Содержание
Стандартная резьба правая или левая?
- 1.
Какая резьба при стяжке - 2.
Резьба для предотвращения самопроизвольного отвинчивания гайки - 3.
Резьба в качестве защиты от стандартных операций - 4.
Резьба в брендирование
Резьба – это череда выступов и впадин на крепежных элементах, которые имеют определенный шаг и расположены по винтовой линии. Она бывает внешней и внутренней. Существует два способа нанесения резьбы:
- Метод нарезки – резьба нарезается на специальном токарном станке.
- Метод накатки – резьбовая линия накатывается специальными роликами.
По направлению витка резьба подразделяется на:
- Правую – используется повсеместно. Если посмотреть на начало резьбы, то она направлена вправо, отсюда и название.
- Левую – применяется в деталях, которые вращаются, а именно там глее нагрузка, которая действует на крепеж направлена на отвинчивание гайки.
Весь крепеж с левой резьбой имеет особое обозначение:
- на болтах с резьбой направленной в левую сторону в торце шестигранника есть буква Л;
- на шпильках с левой резьбой такая буква находится на торце;
- гайки и штуцера с левосторонней резьбой обозначаются при помощи двух канавок, которые нарезаются на шестигранник.
Давайте более подробно рассмотрим случаи, когда применяется крепеж с левой резьбой:
Какая резьба при стяжке
Разнонаправленная резьба предусматривается в разборных конструкциях, которые находятся на вращаемой детали. В таких случаях на одной стороне устанавливают крепеж с левой, а на другой – с правой резьбой. При вращении такого устройства детали будут сближаться или удаляться. Одним из ярчайших примеров использования такого механизма – талреп. С одной стороны его корпуса находится левая резьба, а с другой – правая. При его вращении крюк (кольцо или ушко), который имеется на винте, может приближаться или отдаляться.
Резьба для предотвращения самопроизвольного отвинчивания гайки
Для того, чтобы под действием вращательной силы гайка не раскручивалась, она должна навинчиваться в том же направлении, что и вращается вал. Если это условие не выполняется, то под действием нагрузки гайка постепенно будет откручиваться. Примеров использования гаек с левой резьбой очень много: гайки на педалях велосипедов, колесах некоторых автомобилей, лопастях вентиляторов.
Резьба в качестве защиты от стандартных операций
Достаточно часто крепеж от одного оборудования применяют к другому, но иногда это может быть опасно, например, очень опасно использовать редуктор для баллона с пропаном к баллону с кислородом. В таких ситуациях на одном редукторе делают резьбу с левым направлением (баллон с пропаном), а в другом – правую (кислородный баллон). Это делает невозможным присоединение к кислородному баллону редуктор от баллона с пропаном.
Резьба в брендирование
Очень часто изготовители используют крепеж с левосторонней резьбой, чтобы защитить свою продукцию от неоригинальных изделий (подделок). Так же это хорошее маркетинговое решение, так как при поломке крепежа, клиенту придется обратиться именно к той компании, в которой он покупал устройство. Этот принцип чаще всего применяют в автомобилестроении.
В качестве заключения хотелось бы подвести итог: если вам необходимы обычные детали для крепления, то лучше всего воспользоваться крепежом с правой резьбой, он имеется в любом строительном магазине или на рынке. Если же вы хотите получить индивидуальный крепеж или вам необходима защита от самоотвинчивания во вращающихся деталях. Следует помнить, что стоимость такого крепежа в несколько раз выше, чем деталей с правой резьбой, так как они изготавливаются под заказ.
Вопрос про правую и левую резьбу.
SandyDima1
Экранопланостроитель
#1
Здравствуйте уважаемые форумчане. Сразу хочется передать привет всем авиастроителям от СВП-строителей.
У меня возник вопрос. Имеется двигатель субару EZ30, для него прорабатывается редуктор. Вопрос встал про гайки на валу. В какую сторону должна быть резьба гаек, что бы не допустить само отвинчивания. Собственно правильно ли я нарисовал.?
Gajki_na_valu.bmp
215,6 КБ
Просмотры: 131
m.arat
Я люблю строить самолеты!
#2
При правильно спроектированном механизме направление резьбы не важно, ибо гайка НЕ должна воспринимать крутящие моменты. Раньше на автомобилях колёса тоже крепились с правой стороны правой резьбой, а с лева левой, но от этого отказались, неактуально
Dagerotip
Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
#3
SandyDima1 сказал(а):
В какую сторону должна быть резьба гаек, что бы не допустить само отвинчивания.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Встречный вопрос: какая посадка шестерни на валу, и сама шестерня — ведущая или ведомая? И сколько ступеней в редукторе?
Алексей SPB
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам! (c)
#4
m. arat сказал(а):
Раньше на автомобилях колёса тоже крепились с правой стороны правой резьбой, а с лева левой, но от этого отказались, неактуально
Нажмите, чтобы раскрыть…
На автомобилях это актуально и применяется по сей день.
