Шаг шпилек для крепления мауэрлата: Как грамотно установить мауэрлат?

Как грамотно установить мауэрлат?

Приступаете к строительству крыши? Хотели бы сделать всë так, чтобы кровля прослужила долгие годы, не требуя ремонта? Интересует крепление мауэрлата?

Начать нужно с грамотной установки мауэрлата и стропильной системы. Они послужат своеобразным фундаментом вашей кровли.

В разных источниках этот процесс описывают по-разному. Каждый строитель использует свой способ установки и даëт свои рекомендации.

       Эта статья представляет собой полное руководство по конструкции крыши. Здесь вы сможете узнать о разных способах устройства мауэрлата и стропильной системы и выбрать тот, который больше всего подходит именно вам.

       Крыша – удовольствие не из дешëвых, поэтому лучше сразу сделать всë правильно и избежать возможного ремонта в будущем.

       В первую очередь, вам нужно определить, из какого материала будет сделана ваша кровля. Будет ли это натуральная или металлическая черепица, или может быть гибкая черепица. От этого зависит сама конструкция крыши.

       Если вы выбрали металлочерепицу, необходимо определить еë тип. В зависимости от этого шаг обрешëтки будет различным.

       Например, шаг обрешëтки для металлочерепицы «Монтеррей» — 35 см, для металлочерепицы «Андалузия» — 40 см.

       Если ваш выбор — гибкая черепица, то обрешëтка должна быть сплошной.

       Рассмотрим установку мауэрлата и стропильной системы на примере простой двускатной крыши из металлочерепицы. Это наиболее типичный и показательный вариант.

       Строительство крыши нужно начать с укладки мауэрлата. Это толстая балка, как правило, стандартного в сечении размера 15 x 15 см.

       Мауэрлат представляет собой фундамент крыши, на который будут опираться стропила. Он позволит распределить давление от веса самой кровли, снега и ветра на стены и опоры вашего дома равномерно.

       В зависимости от конструкции вашей крыши мауэрлат необходимо уложить либо по оси стены, либо недалеко от еë наружного или внутреннего края. Сделать это желательно так, чтобы он находился не меньше 5 см от границы наружной стены, и плоскости на которую он укладывается. Затем мауэрлат необходимо закрепить на стене.

       Для чего это нужно?

       В первую очередь, чтобы вашу крышу не смог сдвинуть или сорвать ветер. Тогда ваша кровля сможет сохраниться на долгие годы, а вы сэкономите на еë ремонте.

       Крепление мауэрлата к стенам дома можно осуществить несколькими способами. Отличаются они в основном по объëмам кровли и по стоимости.

       Основные способы крепления мауэрлата

 1.  Для больших крыш по площади (более 250 кв.м.)

        По периметру стен необходимо залить бетонную балку (или ариопояс). В неë сразу же следует вставить шпильки в вертикальном положении под резьбу м12 или похожую на нее.

        Шпильки по одной нужно расставить по длине мауэрлата на расстоянии другу от друга не менее 2 м и обязательно вблизи к торцам мауэрлата. Шпилька должна выходить из бетонной балки на такую высоту, чтобы она, после установки мауэрлата, выходила еще на 3 см из него. Например, если высота мауэрлата у вас будет 15 см, то высота шпильки должна быть 18 см.

        После того, как шпильки готовы, их необходимо воткнуть в мауэрлат так, чтобы они пронзили его насквозь, и притянули гайками с шайбой к верхней части стены.

        Такой вариант более дорогой, но и более надëжный.

 2. Для средних по площади крыш (менее 250 кв.м.)

       Этот способ похож на первый. Основное отличие заключается в том, что вам не потребуется заливать бетонную балку по периметру стены. Шпильки нужно вертикально вмуровать в стену во время кладки.

       Конечно, такое устройство мауэрлата менее надëжно по сравнению с первым способом, когда используется бетон. Однако это можно исправить. Для обеспечения большей надëжности вам следует вмуровать в стену шпильки большей длины.

       3. Для небольших крыш

       Хотите облегчить процесс установки мауэрлата и сократить расходы на него?

