Для чего нужны рукава высокого давления: особенности эксплуатации и выбор. Шланг рвд что это


Шланг рвд — что это

Без применения рукавов высокого давления невозможно обеспечить нормальное функционирование пневматической или гидравлической системы. Этот важный конструктивный элемент устанавливается на технике, которая работает в различных отраслях народного хозяйства.

Основной функцией, которую выполняют шланги рвд, является поглощение рабочей нагрузки, предающейся веществами в жидком либо газообразном состоянии, которые закачиваются в систему под высоким давлением. Соответственно к рукавам высокого давления предъявляются определенные технологические требования.

Как устроен шланг рвд

Довольно часто мы не задумываемся о значении шлангов рвд при эксплуатации различной техники. Однако, стоит выйти из строя этому элементу, как мы понимаем его важную функцию в обеспечении нормальной работы гидравлического или пневматического механизма.

При производстве рукавов высокого давления учитывают его основную рабочую функцию - способность выдерживать воздействие высокого давления. В некоторых механизмах этот показатель может достигать уровня в несколько сотен атмосфер.

Шланги рвд устанавливаются в системах, которые перекачивают различные вещества. Поэтому рабочей плоскости внутри изделия обеспечивают надёжную устойчивость к перекачиваемым посредством него средам.

Верхнюю обмотку изделия изготавливают из резины, способной выдержать воздействие механических нагрузок. Изделие может быть дополнено покрытием в виде гофры для придания термозащиты.

Для обеспечения шлангу рвд надёжной прочности и гибкости, между внутренней и внешней обмоткой наматывают несколько слоёв металлической проволоки. Между слоями проволоки прокладывают тонкие резиновые плёнки.

По способу намотки металлической проволоки, шланги рвд подразделяют на два вида:

  • навивочные - проволочная обмотка накладывается ровными рядами;
  • оплёточные - проволочная обмотка накладывается под определенным углом относительно оси рукава.

Готовое изделие подвергается испытаниям при максимальных нагрузках, чтобы в процессе эксплуатации не происходило сбоев в работе техники.

Как соединяются шланги рвд

Для подсоединения рукавов высокого давления к конструктивным элементам техники применяются фитинги. Они монтируются на концах шлангов и выполняются в различных соединительных исполнениях.

Для обеспечения надёжного крепления на шлангах, фитинги обжимаются специальными муфтами. В заводских условиях опрессовка муфт выполняется на специальном станочном оборудовании.

Шланги, рукава высокого давления Hydro Hose:

По материалам: http://stpltd.ru/category/rvd/

stroybud.com

Что такое РВД в машине

Многие владельцы транспортных средств и автотехники зачастую не имеют понятия, что такое РВД в машине и для чего это нужно, поскольку ремонтные работы им выполняют частные автомеханики и сотрудники специализированных сервисных центров. Тем не менее, знание базового устройства машины, а также назначения имеющихся в ней механизмов и принципа их работы достаточно важно, ведь непредвиденные обстоятельства в виде поломки какого-то узла могут застать неподготовленного водителя врасплох. Для того, чтобы избежать таких неприятностей, мы предлагаем Вам пройти краткий ликбез: прочитать описание РВД, а также узнать конструкционное устройство и эксплуатационные особенности этого изделия.

РВД — это аббревиатура от словосочетания рукав высокого давления. На практике одинаково часто применяют оба варианта наименования. Сокращенным, как правило, более часто пользуются сотрудники промышленных предприятий и продавцы резинотехнических изделий. Сам по себе РВД представляет высокопрочный гибкий шланг для транспортировки различных видов технических жидкостей, например, топлива, смазки и подобных веществ. В основном рукава высокого давления применяют в различных гидравлических системах, где они работают под воздействием высокого внутреннего давления. Маркировка рукавов РВД помогает выбрать наиболее подходящее изделие для конкретных эксплуатационных условий.

Устройство РВД

Чтобы выдерживать большие нагрузки, рукава высокого давления изготавливают из прочных устойчивых материалов, которые собирают в единую армированную конструкцию. Собственно, само по себе устройство РВД, несмотря на столь высокую надежность изделия, является достаточно простым и включает в себя всего лишь несколько следующих элементов:

  • Внутренней трубки для транспортировки жидкостей
  • Оплеточного или навивочного армирующего каркаса
  • Защитного от различных воздействий внешнего слоя
  • Специальных соединительных устройств на концах

В основном внутренний и внешний слои выполняются из резинотехнических изделий с использованием метода экструзии, то есть выдавливания составляющей резиновой смеси сквозь специальное отверстие для формовки, которое называют экструзионной головкой. Это позволяет получить на выходе материал с необходимыми размерами в поперечном сечении.

Исходя из группы резины, которая была использована при создании слоев, определяют степень пригодности изделия для тех или иных условий рабочей среды. Определить рабочую среду, в которой данная продукция сможет полноценно функционировать, позволяет именно нанесенная на поверхность рукавов РВД маркировка с указанием характеристик изделия.

Металлический армирующий каркас может выполняться с помощью оплетки или же с помощью навивки из одного или нескольких специальной стальной спирали, которая нужна для сдерживания давления внутри самого шланга. Изготавливать подобное усиление могут либо из алюминия, либо из нержавеющей стали, либо же из гальванизированной стали.

