы. Шайбы подвергают закалке и шлифуют в размер.

Полумуфту насаживают на вал в горячем состоянии. Ротор укладывают на нижние вкладыши подшипников скольжения.

При правильной сборке подшипников радиальные зазоры на сторону должны быть одинаковыми по двум взаимно перпендикулярным диаметрам.

обязательная проверка легкости вращения от руки. Рабочие колеса должны занимать центральное положение. После устанавливают верхнюю половину корпуса насоса, проверяя плотное прилегание верхней половины корпуса к нижней. Прокручивают, убеждаясь в отсутствии заеданий, присоединяют линии вспомогательных трубопроводов и контрольно-измерительных приборов. По окончанию монтажа, заполняют жидкостью, испытывая на герметичность.

Центровка валов насосного агрегата

Хорошая центровка валов насоса и привода обеспечивает нормальную работу агрегата. Неверная центровка вызывает ви­брацию агрегата, задевание ротора за детали щелевого уплотне­ния, опасные напряжения в полумуфтах, быстрый выход подшип­ников и концевых уплотнений. Все эти нарушения приводят к аварийной остановке насоса. Различают продольное, поперечное, угловое смещение валов.

Рис. 1. Виды расцентровки валов насосов.

Продольное смещение валов – самый простой случай расцентровки при параллельных осях агрегата. В данном случае необходимо, не меняя высотного положения центрируемого оборудования, сместить его к базовому оборудованию.

Рис.2. Способ центровки при помощи радиально-осевых стрелок.

При угловом и поперечно-угловом смещении валов необходимо устранить их перекос и смещение. Применяют способы центровки по полумуфтам при помощи радиально-осевых стрелок или двух радиальных стрелок.

Радиально-осевые стрелки укрепляют на центрируемых полумуфтах или шейках валов при их фиксированном положении, а на стрелках размещают индикаторы. Установив валы в исходное положение, снимают показания индикаторов. Затем оба вала поворачивают на угол 90, 180, 2700 и замеряют каждый раз радиальный и осевой зазоры. Результаты замеров заносят на специальную диаграмму. При центровке необходимо, чтобы осевые и радиальные смещения во всех четырех положениях соответственно были равны между собой.

Рис. 3. Центровка валов при помощи индикаторов

1 – индикатор; 2, 5 – крепление держателя; 3, 4 – держатель индикатора; 6 – крепление индикатора; 7, 9 – стойки хомутов; 8 – планка для проверки радиального смещения валов.

Осевое и угловое смещения устраняют перемещением одной из машин в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Наиболее распространенным методом центровки является центровка с помощью индикаторов. Вначале проводят предварительные замеры с помощью линейки.

На втулках полумуфт с помощью полухомута, болта и гайки крепятся стойки хомутов 7 и 9. К левой скобе крепится планка 8 для проверки радиального смещения, а к правой – индикаторы 1 с помощью держателей 3,4. Индикатором ниже индикатора 1 измеряют осевое смещение, а индикатором 1 – радиальное.

studfiles.net

Техническое обслуживание центробежных насосов — Мегаобучалка

Система технического обслуживания и ремонта насосного обору­дования включает следующие основные виды ремонтных работ: техническое обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.

Техническое обслуживание включает комплекс работ по уходу за насосным оборудованием, проведение осмотров, систематическое наблюдение за их исправным состоянием, соблюдением правил эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей, устранение мелких неисправностей, контроль и осуществление необходимых мер по эко-номному расходованию всех видов энергоресурсов. Техническое обслуживание производится силами оперативного или оперативно-ре­монтного персонала в процессе эксплуатации насосного оборудования. Осмотры являются важнейшей функцией технического обслужива­ния и фактором, обеспечивающим безаварийную работу насосного оборудования. Как самостоятельная операция осмотры планируются перед текущим и капитальным ремонтами. Во время осмотра прове­ряют состояние оборудования, производят чистку, промывку, про­дувку, ремонт изоляции, доливку или замену масел, выявляют де­фекты эксплуатации и нарушения правил безопасности, уточняют сос­тав и объем работ, подлежащих выполнению при очередном текущем или капитальном ремонте.

Текущий ремонт - это минимальный по объему плановый ремонт, имеющий профилактическую направленность. Чисткой, проверкой, заменой быстроизнашивающихся частей, наладкой и регулировкой оборудования и аппаратуры достигается поддержание оборудования в работоспособном состоянии до следующего капитального ремонта. Хотя текущий ремонт выполняется с остановкой насосного агрегата и отключением его от сетей, по своему объему он непродолжителен, производится без полной разборки сборочных единиц путем ремонта наиболее изношенных из них.