       Вам подойдëт этот способ, особенно, если у вас небольшая крыша.Он предполагает крепление мауэрлата к стенам проволокой – катанкой.

       Для этого еще на стадии кладки стен, за 3 ряда до окончания их возведения (либо раньше: чем больше, тем надëжней) вам следует положить середину проволоки между рядами кирпичей. При этом заранее необходимо просчитать длину проволоки так, чтобы длины еë концов хватило для обвязки мауэрлата при завершении кладки стен.

       Можно подумать, что при таком устройстве мауэрлата проволоку будет видно на фасаде или внутри помещения. Но это не так.

       Если вы будете штукатурить стены с двух сторон, то проволоку не должно быть видно. А если этого не предполагается (например, у вас дом из кирпича), то при кладке стен нужно заложить концы проволоки в стену вертикально между кирпичами, заливая раствором.

       Этот способ менее дорогой и достаточно надëжный при условии, что крыша вашего дома небольшая.

       Выберите для себя наиболее приемлемый вариант устройства мауэрлата из трëх предложенных.

       Конечно, если вы хотите сэкономить, то можно обойтись и без мауэрлата и поставить стропила  прямо на балки перекрытия. Тогда следует учесть, что прочность стен и балок должна быть высокой, чтобы выдержать концентрированные нагрузки в местах опоры балок. Мауэрлат же позволит вам распределить нагрузку равномерно по всей стене.

       Мауэрлат вместе со стропильной системой образует некий каркас крыши. На нëм будет держаться ваша кровля.

       Что представляет собой  стропильная часть крыши?

        Стропило – это наклонная балка. Как правило, она имеет размер в сечении 7х15 см. Хотя в целях экономии можно использовать стропило 5х15 см. Такой размер больше подойдëт для крыш небольшой площади.

       Для натуральной черепицы следует использовать стропило больших размеров — 8х20 см, так как этот материал достаточно тяжëлый.

       При установке стропильной части обычно стропила располагают на расстоянии от 60 до 100 см. Чаще всего это дистанция 70-80 см.

       Как закрепить стропило в нижней части?

        1. Способ крепления стропила к балке, поперечной коньку кровли (без мауэрлата)

       Поперечную коньку балку необходимо положить на стену в одной плоскости со стропилом. При таком способе нагрузка от балки не равномерно распределится на стену, а сконцентрируется в месте еë укладки. Поэтому такая конструкция крепления стропила в нижней части кровли больше подойдëт для небольших и легких крыш.

       2. Способ крепления стропила к мауэрлату

       Этот способ более надëжный. В стропиле необходимо сделать вырез, которым стропило будет упираться на мауэрлат и на прогоны.

       Как делать не следует:

       — не следует просто ставить стропило плоской гранью на мауэрлат. Его сцепление с мауэрлатом будет непрочным, и со временем стропило просто соскользнëт вниз.

       — не следует делать отверстие под стропило в мауэрлате. Прочности сцеплению этот вариант не добавляет. Более того, это со временем может ослабить мауэрлат. Такой способ можно применить только в том случае, если мауэрлат сделан из древесины твëрдых лиственных пород, но не хвойных. Тогда в углубление мауэрлата необходимо вставить заранее заготовленный на стропиле прорез, образуя упорный замок. Такой способ применяется очень редко.

       Итак, нужно правильно сделать вырез на стропиле, а не на мауэрлате.

       После этого необходимо вбить 2 гвоздя крест накрест: с одной боковой части стропила, наискосок сквозь него и в мауэрлат, и со второй части стропила, сквозь него наискосок в мауэрлат. Такой способ крепления позволит предотвратить смещение стропила в сторону  от мауэрлата. Для большей надëжности лучше забить дополнительно третий гвоздь перпендикулярно верхней плоскости мауэрлата.

       Закрепив стропило в нижней части, необходимо правильно осуществить соединение стропил в верхней части – в коньке крыши. Есть три основных способа, как это сделать.