SandyDima1 сказал(а):
В какую сторону должна быть резьба гаек
Нажмите, чтобы раскрыть…
Это определяется очень просто: одень на гайку ключ и зафиксируй его.
Далее в ручную начни медленно проворачивать механизм в рабочую сторону — ключ должен начать затягивать гайку.
mz
Я люблю строить самолеты!
#5
SandyDima1 сказал(а):
У меня возник вопрос.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Как можно зафиксировать шестерню двумя гайками ?
SandyDima1
Экранопланостроитель
#6
mzm сказал(а):
SandyDima1 сказал(а):
У меня возник вопрос.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Как можно зафиксировать шестерню двумя гайками ?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну с помощью шпонки например.
Dagerotip сказал(а):
SandyDima1 сказал(а):
В какую сторону должна быть резьба гаек, что бы не допустить само отвинчивания.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Встречный вопрос: какая посадка шестерни на валу, и сама шестерня — ведущая или ведомая? И сколько ступеней в редукторе?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Шестерня ведущая, посадка с зазором. 1 ступень. Передача косозубая.
SandyDima1
Экранопланостроитель
#7
А правильно ли я указал вращение двига
mdpspb сказал(а):
m. arat сказал(а):
Раньше на автомобилях колёса тоже крепились с правой стороны правой резьбой, а с лева левой, но от этого отказались, неактуально
Нажмите, чтобы раскрыть…
На автомобилях это актуально и применяется по сей день.
SandyDima1 сказал(а):
В какую сторону должна быть резьба гаек
Нажмите, чтобы раскрыть…
Это определяется очень просто: одень на гайку ключ и зафиксируй его.
Далее в ручную начни медленно проворачивать механизм в рабочую сторону — ключ должен начать затягивать гайку.Нажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо, а правильно ли я указал направление вращения двигателя?
Dagerotip
Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
#8
SandyDima1 сказал(а):
Шестерня ведущая, посадка с зазором. 1 ступень. Передача косозубая
Нажмите, чтобы раскрыть…
Следующий вопрос: для каких целей скользящая посадка?
И, с учётом того, что шестерня ведущая (т. е. там возникает мощный крутящий момент, subaru ez30, 3 литра, 220 л.с.), при такой мощности самое лучшее(МЛМ) — это вал-шестерня, т. е. сделаная одной единой деталью. Если это не возможно, то — шлицевое соединение вала и шестерни.
А гайки от проворота не удержат.(МЛМ)
Mad Max
моторостроитель
#9
Неправильно. Все с точностью до наоборот.
SandyDima1
Экранопланостроитель
#10
Mad_Max сказал(а):
Неправильно. Все с точностью до наоборот.
Нажмите, чтобы раскрыть…
А как наоборот…?
SandyDima1
Экранопланостроитель
#11
Dagerotip сказал(а):
SandyDima1 сказал(а):
Шестерня ведущая, посадка с зазором. 1 ступень. Передача косозубая
Нажмите, чтобы раскрыть…
Следующий вопрос: для каких целей скользящая посадка?
И, с учётом того, что шестерня ведущая (т. е. там возникает мощный крутящий момент, subaru ez30, 3 литра, 220 л.с.), при такой мощности самое лучшее(МЛМ) — это вал-шестерня, т. е. сделаная одной единой деталью. Если это не возможно, то — шлицевое соединение вала и шестерни.
А гайки от проворота не удержат.(МЛМ)Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну на самом деле здесь всё условно я нарисовал. Но принцип остался. Посадка скользящая, с минимальным зазором..в целях сменности. Вал-шестерня не получается.
Mad Max
моторостроитель
#12
от мотора левая резьба, за шестерней правая.
Только смысла это никакого не имеет.
От вибрационной нагрузки всеравно раскрутится, если на шпонке будет малейший люфт.
mz
Я люблю строить самолеты!
#13
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2099879
раздел третий — РЕДУКТОРЫ
SandyDima1
Экранопланостроитель
#14
mzm сказал(а):
http://rutracker. org/forum/viewtopic.php?t=2099879
раздел третий — РЕДУКТОРЫ
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо, почитаем.
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
#15
Хорошая книжка… серьёзная.
Скачал по другой ссылке — через depositfiles.com
http://www.w.takelink.ru/knigi_uchebniki/tehnicheskie_knigi/47721-aviacionnye-dvigateli-konstrukciya-i-raschet-detaley.html
Вроде как во всех серьёзных вариантах ( в книжке ) — шестерни крепятся к фланцу — болтами. Нет там гаек на зажим.
SandyDima1
Экранопланостроитель
#16
Там фланец к сожалению не убирается. Завтра картинку по понятней выложу.
Mad Max
моторостроитель
#17
если от скользящей посадки на шпонке не уйти, то тогда шпоночная посадка на конус спасет мир. И снимается шетерня достаточно легко, и никогда ничего не разобъет.