В качестве соединительных элементов на рукавах высокого давления используют как стальные фитинги, так и алюминиевые штуцера и муфты, которые скрепляют с необходимым узлом механизма при помощи специальной гайки. Профиль фитинга может быть различным, в зависимости от непосредственного предназначения изделия и места его расположения.

Маркировка рукавов РВД

Маркировка рукавов РВД отражает основные технические характеристики изделия, к которым относятся его внутренний диаметр, допустимое давление жидкости, угол изгиба, а также размер необходимого ключа, тип армирования, переносимость климатических условий и множество других сторонних факторов. Разные производители рукавов высокого давления могут выполнять различную маркировку, добавляя на поверхность изделия информацию про самые разные особенности и характеристики изделия. Согласно требованиям ГОСТ в России маркировка рукавов РВД в расширенном виде должна выполняться следующим образом:

Для примера возьмем рукав РВД 10-85-0950-60С45/М32х1,5-Ф90/Д31,8-238-СП

Здесь обозначены такие параметры, как:

  • 10 — внутренний диаметр прохода;
  • 85 — допустимое давление жидкости;
  • 0950 — длина рукава в миллиметрах;
  • 60 — угол, под которым штуцер размещен в изделии;
  • С — сферический тип присоединения на 1-м ниппеле;
  • 45 — изгиб 1-го ниппеля в градусах;
  • М32х1,5 — типоразмер гайки;
  • Ф — фитинговый тип соединения с корпусом;
  • 90 — изгиба 2-го углового ниппеля;
  • Д31,8 — условное обозначение наружного диаметра;
  • 238 — угол, на который 1-й ниппель повернут относительно 2-го;
  • СП — армирование выполнено спиральной проволокой.

Кроме того, в зависимости от того, для каких климатических условий предназначается рукав, на его поверхности так же могут быть размещены соответствующие информационные обозначения литерами У, Х, Т для умеренного, холодного или тропического типов климата. Само обозначение должно быть размещено на внешней стороне и выполнено контрастным по сравнению с изделием цветом при помощи использования технологии тиснения.

Эксплуатация РВД

Эксплуатация РВД, в зависимости от его типа, возможна при различных диапазонах температур, при этом минимально допустимое значение составляет -60°С, а максимальный показатель доходит до 125°С. Рабочее давление рукавов выбирается исходя из назначения и параметров в месте эксплуатации, но при этом оно должно превышать давление в системе.

Обычно рабочее давление РВД составляет не более 25 МПа, а некоторые их стандарты изготовления предусматривают производство изделий, функционирующих даже при 50 МПа. Разрывное давление, в свою очередь, так же соотносится со стандартом изготовления РВД и полностью зависит от имеющихся технических характеристик рукава высокого давления.

Основными сферами применения такого изделия являются различные промышленные отрасли, в которых производится или задействуется всевозможная гидравлическая техника и механизмы. В частности, эксплуатация РВД происходит в сельхозтехнике, строительной и горно-добывающей технике, а также в лесозаготовке и нефтегазоперерабатывающей сфере.

При эксплуатации РВД особо важно не допускать излишних перегибов и сжатий, так как это повлияет на проводимость потока и приводит к быстрому износу рукава. Кроме того, для тех случаев, когда требуется изогнуть РВД, лучше всего будет использовать переходные фитинги углового типа в местах перегибов, что позволит продлить срок службы изделия.

s-agroservis.ru

Шланги РВД (Рукав высокого давления): что это такое, принцип работы и применение

07.11.2014 06:09 | Категория: Общие советы

На значительной части техники, эксплуатируемой на крупных производствах, используется гидравлическая система.

Область использования такого оборудования достаточно велика — от лесозаготовок и строительства до коммунального хозяйства.

Одним из важнейших звеньев гидравлической системы являются рукава или шланги высокого давления. Они обеспечивают крепление насоса к механизму. Рукава с неразборным присоединительным наконечником могут выполнять функции гибких трубопроводов.

Шланги РВД

Шлангом высокого давления называют специальный гибкий трубопровод, применяемый для подачи под давлением различных жидкостей (жидкого топлива, гидравлических масел), а также газа.

Стандартный рукав высокого давления включает в себя внутренний резиновый слой, который служит в качестве герметизирующего, каркас, изготовленный из текстиля или металла, и дополнительный резиновый наружный слой. Резиновые слои шланга производятся с помощью метода экструзии, на специальных сборочных станках накладывается прокладочный каркас.

Шланги высокого давления классифицируются на два вида:

  1. Шланги с оплеткой.
  2. Шланги с навивкой.

В России самой распространенной является оплеточная конструкция РВД. По регламентации европейскими стандартами, такие шланги служат для работы с жидкостями при диапазоне температур -40 – 100 градусов, а также с маслами и эмульсиями в диапазоне -40 – 70 градусов. Именно такие жидкости в основном используют и отечественные гидроприводы.