       Способы крепления стропил в верхней части:

        1. Соединение встык

 Стропило сверху необходимо обрезать под углом, равным по величине углу ската кровли, и соединить его со стропилом с противоположной стороны. Для создания большей опоры стропил друг на друга их необходимо сначала развести, подперев снизу с внутренней стороны, а затем сделать вертикальный разрез обоих стропил одновременно в месте их пересечения.

       После разреза плоскости стропил нужно соединить и скрепить под коньком 2 гвоздями 150 или более. Нужно забить в верхнюю плоскость каждого стропила по одному гвоздю так, чтобы он вошëл в срез противоположного соединяемого стропила.

       Еще больше укрепить конструкцию можно за счëт дополнительной металлической пластины. Еë необходимо прикрепить к стропилам болтами в месте их стыка.

       2. Крепление стропил на коньковый брус (коньковый прогон)

 Этот вариант достаточно сложный и не часто используется в строительстве.

Конструктивно он похож на первый способ. Но монтаж конькового бруса – достаточно трудоëмкий процесс. Кроме того,   может потребоваться центральная подпорка бруса. А это не совсем удобно, особенно для тех, кто собирается в дальнейшем использовать чердак под жилое помещение.

        В этом способе есть и плюс: осуществить монтаж стропил можно по отдельности, то есть прямо по месту, без заранее заготовленных шаблонов стропил. Нижнюю часть стропила нужно установить на мауэрлат, а верхнюю – на коньковый брус. Тогда стропило будет держаться, и его не нужно будет чем-то подпирать.

        Если длина висящей части стропила равна около 4,5 метра (это максимально допустимая длина), то нужно установить коньковый прогон. Если же коньковая часть чердака потребуется большей ширины, то есть шире 4,5 метров, то необходимо установить брус.

        3. Соединение стропил внахлëст

        Этот способ достаточно простой и часто используется строителями. Стык стропил нужно сделать внахлëст, то есть так, чтобы стропила соединились не торцами, а боковыми плоскостями. Затем их необходимо скрепить болтом или шпилькой под большие шайбы.

  Самый рациональный и точный способ установки стропил на мауэрлат – заготовка шаблонов. Для каждой стороны вашей крыши лучше заготовить свой шаблон.

 Сначала нужно взять доску такой ширины, которая потребуется для стропил (обычно это 15 см). Затем следует расчертить необходимую длину стропила и все вырезы над мауэрлатом и прогонами (брусом). Еще раз проверить все размеры и вырезать по ним готовое стропило. Аналогичный процесс нужно проделать и со всеми остальными стропилами, и затем уже готовые стропила поднять и установить по месту. Этот способ позволяет облегчить работу и свести к минимуму расхождения и ошибки.

        В заключение про стропильную систему стоит сказать следующее: оптимальная длина висящего стропила — 4,5 метра. Если вы хотите использовать более длинное стропило (до 6 метров), то следует применять более толстый брус для стропильной ноги. Если же длина стропильной ноги более 6 метров, то потребуются дополнительные опоры под стропила, или так называемые прогоны.

        Лучше заранее определиться с материалами, размерами и способами установки мауэрлата и стропильной системы кровли, чтобы осуществить грамотный монтаж и не столкнуться с проблемами ремонта кровли в будущем.

 

       Желаем удачи!

Поделиться:

Страница не найдена — Вместе мастерим

  • Контакты

Содержание1 Как выбрать хороший накопительный водонагреватель?1.1 Мощность1.2 Объём резервуара1.3 Материал бака1.4 Антикоррозийный анод2 Топ 5 лучших накопительных электрических водонагревателей2.1 Timberk SWH FSK7 30 V на 30 л — водонагреватель бюджетный и экономичный2.2 Ballu BWH/S 50 Smart WiFi на 50 л — водонагреватель с управлением со смартфона2.3 Electrolux EWH 80 Centurio IQ 2.0 Silver на 80 …