При текущем ремонте открывают люк в насосе, осматривают всю роторную часть, измеряют зазоры между валом и вкладышами под­шипников насоса и двигателя, лопастями и камерой рабочего колеса осевых насосах), уплотняющим и защитным кольцами щелевого уплотнения рабочего колеса (в центробежных насосах), проверяют вертикальность, излом общей линии вала и центровку ротора насосного агрегата. На основании осмотра и измерений принимают решение по устранению выявленных неисправностей, восстановлению или за­мене быстроизнашивающихся частей, а также выполнению регулиро­вок и настроек. Во время текущего ремонта крупных насосов, как правило, заменяют направляющие подшипники с лигнофолиевыми вкладышами и производят регулировку зазоров в сегментных подшип­никах, заменяют кольца сальниковой набивки и резиновые манжеты в сальниковых и торцевых уплотнениях вала, проверяют идентич­ность углов установки лопастей и работоспособность механизма раз­ворота лопастей, проверяют герметичность соединений рабочего ко­леса, проточной части и системы технического водоснабжения.

К текущему ремонту также относятся непредвиденные ремонты, вызванные случайными повреждениями, которые не могут быть вы­полнены в порядке технического обслуживания.

Капитальный ремонт - наибольший по объему плановый ремонт, который заключается в полной разборке насосного агрегата и его сос­тавных частей, восстановлении или замене изношенных деталей и сбо­рочных единиц, регулировании, наладке и испытании по программе и методике, составленным согласно эксплуатационной и ремонтной до­кументации.

После капитального ремонта параметры насоса, размеры сопряга­емых поверхностей должны соответствовать техническим требова­ниям, предъявляемым к новому оборудованию.

Капитальный ремонт крупных насосов проводят на месте их уста­новки. Ремонт и восстановление изношенных деталей и сборочныхединиц осуществляют на специализированном ремонтном предпри­ятии.

Потребность в ремонте насосов и их составных частей существен­но зависит от конкретных условий эксплуатации. Виды ремонтов, ре­монтный цикл, межремонтный период и расход запасных частей, ука­зываемые в технической документации, устанавливаются для сред­них показателей надежности. При этом расчеты выполняются из условия, что насосы перекачивают относительно чистую воду с содержа­нием взвешенных частиц не более Зкг/м3. В связи с этим потреб­ность в ремонте насосов для конкретных условий может существен­но отличаться от расчетной. Для этого на основании подконтрольной эксплуатации разрабатывают структурную схему ремонтного цикла, которая представляет собой схематическое изображение последова­тельности видов ремонтов насоса.

 

Заключение

Рассмотрена кавитация в центробежных насосах, условия возникновения. Дано понятие допустимой высоты всасывания и кавитационного запаса. Рассмотрены кавитационные испытания центробежного насоса и построены кавитационные характеристики. Предложены пути улучшения всасывающей способности насосов. Даны основные правила обслуживания насосов.

 

Объемные насосы

Лекция 8

 

Введение

Рассматривается принцип действия и виды объемных насосов, применяемых в переработке нефти. Возвратно-поступательные насосы. Классификация. Принцип действия. Подача, графики подач, неравномерность подачи.

 

Объемные насосы делятся на возвратно-поступательные (поршневые и плунжерные) поворотные (радиально и аксиально поршневые ) и роторные насосы (шестеренные, винтовые, пластинчатые насосы и т.д.).

 

megaobuchalka.ru

Ремонт - центробежный насос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ремонт - центробежный насос

Cтраница 1

Ремонт центробежных насосов проводится по схеме К - Т - Т - С - Т - Т - К.  [2]

Ремонт центробежных насосов проводят по схеме К - Т - Т - С - Т - Т - К, где К, Т, С - соответственно капитальный, текущий и средний ремонты. При текущем ремонте осуществляют разборку насоса, очистку и промывку рабочего колеса и других деталей, смену защитных втулок вала, эластичных элементов и сальниковых уплотнений, ремонт уплотнительных колец. При среднем ремонте кроме работ, выполняемых во время текущего ремонта, производят балансировку ротора, замену уплотнительных колец, шпонок, пальцев соединительных муфт, переливку вкладышей подшипников скольжения при замене подшипников качения, ремонт шпоночных канавок. В капитальный ремонт входят работы, предусмотренные при текущем и среднем ремонтах, а также замена рабочего колеса или всего ротора, соединительной муфты, вала, ремонт корпуса.  [3]