Назначение шлангов РВД

Рукава высокого давления используются в современных высокопроизводительных гидравлических системах. На сегодняшний день использование шлангов в таких системах является более целесообразным, чем установка жестких металлических трубок. Шланги РВД купить на сайте www.zapchasti-jcb.ru/shlangi-rvd.aspx, можно в любой момент, если вы знаете все необходимые параметры и характеристики.

Использование современных шлангов высокого давления позволяет гарантировать полную герметичность в процессе транспортировки любых жидкостей. При этом нет необходимости во вспомогательных уплотнениях.

Рукава высокого давления активно внедряются в сложное оборудование, имеющее как гидравлические, так и масляные, и пневматические приводы. В число этого оборудования включают:

  1. Системы водоснабжения и газоснабжения.
  2. Асфальтоукладчики, экскаваторы, тракторы и иная подобная техника
  3. Коммунальная, а также дорожно-строительная и иная техника
  4. Оборудование, предназначенное для транспортировки жидкого топлива и прочих рабочих жидкостей
  5. Различное оборудование, используемое в металлургической, машиностроительной, нефтегазодобывающей и иных сферах.

Выбор шланга РВД

Несмотря на то, что все шланги высокого давления разрабатываются с повышенными прочностными характеристиками, их неправильный выбор может привести к поломке, отказу системы и даже травмированию рабочих.

Все необходимые характеристики РВД определяются еще на этапе проектирования системы. Ввод шланга является строго целевым, нецелевое использование ведет к поломке изделия.

В первую очередь, нужно определиться с длиной шланга. Здесь стоит помнить, что она будет меняться по мере изменения давления. Также при работе гидравлики возможно сгибание и движение шланга, в результате части будут тереться друг о друга. Если это соприкосновение происходит редко, подобная комплектация допустима. Если слишком часто – нужен шланг меньшей длины.

Не рекомендуется менять шланги высокого давления одних производителей на рукава от других. Это же относится и к другим комплектующим.

Выбирая РВД, нужно обращать внимание на максимально допустимое давление в системе. Здесь важно учитывать как постоянные нагрузки, так и переменные, возникающие из-за турбулентности в системе, а также импульсные скачки. При выборе РВД особенно важно учитывать эти импульсы, и взять шланг с необходимым запасом диапазона рабочих давлений.

Особенности эксплуатации шлангов РВД

В процессе эксплуатации шланги необходимо изолировать от интенсивных ультрафиолетовых лучей, соленой воды, а также статического электричества. Если не принять своевременных мер по изоляции, разрушающее воздействие этих веществ значительно снизит срок службы РВД.

Кроме этого в процессе использования шлангов следует соблюдать определенные правила:

  1. Следить за температурным режимом. Температура как транспортируемой жидкости, так и окружающей среды не должна превышать максимально допустимой для изделия цифры.
  2. При транспортировке газа должны использоваться РВД, имеющие определенный коэффициент просачиваемости.
  3. Нужно тщательно подбирать диаметр шланга. В противном случае возможны перепады давления и повреждения шланга вследствие перегрева.
  4. Рукав высокого давления нельзя скручивать или деформировать иным способом.
  5. Перегрузки не допускаются.
  6. Рукава высокого давления необходимо тщательно закреплять, не допуская прямого контакта с движущимися механизмами оборудования.
  7. Перед вводом шланга в эксплуатацию следует предусмотреть возможность отвода статического электричества, которое возникает в процессе транспортировки жидкости через РВД. В противном случае есть опасность прожигания шланга искрами.

В процессе эксплуатации необходимо производить периодический осмотр рукава высокого давления, следя как за его внешним видом, так и за состоянием комплектующих.

Вывод

Шланги РВД являются незаменимым звеном большинства гидравлических систем. Самыми важными этапами жизненного цикла РВД являются проектирование системы, выбор и монтаж. В конечном счете, именно от этих этапов зависит долговечность изделия.

Выбор рукава высокого давления с учетом всех возможных факторов, таких, как среда функционирования и предельные значения заявленных изготовителем характеристик, может значительно увеличить жизненный срок всей гидравлической системы.

Видео: особенности опрессовки рукава высокого давления

stroibloger.com

Как производится ремонт шлангов высокого давления и какие есть нюансы

Содержание статьи

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Вернуться к содержанию ↑

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Вернуться к содержанию ↑

Фитинги для РВД

Для крепления шлангов по месту на их концах монтируются фитинги (наконечники), которые бывают следующих типов:

  • Гайка;
  • Штуцер;
  • Ниппель;
  • Быстроразъемные соединения.

Крепление фитингов к концам шланга производится с помощью обжимных муфт, которые опрессовываются на специальных станках.

В зависимости от вида хвостовика фитинги классифицируются по сериям:

  1. Универсальная. Эта серия может применяться во всех шлангах РВД за исключением шлангов навивочного типа.
  2. Interlock. Серия используется для навивочных рукавов.
  3. При установке фитингов этого типа требуется обязательно удалять оба слоя резины, внутренний и внешний. 

    Фитинги для рукавов высокого давления

    Операция по удалению слоев резины называется окорка шланга.

  4. CS. Фитингами этой серии так же обжимаются навивочные рукава, но снимать резину верхнего и нижнего слоя при этом уже не надо.