Dagerotip
Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
#18
А почему именно всё таки гайки? Что, шестерня из какой нибудь коробки передач?
SandyDima1
Экранопланостроитель
#19
Dagerotip сказал(а):
А почему именно всё таки гайки? Что, шестерня из какой нибудь коробки передач?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Нет, шестерню мы тоже делаем сами, там на валу буртик с одной стороны, а вторая гайка подшипник поджимает. Завтра по подробней нарисую.
gdorfman
Я люблю строить самолеты и моторы!
#20
Пока не сделали редуктор — не делайте! Судя по задаваемому вопросу в редукторах вы новички. Направление резьбы не принципиально, т.к. в любом случае всё контрится намертво, а с левыми — правыми резьбами вы просто приобретете очередной геморрой. Самое страшное — крепление шестерни на валу. Шлицы сделать точно и качественно, особенно в отверстии, сложно. Шпонка разбивается через 30 минут. Конус — вещь тоже тонкая, т.к. при шлифовке трудно точно угадать углы (и. соответственно, прилегание) внутреннего и наружного конуса. Главная сложность — гуляние конуса вдоль вала. Если вал — шестерня невозможна, то выходом из положения является сборка шпоночного соединения с ФИКСАТОРОМ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ DON DEAL 6692. Соприкасающиеся поверхности вала и шестерни покрываются фиксатором и поджимаются гайкой. Шестерня должна прижиматься гайкой к буртику вала с большим моментом затяжки, чтобы из соединения вышел воздух (фиксатор анаэробного типа). Я сделал 10 редукторов на EZ 30, все работают. Фиксатор продается в автомагазинах.
Правая и левая двойная резьба
Dave01
Зарегистрировано
#1
Так что я не думаю, что это когда-либо делалось раньше — правая и левая резьба поверх друг друга. Посмотрите видео, оно на русском языке, но этот парень делает довольно крутые вещи. Русские сошли с ума!
Бреден P
Зарегистрировано
#2
Я только что посмотрел это видео это безумие многозаходная левая и правая резьба на одном болте что дальше
Александр Макгилтон
Зарегистрировано
#3
Идея использования алмазной резьбы не нова. Левая и правая резьба накладываются друг на друга. Люди делали и экспериментировали с этой идеей до 1917 года. Что является новым или, по крайней мере, недостаточно задокументировано, так это компактная многозаходная резьба в обоих направлениях, создающая узор, похожий на накатку, как на видео. Хотя никто особо не возмущался, поскольку практического применения от этого мало, малая площадь контакта ограничивает грузоподъемность, а большие пустоты способствуют проникновению грязи при выходе масла.
US1263487A — Валоповоротное устройство. — Патенты Google
f350ca
Подставка H-M — серебряный член
#4
А вот и красиво!!
Но не совсем первый. У меня есть чугунная лицевая панель для моего токарного станка по дереву Rockwell, в которой левая и правая резьба нарезана с шагом 1 дюйм 8 т / д для правого внутреннего или левого внешнего шпинделя.
Грег
f350ca
Подставка H-M — серебряный член
#5
Забыл про это приложение Александр, настоящие реалы для заброса ветровой приманки используют эту нить.
Грег
Александр Макгилтон
Зарегистрировано
#6
Знаете ли вы о более раннем патенте на рыболовную настоящую с такой нитью? Мне просто любопытно, а не конфронтационно.
f350ca
Подставка H-M — серебряный член
#7
Патентной информации нет, просто упомянул как заявку.
Грег
silverhawk
H-M Supporter — Diamond Member
#8
Больше всего меня впечатлило то, что в самом начале он сказал «Я хочу попробовать многопоточность» и выбрал для этого эту настройку. Нагрузка на этот вольфрамовый наконечник резака должна была быть высокой (неудивительно, что он сломал один из этих резаков), даже если он двигался так медленно, как он. Это был другой способ сделать это, но он выполнил то, что он намеревался сделать, и это было эффективно.
молчание Догуд
Активный пользователь
#9
У моего отца была нажимная отвертка Yankee #233H. У него был трехпозиционный затвор. Я думаю, что верхнее положение было по часовой стрелке, нижнее — против часовой стрелки, среднее было закреплено как обычная отвертка. Можно даже биты поменять. Я бы показал вам картинку, но та, что я нашла, была написана автором.
mmcmdl
Опора H-M — Diamond Member
#10
Мы используем их на многих наших машинах здесь, на работе. Когда я впервые пришел сюда, я не мог понять, как они работают. Теперь, когда мне приходится чинить их почти каждую ночь, они довольно просты. Есть кулачки, которые вставляются в ходовой винт и меняют направление. Наши операторы иногда вставляют их задом наперед и запирают машины. Вот когда мне звонят.
Я написал что-то не то. Я говорю о самореверсивном ходовом винте.
Левая резьба
|