Ремонт центробежных насосов, являющихся основным оборудованием НС, ведут агрегатно-узловым способом. Он сводится к демонтажу изношенных ( вышедших из строя) и монтажу заранее подготовленных ( новых или отремонтированных) агрегатов и узлов. Ремонт узлов и агрегатов осуществляют централизованные базы производственного обслуживания ( ЦБПО), состоящие из выездных ( ВРБ) и оперативных ( ОРБ) ремонтных бригад. В состав ВРБ, выполняющих плановые работы, входят 7 - 10 чел.  [4]

При ремонте центробежных насосов значительный объем составляют работы по устранению неполадок в роторах, поскольку их детали быстро изнашиваются. Ротор, извлеченный из корпуса, тщательно промывают, высушивают и осматривают все детали. При хорошем состоянии поверхностей трения его обычно не разбирают. Если необходимы тщательный осмотр вала, выявление трещин, проверка биения, ревизия состояния посадочных мест и замена вала, то ротор разбирают на специальных стендах.  [5]

При ремонте центробежных насосов основной объем составляют работы по устранению неполадок в роторах, поскольку их детали, как правило, особенно быстро изнашиваются.  [6]

При ремонте центробежного насоса с приводом от электродвигателя последний должен быть обесточен, а на пусковом устройстве электродвигателя-вывешен плакат: Не включать - - работают люди.  [7]

При ремонте центробежных насосов необходимо выдерживать в основных соединениях следующие нормальные зазоры.  [8]

При ремонте центробежных насосов весьма полезным может быть приспособление ТИ-14, проектируемое Гипронефтемашем. Оно предназначено для центровки валов, соединяемых муфтами разных систем с применением индикатора.  [10]

При ремонте центробежного насоса с приводом от электродвигателя последний должен быть обесточен, а на пусковом устройстве электродвигателя - вывешен плакат: Не включать - работают люди.  [11]

При ремонте центробежного насоса с приводом от электродвигателя последний должен быть обесточен, а на пусковом устройстве электродвигателя вывешена табличка Не включать - работают люди.  [12]

При ремонте центробежного насоса с приводом от электродвигателя последний должен быть обесточен, а на пусковом устройстве электродвигателя вывешена табличка Не включать - работают люди.  [13]

Из каких операций состоит ремонт центробежного насоса.  [14]

Для расчета числа запасных частей для ремонта центробежных насосов рекомендуется пользоваться данными табл. VIII-1 [22], собранными на основе многолетнего опыта эксплуатации насосов, изготовленных по нормали Н-521-57, на заводах нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Технология ремонта центробежных насосов. — КиберПедия

Испытания на месте установки насоса производят в следующей последовательности:

а) кратковременный пуск;

б) испытание насоса под рабочей нагрузкой.

Кратковременный пуск производится при заполненном насосе, открытой задвижке на всасывающей и закрытой на нагнетательной линии. При кратковременном пуске проверяют работу подшипников, системы смазки, охлаждения, уплотнений вала, герметичность насоса и вспомогательных трубопроводов, а также отсутствие посторонних шумов, ударов и повышенной вибрации. Продолжительность работы при кратковременном пуске не должна превышать 5 минут. При обнаружении неисправностей их устраняет ремонтный персонал. Испытание насоса под рабочей нагрузкой производит эксплутационный персонал. Продолжительность испытаний насоса под рабочей нагрузкой не менее 4-х часов. Утечки через сальниковые уплотнения не должны превышать 10 капель в минуту.

Выявленные при испытаниях (кратковременный пуск, испытания под рабочей нагрузкой) недостатки и дефекты устраняются, пока не будет достигнута:

- спокойная работа насоса без стуков, ударов и постороннего шума, вибрация в пределах требований нормативов;

- работа уплотнений вала в соответствии с нормами;

- отсутствие пропусков в соединениях.

Во время испытаний все показатели (напор, подача, число оборотов, температура подшипников и т.д.) снимаются при установившемся режиме работы.

Планирование, организация и приемка ремонтных работ. Обеспечение контроля качества технического обслуживания и ремонта (ТОиР) организуется и осуществляется на предприятии согласно «Правилам организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263, и «Методических рекомендаций по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» РД 04-355-00.