Читать далее

Содержание1 Какую рожковую кофеварку лучше выбрать?2 Лучшие рожковые кофеварки с автоматическим капучинатором2. 1 Polaris PCM 1536E Adore Cappuccino2.2 Kitfort КТ-7432.3 VITEK VT-15143 Лучшие рожковые кофеварки с ручным капучинатором 2022 года3.1 De’Longhi ECP 33.213.2 VITEK VT-15193.3 Dauken HC1204 Лучшие рожковые кофеварки 3 в 14.1 Ariete Moderna 13184.2 Jura E804.3 Gaggia Classic5 Лучшие недорогие рожковые кофеварки в 2022 …

Читать далее

Содержание1 Критерии выбора проточного электрического водонагревателя1.1 Тип устройства1.2 Мощность1.3 Управление нагревом2 Лучшие недорогие проточные электрические водонагреватели2.1 Atmor Platinum Tri 52.2 Thermex Surf 35002.3 Timberk WHEL-6 OSC2.4 Hyundai H – IWR1-3P-UIO57/S2.5 Electrolux Smartfix 2.0 5.5 TS3 Лучшие проточные электрические водонагреватели (премиум)3.1 Stiebel Eltron DHC 63.2 Electrolux NPX 8 Flow Active3.3 Stiebel Eltron DHC 83.4 Electrolux NPX …

Читать далее

Содержание1 Критерии выбора1. 1 Батарея1.2 Размер1.3 Мощность1.4 Функциональные возможности2 Рейтинг, плюсы и минусы2.1 Xiaomi Mi Robot Vacuum-Mop Essential2.2 Xiaomi Dreame F92.3 Xiaomi MiJia Sweeping Robot G12.4 Xiaomi Dreame D92.5 Roborock S5 MAX (RU)2.6 Xiaomi EVE Plus2.7 Kitfort KT-5322.8 Roborock E4 (RU)2.9 Roborock S6 MaxV (RU)2.10 Ecovacs DeeBot OZMO 9003 Так какой же выбрать? Роботы пылесосы являются …

Читать далее

Содержание1 Популярные модели и отзывы1.1 Gorenje WE 62S3 R – высокий класс энергопотребления и эффективная работоспособность.1.2 Gorenje Color W 65Z03R/S – большой выбор программ.1.3 Samsung WD1142XVR – вместительность и сушка1.4 Schaub Lorenz SLW MG5131 – стиль1.5 Стиральная машина ARTEL TE 452 Выводы В 2022 году процент покупок стиральных машин значительно увеличился. Производственные компании выяснили что …

Читать далее

Содержание1 Виды электрических зубных щеток: плюсы и минусы1. 1 Звуковые электрические зубные щетки1.2 Ротационные электрические зубные щетки1.3 Ультразвуковые зубные щетки1.4 3D-чистка2 Какая форма насадок бывает3 Какие батарейки и аккумуляторы ставят в щётки4 Классические электрические щётки: ТОП-3 лучших моделей4.1 1 место: Oral-B PRO 70004.2 2 место: Oral-B PRO 5004.3 3 место: Oral-B Vitality 3D White 3D White5 …

Читать далее

Содержание1 Устройство шуруповерта Интерскол2 Разборка шуруповерта Интерскол3 Поломки в механической части — как устранить3.1 Ремонт редуктора3.2 Ремонт патрона4 Поломки в электрической части — как выявить и устранить4.0.1 Щетки и Электродвигатель4.0.2 Кнопка4.0.3 Зарядное устройство4.1 Ремонт зарядного устройства4.2 Ремонт аккумулятора4.3 Ремонт пусковой кнопки5 Как собрать шуруповерт Интерскол Если вы самостоятельно занимаетесь работами с использованием электроинструмента или строитель …

Читать далее

Содержание1 Функциональные отличия блендера и измельчителя2 Измельчитель: Плюсы и минусы3 Блендер: Плюсы и минусы4 Видео. ТОП 10 ЛУЧШИХ БЛЕНДЕРОВ . Рейтинг 2022 года. Какой выбрать для дома: стационарный или погружной? 5 Что же лучше выбрать: измельчитель или блендер? Сейчас, чтобы удивить своих друзей и близких кулинарным шедевром, много усилий прилагать не нужно. На полках магазина …