Выход из строя фитингов является наиболее частым случаем повреждения шлангов высокого давления. Это объясняется величиной и интенсивностью испытываемых ими нагрузок.

Вернуться к содержанию ↑

Повреждения шлангов высокого давления

Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

  • Заводской брак. Чаще всего это некачественный обжим стыка фитинга со шлангом, вследствие использования кустарного или неотлаженного оборудования.
  • Повреждения, полученные при работе основного механизма. Они проявляются в виде порезов и разрывов шланга. Наиболее распространенной их причиной является провисание РВД из-за неправильно подобранной длины.
  • Повреждения, полученные из-за несоответствия параметров РВД условиям эксплуатации. Это может быть разрыв шланга или срыв фитинга, из-за этого давление оказалось выше того, на которое рассчитан рукав.
  • В этом же ряду следует назвать повреждения внешнего слоя РВД при использовании его не в том температурном режиме, на который он рассчитан.

Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

Рукава высокого давления с фитингами

Речь идет, прежде всего, о расчетном значении максимально допустимого значения давления, температуры и минимальном радиусе изгиба рукава.Среди повреждений шлангов высокого давления наиболее распространенными являются следующие:

  1. Поражение коррозией фитингов.
  2. Излом рукава.
  3. Истирание и изношенность верхнего слоя шланга.
  4. Закупорка рукава.
  5. Нарушение герметичности соединения фитинга.
  6. Срыв фитинга со шланга.
  7. Протечка соединения фитинга.
  8. Термическое повреждение внутреннего слоя резины.
Вернуться к содержанию ↑

Замена поврежденных шлангов высокого давления

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт РВД заключается или в замене поврежденного участка или в замене пришедших в негодность фитингов.

При замене поврежденного участка, так же как и при замене фитингов, понадобится обжимать соединительные муфты, то есть технологически эти два действия очень похожи.

Шланги высокого давления

Последовательность операций при этом выглядит таким образом:

  1. Поврежденный рукав отсоединяется от основного механизма.
  2. На отрезном станке режется новый рукав по размеру старого. Причем для замера берется расстояние между торцами ниппелей на его концах. Выбирать лучше РВД, рассчитанный на большее давление, чем то, на которое был рассчитан старый РВД.
  3. Подобрать нужный диаметр поможет маркировка, которая ставится на рукавах.
  4. Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга. 

  5. Если предстоит ремонт рукава, рассчитанного на повышенное давление (тяжелого рукава), его концы зачищают изнутри и снаружи до металлической оплетки. Эта операция производится на окорочных станках.
  6. Затем подбирают нужные фитинги. Это может быть сопряжено с определенными сложностями, так как импортные фитинги изготовляются по разным стандартам.В случае затруднений проще всего произвести замеры по старому фитингу штангенциркулем и резьбомером, что позволит точно установить нужные диаметр и шаг резьбы и затем подобрать нужные параметры нового фитинга по таблицам.
  7. После окорки и подбора фитингов производится их опрессовка на обжимных станках. Для каждого диаметра подбираются съемные обжимные кулачки.
  8. Далее обязательно проводится проверка качества опрессовки. Для этого используется контрольный щуп, но лучше всего проводить тестирование на специальном испытательном стенде.

Если попалось нестандартное соединение, то ремонт осуществляется с помощью ремонтного фитинга. Для этого берется головка старого фитинга, к которой припаивается часть, подлежащая опрессовке.

Рукава высокого давления

Этим методом часто пользуются автолюбители для экстренного ремонта шлангов ГУР, а так же владельцы насосов и минимоек Кирхер.

Вернуться к содержанию ↑

Ремонт и замена шлангов ГУР

Причина возникновения повреждений шлангов ГУР чаще всего состоит в том, что при вращении рулевого колеса в силу трения возникает серьезное усилие. Это усилие вызывает деформацию эластичного элемента, который меняет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.

В результате изнашивается рукав ГУР, подведенный к ограничительному клапану. Этот рукав ГУР рассчитан на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кГс/см2.

При таком высоком давлении ремонт поврежденного шланга ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможен.

Остается два варианта: или заменить трубку ГУР целиком, или заменить только поврежденную её часть, переставив фитинги на новый шланг.

Причем перестановку фитингов лучше производить в условиях специальной мастерской.

Замена и установка шланга ГУР производится следующим образом:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
  2. Руль до упора выворачивается влево.
  3. Шприцем с насаженной на иголку трубкой из бачка гидроусилителя откачивается жидкость.
  4. После этого отсоединяется шланг, рабочие отверстия гидравлической системы закрываются заглушками.
  5. Шланги гидроусилителя руля

    Подбор нового шланга производится с точным соблюдением диаметра, иначе могут измениться рабочие качества гидроусилителя. 

  6. Затем производится установка нового шланга, заливка жидкости в гидравлическую систему и проверка качества монтажа.
Вернуться к содержанию ↑

Заключение

Люди, обладающие профессиональными навыками, способны отремонтировать РВД для гидравлических систем автомобиля или насоса Керхер вручную, используя простейшее оборудование и приспособления. Но качество такого ремонта останется под сомнением, что крайне не желательно.