Контроль качества и сроков проведения работ по ТОиР должен включать в себя следующее:

- контроль качества и полноты ремонта технических устройств на соответствие стандартам и техническим требованиям;

- контроль за своевременным проведением и полнотой необходимых испытаний технических устройств;

- проверка и ремонт контрольных средств измерений;

- приёмка оборудования после ремонта с подписанием актов, документирующих соответствующее качество работ (входной/выходной контроль).

Центровка насоса, требования, предъявляемые к качественному выполнению работы.

Для обеспечения надежной и долговечной работы насосного агрегата валы насоса и электродвигателя должны быть установлены соосно, т. е. в пространстве их оси должны лежать на одной прямой. При изготовлении деталей насоса и электродвигателя весьма затруднительно выдержать размеры с точностью, которая обеспечила бы соосность при агрегировании. Поэтому при установке насоса и электродвигателя на общей плите их валы центруют, т. е. регулируют с помощью прокладок. При поставке агрегированных насосов эту работу выполняет завод-изготовитель. Однако центровка агрегата может нарушиться при транспортировке, а также при деформации тонкостенной фундаментной плиты в результате старения металла или при неравномерном прилегании ее к фундаменту. Схема нарушения соосности валов приведена на рис. 2.1.17. В первом случае оси вала смещены в горизонтальной или вертикальной плоскостях, оставаясь при этом параллельными, во втором - они скрещиваются. В обоих случаях, если отклонения превышают определенные величины, агрегат работает ненормально: появляется шум, вибрация, возрастает потребляемая мощность, греются подшипники и муфта. Детали насоса и электродвигателя при такой работе изнашиваются в несколько раз быстрее обычного.

 

Рис. 2.1.17. Схема нарушения соосности валов.

Допустимые отклонения в несоосности валов зависят от их быстроходности и массы вращающихся деталей. Чем выше стоимость агрегата, тем более жесткие требования предъявляются к соосности валов.

При центровке агрегатов необходимо соблюдать следующие основные положения: в агрегатах с редуктором диктующим агрегатом является редуктор, который устанавливают, выверяют и фиксируют штифтами; насос, электродвигатель и гидромуфту центруют по редуктору; в агрегатах с гидромуфтой насос и электродвигатель центруют по гидромуфте, предварительно выверенной, закрепленной и зафиксированной; в агрегатах без редуктора центровку выполняют по насосу, который предварительно выверяют, крепят и фиксируют; центровку агрегата, не имеющего общей плиты, выполняют в два этапа: предварительно - перед заливкой фундаментных болтов и окончательно - после закрепления насоса к фундаменту; центровку агрегата, имеющего общую фундаментную плиту, производят после ее выверки, подливки и затяжки фундаментных болтов. Окончательно валы насосного агрегата центруют после присоединения к нему трубопроводов.

 

Рис. 2.1.18. Центровка валов насоса и электродвигателя: а - с помощью индикаторов; б - с помощью двух пар скоб и щупа; 1 - полумуфта; 2 - скоба; 3 - индикатор; 4 - щуп.

 

Известно несколько способов контроля соосности валов. Наиболее распространенным является центровка с помощью скоб закрепленных на полумуфтах центруемых валов (рис. 2.1.18). Соосность контролируют индикатором. В других конструкциях вместо индикатора применяют болты с заостренными и закругленными концами; зазоры измеряют щупом. Для сокращения времени на центровку валов применяют две пары скоб, располагаемых диаметрально на полумуфтах. Варианты крепления их к полумуфтам показаны на рис. 2.1.19.

Рис. 2.1.19. Способы крепления скоб к полумуфтам: 1 - полумуфта; 2 - скоба.

 

В процессе центровки муфту со вставленными пальцами поворачивают и устанавливают поочередно на угол 90, 180, 270 и 360° (при двух парах скоб достаточно проверить зазоры при углах 90 и 180°). При этом отмечают разность показаний индикатора (или разность зазоров). Для достижения соосности электродвигатель (насос, гидромуфту) перемещают в необходимом направлении. Вертикальное перемещение производят за счет подкладывания под лапы металлических пластин, которые следует выбирать такой толщины, чтобы общее количество их не превышало трех. При большем количестве крепление теряет жесткость.

cyberpedia.su

Портал о насосах. Ремонт погружных насосов: как ремонтировать, разобрать?