Читать далее

Содержание1 Характеристики выбора пряжи2 Топ 5 пряжи для детей3 Хлопок для вязания.4 Пряжа из шерсти.5 Акриловые нитки6 Как правильно позаботиться об одежде из пряжи7 Какая пряжа не подходит для вязания детям Многие женщины любят вязать красивые вещи для своих деток или внуков. Вязание требует очень большое терпение и много времени. Перед вязкой стоит выбрать качественную …

Читать далее

Содержание1 Тренды изделий из кожи на 2022 год1.1 Экзотическая кожа и высококачественная крокодиловая кожа на весну-лето 20221.2 Перфорированная кожа1.3 Мужские сумки1.4 Кожаный пэчворк1.5 Промасленная кожа Весна Лето 20211. 6 Лакированная глянцевая кожа на весну-лето 20211.7 Мягкая кожа со сборками на весну-лето 20222 Как ухаживать за кожаными аксессуарами3 РЫНОК КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ – РОСТ, ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ (2022–2027 …

Читать далее

Наука крепления колес: самое время освежить свои знания в этой серьезной теме | 2007-01-01

Получение базовых знаний о креплениях колес имеет решающее значение для правильной установки колес. К сожалению, эта тема слишком часто воспринимается как должное. В конце концов, если колеса не закреплены на автомобиле должным образом, последствия могут варьироваться от повреждения колеса или крепежа до катастрофического отказа.

В этой статье кратко обсуждаются виды крепежа, размер и шаг резьбы, а также рекомендации по установке.

Обратите внимание, что не для всех колесных креплений используются колесные гайки (или, используя распространенный жаргонный термин, гайки с проушинами ). В некоторых транспортных средствах требуется использование колесных болтов, а ступицы имеют отверстия с внутренней резьбой. Итак, если говорить в общих чертах, правильнее называть колесных креплений , так как этот термин распространяется на все виды.

Размеры крепежа

Размер любого резьбового крепежа зависит от нескольких параметров, включая диаметр, шаг резьбы и длину. Ниже приведены основы.

Диаметр резьбы относится к диаметру резьбовой части крепежного изделия (внешний диаметр стержня болта или шпильки). Например, если вы измерите диаметр резьбы 1/2-дюймовой шпильки с помощью штангенциркуля, диаметр, измеренный на вершинах резьбы, будет составлять почти 1/2 дюйма (обычно точное измерение будет 0,005–0,008 дюйма или около того). меньше ровно 1/2 дюйма). Колесные крепления существуют как в дюймовом, так и в метрическом формате. Обычные колесные крепления дюймового формата включают 7/16-дюймовые, 1/2-дюймовые и 9-дюймовые./ 16 дюймов. Обычные колесные крепления метрического формата включают 10 мм, 12 мм и 14 мм.

[PAGEBREAK]

Шаг резьбы относится к количеству витков или расстоянию между витками.

В дюймовом формате шаг относится к числу витков резьбы в пределах одного дюйма длины резьбы. Например, застежка 1/2 дюйма x 20 имеет диаметр 1/2 дюйма и имеет 20 витков резьбы на дюйм длины участка резьбы. Шаг 20 обычно называют «мелкой» резьбой, по сравнению с размером 1/2 дюйма x 13, который будет иметь только 13 нитей на дюйм, что обычно называют «грубой» резьбой. Термины грубый или мелкий являются относительными терминами, в зависимости от диаметра резьбы. Например, болт диаметром 1/4 дюйма с шагом резьбы 20 считается крупным, а шаг резьбы 28 считается мелким. Для болта большего диаметра, например болта 1/2 дюйма, шаг 20 является хорошим, а шаг 13 — грубым.

В метрическом формате шаг резьбы означает расстояние между витками. Например, шаг резьбы 1,25 означает, что расстояние между двумя соседними витками составляет 1,25 мм. Если шаг резьбы 1,50, расстояние между витками 1,5 мм. В метрическом формате чем выше число, тем более «крупный» шаг резьбы. Например, шаг 1,0 означает «очень мелкий», шаг 1,25 — «средний», шаг 1,5 — «средний», а шаг 1,75 — «грубый».