Надо понимать, что высокое давление создает зону повышенного риска, когда поломка или нештатное функционирование РВД может привести к тяжелым последствиям. Особенно, когда это касается не насоса Керхер, а гидравлических систем тяжелой техники. Далеко не полный список таких последствий выглядит так:

  • Отстрел фитингов и опасный выхлест сорванных шлангов;
  • Возгорание или взрыв рабочей жидкости;
  • Потеря управляемости автомобилем;
  • Отравления и ожоги из-за вылившейся из шлангов жидкости.

Шланг ГУР

Избежать этого и обеспечить продолжительную и качественную работу отремонтированного трубопровода поможет точное соблюдение инструкций, внимательность и аккуратность при монтажных работах, а так же обращение в случае необходимости к специалистам.

Вернуться к содержанию ↑

Штуцер для ремонта шлангов высокого и низкого давления

АвторПоделитесьОцените

Виктор Самолин

Интересное по теме:

vseotrubax.com

Гидравлические рукава высокого давления. Какие бывают РВД?

РВД — это специальная аббревиатура, при помощи которой сокращенно обозначают рукава высокого давления. Собственно, сами рукава представляют из себя высокопрочные шланги со специальным армирующим слоем и переходными фитингами, позволяющими подключать их к разным системам гидравлического типа. Гидравлические рукава высокого давления используют в качестве гибких трубопроводов, способных транспортировать различные виды жидкостей под большим давлением. Как правило, их применяют в следующих механизмах:

  • в транспортных средствах
  • в станочном оборудовании
  • в грузоподъемной технике
  • в сельхозтехнике и агрегатах
  • в буровых установках

Гидравлические рукава высокого давления повсеместно используются в промышленных предприятиях, занимающихся деревообработкой, добычей полезных ископаемых, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве, в сельском хозяйстве, при строительных работах. За счет уникальной конструкции и особых материалов изготовления, РВД способны выдерживать воздействие довольно высоких нагрузок и агрессивных сред, не теряя при этом технические характеристики. В основном же все подобные изделия состоят из следующих компонентов:

  1. Резинотехнический внутренний слой
  2. Армирующий металлический слой
  3. Резинотехнический наружный слой
  4. Металлические фитинги на концах

Однако в зависимости от эксплуатационных условий и конкретного предназначения, рукава высокого давления могут иметь и другую структуру. В частности, меняться может число их армирующих слоёв, а также и способ армирования. Например, существуют оплеточные РВД, у которых армирующий слой выполнен в виде оплетки из латунной проволоки, и навивочные РВД, у которых заместо оплетки используется уже проволочная латунная навивка. При этом, число армирующих прослоек может составлять 1, 2, 4 и 6, исходя из условий эксплуатации.

Какие бывают рукава высокого давления

Примечательно, что гидравлические рукава высокого давления с оплеткой используются в гидросистемах более часто, нежели РВД с навивкой. Это связано с тем, что витки в оплетке размещены по винтовой линии, а сами линии расположены уже в перекрестном направлении. Такая конструкция обеспечивает более легкое расхождение витков при сгибании, поэтому их радиус сгиба существенно больше. Само собой, данная особенность является крайне важной, ведь РВД устанавливают на сгибах, где невозможно поставить металлический трубопровод.

В то же время, рукава высокого давления с навивкой, хоть и не отличаются гибкостью, тем не менее, могут выдержать значительно большие показатели рабочего давления. В частности, это связано еще и с тем, что количество армирующих слоев в РВД с навивкой составляет или 4 или 6, в то время, как у оплеточных изделия таких слоёв будет максимум 2. Таким образом, в зависимости от того, какие бывают рукава высокого давления — оплеточные либо же навивочные, а также от конкретного числа слоёв, определяют их устойчивость к нагрузкам.

Рукава высокого давления в металлической оплетке изготавливаются по двум основным Европейским стандартам: EN 853 и ЕN 857. При этом, стандарт ЕN 857 в основном можно встретить в грузоподъемных кранах, поскольку характеризуются более маленьким радиусом сгиба. Несмотря на отличия сгиба, гидравлические рукава высокого давления для кранов способны функционировать в той же рабочей среде, что и другие оплеточные. Кроме того, существуют навивочные РВД EN 856. Данные стандарты имеют следующие особенности.

  • EN 853 — рукава высокого давления с металлическими оплетками (оплеточные РВД)
  • EN 857 — рукава высокого давления с металлическими оплетками (оплеточные РВД)
  • EN 856 — рукава высокого давления с металлической навивкой (навивочные РВД)

Стандарт

Обозначение

Число армирующих слоев

EN 853

1ST

1

2ST

2

1SN

1

2SN

2

EN 857

1SC

1

2SC

2

3SK

3

EN 856

4SP

4

4SH

4

R12

4

R13

6

R15

6

Если рассматривать РВД в металлической оплетке по стандарту EN 853, то изделия такого типа будут иметь либо один, либо же два оплеточных слоя из латунной проволоки. Отличия между аббревиатурами SN и ST заключаются в том, что в гидравлических рукавах высокого давления 1SN и 2SN наружный слой будет немного меньше по сравнению с 1ST или же 2ST. Делается это для того, чтобы при установке соединительных металлических фитингов такой защитный слой не удалялся, тем самым не нарушалась целостность всей конструкции РВД.