Содержание   

Погружные насосы вошли в обиход давно, их множество видов у разных производителей, но с течением времени выход из строя все также неизбежен. Причины неисправности могут быть разными, как и варианты ремонта.

Но что делать если сервис далеко, а дискомфорт при нерабочем устройстве очень велик? Ответ прост — заняться ремонтом самостоятельно.

Определение вида погружного насоса

Для ремонта любого насоса нужно знать его устройство. Выяснив как работает погружной насос, можно правильно определить причины неисправности. В широком применении используют насосы следующих видов:

  • центробежные – способны поднимать жидкость на большую высоту. Поэтому рекомендованы для работы в скважинах. Могут набираться из секций – секционные. Представителем этого вида является глубинный насос;
  • вибрационные – слабее центробежных, но имеют свои плюсы. Рекомендованы к применению для перекачивания воды из колодцев на небольшие расстояния.

Погружные насосы

Центробежные насосы состоят из:

  1. Крыльчатки – рабочего инструмента, создающего центробежную силу для всасывания и выталкивания воды в подающий патрубок.
  2. Электромотора, приводящего в движение вал с крыльчаткой.
  3. Вспомогающих элементов конструкции – подшипников, уплотнений, необходимых устройств охлаждения электродвигателя.
  4. Корпуса, который вмещает все элементы и сохраняет от возможных повреждений во время монтажа и работы.

Электрический двигатель приводит в движение крыльчатку, которая, вращаясь, перемещает жидкость между ее лопастями к краям насоса. Далее жидкость под действием центробежной силы поступает в патрубок, что соединяет насос и общую систему водоснабжения. Для центробежного насоса рекомендуется работа в чистой воде без примесей песка и других частичек, что плохо влияют на продолжительность и качество его работы.

Вибрационные насосы комплектуются:

  1. Рабочим поршнем.
  2. Сильным электромагнитом.
  3. Электродвигателем, что приводит рабочий поршень в движение.
  4. Дополнительных вспомогательных частей – диафрагмы, уплотнений, амортизатора и других.
  5. Металлического литого корпуса.

Погружные насосы для скважины

Электромагнитное поле приводит поршень в движение, а тот – диафрагму. Создается разность давлений, из-за которой вода поступает в камеру и с силой передается в водопроводный патрубок. Насосы такого типа не прихотливы к качественному составу воды, поэтому их применяют в колодцах и при других бытовых потребностях. Характерны меньшей стоимостью.к меню ↑

Возможные неисправности оборудования

Возникающие неисправности в погружных насосах делят на две группы:

  • дефекты, связанные с механическими повреждениями;
  • неполадки в управлении.

В процентном соотношении перевешивают те случаи сбоев в работе, которые связаны с собственной халатностью пользователей, не читающих инструкции поставляемые с техникой и основ безопасности. Кроме того, большее количество владельцев никогда не вынимали насосы из водоемов до их поломки.

Механические поломки – это дефекты сборки или проблемы работы при временном износе составляющих конструкции приспособления.

Дефектацию оборудования можно обнаружить при первом запуске. Ремонт погружного насоса в таком случае самостоятельно проводить не стоит, так как его попросту можно заменить новым по гарантийным обязательствам фирмы-продавца. Когда электронасос имеет изношенные части, то чаще проявляются следующие симптомы:

  1. Гудит, но не качает или дает слабый напор. В центробежных экземплярах насосов такой симптом характерен для изношенной или смещенной с оси крыльчатки. А в вибрационных – это ослабление креплений амортизатора и его смещение, что приводит к работе вхолостую.

Когда поврежден клапан в вибрационном электронасосе симптоматика та же. Воздействие на состояние оказывает всасывающийся песок, что ускоряет процесс износа. Для возвращения оборудования в рабочий режим, необходима разборка и ремкомплект, включающий как минимум сработанные части. Как максимум можно сразу заменить уплотнения, пребывающие в работе и контакте со средой перекачивания.

Так выглядит разобранный насос Калибр забитый песком

В виброэкземпляре нужно по новой закрутить крепящие гайки амортизатора. Разбирать изделие нужно аккуратно и желательно в вертикальном положении для уменьшения вероятности потери составных частей и утечки масло-смазочных материалов. Но как разобрать, если проржавевшее стяжное крепление не поддается? – Сначала желательно попробовать применить специальные спреи для удаления ржавчины и смазки. Но если эти действия не произвели нужного эффекта, нужно срезать крепление и при сборке заменить новым.