Поначалу это может показаться запутанным, но как только вы поймете принцип измерения, вам будет легко определять размеры резьбы.

Что касается колесных креплений, то резьба всегда в порядке. По сравнению с крупной резьбой это обеспечивает повышенную прочность болта и потенциальную зажимную нагрузку. Если колесный крепеж имеет диаметр 7/16 дюйма, шаг резьбы будет 20. Если диаметр 1/2 дюйма, шаг резьбы будет 20. Если диаметр 9/16 дюйма, шаг резьбы будет 18. Метрическое колесо крепежные детали будут иметь шаг резьбы 1,25 или 1,5, независимо от диаметра резьбы.

Длина зацепления резьбы имеет решающее значение. Минимальная длина зацепления резьбы должна быть равна или больше диаметра крепежной детали. Другими словами, если шпилька имеет диаметр 1/2 дюйма, гайка должна войти в зацепление со шпилькой не менее чем на 1/2 дюйма. В противном случае необходимо использовать либо более длинную шпильку, либо более длинную гайку. Если требуется более длинная гайка, она должна выступать дальше через отверстие в колесе, чтобы соответствовать шпильке.

Использование более длинных гаек возможно, если гайка имеет удлиненный стержень, обеспечивающий большую длину резьбы. Это будет варьироваться в зависимости от типа ореха. Если это невозможно, необходимо использовать более длинную шпильку.

При использовании колесных болтов или гаек с колпачками необходимо соблюдать осторожность, чтобы болт или гайка не упирались в дно. Например, если шпилька имеет один дюйм открытой длины для зацепления с гайкой, но резьбовое отверстие в гайке имеет глубину всего 3/4 дюйма, гайка упрется в шпильку и не будет прижимать колесо к колесу. центр. Обратите внимание на длину, вместо того, чтобы вслепую накручивать любые гайки, которые есть под рукой.

[PAGEBREAK]

Тип привода крепежа

Обычные типы привода крепежа колеса включают в себя шестигранник с наружной или внутренней резьбой или шлицевой привод с рядом канавок или шлицов.

Для шлицевого привода требуется специальная шлицевая головка, а для гаек или болтов с наружной шестигранной головкой требуется шестигранная головка. Крепежные детали с шлицевым приводом малого диаметра обычно встречаются на многих колесах типа «тюнер», чтобы приспособить небольшие площади ступиц. Точно так же гайка или болт с внутренней шестигранной головкой позволяют использовать крепежные детали меньшего наружного диаметра в условиях ограниченного пространства. Для этого требуется использование шестигранной насадки (на сленге это часто называют шестигранным ключом, что не всегда правильно, поскольку термин «шестигранный» на самом деле обозначает конкретную марку инструмента).

Короче говоря, если вы планируете обслуживать современные нестандартные колеса, важно понимать, что вам понадобится более широкий набор инструментов, помимо базового набора торцевых ключей с шестигранной головкой.

Еще один момент, о котором стоит упомянуть, касается толщины стенки раструба. Во многих случаях зазор между крепежным элементом и входной полостью отверстия под болт колеса очень мал, что требует использования тонкостенных гнезд, чтобы избежать царапин на поверхности колеса. Это то, что многие магазины склонны игнорировать, пока не придет время установить или снять колесо.

Наше предложение состоит в том, чтобы иметь небольшой запас тонкостенных торцевых головок на 1/2 дюйма (для обслуживания колесных гаек или болтов с шестигранной головкой), предназначенных только для обслуживания нестандартных колес. Еще одно преимущество этого подхода, если вы не используете эти головки для рутинных ремонтных работ, заключается в том, что розетки останутся «здоровыми» (чистыми, с минимальным износом и заусенцами, которые могут повредить хромированные крепежные детали).

Типы посадочных мест для колес

«Посадочное место» относится к фактической площади контакта между головкой крепежного элемента и колесом.