Кстати говоря, отечественные рукава высокого давления ГОСТ 6286-73 почти полностью соответствуют евростандарту EN 853, поэтому такие изделия считают взаимозаменяемыми. Пожалуй, единственная существенная разница между ними — это адаптация двух различных систем измерения, в которых определяют размеры РВД. Европейцы используют дюймовую систему, а в России принята метрическая. Таким образом, некоторые диаметры в различных стандартах иногда могут не совпадать, несмотря на аналогичную числовую маркировку.

Второй стандарт, по которому изготавливают рукава высокого давления в металлической оплетке — EN 857. Здесь, кроме односпиральных и двуспиральных изделий выделяется еще одна разновидность — РВД с тремя оплеточными слоями. Такая конструкция применяется в эксплуатационных условиях с сильными импульсивными воздействиями. При этом зачастую она даже лучше справляется с поставленными задачами, нежели более мощные навивочные гидравлические рукава высокого давления другого европейского стандарта — EN 856.

Собственно, РВД типа 4SP имеют в своей конструкции 4 навивки и рассчитаны для работы в условиях среднего давления. А изделия 4SH, имеющие столько же спиральных слоёв, будут отлично справляться уже с высоким давлением. R12 предназначается для функционирования при больших температурах и среднем давлении, а R13 и R15, которые в основном имеют по 6 навивочных спиралей, способны осуществлять работу при условии больших механических нагрузок, тяжелых агрессивных сред и достаточно высокого показателя рабочего давления.

Размеры РВД

Таблица основных размеров рукавов высокого давления

Тип

Размер в миллиметрах

5

6

8

10

12

16

19

25

31

38

51

 

Размер в дюймах

3/16"

1/4"

5/16"

3/8"

1/2"

5/8"

3/4"

1"

1.1/4"

1.1/2"

2"

 

Спираль

Слои

Рабочее давление, Бар

1SN

оплетка

1

250

225

215

180

160

130

105

88

63

50

40

2SN

2

415

400

350

330

275

250

215

165

125

90

80

1ST

1

250

225

215

180

160

130

105

88

63

50

40

2ST

2

415

400

350

330

275

250

215

165

125

90

80

1SC

1

225

215

180

160

130

105

88

63

50

40

2SC

2

400

350

330

275

250

215

165

125

100

90

4SP

навивка

 

4

500

460

425

400

380

320

210

185

175

4SH

4

420

385

350

300

250

R12

4

280

280

280

280

280

210

175

175

R13

4 или 6

350

350

350

350

350

R15

4 или 6

420

420

420

420

s-agroservis.ru

нормативы ГОСТ, производство, виды, цены

Фитинги на РВД — это совершенно особый подвид соединительной арматуры, с помощью которой обеспечивается стыковка элементов (рукавов) в трубопроводах высокого давления.

Рукава высоко давления – что это такое?

РВД это особые трубопроводы, по которым транспортируют жидкости и газы, под высоким давлением (до 10 атмосфер). Сам рукав изготовлен в виде многослойного шланга, укрепленного армирующей сеткой, к торцам которого крепят фитинги (штуцеры) разного диаметра.

Армированный рукав высокого давления

Словом, рукава высокого давления и фитинги к ним – это достаточно специфический продукт, который применяют далеко не в каждом трубопровода.

И на сегодняшний день в промышленности, быту и коммунальном хозяйстве используется всего пять разновидностей РВД, а именно:

  • Напорно-всасывающие шланги, используемые для транспортировки химически активных веществ, пищевых продуктов и питьевой воды. Такие шланги изготавливаются из инертных конструкционных материалов, не взаимодействующих с транспортируемой средой. Рабочая температура таких рукавов: от -50 до 90 градусов Цельсия. Допустимое давление – от 0,8 до 10 атмосфер.
  • Напорные шланги, по которым прокачивают и слабые кислоты (концентрация не более 20 процентов) и топливные смеси (бензин, керосин и прочее), и сжатый воздух (для пневматических систем) и перегретый пар. Максимальное давление в рукаве равно 10 атмосферам. А максимальная температура – 175 градусов Цельсия. Напорный шланг укреплен несколькими слоями армирующих каркасов.
  • Шланги топливо-раздаточных колонок и топливопроводов, по которым качают бензин и прочие разновидности жидких топливных смесей. Такой рукав эксплуатируется под давлением до 5 атмосфер и температуре – от -50 до 120 °C. Внутренняя и внешняя поверхность шланга покрыта составом, защищающим транспортную систему от статического электричества.
  • Газосварочные шланги, используемые для транспортировки горючего газа и окислителя от емкостей (баллонов) к резаку. Это самые прочные шланги. Они выдерживают давление до 20 атмосфер и температурный режим  от -55 до 70°C
  • Пневматические шланги, которые используют для транспортирования горячего и холодного воздуха (от -35 до 100°C), а равно и горячей воды. Шланг выдерживает давление в 5 атмосфер.