Насос не будет качать, но может гудеть при серьёзнейшей поломке — обрыве штока вибронасоса. Починить или произвести замену штока при деформациях или неисправности практически не представляется возможным. Если при проверке обнаружится причина именно в штоке, то ремонт погружных насосов с таким диагнозом в дальнейшем не целесообразен. Необходимо покупать новый экземпляр.

  1. Повышенная вибрация и перегрев. Скорее вибрация в центробежном насосе обусловлена сильным износом подшипниковых узлов или послаблением в креплении элементов конструкции насоса. Для устранения этой симптоматики нужно заменить подшипники, их уплотнения и укрепить вибрирующие конструктивные элементы.

Но вибрация в комбинации с перегревом характерна для всех видов погружных насосов. Даже кратковременная работа насоса без воды чревата кавитационными процессами, сильным перегревом и выгоранием устройства. Нагреваясь корпус устройства перегревается и все термозаливки утрачивают свои изолирующие и крепящие функции. Насос не отключается, поэтому незакрепленные части начинают вибрировать и при дальнейших дифформационных процессах заклинивают.

Сложнейшая поломка позволяет отремонтировать неисправный электронасос своими руками даже в этом случае. Внимательно и аккуратно нужно разобрать корпус, очистить и отделить электрочасть. Постукивая, определить закреплен ли магнит. Уже разобранный насос вынуть из корпуса и, с помощью болгарки, на внутренней корпусной части сделать надпилы до 2 мм. Надпилы можно делать в хаотичном порядке – они создаются для крепления клеевой массы.

Ремонт вибрационного насоса

После проделанного, внутрекорпусную часть вскрывают клеем или герметиком, а далее запресовывают магнит или статорную обмотку. Лишние выдавленные остатки крепежа удаляют, а корпус очищают. С высыханием клея можно доукомплектовывать насос.

В некоторых моделях типа «Ручеек», «Малыш М» и других, отверстия для всасывания располагают сверху. Такой конструктив исключает попадание примесей со дна водозабора и много улучшает охлаждение устройства. Особенность размещения отверстий позволяет работать без уровня воды долгое время – до 7 часов. А если насос снабжен термореле, то при сильном перегреве или перепаде напряжения он попросту отключится, чем сбережет работоспособность. Отключаться электродвигатель сможет после каждой временной задержки термического предохранителя до полного выхода его из строя. Стоимость с такой защитой погружного устройства дороже.

  1. Заклинивание. Масса случаев с остановкой оборудования по этой причине заключается в попадании в водозаборник частичек или превышение температурного режима работы насоса. При этом, разобрав корпус и добравшись до заборной части, очищают сетку забора, крыльчатку и другие элементы, стоящие на пути свободного протока. Если необходимо, заменяют изношенные приклинившие составляющие устройства.
  2. Течь. Это явление возникает в местах износа уплотнительных материалов, которые подлежат немедленной замене. Места подтекания в средине насоса можно обнаружить по коррозийной ржавчине или потекам. Если проблему не устранить, то скоро возникнет необходимость в покупке новой модели устройства.

Ремкомплект для ремонта насоса

к меню ↑

Поломки в системе управления

Характерны для таких поломок следующие причины:

  • работа насоса вне воды;
  • проблемы с электропитанием;
  • не рабочий приводной электромотор.

Для безопасной работы рекомендуют устанавливать в систему управления специальный датчик для контроля за уровнем жидкости, который помогает выключатся погружному устройству при достижении минимального уровня. Работа вхолостую без воды приведет к невозвратной поломке.

Перебои с питанием приводят к нарушениям изоляционного слоя кабеля электропитания и невозможностью дальнейшей эксплуатации. Если кабель не вмонтирован в корпус напрямую, то возможна его замена, в обратном случае необходима установка нового насоса. Постоянное выбивание электропробок свидетельствует о неисправности кабеля или нарушении якорной обмотки. При повреждениях обмотки самостоятельный ремонт невозможен и требуется помощь сервисного центра.

Нерабочий двигатель означает полную замену старого насоса новым, поскольку ремонт в домашних условиях слишком сложен, а в ремонтных мастерских цена близка к покупке нового заводского исполнения.Все разборочные работы нужно проводить соблюдая меры безопасности — только после отключения от электропитания и извлечения из воды.

к меню ↑

Как самому отремонтировать погружной насос? (видео)

nasosovnet.ru