Очень важно понимать, что форма посадки крепежного элемента должна соответствовать форме посадки на колесе. Если используется неправильный стиль посадки, колесо просто не будет правильно закреплено на ступице. Если форма посадки крепежного элемента не соответствует форме колеса, вы, вероятно, повредите отделку колеса, и, что более важно, колесо в конечном итоге ослабнет и будет шататься при движении относительно ступицы. В скором времени любой зазор между колесом и крепежными элементами приведет к разрушению отверстий для крепежных элементов колеса, что приведет либо к серьезному повреждению колеса, либо к полной потере шины и колеса в сборе.

Наиболее часто встречающиеся стили сидений: радиусные, конические и плоские («mag»). Эти термины относятся к форме седла (где застежка соприкасается с отверстием для застежки в колесе).

[PAGEBREAK]

Радиус

Радиусные седла также называют «шариковыми» седлами, поскольку основание гайки (или основание головки колесного болта) имеет форму шара, который входит в гнездо колеса. закругленный рельеф шара на монтажном отверстии колеса.

Конический

Часто называемый «коническим» седлом, конический тип отличается наклонной стенкой сиденья (форма «конуса»). Застежка будет иметь гнездо конуса с наружной резьбой, а колесо будет иметь входное отверстие конуса с внутренней резьбой. Наиболее распространенный угол конусности составляет 60 градусов.

Mag

Колесная гайка «mag» имеет плоскую контактную площадку на колесе (гайка обычно имеет толстую плоскую шайбу). Гайка магнитного типа может также иметь гладкий хвостовик с внешней стенкой, который помогает центрировать колесо по конструкции, ориентированной на проушины, поскольку хвостовик входит в отверстие под болт колеса и служит направляющим штифтом для центрирования отверстия колеса над шпилькой колеса.

При использовании колпачковой гайки (где отверстие с внутренней резьбой не проходит через гайку до конца) важно обращать внимание на длину зацепления резьбы. По крайней мере, гайка должна войти в зацепление со шпилькой на глубину, равную диаметру шпильки.

Например, если диаметр шпильки составляет 12 мм, гайка должна навинчиваться на шпильку на глубину не менее 12 мм. Также следите за тем, чтобы шпилька не упиралась в гайку. Если шпилька упрется в дно, достичь полной зажимной нагрузки будет невозможно.

Момент затяжки

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед установкой любого колеса проверьте состояние резьбы системы крепления (гайки и шпильки или болты и резьба ступицы). Вся резьба должна быть чистой и не содержать грязи, жира, песка и т. д. Если обнаружены заусенцы или плоские участки, замените неисправный крепеж.

Поскольку резьбовые крепления для колес являются единственным средством крепления шины/колеса в сборе к транспортному средству, при установке следует соблюдать большую осторожность. Это означает, что нужно обращать внимание как на степень затяжки, так и на схему затяжки.

Все резьбовые соединения должны слегка растягиваться при полной затяжке в соответствии со спецификацией. Это создает правильный предварительный натяг , необходимый для закрепления колеса.

Если крепления колес недостаточно затянуты, они со временем ослабнут, что приведет к повреждению колеса или его отделению от автомобиля. Если крепежные детали затянуты слишком сильно, шпилька колеса или болт могут постоянно растягиваться (выходя за пределы расчетного диапазона упругости). Чрезмерная затяжка может привести к поломке крепежа или, по крайней мере, к большим трудностям при снятии в будущем. Особенно при работе с современными легкосплавными дисками, а иногда и с легкими (и тонкими) дисками, могут возникать сильные вибрации колес при торможении, если колеса затянуты неправильно или неравномерно.

[PAGEBREAK]

Только способ обеспечения правильной зажимной нагрузки заключается в использовании динамометрического ключа. В идеальном мире все крепления колес должны затягиваться с помощью калиброванного динамометрического ключа. В реальном мире вам, по крайней мере, нужно провести черту в отношении нестандартных колес. Каждое нестандартное колесо следует устанавливать, затягивая крепеж динамометрическим ключом. Исключений нет. Да, использование динамометрического ключа требует больше времени, чем использование ударного пистолета, но когда кто-то покупает комплект нестандартных колес, он ожидает (и справедливо), что установка будет выполнена правильно.