И буквально каждый шланг оборудован двумя штуцерами с внешней или внутренней резьбой. Кроме того, при монтаже рукавов в систему следует использовать особые  фитинги, отвечающие за обустройство угловых и торцевых сопряжений. Поэтому ниже по тексту мы разберем сортамент соединительной арматуры, используемой в паре с РВД.

Общие требования к РВД фитингам

ТУ и ГОСТ на фитинги для РВД (рукавов высокого давления) указывает, что такие соединительные элементы должны соответствовать следующим требованиям:

Фитинги для РВД

  • Фитинг должен выдерживать давление в 10-20 атмосфер. Правда, верхний предел востребован только в сварочных системах (при подаче окислителя).
  • Фитинг должен работать в широком температурном диапазоне – от -55 до 120°C.
  • Фитинг должен противостоять химически агрессивным средам (вплоть до разогретых кислот слабой и средней концентрации).
  • Фитинги должны сопротивляться механическим нагрузкам. Ведь самое слабое место РВД – это стык двух ветвей трубопровода. И если этот стык не сможет противостоять внешним воздействиям, то этот факт поставит под сомнение прочность всей магистрали.

Собственно, поэтому цена на фитинги для рукавов высокого давления достигает 40-50 процентов от общей стоимости таких шлангов или трубопроводов.

Виды фитингов для РВД

Вышеописанным требованиям удовлетворяют только несколько разновидностей фитингов, выпускаемых именно для РВД.

И к таким разновидностям относятся следующие соединительные элементы:

  • DK и DKI штуцеры, рассчитанные под шланги диаметром от 8 до 32 миллиметров, и снабженные резьбой на 16-52 миллиметра. Причем торец штуцера может быть как прямым, так и развернутым на 90 градусов. А ниппель фитинга может быть как просто резьбовым, так и сферическим с накидной гайкой. Эти фитинги РВД типа выпускаются отечественными производителями.
  • DKO и JIS фитинги, торцы которых снабжены метрической резьбой на 12-50 миллиметров. Причем фитинг может комплектоваться накидной гайкой или поставляться в виде штуцера с внешней резьбой. Диаметр присоединяемых шлангов – от 6 до 50 миллиметров. Торец штуцера может быть и прямым, и 90 или 45-градусным.  Это фитинги европейского и японского производства.

Фитинги DK,DKI, DKO для РВД

  • JIC и BSP — фитинг для сборки рукавов высокого давления в системах с трубной резьбой. Это практически те же фитинги, что и предыдущие, только на их торцах нарезана не метрическая, а трубная резьба с габаритами от 7/16 до 2 ½ дюйма. Это фитинги производства США и Великобритании.
  • ORFS – фитинги с накидной гайкой или резьбовым штуцером, рассчитанные на монтаж с уплотнительными прокладками. Такой фитинг может быть только прямым. Диаметр резьбы – от 12 до 52 миллиметров. Диаметр шлангов – 6-50 миллиметров. Производство фитингов РВД ORFS типа ведется по стандартам США.
  • NPTF — фитинг с конической резьбой на штуцере, поставляется без накидной гайки и только в прямом виде. Резьба трубная – от ¼  до 2 дюймов. Диаметр шлангов стандартный – от 6 до 50 мм.
  • SF – фитинг штекерного типа, монтируемый на уплотнительное (обжимное) кольцо и особый замок. Вид фитинга – прямой.
  • BANJO – особые фитинги, с поперечной расточкой торца. Использование фитингов для РВД предполагает разные схемы монтажа. И BANJO-элементы, монтируемые на рукава диаметром от 6 до 16 миллиметров, дают возможность обустроить угловое сопряжение (по 90 или 45 градусов) без дополнительных отводов.

Кроме того, помимо вышеперечисленных разновидностей штуцеров.

Закрепляемых непосредственно на шланг высокого давления, в строительстве РВД используются еще и следующие разновидности фитингов:

  • Муфты, поставляемые в формате фитингов с двумя наружными резьбари одного типа, фитингов переходников — под разные диаметры или разные типы резьбы (метрическая и дюймовая, коническая и цилиндрическая).
  • Тройники, поставляемые в виде классических фитингов, необходимых для обустройства узла врезки.
  • Отводы – поставляемых в виде уголков с внутренней резьбой на торцах.

Габариты этих фитингов соответствуют размерам штуцеров, монтируемых на рукава высокого давления. При этом все изделия полностью взаимозаменяемы. Ну а некоторое несовпадение по стандартам можно исправить с помощью переходников.

vsetrybu.ru

Спешите узнать, что такое гидравлические шланги и фитинги высокого давления

Для работы в условиях повышенной сложности используют фитинги и рукава высокого давления. Диапазон их применения очень широк, это и промышленные гидросистемы, и приборы бытового назначения, и автомобильная техника.

Области применения рукавов высокого давления

Например, в автомобильной и тракторной технике гибкие трубопроводы высокого давления используют для передачи гидравлического давления на механизм подъема кузова или манипулятора. Давление это должно составлять десятки атмосфер, и выдержать такое сможет не каждый шланг или фитинг, нужна повышенная устойчивость к внутреннему напряжению и стойкость к химической активности гидравлической жидкости. При этом движение механизмов требует гибкости элементов конструкции, цельнометаллическая труба для выполнения подобных задач не подойдет. Да и температурный режим отличается от идеальных условий. Технологически разработанная конструкция соединительного шланга, который называется рукав высокого давления, и крепящей арматуры, решает эту проблему.