Всегда соблюдайте требования по крутящему моменту, указанные производителем автомобиля или производителем колес. Только помните, что жестче не обязательно лучше .

Никогда не используйте ударный пистолет для затяжки нестандартных колесных креплений. Мало того, что уровень затяжки будет подозрительным, но использование ударного инструмента может легко повредить крепежные детали или прилегающую поверхность колеса с косметической точки зрения.

СОВЕТ ПО УСТАНОВКЕ: Поскольку использование разнородных металлов (алюминиевое колесо, соединенное со стальной ступицей) может привести к электролизу (коррозия, вызывающая прилипание колеса к ступице), перед установкой колеса нанесите очень тонкий слой противозадирной пасты на поверхность ступицы, где колесо соприкасается. Избегайте нанесения избыточного количества состава, так как любой излишек может вылететь в результате действия центробежной силы и может загрязнить переднюю часть колеса или тормозные поверхности. Тонкий слой этого состава позволит легко снимать колеса в будущем.

По номерам: Дюймовый и метрический форматы различаются

В дюймовом формате, чем выше число шага, тем тоньше резьба.

В метрическом формате чем меньше число, тем тоньше резьба.

[PAGEBREAK]

Подберите правильный идентификатор крепежа: не путайте размер резьбы с размером ключа

Распространенной ошибкой является неправильное определение крепежа на основе размера ключа, необходимого для обслуживания гайки или болта.

Например, поскольку для обслуживания гайки 1/2 дюйма может потребоваться торцовый ключ на 3/4 дюйма, кто-то может называть гайку гайкой «3/4», даже если диаметр резьбы составляет 1/2 дюйма. 2 дюйма. Размер шестигранника гайки или болта не имеет ничего общего с фактическим диаметром резьбы!

Размер резьбы всегда основан на диаметре области резьбы. Всегда ссылайтесь на размер любого крепежа в соответствии с диаметром резьбы, , а не , размер необходимого инструмента.

С помощью легкодоступных измерительных инструментов можно легко точно определить диаметр, шаг и длину резьбы любого крепежа колеса.

Эти инструменты включают комбинированную калибровочную карту для болтов и гаек (обычно сделанную из пластика, с одной картой для измерения как дюймовых, так и метрических размеров) и два калибра шага резьбы (один для дюймовой и один для метрической).

ASTM A193 класс B7 ASME B18.31.2 Шпильки с непрерывной резьбой

Размеры шпилек с непрерывной резьбой в соответствии со стандартом ASME B18.31.2

Номинальный размер Диаметр, D ниток на дюйм U макс. = 2 шага резьбы = 2P
UNC УНФ 8UN Резьба UNC Резьба UNF Резьба 8UN
1/4 0,2500 20 28 0,100 0,071
5/16 0,3125 18 2424 0,111 0,083
3/8 0,3750 16 20 0,125 0,083
7/16 0,4375 14 20 0,143 0,100
1/2 0,5000 13 1816 0,154 0,100
16 сентября 0,5625 12 14 0,167 0,111
5/8 0,6250 11 12 0,182 0,111
3/4 0,7500 10 12 0,200 0,125
7/8 0,8750 9 12 0,222 0,143
1 1. 0000 8 12 0,250 0,167
1 1/8 1.1250 7 12 8 0,286 0,167 0,250
1 1/4 1.2500 7 8 0,286 0,167 0,250
1 3/8 1. 3750 6 8 0,333 0,167 0,250
1 1/2 1.5000 6 8 0,333 0,167 0,250
1 5/8 1.6250 8 0,250
1 3/4 1. 7500 5 8 0,400 0,250
1 7/8 1,8750 8 0,250
2 2.0000 4 1/2 8 0,444 0,250
2 1/4 2. 2500 4 1/2 8 0,444 0,250
2 1/2 2,5000 4 8 0,500 0,250
2 3/4 2,7500 4 8 0,500 0,250
3 3.