Условия для системы с ВД: работа в магистрали, с баками воды на мойке

В зависимости от потребностей, системы высокого давления должны отвечать следующим условиям:

  • повышенная прочность и надежность;
  • возможность работать в условиях постоянной вибрации;
  • стойкость к агрессивным жидкостям внутреннего слоя;
  • износостойкость внешнего слоя;
  • способность выдерживать экстремальные температуры.

Конструктивные особенности фитингов и шлангов высокого давления: обжимные, поворотные, резьбовые элементы и другие

Рукава для соединения труб

  1. Внутренний слой. Его задача – противостоять агрессивной среде масел, эмульсий и прочих рабочих жидкостей. Изготавливается из синтетической маслостойкой резины. В некоторых случаях применяют нитрил.
  2. Армирующий слой, для него используется металлическая, текстильная или пластиковая оплетка. Так же используется навивка металлической проволоки.
  3. Внешний слой. Изготавливается из синтетической резины, стойкой к механическим воздействиям. Некоторые шланги высокого давления для усиления термоизоляционных свойств покрывают гофрой.

Все РВД условно делят на две категории – оплеточные и навивочные. Применение оплеточных рукавов рекомендовано в сетях с давлением до 40МПа, их ресурс доходит до 600 тысяч циклов. Чаще всего применяют один или два слоя оплетки из латунированной и смешанной проволоки, для условий повышенной сложности количество слоев может доходить до шести.

Навивочные РВД применяют при более тяжелых работах, с давлением до 50МПа.  Стандартным считается четыре слоя навивки, в экстремальных условиях может быть использовано до шести слоев стальной проволоки. Следует учитывать, что гидравлические шланги с навивкой менее стойки к изгибанию, слои проволоки при этом расходятся. Навивочные шланги благодаря винтовой системе нанесения оплетки стойки к изгибанию, витки располагаются строго перпендикулярно оси трубы

Выбор РВД к механизму определяется по внутреннему диаметру, и скорости перемещения жидкости в гидролиниях. При этом требуется учитывать, что чем больше диаметр, тем меньшее давление выдерживает шланг. Или необходимо увеличить количество армирующих слоев для сохранения прочности.

ГОСТ гидравлических латунных трубок

Согласно ГОСТ, гидравлические трубки делятся на следующие категории:

  • НТ – низкотемпературные;
  • ВТ – высокотемпературные;
  • КП – компактные;
  • ХС – стойкие к химически-агрессивным средам;
  • ИС – износостойкие.

В последнее время широкое распространение получили рукава из тефлона, с гладкой внутренней поверхностью. Они более стойки к химическим веществам, выдерживают давление до 300 бар, и могут служить при температуре от -70 до +2600 С. В случаях, когда требуется повышенная стойкость к изгибам, тефлоновые рукава производят в оплетке из стальной проволоки. Гидравлические шланги и фитинги высокого давления часто используют в большой промышленности.

Защитная спираль для РВД служит дополнительным средством предохранить внешний слой рукава. Абразивостойкая термопластиковая спираль монтируется после установки конструкции в качестве дополнительной защиты от ударов, трения и иных внешних воздействий.

Металлические фитинги для труб

Фитинги для РВД воздушых и водных коммуникаций

Производители продают шланги в бухтах. Чтобы собрать систему, они опрессовываются фитингами. Для массового производства применяется отрезное оборудование, оборудование для зачистки и опрессовки. Так же есть фитинги высокого давления в виде штуцера, которые при ремонтных работах не требуют дополнительного оборудования. На штуцер крепится рукав диаметром до 50 мм, сверху РВД фиксируется хомутом.

Чтобы правильно подобрать фитинги для гидравлики высокого давления, требуется уметь читать маркировку. Согласно ГОСТ указываются такие параметры, как:

  1. Диаметр внутренней поверхности. Указывается в миллиметрах.
  2. Давление во сколько мегапаскаль выдержит соединительный узел.
  3. Длина. Измеряется в миллиметрах.
  4. Параметры резьбы.
  5. Угол наклона. Чаще всего это либо прямой фитинг, либо деталь с углом в 45 или 900.

Кроме ГОСТ, фитинги высокого давления для труб производятся по стандартам других стран мира:

  • DIN  — немецкий стандарт;
  • JIS- японский;
  • NPTF– американский;
  • BSP – английский.

Маркировка этих изделий обозначается в миллиметрах или дюймах, поэтому надо быть внимательным при подборе. Стоимость изделий западных производителей в несколько раз выше при тех же свойствах.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если крепление фитинга к рукаву может быть произведено посредством штуцера или опрессовки, то вариантов крепления к источнику и потребителю жидкости гораздо больше. Это может быть и сварка, и другой штуцер, и шариковый затвор. Возможно соединение с помощью крепежных скоб или болтовой резьбы, а чаще используют накидную гайку. Фитинги высокого давления используются в трубопроводах, где обычные соединительные элементы не выдерживают напора жидкости.

trubexpert.ru